На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Женщины и политика

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования 
Уральская Государственная Юридическая Академия 

Предмет политология
 
Вечерний  факультет  
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

На тему: “Женщины и политика” 
 
 
 
 

                                                                                                                                                    
                                                                                               Выполнил:
                                                                                               Студент 24 группы
                                                                                               Вечернего факультета
                                                                                               Валяев В.С. 

                                                                                               Проверил:
                                                                                               Саенко П.А. 
 

                                                                                                

                                                                  
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург 2008 

     СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение.

1. Роль  женщины в политической деятельности.
2. Особенности  стиля деятельности женщины-политика.
3. Объективное  и субъективное в восприятии  женщины-политика.
4. Роль  женщин в Федеральном Собрании, Правительстве.
5. Некоторые  моменты в политике ряда государств и политических партий в отношении женщин.
Заключение.
Литература

     3

     5
     9
     11
     14 

     17
     22
     24

     ВВЕДЕНИЕ

 
     Философские и естественнонаучные исследования, литература и публицистика, изобразительное  искусство и религиозные трактаты извечно обращались к проблеме женщины, ее общественного и семейного положения, равенства мужчин и женщин. В этом смысле конец XVIII в. был самым плодотворным, он заложил фундамент процесса осознания обществом женского вопроса. Французский философ-просветитель Ж.А.Кондорсе писал: «Одним из наиболее важных для общего счастья результатов прогресса человеческого разума, мы должны считать полное разрушение предрассудков, создавших неравенство прав между двумя полами, гибельное даже для того кому оно благоприятствует».
     Вторая  половина XX века явила миру новый  феномен политической жизни –  своего рода прорыв женщин в высшие эшелоны власти. В ряде стран Западной Европы, Юго-Восточной Азии, Латинской  Америки они взяли власть в  свои руки. Процесс притока женщин в политику основательно поколебал сложившийся стереотип: политика – для мужчин, а семья, дети – для женщин. Но этот стереотип еще не сломлен. В целом, доля женщин на уровне принятия решений в большинстве стран остается низкой и далеко не соответствует их доле в населении и рабочей силе.
     Роль  женщины в политике зависит от господствующей в обществе идеологии, а также социально-экономических  и политических особенностей этапа  развития страны.
     Как и почти 90 лет назад, сегодня актуально  звучат слова из петиции в I Государственную думу: «Русская женщина во всех областях труда и забот, в деле развития и роста родины участвует наравне с мужчиной: в труде крестьянском,.. в работе фабричной,.. на поприще науки, литературы и искусства,.. в несении великих обязанностей воспитания будущих граждан. Она платит, налоги и подати наравне с мужчиной и одинаково ответствует перед законом. Женщина должна иметь право на защиту своих интересов путем участия в законодательном собрании, решения которого близко касаются ее судьбы. Избранники земли русской, внесите обновление в жизнь женщин, признав за ними равные права для участия в служении Родине».
 

      1. РОЛЬ ЖЕНЩИНЫ  В ПОЛИТИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

     Политическая  деятельность женщин – это особая сфера, до сих пор не получившая научного обоснования, которое необходимо, потому что чисто мужская политика обречена на провал. Этому достаточно примеров: бесконечные войны, рэкет, расхождение слова и дела и многое другое. В современных условиях приходится отмечать, что доминирующей мужской российской элите не удается поддерживать в стране здоровое демократическое общество, устойчивую и сбалансированную политическую систему, а также сильную государственную власть. Отчуждения женщин от власти, а также от собственности оборачивается серьезным просчетом мужской части элиты. Вторая половина XX в. характеризуется порывом женщин в высшие эшелоны власти. Это в основном характерно для Западной Европы, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки (Карасон Акино в Индонезии, Бенадир Пхуто в Пакистане, Маргарет Тэтчер в Великобритании). Заметно стал колебаться мужской стереотип мышления: политика – для мужчин, кухня, дети – для женщин.
     Для России всплеск политической активности женщин относится к первой половине XX в. Большевики открыли дорогу женщинам в сферу политической деятельности в 1917г. Был принят ряд законов, защищающих права женщин. Разработан специальный механизм по работе среди этой части населения (Женские советы под руководством женотделов партийных органов). На первом Всероссийском съезде работниц и крестьянок (ноябрь 1918г.) выступал В. И. Ленин. Ему принадлежат слова: «успех революции зависит от того, насколько в ней участвуют женщины». Съезд определил новые формы и методы активации женщин, вовлечения их в общественно полезный труд, государственную политическую деятельность.
     В эти годы создавались комиссии, пропагандирующие и агитирующие женщин принимать  участие в жизни страны. Много  внимания уделялось их образованию.
     В сфере политической деятельности зазвучали  имена женщин – политиков: И. Ф. Арманд, П. С. Землячки, А. М. Коллонтай, Н. К. Крупская, М. И. Ульянова, Е. Д. Стасова.
     Все эти женщины были образованными, многие – из обеспеченных семей, у  многих были дети. Так, у И. Арманд и  К. И. Кирсановой было по пять детей, у  С. Смидович – трое детей.
     Первым  наркомом государственного призрения  была назначена А. М. Коллонтай, председателем  Московского губсовнархоза –  И. Ф. Арманд.
     А. Коллонтай в последующем стала  первым послом в Норвегии, а затем  в Швеции. Ее работа в Наркомате  государственного призрения отличалась кипучей энергией по организации работы в воспитательных домах, колониях прокаженных, богадельнях, санаториях для туберкулезных больных. Она занималась пенсиями, яслями, приютами для сирот. В. И. Ленин отмечал, что «у нас в партии есть надежные, умные и неутомимые деятельные коммунистки». Это свидетельствует о способностях женщин, о высокой ценности их деятельности для общества.
     Бурная  политическая деятельность женщин в  СССР в 30-е гг. постепенно сокращалась. Тезис «Женский вопрос решен» привел к ликвидации женотделов в партийных органах. В 1934 г. упразднили женский сектор при ЦК ВКП(б). Но в Верховных Советах депутатов трудящихся удельный вес женщин был высоким. В начале 80-х гг. в СССР их было 32,8%, в РСФСР – 35%, в союзных республиках – 36,2%, в автономных – 40,3%. Много женщин работало в местных органах власти. Это объяснялось тем, что на местах решались конкретные практические задачи, результаты этой работы были очевидными. В стране повсеместно функционировала четко отработанная система квотирования участия женщин в органах власти.
     Первые  выборы без квоты в 1989 и 1990 гг. показали, что женский вопрос в стране не решен – женщины проиграли  выборы. В 1990 г. женщин – депутатов  Верховного Совета РФ было всего 3%, Верховного Совета СССР – 8,9% от общего количества депутатов. Так называемые демократическое общество, в котором народ управляет делами этого общества, где созданы механизмы, гарантирующие доступ каждого к власти, гарантируются права человека, его свободы и возможность самоутверждения, оказалось блефом.
     В 1993 г. женщин – депутатов было 13,6%, или 69 человек, в 1995 г. их стало еще  меньше – 46 человек, или 9,6%.
     Не  было женщин - депутатов от партий ЛДПР, «Демократическая Россия»» и «Аграрная  партия России». От КПРФ из 99 депутатов  было 9 женщин и 8 из них избраны по одномандатным избирательным округам.
     Не  стало фракции «Женщины России», которая в какой-то степени пыталась решать женские проблемы через законотворческую деятельность.
     Выборы 1999 г. в Государственную Думу были еще более негативны в отношении женщин – избрано всего 34 женщины.
     В чем же причина такого положения, какие механизмы в обществе устранили  женщин от участия в политической деятельности, нужно ли это изменить?
     Провозглашение  в России свободы и равенства  всех людей перед законом предполагает пересмотр всей совокупности властных отношений в обществе. Суть демократического устройства, модернизации общественных систем состоит не только в перераспределении полномочий между ветвями власти, между государством и гражданским обществом, но также между мужчинами и женщинами. Степень участия женщин в структурах власти является критерием устойчивости базы демократии, т. е. Включения в демократические процессы всех членов общества, независимо от пола.
     Тот факт, что женщина занимает определенный руководящий пост, сам по себе еще не может служить гарантией соблюдения интересов женщин. Однако в обществе всегда присутствуют интересы мужского и женского населения, и они различны. Тендерный подход при принятии политических решений означает, прежде всего, осознание того, что те или иные явления по-разному могут влиять на мужское и женское население, вызывать неодинаковую их реакцию, поддерживать социальную напряженность в обществе. И женщины, находящиеся во властных структурах, объективно способны привнести в политическую культуру те элементы, которые помогут отстоять, защитить интересы и женского, и мужского населения. Партнерство женщин и мужчин в политике является источником более полной и представительной демократии, создания реальных возможностей учета многополюсных интересов в обществе.
     Мировой опыт парламентаризма свидетельствует  о том, что если в законодательном  органе 10% мест занимают женщины, то это  облегчает принятие законов в  защиту детей. Если же 20 – 30% мест заняты женщинами, то все программы, отражающие интересы женского населения, реализуются намного быстрее и эффективнее. Не случайно ООН во всех документах придерживается строгого принципа – без участия и наделения властными полномочиями женщин не могут быть найдены надежные решения в обществе, которому угрожают социальные, экономические и иные проблемы.
 

      2. ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕНЩИНЫ-ПОЛИТИКА 

     В общественном сознании утвердились  особые критерии оценки женщины-руководителя. К женщинам, занимающимися политической деятельностью, как правило, предъявляются более высокие требования, чем к мужчине-политику. Женщина должна иметь больше позитивных качеств, быть более трудоспособной, подготовленной интеллектуально, обладать большей интуицией. Как пишет Н. А. Зацепина, дважды избиравшаяся в Государственную Думу, «мужчина может выступать на пленарном заседании с каким угодно скандальным заявлением – с надрывом, криком, истерикой, вплоть до оскорблений, даже с глупостью. Это воспринимается в порядке вещей. А если подобное позволит себе женщина, ей сразу навешают ярлык: «Чего с нее возьмешь – женщина!»
     Что необходимо женщине-политику? Прежде всего, быть компетентной, разбираться в  проблемах, которыми она занимается, слова ее не должны расходится с  делом, она обязательно должна доводить начатое до конца. Женщина-политик должна отличаться большой работоспособностью, владеть сменой ритма, уметь снижать напряженность, обладать милосердием, быть доброй, но строгой, сохранять деловитость, но и женственность.
     Женщина-лидер, в отличие от мужчины, должна иметь, свои принципы, руководящие идеи, основные правила деятельности.
     В основе женского принципа должны, видимо лежать порядок, экономичное расходование сил и ресурсов, доброжелательность. Женский принцип должен основываться на охранительности, накопительстве, магнетизме, т.е. умении привлечь к себе внимание, способности реализовать все ресурсы на повышение благосостояния народа, сохранение материальных и духовных ценностей. Женщина должна отличаться особым умением слушать и воспринимать мудрые советы. Иными словами, женщина должна предпочитать эволюционный путь развития общества.
     Женщин-политиков, так же как и мужчин, необходимо готовить, обучать политическому  и электоральному лидерству. В Москве работает школа женского лидерства  «Гея». Это имя греческой богини, создавшей, согласно мифу, вселенную из хаоса. Создание школы объясняется желанием помочь женщинам обрести себя, поскольку среди женщин-парламентариев 70% не вполне уверены в своих силах. Позже такая же школа появилась в Верхнем Волочке и др. Такого рода школы помогают формировать политический имидж.
 

      3. ОБЪЕКТИВНОЕ И  СУБЪЕКТИВНОЕ В  ВОСПРИЯТИИ ЖЕНЩИНЫ-ПОЛИТИКА 

     В общественном сознании существует глубокая асимметрия в критериях оценки женщин и мужчин как руководителей, политических деятелей. С одной стороны, как правило, с трудом воспринимается способность женщин к лидерству, самостоятельности, объективности, масштабности мышления, политическому маневру. Эти качества считаются мужскими.
     С другой стороны, сложившаяся модель руководителя налагает свой отпечаток на образ женщины-лидера. Он формируется на основе некоего «мужского» стандарта. В соответствии с ним одежда, поведение, манера обращения женщины претерпевают своеобразные изменения. Налицо своего рода «маскулинизация», влекущая за собой поведенческую жесткость, самоуверенность. В результате компрометируется сама идея женщины-руководителя. И происходит все это в немалой степени «с благословения» и для «удобства» мужчин, занимающих руководящие должности и не желающих поступиться традиционно выработанными нормами, привычным поведенческим ритуалом.
     Прямых  правовых актов, ограничивающих доступ женщин к структурам власти, конституционно зафиксированных, в России нет. В  тоже время есть ряд косвенных  актов, которые путем предоставления различных трудовых льгот, связанных, прежде всего с родительством, и сориентированных только на одного родителя – мать, предписывают именно женщине, совмещать семейные функции с работой в общественном производстве. В силу этого женщина рассматривается как работник, имеющий массу «льгот», следовательно, «ненадежный» кандидат для продвижения в структурах управления.
     Помимо  социально-экономических факторов в движение приводится также социально-культурная норма, которая регулирует поведение  человека в определенных условиях. Ее основу составляют ограничения и запреты, с помощью которых общество стандартизирует поведение своих членов. Кроме того, в ней содержатся положительные предписания, указывающие, как можно и должно вести себя, соблюдение которых в большой мере обеспечивается внутренними психологическими установками. «Поведенческий репертуар» и установки лидера – производные от соционормативной культуры общества. А она сегодня не включает, а отторгает женщину и настроена на мужчину.
     Многие  разделяют мысли И.Кона о том, что «характер общественных взаимоотношений между полами зависит не только и не столько от самого полового разделения труда, круга специфических обязанностей мужчин и женщин, сколько от распределения власти, меры общественного признания престижности мужских и женских занятий».
     Глубинные причины живучести традиционного  отношения к женщине проявляются  в наибольшей степени именно в  управленческой сфере как привилегированном, престижном виде деятельности, определяющем высокий социально-экономический  статус.
     В целях преодоления процесса отторжения женщин от реальных структур управления, по нашему мнению, важно учитывать следующие факторы: профессиональный рост и профессиональную компетентность, конкурентоспособность индивида, качество структуры социально-бытовой сферы.
     Принятие  решений – особый вид деятельности, отличающийся высокой ответственностью и требующий не только полной отдачи творческих сил, а нередко и рабочего дня сверх установленных его  границ. Поэтому достижение качественно  нового уровня участия женщин в принятии решений зависит и от кардинальных преобразований быта с той целью, чтобы он не ограничивал реализацию способностей и индивидуальных устремлений женщин.
     Дискуссионным нередко является вопрос: зачем женщине  высокие руководящие посты? Выдвигается альтернатива: или руководство, или любовь, семья, дети, счастье. В последние годы российские средства массовой информации все настойчивее обвиняют женщину в том, что она предпочитает работу, общественную деятельность семейным заботам, материнству, обслуживанию мужа и детей. Такая альтернатива некорректна: любовь, семья, дети требуют партнерства, равного участия женщины и мужчины, в противном случае происходит процесс «инвалидизации», гипертрофии доли ответственности одного из родителей.
     Как свидетельствует исторический опыт, всякое продвижение женщины к  освоению новой социальной роли всегда сопровождалось разной степенью неодобрения  со стороны консервативно настроенной  части общества, которая усматривает  в этом посягательства на свои права и опасается утратить свои привычные привилегии. Так было, когда женщина добивалась и права на образование, и права на труд, и политического равноправия. То же самое происходит и когда она приблизилась к рычагам управления. Проведенные различными международными центрами и институтами исследования свидетельствуют: участие женщин в управлении на всех уровнях – фактор стабилизирующий. Там, где женщины составляют 30-40% в структурах власти, общество развивается более стабильно, оно социально ориентировано. Российские женщины-лидеры, женские организации должны приложить максимум усилий, чтобы эту истину осознали и российские политические партии, и мужчины-политики, и общество в целом.
 

     4. РОЛЬ ЖЕНЩИН В  ФЕДЕРАЛЬНОМ СОБРАНИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

     Интеграция  женщин России в политику идет чрезвычайно медленно. В высших законодательных и исполнительных органах власти женщин – единицы. Формирующееся независимое женское движение лишь положило начало проявлению политической активности. Женский потенциал не используется в принятии государственных решений, и участие во всех сферах жизнедеятельности неадекватно их участию в управлении. В современной России еще меньше, чем в советский период, представлен женщин на руководящих должностях в органах власти, хотя к началу 70-х гг. была максимальная занятость женщин в общественном производстве, у женщин был высокий образовательный уровень, им были доступны многие массовые виды деятельности, которые требуют высшего и среднего специального образования.

     Замедленная интеграция женщин в политику объясняется в первую очередь отсутствием широкой пропаганды эгалитарной теории, активной роли государства в ее распространении и реализации, игнорирование проблемы средствами массовой информации. Многое зависит и от существующих в стране политических партий. Среди них можно выделить лишь КПРФ с небольшим количеством женщин – депутатов Государственной Думы третьего созыва, НДР, «Яблоко», ЛДПР.

     В программных документах женская  проблематика практически отсутствует, а женский вопрос рассматривается  с патриархальных позиций и чаще всего не на политическом уровне, что говорит о неспособности или не желании лидеров партий обеспечивать рост женской политической активности и возможности продвигаться в государственной системе власти. Это означало бы замещение государственных постов, распространение женской культуры в политике, изменение форм и методов, а также качества политики, разработку новой технологии адаптации в политическую систему, формирование приоритетов, ценностей, новое политическое сознание и мировоззрение.
     Политическая  деятельность женщин связана с уровнем  развития общественных организаций. В  настоящее время таких женских  организаций с каждым годом становится все больше. Разработаны Устав  и Программа Общероссийского  общественно-политического движения женщин России, в которой сказано, что «подлинная демократия предполагает, что участие мужчин и женщин в органах управления должно осуществляться на паритетной основе – на основе соотношения 50/50».
     Для активизации политической деятельности женщин, необходимо:
    ликвидировать существующий двойной стандарт (законы и их исполнение). В 1996г. приняты документы: постановление Правительства РФ «Концепция улучшения положения женщин в Российской Федерации» от 8 января 1996г., Указ Президента РФ «О Национальном плане действий по улучшению положения женщин и повышению их роли в обществе до 2000года» от 18 июня 1996г. и Указ Президента РФ «О повышении женщин в системе органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 30 июня 1996 г. Следовательно, определены действия государства, направленные на достижения реального равноправия женщин, в том числе и усиление их роли в высших эшелонах власти. Однако результатов нет.
     Для того чтобы женщины могли полноправно войти в политику, нужно:
    изменить стереотип патриархатного мышления;
    ввести систематическую работу среди женщин, разъясняя им необходимость соблюдения принципа равенства мужчин и женщин на всех уровнях политической деятельности;
    изменить подход к решению проблемы со стороны партий, включив в программы специальный раздел об усилении роли женщин не только как членов партий, но и на руководящих постах государственной власти;
    целенаправленное продвижение женщин к высшим ступеням государственной службы;
    ориентировать средства массовой информации на поднятие престижа женщин как политиков, использую при этом имеющийся положительный опыт.
     Современная политическая жизнь России характеризуется  ярким проявлением неравенства  полов. Большинство женщин не имеет  возможности себя реализовать. А от этого страдает все общество. Следовательно, разговоры о демократии, правах человека – все это миф. Гендерная асимметрия – это выражение политической недальновидности мужчин-политиков.
 

      5. НЕКОТОРЫЕ МОМЕНТЫ  В ПОЛИТИКЕ РЯДА  ГОСУДАРСТВ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ В ОТНОШЕНИИ ЖЕНЩИН 

     На  пороге XXI века деятельность в защиту прав женщин активизировалась и обрела мощный глобальный импульс. На протяжении 20 лет, прошедших после первой Конференции  Объединенных Наций по положению  женщин, в рамках кампании деятельности за достижение равенства между женщинами и мужчинами произошли важные изменения и имели место несомненные достижения: число женщин на рынке труда увеличивается небывалыми темпами, и женщины добиваются более значительной роли на всех уровнях общественной жизни.
     В 70-х и 80-х годах тема равных возможностей для женщин и мужчин стала одной  из доминантных в политической жизни  многих стран. Важным фактором, инициирующим активность в решении женского вопроса, стало Десятилетие женщин ООН, объявленное на период 1976-1985 гг. под девизом: «равенство, развитие, мир».
     В сентябре 1995г. в Пекине состоялась Четвертая  Всемирная Конференция по положению  женщин: действия в интересах равенства, развития и мира. Конференция ставила  целью установить приоритеты, которых необходимо придерживаться в 1996-2000 годах для осуществления стратегий в рамках системы ООН.
     Конструктивным  событием стало также принятие Конвенции  о ликвидации всех форм дискриминации  в отношении женщин. Она определила в международно-правовой форме принципы и меры, направленные на обеспечение равных прав для всех женщин. Она призвала «...государства принять национальные законодательные меры, запрещающие дискриминацию женщин», рекомендовала им «...принять временные специальные меры, направленные на ускорение установления фактического равенства между мужчинами и женщинами, а также меры для изменения социальных и культурных моделей, способствующих сохранению дискриминации».
     Существенную  роль сыграли «Перспективные стратегии  деятельности в области улучшения положения женщин на период с 1986 по 2000 год». В Стратегиях были выдвинуты три цели – равенство, развитие и мир. При этом равенство рассматривается не только как правовое понятие, но и как равенство прав, обязанностей и возможностей женщин участвовать в процессе развития в качестве активной действующей силы, непосредственно связывается с задачей всестороннего социально-экономического развития и берется за основу для достижения прогресса всех обществ.
     В 70-е и 80-е гг. были приняты законы о равенстве прав женщин и мужчин во Франции (1993г.), ФРГ (1980г.), Англии (1975г.), Австрии (1979г.), Дании (1978г.), Норвегии (1978г.), Швеции (1978г.) и т.д. Эти законы включают нормы, регламентирующие равенство возможностей при найме и увольнении, вознаграждении труда, профессиональной подготовке, продвижении по службе, распределении семейных обязанностей между супругами и т.д.
     Характерно, что реформирование или создание вновь правовой основы улучшения  положения женщин, институирование  социальной феминологии имеет принципиально важное значение и неразрывно связано с созданием и разработкой технологий функционирования национальных механизмов, действием организационных структур, направленных на решение женского вопроса. В 90 странах мира существуют национальные механизмы на государственном уровне, в пяти странах их возглавляют премьер-министры. Проведенный анализ деятельности таких государственных органов позволяет сделать вывод о том, что в разных странах существуют разные подходы и типы организационных структур – министерства, комитеты по делам женщин. Но одна общая тенденция, бесспорно, при этом прослеживается: политика, направленная на принятие системы мер по обеспечению их равноправия, разрабатывается, и ее претворение в жизнь контролируется на государственном, а не только на общественном уровне. Показательно, что организационные структуры функционируют как в крупных, так и в небольших государствах. Процесс их формирования продолжается.
     Как правило, к компетенции этих структур относятся следующие направления: реализация принципа равенства полов в рамках разрабатываемых программ; реагирование на конкретные случаи дискриминации; информационная деятельность по защите политических, экономических и социальных прав женщин; организация и инициирование соответствующих научных исследований; изучение опыта других стран.
     Для Запада в 70-80-е годы характерен процесс  концептуального осмысления социальной реальности, неудовлетворенность подходами  к решению женского вопроса, положению  женщин в обществе. В этих странах  предпринимают попытки к переходу от осмысления к конкретным, скоординированным, долгосрочным, этапно обозначенным мерам по превращению принципа равенства полов в реальность жизни.
     На  основе принципов правового регулирования  в рамках стран Европейского сообщества были разработаны две долгосрочные программы действий по реализации равных возможностей на периоды 1982-1985 гг., 1986-1990 гг. С каждым годом рассматриваются новые программы и перспективы по реализации равных возможностей.
     Симптоматично, что в странах многопартийной системы массовая работа среди женщин выдвигается в качестве особой задачи. Привлечение их на сторону партии означает для нее или победу, или поражение.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.