На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Пути совершенствования налоговой системы России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 
 
 

 

      Введение 

     Актуальность  темы состоит в том, что современная  налоговая система России представляет собой сложную структуру по сбору  и распределению налогов. С одной  стороны развитие экономики и  предпринимательства в России требует снижения уровня налогов до минимума, с другой стороны социальные программы государства требуют значительных затрат. Выбор системы и структуры налогообложения является на сегодняшний день одним из основных вопросов развития страны. Особенно актуальна роль налогов в государственном регулировании экономики сейчас, во время мирового экономического кризиса, так как такая экономическая ситуация требует продуманного вмешательства государства для минимизации последствий кризисных явлений и успешного восстановления экономики.
     В общей системе государственного регулирования рыночной экономики особое место принадлежит налогам. Налоги – сложная социально-экономическая категория, отражающая динамику определенной сферы экономических отношений государства, а также структур местного самоуправления с конкретными производителями товаров и услуг – юридическими лицами, а также физическими лицами, получающими доходы и владеющими имуществом.
     Налогообложение как комплексная система взимания налогов возникло и развивалось одновременно с государством. По мере развития общества на государство возлагаются все новые функции. В условиях преобладания частной собственности налоги выступают основным источником финансового обеспечения деятельности государства.
     Государственное регулирование экономики - одна из основных форм участия государства в экономике, состоящая в его воздействии на распределение ресурсов и доходов, на уровень и темпы экономического развития и благосостояние населения страны.
     Государственное регулирование при помощи налогов зависит в решающей степени от выбора налоговой системы, высоты налоговых ставок, а также от видов и размеров налоговых льгот. Налоги играют две роли:
    Это главный источник финансирования государственных расходов
    Это инструмент регулирования, так как в задачу бюджетных органов входит не только обложить налогами источники поступления, но и создать тонкий механизм воздействия на хозяйственное поведение.
     Теоретико-методологический фундамент налогов и налогового регулирования был заложен в трудах классиков экономической теории В.Петти, А. Смита, Д.Рикардо и впоследствии развиты такими экономистами, как А.Маршалл, Дж.М.Кейнс, М.Фридмен, А.Лаффер и др.
     Советские экономисты А. Соколов, М. Боголепов  впервые отметили, что с помощью  налогов можно стимулировать промышленность, регулировать производство, потребление, предложение, спрос, цены.
     Цель  исследования – определить роль налогов  в государственном регулировании экономики.
     Задачи  исследования:
    Исследовать экономическую сущность налога, понятия налоговой системы и значение функций налога
    Сделать обзор экономических учений и их взглядов на место государства и налогов в экономике
    Определить роль налоговой политики в современном государстве
    Проанализировать различные модели налоговой политики в условиях рыночной экономики
    Показать значение налогов в государственном регулировании экономики
 
 
 
 

     1 Теоретические основы  понятия налогов. Роль налогов  в экономике. 

     1.1 Сущность и функции  налогов 

     Законодательство  РФ о налогах и сборах состоит  из Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) и принятых в соответствии с ними федеральных законах о налогах и сборах (ч.1 ст.1 НК РФ). Понятие налогов и сборов дано в НК РФ (ст.8).
     Налог – это обязательный безвозмездный  платеж, взимаемый с организаций и юридических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований..1
     Социально-экономическое  содержание налогов раскрывается в их функциях2. Обычно выделяют четыре основных функции налогов: фискальную, перераспределительную, контрольную и регулирующую (стимулирующую).
     Реализация  фискальной функции налогов сопровождается осуществлением других функций, прежде всего – перераспределительной. Поступившие в централизованные денежные фонды налоги перераспределяются на те или иные цели. – просвещение и науку, оборону, здравоохранение, содержание органов управления и т.д.
     Особая  роль в налогообложении отводится  регулирующей (стимулирующей) функции. Именно она придает налоговым отношениям качественное содержание, позволяющее им выступать в качестве комплексного экономического рычага, который активно используется государством в целях регулирования макро- и микроэкономических пропорций развития экономики, стимулирования предпринимательской деятельности, насыщения рынка товарами и экономического роста. Реализовываться эта функция должна через изменение налогового законодательства, которое призвано создавать субъектам рыночной экономики (прежде всего предприятиям) благоприятные условия для развития производства путем использования новейших технологий и активизации инвестиционной стратегии.
     Кроме указанных функций налогов, следует  выделить также воспроизводственную функцию. Она вытекает из рассмотренных выше. Процесс воспроизводства на основе реализации инновационно-инвестиционной стратегии развития имеет в настоящее время для России особое значение. Налогообложение должно стимулировать инвестиции3 в новейшие технологии и наукоемкие производства с целью повышения конкурентоспособности отечественных товаров, как на внутреннем, так и на внешних рынках, а также увеличения объема производства тех из них, которые пользуются повышенным спросом.
     И, наконец, социальная функция налогов. Она реализуется путем воздействия на формирование совокупного интеллекта и нравственности человека. А это проявляется прежде всего через обеспечение качества жизни – ее продолжительности, достойных условий существования (медицина, жилищные условия, образование и др.). С помощью налогов осуществляется регулирование этого процесса.
     Функции налогов активно используются государством для разработки и реализации налоговой  политики. Налоговая политика представляет собой систему мер государства по целенаправленному использованию налогового механизма в интересах развития производства, роста доходов предприятий и физических лиц, а также обеспечения на этой основе формирования централизованных фондов финансовых ресурсов.
       

     1.2 Научные подходы  к роли налогов в государственном регулировании экономики 

     С развитием экономической науки  развивались и теоретические  взгляды ученых-экономистов на место и значение налогов в экономике. Попытки теоретического обоснования практики налогообложения нашли свое отражение в налоговых теориях. Их эволюция происходила одновременно с развитием различных направлений экономической мысли. Концептуальные модели налоговых систем менялись в зависимости от экономической политики государства. Долгое время господствующим было только классическое представление о роли налогов в экономике.
     Классическая  теория налогов (теория налогового нейтралитета) имеет высокий теоретический  уровень и связывается с научной  деятельностью английских экономистов Адама Смита (1723-1790 гг.), Давида Рикардо (1772-1823 гг.) и их последователей. Сторонники этой теории рассматривали налоги как один из видов государственных доходов, которые должны покрывать затраты по содержанию правительства. При этом какая-либо иная роль (регулирование экономики; страховой платеж, плата за услуги и др.) налогам не отводилась. Данная позиция основывалась на теории рыночной экономики, которую разрабатывал А. Смит. В рыночных условиях удовлетворение индивидуальных потребностей достигается путем предоставления экономической свободы, свободы деятельности субъектам. А. Смит выступал против централизованного управления экономикой, которое провозглашали социалисты. Не уделяя внимания доказательствам, он считал априори, что децентрализация позволяет обеспечить максимальное удовлетворение потребностей. Несмотря на то что рыночная экономика не подлежит управлению какой-либо коллективной волей, она подчиняется строгим правилам поведения. В своей работе «Исследование о природе и причинах богатства народов» А. Смит подробно анализирует эти правила, к примеру, стремление свободной конкуренции приравнять цену к издержкам производства, что оптимизирует распределение ресурсов внутри отраслей.
     Адам  Смит сформулировал четыре основополагающих, ставших классическими, принципа налогообложения, желательных в любой системе экономики: 1) Подданные государства должны участвовать в содержании правительства соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства. Соблюдение этого положения или пренебрежение им приводит к так называемому равенству или неравенству налогообложения.
     2) Налог, который обязывается уплачивать  каждое отдельное лицо должен  быть точно определен (срок  уплаты, способ платежа, сумма  платежа).
     3) Каждый налог должен взиматься  тем способом или в то время,  когда плательщику удобнее всего оплатить его.
     4) Каждый налог должен быть так  задуман и разработан, чтобы он  брал и удерживал из кармана  народа как можно меньше сверх  того, что он приносит казне государства.
     По  словам французского ученого Поля Мари Годме, представителя классической теории, единственная цель налога - финансирование государственных расходов. Эта концепция, ограничивающая роль налога «снабжением касс казначейства и признающая лишь чисто финансовые функции налога», связана с концепцией «государство-жандарм». Однако развитие экономических отношений привело к трансформации и смягчению этой теории. Так, не отрицая влияния налогов на экономику, сторонники неоклассических налоговых воззрений, тем не менее, исходили из того, что следует избегать такого искажения экономического процесса, при котором происходит благоприятствование одним отраслям производства во вред другим, или, иначе говоря, призывали к благоразумию при использовании налогообложения в экономических процессах.
     В настоящее время выделяют два  альтернативных направления использования налогов в государственном регулировании: 1)кейнсианское; 2)неоклассическое. Дж. Кейнс явился основоположником теории и практики государственного регулирования экономики, одним из инструментом которой являлись налоги. Кейнсианская модель государственного регулирования главное значение придает «эффективному спросу» населения, в недостатке которого автор видит основную причину кризисных явлений в экономике. Государство должно восполнить недостающий спрос за счет увеличения своих расходов, налогов, стимулирования инвестиций и производства. Именно государство, считал Кейнс, в экстремальные периоды должно выбирать приоритетные направления развития экономики и проводить соответствующее финансирование за счет своих доходов. Образовавшийся при этом дефицит государственного бюджета покрывается государственными займами, а выплаты процентов по этим займам проводятся за счет налогов.
     Налоги, полагал Кейнс, являются средством  стабилизации экономики. Отводя государству  ведущую роль, он обосновал тезис о возможности изменения налоговых ставок в зависимости от фазы цикла или темпов роста экономики.
     Кейнсианский  подход к макроэкономическому регулированию  нашел отражение в официальных  программах экономической политики ряда стран.
     В отличие от Кейнса, яркий представитель монетаристской теории М. Фридман решительно выступал против расширения экономических функций государства. Поставив под сомнение кейнсианский механизм бюджетного финансирования, где изменения налоговых ставок и расходов бюджета обеспечивают многократный прирост национального дохода, монетаристы отводят налогам незначительную роль в стабилизации экономики.
     В их теории налоги, наряду с другими  механизмами, воздействуют лишь на денежное обращение, изымая излишнее количество денег.
     Изъятие большой доли доходов ведет к  тому, что люди предпочитают уменьшать  продолжительность и интенсивность  труда, и труд заменяется досугом. В  то же время налог, частично обесценивая  доход, вынуждает индивида изменять объем и структуру потребления.
     Как установлено мировой практикой, максимально возможный уровень изъятия добавленной (вновь созданной) стоимости через налоговую систему должен находиться в среднем в пределах 33-35%. Дальнейшее повышение ставок тормозит развитие производства, лишая его источников инвестиций и стимулов, сокращает налоговую базу и ведет к уменьшению налоговых платежей. Снижение же налоговых ставок (до определенного уровня) стимулирует развитие производства и ведет к росту налоговых поступлений.
     При дальнейшем росте налоговых ставок налоговые поступления резко сокращаются. Налоговая система, таким образом, должна строиться так, чтобы не препятствовать проявлению предпринимательской инициативы и интереса приложения труда в сфере производства товаров и услуг.
     Подводя итог, можно сказать, что теория налогового регулирования экономики не менее важна, чем реализация той или иной научной концепции на практике. При разработке налоговой политики необходимо учитывать исторический и научный опыт предыдущих поколений (см. Таблицу 2 в Приложении 2) чтобы выбрать такую модель построения налоговой системы, которая отвечала бы требованиям времени и существующей экономической ситуации.  

     1.3 Развитие налоговых систем стран ЕС в период интеграции 

     Проблема  налогов одна из наиболее сложных  и противоречивых в мировой практике ведения народного хозяйства, т.к. налоги - основной источник бюджетных поступлений и, следовательно, финансирования социальных и других общегосударственных программ.
     Налоги  служат не только главным источником пополнения государственных доходов, но и одним из основных рычагов воздействия государства на рыночную экономику. Поэтому создание эффективной системы налогообложения является одной из важнейших задач любой страны.
     Характер  и способы осуществления национальной налоговой политики, степень либеральности налогового климата страны в немалой степени зависят от роли, которая отводится государству в современной смешанной экономике. Чем меньше по объему и затратам административно-хозяйственные функции правительства, чем эффективнее государственная система социального обеспечения, тем дешевле обходится налогоплательщикам содержание соответствующего управленческого аппарата, а также покупка общественных товаров и услуг.
     В Договоре об учреждении Европейского экономического сообщества (ЕЭС), подписанном в 1957 г., имеется специальный раздел о налогах. Но его положения касаются только косвенного налогообложения, оказывающего прямое воздействие на торговлю, и в основном ограничиваются изложением некоторых общих принципов. В частности, запрещается облагать товары, импортируемые из стран-членов, внутренними налогами в большем размере, чем отечественные товары, а также возвращать налоги при экспорте в суммах, превышающих те, которые были действительно взысканы. Статья 99 уполномочивает Комиссию разрабатывать предложения по гармонизации косвенных налогов в интересах общего рынка без указания каких-либо сроков.
     Единый  европейский акт также ставит во главу угла косвенное налогообложение. Согласно статье 17 ЕЕА, гармонизация косвенных  налогов должна осуществляться в той мере, в какой она «необходима, чтобы обеспечить создание и функционирование внутреннего рынка в сроки, предусмотренные в статье 8а».
     Положений, непосредственно относящихся к  прямым налогам, ни в одном из указанных  договоров нет. Правовой основой для разработки мероприятий в области прямого налогообложения является статья 100 Договора о ЕЭС, предусматривающая «сближение законодательных положений, предписаний и административных действий государств-членов, которые прямо затрагивают создание или функционирование общего рынка».
     На  практике основным методом ликвидации налоговых барьеров в ЕС является постепенное сближение налоговых  систем стран-членов. При этом допускается  сохранение между ними некоторых  различий, не оказывающих существенного влияния на условия конкуренции и не препятствующих нормальному функционированию единого рынка. Такой прагматический подход к осуществлению налоговой гармонизации нашел отражение в «Белой книге» о завершении создания единого внутреннего рынка ЕС (1985) и других документах Европейской Комиссии, где рассматриваются эти проблемы.
     Интеграции  национальных систем налогообложения  в ЕС преследует следующие  цели:
     1) привести в соответствие структуры  налоговых систем, порядка взимания  основных видов налогов во  всех странах сообщества;
     2) обеспечить нейтральность налогов  с точки зрения условий конкуренции  на едином рынке, иными словами,  недискриминационный налоговый  режим для всех его участников;
     3) создать условия для отмены  контроля на внутренних границах  Сообщества;
     4)устранить  возможность двойного налогообложения  прибылей компаний, осуществляющих  деятельность в двух или более  странах ЕС;
     5) исключить возможность уклонения  от уплаты налогов и гарантировать  поступление соответствующих доходов  в бюджеты стран-членов.
     Основными направлениями налоговой интеграции стали гармонизация НДС и акцизов, а также унификация налогообложения  компаний. При этом не ставится цель передачи всей налоговой выручки  органам ЕС. Доходы стран-членов от взимания налогов продолжают поступать  в их национальные бюджеты кроме определенной части налога на добавленную стоимость (НДС), которая отчисляется в единый бюджет Сообщества. Фактически в ЕС до сих пор не создано единого налогового пространства, что затрудняет функционирование единого внутреннего рынка.
     Важно подчеркнуть, что законодательные  акты, касающиеся прямых или косвенных  налогов, принимаются Советом ЕС единогласно. Такие акты носят форму  директив, которые определяют цели и сроки проведения тех или  иных мероприятий. Конкретные методы их осуществления являются прерогативой национальных властей, принимающих соответствующие законы.
     В настоящее время все страны ЕС находятся на том или ином этапе  реформирования налогового законодательства. Практика показывает, что развитие налоговых законодательств идет в направлении гармонизации, т.к. только в этих условиях возможно обеспечение свободного перелива капитала, товаров, услуг, рабочей силы, а также равные конкурентные условия. Гармонизацию налоговых законодательств в сфере налогообложения необходимо рассмотреть как одна из основных направлений интеграции.
     Общее налоговое бремя стран ЕС составляет в % - Дания - 48,7, Швеция - 48,3, Бельгия - 44,0, Франция и Италия- 43,3, Германия - 39,5, Нидерланды - 38,2, в то время как  в Латвии - 30,5, Литве - 29,9, Словакии и Румынии - 29,4(данные за 2007 год).
     Разница налогового бремени с 2000 года по 2007 (в % к ВВП) составила в Дании - (- 0,7%), в Швеции (-3,5%), Бельгии - (-1,3%), во Франции - (-0,8%), В Германии - (-2,4%), Нидерланды - (-0,1%), Латвия - 1%, Литва - (-0,2), Словакия - 0,7% и в Румынии - (-0,1%).
     По  структуре налоговых поступлений  по типу налогов в 2007 г. наблюдается  следующее( в % от налогового бремени): В Болгарии косвенные налоги - 55,1, прямой - 20,9, взносы в фонд соцстрахования - 25,3, Кипр - косвенные налоги - 47,9, прямой - 33,6, взносы в фонд соцстрахования - 18,4, Румыния -43,4%, 23,0%, 33,6% соответственно, Эстония - 43,0%, 23,7%, 33,3% соответственно, Португалия - 41,7%, 26,5%, 31,8%, Польша - 41,7%, 24,9%, 34,6%, Венгрия - 40,2%, 25,7%, 34,1%, Германия - 32,7%, 28,7%, 38,5% соответственно.
     Увеличения  налоговых поступлений в странах  ЕС в 2008 году по сравнению с 20005-2007 гг. в % к ВВП составили: Австрия с 0,35% до 0,77%,Чехия - с 0,37% до 0,43%, Дания - с 0,65% до 1,07%, Финляндия - с 0,63% до 1,40%, Люксембург - с -0,01% до 2,06%, Нидерланды - с 0,46% до 0,95%, Швеция с 1,27 до 3,41, Словения - с 0,27 до 1,51 соответственно.
 

     2 Роль налогов в государственном регулировании экономики

    2.1  Сущность налоговой политики, ее принципы

 
     Налоговая политика государства является одним  из основных инструментов бюджетной политики государства и привлечения финансовых ресурсов на его нужды. Она фиксируется в законах, Налоговом кодексе, нормативных актах и других документах. В РФ главным инструментом бюджетного регулирования признается как оптимизация налогового бремени физических и юридических лиц, так и отдельных сфер труда.
     Налоговое бремя может исчисляться для  экономики страны в целом и  для конкретных налогоплательщиков. Налоговое бремя на макроуровне определяется как отношение общей суммы взимаемых налогов к величине совокупного национального продукта и показывает, какая часть произведенного общественного продукта перераспределяется в результате действия бюджетных механизмов. В экономически развитых странах с социально ориентированной экономикой среднее значение налогового бремени составляет 40-45%. В России этот показатель несколько выше: с учетом поступлений во внебюджетные фонды он равен примерно 48%4.
     Для конкретного налогоплательщика  налоговое бремя показывает долю совокупного дохода этого лица, которая отчуждается в бюджет. Практически берется отношение суммы всех начисленных налогов и налоговых платежей к объему реализации. Показатель налогового бремени зависит от вида деятельности плательщика. Так, на предприятиях, занимающихся производством вин и ликероводочных изделий, он достигает 50%, так как в цене этой продукции велика доля акцизов; сельскохозяйственные же предприятия, на которые распространяются многие налоговые льготы, несут налоговое бремя, не достигающее и 10%.
     Распределение налогового бремени между налогоплательщиками  опирается на принцип налогообложения  получаемых благ и на принцип платежеспособности.
     Региональные  и местные бюджеты формируют  финансовые ресурсы для социально-экономического и культурного развития соответствующей территории.5 Исходный момент при этом – определение расходов на социально-экономические нужды и источников их покрытия. Призванная стимулировать процессы воспроизводства в народном хозяйстве, на всех этапах развития экономики, налоговая политика реализуется государством через:
    Предоставление и изменение налоговых льгот, ставок по конкретным налогам и сборам, стимулирующих развитие одних видов деятельности и свертывание других;
    Введение одних налогов и сборов и упразднение других.
     Таким образом, налоговая политика представляет собой совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства  по формированию налоговой системы  страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных  социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов. В этой деятельности государство опирается на функции, присущие налогам, и использует эти функции для проведения активной налоговой политики. 6
     С одной стороны, налоговая политика порождается экономическими отношениями; общество не свободно в выработке и проведении политики, последняя обусловлена экономикой. С другой стороны, возникая и развиваясь на основе экономического базиса, налоговая политика обладает определенной самостоятельностью: у нее специфические законы и логика развития. В силу этого она может оказывать обратное влияние на экономику, состояние финансов. Это влияние может быть различно: в одних случаях посредством проведения политических мероприятий создаются благоприятные условия для развития экономики, в других - оно тормозится.
     На  выбор конкретного варианта решения  в области налоговой политики влияют следующие факторы: общая экономическая ситуация в стране, характеризующаяся темпами роста (падения) производства; уровень инфляции; кредитно-денежная политика государства; соответствие между сферой производства, находящейся под государственным контролем, и приватизированным сектором. 7
     Различают краткосрочную и долгосрочную налоговую  политику государства. Краткосрочная направлена на создание условий для преодоления спада и обеспечения подъема экономики страны, в частности, путем снижения налогов и сборов с целью уменьшения инфляции и уровня безработицы, то вторая предполагает оптимизацию налогового бремени с целью стабилизации расширенного воспроизводства в стране.
     На  практике налоговая политика осуществляется через налоговый механизм, который представляет собой совокупность организационно-правовых форм, методов и инструментов управления налогообложением. Государство придает этому механизму юридическую форму посредством налогового законодательства. Для поддержания высокой эффективности государственной налоговой политики необходимо поддержать определенные пропорции между прямыми и косвенными налогами с учетом специфики конкретной страны.
     Подводя итог, можно сказать, что налоговая  политика государства – важный фактор регулирования экономики. Налоги можно  использовать для стимулирования инвестиций в нужном районе (местности) на важные в определенное время для развития экономики виды деятельности. С помощью налогов и сборов можно регулировать личное потребление населения, структурные сдвиги в экономике, ее динамику и объемы, а также взаимоотношения юридических и физических лиц с государством, стимулировать развитие внешнеэкономической деятельности, малого предпринимательства, привлечение через систему льгот и преференций иностранных инвестиций в экономику страны. 

     2.2  Налоговая политика в условиях рыночной экономики 

     В современных условиях налоговая  политика государства нужна, чтобы обеспечивать рост рентабельности и снижение затрат, накопление финансовых ресурсов для инвестиций в целях реализации необходимых структурных изменений в экономике. Налоговая политика должна создавать благоприятные условия для привлечения иностранных инвестиций. Наконец, ей принадлежит гарантировать социальную устойчивость и решение наиболее важных социальных задач, формировать достаточные централизованные фонды финансовых ресурсов (государственного бюджета и других) для реализации общегосударственных социально-экономических программ развития. 8
     Н.В. Миляков выделяет две модели рыночной экономики9, классифицируя их по исторически-эволюционному формированию. Первая – либеральная модель, которую характеризуют:
    Незначительное вмешательство государства в хозяйственные процессы; широкая свобода хозяйствующих субъектов
    Узкий государственный сектор экономики
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.