На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бухгалтерский баланс. Бухгалтерский баланс главная форма отчетности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Бухгалтерский баланс – главная форма отчетности…………………………4
1.1. Теоретические  основы и функции бухгалтерского  баланса в системе управления организацией...……………………………………………………... 4
1.2. Принципы  и схемы построения бухгалтерского баланса………………….9
1.3. Методы  оценки статей баланса и их инвентаризации……………………18
1.4. Использование  данных баланса для оценки  финансового положения организации  и принятия управленческих решений…………………………...23
Заключение……………………………………………………………………….33
Библиографический список…………………………………………………..…35
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3 
 
 
 
 
 

Введение
     Бухгалтерский баланс – старейшая форма отчетности. Основная его задача – показать собственнику, чем он владеет, и какой  капитал находится под его  контролем. Баланс позволяет получить представление и о материальных и нематериальных ценностях, и о  величине запасов, и о состоянии  расчетов, и об инвестициях, и об источниках формирования капитала. Данные баланса широко используются для  последующего анализа руководством организации, налоговыми органами, банками, поставщиками и другими кредиторами.
     Балансовое  обобщение информации широко применяется  в учете, анализе финансово-хозяйственной  деятельности для обоснования и  принятия соответствующих управленческих решений, ориентации предприятий, организаций  в рыночной экономике.
     Поэтому, тема «Бухгалтерский баланс - главная форма отчетности» достаточна, актуальна и представляет практический интерес.
     Целью данной курсовой работы является исследование значения бухгалтерского баланса в  системе бухгалтерской отчетности на примере баланса СПК «Ермак».
     Для достижения указанной цели представляется необходимым решить следующие задачи:
    Изучить теоретические основы и функции бухгалтерского баланса в системе управления организацией.
    Показать принципы и схемы построения бухгалтерского баланса.
    Изучить методы оценки статей баланса и их инвентаризации.
    Дать оценку финансового положения СПК «Ермак» по данным его баланса.
     В ходе подготовки курсовой работы использовалась нормативно-правовая база, учебная  литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая  литература), научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике и бухгалтерская отчетность СПК «Ермак».
     1. Бухгалтерский баланс – главная  форма отчетности 
     1.1. Теоретические основы и функции  бухгалтерского баланса в системе  управления организацией 
     Переход к рыночным отношениям вызвал появление  различных форм собственности и  видов предпринимательской деятельности. Воссоздается вексельное обращение, появились  акции и другие ценные бумаги, изменены принципы финансирования и кредитования, расширен круг операций с иностранной  валютой. В связи с этим возникла острая необходимость в изменении  сложившейся за многие годы системы  бухгалтерского учета и отчетности в нашей стране с опытом ведущих  стран Запада и международными стандартами. Если в условиях централизованно-плановой экономики, бухгалтерская информация собиралась, обобщалась и использовалась только вышестоящими организациями, то новая финансовая отчетность уже  нацелена на горизонтальное использование  для привлечения инвесторов и  партнеров, для информирования учредителей  и акционеров об устойчивости финансового  положения и о ближайших перспективах предприятия. Составной частью финансовой отчетности является бухгалтерский  баланс.
     Бухгалтерский баланс является наиболее информативной  формой, которая позволяет принимать  обоснованные управленческие решения. Умение читать баланс - это знание содержания каждой его статьи, способа ее оценки, роли в деятельности предприятия, связи с другими статьями, характеристики этих изменений для экономики предприятия, что дает возможность: получить значительный объем информации о предприятии; определить степень обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами; установить, за счет каких статей изменилась величина оборотных средств; оценить общее финансовое состояние предприятия.
     Благодаря бухгалтерскому балансу: руководители получают представление о месте  своего предприятия в системе  аналогичных предприятий, правильности выбранного стратегического курса, сравнительных характеристик эффективности использования ресурсов и принятии решений самых разнообразных вопросов по управлению предприятием; аудиторы получают подсказку для выбора правильного решения в процессе аудирования, планирования своей проверки, выявления слабых мест в системе учета и зон возможных преднамеренных и непреднамеренных ошибок во внешней отчетности клиента; аналитики определяют направления финансового анализа.
     Традиционно принято считать, что объективной  основой построения бухгалтерских  балансов является двойственная группировка  объектов бухгалтерского учета – по их функциональной роли в процессе хозяйственной деятельности и источникам образования. Объекты бухгалтерского учета получают в бухгалтерском балансе двойственную группировку, а информация о них – упорядоченное отражение в едином денежном измерителе. Баланс разделяется на две равновеликие совокупности показателей – актив и пассив. Уравновешивание обеих совокупностей достигается посредством балансирующих показателей, в качестве которых выступают финансовые результаты (прибыль или убыток), а во вступительном балансе – собственные (или выделенные) средства организации.
     Таким образом, бухгалтерский баланс можно  сравнить с моментальным снимком  финансового состояния предприятия, на котором нашли отражение два  равновеликих изображения:
    чем располагает предприятие (имущество, классифицированное по функциональному признаку);
    за счет каких источников появилось данное имущество (капитал собственника и привлечённый капитал).
     Изучение  финансового положения предприятия  должно дать руководству предприятия  картину его действительного  состояния. Своевременное и полноценное  выявление «болевых точек» финансов фирмы позволяет осуществлять комплекс упреждающих мер, предотвращающих возможное ее банкротство. Особую актуальность приобретает вопрос оценки структуры баланса, так как именно по неудовлетворительности его структуры принимаются решения о несостоятельности (банкротстве) предприятия.
     Необходимо  заметить также, что и выбор партнеров  в бизнесе должен осуществляться на базе оценки финансовой состоятельности  предприятий и организаций. Поэтому  анализ финансового состояния - очень  важная часть всей экономической  работы, необходимое условие грамотного управления предприятием, объективная  предпосылка обоснованного планирования и рационального использования  финансовых ресурсов.
     Таким образом, по данным бухгалтерского баланса  можно дать оценку:
    платёжеспособности предприятия (обеспеченности его кредиторской задолженности, ликвидности и т. п.);
    рентабельности;
    степени ответственности лиц, занятых хозяйственной деятельностью, в рамках предоставленных им полномочий по распоряжению средствами производства и рабочей силой.
     Данные  бухгалтерского баланса используются для статистических сводок, сопоставлений, а так же для взаимоотношений  с бюджетом.
     Одним из непременных требований к бухгалтерской  отчётности в рыночной экономике  являются её открытость для всех заинтересованных пользователей. Установлено, что коммерческую тайну предприятия и предпринимателя не могут составлять: учредительные документы, дающие право заниматься предпринимательской деятельностью, сведения по установленным формам отчётности и иные сведения, необходимые для проверки правильности исчисления и уплаты налогов и др. платежей, сведения о численности, составе работающих, их заработной плате и условиях труда, несоблюдении условий труда.
     Бухгалтерский баланс является важнейшим источником информации для всех категорий пользователей, вне зависимости от того, являются ли они внутренними или внешними, с прямым или косвенным интересом, роль баланса огромна везде. С  помощью этой формы отчетности строится финансовое планирование, на ее основе оцениваются коммерческие риски, определяются способности руководителей предприятия  сохранять и приумножать имущество  этого предприятия, координировать деятельность хозяйств. Функции, выполняемые  балансом очень разнообразны, а его  свойства обусловили такое отношение  к нему пользователей, которым сегодня  не может располагать ни одна другая форма отчетности. Все это дает право на фразу, которая очень  точно характеризует взаимоотношения  баланса и пользователей: «баланс  есть зерно предприятия».
     Итак, бухгалтерский баланс выполняет  следующие основные функции в  системе управления хозяйствующего субъекта:
    экономико-правовую - наличие самостоятельного бухгалтерского баланса является одним из признаков юридического лица;
    дает информацию руководителям, собственникам и акционерам о его имущественном состоянии (количественных и качественных характеристиках запаса материальных средств в распоряжении хозяйствующего субъекта);
    показывает степень предпринимательского риска (возможности хозяйствующего субъекта по выполнению своих обязательств перед третьими лицами);
    определяет конечный финансовый результат как наращение собственного капитала.
     Формы бухгалтерского баланса по функциональной роли классифицируются по следующим  признакам:
    По содержанию: на сальдовые (статистические) и оборотные (динамические). Статистический баланс позволяет в денежной оценке и на определенный момент времени отразить состояние средств и источников их формирования. Динамический баланс позволяет в денежной оценке и на определенный момент времени отразить кругооборот капитала, вложенного в организацию, и выявить финансовый результат. Сальдовые балансы отражают остатки по счетам на определенную дату, а оборотные балансы содержат также обороты по счетам, по которым можно судить о движении по ним.
    По объему: на простые, сводные и консолидированные. Простой баланс характеризует деятельность только одного предприятия. Сводные балансы составляет вышестоящая организация, рассчитывая данные в целом по отрасли или по подведомственным предприятиям путем простого суммирования одноименных показателей и исключая остатки по взаимным расчетам. Консолидированный баланс составляет группа предприятий, представленная материнскими и дочерними компаниями. Этот баланс отражает информацию о группе как о едином предприятии, т.е. каким бы был баланс материнской организации, если бы она закрыла все свои дочерние компании.
    По источникам составления: инвентарные и книжные. Инвентарные балансы составляются на основе инвентаризации имущества и обязательств. Книжный баланс строится по данным текущего бухгалтерского учета.
    По времени составления: на вступительные, операционные (текущие), соединительные, разделительные, санируемые и ликвидационные. Вступительный баланс составляется в момент организации предприятия. Текущие балансы составляются периодически в течение времени деятельности предприятия. Соединительный баланс разрабатывается при объединении нескольких предприятий в одно. Разделительный баланс составляется в момент разделения экономического субъекта на несколько предприятий. Санируемый баланс составляется, если предприятие находится на пороге банкротства и необходимо решить вопрос о его ликвидации, или дать предприятию последний шанс на выживание. В случае принятия решения о ликвидации составляется ликвидационный баланс.
    По полноте: на баланс-брутто и баланс-нетто. Баланс-брутто включает в себя регулирующие статьи. Баланс-нетто таких статей не содержит, статьи отражаются только по остаточной стоимости.
    По форме: на двусторонние и односторонние. Двусторонний баланс имеет горизонтальное строение, односторонний – вертикальное.
    По объекту: на самостоятельные и отдельные. Самостоятельный баланс имеет экономические субъекты, наделенные правами юридического лица. Отдельные балансы составляют структурные подразделения экономического субъекта (цех, отдел).
     1.2. Принципы и схемы построения  бухгалтерского баланса
     По  своей структуре бухгалтерский  баланс представляет собой два ряда чисел, итого которых постоянно  равны между собой. До недавнего  времени бухгалтерский баланс представлялся  в виде двусторонней таблицы, левая  сторона которой называется активом, правая - пассивом. Теперь в соответствии с международными стандартами принято  другое построение: сначала приводятся все показатели актива, а затем  все показатели пассива. Общий итог показателей актива или пассива называется валютой баланса.
     Актив – это часть баланса, в которой  отражается имущество организации  по составу и размещению.
     Пассив  – это часть баланса, в которой  отражается имущество организации  по источникам формирования и использования.
     В бухгалтерском балансе активы и  обязательства должны представляться с подразделениями в зависимости  от срока обращения (погашения) краткосрочные  и долгосрочные. Активы и обязательства  представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним  не более 12 месяцев после отчетной даты. Все остальные активы и обязательства  представляются как долгосрочные.
     Для каждого вида средств или обязательств в балансе отводится строка, называемая статьей баланса. При любой форме  баланса используется общий подход к группировке активов и пассивов, а также обязательно соблюдается  определенная последовательность в  расположении балансовых статей. Балансовые статьи объединяются в группы, а  группы в разделы. В основе такого объединения лежит экономическое  содержание самих статей баланса, а  порядок расположения статей на конкретной стороне определены вертикальными  и горизонтальными взаимосвязями  между статьями и разделами.
     Вертикальные  взаимосвязи статей актива баланса  предполагают их расположение в порядке  повышения уровня ликвидности. В начале отображаются менее ликвидные статьи («нематериальные активы», «основные средства», «долгосрочные инвестиции» и т.п.), а в конце наиболее ликвидные (денежные средства в кассе, на расчетном и валютном счетах, в расчетных документах).
     Итак, группировка балансовых статей актива баланса позволяет выделить два  раздела:
     1) внеоборотные активы;
     2) оборотные активы.
     Первый  раздел объединяет группы долгосрочных активов: нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, долгосрочные финансовые вложения, прочие внеоборотные активы.
     В состав оборотных активов входит имущество, которое потребляется в  течение года или нормального  производственного цикла, который  может превышать этот срок. Оборотные  активы требуют постоянного восполнения. Они сформированы в отдельные  группы: запасы, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства. Причем сумма дебиторской  задолженности, платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев  после отчетной даты и свыше 12 месяцев  после отчетной даты, показаны по каждой статье раздельно.
     Вертикальные  взаимосвязи статей актива баланса  оказывают влияние на порядок  расположения статей пассива баланса. Например, основные средства приобретаются  за счет источников собственных средств  или долгосрочных обязательств, а  текущие обязательства используются в основном для накопления текущих  активов экономического субъекта. Таким  образом, вертикальные взаимосвязи  балансовых статей пассива предполагают последовательность: источники собственных  средств (собственный капитал), долгосрочные обязательства и текущие обязательства, что позволяют выделить три раздела пассива:
     3) капитал и резервы;
     4) долгосрочные обязательства;
     5) краткосрочные обязательства.
     Для третьего раздела определяющим является уставный капитал, характерный для  тех экономических субъектов, где  отсутствует один собственник. В  государственных и муниципальных  предприятиях эта часть имущества  представлена уставным фондом.
     Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) отчетного  года и прошлых лет, фонд социальной сферы имеют место в 3 разделе  как вариант учетной политики в случае распределения прибыли.
     В четвертом разделе раскрывается содержание долгосрочных обязательств банков и долгосрочных займов, прочих долгосрочных обязательств.
     В пятом разделе баланса отражаются земные средства в виде ссуд банков и займов со срочным погашением в  течение 12 месяцев после отчетной даты и различные виды кредиторской задолженности. Особенное место  в данном разделе занимают источники  собственных средств, не вошедшие в  предыдущие разделы баланса. Они  называются в разделе статей «Доходы  будущих периодов», (резервы предстоящих  расходов) и др.
     Самое главное новшество - формы бухгалтерской  отчетности теперь не рекомендованные, как было раньше, а обязательные. Положениями приказа Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н  альтернативы этим бланкам не предусмотрено.
     Первое, что бросается в глаза, - в балансе  появилась пятая графа. В ней  отражают данные по состоянию на конец  года, предшествующего предыдущему.
     Стала частью истории справка о наличии  ценностей, учитываемых за балансом. Вводить в отчетность дополнительные строки и менять содержимое разделов теперь нельзя. Если нужно расшифровать какие-либо данные, надо заполнять пояснения к балансу.
     Строки  баланса не пронумерованы. Впрочем, все необходимые коды есть в Приложении № 4 к приказу Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности».
     Раздел I баланса. Нематериальные активы.
     Нематериальным  активам теперь отводится не одна, а две строки. Первая (1110) - это  непосредственно "Нематериальные активы", вторая - "Результаты исследований и  разработок" (1120). По данной строке отражаются расходы на завершенные НИОКР.
     Проверить правильность показателей можно так. Сложить в балансе за I квартал показатели в графе 4 "На 31 декабря 2010 г." строк 1110 "Нематериальные активы" и 1120 "Результаты исследований и разработок". Полученная сумма должна равняться показателю формы № 1 за 2010 год по графе 4 "На конец отчетного периода" строки 110 "Нематериальные активы". Ведь раньше НИОКР отдельной строкой не показывали.
     Если  проводилась переоценка нематериальных активов по итогам работы за год, вступительные остатки в балансе за квартал будут отличаться от заключительных остатков 2010 года на сумму переоценки. Дело здесь вот в чем. С начала текущего года нематериальные активы переоценивают на конец отчетного года. Сумма дооценки по-прежнему относится на добавочный капитал организации. Особая ситуация складывается, если в предыдущие отчетные периоды объект был уценен и сумма уценки уже была отнесена на финансовый результат в качестве прочих расходов (до 1 января 2011 г. - на счет нераспределенной прибыли). В таком случае сумма текущей дооценки актива, равная сумме его уценки, зачисляется в финансовый результат в качестве прочих доходов (а не на счет нераспределенной прибыли, как раньше).
     Что касается суммы уценки нематериального  актива в результате переоценки, то с 2011 года она относится на финансовый результат в качестве прочих расходов (а не на счет нераспределенной прибыли). Если в предыдущие отчетные периоды  объект дооценки и сумму дооценки отнесли на добавочный капитал, то на сумму уценки актива нужно уменьшить добавочный капитал. А вот величина, на которую сумма уценки объекта превышает сумму его дооценки, зачисленной в добавочный капитал, относится на финансовый результат как прочие расходы.
     Основные  средства.
     В строке 1130 "Основные средства" нужно  отразить данные об остаточной стоимости  самих основных средств. 
     Проверить показатель в строке 1130 "Основные средства" графы 4 "На 31 декабря 2010 г." баланса за I квартал 2011 г. довольно просто. Он равен показателю из строк 120 "Основные средства" графы 4 "На конец отчетного периода" баланса  за прошлый год. 
     Если  проводилась переоценка основных средств, то нужно поступить так же, как и в случае переоценки  нематериальных активов. То есть, отразить полученную разницу на начало I квартала. Это значит, что вступительные остатки в балансе за I квартал 2011 года будут отличаться от заключительных остатков 2010 года на сумму переоценки. 
     Нельзя  не упомянуть и про принцип  существенности, согласно которому компании представляют показатели по группам  статей дифференцированно. В данном случае это могут быть такие статьи: "Основные средства", "Земельные  участки", "Незавершенное строительство" и пр. Соответственно, расшифруйте  эти показатели в пояснениях к балансу. Финансовые вложения. Строка 1150 "Финансовые вложения" квартального баланса предназначена для величин, характеризующих стоимость произведенных организацией долгосрочных финансовых вложений. Значит, вступительное сальдо баланса за I квартал должно быть такое же, как заключительное сальдо по строке 140 "Долгосрочные финансовые вложения" формы № 1 за прошлый год. 
     Данный  элемент отчетности в сущности остался прежним. В строке 1150 баланса как и раньше отражают долгосрочные финансовые вложения. То есть активы со сроком обращения свыше 12 месяцев. 
     А вот краткосрочные финансовые вложения отражают в строке 1240 "Финансовые вложения" раздела II. Данная строка по своей сути является копией строки 250 "Краткосрочные финансовые вложения" ранее действовавшей формы № 1.
     Раздел II баланса. Запасы.
     Переходим к разделу II "Оборотные активы". Здесь в строке 1210 "Запасы" в  балансе за I квартал сведения о  тех же видах оборотных активов, что и раньше (были в годовом  балансе по строке 210 "Запасы"). 
     Конкретные  виды статей, отражаемых в этой строке, компания определяют на свое усмотрение с учетом принципа существенности. Обратите внимание: строк для расшифровки  отдельных видов запасов теперь нет. Так что детализацию отражайте  в формах, приведенных в разделе 4 Приложения № 3 к приказу Минфина  России от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности».
     Дебиторская задолженность. 
     Что касается строки 1230 "Дебиторская  задолженность" в балансе за I квартал текущего года, то здесь  показывают показатели, характеризующие  величину как долгосрочной, так и  краткосрочной дебиторской задолженности. Иных строк для "дебиторки" в балансе не предусмотрено. Раньше же для долгосрочной задолженности использовалась строка 230, а краткосрочная отражалась по строке 240 формы № 1. Так что расшифровку видов "дебиторки" делайте в формах из раздела 5 Приложения № 3 к приказу Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.
     Соответственно, величина в графе 4 "На 31 декабря 2010 г." строки 1230 квартального баланса  складывается из суммы заключительного  сальдо показателей строк 230 и 240 графы 4 "На конец отчетного периода" формы № 1 за 2010 год.
     Раздел III баланса. Переоценка внеоборотных активов.
     Теперь  о разделе III "Капитал и резервы" баланса. В нем появилась новая  строка 1340 - "Переоценка внеоборотных активов", которую заполняют все компании. 
     Обратите  внимание: порядок, в соответствии с  которым, вы будете разбивать статьи по данной строке, организация устанавливает  сама. Это могут быть: переоценка основных средств; переоценка нематериальных активов и пр. Если же ваша компания не переоценивал активы, то проставьте прочерки в строке 1340 квартального баланса. 
     Раздел IV баланса. Резервы под условные обязательства.
     Не  обошлось без новшеств и в разделе IV. В него добавлена строка 1430 "Резервы  под условные обязательства". По этой строке отражаются суммы неизрасходованных  резервов под условные обязательства (оценочные обязательства). 
     Здесь идет речь о тех обязательствах, которые компания собирается взять  на себя в перспективе (при наступлении  определенных событий). Это могут  быть расходы, которые вытекают из требований закона или условий сделок. Важно, чтобы вероятность такого рода событий  была высокой. Например, это может  быть резерв под гарантийный ремонт или под ликвидацию основных средств. То есть, отражать здесь резервы  под обесценение МПЗ, к примеру, не нужно.
     Теперь  о переносе заключительных остатков резервов из баланса за 2010 год в  квартальный баланс 2011 года. Напомним, в годовом балансе эти резервы  полностью отражались в разделе V "Краткосрочные обязательства" по строке 650 "Резервы предстоящих расходов". В квартальном балансе по строке 1430 "Резервы под условные обязательства" будут отражаться суммы только тех резервов, срок погашения (исполнения) обязательств по которым распространяется на период больше года. Подчеркнем, что данная величина не может быть больше суммы, приведенной в бухгалтерском балансе 2010 года (на конец отчетного периода) по строке 650 "Резервы предстоящих расходов".
     Раздел V баланса. Кредиторская задолженность.
     В строке 1520 "Кредиторская задолженность" компания отражает сведения о краткосрочной (срок погашения до 12 месяцев) "кредиторке" в разрезе отдельных статей. Делается это с учетом принципа существенности, специфики деятельности и особенностей процесса производства. Конкретные виды задолженности определяет сама компания, выбор закреплен в учетной политике. 
     А вот информацию о долгосрочной кредиторской задолженности (срок погашения более 12 месяцев) заносят в строку 1450 "Прочие обязательства" раздела IV баланса.
     Резервы предстоящих расходов.
     Несколько слов про строку 1540 "Резервы предстоящих расходов". В квартальном балансе указываются суммы неизрасходованных резервов под текущие обязательства компании. Речь идет об обязательствах, которые необходимо создать в соответствии с законодательством, а также на основании положений, заключенных компанией договоров, и учетной политики.
     Например, это могут быть резервы на оплату отпусков, на выплату вознаграждений за выслугу лет и прочие, созданные  в 2011 году.
     Сюда  же заносятся остатки неиспользованных резервов за прошлый год.
     Принципиальное  условие - срок погашения обязательств в виде резервов максимум один год. Резервы же со сроком погашения больше года отражаются, как мы уже сказали, в строке 1430 "Резервы под условные обязательства" раздела IV баланса. 
     Перенося  вступительные остатки в баланс за I квартал 2011 года, обеспечьте следующее  равенство. Сумма показателей в  графе 4 "На 31 декабря 2010 г." по строке 1430 "Резервы под условные обязательства" (раздел IV баланса) и строке 1540 "Резервы  предстоящих расходов" (раздел V баланса) должна быть равна величине в строке 650 "Резервы предстоящих расходов" в графе 4 "На конец отчетного  периода" годового баланса. Ведь и  для строки 1430 и для строки 1540 используются данные кредитового сальдо по счету 96. А раньше весь остаток  по счету 96 переносился в строку 650 формы № 1.
     При построении бухгалтерских балансов должны быть учтены требования следующих принципов:
     1. Денежного выражения - показатели  приведены в едином денежном  измерителе, обобщающем объекты  бухгалтерского наблюдения в  однородную информационную модель.
     2. Обособленного предприятия - бухгалтерский  баланс относится к предприятию,  а не к лицам, связанным с  ним; в активе учитывается имущество,  принадлежащее предприятию на  праве собственности или находящееся  под полным контролем.
     3. Действующего предприятия - период  времени, в течение которого  будет существовать предприятие,  неизвестен, его ликвидация не  намечается.
     4. Учета по себестоимости - активы  отражаются в балансе по суммам, оплаченным за их приобретение (первоначальная стоимость), а не  по текущим рыночным ценам  (в условиях гиперинфляции допускаются  переоценки активов посредством  государственного регулирования).
     5. Двойственности - концепция двойственности  очевидна из того факта, что  активы бухгалтерского баланса  равны общей сумме собственного  и привлеченного (кредиторская задолженность) капитала.
     1.3. Методы оценки статей баланса  и их инвентаризации 
     Для формирования бухгалтерского баланса  необходимо заблаговременное проведение большого объёма подготовительных работ. Это трудоемкий процесс, который  в методическом плане доступен только специалистам в области бухгалтерского учета.
     Он  включает следующие этапы:
    проведение ежегодной инвентаризации перед составлением годового бухгалтерского баланса;
    формирование оборотных ведомостей или Главной книги при журнально-ордерной форме счетоводства;
    изучение особенностей формирования показателей баланса;
    формирование статей бухгалтерского баланса.
     Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организации обязаны проводить  инвентаризацию имущества и обязательств. При проведении инвентаризации организациям необходимо руководствоваться Положением по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.1998г.№ 34н, Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49; постановлением Госкомстата России «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» от 18 августа 1998 г. № 88. Количество инвентаризаций в отчетном году, порядок, сроки их проведения, а также состав инвентаризируемого имущества и обязательств определяет руководитель организации, кроме случаев, когда в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» проведение инвентаризаций обязательно.
     Результаты  инвентаризации рассматриваются инвентаризационной комиссией с принятием решения, за счет кого должны быть отнесены недостачи, выявленные при инвентаризации, или как оприходовать излишки. Решения комиссии протоколируются. Протоколы в зависимости от размера и характера недостач утверждаются руководителем организации или вышестоящей организацией по ходатайству руководства организации. На основании утвержденных протоколов бухгалтерия производит записи по счетам, приводя тем самым в соответствие данные инвентаризации и текущего учета.
     После проведения инвентаризации для обеспечения  своевременного составления квартального или годового отчетов вводят сводный  график работ всех подразделений  бухгалтерии с указанием сроков выполнения работ.
     Основой для составления бухгалтерского баланса являются учетные записи, подтвержденные оправдательными документами. При ведении учета с помощью  журнально-ордерной формы счетоводства баланс составляется на основании данных Главной книги. Обороты по дебету отдельных счетов собирают в Главную  книгу из ряда журналов-ордеров и  оборотных ведомостей. Обороты по кредиту каждого счета записываются в Главную книгу только из журналов-ордеров.
     Хозяйственные операции записывают в журналы-ордера по мере их совершения и формирования документации. Систематическая запись в журналы-ордера является одновременно хронологической записью. Проверенные  месячные итоги из журналов-ордеров  записывают в Главную книгу. Журналы-ордера и Главная книга взаимно дополняют  друг друга: в журнале делается расшифровка  кредитового оборота каждого  счета, а в Главной книге дебетового оборота этого же счета.
     Бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценке, т.е. за вычетом регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к бухгалтерскому балансу  и отчету о прибылях и убытках.
     Правила оценки статей баланса установлены "Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ", утвержденным приказом Минфина  РФ № 34 и от 29 июля 1998 года (с последующими изменениями и дополнениями):
    Не допускается зачет между статьями актива и пассива;
    Нетто – оценка статей (минус регулируемые величины);
    Статьи баланса должны подтверждаться результатами инвентаризации.
     В соответствии с Положением основные средства и нематериальные активы отражаются в балансе по остаточной стоимости; сырье, основные и вспомогательные  материалы, покупные полуфабрикаты  и комплектующие изделия, топливо, тару, запасные части и другие материальные ресурсы – по фактической себестоимости; готовую и отгруженную продукцию  в зависимости от порядка списания общехозяйственных расходов и использования  счета 40 "Выпуск продукции, работ  и услуг" - по полной или неполной нормативной (плановой) себестоимости  продукции. Исследуемая организация ведет учет выпуска готовой продукции без использования 40 счета.
     По  статье «Отложенные налоговые активы»  отражается положительная разница  между условным налогом на прибыль, исчисляемым по данным бухгалтерского учета, и реальным налогом на прибыль, определяемым по данным налогового учета. Отложенный налоговый актив показывает, на сколько нужно будет уменьшить сумму налога на прибыль в следующих отчетных периодах.
     Капитальные вложения оцениваются по фактическим  затратам (до ввода в эксплуатацию).
     Незавершенное производство в массовом и серийном производстве может отражаться в  балансе по нормативной (плановой) производственной себестоимости или по прямым статьям  расходов, а также по стоимости  сырья, материалов и полуфабрикатов. При единичном производстве продукции незавершенное производство отражают по фактическим производственным затратам.
     Материальные  ценности, на которые цена в течение  года снизилась либо которые морально устарели и частично потеряли свое первоначальное качество, отражаются в бухгалтерском балансе по цене возможной реализации, когда они  ниже первоначальной стоимости приобретения, с отнесением разницы в ценах  на финансовые результаты хозяйственной  деятельности.
     Остатки средств организации по валютным счетам, другие денежные средства (включая  денежные документы), ценные бумаги, дебиторскую  и кредиторскую задолженность в  иностранных валютах отражают в  отчетности в валюте, действующей  на территории Российской Федерации, в  суммах, определяемых путем пересчета  иностранных валют по курсу ЦБ РФ, действующему на последнее число  отчетного периода.
     Расчеты с дебиторами и кредиторами каждая сторона отражает в своей отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских  записей и признаваемых ею правильными. При разногласиях заинтересованная сторона обязана в установленные  сроки передать необходимые материалы  на рассмотрение органам, уполномоченным разрешить соответствующие споры.
     Дебиторскую задолженность, по которой истек  срок исковой давности, другие долги, нереальные для взыскания, списывают  по решению руководителя предприятия  за счет резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты хозяйственной  деятельности коммерческой организации  и увеличение расходов у некоммерческой организации. Учетной политикой СПК «Ермак» не предусмотрено создание резервов, поэтому суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой списывают на финансовые результаты хозяйственной деятельности.
     Списание  долга в убыток вследствие неплатежеспособности не является аннулированием задолженности. Она отражается за балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания с должника в случае изменения его имущественного положения.
     Отражаемые  в отчетности суммы по расчетам с  финансовыми, налоговыми органами, учреждениями банков должны быть согласованы с  ними и тождественны. Оставление на балансе не отрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.
     Штрафы, пени и неустойки, признанные должником  или по которым получены решения  суда, арбитража об их взыскании, относятся  на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов (уменьшение расходов) у некоммерческой организации и их получения или  уплаты отражают в отчетности получателя и плательщика соответственно по статьям дебиторов и кредиторов.
     В случае продажи и прочего выбытия  имущества организации (основных средств, производственных запасов, ценных бумаг  и др.) убыток или доход по этим операциям относят на финансовые результаты у коммерческой организации  или увеличение расходов (доходов) у  некоммерческой организации.
     Невозмещенные потери от стихийных бедствий списывают  по решению руководителя организации  на финансовые результаты отчетного  года организации.
     Уставный  капитал оценивается по сумме, вытекающей из учредительных документов. Величина уставного капитала и задолженность  учредителей учитывается раздельно.
     Резервы оцениваются раздельно, по видам, в  сумме, вытекающей из данных бухгалтерского учета.
     Кредиты и займы отражаются в балансе  с учетом процентов. 
 

     1.4. Использование данных баланса  для оценки финансового положения  организации и принятия управленческих решений
     В бизнесе широко используются данные финансовой отчетности предприятий, включая  баланс, отчет о прибылях и убытках, пояснительную записку к годовому отчету. Анализируя бухгалтерский баланс организации можно сделать оценку его активов и обязательств, можно  судить о динамике собственного капитала и прочих фондов и резервов организации, динамике заемных средств, дебиторской  и кредиторской задолженности, амортизируемого  имущества и других активов предприятия.
     Бухгалтерский баланс, в сущности, является системной  моделью, обобщенно отражающей кругооборот  средств предприятия, а так же финансовые отношения, в которые вступает предприятие в ходе этого кругооборота.
     Таким образом, можно сделать вывод, что  бухгалтерский баланс является реальным средством коммуникации, благодаря  которому руководители получают представление  о месте своего предприятия в  системе аналогичных предприятий, правильности выбранного стратегического  курса, сравнительных характеристик  эффективности использования ресурсов и принятии решений самых разнообразных  вопросов по управлению предприятием. Именно те аспекты, которые мы можем  увидеть в бухгалтерском балансе, являются главными для любого предприятия. То есть бухгалтерский баланс является основной формой бухгалтерского учета.
     В условиях рыночной экономики значение баланса настолько велико, что  его часто выделяют в самостоятельную  отчетную единицу, дополнением к  которой является совокупность всех других форм бухгалтерской отчетности.
     Роль  прочих форм бухгалтерской отчетности состоит в расшифровке данных, содержащихся в балансе. Если в указанных  отчетных формах отражаются показатели, характеризующие ту или иную сторону  деятельности организации, то в балансе представлено состояние всех средств организации. В экономике любого государства баланс выполняет важные функции:
         знакомит собственников, менеджеров  и других лиц, связанных с  управлением, с имущественным  состоянием организации. Из баланса  они узнают, чем собственник владеет,  т.е. в каком количественном  и качественном соотношении находится  тот запас материальных средств,  которым организация способна  распоряжаться;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.