На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Принципы управления организацией, их содержание и роль в менеджменте

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
1. Принципы  управления организацией, их содержание  и роль в менеджменте………………………………………………………….……..…….2
2. Прямые  и косвенные факторы внешней  среды организации, их влияние  на ее  состояние……………….…………...…………………………………......…11
Задача…………….……………………………………………………………….15
Тест……………………………………………………………….………………16
Список  использованной литературы…………………………..……………….17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.Принципы управления организацией, их содержание и роль в менеджменте.
     Принципы  управления относятся к числу  важнейших категорий управления. Под ними понимают основные фундаментальные идеи, представления об управленческой деятельности, вытекающие непосредственно из законов и закономерностей управления.
     Таким образом, принципы управления отражают объективную реальность, существующую вне и независимо от сознания человека, иначе говоря, они объективны. Вместе с тем, каждый из принципов — это идея, то есть субъективная конструкция, субъективное построение, которое мысленно совершает каждый руководитель на уровне его познаний общей и профессиональной культуры. Так как принципы принадлежат субъекту, то они имеют субъектный характер. Чем больше отражение принципа в сознании человека приближается к закону, тем точнее знание, тем эффективнее деятельность руководителя в сфере управления.
     Классификация принципов управления
     В литературе нет единого подхода  к классификации принципов управления, нет единства мнений по поводу содержания основных принципов управления. Некоторые  из провозглашаемых принципов, по существу, являются правилами поведения руководителей или органов управления, некоторые вытекают из основных принципов, то есть являются производными.
     Принципы  управления весьма разнообразны. Классификация  принципов должна основываться на отражении  каждым из выделенных принципов различных сторон отношений управления. Принципы должны соответствовать как частичным, так и общей цели повышения эффективности производства, социально-экономического развития. Принципы управления служат не только построению умозрительных схем. Они достаточно жестко определяют характер связей в системе, структуру органов управления, принятие и реализацию управленческих решений.
     К числу основных принципов  управления могут  быть отнесены:
     1) научность; 
     2) системность и комплексность; 
     3) единоначалие и коллегиальность;
     4) демократический централизм;
     5) сочетание отраслевого и территориального  подхода в управлении.
     Принцип научности
     Этот  принцип требует построения системы  управления и ее деятельности на строго научных основаниях. Как всякий принцип, отражающий развитие, он должен обладать внутренней противоречивостью, поскольку внутренняя противоречивость образует внутреннюю логику, создает внутренний импульс развития. Одно из противоречий принципа научности — противоречие теории и практики. Оно требует использования агрессивных научных идей (итогов научного познания — от явления к сущности, от сущности первого рода, менее глубокой, к сущности второго рода, более глубокой, и т. д., бесконечно). Однако необходимость организации процесса управления в конкретных условиях, для решения конкретных задач требует ограничения во времени процесса познания. Это противоречие разрешается путем активного исследования научных проблем управления многоцелевыми, комплексными коллективами, максимального использования средств вычислительной техники. Другое важное противоречие принципа научности — единство и противоречие объективного и субъективного. Это противоречие имеет универсальный характер и относится также ко всем другим принципам управления. Объективное в принципе научности вытекает из объективной природы законов управления, на которых базируются принципы управления. Субъективное в реализации принципов управления неизбежно, поскольку принципы управления реализуются только через сознание, волю и устремления человека. Таким образом, реализованный принцип неизбежно субъективирован. Отклонение процесса познания от объективной логики (субъективизм) возникает и проявляется в тем большей степени, чем больше сознание руководителей отходит от объективной логики развития природы, общества и мышления. Чем выше уровень общей культуры и профессионализма руководителя, тем меньше возможностей проявления субъективизма. Необходимость соблюдения принципа научности в управлении требует привлечения всего спектра современных знаний, их тщательного синтеза, и прежде всего, комплекса наук о человеке. При этом необходимо применять и передовые методы системного анализа в области экономических наук, философии, психологии, этики, эстетики, технических и технологических наук экологии и в других областях.
     Принцип системности и комплексности
     Этот  принцип требует одновременно и  комплексного, и системного подходов к управлению. Системность означает необходимость использования элементов  теории больших систем, системного анализа в каждом управленческом решении. Комплексность в управлении означает необходимость всестороннего охвата всей управляемой системы, учета всех сторон, всех направлений, всех свойств. Например, это может быть учет всех особенностей структуры управляемого коллектива: возрастных, этнических, конфессиональных, профессиональных, общекультурных и т. д. Таким образом, системность означает попытки структурировать проблемы и решения по вертикали, комплексность — развернуть их по горизонтали. Поэтом системность более тяготеет к вертикальным, субординационным связям, а комплексность — к горизонтальным, координационным связям. Способности руководителей при этом могут существенно различаться, поскольку при этом предъявляются несколько различные требования к складу мышления, его аналитико-синтетическим функциям.
     Принцип единоначалия в управлении и коллегиальности  в выработке решений
     Любое принимаемое решение должно разрабатываться  коллегиально (или коллективно). Это  означает всесторонность (комплексность) его разработки, учет мнений многих специалистов по различным вопросам. Принятое коллегиально (коллективно) решение проводится в жизнь под персональную ответственность руководителя фирмы (совета директоров, акционеров и т. д.). Для каждого должностного лица устанавливается точная ответственность за выполнение определенных и точно очерченных работ. Так, в фирме вице-президенты по науке, производству, маркетингу и другим направлениям несут полную ответственность за соответствующий сектор деятельности фирмы. Проблема заключается в том, что перед любой фирмой могут возникать качественно новые задачи, решение которых не предусмотрено регламентацией. В этом случае не только руководитель должен определить, кому может быть адресовано решение тех или иных задач и выполнение тех или иных работ, но и подчиненные проявить разумную инициативу.
     Принцип демократического централизма
     Этот  принцип является одним из важнейших  и означает необходимость разумного, рационального сочетания централизованного  и децентрализованного начал  в управлении. На уровне государства  это соотношение между центром и регионами, на уровне предприятия — соотношение прав и ответственности между руководителем и коллективом. Противоречивость принципа демократического централизма следует рассматривать как существование, развитие, взаимопереход полярных противоположностей демократии и централизма. При недостаточно благоприятных социально-экономических условиях и жесткости управления преобладая централизм. Он необходим в чрезвычайных условиях (ведение военных действий, экономический или политический кризис, этническая напряженность, нарушение норм морали и этики руководителями государства). Демократизм в управлении тем выше, чем выше уровень квалификации работников, чем более творчески является содержание труда, чем более стабильным и эволюционным является развитие общества. Наиболее предпочтительным в управлении социально-экономической системой является равновесие между централизмом и демократией. Однако на практике зачастую одно преобладает над другим. На уровне отдельных хозяйствующих субъектов — предприятий, банков, бирж принцип демократического централизма определяет не только степень самостоятельности отделений, филиалов, дочерних предприятий, но и степень их ответственности за выполняемые действия. Далее, принцип демократического централизма определяет степень самостоятельности и ответственности каждого должностного лица перед его руководителем. Таким образом, принцип демократического централизма по вертикали пронизывает все властные структуры управления.
     Принцип единства отраслевого  и территориального управления
     Развитие  общества тесно связано с прогрессом отраслевого и территориального управления. Отраслевое управление характеризует  необходимость углубления специализаций, повышения концентрации производства. Территориальное же управление исходит  из других целевых установок. Проблемы наиболее рационального размещения и развития производительных сил требуют учета требований экологии, эффективности использования рабочей силы занятости населения, развития социально-бытовой инфраструктуры, соответствия характера производства особенностям этнических групп, удовлетворения материальных и духовных потребностей общества. А это все — региональные проблемы. Любой предприниматель должен сделать для себя соответствующие выводы, вытекающие из действия принципа единства отраслевого и территориального управления. Интересы фирмы, которую он представляет, должны быть тесно увязаны с интересами местных властей жителей региона, где он собирается проявлять свою деловую активность — строить филиал предприятия, складировать и реализовывать продукцию и т. д. Местные власти и население должны быть его активными сонниками, зная, какие выгоды для региона последуют активной деятельности тех или иных фирм.  

     Принципы  управления на основе выделения различных  школ
     В первой половине двадцатого века получили развитие четыре четко различимые школы управленческой мысли. Хронологически они могут быть перечислены в следующем порядке:
    Школа научного управления;
    Административная школа;
    Школа психологии и человеческих отношений.
     1. Школа научного управления (1885-1920гг.)
     Основателем и основным разработчиком идей научного управления является Фредерик Уинслоу  Тейлор. В отличие от многих специалистов, создающих управленческие теории, Тейлор не был ни ученым-исследователем, ни профессором школы бизнеса. Он был практиком: сначала рабочим, а потом менеджером. Начав с рабочего, он прошел по нескольким уровням иерархии и дорос до уровня главного инженера в сталелитейной компании.
     Основные  принципы научного управления Тейлора  состоят в следующем:
    Разработка оптимальных методов осуществления работы на базе научного изучения затрат времени, движений, усилий и т.п.;
    Абсолютное следование разработанным стандартам;
    Подбор, обучение и расстановка рабочих на те рабочие места и задания, где они могут дать наибольшую пользу;
    Оплата по результатам труда (меньшие результаты – меньше оплата, большие результаты – больше оплата);
    Использование функциональных менеджеров, осуществляющих контроль по специализированным направлениям;
    Поддержание дружеских отношений между рабочими и менеджерами с целью обеспечения возможности осуществления научного управления.
     Научное управление также тесно связано  с работами Френка и Лилии Гилбрет  и Генри Гантта. «Эти создатели  школы научного управления полагали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения
     Концепция научного управления стала серьезным  переломным этапом, благодаря которому управление стало широко признаваться как самостоятельная область научных исследований.
     2. Административная школа в управлении (1920 – 1950гг.)
     Авторы, которые писали о научном управлении, в основном посвящали свои исследования тому, что называется управлением  производством. Они занимались повышением эффективности на уровне ниже управленческого. С возникновением административной школы специалисты начали постоянно вырабатывать подходы к совершенствованию управления организации в целом.
     Анри  Файоль (1841 – 1925гг.) почти всю свою сознательную жизнь проработал во французской компании по переработке угля и железной руды. Центром внимания Файоля была управленческая деятельность, и он считал, что его успех в качестве менеджера связан с тем, что он правильно организовывал и осуществлял свою работу. Более того, он считал, что при правильной организации работы каждый менеджер может добиться успеха. В некотором смысле Файоль имел аналогичный с Тейлором подход: он стремился найти правила рациональной деятельности. Особенность учения Файоля состояла в том, что он изучал и описывал особый вид деятельности – управление, чего в таком виде, как это сделал Файоль, никто до него не делал.
     Файоль  разработал четырнадцать принципов  управления, которым он следовал в  своей практике и от которых, как он считал, зависит успех управления:
     1. Разделение труда (повышает квалификацию  и уровень выполнения работы).
     2. Полномочия и ответственность  (право отдавать команды и нести  ответственность за результаты).
     3. Дисциплина (четкое и ясное взаимопонимание  между рабочими и менеджерами, базирующееся на уважении к правилам и договоренностям, существующим в организации; в основном – результат возможностей руководства).
     4. Единоначалие (распоряжение только  от одного руководителя и подчиненность  только       одному руководителю).
     5. Единство направления (один руководитель  и единый план для каждого  набора действий по достижению  каких-то единых целей).
     6. Подчиненность личных интересов  общим (интересы одного работника  или группы работников не должны  превалировать над интересами компании или организации).
     7.Вознаграждение  персонала (оплата должна отражать  состояние организации и стимулировать  людей на работу с отдачей).
     8. Централизация (уровень централизации  и децентрализации должен зависеть  от ситуации и выбираться таким образом, чтобы давать лучшие результаты).
     9. Скалярная цепь (четкое построение  цепей следования команд от  руководителя к подчиненным).
     10. Порядок (все должны знать своё  место в организации).
     11. Справедливость (к рабочим следует  подходить справедливо и по-доброму).
     12. Стабильность рабочего места для персонала (кадры должны находиться в стабильной ситуации).
     13. Инициатива (менеджеры должны поощрять подчиненных выдвигать идеи).
     14. Корпоративный дух (следует создавать  дух единства и совместных  действий, развивать бригадную форму работы).
     3. Школа психологии и человеческих отношений (1930 – 1950гг.)
     «Школа  научного управления и классическая школа появились на свет, когда  психология находилась ещё в зачаточном состоянии. Многие в начале 20 века серьезно ставили под сомнение тогда новую фрейдовскую концепцию подсознательного. Более того, поскольку те, кто интересовался психологией, редко интересовались управлением, существовавшие тогда скудные знания о человеческом сознании были никак не связаны с проблемами трудовой деятельности. Следовательно, хотя авторы научного управления и классического подхода признавали значение человеческого фактора, дискуссии их ограничивались такими аспектами как справедливая оплата, экономическое стимулирование  и установление формальных функциональных отношений. Движение за человеческие отношения зародились в ответ на неспособность полностью осознать человеческий фактор как основной элемент эффективности организации. Поскольку оно возникло как реакция на недостатки классического подхода, школа человеческих отношений иногда называется неоклассической школой» [11]
     Перенос центра тяжести в управлении с  задач на человека является основной отличительной характеристикой  школы человеческих отношений, зародившейся в современном менеджменте в 20-30-е гг. Создателем этой школы является Элтон Мэйо (1880-1949гг.). Основные разработки, касающиеся данной концепции, он сделал, будучи профессором Школы бизнеса, Гарвардского университета. Принципиальным этапом в разработке этой концепции явилось участие Мэйо в проведении так называемого Хоуторнского эксперимента. Данное исследование проводилось в течение нескольких лет в 20-30-х гг. в «Вестерн Электрик Компани». Принято считать, что это было самое крупное эмпирическое исследование из всех исследований, когда-либо проводившихся в области менеджмента. 

     2.Прямые  и косвенные факторы  внешней среды  организации, их  влияние на ее  состояние.
     Организация – это открытая система. Она во многом зависит от внешнего мира, а  именно: от ресурсов энергии, кадров, потребителей. Так как внешнее окружение организации все больше становилось и является по сей день источником многих проблем руководителей, то необходимо научиться вовремя реагировать на внешние воздействия, умeть выявлять cyщecтвeнныe фaктopы в oкpyжeнии, кoтopыe пoвлияют нa eгo opгaнизaцию. Так же организации вынуждены приспосабливаться к среде, чтобы выжить и сохранить эффективность.
     Поэтому в общем смысле под внешней  средой организации мы подразумеваем всю совокупность факторов, которые оказывают то или иное влияние на организацию, например как: потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, наука, культура, состояние общества и природные явления.
     Выделяют  два вида факторов внешней среды: прямые и косвенные.
     1) К прямым факторам внешней среды относятся те, которые непосредственно влияют на операционную деятельность организации и испытывают на себе ее влияние. Это поставщики, трудовые ресурсы, законодательные органы, органы государственного регулирования, потребители и конкуренты.
     Потребитель. Известный специалист в области управления П. Друкер считал, что единственная подлинная цель любого бизнеса - это создание потребителя. Потребители - это те лица, которые заинтересованы или могут быть заинтересованы производимыми организацией товарами или услугами.
     Всех  потребителей можно разделить на четыре большие группы:
    конечные потребители, или население;
    промышленные потребители, представители различных отраслей хозяйства;
    посредники или торговые организации, которые приобретают товар для перепродажи;
    государство, как хозяйствующий субъект.
     Конкуренты. Конкуренты являются важной составляющей внешней среды. Отметим, что под конкурентами подразумеваются не только те компании, которые предлагают такие же товары, но и компании, которые производят заменители. Таким образом, существует два вида конкурентов. Это прямые конкуренты (производители аналогичных товаров) и косвенные конкуренты (компании, производящие заменители аналогичных товаров).
     Не  мало важную роль играют и внешние поставки: сырье, материалы, трудовые ресурсы, капитал. Организацию больше всего интересуют условия получения ресурсов, а именно: цена, качество и условия поставки. Возникает прямая зависимость между организацией и сетью поставщиков, поскольку эти тенденции на рынке закупок влияют на общий товарооборот предприятия.
     Конечно, сильное воздействие на организации  оказывает и государство в том числе. В основном это происходит через законодательное регулирование деятельности. В настоящее время резко возросли количество и сложность законов, непосредственно посвященных бизнесу. Претерпевают изменения различные формы отчетности предприятий и организаций, изменяется налоговое и таможенное регулирование. Неопределенность сегодняшнего влияния государственных органов на бизнес проистекает из того, что требования одних организаций вступают в противоречие с другими, и в то же время за многими организациями стоят правительственные органы, которые принудительно обеспечивают выполнение таких требований.
     2) Косвенные факторы внешней среды — факторы, не всегда оказывающие прямое и немедленное воздействие на операционную деятельность организации, но все же влияющие на них. К ним относятся экономические условия, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения.
     Экономические факторы. Деятельность предприятия сильно зависит от экономических факторов. Каждый фактор, такой как быстрый темп роста инфляции, ставки кредитования бизнеса, уровень занятости населения, может дать толчок для дальнейшего процветания, либо может представлять угрозу. Поэтому факторы в экономической окружающей среде должны постоянно оцениваться, т. к. состояние экономики влияет на цели фирмы и способы их достижения.
     Политические  факторы. Для бизнеса имеет большое значение политическая стабильность в обществе. От этого зависит уровень притока инвестиций и другого рода ресурсов в определенный регион. Отношение административных органов власти к бизнесу выражается в установлении различных льгот или пошлин, которые либо развивают бизнес в регионе, либо вытесняют его, создавая неравноправные условия для различных организаций.
     Социокультурные факторы. При организации деятельности нельзя не учитывать ту культурную среду, в которой она происходит. Речь идет, прежде всего, о преобладающих в обществе жизненных ценностях и традициях. На этой основе базируется стандарт поведения. Известно принципиальное отличие американского и японского стандартов. В первом случае стандарт выражен в "индивидуалистическом" подходе к организации, а во втором - в "семейном" подходе. Отсюда нормой поведения в одном случае является стремление к карьерному росту с регулярной сменой мест работы (в США считается, что человек должен менять работу раз в несколько лет), в другом - человек работает в организации всю жизнь, относясь к начальнику как к отцу, которого надо слушать.
     Научно-технический  прогресс. Этот фактор определяет возможность повышать эффективность производства, а, следовательно, эффективность способов удовлетворения потребителей. Для того чтобы организация могла быть конкурентоспособной, необходимо собирать, хранить и распределять большие объемы информации о новациях, возникающих в среде деятельности. В последнее время появились совершенно новые технологии обработки ресурсов и информации: компьютерная и лазерная техника, робототехника, спутниковая связь, биотехнологии и т. д. Исследователи говорят о высокой скорости изменения технологий, и эта тенденция сохраняется. 
 

     Задача.
     Необходимо  расположить стадии контроля в соответствии с их логической (технологической) последовательностью:
     а) фиксирование состояния объектов (мониторинг)
     б) выбор объектов контроля
     в) выявление характера отклонений
     г) оценка возможных последствий отклонений
     д) выявление причин отклонений
     Решение.
     1) выбор объектов контроля
     2) фиксирование состояния объектов (мониторинг)
     3) выявление характера отклонений
     4) выявление причин отклонений
     5) оценка возможных последствий  отклонений 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Тест:  
Наиболее сложный тип организационной структуры:

    линейная
    матричная
    функциональная
    матрично-штабная
    линейно-функциональная
     Ответ: 2- матричная структура
     Основной  недостаток матричной структуры - ее сложность. Как указывает фирма  «Дженерал Электрик» в своем  «Бюллетене организации и планирования», «матричная структура - это слишком  сложная, трудная и порой непонятная форма организации, чтобы постоянно прибегать к ней». Очень много проблем возникает из-за наложения вертикальных и горизонтальных полномочий, что подрывает принцип единоначалия. Исследования показывают, что такое наложение часто приводит к конфликтам». Джон Хамфри, президент «Форум Корпорейшн оф Норт Америка» (консультационной фирмы, специализирующейся на обучении управленческого персонала работе в условиях матричной организации), утверждает, что в таких структурах «ожидаемый результат может и не просматриваться, может так и не появиться опыт межличностного общения, могут не наладиться рабочие взаимоотношения».
     Исследователи в области управления Стенли Дэвис  и Пол Лоуренс указывают и  на некоторые другие проблемы, возникающие  в матричной организации: борьбу за власть, неприспособленность к неблагоприятным экономическим условиям, конформизм в принятии групповых решений, чрезмерные накладные расходы. Эти авторы указывают также, что поскольку «сотрудники не видят начальника, кому бы они подчинялись, существует тенденция к анархии, и весь контроль пытаются захватить функциональные руководители». 

     Список  литературы 

     1)"Менеджмент  организации". Учебное пособие/Под  редакцией З.П. Румянцевой и  Н.А. Саломатина. - М.: Инфа-М, 1995г.
     2)Веснин В.Р. Основы менеджмента – М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова, 1999г.
     3)Максимцова  М.М., Комарова М.А. Менеджмент: Учебник  для ВУЗов 2-ое  изд. перераб.  и доп. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, Единство, 2002 г. 
     4)Румянцева  К.Р. Менеджмент в организации. - М.: УЦ «Перспектива», 1997.  
 
 
 
 
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.