На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основные задачи и функции маркетинга на предприятии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОСНОВНЫЕ  ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ  МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 

Основными задачами и  функциями маркетинга являются:
•          исследование и анализ рынка по направлениям производственного, сбытового, торгового, рекламного, ценового и других видов деятельности предприятия;
•          разработка стратегии маркетинга и ориентация всех подразделений предприятия на удовлетворение требований потребителей и достижение намеченных целей на рынке с максимальной прибылью;
•          исследование потребительских свойств производимой продукции, изучение требований, предъявляемых к ней покупателями;
•          изучение связей между техническими и потребительскими параметрами продукции предприятия;
•          оценка конкурентоспособности продукции предприятия;
•          анализ соответствия выпускаемой конкурентами продукции покупательским запросам;
•          изучение конъюнктуры рынка и спроса на продукцию предприятия, исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;
•          сегментация рынка потребителей на различные по своим свойствам части;
•          выявление рыночных потребностей, которые не удовлетворяются конкурирующими предприятиями;
•          разработка кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов потребности в выпускаемой и вновь разрабатываемой продукции;
•          планирование ассортимента, разработка ассортиментной структуры производства;
•          разработка политики нововведений, планирование разработки, модернизации и совершенствования серийно выпускаемой продукции;
•          определение ценовой политики предприятия;
•          разработка товарных знаков упаковки;
•          выбор каналов товародвижения и сбыта продукции;
•          планирование товарооборота;
•          определение способов транспортировки, хранения, продажи товаров;
•          организация рекламы продукции;
•          стимулирование сбыта продукции;
•          разработка и реализация системы стимулирования продавцов и покупателей;
•          обеспечение технического обслуживания выпускаемой продукции. 

4 основные (глобальные) цели маркетинга  следующие:
    максимизация потребления;
    максимизация удовлетворенности потребителей;
    максимизация выбора потребителей;
    максимизация качества жизни.
 
 
Предприятие, ведущее маркетинговую  деятельность, имеет  более конкретные цели, такие, как:
    создание определенного продукта (услуги);
    формирование уникального торгового предложения (отличительное преимущество);
    достижение высшего объема продаж; Для повышения продаж и улучшения качества обслуживания Вам поможет услуга тайный покупатель. Вы узнаете, где недорабатывают ваши продавцы и сможете повысить уровень обслуживания, чтобы клиенты возвращались к вам снова и снова.
    достижение запланированного уровня прибыли;
    завоевание определенного куска рынка; Маркетинговые исследования и анализ рынка позволят выявить свободные ниши, которые вы можете занять.
    формирование образа товара, компании в глазах потребителей.
Для достижения всех этих целей в компании создаётся отдел маркетинга, который выполняет следующие функции:
    анализ внешней маркетинговой среды (конкуренты, посредники, потребители, поставщики), маркетинговые исследования; Анализ рынка является главной составляющей для полноценной маркетинговой деятельности предприятия.
    анализ внутренней маркетинговой среды (бухгалтерия, служба НИОКР, финансовый отдел, отдел снабжения и др.);
    разработка нового товара, его жизненного цикла и формирование его концепции;
    формирование и поддержание спроса;
    стимулирование сбыта (конкурсы, акции, лотереи, скидки, призы);
    ценообразование и формирование ценовой политики;
    информационное обеспечение маркетинговой деятельности.
Если такового отдела маркетинга на предприятии нет, то имеет  смысл обратиться к специалистам, и доверить ведение маркетинговой  деятельности сторонней профессиональной компании (консалтинговые компании, рекламное  или рекламно маркетинговое агентство).
Для эффективного выполнения целей выделяют следующие основные задачи маркетинговой деятельности на предприятии:
    определение целевой аудитории (сегментирование целевой аудитории);
    выявление, исследование, анализ и оценка нужд и потребностей целевой аудитории; Одним из видов маркетингового исследования для оценки потребностей целевой аудитории является Тайный покупатель. С помощью данного метода исследования можно не только определить потребности ваших клиентов, но и оценить уровень обслуживания, замерить эффективность работы вашего персонала.
    маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг;
    анализ, оценка и исследование рынка, где функционирует предприятие (анализ конкурентов, потребителей, поставщиков);
    разработка маркетинговой стратегии предприятия (составление маркетингового плана);
    формирование ассортимента товаров и услуг;
    разработка ценовой политики (ценообразование);
    разработка системы сбыта и распределения товаров;
    маркетинговые коммуникации;
    сервис.
 
Основные функции маркетинга на предприятии
1. Аналитическая функция
    Изучение рынка как такового. Это первый шаг к познанию внешней среды, в которой намерено действовать предприятие. Нецелесообразна и, конечно, расточительна для бюджета предприятия попытка выйти с товаром на все рынки сразу. Следует провести аналитическую работу с целью выбора из множества потенциальных рынков таких, которые могут быть наиболее интересными и приоритетными для предприятия и его товаров, на которых с наименьшими усилиями и затратами можно достичь коммерческого успеха. Выбор рынков осуществляется по нескольким критериям: емкость рынка (объем реализуемого в регионе товара, аналогичного тому, который производит предприятие, в течение одного года), инвестиционная политика, импортное регулирование (в случае внешнеэкономических операций), географическое положение, стабильность правового режима и др.
    Изучение потребителей. Задача состоит в том, чтобы из большого числа потенциальных покупателей выбрать такую группу, которая при оптимальных коммерческих усилиях компании легче и быстрее, по сравнению с другими группами, станет покупателем предлагаемой продукции. Определение таких групп (называемое сегментацией рынка потребителей), позволяет фирме сосредоточить усилия на наиболее эффективных направлениях движения к коммерческому успеху, к завоеванию определенной доли рынка.
    Изучение фирменной структуры. Исследование обычно проводят по трем группам фирм: фирмы-контрагенты (фирмы-покупатели), фирмы-конкуренты, фирмы-посредники.
    Изучение товара (товарной структуры). Чтобы выяснить, как удовлетворяется потребность в продукции, подобной той, которую предполагает поставлять предприятие на выбранном рынке, необходимо изучить товарную структуру рынка, технический уровень и качество обращающихся на рынке товаров, систему товародвижения и сервиса конкурентов, особые требования к товарам, действующие стандарты, нормы, правила технической безопасности.
    Анализ внутренней среды предприятия. Такой анализ предполагает изучение организационной структуры предприятия с точки зрения ее конкурентоспособности на целевых рынках, оценку НИОКР и их соответствия уровню НИОКР у конкурентов; анализ интеллектуального потенциала сотрудников, их способности быстро адаптироваться к изменениям во внешней среде; анализ творческих возможностей коллектива, наличия «генераторов новых идей», новаторов, оценку технологического уровня производства, сравнение с возможностями конкурентов; изучение потребности рынка в высококачественных, экологически чистых и общественно полезных товарах и технологиях. В конечном счете — это оценка конкурентоспособности предприятия сегодня и на перспективу.
2. Производственная (созидательная)  функция
    Организация производства новых товаров, разработка новых технологий.
    Организация материально-технического снабжения.
    Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
3. Сбытовая функция  (функция продаж)
    Организация системы товародвижения. Эта подфункция маркетинга включает в себя все то, что происходит с товаром в промежутке времени после его производства и до начала потребления. Система товародвижения обеспечивает предприятию (и потребителю) создание таких условий, чтобы товар был там, где он нужен, в то время, когда он нужен, в тех количествах, в которых он востребован, и того качества (имеется в виду сохранность во время транспортировки), на которое рассчитывает потребитель.
    Организация сервиса. Сервисом называют подфункцию маркетинга предприятия, которая обеспечивает комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией машин, оборудования и другой промышленной продукции. Высококачественный сервис высококачественного товара непременно вызывает расширение спроса на любой товар, способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж.
    Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта.
    Проведение целенаправленной товарной политики. Товарная политика предполагает определенные целенаправленные действия предприятия, построенные на таких принципах, благодаря которым обеспечиваются эффективное с коммерческой точки зрения формирование номенклатуры и ассортимента товаров и запланированные объемы продаж.
    Проведение целенаправленной ценовой политики. Целенаправленная ценовая политика в маркетинге состоит в том, что предприятие устанавливает на свои изделия такие цены и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение запланированных краткосрочных и долгосрочных целей и решение оперативных задач.
4. Функция управления  и контроля
    Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии. Одна из основных целей маркетинга — установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности предприятия, особенно в рамках его долгосрочных стратегических целей. Реализация всех функций маркетинга практически невозможна без продуманного и всеобъемлющего планирования.
    Информационное обеспечение управления маркетингом. Внешняя и внутренняя среда — основной источник маркетинговой информации, на базе которой следует принимать все управляющие решения.
    Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии). Коммуникативная подфункция в маркетинге обеспечивает предприятию активное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду.
    Организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ). Контроль — заключительная стадия цикла управления маркетингом, завершающее звено процесса принятия и реализации решения. Контроль позволяет не только выявлять, но и предупреждать различные отклонения, ошибки и недостатки, находить новые резервы и возможности развития, приспособления к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.
Чем многообразнее  деятельность фирмы, тем многограннее маркетинг. Многогранность маркетинга зависит также от спроса потребителей и его сбалансированности. В зависимости от спроса различают:
    Конверсионный маркетинг (при отрицательном спросе). Рынок находится в состоянии отрицательного спроса, если большая его часть недолюбливает товар и согласна даже на определенные издержки, лишь бы избежать его. У людей негативный спрос на прививки, стоматологические процедуры и т.д. Задача маркетинга - проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару и может ли программа маркетинга изменить негативные отношения рынка.
    Стимулирующий маркетинг (при отсутствии спроса). Целевые потребители могут быть не заинтересованными в товаре или безразличными к нему. Так, фермеры могут не заинтересоваться новым агротехническим приемом. Задача маркетинга - отыскать способы увязки присущих товару выгод с естественными потребностями и интересами человека.
    Развивающий маркетинг (при скрытом спросе). Многие потребители могут испытывать сильное желание, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров или услуг. Существует большой скрытый спрос на безвредные сигареты. Задача маркетинга - оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос.
    Ремаркетинг (при падающем спросе). Рано или поздно любая организация столкнется с падением спроса на один или несколько своих товаров. Снижается посещаемость церквей, падает число желающих поступать в частные колледжи. Задача маркетинга - обратить вспять тенденцию падения спроса благодаря творческому переосмыслению подхода к предложению товара.
    Синхромаркетинг (при нерегулярном спросе). У многих организаций сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе, что вызывает проблемы недогрузки и перегрузки. Большая часть общественного транспорта не загружена во время дневного затишья и не справляется с перевозками в часы пик. Задача маркетинга - изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса по времени.
    Поддерживающий маркетинг (при полноценном спросе). О полноценном спросе говорят, когда организация удовлетворена своим торговым оборотом. Задача маркетинга - поддерживать существующий уровень спроса, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию.
    Демаркетинг (при чрезмерном спросе). У ряда организаций уровень спроса выше, чем они могут или хотят удовлетворить. Задача маркетинга - изыскать способы временного или постоянного снижения спроса.
    Противодействующий маркетинг (при нерациональном спросе). Противодействие спросу на товары, вредные для здоровья (сигареты, спиртные напитки, наркотические средства и т.д.). Задача маркетинга - убедить любителей чего-то отказаться от своих привычек.

ВИДЫ  НАЛОГОВ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ 

В Российской Федерации  установлены следующие виды налогов  и сборов уплачиваемых предприятиями, в зависимости от их рода деятельности :
Федеральные налоги
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.