На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Качество товара: понятие, составляющие, управление качеством. На примере ОАО «Ротфронт»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
      Понятие качества продукции и управления им
 
 
     Качество  – совокупность характерных свойств, формы, внешнего  вида и условий  применения, которыми  должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. Все эти элементы определяют требования к качеству изделия, которые конкретно воплощены на этапе проектирования в технической характеристике изделия, в конструкторской документации, в технических условиях, предусматривающих качество сырья, конструктивные размеры и т.д.[3,c.58]
     Основные  элементы пригодности товаров, определяемые технической характеристикой изделия, называют качеством конструкции. При  усовершенствовании качества конструкции  возрастает стоимость изделия.
     Рынок сбыта при  наличии конкурирующих изделий  представляет предприятию выбор  между различными вариантами экономической  стратегии и тактики. Многое зависит от того, какое будет выбрано управленческое решение.
     В условиях предприятия управление является круговым циклом: планирование – осуществление – контроль – управляющее воздействие.
     Управление  качеством на предприятии является одним из звеньев описываемого цикла  управления. Иначе говоря, это круговой цикл, который вверен группе предварительного контроля и анализа конструкций  изделий и является основой в  управлении качеством.
     Функция планирования, подразумевающая проектирование, заключается в использовании руководством предприятия стратегии и тактики при анализе и учете результатов изучения рынков, коэффициента эффективности капитальных затрат, технического уровня своего предприятия, эффективности контроля, предполагаемой себестоимости, ожидаемой реализации и т.д. и предусматривает определение уровня качества изделий.
     Функция осуществления – это воплощение запроектированного качества конструкции в готовую продукцию. Она предусматривает проектирование технологических процессов, определение вида используемого оборудования, машин, инструментов, а также методов работы и контроля. Функцией осуществления предусматриваются обучение и тренировка исполнителей работ. Все это в комплексе преследует цель – сохранить степень соответствия продукции техническим требованиям или по возможности улучшить эти показатели[8,c.253].
     Функция контроля - осуществляется как на стадии изготовления продукции, так и путем выявления истинных достоинств товара после поступления его на рынок. Иными словами пригодность товара подтверждается посредством сбыта.
     Функция управляющего воздействия - подразумевает меры по реализации продукции и соблюдению способов продажи товара, предусмотренных планом, проведение мероприятий по техническому обслуживанию в случае, когда реализованный товар не отвечает требованиям качества. Кроме этого она включает сбор информации о качестве реализованного на рынке товара, выявление возможности улучшения качества, изучение мнения потребителя о качестве товара для внесения  необходимых изменений в процессе производства.
     Для четкого управления перечисленными функциями планирования – осуществления  – контроля – управляющего воздействия  необходимо, чтобы все службы и  отделы предприятия, владея техникой управления и контроля, специальной технологией, а также статистическими методами и располагая представлениями о  важном значении качества, с ответственностью за его уровень выполняли возложенные  на них обязанности.
     Исходя  из вышесказанного, управление качеством на предприятии – это такой вид руководящей деятельности, который обеспечивает проектирование, изготовление и реализацию товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Оценка  уровня качества
 
 
 
       Для управления качеством продукции  и его повышением необходимо  оценить уровень качества. Область  деятельности, связанная с количественной  оценкой качества продукции, называется  квалиметрией. Оценка уровня и  качества продукции является  основой для выработки необходимых  управляющих воздействий в системе  управления качеством продукции.
     Целью оценки обусловливается: какие показатели качества следует выбирать для рассмотрения, какими методами и с какой точностью  определять их значения, какие средства для этого потребуются, как обработать и в какой форме представить  результаты оценки.
     Свойства  продукции могут быть охарактеризованы количественно и качественно. Качественные характеристики – это, например, соответствие изделия современному направлению  моды, дизайну, цвету и т.д.
     Количественная  характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно  к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления, называется показателем качества продукции.
     По  характеризуемым свойствам применяют  следующие группы показателей:
      Показатели назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обусловливают область ее применения.
      Показатели экономного использования сырья, материалов, топлива, и энергии характеризуют свойства изделия, отражающие его техническое совершенство по уровню или степени потребляемого им сырья, материалов, топлива, энергии.
      Показатели надежности. Надежность - это свойство изделия (объекта) сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения траспортирования. Надежность изделия в зависимости от назначения и условий его применения включает безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость.
        Эргономические показатели характеризуют удобство и комфорт потребления (эксплуатации) изделия на этапах функционального процесса в системе «человек – изделие – среда использования».
        Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения. Оценка эстетических показателей качества конкретных изделий проводится экспертной комиссией. За критерий эстетической оценки принимается ранжированный (эталонный) ряд изделий аналогичного класса и назначения, составляемый экспертами на основе базовых образцов.
        Показатели технологичности характеризуют свойства продукции, обусловливающие оптимальное распределение затрат, материалов, труда и времени при технологической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции.
        Показатели транспортабельности характеризуют приспособленность продукции к транспортированию без ее использования или потребления. Наиболее полно транспортабельность оценивается стоимостными показателями, позволяющими одновременно учесть материальные и трудовые затраты, квалификацию и количество людей, занятых работами по транспортированию.
        Показатели стандартизации и унификации характеризуют насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными частями, а также  уровень унификации с другими изделиями.
        Патентно-правовые показатели характеризуют степень обновления технических решений, использованных в продукции, их патентную защиту.  Патентно-правовые показатели являются существенным фактором при определении конкурентноспособности продукции.
        Экологические показатели характеризуют уровень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблении продукта.
        Показатели безопасности характеризуют особенности продукции обеспечивающие безопасность человека (обслуживающего персонала) при эксплуатации или потреблении продукции, монтаже, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировании и т.д.
        Экономические показатели характеризуют затраты на разработку, изготовление. Эксплуатацию или потребление продукции[10,c.305].
     Относительная характеристика качества продукции, основанное на сравнении значений показателей  качества оцениваемой (новой) продукции  с базовыми значениями таких же показателей, определяет уровень качества продукции.
     Технический уровень – относительная характеристика технического совершенства продукции  – совокупности наиболее существенных свойств, определяющих ее качество и  характеризующих научно-технические  достижения в развитии данного вида продукции. 
     Оценка  технического уровня заключается в  установлении соответствия продукции  мировому, региональному, национальному, уровням или уровню отрасли. Соответствие оцениваемой продукции мировому уровню (или другим) останавливается  на основании сопоставления значения показателей технического совершенства продукции и базовых образцов.
     Базовый образец – это образец продукции, представляющий передовые научно-технические  достижения и выделяемые из группы аналогов оцениваемой продукции[6,c.98].
     В результате оценки продукцию относят  к одному из трех уровней:
      превосходит мировой уровень;
      соответствует мировому уровню;
      уступает мировому уровню.
     Результаты  оценки используют при разработке новой (модернизированной) продукции: обоснований, требований, закладываемых в техническое  задание и нормативную документацию; принятии решения о постановке продукции  на производство; обосновании целесообразности замены или снятия продукции с  производства; формировании предложений  по экспорту и импорту.
     Этапы оценки технического уровня продукции  включают:
    Определение номенклатуры показателей, необходимой для оценки. Номенклатура показателей включает классификационные и оценочные показатели. Классификационные показатели характеризуют назначение и область применения данного вида продукции. Исходя из значений этих показателей образцы, имеющиеся на мировом рынке, относят к группе аналогов оцениваемой продукции. Оценочные показатели применяются непосредственно для сопоставления оцениваемого образца с базовыми и характеризуют потребительские свойства, надежность, безопасность, экономичность, экологические свойства.
    Формирование группы аналогов и установление значений их показателей. В группу входят :
- При оценке разрабатываемой продукции – перспективные и экспериментальные образцы, поступления которых  на мировой рынок прогнозируются на период выпуска оцениваемой продукции;
- При оценке выпускаемой продукции – образцы, реализуемые на мировом рынке, значения показателей которых устанавливаются на основе имеющейся на них документации и (или) по результатам испытания. 
    Выделение базовых образцов из группы аналогов. Выделение базовых образцов на основе метода попарного сопоставления аналогов осуществляется следующим образом:
- Аналог не может быть признан образцом и исключается из последующих сопоставлений, если он уступает другому аналогу по совокупности оценочных показателей, т.е. уступает другому аналогу хотя бы по одному показателю, не превосходя его не по каким из остальных;
- Оба аналога остаются для дальнейшего сопоставления с другими, если по одним показателям лучше первый аналог, а по другим – второй, при этом значение некоторых показателей у аналогов могут совпадать.
     В результате попарного сопоставления  аналогов остаются аналоги, каждый из которых не уступает ни одному из оставшихся по совокупности оценочных показателей. Оставшиеся аналоги и являются базовыми образцами.
    Сопоставление оцениваемого образца с базовыми осуществляется поэтапно. На первом этапе проверяют соответствие продукции и значений ее показателей международным стандартам, включая ограничения по показателям безопасности, экологии и т.п.; стандартам, и техническим условиям и другим действующим нормативным документам на продукцию. Продукция, не соответствующая любому из этих требований, признается уступающей мировому уровню. При выполнении указанных требований переходят ко второму этапу. На втором этапе сопоставляют оцениваемую продукцию с каждым базовым образцом по значениям оценочных показателей на основе метода попарного сопоставления. При этом сопоставление может привести к одному из следующих результатов:
-  Оцениваемая продукция выступает базовым образцом, если она уступает ему хотя бы по одному из показателей;
- Оцениваемая продукция превосходит базовый образец, если она превосходит его хотя бы по одному  показателю, не уступая ему ни по одному из оставшихся показателей;
-  Оцениваемая продукция равноценна базовому образцу, если значения всех  его показателей совпадают со значениями базового образца.
     Результат сопоставления оцениваемой продукции  совокупностью базовых образцов на этом этапе формируется следующим  образом:
- Продукция превосходит мировой уровень, если она превосходит каждый образец;
- Продукция соответствует мировому уровню, если она равноценна хотя бы одному базовому образцу;
- Продукция уступает мировому уровню, если она уступает каждому базовому образцу.
     В приведенных выше ситуациях продукцию  относят к одной из трех градаций. В случае, когда оцениваемая продукция:
- Превосходит хотя бы один, но не каждый базовый образец – она не уступает мировому уровню;
- Уступает хотя бы по одному, но не каждому базовому образцу – она не превосходит мировой уровень.
     В том и другом случае имеется неопределенность отнесения к одной из трех градаций. Если в результате сопоставления  оцениваемой продукции с каждым базовым образцом и с совокупностью  базовых образцов выявлена неопределенность отнесения продукции к градациям, то проводят последующие этапы сопоставления. По итогам проведения этих этапов оценки технического уровня продукции дают заключение о принадлежности продукции к одной из  трех градаций.
     В случае, когда не существует аналогов оцениваемой продукции, она считается  соответствующей мировому уровню, если характеризуется принципиально  новыми техническими решениями, которые  защищены авторскими свидетельствами  и (или) патентами.
     В заключение в зависимости от поставленных целей и полученных результатов  подготавливают предложения для  принятия решения по разработке, постановке на производство и совершенствованию  продукции.
     Чтобы обеспечить необходимый уровень  качества продукции, необходимо его  поддерживать на протяжении всего «жизненного» цикла продукции.
     Жизненный цикл – это совокупность взаимосвязанных  процессов создания и последовательного  изменения состояния продукции  от формирования исходных требований к ней до окончания ее эксплуатации или потребления[2,c.184].
     Первый  уровень жизненного цикла можно  разделить на стадии: исследование и разработка; изготовление; реализация и обращение; эксплуатация.
    Исследование и разработка продукции.
      Цель данной стадии – формирование перспективных требований к качеству новой продукции; воплощение в конструкторских и других  видах документов технических решений, обеспечивающих реализацию этих требований наиболее экономичным способом. Факторы качества на данной стадии играют значительную роль в формировании качества продукции.
     Общая схема разработки продукции. Разработка продукции в соответствии с ГОСТом 15.001 «Система разработки и постановки продукции на производство» предусматривает:
    разработку технического задания;
    разработку технической и нормативной документации;
    изготовление и испытания образцов продукции;
    приемку результатов разработки.
     Изготовление  продукции состоит из трех этапов: постановка на производство; установившееся производство; снятие с производства.
     Обращение и реализация – часть жизненного цикла продукции: от отгрузки ее предприятием-изготовителем до получения потребителем. При обращении должно быть обеспечено максимальное сохранение объемов и качества готовой продукции, установленных плановым заданием и нормативной документацией, в период транспортирования, хранения и подготовки к реализации.
     Эксплуатация  продукции –  стадия жизненного цикла продукции, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается ее качество. Эксплуатация изделия включает в общем случае использование по назначению, транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт.
     Необходимость контроля качества с целью получения  данных об объекте управления отражена в ГОСТе 15467-79: «Управление качеством продукции – установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве и эксплуатации или потреблении, осуществляемое путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество продукции».
     Контроль  продукции состоит  из двух этапов: получение информации о фактическом  состоянии продукции (ее количественных и качественных признаках); сопоставление  полученной информации с заранее  установленными техническими требованиями, т.е. получение вторичной информации. При несоответствии фактических  данных техническим требованиям  осуществляется управляющее воздействие  на объект контроля с целью устранения выявленного отклонения от технических  требований.
     Основные  термины и определения контроля установлены ГОСТом 16.504-81. Сложность  проблемы качества требует комплексного подхода к организации службы качества предприятия, в которую  целесообразно включить не только подразделение, осуществляющее контроль качества, но и подразделения по организации  всей работы в области обеспечения  и анализа качества, а также  стимулирование качества.
     Статистические  методы анализа качества широко применяется  в отечественной и зарубежной системах управления качеством продукции.
     Статистический  анализ – это исследование условий  и факторов, влияющих на качество продукции[7,c.104].
     Источником  данных при осуществлении анализ и контроля качества служат следующие  мероприятия:
      Инспекционный контроль: регистрация данных входного контроля исходного сырья, материалов; регистрация данных контроля готовых изделий; регистрация данных промежуточного контроля  и т. д.
      Производство и технология: регистрация данных контроля процесса; повседневная информация о применяемых операциях, регистрация данных контроля оборудования (наладки, ремонт, техническое обслуживание); патенты и статьи из периодической печати и т.д.
      Поставки материалов и сбыт продукции: регистрация движения через склады; регистрация сбыта продукции (данные о получении и выплате денежных сумм, контроль срока поставок)  т.д.
      Управление и делопроизводство: регистрация прибыли; регистрация возвращенной продукции; регистрация обслуживания постоянных клиентов, журнал регистрации продажи; материалы анализа рынка и т. д.
      Финансовые операции: таблица сопоставления дебета и кредита; регистрация подсчета потерь; экономические расчеты и т.д.
     Обычно  для анализа данных на рабочем  участке на японских предприятиях используются специально подобранные несложные  для понимания и применения статистические методы -  так называемые «семь инструментов контроля качества»[9,c.275].
     Эти семь инструментов объединяют следующие  методы:
        Расслоение.
        Графики.
        Диаграмма Парето.
        Причинно-следственная диаграмма.
        Гистограмма.
        Диаграмма разброса.
        Контрольные карты (X – R, p, pn и т.п.).
     Перечисленные «семь инструментов контроля качества» при решении различных проблем могут использоваться как в отдельности, так и в различных комбинациях.
      Решение той или иной проблемы проводится по следующей схеме:
    Оценка отклонений параметров от установленной нормы.
    Выбор наиболее важных факторов, от которых зависит решение.
    Оценка факторов, явившихся причиной возникновения проблемы.
    Оценка важнейших факторов, явившихся причиной появления брака.
    Совершенствование операций.
    Подтверждение результата.
    ОБЩАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ  НА ПРИМЕРЕ 

    ОАО «РОТФРОНТ»

 
 
     В 2005 г. на ОАО «Ротфронт» контролирующим органом продукция не браковалась. В этом же году были предприняты следующие меры по улучшению качества :
    установлен отлаживающий канал для пластов крупноштучных конфет;
    реконструирован участок щербета ;
    изготовлены штампы под глазировочную конфету на линии;
    отремонтирована помадосбивочная машина ШАЕ-800;
    проведен ремонт глазировочной линии на втором этапе сахаристого цеха;
    изготовлены новые ложки для пластов «Птичье молоко»;
    изготовлены направляющие для вафельной печи;
    установлен вентилятор для охлаждения орехов после обжарки;
    проведена сертификация выпускаемой продукции на 2005 г.;
    разработаны красочные коробки для наборов конфет;
     Для расширения ассортимента, улучшения  качества выпускаемой продукции  за 9 мес. 2005 г. на ОАО «Ротфронт» освоено 38 новых видов продукции, в том числе 12 наименований конфет: наборы конфет «70 лет», «Край Родной», конфеты «Колокольчик», «Малиновые», «Виноградные», «Земляничные», «Коровка» и др.; печенье – 6 наименований: «Октябрь», «Улыбка», «Бодрость», «Родничок»и др.; карамель – 5 видов: «Смородинка», «Мозаика», «Зоологическая» и др.; драже – 3 вида: «Молочные орешки», «Одуванчик» и др.; торты вафельные – 2 вида: «Восточный», «Восточный в шоколаде».
     Объем фасованной продукции за 9 мес. составил 309,1 т. Освоено 2 новых участка –  по производству овсяного печенья и  вафельных тортов.
     Вся выпускаемая продукция сертифицирована.
     За  высокое качество продукции на ярмарках: «Россия единая» в г. Н. Новгород, «Российская продукция питания – гарантии качества, лучшая продовольственная продукция – 2005», в г. Москва шоколадные наборы « 70 лет», «Край Родной», «Для Вас», конфеты «Гармония», «Вишневый цвет» были удостоены трех золотых медалей. Печенье «сахарное», крекер получили сертификат соответствия и Почетный диплом «Московское качество».
     На  протяжении ряда лет набор конфет «70 лет» является дипломантом Всероссийского конкурса 100 лучших товаров России. Образец конфет выставлен на постоянно действующей выставке на ВВЦ в Москве.
     Четвертая Международная выставка «Ингридиенты – 05» израильской  фирмы   «Фрутаран» принесла диплом за активное участие в освоении новых видов продукции и высокое качество. Национальный маркетинговый институт на конкурсе «Америка за качество и сервис -05» дал ОАО « Ротфронт» гранд приз.
     На  шестой Всемирной ярмарке «Российский  фермер» г.Санкт- Петербург в 2002 году завод получил приз за конфеты с мармеладной начинкой.
     Кроме того, в 2000 году за успехи в экономическом выживании и высокое качество ОАО « Ротфронт» получило  факел Бирмингема.
     Вот уже несколько лет ОАО «Ротфронт» на конкурентном рынке. Государство в целях чистой конкуренции диктует свои правила поведения утверждением ГОСТов. Один из новых используемых на ОАО «Ротфронт» - ГОСТ  P 51074-97, который действует уже год. Настоящий стандарт предназначен для использования при производстве, оптовой и розничной торговле, хранении и сертификации (идентификации) пищевых продуктов.
     В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и Законом РФ «О стандартизации» требования настоящего стандарта являются обязательными. Требования межгосударственных и российских стандартов на маркировку конкретных видов продуктов применяются в части, не противоречащей требованиям настоящего стандарта.
     Итак, изготовитель обязан своевременно предоставлять  потребителю необходимую достоверную  информацию о пищевых продуктах  обеспечивающих возможность их правильного  выбора. Информация для потребителя  должна быть представлена непосредственно  с пищевым продуктом текстом  и (или) маркировкой на упаковке, этикетке, контрэтикетке, ярлыке, листе-вкладыше способом, принятым для отдельных  видов пищевых продуктов.
     В соответствии с вышеизложенным резюмирую: продукция ОАО «Ротфронт» двигается к мировому уровню, администрация завода ведет активную политику в области конкурсного производства и предприятие является важным производителем в нашем регионе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.