На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинговая среда фирмы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................3
    МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ФИРМЫ..........................................................6
1.1  Внутренняя микросреда ….............................................................................6
1.2     Макросреда маркетинга...................................................................................7
1.3     Основные факторы Макросреды....................................................................8
    АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ............................................................................10
2.1 Общие  сведения об ОАО «Дальсвязь»  ….........................................................10
2.2 Анализ Макроокружения....................................................................................12
2.3 Анализ  Микроокружения...................................................................................15
2.4 Возможности  ОАО «Дальсвязь»........................................................................19
Список  Литературы...................................................................................................22

ВВЕДЕНИЕ

Маркетинг играет организационную роль в производственной сфере экономики. Разумеется, любая компания, прежде всего, должны иметь возможность производить продукт. Но если они не организуют его маркетинг, то обречены на гибель, так как нет смысла производить продукт, который нельзя будет продать на рынке.

Маркетинговая деятельность важна не только для производителя, но и для потребителя, а также для правительства, поскольку на каждой стадии распространения продукта оно может взимать налоги с тех, кто занимается маркетингом и получает прибыль.

Сегодня, в эру постиндустриального общества, в условиях информационного взрыва предприятия гораздо больше времени мы должны уделять таким сферам, как реализация и сбыт продукции, увеличение доходов и улучшение своего финансового состояния.

Каким бы квалифицированным и компетентным ни было бы руководство предприятия, какими бы талантами и способностями ни обладали бы его руководители, они очень скоро смогут убедиться в том, что в условиях жестокой конкуренции на рынке снизить уровень производственных расходов в своей компании ниже определенного предела практически бывает невозможно.

Вместе  с тем, если обратить "свой взор" в другую сторону и начать искать там пути увеличения доходов вашего предприятия и увеличения объема продаж, то можно увидеть, что там  открываются поистине безграничные возможности. Для этого нужно только отчетливо представлять себе, в чем именно состоят преимущества предприятия в конкурентной борьбе.

Сделать это можно, только опираясь на маркетинг, проведя анализ маркетинговой среды  фирмы, зная и понимая современные  методы изучения рынка, потребителей, конкурентов, которые вращаются на одной и той же рыночной орбите.

Трудности, возникающие перед предприятием в связи с переходом к рынку, во многом связаны с тем, что управленческий персонал предприятия не знает законов  рынка и механизма его изучения. При переходе на принципы полного хозрасчета и самофинансирования предприятия столкнулись с небывалым до этого явлением: производимая ими продукция не пользуется спросом, а как ее "проталкивать" на внутренний и мировой рынки, специалисты предприятия не знают. Изучение внутренней и внешней среды фирмы - задача маркетингового анализа.

Маркетинговый анализ среды фирмы является одним  из наиболее сложных видов маркетинговой  деятельности, так как всегда содержит в себе элемент предвидения непростого и противоречивого социально-экономического объекта - рынка.

Содержание  и формы ситуационного анализа  зависят от хозяйственной структуры, внешних и внутренних условий, в  которых она развивается, и могут  существенно различаться.

Проанализировав внешние и внутренние условия рынка, товар, потребителей, конкурентов и другое, производитель сможет улучшить положение предприятия и его товара на рынке, укрепиться на рынке, наладить связи с потребителями и достичь определенных целей: увеличить доход, получить прибыль, рост объема сбыта и производства и т.п.

В конечном счете, это поможет выжить в условиях рынка и в дальнейшем на основе ситуационного анализа осуществить  разработку маркетинговой среды  фирмы.

Для того чтобы определить стратегию поведения  организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.

Таким образом, цель работы - изучить факторы  анализа внешней среды предприятия  на примере ОАО «Дальсвязь».

Для решения  поставленных целей предстоит решить следующие задачи:

-определить  понятие внешней среды организации  и определить основные факторы,  влияющие на неё;

- изучить  внешнюю среду на примере ОАО  «Дальсвязь» на макро- и микроуровне;

-выделить  угрозы и возможности предприятия.

1  МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА  ФИРМЫ

Маркетинг функционирует в очень сложной  многофакторной среде. Реализация маркетинговых  стратегий и тактических приемов  может встретить неприятие каких-либо служб компании, непредвиденную реакцию  рынка, не соответствовать макроэкономическим тенденциям. Чем больше информации об окружающей среде маркетинга соберет маркетинговая служба компании, тем успешнее она сможет воздействовать на нее.

Маркетинговая среда - это активные субъекты и факторы, влияющие на маркетинговые возможности и решения. С точки зрения возможностей маркетингового воздействия на окружение выделяют:

* микросреду, действующую на уровне компании;

*макросреду, независимую от маркетинга компании (за исключением ограниченного  числа крупнейших компаний транснационального значения

1.1 Внутренняя микросреда (абсолютно  контролируемая маркетинговой  службой)

* Финансовая  служба, бухгалтерия (возможности  бюджета маркетинга).
* Производство (уровень производственных мощностей  маркетинга).
* Снабжение  (возможности ценообразования, инноваций).
* Сбыт (возможности реализации).
* НИОКР  (возможности обновления производства, товарного ассортимента).
Внешняя микросреда маркетинга (регулируемые маркетингом компании)
* Поставщики (цены на материалы, режим поставок  и др.).
* Конкуренты (сила марки и маркетинговая  политика конкурентов и др.).
* Посредники (условия торговли, транспортировки,  размещения рекламы и др.).
* Клиентура  (покупательная способность, приверженность  маркам и др.).
    Контактные аудитории (имидж компании, спрос и др.).
1.2 Макросреда маркетинга (независимо  от маркетинга  компании)
Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках макросреды сил, которые либо открывают  новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями. Эти силы представляют собой те самые «не поддающиеся контролю» факторы, за которыми фирма должна внимательно следить и на которые должна реагировать. Макросреда слагается из шести основных сил, представленных на рис. 1.
* Демографические  факторы (естественный прирост/убыль  населения, половозрастная структура  населения, миграция и др.)
* Экономические  факторы (покупательная способность  населения, процентная ставка  по кредитам, уровень безработицы  и др.)
* Природные  факторы (например, невозобновляемость природных ресурсов, рост цен на сырье и энергию вызывают переориентацию производства)
* Технические  факторы (новый уровень техники,  скорость инновации влияют на  скорость амортизации и эффективность  производства, на цену продукции)
*Политические  факторы (законодательство по  регулированию предпринимательской  деятельности в различных отраслях  и контроль за его исполнением  и др.)
* Культурные  факторы (степень ценности для  общества таких понятий как  честная работа, брак, семья, доверие к государству и др. влияют на ориентиры производителей и продавцов)
Маркетинговая среда предприятия - это совокупность активных субъектов и сил, действующих  за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой  маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полная неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми.
1.3 Основные факторы  макросреды
По степени  влияния факторы можно расположить  в нижеследующем порядке:
1. Политический  фактор - из-за того, что наш президент  и ГосДума не могут прийти  к политическому согласию. Эти  действия могут отрицательно сказаться на экономике в целом и на каждом предприятии в частности.
2. Экономический  фактор - Кризис неплатежей между  предприятиями, и отток капиталов  за рубеж. Отсутствие у людей  денег и рост безработицы сказались  на спросе многих товаров, которые  оказались не востребованными.
3. Научно-технический  фактор - основные фонды предприятий  в основной своей части уже  давно отслужили свой срок  службы, а заменить их российским  предприятиям не по карману.  Поэтому они производят продукцию  с высокой долей затрат на устаревшем оборудовании.
Развитие  науки должно происходить в трех основных направлениях. Первое - фундаментальные  исследования в рамках Российской академии наук. Деятельность Академии наук должна финансироваться преимущественно  из государственного бюджета.
Второе - усиление исследовательской деятельности в высших учебных заведениях в  учебных целях и в целях  их самофинансирования;
Третье - развитие исследовательских структур в крупных фирмах, функционирующих  на коммерческой основе и ориентированных, в основном, на прикладные исследования;
4. Природный  фактор - сырьевые запасы России  постепенно истощаются. Это в  основном такие запасы как  марганец, хром, высококачественные  бокситы. Предприятия вынуждены  закупать данное сырье в других  странах, что ведет к увеличению себестоимости продукции. Необходимо сокращать ресурсоемкость продукции.
5. Культурный  фактор - начинает постепенно увеличивать  свое влияние на фирмы. Это  происходит за счет создания  новых фирм по проведению досуга  и культурно-оздоровительных центров, а так же за счет фирм производящих оборудование для этих центров.
    Демографический - его влияние в основном сказывается на «утечке мозгов» в другие страны. Так же ввиду старения населения и уменьшения доли занятого населения, занятому населению приходится «взваливать» на свои плечи дополнительное бремя отчислений в пенсионные фоны, и фонды социального страхования.
 
2 АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ
Сущность  анализа состояния внешней среды  и деятельности предприятия - в систематическом  изучении и оценке контролируемых и неконтролируемых факторов (объектов и событий), относящихся к предприятию. Главной целью такого анализа является получение необходимой планово-прогнозной информации, а дополнительная цель - выявить сильные и слабые стороны самого предприятия, а также и возможностей и рисков, связанных с его внешней средой. При анализе состояния внешней среды особое внимание уделяется анализу рынков, уровня конкуренции и технологий.

2.1 Общие сведения  об ОАО «Дальсвязь»

Компания  предоставляет следующие виды услуг  связи

· Местная, внутризоновая телефонная связь

· Доступ в сеть Интернет (коммутируемый доступ, высокоскоростной доступ по технологиям DSL и MetroEthernet, беспроводной доступ по технологии Wi-Fi)

· Интерактивное  телевидение TVi

· IP-телефония

· Сотовая  связь стандарта GSM 900/1800

· Услуги Call-центра

· Информационно-справочные услуги

· Построение защищенных корпоративных сетей IP-VPN/MPLS в ДФО

· Подключение  банковских терминалов, терминалов платежных  систем

· Предоставление каналов передачи данных под индивидуальные задачи клиента

· Услуги Хостинга

Работает  в восьми регионах Дальнего Востока
· Приморский край
· Хабаровский  край
· Еврейская  автономная область
· Сахалинская  область
· Камчатский край
· Амурская область
· Магаданская  область
· Республика Саха (Якутия)
ОАО «Дальсвязь»  является лидирующим оператором связи  в дальневосточном регионе. Основа деятельности общества - это совмещение передовых производственных технологий и продуманной маркетинговой  политики для предоставления широкого выбора качественных телекоммуникационных услуг для всех категорий пользователей, ее преимущества:
· Стабильное финансовое положение, позволяющее  инвестировать в развитие новых  услуг, перспективные сегменты рынка
· Региональная сеть, которая дает возможность предоставлять  услуги связи корпоративным клиентам и физическим лицам на территории Дальнего Востока (разработка специальных предложений, тарифных планов)
· Снижение затратных статей за счет укрупнения бизнеса
· Устойчивые рыночные позиции.
Открытое  акционерное общество "Дальневосточная компания электросвязи" (ОАО "Дальсвязь") оперирует на рынке телекоммуникационных услуг Дальневосточного региона и обслуживает более 1 миллиона абонентов, головной офис располагается в г.Владивостоке.
С 1 октября 2002 г. ОАО "Магадансвязьинформ" присоединено к Открытому акционерному обществу "Дальневосточная компания электросвязи", сокращенно ОАО "Дальсвязь" (ранее именовалось ОАО "Электросвязь" Приморского края). Решение о присоединении было принято по инициативе ОАО "Связьинвест" на собрании акционеров ОАО "Магадансвязьинформ" 21 июня 2001 года.
2.2 Анализ макроокружения
В состав компонентов макроокружения входят: экономическая, политическая, правовая, социальная, технологическая, природно-географическая компонента.
Для оценки экономической компоненты макроокружения организации необходимо рассмотреть основные показатели, характеризующие экономическое положение Сибирского федерального округа и входящих в него краев и областей в настоящее время.
Изучив  экономические показатели за 2006-2009 г. в Дальневосточном федеральном округе и в стране в целом, которые характеризуют экономическую компоненту макроокружения ОАО «Дальсвязь» можно сделать вывод, что на данном этапе времени существующие тенденции оказывают благоприятное влияние на организацию в целом.
В связи с наметившейся стабилизацией и значительным экономическим ростом происходит усовершенствование структуры, качества и укрупнение центров связи. Как в регионе, так и в целом по стране, увеличиваются объемы услуг связи, также происходит распространение качественно новых услуг связи, таких, как IP телефония, Интернет, сотовая связь, о чем свидетельствует увеличение сотовых и Интернет - компаний, как в регионе, так и по стране в целом. В результате в ОАО «Дальсвязь» за период с 2006 по 2009 год наметились не только процессы стабилизации, но и повышение уровня экономических показателей, в силу увеличения спроса на услуги телефонных компаний и соответственно рост объемов оказываемых услуг и улучшение их качества (в частности из - за высокой конкуренции).
В настоящее время не очень сложно найти потребителя, который на данный момент не очень доволен дорогостоящими услугами связи при неудовлетворительном ее качестве. В силу этих обстоятельств необходимо было осуществить снижение затрат на предприятиях, чтобы снизился уровень цен на услуги телефонных операторов, что позволило выжить мелким предприятиям в сложившейся в стране экономической ситуации.
Политическую  компоненту макроокружения организации  на данный этап времени в целом  по стране можно охарактеризовать как  стабильную. Это результат прихода к власти Д. Медведева, в лице которого как большинство россиян, так и мировая общественность видят своего рода гаранта политической стабильности в РФ. Д. Медведев проводит не только грамотную внешнюю политику, но и внутреннюю, которая оказывает положительное воздействие на ОАО «Дальсвязь».
Стабилизация  ситуации в политической сфере привела  к общему улучшению ситуации и  в других сферах, в том числе  и экономической, а, следовательно, появились возможности для более  эффективного использования своего потенциала всеми субъектами хозяйствования.
Такую обстановку вокруг предприятия оказывает  и положительная экономическая  и политическая обстановка в дальневосточном  округе.
Правовая  составляющая ОАО «Дальсвязь» включает в себя Конституцию РФ и Конституцию входящих в него краев и областей, законы и подзаконные актами как федерального, так и краевого (областного) значения, которые регулируют деятельность юридических и физических лиц, а также их объединений на всей территории страны.
Правовая составляющая очень сложна по структуре и поэтому все спорные вопросы на каждой территориальной единице приходится решать сообща, ведь на каждой из единиц существуют самостоятельные нормативные документы и акты, что само по себе немного затрудняет ведение внутренней политики предприятия, но ОАО «Дальсвязь» очень успешно удается с этим справляться.
Правовая  среда отрасли связи регулируется федеральным законом «О связи», в  который были внесены поправки и  обновления 09.05.2005 г., а в мае 2006 г. в него были дополнительно внесены еще некоторые коррективы, поэтому она достаточна мобильна и закон «О связи» соответствует всем требованиям современного законодательства.
Все это  говорит о том, что правовая компонента макроокружения достаточно разработана  и в полной мере соответствует нормальному функционированию организаций в современных условиях, что является фактором, который ускоряет темпы экономического развития.
Ситуация, складывающаяся в социальной сфере  оказывает значительное влияние  на ОАО «Дальсвязь», так как подавляющий объем услуг организации потребляется населением, чей уровень доходов как видно в сравнении с показателями 2006 года растет, постоянно происходят прибавки к пенсиям, очень активно субсидируются расходы на связь и другие услуги для пенсионеров, если не основных, то одних из основных потребителей услуг ОАО «Дальсвязь», разрабатываются новые тарифы, применяются различные скидки, проводятся всевозможные акции. Но несмотря на это происходит увеличение смертности как в стране, так и в регионе в целом, что негативно сказывается на социальной обстановке в России, Но все таки, как выяснилось этот показатель не значительно влияет на потребление услуг связи, поэтому социальную обстановку вокруг ОАО «Дальсвязь» можно охарактеризовать как стабильную.
Следующей составляющей макроокружения является технологическая компонента. Ее влияние сказывается и через развитие производственного потенциала, которое определяется состоянием основных фондов предприятий.
Ситуация  с конца 2005 года изменилась в лучшую сторону. Так за этот период был зафиксирован общий рост объемов освоения капиталовложений и улучшение технологической базы на предприятиях связи. Есть примеры активного обновления производственной базы и внедрения новых технологий в организациях связи. Новые подходы апробированы и успешно применяются в связи, в частности развитие таких перспективных направлений, как Интернет, IP телефония требуют установления новейшего и современного оборудования, что подтверждает ярко выраженная тенденция к увеличению пользователей данных услуг. За счет увеличения потребления таких услуг большинство предприятий связи за последнее время сменили устаревшее оборудования на современное, модернизировали свою базу, что положительно сказывается на всей отрасли связи.
Развитие  технологии в стране, казалось бы, напрямую влияет на деятельность, осуществляемую ОАО «Дальсвязь» в силу того, что из-за своевременного обновления производственной базы уменьшаются издержки, снижая при этом себестоимость производимых услуг и, тем самым, повышая конкурентоспособность продукции. Но все-таки данная компонента не оказывает сильного влияние на ОАО «Дальсвязь», так как современное оборудование для таких предприятий производится за рубежом.
Последняя составляющая макроокружения ОАО «Дальсвязь» - природно-географическая. Природно-сырьевые ресурсы нашего региона развиты не во всех видах ресурсов, вследствие чего он является зависимым от поставок сырья, материалов для промышленности и топлива со стороны. Это отрицательно отражается на предприятиях округа, так как предприятиям приходится завозить сырье и топливо из других регионов.
2.3 Анализ микроокружения
Изучение  непосредственного окружения организации  направлено на анализ состояния тех  составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию. К числу элементов микроокружения относят: поставщиков, потребителей, конкурентов, рынок рабочей силы, инфраструктуру.
При проведении анализа непосредственного окружения  ОАО «Дальсвязь» в первую очередь  необходимо рассмотреть потребителей данной организации, которые оказывают очень сильное влияние на нее. Специфика производимого ассортимента услуг такова, что ОАО «Дальсвязь» является производителем услуг народного потребления, поэтому подавляющее число потребителей - это физические лица (более 70% рынка). Но на долю юридических лиц, потребляющих услуги ОАО «Дальсвязь» также приходится значительная доля от общего объема выпускаемых услуг (более 50% для делового сектора). Ведь юридические лица также являются активными пользователями и сети Интернет и услуг сотовой связи, которая занимает немалую долю в ассортименте существующих услуг(75%), такими потребителями являются Пенсионный фонд, Администрация Магаданской области, Сбербанк, таможня, городская налоговая инспекция, НЗХК, кроме того еще и ряд коммерческих предприятий являются потребителями услуг ОАО «Дальсвязь».
Необходимо  при анализе потребителей учитывать  и тот факт, что почти 80% услуг  реализуется не на федеральном, а  на окружном рынке, поэтому необходимо расширять территорию потребителей.
Если  же говорить о поставщиках, то сведения о названия фирм - поставщиков являются конфиденциальными и данная информация не доступна для распространения. Можно  лишь с уверенностью говорить о том, что все поставщики дорогостоящего, новейшего и самого современного оборудования на предприятии - это зарубежные фирмы. С одной стороны положительная сторона этой ситуации заключается в том, что данное предприятие вовремя получает качественное оборудование, что хорошо сказывается на потребителях услуг ОАО «Дальсвязь», но с другой стороны - это прямая зависимость от иностранного поставщика. При анализе микроокружения ОАО «Дальсвязь» также следует изучить конкурентов. В дальневосточном федеральном округе у ОАО «Дальсвязь» существуют несколько непосредственных конкурентов: по России - это "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), «Билайн» и "МегаФон". Приход этих компаний на рынок услуг связи кардинально меняет конкурентную ситуацию в регионе. За счет масштаба и разрекламированного бренда такие компании могут экономить на многих статьях своего бюджета. А это означает, что они могут предложить более низкие цены для абонентов. В такой ситуации ОАО «Дальсвязь» приходится включаться в более жесткую конкурентную борьбу, то есть снижать цены на тарифы, а для этого нужно снизить затраты на производство, поэтому здесь не обойтись без продуманной и предусмотрительной политики, так как при всем при этом необходимо учитывать продвижение намеченной социальной политики по повышению заработной платы. Но пока влияние конкурентов можно назвать положительным, так как оно стимулирует развитие ОАО «Дальсвязь» и позволяет сделать свой рынок предложения более конкурентным.
Далее при анализе микроокружения следует  исследовать рынок рабочей силы. Но эта компонента оказывает малое  воздействие на ОАО «Дальсвязь», так как рынок рабочей силы в настоящее время насыщен кадрами для работы на данном предприятии, и при необходимости набор кадров будет произведен без особых затруднений. Малое влияние такого фактора, как рабочая сила объясняется еще и тем, что ОАО «Дальсвязь» постоянно ведет переподготовку кадров, ее переквалификацию и не имеет проблем с ценными кадрами. При оценке инфраструктуры следует отметить тот факт, что в регионе относительно высокими оценками в инвестиционном рейтинге оказалась инфраструктурная составляющая.
А в  завершение анализа определим, какое  воздействие (благоприятное или  же нет) оказывает сложившаяся ситуация во внешней среде на деятельность ОАО «Дальсвязь».
Построим  профиль внешней среды (см. таблица).
Факторы Важность для отрасли A Важность для  фирмы B Направление Влияния C
Степень важностиD=A*B*C
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.