На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Практическое применение методик определения результативности организационно-административной работы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Теоретическое  обоснование результирующего содержания  организационно-административной работы
1.1 Понятие результативности 

     Теоретическое осмысление понятия результативности деятельности организаций приводит к выделению нескольких подходов:
     1. Результативность как степень решения поставленных задач и достижения намеченных целей. В этом случает необходимо обратить внимание на изменчивость целей, а также различия между официальными и оперативными целями организации. Такой подход эффективен в том случае, если организационные цели конкретны, измеримы, адекватны ресурсным возможностям и охватывают широкий спектр деятельности организации. [1, c. 227]
     2. Результативность как способность  организации использовать внешнюю среду для приобретения ресурсов. Этот подход базируется на концепции взаимозависимости организации с внешней средой как форме обмена определёнными продуктами на принципе оптимизации, в отличие от других подходов, основанных на принципе максимизации.
     3. Результативность как способность организации достигать максимальных результатов при минимальных затратах. [1, c. 227]
     4. Результативность как способность достичь цели на основе повышения положительных внутренних характеристик, так как эффективная организационно-административная структура способствует усилению удовлетворённости работой, чувства гарантированности и контроля персонала над деятельностью организации.
     5. Результативность как следствие  удовлетворённости клиентов и  заказчиков деятельностью организации.  Как показывает практика ведущих  мировых компаний, грамотная политика организации вызывает большой спрос на их продукцию, что ещё больше повышает результативность работы. Но так как фактор доверия клиентов является следствием всех вышеописанных определений, то есть грамотнее будет определить результативность через системный подход.
     Системный подход рассматривает результативность деятельности организации через  систему общественных ценностей, отвечающих потребностям общественного развития, и трактуется как способность  системы к выполнению функций  целеполагания (формулировка целей в соотсветствии с потребностями), целеобеспечения (использование социально одобренных целей), достижения целей, экономичности, факторной обусловленности (учёт внешних и внутренних факторов функционирования организации). Данное определение достаточно широко и охватывает как внутренние, так и внешние аспекты эффективности.
     Известный экономист Д. Скотт Синк под эффективностью организационной системы понимает результативность её функционирования, которая складывается из следующих семи составляющих:
    действенность как степень достижения поставленных целей;
    экономичность как степень использования ресурсов;
    качество как степень соответствия спецификациям и назначению;
    прибыльность, или соотношение между валовым доходом и суммарными издержками;
    производительность - соотношение количества произведённых продуктов к потреблённым ресурсам;
    качество трудовой жизни - степень удовлетворения личных потребностей и запросов участников производства в процессе трудовой деятельности;
    внедрение новшеств как характеристика преобразования научно-технического потенциала предприятия.
     Данный  подход к пониманию сущности и  оценки эффективности системы получил  широкое распространение в зарубежных системах оценки эффективности деятельности организации и подробно изучается в учебном курсе «Управление производительностью». [2, c. 166]
     В силу относительной самостоятельности организаций формулируемые ею цели имеют двойственную природу.
     Так как всякая организация может являться элементом более крупной организационной системы (например, подразделение и сама компания в целом или корпорация и экономическая система в целом) и действует в предписанных ей рамках, часть организационных целей формируется сверху.
     Их  можно подразделить на внешние цели и внутренние.
     Внешние цели характеризуют те свойства предприятия и среды, которые существенно влияют на её деятельность и должны быть учтены при оценке эффективности. Например, внешние цели - ограничения или факторы - условия (к примеру, изготовление изделий в соответствии с графиком поставок или организация выпуска продукции в количестве, указанном в заявке потребителя и др.)
     Внутренние  цели или собственные автономные цели имеет каждая организация. Они связаны с выполнением основных функций организаций. В зависимости от роли в процессе принятия организационных решений внутренние цели могут быть классифицированы:
       а) цели-направления, которые должны быть достигнуты в качестве результата. В качестве целей-направлений могут быть названы рациональная организационная структура предприятия, совершенная система оперативного планирования и управления, синхронное выполнение процессов и работ и др.
     б) цели-ограничения. К числу целей-ограничений относятся ограничения по ресурсам, затратам на реорганизацию процессов производства и др. Ими могут быть условия выполнения организацией той или иной деятельности.[2, c. 167]
     Реализация  целей составляет основное содержание результативности организационно-административной работы. Если цели за конкретный период не достигнуты, то деятельность организации не может быть признана эффективной. Кроме того, необходимо отметить, что сам факт получения результата не дает возможности определить эффективность достижения целей, если не установлено соотношение затрат и результатов данной деятельности (не известная экономическая составляющая). Требование экономичности деятельности предполагает установление определённого соответствия между полученными результатами и затратами на их достижение. Если при определении сущности результативности использовать вышеизложенные положения в качестве исходных, то можно сделать вывод, что деятельность организации может быть признана эффективной при выполнении следующих условий:
    цели в каждый данный момент времени рассматриваются в качестве временных, подвижных, производных от требований, предъявляемых со стороны как общества, так и самой организации;
    содержание целей отвечает сущностным характеристикам организации и отражает внешние и внутренние условия функционирования предприятия;
    поставленные цели успешно достигнуты: достижение целей оправдано затрачиваемыми на это средствами, требуемое соотношение затрат и результатов деятельности выполнено;
    для достижения целей использованы принятые, одобренные обществом средства; необходимость этого условия определяется социально-экономической природой системы организации; его выполнение позволяет избежать дополнительных затрат, связанных с социальной реабилитацией проводимых работ. [3, c.34-39]
     Результативность  деятельности организации - это неотъемлемая характеристика организации, заключающаяся  в способности формулировать цели и задачи с учётом внешних и внутренних условий функционирования и достигать намеченных результатов путём использования социально одобренных средств при установленном соотношении затрат и результатов.
     Данное  определение отражает и «внутреннюю», и «внешнюю» стороны эффективности организаций, а именно рациональное использование организационных ресурсов и достижение результата с учетом внешних факторов - условий функционирования организаций.
 

1.2 Виды результатов 

     Результат организации проявляется в трёх формах: экономической, социальной, организационной.
     1. Экономическая форма результата наиболее изучена, для нее разработаны соответствующие количественные методы оценки, общие для определения экономической эффективности любых затрат (на реорганизацию производства, создание новых организационных структур, внедрение новой техники и др.) Единство показателей, используемых для характеристики отдачи затрат различного целевого назначения, и некоторая общность в подходах по их определению обусловливаются узкопрактическими целями тех объектов, на которых планируется осуществление данных затрат.
     2. Социальная форма результата от деятельности организации имеет свою специфическую оценку, хотя и не может быть выражена таким единым синтетическим показателем, как экономическая результативность. При совершенствовании организации существенно меняются условия труда и производства. Например, развитие деятельности групп качества и сочетание двух организационных форм обеспечения качества производства (административной и общественной) способствуют, по оценкам зарубежных специалистов, повышению профессиональной подготовки работников, приобретению навыков принятия решений в сложных ситуациях. К социальным результатам относятся повышение престижности труда, технологической дисциплины, усиление ответственности за результаты своей деятельности и др.
     3. Организационный результат выражается в усилении взаимосвязи и взаимодействия элементов производственной системы и появлении у системы качественно новых свойств, отсутствующих у её элементов и нехарактерных для них. Проявлением организационного результата на уровне подразделений предприятия является повышение согласованности и упорядоченности отдельных процессов и работ, качества функционирования производственной системы. На макроуровне с организационным результатом связаны такие явления, как возможность реализации крупномасштабных мероприятий по реорганизации производства, диверсификация, интеграция производственных стадий и процессов и др., приводящие к повышению целостности системы и развитию её эмерджентных свойств. [4, c. 52-61]
 

1.3 Факторы результативности деятельности организаций 

     При рассмотрении причин, обуславливающих  качество функционирования и результаты деятельности предприятия, выделяют несколько групп взаимообусловленных факторов результативности:
    общесистемные факторы, определяющие предпосылки эффективного функционирования организации, к числу которых относятся степень реализации принципов деятельности организации, организационная культура, обоснованность системы отбора и оценки организационных решений, наличие организационного механизма, осуществляющего координацию и обеспечивающего взаимосвязь частичных процессов; [2, c. 167]
    внешние факторы-ограничения деятельности организации производства, обусловленные закономерностью коммуникативности систем, основными из которых являются требования внешней среды, ограничения инвестиционных ресурсов;
    факторы управления развитием организации - наличие программы развития организации производства, обеспеченность организационными ресурсами. [2, c.168]
     По  значимости и силе влияния отдельных факторов в их числе можно выделить такие, которые оказывают наиболее существенное воздействие на эффективность системы организации. Эти факторы называются критическими. Эффективность деятельности организации в основном определяется именно критическими факторами, тогда как промежуточные факторы лишь немного изменяют её параметры. [5, c.135]
     Приведем  характеристику основных критических  факторов:
     1. Принципы деятельности организации. Они являются основой построения практической работы предприятия. Их реализация позволяет повысить результативность за счёт согласования и упорядочения связей основных элементов и процессов производства, а также связей организации с внешней средой.
     2. Организационная культура является фактором, позволяющим организации опосредованно воздействовать на эффективность принимаемых решений. Существует тесная взаимозависимость между культурой организации и успехом предпринимательской деятельности. Все преуспевающие корпорации наряду с четким представлением о стратегии своего развития, гибкой организационной структурой и высококвалифицированными сотрудниками владеют сильной культурой и особым стилем, которые вместе способствуют достижению высокой эффективности организации. При возникновении проблем на предприятиях с развитой культурой организации её сотрудники способны оперативно принимать нужные организационные решения, поскольку основополагающие ценности организации определены, понятны и воспринимаются всеми работниками.
     3. Наличие организационного механизма, осуществляющего координацию и обеспечивающего взаимосвязь частичных процессов. Организационный механизм характеризует субъекты производства и отношения, которые устанавливаются и поддерживаются между ними в процессе производства, а также формы проявления этих отношений, систему организационных норм и процедур. Наличие организационного механизма позволяет осуществлять целенаправленную работу по упорядочению связей и повышению степени согласованности процессов и работ. Если с изменением требований окружающей среды число и характер взаимосвязей элементов меняются при условии сохранения или повышения организованности, то можно говорить о высокой результативности функционирования организации. Привести же организационные отношения в определённый порядок и обеспечить согласованную работу отдельных звеньев в меняющихся условиях можно, лишь располагая хорошо отлаженным механизмом координации. [6, c.297]
     4. Требования внешней среды характеризуют общественные потребности, конкретизированные в свойствах и объемах производства продукции, сроках её поставки, а также ограничения, связанные с воздействием на окружающую среду и возможностями материального производства. Данные требования необходимо учитывать при формировании организационных целей и выборе путей их достижения. Если этого не происходит, организация теряет «общественную» направленность и выступает как закрытая система, реализующая свои собственные цели.
     5. Ограничения инвестиционных ресурсов как фактор эффективности деятельности организации определяют возможность достижения конечного результата, адекватного поставленным целям, с использованием имеющихся финансовых возможностей. В том случае, если организационные проекты, концепции не имеют необходимой финансовой поддержки, вероятность их практической реализации и получения эффекта (а это определяющее условие эффективности) незначительны.
     6. Обеспеченность организационными ресурсами. Ресурсы организации дают представление о средствах организационной деятельности. В состав этих средств входят работники, а также используемые в практической деятельности информация, технические средства и инвестиции. Та часть организационных ресурсов, которая задействуется в процессе организации, образует совокупные затраты или расходы на организационную деятельность. Высокая результативность функционирования организации возможна при наличии необходимых ресурсов и снижении затрат на получение требуемых результатов.
     7. Программа развития организации. Она выполняет функции планирования, контроля и регулирования её деятельности. От того, насколько совершенны методы планирования и управления процессом развития организации, обоснованы направления организационной деятельности и чётко сформулированы цели развития, во многом зависит решение проблемы повышения организационной эффективности. [5, c.136]
 

1.4 Критерии организационной результативности 

     Критерием является наиболее существенный признак, служащий мерилом для оценки степени совершенства системы. Экстремальное значение выбранного критерия выражает оптимальность рассматриваемой системы по выбранной характеристике. [7, c.148]
     Можно выделить несколько типов критериев оптимальности:
    глобальный - локальный;
    внешний - внутренний;
    максимизирующий результат - минимизирующий затраты.
     Глобальный  критерий оптимальности оценивает результативность деятельности организации с позиций согласованных друг с другом её эмерджентных интересов и интересов отдельных элементов, составляющих систему. Локальный критерий оптимальности характеризует результативность функционирования отдельных подсистем организации.
     Внешний критерий позволяет оценить результативность организации с точки зрения соответствия поставленных целей и средств их достижения нормативной системе общественных ценностей и выполнения ограничений на ресурсы исходя из целей производственной системы, частью которой она является. Внутренний критерий характеризует интересы, свойственные данной организации, и может быть выражен через затраты ресурсов системы при ограничениях, накладываемых общественными потребностями. [2, c.171]
     Организационная система достигает максимального результата только при выполнении всех предъявляемых к ней требований. Степень их удовлетворения может быть различной в зависимости от конкретных условий и совершенства разрабатываемых предложений по решению отдельных вопросов. Поэтому возникает задача разработки вариантов альтернативных мероприятий и выбора оптимального из них. Задача выбора при многокритериальном анализе может быть решена только с помощью группы критериев, характеризующих различные стороны результативности.
     С учётом отмеченных требований, предпосылок и факторов результативности деятельности организации устанавливаются две группы критериев:
     1. Критерии эффективности функционирования  системы организации:
     а) экономичность;
     б) действенность;
     в) качество трудовой жизни – отражает оценку социальных результатов;
     г) гибкость;
     д) качество производственной системы;
     е) согласованность со стратегией и  целями предприятия;
     ё) соответствие тенденциям развития рынка.
     При этом, такие критерии, как экономичность и действенность составляют оценку экономических результатов, а нижеперечисленные – оценку организационных результатов.
     2. Критерии эффективности организационной  деятельности составляют оценку  организационных результатов:
     а) упорядоченность организационной деятельности;
     б) оперативность в принятии решений;
     в) целесообразность предпринимаемых  действий. [3, c. 285]
     Рассмотрим, как применяются некоторые из наиболее важных критериев результативности организации.
     Экономичность характеризует степень использования организационных ресурсов и даёт возможность оценить результативность системы в отношении затрат. Её можно выразить как отношение фактических расходов, связанных с деятельностью, к их нормативной или плановой величине. Величина фактических расходов определяется на основе данных бухгалтерского учёта и отчетности. Для определения плановой величины расходов можно использовать прогнозные и экспертные оценки, нормативы и т.п. Если фактические расходы не превышают нормативной величины, можно говорить об экономичности деятельности организации.
     Действенность характеризует степень достижения организацией поставленных целей. Например, главной целью и назначением производственной системы является обеспечение высокой экономической и социальной результативности функционирования предприятия на основе оптимизации взаимодействия элементов производства и упорядоченности производственной деятельности или, иначе говоря, на основе повышения организованности системы. Измерить действенность можно путем оценки степени достижения её основных целей. [3, c. 288]
     Упорядоченность организационной деятельности понимается как степень регламентации и  регулируемости процессов, протекающих  в организации. В общем случае упорядоченность является проявлением организованности системы. Однако само по себе применение правил не гарантирует высокой результативности. Иногда наиболее целесообразно предоставление большей свободы действий и самостоятельности. Кроме того, возможны правила, приводящие к снижению эффективности и отрицательно влияющие на производительность. Поэтому упорядоченность организационной деятельности должна сочетать определённую свободу в принятии решений с чёткой регламентацией времени выполнения отдельных работ и стандартизацией типовых ситуаций по обеспечению функционирования и совершенствованию организации производственной системы. Для оценки упорядоченности организационной деятельности можно использовать следующие показатели: удельный вес организационных норм и нормативов в общем количестве нормативной документации; доля типовых проектных решений в числе разрешаемых ситуаций; качество процессов коммуникаций, источников информации и документооборота между участниками процесса организации; степень сбалансированности функций организации производства.
     Оперативность характеризует способность подразделений организации быстро обнаруживать возникающие отклонения в ходе производства и вовремя ликвидировать их. Оценка оперативности имеет целью выявление эффекта организации, получаемого в результате своевременного принятия необходимых организационных мер и воздействия на ход производства. Основными измерителями оперативности организационной деятельности могут стать: доля своевременно обработанной документации в общем её объёме; удельный вес числа нарушений, ликвидированных в сжатый срок, в их общем числе; степень выполнения организационных функций; относительное снижение объёма выпуска продукции вследствие неудовлетворительного использования рабочего времени и неритмичной работы производственных подразделений. Повышение оперативности позволяет избежать потерь, связанных с нарушением непрерывности производственного процесса, снижением качества продукции и т.д. При оценке эффективности системы организации производства важно оценить все стороны и аспекты эффективности. Это возможно при условии использования отмеченных критериев и соответствующих показателей. [8, c.64]
 

2. Практическое  применение методик определения  результативности организационно-административной работы
2.1 Оценка результативности деятельности в социальной сфере 

     Существует концепция, согласно которой эффективность есть соотношение между заложенной ценностью и полученной ценностью, между минимальными вложениями и полученной наибольшей отдачей. В работах английских исследователей показатели оценки эффективности социальной работы, направленной на преодоление бедности, подразделяются на финансовые и нефинансовые. Результативность позволяет оценить соотношение вклада и целевых результатов, выражающихся в снижении глубины бедности, соотношение фактического и планируемого объёма затрат на предоставление выплат, предоставление социальных услуг, а также льгот. По мнению отечественных исследователей, эффективность социальной работы прежде всего связана с оценкой соотношения достигнутых результатов и затрат, направленных на достижение этих результатов. В русле такого подхода целесообразно измерение результатов и затрат. [9, c.236]
     Эффективность социальной работы - это система обобщённых, интегративных показателей качества этого специфического вида социальной деятельности.
     Отечественная система оценки эффективности социальной работы, проводимой в Российской Федерации, обеспечивающая обратную связь в управлении качеством социальной работы, должна быть составной частью социальной безопасности и социальной политики и соответствовать (или хотя бы корреспондироваться) современной Федеральной концепции социально-экономического развития Российской Федерации. Она неизбежно связана с оценкой эффективности таких развивающихся подсистем, как социальная защита, социальное образование, здравоохранение, пенитенциарная подсистема, сфера культуры и досуга (качество функционирования и качество развития). [3, c. 291]
     Теоретико-методологический подход к определению эффективности социальной работы в России предполагает:
    выделение уровней, основных направлений, видов, форм и методов социальной работы;
    изучение взаимосвязи всех компонентов ценностных предпочтений, теории, технологии и практики социальной работы;
    изучение актуальных практических проблем социальной работы как относительно целого и специфического вида социальной деятельности во всем многообразии и различных проявлениях;
    конкретный учёт уровня жизни людей, уяснение социально-психологических особенностей и состояний различных категорий населения, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или находящихся на грани такого состояния;
    определение модели рациональной деятельности всех компонентов системы социальной работы (социальная защита, образование, здравоохранение и т.д.);
    систематический научный учёт отечественного и зарубежного опыта теоретической и практической деятельности в области социальной работы;
    дальнейшее развитие стандартизации и лицензирования социальной работы, создающей благоприятные предпосылки для объективной оценки качества социальной работы, разработки системы динамически развивающихся критериев и показателей эффективности этого вида социальной деятельности;
    организацию мониторинга результативности социальной работы в различных регионах страны. [8, c. 131]
     Выделяя первый уровень измерения результативности социальной работы - уровень организации - необходимо иметь в виду, что эффективность социальной работы не может измеряться только количеством изданных нормативных актов и распорядительных документов, количеством проведенных мероприятий и числом обслуженных клиентов по основным видам социальной работы, количеством созданных социальных служб и числом профессиональных социальных работников. Особый интерес для специалистов представляют положения нового определения социальной работы, сформулированные в Монреале на Всемирном конгрессе социальных работников (25-27 июля 2000 г.) В них излагается точка зрения, согласно которой, во-первых, социальная работа ведется на разных уровнях, начиная с вовлечённости в психолого-социальные процессы человеческой личности и заканчивая социальной политикой, планированием и развитием. И, во-вторых, в эти процессы включены управленческие структуры, организации по месту жительства, влияющие на формирование социальной политики и экономическое развитие. Совершенно очевидно, что в рамках данного подхода практика социальной работы рассматривается как действенное средство воздействия не только на личность и социальные группы, человеческое бытие и поведение людей, но и как важный инструмент воздействия на функционирование социальных систем в целом. Выводы и комментарии Международной федерации социальных работников значительно расширяют наше представление о месте и роли социальной работы в жизни общества, а, следовательно, продвигают наши представления об эффективности социальной работы и критериях ее оценки. Объяснения такого подхода, видимо, надо искать в глобализации социальных перемен, в изменении характера жизни человеческого общества, в усложнении внутренней структуры общественного устройства, в необходимости повышения роли социальной работы в гуманизации социальной природы общества. [1, c. 278]
     Показатели  эффективности могут быть количественными  и качественными. Сами по себе они  не должны быть изолированы от реально проводимой социальной политики и практической социальной защиты населения, они непосредственно связаны с макро- и микросредой, в которой находятся клиенты работников социальных служб и органов управления социальной защиты. Главное, чтобы показатели способствовали измерению изменений в сознании, психологии и поведении клиентов - повышению уверенности в себе, получению возможности восстановить утраченные или сформировать новые навыки и умения, снижению риска снова оказаться в трудной жизненной ситуации, повышению возможности вступления в новые социальные и профессиональные контакты, улучшению предпосылок экономической защищенности. Если индивидуальная или групповая социальная работа с клиентом (личность, семья) приводит к увеличению уровня уверенности клиента в себе, если семья относится с уважением к своим членам и возможностям семьи, если члены семьи начинают понимать возможные пути повышения социального статуса и изменения отношений с окружающими людьми, можно говорить об эффективности проведённой работы. Естественно, к этой группе показателей эффективности проведённой социальной работы примыкает группа показателей, позволяющая измерить степень социальной активности семьи, эмоциональный комфорт, уровень развития стимулов, уровень доходов, занятость членов семьи, социально-бытовые условия (жилье), увеличение семьи, наконец, благополучие или уменьшение неблагополучия, снижение уровня зависимости от органов соцзащиты и социальных служб. Видимо, целесообразно эти группы показателей оптимизировать, включая в каждую группу не более пяти показателей, что, как нам представляется сегодня, имеет как практическое, так и теоретическое значение. [3, c.282]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.