На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Организация документооборота на предприятии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение 

     Успех любого предприятия зависит от множества  факторов, таких как решение финансовых вопросов, организация производственного  процесса, подбор персонала, стиль руководства. Но не менее важное значение имеет  делопроизводство и документооборот, на котором, можно сказать и держится вся деятельность предприятия, потому что ни одна официальная организация не может существовать без документационного подкрепления.
     В процессе деятельности в любой организации  возникает значительный объем разнообразных  управленческих документов. Их состав определяется компетенцией и функциями организации, порядком решения вопросов, объемом и характером взаимосвязей с другими организациями и закрепляется в табеле документов.
     Будучи  носителями той или иной информации, документы живут своей жизнью: они появляются, функционируют (используются), затем теряют свою значимость и либо отправляются на хранение в архив, либо уничтожаются.
     Сегодня в одной из самых консервативных сфер деятельности работе с официальными документами осуществляется технологический прорыв: на смену бумажному делопроизводству приходит электронный документооборот.
     Как бы разнообразна ни была деятельность учреждения, какую бы фактическую  работу оно ни выполняло, составление  бумаг и прочее делопроизводство занимает в нем существенное место. Правильное делопроизводство должно точно фиксировать все операции учреждения. Бумага должна совершать свой круговорот с максимальной скоростью и с минимальной затратой труда и времени. Хранение бумаг должно быть проведено по такой системе, чтобы всякая справка могла быть сделана с наибольшей быстротой. Наконец, система внутренней документации должна давать возможность быстрого контроля.
     Служба  документационного обеспечения  управления (ДОУ), которая может быть представлена на предприятии как самостоятельным структурным подразделением (канцелярия, общий отдел, секретариат), так и отдельным сотрудником (секретарь-референт) должна принимать к обработке только правильно оформленные документы, имеющие юридическую силу и в полном комплекте. В противном случае документы теряют свою значимость и не могут уже выполнять заранее предназначенную им роль, что порой очень усложняет работу того или иного предприятия. Система документационного обеспечения управления несовершенна ни на одном современном предприятии. В крупных организациях случаются сбои в делопроизводстве и документообороте, что уж говорить о малых предприятиях. Постоянно появляются какие-то новшества, которые с одной стороны может, и упрощают работу, но создают неудобства с их адаптацией. Этим обуславливается актуальность данной темы.
     Целью данной работы является изучить систему  документационного обеспечения, разобраться  в принципах и тонкостях документооборота, ознакомиться с основными видами документов и требованиями к их оформлению.
     Задачами  работы являются:
    Ознакомиться с документационным обеспечением управленческой деятельности.
    Овладеть основами правильного оформления документов и надлежащей организацией документооборота согласно требованиям ГОСТа.
Изучить документационное обеспечение ООО «ФОРЕСТАЙЛ». 
 
 

Организация документооборота на предприятии.
Цель изучения: изучение движения документов  на торговом предприятии с момента их создания до завершения исполнения или отправки.
Вопросы для изучения:
    Понятие и принципы организации документооборота.
    Прохождение и порядок исполнения входящих документов.
    Прохождение исходящих и внутренних документов.
    Работа с конфиденциальными документами.
    Работа с письмами и обращениями граждан.
Понятие и принципы организации  документооборота.
     Под документооборотом понимается движение документов на предприятии, в учреждении с момента их получения или создания до завершения исполнения или отправки.  
Основными принципами организации документооборота являются следующие:

    прохождение документов должно быть оперативным. Чтобы сократить время их пребывания в сфере делопроизводства, следует различные операции по обработке документов выполнять параллельно (например, копирование и раздача копий документа лицам, в исполнении которого они участвуют одновременно, и т. д.);
    каждое перемещение документа должно быть оправданным, необходимо исключить или ограничить возвратные перемещения документов;
    порядок прохождения и процессы обработки основных видов документов должны быть единообразными.
      
Основная  задача организации документооборота - прямоточность в движении документов, однократность и единообразие их обработки.  
По отношению к аппарату управления различают потоки поступающих, отправляемых и внутренних документов (практики называют эти документы соответственно входящими, исходящими и внутренними документами).  
Основными характеристиками потоков, которые учитываются при организации документооборота, являются:

    объем потока, который определяется количеством документов, проходящих через канцелярию (секретаря-референта) за год, полугодие или квартал;
    структура потока, определяемая разновидностью документов, авторством и другими классификационными признаками;
    режим потока, который определяется периодичностью движения документов через канцелярию (секретаря-референта).
     Учет  объема документооборота осуществляется с целью получения данных для расчета штатной численности персонала делопроизводственной службы, выбора технических средств при механизации и компьютеризации делопроизводственных процессов и корректировки загрузки подразделений и отдельных исполнителей работой с документами.
     Для оптимизации маршрутов движения различных категорий документов (входящих, исходящих, внутренних; приказов по основной деятельности и личному  составу, писем и предложений  граждан; заявок; рекламаций и т. д.), разрабатываются маршрутные схемы. Схемы документооборота включаются в Инструкцию по документационному обеспечению управления в качестве неотъемлемого приложения.
     Существует  три основные формы организации  работы с документами: централизованная, децентрализованная и смешанная.
     Централизованная форма организации документооборота применяется на предприятиях с небольшим документооборотом; при децентрализованной форме работы с документами все операции выполняются в структурных подразделениях. Смешанная форма работы с документами используется на крупных предприятиях со сложной структурой и большим объемом документооборота.
     Прохождение и порядок исполнения входящих документов.
     Документопоток  входящих документов составляют:
    документы вышестоящих организаций, органов власти;
    документы подведомственных организаций, присылающих отчетно-учетную документацию и различного рода запросы;
    документы организаций-смежников и прочих организаций, обменивающихся информацией для решения вопросов, требующих совместных действий;
    жалобы и заявления граждан.
     В процессе движения входящих документов выполняются следующие операции:
    прием входящих документов;
    первоначальная (экспедиционная) обработка;
    предварительное рассмотрение и распределение;
    регистрация;
    рассмотрение документов руководством;
    исполнение резолюций;
    отправка ответных документов.
     Прием входящей корреспонденции осуществляется в организации централизованно экспедицией, специально выделенным работником канцелярии или секретарем-референтом при отсутствии экспедиции.  
Вся корреспонденция, поступающая в организацию, независимо от адресата должна пройти обработку в канцелярии.

     Первоначальная обработка входящей документации имеет своей задачей проверить правильность доставки и целостность вложений, учесть поступившие документы и подготовить их к передаче по назначению. Проверяется целостность конвертов — все конверты, за исключением личной корреспонденции, вскрываются, документы извлекаются из конвертов и сверяется наличие приложений. Если будет обнаружено повреждение, отсутствие документа или приложений к нему, об этом сообщается отправителю.
     На  всех документах (как регистрируемых, так и нерегистрируемых) для фиксации факта и времени их поступления  в учреждение делают отметку в  виде регистрационного штампа. Проставление штампа и даты в нем производится в день получения документа.
     Отметку при поступлении документа (реквизит 29) проставляют только на регистрируемых документах в момент регистрации.
     В процессе первоначальной обработки  документы сортируют по структурным  подразделениям. Документы, адресованные руководству, передаются в канцелярию или секретарю-референту руководителя. Документы, адресованные в структурные подразделения, сортируются по их наименованиям, а затем разбираются секретарями этих подразделений. Нерегистрируемые документы раскладываются по структурным подразделениям для доставки по назначению, остальная документация передается для регистрации.
     Распределение поступивших документов во многом определяет прямоточность их движения.
     В малых организациях всю первоначальную обработку входящей документации производит секретарь, секретарь-референт руководителя.
     Здесь необходимо подчеркнуть, что в настоящее  время документы могут быть получены не только по почте, но приняты по телетайпу, факсу (факсимильное сообщение), электронной почте, доставлены курьером или посетителем. Делопроизводственная служба обязана обеспечить учет и контроль за движением таких документов. Учет телеграмм, телексов, телетайпограмм должен проводиться в службах связи и затем передаваться в канцелярию.
     Предварительное рассмотрение поступивших документов в канцелярии (секретарем-референтом) производится с главной целью - отобрать документы в адрес руководства. Учитывая, что в настоящее время большинство руководителей перегружено избыточной информацией, этот поток документов должен быть подвергнут тщательному анализу. Руководству организации направляют документы по принципиальным вопросам деятельности организации, исполнение которых требует решения руководства, и документы, содержащие необходимую для руководства информацию. Они составляют примерно 20% всей документации.
     На  документах, направляемых непосредственно  структурному подразделению или  исполнителю, проставляется условное обозначение (код) структурного подразделения, в которое направляется документ, или фамилия исполнителя.
     При предварительном рассмотрении выясняется также, не нуждается ли документ, передаваемый руководству, в подборке предыдущей переписки по данному вопросу, нормативных  документов и пр. Эти документы  передаются руководителю вместе с полученной корреспонденцией.
     Передача  документов на рассмотрение должна осуществляться в день их получения. Телеграммы и  другие срочные документы передаются в первую очередь.
     Рассмотрение документов руководством организации и структурных подразделенийпроизводится, как правило, в день их получения. Срочные документы рассматриваются по мере поступления.
     Результаты  рассмотрения документов руководителями отражаются в резолюциях (реквизит 17).
     Руководитель  учреждения или структурного подразделения, рассматривая полученный документ, должен дать четкие и конкретные указания по его исполнению.
     С резолюцией документ передается ответственным  исполнителям. Если указано несколько  исполнителей, документ передается каждому  из них поочередно. Для одновременной  работы над документом с него изготавливаются ксерокопии по числу исполнителей. Подлинник документа направляется ответственному исполнителю, указанному в резолюции первым.
     Резолюция руководителя на документе должна быть отражена в регистрационных карточках. Для контрольной службы резолюция может явиться основанием взятия исполнения документа на контроль.
     Все перемещения документа между  структурными подразделениями и  исполнителями осуществляются без  расписок, но с обязательной отметкой в регистрационной карте.
     Исполнение резолюции осуществляется ответственным исполнителем совместно с сотрудниками, указанными в ней. Ход работы по исполнению документа при необходимости фиксируется на оборотной стороне регистрационной карточки. Документ все время до момента исполнения находится в рабочей папке исполнителя.
     При передаче ответного документа на подпись к нему следует прилагать  материалы, на основании которых  он готовился. Это облегчает работу руководителя, позволяет избежать вызова исполнителей и т. п. В дело документ и все относящиеся к нему материалы направляются тогда, когда работа над ответным документом полностью завершена. Подшивку документа в дело осуществляет работник канцелярии (или секретарь-референт).
Прохождение исходящих и внутренних документов.
     К числу исходящих (отправляемых) документов относятся, главным образом, ответные письма,излагающие согласие, отказ на соответствующую просьбу или предложение адресата, иинициативные письма самой широкой тематики, требующие ответной реакции адресата.
     Прохождение исходящего документа включает несколько этапов:
    составление проекта документа, его распечатка;
    согласование проекта, его визирование в необходимых случаях;
    подписание (утверждение) документа;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.