На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сущность логистики

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального
 образования 

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

Филиал  РГГУ в г.Санкт-Петербурге 
 
 
 
 
 
 
 
 

_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. студента)
_____________________________________________________________________________ 

_____________________________________________________________________________
(тема) 

Контрольная ______________________________________________________
(по дисциплине) 

СТУДЕНТА ______ КУРСА ГРУППЫ _______ 
 
 
 
 
 
 
 
 

Научный руководитель
______________________
(ученая  степень, ученое 
звание)
__________________________
(ФИО  преподавателя) 

Дата  регистрации:
__________________________ 

                                                                                              

                                          
 
 

Cанкт-Петербург 2011
     Содержание 

Введение …………………………………………………………………………. 3 Основные понятия логистики ………………………………………………….. 5 Логистическая концепция и принципы коммерции ………………………….. 8
Методические  подходы к повышению эффективности  логистической деятельности предприятия …………………………………………………….. 11
Экономический эффект от использования логистики  ………………………. 14 
Заключение ........................................................................................................... 18
Список использованной литературы ................................................................. 19
 

      Введение 

     Коммерческая  логистика является жизненно важным компонентом экономики.
     В последние годы в сфере товарного  обращения ряда стран произошли  существенные преобразования. В хозяйственной  практике стали использоваться новые  методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.
     Интерес к проблемам развития логистики  в промышленно развитых странах  связан, прежде всего, с причинами  экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и  микрохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.
     Совершенствование торговли с точки зрения логистики  следует в первую очередь рассматривать как совершенствование звена системы товародвижения. Объектом рационализации в этом случае выступает вся совокупность участников товародвижения.
     Развитие  системы интегрированной организации  товародвижения направлено на маневренное  использование складских мощностей и координацию товаропотоков через складские объекты.
     Логистическая система находит все более  широкое применение в практической деятельности торговых предприятий. Она  рассматривается в высших эшелонах управления корпорациями как эффективный мотивированный подход к управлению материалопотоком в целях снижения издержек производства и обращения. Логистическая система ложится в основу экономической стратегии фирм, когда логистика используется как орудие в конкурентной борьбе и рассматривается как управленческая логика для реализации планирования, размещения и контроля над финансовыми и людскими ресурсами. Такой подход обеспечивает тесную координацию логистического обеспечения рынка и стратегии организации. Если этого удается достигнуть, то результатом являются:
    необходимый ассортимент запасов в нужном месте в подходящее время;
    координация внешнего и внутреннего транспорта, гарантирующая своевременную доставку в соответствии с экономическими требованиями;
    рациональное размещение складского хозяйства и применение упаковки, соответствующей требованиям транспорта и позволяющей минимизировать расход сырья, снизить запасы в производстве и готовой продукции;
    синхронизация заказов и транспорта.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       Основные понятия  логистики 

     Слово «логистика» заимствовано из французского языка. В экономике термин «логистика» - это искусство управления материалопотоком и потоком продукции от источника до потребителя, т.е. комбинирование видов деятельности различных учреждений и служб, связанных с распределением, материальным обеспечением, планирование и производства и управлением им.
     Термин  «логистика», известный до недавнего  времени лишь узкому кругу специалистов, получает сегодня широкое распространение. Основная причина этого явления  заключается в том, что понятие начало использоваться в экономике. Здесь под логистикой понимается научно-практическое планирование хозяйствования, заключающееся в эффективном управлении материальными и связанными с ними информационными финансовыми потоками в сфере производства и обращения.
     В настоящее время в экономической  литературе приводится большое количество определений понятий логистики. Полное понятие этого термина  дано в словаре по логистике: «Логистика – наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации».1
     Если  рассмотреть в совокупности круг проблем, которые затрагивает логистика, то общим для них будут вопросы  управления материальными и соответствующими им информационными потоками.
     В цепи, по которой проходят материальный и информационный потоки от поставщика до потребителя выделяются следующие  звенья: поставка материалов, сырья, полуфабрикатов, хранение продукции и сырья, производство товаров, их распределение, потребление готовой продукции.
     Термин  «логистика» начинает использоваться в ситуациях, связанных с четким планированием согласованной последовательности действий.
     В экономической литературе логистическую  систему делят на макро- и микрологистику. Макрологистика исследует проблемы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением распределительных центров, выбором наиболее эффективного вида транспорта и т.д. Микрологистика решает проблемы в рамках отдельных звеньев логистики (например, внутрипроизводственная логистика). Микрологистика обеспечивает операции по планированию, подготовке, реализации и контролю за процессами перемещения товаров внутри промышленных предприятий2.
     Глобальная  цель логистики - сокращение цикла, уменьшение запасов. Сущность логистики в комплексе - управлять товародвижением на стадиях  производства, снабжения и сбыта  продукции.
     Логистические аспекты товародвижения:
     1. Наиболее рациональная организация пространственного размещения и материального потока.
     2. Формирование хозяйственных связей (внутри- и внепроизводственных).
     Взаимоотношение между поставщиком и потребителем формируется за счет того, что существует:
     - территориальное разобщение - преодолевается путем создания транспортных связей;
     - разобщение во времени из-за  несовпадения процессов производствава  и потребления - преодолевается  путем создания запасов;
     - персептивное разобщение - производители  не знают, что требуется потребителю  и наоборот - устраняется установлением каналов общения;
     - разобщения во владении - преодолевается  за счет актов купли-продажи.
     3. Изучение рынка и прогнозирование  спроса.
     4. Определение потребностей в материальных  ресурсах (определение объемов и  направления перевозок, требуемого количества и видов транспорта, количество и объем складов и т.д.)
     5. Выбор поставщиков.
     6. Установление последовательности  и звенности передвижения продукции  через места складирования.
     7. Формирование и регулирование  запасов.
     8. Выполнение операций непосредственно предшествующих и завершающих перевозку продукции.
     Принципы  логистики.
     1. Саморегулирование (сбалансированность  производства).
     2. Гибкость (возможность внесения  изменений в график закупки  материалов, изменение в сроках  поставки).
     3. Минимизация объемов запасов.
     4. Моделирование товародвижения.
     5. Компьютеризация (управление мат.  потоками).
     6. Надежность в обеспечении ресурсами.
     7. Экономичность (сокращение уровня  запасов продукции у потребителя  до 30-45%, повышение уровня информационного обслуживания, транспорт)
     Условия внедрения логистики:
     1. Конкуренция.
     2. Отсутствие дефицита. 
 

       Логистическая концепция  и принципы коммерции 

     Концепция - система взглядов, то или иное понимание  явлений, процессов; основной, конструктивный принцип различных видов деятельности.
     Коммерческая  логистика – наука о планировании, распределении, контроле, управлении и  оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных  с ними информационных и финансовых потоков в определенно микро-, мезо- или макроэкономической системе, возникающих в процессе доведения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции от производителя до потребителя.3
     Из  этого определения следует, что  коммерческая логистика является системой, содержащей функциональные области. Логистическую  структуру можно выразить такими функциональными областями, как запасы, закупки, информация, складирование и складская обработка, транспортировка продукции и другие области.
     Основные  проблемы, которые решаются в этих функциональных областях:
     1. Запасы. Планирование материальных запасов. Запасы продукции позволяют быстро реагировать на изменение спроса и обеспечивают равномерность работы всех промежуточных звеньев в канале распределения продукции.
     2. Закупки. Планирование и организация  закупки сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции. Выбор поставщиков материальных ресурсов и готовой продукции.
     3. Транспортировка продукции. Выбор  вида транспорта, составление графиков  обслуживания потребителей, доставка  продукции со склада потребителю.
     4. Складирование и складская обработка. Размещение складов, управление складской переработкой, упаковка и т.д.
     5. Информация. Обработка заказов, прогнозирование  спроса, контроль над уровнем  запасов.
     6. Другие функциональные области  логистики - кадры, участвующие  в логистическом процессе.
     В чем выражаются концепция или  принципы коммерческой логистической системы?
     Принцип, или концепция, коммерческой системы  связан с управлением материалами  и распределением. Американские ученые считают, что логистика - это скорее структура планирования, чем функция предпринимательства. Другими словами, задача управления в области коммерческой логистики имеет дело не столько с управлением материальным потоком, сколько с обеспечением механизма разработки задач и стратегий, в рамках которых может осуществляться повседневная деятельность по управлению распределением продукции.
     Одна  из особенностей принципа коммерческой логистики состоит в том, что  она уделяет особое внимание не только интеграции видов деятельности, которые  традиционно относились к различным функциям предпринимательства, но и объединяет их. Например, во многих компаниях ответственность за запасы и их транспортировку может входить, соответственно, в функции производства и распределения. Если эти функции разделены, то принятие решений в области запасов без учета возможностей транспорта может привести к увеличению общих затрат по продвижению материалопотока. В логистической системе они должны быть взаимосвязаны.
     Коммерческая  логистика рассматривается в  двух аспектах: управленческом и технологическом.
     Организация управления снабжением, заказами, продвижение  материального потока и обеспечение  сбыта относятся к организационному управлению; совершенствование технологий транспортных перевозок, складского хозяйства, информационного обеспечения, планирования и контроля, а также оптимизация затрат на эффективное функционирование каждой из этих служб - к технологическому направлению.
     Логистика стала международным термином, и  некоторые экономисты ее деятельность определяют как распределение, физическое обеспечение, физическое распределение и др.
     Распределение - вид деятельности, содержащий рекламу, транспортировку, реализацию продукции  через определенные каналы распределения  и оказание услуг покупателям.
     Физическое  распределение охватывает ту часть системы логистики, которая связана с доставкой продукции от продавца к потребителю, а физическое обеспечение - ту часть логистической системы, которая осуществляет движение сырья и материалов от поставщика или источника сырья.
     Накопленный опыт управления показывает, что традиционные возможности и способы повышения эффективности и совершенствования управления с целью оптимизации движения материальных и денежных потоков себя исчерпали и нужны новые формы и методы. Проведенные исследования показали, что в стоимости продукта, дошедшего до конечного потребителя, более 70% составляют расходы на логистику, т.е. транспортировку, хранение, упаковку и прочее.
     Определение логистики обычно дается в широком  и узком смысле. В широком смысле логистика - это наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро-, мезо- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей.
     В узком смысле (с позиции бизнеса) логистика - это интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или  оперативных целей организации  бизнеса за счет эффективного (с  точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг) управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств.
     В наиболее общей постановке с позиций  логистики можно исследовать  возникновение, преобразование или поглощение материальных и сопутствующих потоков на определенном экономическом объекте, функционирующем как система, т.е. реализующем поставленные перед ним цели и рассматриваемом в этом смысле как единое целое. Действия, прикладываемые к материальному (сопутствующему) потоку в такой системе, называются логистическими операциями или логистическими функциями.
     Коммерческая  логистика - это область деятельности, которая приобретает все большее  практическое значение. Поэтому государственный и частный секторы проявляют растущий интерес к сфере коммерческой логистики. 

Методические подходы к повышению эффективности логистической деятельности предприятия 

     В современных условиях можно выделить три подхода к повышению эффективности логистической деятельности предприятия.
     Первый, усиление взаимодействия между различными функциональными звеньями за счет улучшения различных экономических механизмов, использование которых выступает как один из основных путей обеспечения координации между различными функциональными областями в пределах предприятия.
     Второй – достижение необходимого уровня координации через организационные преобразования в структуре управления предприятием.
     При традиционной организации управления на предприятии выделяются специальные подразделения, занимающиеся конкретным видом логистической деятельности, например, снабжением, перевозками, складированием, сбытом и др. Логистическое управление в этом случае становится фрагментированным, что порождает множество проблем. У каждого подразделения на предприятии существуют собственные цели, объективно обусловленные спецификой и приоритетами его конкретной деятельности. Например, отдел снабжения ищет надежных поставщиков, транспортный отдел стремится к полной загрузке транспортных средств, отдел сбыта заинтересован в быстром реагировании на спрос, производство заинтересовано в бесперебойной работе, отдел складирования старается снизить запасы и т.д.
     Все эти цели сами по себе, несомненно, важны для эффективного функционирования каждого подразделения в отдельности, но по объективным причинам они, как правило, конфликтуют между собой. Например, склад стремится уменьшить запасы ресурсов с целью экономии денежных средств, что может приводить к дефициту сырья, материалов, комплектующих и т.п. Производство же стремится работать без дефицита, который приводит к простою оборудования и рабочих, к срыву поставок ГП. Отдел снабжения может стремиться сократить свои расходы путем более редкого размещения заказов, но в более крупных размерах. Но это повышает объем запасов, расходов на их хранение и денежных средств, связанных в складировании. В результате каждая логистическая сфера предприятия повышает эффективность собственной деятельности в ущерб эффективности других сфер и, самое главное, в ущерб общей эффективности работы предприятия.
     Общим подходом к объединению логистики в рамках предприятия (внутренняя интеграция) является постепенное интегрирование, наращиваемое со временем. Примером такого наращивания служат этапы исторического развития логистического подхода к управлению на предприятии, а именно: интеграция транспортно-складского процесса для распределения ГП; интеграция производственных, складских и транспортных процессов с ГП; интеграция производственных, складских и транспортных процессов, включающих работу с сырьем и ГП.
     Конкретные действия по интеграции логистики связаны с преодолением каждой из перечисленных выше трудностей. В частности, специалисту по логистике необходимо иметь автоматизированную систему сбора, хранения, анализа, распределения и представления информации. Для этого необходимо использовать сети передачи данных и специализированное программное обеспечение для работы с информацией, анализа и принятия решений.
     При наличии общих систем контроля за логистическими процессами необходимо проводить анализ взаимозависимости между отдельными видами деятельности. Существуют ситуации, когда сокращение затрат на один вид деятельности влечет увеличение затрат на другой, но при этом общие логистические издержки сокращаются. Целенаправленное использование эффекта снижения общих логистических издержек возможно только в интегрированной логистике.
     Третий подход представляет собой повышение эффективности логистической деятельности предприятия на основе использования ЭВМ и специализированных информационных систем, таких как система планирования потребности в материалах или система планирования и управления материалами.
     Критерием оптимальности логистических процессов  выступает прибыль предприятия. Прибыль дает количественную оценку деятельности предприятия. Но на уровень прибыли влияют и другие факторы производственной, хозяйственной, финансовой деятельности предприятия и выделить вклад логистики в общую сумму прибыли весьма затруднительно.
     Возможными направлениями деятельности для обеспечения высокой эффективности логистики следует считать:
     интеграцию складирования, транспортировки и системы создания запасов в единый механизм;
     экономическое обеспечение снабжения, производства и сбыта;
     определение наиболее экономичных размеров отгрузок;
     выбор способов перевозок и видов транспорта;
     выработку оптимальных схем складирования и тактики восполнения запасов.
     Важное значение для оптимизации процессов товародвижения имеет использование взаимосвязи между транспортными расходами и издержками содержания товарных запасов, возникающих при перемещении товаров. 
 

       Экономический эффект  от использования  логистики 

     Материальный  поток, двигаясь от первичного источника  сырья через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев  к конечному потребителю, постоянно  увеличивается в стоимости. Проведенные исследования показали, что в стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, более 70% составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и другими операциями, обеспечивающими продвижение материального потока.
     Высокая доля расходов на логистику в конечной цене товара показывает, какие резервы  улучшения экономических показателей  субъектов хозяйствования содержит оптимизация управления материальными  потоками.
     Рассмотрим  главные слагаемые экономического эффекта от применения логистического подхода к управлению материальными потоками. В сферах производства и обращения применение логистики позволяет:
     • снизить запасы на всем пути движения материального потока;
     • сократить время прохождения  товаров по логистической цепи;
     • снизить транспортные расходы;
     • сократить затраты ручного труда  и соответствующие расходы на операции с грузом.
     Значительная  доля экономического эффекта достигается  за счет сокращения запасов на всем пути движения материального потока. Высокая значимость оптимизации запасов объясняется следующим:
     - в общей структуре издержек  на логистику расходы на содержание  запасов составляют более 50%, включая  расходы на управленческий аппарат,  а также потери от порчи  или кражи товаров;
     - большая часть оборотного капитала предприятий, как правило, отвлечена в запасы (от 10 до 50% всех активов предприятий);
     - в производстве расходы по  содержанию запасов составляют  до 25 - 30% от общего объема издержек.
     Сокращение  запасов при использовании логистики  обеспечивается за счет высокой степени согласованности действий участников логистических процессов, за счет повышения надежности поставок, за счет рациональности распределения запасов, а также по ряду других причин.
     Следующая составляющая экономического эффекта от применения логистики образуется за счет сокращения времени прохождения товаров по логистической цепи. Сегодня в общих затратах времени, отводимых на складирование, производственные операции и доставку, затраты времени на собственно производство составляют в среднем от 2 до 5%.
     Таким образом, свыше 95% времени оборота  приходится на логистические операции. Сокращение этой составляющей позволяет  ускорить оборачиваемость капитала, соответственно увеличить прибыль, получаемую в единицу времени, снизить  себестоимость продукции.
     Экономический эффект от применения логистики возникает  также от снижения транспортных расходов. Оптимизируются маршруты движения транспорта, согласуются графики, сокращаются  холостые пробеги, улучшаются другие показатели использования транспорта.
     Логистический подход, как уже отмечалось, предполагает высокую степень согласованности  участников товародвижения в области  технической оснащенности грузоперерабатывающих  систем. Применение однотипных средств  механизации, одинаковой тары, использование аналогичных технологических приемов грузопереработки во всех звеньях логистической цепи образуют следующую составляющую экономического эффекта от применения логистики - сокращение затрат ручного труда и соответствующих расходов на операции с грузом.
     Логистический подход создает также условия  для улучшения многих других показателей  функционирования материалопроводящей  системы, так как совершенствуется ее общая организация, повышается взаимная связь отдельных звеньев, улучшается управляемость.
     Совокупный экономический эффект от использования логистики, как правило, превышает сумму эффектов от улучшения перечисленных показателей. Это объясняется возникновением у логистически организованных систем так называемых интегративных свойств, т. е. качеств, которые присущи всей системе в целом, но не свойственны ни одному из элементов в отдельности.
     Интегративные качества логистических систем представляют собой способность этих систем реализовывать  конечную цель, которая получила название «шесть правил логистики»:
     • ГРУЗ - нужный товар;
     • КАЧЕСТВО - необходимого качества;
     • КОЛИЧЕСТВО - в необходимом количестве;
     • ВРЕМЯ - должен быть доставлен в нужное время;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.