На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансовая система РФ и ее история. Банковский сектор в Финансовой системе Российской Федерации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.3.2014. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение 4
1. Понятие  финансовой системы в Российской  Федерации 5
    1.1 Состав и структура финансовой системы 5
    1.2 Особое значение играет министерство финансов РФ 11
    1.3 Управления финансами 11
2. История  Финансов России 12
3. Банковский сектор в Финансовой системе Российской Федерации 14
    3.1 Банковский вклад 14
    3.2 Кредитование малого и среднего бизнеса 19
4. Финансовая  система в вопросах 21
    4.1 Какая финансовая система нужна России? 21
    4.2 Какие задачи должен решать финансовый сектор? 23
Заключение 25
Приложение 26
Список  литературы 27
 

Введение 
 

     Финансы - это система экономических отношений, которые возникают между государством, юридическими и физическими лицами, между отдельными государствами  по поводу формирования, распределения и использования фондов денежных средств. Иными словами, денежные отношения, реализация которых происходит через особые фонды, - это финансовые отношения.
     Считается, что понятие финансовой системы  является развитием общего определения - финансы. При этом, как отмечалось ранее, финансы выражают экономические общественные отношения. В теории систем и менеджменте системой называют то, что решает проблему.
     Финансовую  систему будем рассматривать  как форму организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта.
     Тема  курсовой работы является очень актуальной для сегодняшнего дня. Надежная финансовая система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой роста и стабильности экономики в целом. Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Следовательно, хотя структурный переход в основном централизованно планируемой и контролируемой экономики к экономике, функционирующей в соответствии с рыночными принципами, включает в себя многие элементы, самое важное - создать надежную финансовую систему. После того, как создана надежная финансовая система, могут развиваться рынки денег и капитала, особенно первичный и вторичный рынки национальных государственных ценных бумаг.
     Финансовая  система сегодня является предметом  дискуссий и обсуждений. В качестве проблем современного общества, которые призвана решать финансовая система, можно назвать: недостаточные темпы развития экономики; диспропорции развития экономической системы; отставание в адаптации к изменениям на внешних товарных и финансовых рынках; излишнюю социальную напряженность, отрицательно влияющую на воспроизводственный процесс; низкий уровень удовлетворения потребностей индивидуума и др.
     Не  исключено, что тот состав и структура  системы, которая является правильной сейчас, будет оставаться верной и  в последующее время. Ведь в России за год происходит большое количество изменений в экономике, принимаются новые законы и вводятся поправки.
 

1. Понятие Финансовой  системы в Российской  Федерации 

     Финансовая  система - это сумма всех финансовых отраслей, которые очень тесно переплетаются между собой. Финансы - один из важнейших факторов, показывающий на уровень экономических отношений и расход валютных средств.
     Основная  задача создания финансовой системы - контроль над расходами и доходами. Позволяет определить главные зоны, в которых должно создаваться и увеличиваться прибыль. Финансовая система РФ делиться на государственную, местную и на финансы юридических и физических лиц. Финансы юридических лиц делятся на финансы коммерческих и некоммерческих организаций. Государственные финансы в свою очередь включает в себя государственный бюджет (главный фонд денежных средства) и всевозможные другие, более не значительные фонды такие, как пенсионный фонд, медицинский фонд, фонд занятости населения, фонд социального страхования - предоставляет страховую защиту и другие. Сам бюджет тесно связан со всеми отраслями и от него исходит помощь все финансовой системе. Что касается местной финансовой системы, то роль ещё так же высока. Все вышеперечисленное делиться на подгруппы и звенья по руде деятельности. Обычно финансовый план делиться на один год. Финансовая система разрабатывается, согласована со всеми законами. Через государственный бюджет проходит больше половины всех государственных доходов. Федеральный бюджет включает в себя бюджеты областей и больших мегаполисов, таких как Москва или Санкт- Петербург.  
 

1.1 Состав и структура  финансовой системы 

     Финансовая  система может быть рассмотрена  как совокупность определенных финансовых функций, в этом плане финансовые системы достаточно типичны и зависят от уровня развития экономики, государства.
     Структура финансовой системы - это совокупность её элементов и связей между ними.
     Сферы и звенья финансовых отношений взаимосвязаны, образуют в совокупности единую финансовую систему (см. Приложение 1).  

   Финансовая  система: 

    Централизованные  финансы:
 
      государственный бюджет;
 
      внебюджетные  фонды;
 
      государственный кредит;
 
      страхование:
 
      социальное,
 
      личное,
 
      имущественное,
 
      страхование ответственности,
 
      страхование предпринимательских рисков.
 
    Децентрализованные  финансы:
 
      финансы коммерческих предприятий;
 
      финансы некоммерческих предприятий;
 
      финансы общественных объединений.
 
     Разграничение финансовой системы на отдельные  звенья обусловлено различиями в  задачах каждого звена, а также  в методах формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
     Каждому звену системы финансов присущи  свои специфические формы и методы образования и использования  денежных фондов и доходов.  

   Функции финансовой системы: 

      денежная - эмиссия, обращение, расчеты;
 
      налоговая (фискальная) - изъятие части продукта в форме средств, т.е. наполнение казны;
 
      бюджетная - превращение налогов в доходы, последних - в расходы;
 
      контрольно-надзорная - надзор за финансовыми институтами;
 
      государственного кредита - управление государственным долгом.
 
     Но  возможен и организационный аспект, когда финансовая система рассматривается  как совокупность органов, подсистема государственной власти.
     Финансовая  система состоит из финансовых организаций (институтов) различных типов и уровней. Особенностью финансов как сферы государственной деятельности является первичное значение нормативной базы, так как любой финансовый институт создается на основе нормативных актов и действует в ее пределах. Следовательно, рассмотрение финансовой системы начнем с нормативно-законодательных институтов и их нормативных актов: 

   Сами  финансовые институты могут рассматриваться  на разных уровнях: 

      Федеральный - представлен федеральными финансовыми  институтами, которые состоят из Центрального аппарата и территориальных органов
 
      Субъектный - представлен субъектными финансовыми  институтами. Их сфера деятельности ограничена с одной стороны федеральными финансовыми институтами, и полномочиями субъектов в финансовой сфере - с  другой.
 
      Муниципальный - местные финансовые институты, муниципальные  образования.
 
   В современных условиях в системе  государственного управления выделяются федеральные органы исполнительной власти - финансовые, полуфинансовые, нефинансовые. 

    Финансовый  блок Правительства (расширенного, так как ЦБ РФ формально не входит в Правительство РФ):
 
      Центральный Банк РФ (Центральный аппарат ЦА) + территориальные учреждения: Главные  управления, национальные банки, расчетно-кассовые центры;
 
      Министерство  финансов РФ (ЦА + Контрольно-ревизионные управления + Управления Федерального Казначейства по субъектам РФ + органы страхового надзора + органы валютного контроля + подведомственные организации);
 
      Министерство  РФ по налогам и сборам (ЦА + межрегиональные  инспекции + Управление МНС по субъекту);
 
      Государственный таможенный комитет (ЦА + региональное таможенное управление + таможня РФ + таможенный пост РФ);
 
      Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ЦА + региональное отделение);
 
      Министерство  имущественных отношений (ЦА + региональное отделение);
 
      Разные  финансовые органы, в т.ч. государственные  внебюджетные фонды.
 
    Полуфинансовый  блок:
 
      Министерства: по антимонопольной политике РФ, природных  ресурсов РФ, труда и социального  развития РФ, экономического развития и торговли РФ, юстиции РФ;
 
      Федеральная энергетическая комиссия;
 
      Федеральная служба финансового оздоровления;
 
      Российское  агентство по государственным резервам.
 
    Все остальные  федеральные органы исполнительной власти входят в нефинансовый блок.
 
   В учебниках советского периода в структуре системы финансов выделялись обычно две подсистемы: финансы предприятий и отраслей народного хозяйства и общегосударственные финансы. Иногда к ним добавляли, как отдельную подсистему государственный кредит. Сравнительно простая система финансов СССР соответствовала его экономическому базису и проводимой финансовой политике. Проведение рыночных реформ в России, осуществление принципиально новой экономической и финансовой политики, объективно обусловили выделение новых звеньев финансовых отношений.
   Следует иметь в виду, что первичные  доходы сферы финансов частных и  государственных предприятий, а  также доходы граждан создают  основу системы финансов любого государства. И это не только теоретическое  предположение, поскольку вся совокупность этих ресурсов отражается в сводном балансе финансовых ресурсов России.  
 

   В целом, вся система финансов состоит  из двух укрупненных подсистем (сфер): 

      государственных и муниципальных финансов;
 
      финансов  хозяйствующих субъектов.
 
     Как уже говорилось ранее, классификационным признаком такого деления является роль субъекта в общественном воспроизводстве. В соответствии с этим критерием имеются различия в потребностях финансовых ресурсов и соответственно финансовых фондов.
     Так, непосредственно участники общественного воспроизводства, организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, производят товары и занимаются оказанием услуг. Для осуществления своей деятельности им необходимы финансовые ресурсы, которые обеспечили бы процесс производства, необходимая сумма денежных средств.
     Таким образом, для субъектов хозяйствования будут характерны такие финансовые отношения, которые будут обеспечивать непрерывность процесса производства товаров и оказания услуг.
     Каждая  сфера финансовой системы в свою очередь имеет структурные элементы. Финансы субъектов хозяйствования выступают исходным финансовой системы, так как именно в этой сфере происходит формирование первичных доходов и финансовых ресурсов, и начинаются прочие распределения и перераспределения стоимости.
     Группировка финансовых отношений внутри сферы  субъекта хозяйствования осуществляется в зависимости от характера деятельности субъекта. Он оказывает влияние на источники формирования финансовых ресурсов и порядок их использования. Часть организаций в качестве целей своей деятельности, преследует извлечение прибыли, они являются коммерческими. Помимо коммерческих организаций для нормального функционирования общества необходимы организации для удовлетворения потребностей общества в образовательных, культурных, научных, благотворительных и других общественно необходимых благах.
     Такие организации не преследуют цель получения  прибыли и не распределяют полученную прибыль между учредителями. Финансовые ресурсы им необходимы только для  осуществления своей уставной деятельности. Это также оказывает влияние на состав финансовых отношений, участниками которых являются такие организации.
     Участниками товарного производства также выступают  ПБОЮЛ (предприятия без образования  юридического лица). Под деятельностью  таких предприятий понимается самостоятельная, осуществляющаяся на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законе порядке.  

     Таким образом, выделяют следующие звенья в сфере субъектов хозяйствования: 

      финансы коммерческих организаций;
 
      финансы некоммерческих организаций;
 
      финансы ПБОЮЛ.
 
     Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет, имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет «как форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Таким образом, государственный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, даёт государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций.  

   Сфера финансов государственные и муниципальные  финансы состоит из двух звеньев: 

      финансы государственного бюджета;
 
      финансы внебюджетных фондов.
 
     Государственный внебюджетный фонд - это форма образования  и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Государственные внебюджетные фонды предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеют строгое целевое назначение. Расходы и доходы (бюджет) государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона (решения) аналогично закону (решению) об утверждении государственного бюджета. Формируются государственные внебюджетные фонды в основном за счет обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в государственной собственности.
     Таким образом, в состав финансовой системы  входят две крупные сферы и  звенья, входящие в их состав. 

1.2 Особое значение  министерства финансов  РФ 

     Этот  орган занимается совершенствованием бюджета, развивает его, ищет новые  пути, более благоприятные для  развития, составлением отчетов и  распределением денежных средств, контролем  над государственными сбережениями, контролем над ведением всевозможных операций.
     Первым  делом создается финансовый план, за тем он осуществляется в жизнь. Главной в плане является бюджет, который в свою очередь делиться на макро и микро уровни. Первый из перечисленных уровней осуществляет денежный контроль. Непосредственно целью финансового контроля является благоразумное использования финансов, а так же в их сферу деятельности входит контроль над финансами и проверка. Проверки подвергаются налоги, большие доходы, издержки. Чуткий контроль ведётся над всеми предприятиями, где происходит операции с волютой. Те предприятия, в которых не соблюдались законы, ждет наказание, а так же судебное разбирательство. В данный момент в России множество предприятий, не платящих налоги.  

1.3Управления  финансами 

     Управления  финансами - это методы или операции, направленные для достижения положительного результата. Все это осуществляет финансовый аппарат.
     Финансовым  рынком являются экономические отношения  между потребителем и продавцом. Непосредственно сам рынок делиться на всевозможные блоки. Такие как - валютный рынок, золота и ценных бумаг.  

 

2. История Финансов  России 

     Путь  казначейства в истории Российского  государства крайне длинен и сложен. История его развития неотделима от истории государства в целом. Истоки казначейства исходят из глубокой древности, времен Древней Руси, когда появился пост казначея - должностного лица княжеской или боярской администрации, хранителя княжеских ценностей, общим названием которых была казна.
     В Древней Руси имели широкое хождение металлические деньги, большей частью серебряные. Существуют документальные свидетельства того, что при Владимире  Святославовиче и Владимире Мономахе в Киеве чеканились собственные  деньги - серебряник и золотник. Развитые кредитные отношения появились на Руси уже в XI веке. Процент зависел от величины долга и сроков его погашения, но должен был не превышать 50 % годовых. Собственно самой банкирской деятельности положили начало в XII веке новгородские бояре. Развитие финансовых отношений потребовало и развитие нормативной базы для них. Первый Устав о резах (процентах) был утверждён в 1113 году Владимиром Мономахом, и запрещал паразитическое ростовщичество и долговое рабство.
     Однако  финансовая система России была расстроена татаро-монгольским нашествием. В середине XII столетия была прекращена киевская чеканка монет. Возродилась же русская чеканка только в XIV веке. С постепенным расширением и укреплением границ Российского государства росла казна, что требовало дополнительного контроля за сохранностью государственных средств. Это и привело к усилению роли казначеев и появлению в XV веке, в правление Ивана III, казенных дворов.
     В 1678-1679 годах были составлены новые  переписные книги, единицей прямого  налогообложения стал двор. 1680 год ознаменовался первым традиционным составлением бюджета страны. Были установлены три главных налога: оброчная подать; стрелецкие деньги; ямская и полоняничная деньга, первая из которых шла на содержание почтовой связи, а вторая - на выкуп взятых в плен русских воинов.
     В результате разносторонних реформ Петра I, в 1710 году была создана Счетная  или Казначейская контора, которая  должна была следить за верным поступлением налогов. Эта контора просуществовала  до 1742 года. 1775 год ознаменовался изданием крупного правового акта "Учреждения для управления губерний Российской империи". Согласно этому документу, в каждой губернии создавались казенные палаты "для домостроительных дел и управления казенных доходов Императорского Величества".
     Следующим этапом развития финансовой системы Российского государства стали реформы Александра I, а именно подписание в 1802 году манифеста "Об учреждении Министерств", согласно которому, совместно с другими министерствами, создаётся и Министерство финансов.
     Период  великих реформ 60-70 годов XIX столетия отметился узакониванием и проведением  в жизнь принципов рационализации и единства бюджета.
     В 1918 году казначейство было расформировано, и его функции получили Наркомат финансов и Народный банк РСФСР, а  позже - Министерству финансов СССР и Государственному банку СССР. Указом Президента России 1992 года и постановлением Правительства 1993 года был решен вопрос о создании федерального казначейства в составе Министерства финансов Российской Федерации. Этим моментом ознаменовалось начало возрождения казначейства в России.
 

3. Банковский сектор  в Финансовой системе  Российской Федерации 
 

3.1 Банковский вклад 

     Банковский  вклад или депозит представляет собой самый простой и распространенный способ вложения денег и получения дохода.
     Проще говоря - это обязательство банка принять от Вас некую денежную сумму (вклад) и по истечении определенного в договоре срока, возвратить с начисленными на нее процентами на условиях и в порядке, определенных договором. Таким образом, банк гарантирует Вам доходность, независимо от состояния финансовых рынков.
     Данная  услуга может предоставляться банками, имеющими генеральную лицензию или  лицензию с правом привлечения денежных средств физических лиц во вклады. 

Целевое назначение депозитов. 

     Целевое назначение депозитов различно.
     Для одних это простой способ сохранения и приумножения денег. По крайней  мере, доход, который Вы получите от размещения денег во вклад, сможет в  некоторой степени покрыть ту инфляцию, с которой невозможно бороться, храня деньги «под матрацем».
     Кроме того, всем близко желание потратить  то, что находится в тумбочке, то есть в быстром доступе. А, зная, что на заработанные Вами деньги каждый день начисляются проценты, у Вас  пропадает желание впустую их растратить, что будет способствовать не только накоплению, но и целевому использованию Ваших денежных средств.
     Для других это еще и способ получить какие-либо банковские привилегии - оплата коммунальных услуг без необходимости появляться в банке и отстаивать очереди, возможность взять кредит (на образование, на покупку жилья и машины) под относительно невысокий процент без особых проблем, бесплатно получить пластиковую карточку банка, безвозмездно использовать банковскую ячейку и т.п. 

Какие существуют виды депозитов? 

   Гражданским Кодексом России предусмотрены два основных вида банковского вклада:  

    вклад до востребования;
 
    срочный вклад.
   Как следует из названий, речь идет о  сроке, на который Вы размещаете деньги во вклад.
   Если  Вы не уверены в сроке, на который  готовы доверить свои сбережения банку, и хотите получить их обратно по первому требованию, то лучше выбрать вклад до востребования. Но нужно помнить, что процентные ставки по таким вкладам всегда намного ниже ставок по срочным вкладам.
   Срочный вклад -- это депозит под более высокий процент, внесенный на строго определенный срок и изымаемый полностью по истечении этого срока. Но и здесь Вы при необходимости сможете потребовать возврат суммы вклада досрочно. Однако, в таком случае, Вы можете лишиться предусмотренных договором процентов частично или полностью. Как правило, банк снижает процентную ставку до уровня вкладов до востребования.
   В настоящее время банки не ограничиваются стандартными срочными вкладами и яркий  пример тому -- смешанный или комбинированный  вклад (вид срочного вклада, который сочетает в себе преимущества срочного вклада и вклада до востребования). Это срочный вклад, процентная ставка по которому не снижается при досрочном расторжении договора банковского вклада или частичном снятии средств.
   Для большей привлекательности вкладов банками постоянно разрабатываются новые возможности их использования. Так, например, появились вклады с возможностью пополнения, частичного снятия, капитализацией процентов, защиты от валютных рисков (мультивалютные вклады).  

Какой вклад выбрать? 

     Чтобы правильно выбрать вклад, прежде всего, определитесь, для чего именно Вы хотите вложить свои деньги, какую  сумму и на какой срок планируете разместить.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.