На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Образование СССР

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                     ОБРАЗОВАНИЕ   СССР. 
 
 

                                 ОГЛАВЛЕНИЕ
1.    Введение……………………………………………………………………………………………………………1
2.Российская империя накануне революции 1917 года……………………………………….2
3. Этапы создания СССР…………………………………………………………………………………………..6
4.Принципы  образования союза……………………………………………………………………………9
5. Централизация власти. Роль ВКП (б)…………………………………………………………………12
6. Значение образования СССР……………………………………………………………………………..13
7.Заключение…………………………………………………………………………………………………………15
8.Список литературы…………………………………………………………………………………………….16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                       Введение
 Двадцатый век   был отмечен  событием под   знаком которого прошло все  столетие, поскольку практически  все страны были в той или  иной степени затронуты  последствиями  гибели Российской империи   и образовании на ее территориях  нового государства , хотя и называвшегося Союзом социалистических республик, но по своей сути представлявшего собой ту же империю с сильнейшей централизованной властью, с непомерными имперскими амбициями на  мировое господство  и низким уровнем жизни своих граждан.  Вот этот процесс создания на основе одной разрушенной империи другой, при условии декларирования совсем иных принципов взаимоотношений, но реализованных все по той же схеме жесткой централизованной власти и представляется мне интересным в динамике,  с момента начала разрушения одного государства и создании на его территории другого.  Ключевым моментом в этом процессе, на мой взгляд, является деформация декларативного подхода о равноправии всех субъектов союза в жесткую структуру зависимости от централизованной власти, получившей возможность реализации своих полномочий  в управлении государством через диктатуру правящей партии.
     Созданное  большевиками государство с жесточайшей  степенью централизации власти  сумело за короткий срок  не  только восстановить разрушенную  гражданской войной промышленность, но и по многим показателям  обогнать развитые в тот период  страны империалистического лагеря. Был создан сильный военно-промышленный комплекс, который сумел в оды Великой Отечественной Войны обеспечить армию  совершенными видами вооружения в количестве достаточном давшем возможность отстоять Родину и  победить в кровопролитной войне в фашистской Германией.
 Но курс взятый  большевиками на развитие военно-промышленного  комплекса, который проходил красной  нитью в течение всего времени  существования СССР, доминировал  над развитием легкой промышленности, подъемом сельского хозяйства  и , в конечном итоге, не способствовал росту достатка простого населения.  И это, в сочетании с сильным аппаратом органов МВД и КГБ,  направленным на подавление любых форм недовольства и противления среди населения оказало не малое влияние на судьбу СССР, прекратившего свое существование в 1991 году и приведшее к входу из его состава союзных республик. 
 
 
 
 

  Российская империя  накануне революции  1917 года. 

Сложная общественно  политическая ситуация имевшая место  в имперской России  в начале 20 века и приведшая к февральской, а затем и октябрьской революции, проблемы экономического характера, все это требовало от большевиков принятия кардинальных решений  в вопросах формирования структуры нового государства, его органов управления, экономических принципов  на которых будет строиться промышленное и сельскохозяйственное производство.
Наследие царской  России в части производства промышленной продукции, сельхозпродуктов в  результате нескольких лет гражданской войны  было практически уничтожено.  Иными словами тот потенциал, которым обладала Российская империя , был разрушен и необходимо было создавать все заново.
Российская империя  накануне революции была отнюдь не таким уж слабым  в промышленном , научном отношений.  Не отличалась она и развалом и низкой продуктивностью сельскохозяйственного производства 

     «Накануне революции  русское земледелие было в  полном расцвете. В течение двух  десятилетий, предшествовавших войне  1914-18 гг., сбор урожая хлебов удвоился. В 1913 г. в России урожай главных  злаков был на 1/3 выше такового  же Аргентины, Канады и Соед. Штатов вместе взятых.
     
        В царствование  Императора Николая II Россия была  главной кормилицей Западной  Европы.
        Россия  поставляла 50% мирового ввоза яиц. 
     
        В этот  же период времени потребление  сахара на каждого жителя повысилось  с 4 до 9 кг. в год.
     
        Накануне 1-й Мировой войны Россия производила  80% мировой добычи льна.
     
        Благодаря  большим работам по орошению  в Туркестане, предпринятым ещё  в царствование Императора Александра III, урожай хлопка в 1913 г. покрывал  все годичные потребности русской  текстильной промышленности. Последняя удвоила своё производство между 1894 и 1911 гг.
     
        Сеть  железных дорог в России покрывала  74.000 вёрст (одна верста равняется  1,067 км), из которых Великий Сибирский  Путь (8.000 вёрст) был самым длинным  в мире.
     
        В 1916 г., т.е. в самый разгар войны,  было построено более 2.000 вёрст  железных дорог, которые соединили  Северный Ледовитый Океан (порт  Романовск) с центром России.
     
        В Царской  России в период с 1880 по 1917 гг., т.е. за 37 лет, было построено  58.251 км. За 38 лет советской власти, т.е. к концу 1956 г., было построено  всего лишь 36.250 км. дорог.
     
        Накануне  войны 1914-18 гг. чистый доход государственных  железных дорог покрывал 83% годичных  процентов и амортизации государственного  долга. Иными словами, выплачивание долгов как внутренних так и внешних, было обеспечено в пропорции более чем на 4/5 одними доходами, которые получало русское государство от эксплуатации своих железных дорог.
      

         Необходимо  отметить, что именно в Императорской  России, и при том в XVIII веке, в царствование Императрицы Екатерины  II (1762-1796), в первый раз во всём  мире, были изданы законы касательно  условий труда: был запрещён  труд женщин и детей, на заводах  был установлен 10-часовой рабочий  день и т.д. Характерно, что  кодекс Императрицы Екатерины,  регулировавший детский и женский  труд, отпечатанный на французском  и латинском языках, был запрещён  для обнародования во Франции  и Англии, как "крамольный".
     
        В царствование  Императора Николая II, до созыва 1-ой Государственной Думы, были  изданы специальные законы для  обеспечения безопасности рабочих  в горно-заводской промышленности, на железных дорогах и в предприятиях, особо опасных для жизни и здоровья рабочих.
     
         Детский  труд до 12-летнего возраста был  запрещён, а несовершеннолетние  и лица женского пола не  могли быть нанимаемы на фабричную  работу между 9-ю часами вечера  и 5-ю часами утра.
     
         Размер  штрафных вычетов не мог превышать  одной трети заработной платы,  причём каждый штраф должен  был быть утверждаем фабричным инспектором. Штрафные деньги поступали в особый фонд, предназначенный для удовлетворения нужд самих рабочих.
    В 1882 году специальный  закон урегулировал работу детей  от 12 до 15 лет. В 1903 году были введены  рабочие старосты, избиравшиеся фабрично-заводскими рабочими соответствующих цехов. Существование  рабочих союзов было признано законом  в 1906 году.
     
        По тому  времени Императорское социальное  законодательство было несомненно самым прогрессивным в мире. Это заставило Тафта, тогдашнего Президента Соед. Штатов, за два года до 1-ой Мировой войны публично заявить, в присутствии нескольких русских высокопоставленных лиц: «Ваш Император создал такое совершенное рабочее законодательство, каким ни одно демократическое государство похвастаться не может».
    В царствование Императора Николая II народное образование достигло необыкновенного развития. Менее  чем в 20 лет кредиты, ассигнованные  Министерству Народного Просвещения, с 25,2 мил. рублей возросли до 161,2 мил. Сюда не входили бюджеты школ, черпавших свои кредиты из других источников (школы военные, технические), или содержавшиеся местными органами самоуправления (земствами, городами), кредиты которых на народное образование возросли с 70.000.000 р. в 1894 г. до 300.000.000 р. в 1913 г.
     
         В  начале 1913 г. общий бюджет народного  просвещения в России достиг по тому времени колоссальной цифры, а именно 1/2 миллиарда рублей золотом.
        Первоначальное  обучение было бесплатное по  закону, а с 1908 г. оно сделалось  обязательным. С этого года ежегодно  открывалось около 10.000 школ. В  1913 г. число их превысило 130.000.» 

     Революционные  события, а затем гражданская  война отбросили Россию далеко  назад и от власти большевиков  требовалось создать на развалинах  российской империи крепкое государств , способное не только сохраниться в прежних границах, но и противостоять внешней агрессии. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Этапы создания СССР.
    Одним из первых документов принятых Советской властью стала  Декларация прав народов России.  Принята она была 2 ноября 1917 года Советом народных комиссаров РСФСР за подписями Ленина и Сталина. Необходимость принятия этого документа определялась  той многогранностью ситуации, которая была связана   с неоднородностью населения российской империи, различными религиозными  и культурными особенностями народов вошедших в нее за годы существования и расширения границ, путем поглощения малых народов с их территориями.
       В такой ситуации большевикам предстояло принимать кардинальные  меры, чтобы не только не допустить  полного  распада сформировавшегося  в своих границах имперского государства, но и снять всевозможные противоречия и обострения , которые могли накопиться  в период царского единовластия.
    Единственно  верным решением представлялось  осудить политику натравливания  одной нации на другую, которая,  по мнению большевиков,  проводилась  царским правительством  и пришедшим  ему на смену буржуазным Временным  правительством по отношению  к народам, населявшим Россию.   Принятая Декларация в противоположность принуждению противопоставляла принцип добровольного союза народов населявших Россию.
    «Охарактеризовав  национальную политику царизма как  систему натравливания одних  народов на другие и политику Временного правительства, сменившего старую, грубую форму национального гнёта, как  более тонкую и потому более опасную  политику "трусливого недоверия  к народам России", политику "придирок и провокаций", прикрывающуюся "словесными заявлениями о "свободе" и "равенстве" народов", декларация возвещала, что  Советское государство ставит своей  целью достижение "добровольного  и честного союза народов России" и обеспечение полного доверия между ними. 

    Основами деятельности Советского государства в национальном вопросе провозглашались следующие  исторические принципы: "1. Равенство  и суверенность народов России. 2. Право народов России на свободное  самоопределение вплоть до отделения  и образования самостоятельного государства. 3. Отмена всех и всяких национальных и национально-религиозных  привилегий и ограничений. 4. Свободное  развитие национальных меньшинств и  этнографических групп, населяющих территорию России"
Дипломатический словарь. — М.: Государственное издательство политической литературы. А. Я. Вышинский, С. А. Лозовский. 1948..»
В соответствии с этими принципами  в декабре была признана независимость Польши, Финляндии, Литвы, Латвии, Эстонии.
 В ходе гражданской  войны, к ее концу  уже  сложилась система национальных  государств , которая включала в себя два типа взаимоотношений
- автономия в составе  РСФСР , была представлена  Татаро-Башкирской республикой;
- суверенные  советские   республики, к которым ,  кроме РСФСР, относились Украинская Советская республика, основанием которой считается декабрь 1917 года,  Белорусская Советская республика ( январь 1919года), Азербайджанская Советская республика (апрель 1920 года), Армянская Советская республика ( ноябрь  1920 года)  и Грузинская Советская республика (февраль 1921 года). Три последние советские республики вскоре ( март 1922 года) объединились в Закавказскую  федерацию  (ЗСФСР).
Кроме того в 1920 г.  в регионе Средней Азии , где было сильное сопротивление установлению Советской власти, после подавления пусть и не полного,  с использованием военной силы,  были образованы «народные республики» Хивинская и Бухарская. Обе они находились фактически под протекторатом России и являлись длительное время напряженной,  с точки зрения  удержания власти Советов, территорией.
Политическая ситуация, в т.ч. необходимость противостоять  внешней агрессии,  борьба с проявлением  антисоветских настроений внутри республик,  а также необходимость восстановления промышленности и сельского хозяйства,  все это подталкивало  к необходимости  объединения .
 Как уже сказано  выше, еще  в годы гражданской войны для более эффективного отпора антисоветским силам между РСФСР, Украиной и Белоруссией был заключен военно-политический союз (июнь 1919 г.).  Это было продиктовано необходимостью не только  усиления централизации управления , но и концентрации ресурсов на фронтах гражданской войны. Этот союз  дал возможность объединить вооружённые силы, с введением централизованного командования (Реввоенсовет РСФСР и Главнокомандующий РККА).  При этом  каждая республика обладала правом   делегировать своих представители в состав государственных органов власти. Соглашение также предусматривало переподчинение некоторых республиканских отраслей промышленности, транспорта и финансов соответствующим наркоматам РСФСР. Это государственное новообразование вошло в историю под названием «договорная федерация». Её особенностью было то, что российские органы управления получили возможность функционировать как единственные представители верховной власти государства. При этом коммунистические партии республик вошли в состав РКП(б) всего лишь как областные партийные организации. 

  Уже в 1920 -1921 годах, в ходе продолжавшейся гражданской войны, между республиками устанавливается военно-хозяйственный союз. Он включал в себя объединение наркоматов внешней торговли, финансов,  военных и морских дел, путей сообщения, труда, почт и телеграфов
С окончанием войны  во взаимоотношениях республик сохранилось  экономическое сотрудничество, которое  надо было расширять и укрупнять. При этом  важное место в этом сотрудничестве  занимали вопросы  совместной обороны.  

 В 1922 году был заключении дипломатический союз. Республики подписали протокол, в соответствии с которым   они передавали РСФСР права по их защите их интересов вплоть до заключения и подписания от их имени международных договоров и соглашений.
 Подобному объединению  несомненно способствовало идеологическое  единство правящих  элит, которые  в большинстве республик составляли  национальные компартии, , являвшиеся структурными подразделениями единой РКП (б) . Власть ВКП(б) к этому времени уже доминировала  практически на всей территории бывшей российской империи и продолжала укрепляться в т.ч. и с использованием военной силы для подавления сопротивления.
Но не только инициатива большевиков  лежала в основе объединения.
 Не малую роль в поддержке объединения сыграло и то,  что уже имелись исторически сложившиеся разделение труда и экономические связи между районами, т.е. традиционные взаимоотношения существовавшие веками доминировали в сознании людей. На протяжении многих веков формировались предпосылки для объединения народов в единое государство. Кроме того идея принадлежности к великому  государству, к сильной централизованной власти  также глубоко проникла в сознание простых людей, что способствовало принятию ими идей  объединения. . Бывшая Российская империя объединила 185 национальностей и народностей. Все они прошли общий исторический путь, в том числе и совместной  борьбы с внешними агрессиями, что не могло не сказаться на развитии дружественных отношений.
Определенная общность в мировоззрении складывалась и  как следствие  процессов миграции, а также в наличии смешанных  браков. Это было следствием  нескольких столетий существования российской империи и это фактор  был на руку большевикам.
Все это подталкивало к мысли о необходимости объединения  в сложившихся условиях, когда  новые политические режимы  в  советских республиках находились в условиях, как враждебного внешнего окружения, так и в условиях внутреннего сопротивления части населения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Принципы  образования союза
 Соглашения, достигнутые  в ходе гражданской войны, сыграли  свою роль и теперь в новых  условиях существования стояли  новые задачи и соответственно  требовались иные подходы и  способы их решения.  На первое  место выдвигались проблемы восстановления  и последующего развития  хозяйств  республик, в значительной степени  разрушенных в ходе боевых  действий.  Остро стояла задача  укрепления в них советского  политического строя и  обороноспособности. Эти вопросы требовали  внесения  корректировок и изменений в   существующие  договорно-федеративные  связи. Необходимо было уточнить  взаимоотношения между республиками, конкретизировать их права и  обязанности.
Российские органы управления получили возможность функционировать как единственные представители верховной власти государства. При этом коммунистические партии республик вошли в состав РКП(б) всего лишь как областные партийные организации.  Таким образом,  уже наметился путь к жесткой централизации власти с доминированием РСРСР в лице партийной номенклатуры.  Это входило в определенные противоречия с декларацией прав народов России. что не могло не вызвать  разногласий между республиками и центром управления государством в Москве.  Делегировав практически все свои основные полномочия ,республики попали в  прямую зависимость от решений центра , на практике утратив самостоятельность принятия решений  в части своих интересов в путях развития и управления. Но при этом формально продолжала декларироваться независимость республик  в сфере управления.
Ситуация усугублялась еще и тем, что не было четко  прописано разграничение полномочий самих республик и центрального аппарата управления в Москве. Центральный  аппарат зачастую, в силу не знания или пренебрегая  реальными условиям в каждой республике, издавал директивы без учета менталитета, культуры, религиозных особенностей населения республик, вошедших в состав объединения. Стремление выстроить усредненную , единую систему управления,  в т.ч.  и народным хозяйством, образования без учета исторических особенностей народов не могло не вызывать активного сопротивления и саботирования спущенных сверху решений .
«В некоторых республиках  возникает крен в сторону обособленности автономий, усиливаются сепаратистские настроения. Например, ЦК компартии  Грузии наотрез отказался оставаться в составе Закавказской Федерации, требуя принятия республики в союз как самостоятельного субъекта. Яростные полемики по этому вопросу между  представителями ЦК партии Грузии и  председателем Закавказского крайкома Г. К. Орджоникидзе закончились взаимными  оскорблениями и даже рукоприкладством со стороны Орджоникидзе. Результатом  политики жёсткой централизации  со стороны центральных органов  власти стала добровольная отставка ЦК компартии Грузии в полном составе.
 Для расследования  этого конфликта в Москве была  создана комиссия, председателем  которой был назначен Ф. Э.  Дзержинский. Комиссия стала на  сторону Г. К. Орджоникидзе  и подвергла жестокой критике  ЦК Грузии. Этот факт возмутил  В. И. Ленина. Он неоднократно  пытался осудить виновников столкновения, чтобы исключить возможность  ущемления независимости республик.  Однако прогрессирующая болезнь  и междоусобица в ЦК партии  страны не позволили ему довести  дело до конца. 

        

  Остро это касалось республик с традиционной мусульманской религией.  В первые годы советской власти  еще не было в такой степени, как в дальнейшем подавление всех форм проявления религиозности населения и . естественно. Что необходимо было принимать во внимание различие  в традициях христианского, мусульманского и других учений доминировавших на тех или иных территориях бывшей  империи.
  Встал вопрос о необходимости менять ситуацию коренным образом. В условиях имевшихся противоречий, вопрос о создании единого государства требовал серьезной проработки и выработки  основополагающих принципов, которые  были бы преемлимыми  для всех входивших в его состав субъектов. С этой целью в августе 1922 года Политбюро и Оргбюро ЦК РКП (б) обсудили вопрос  «О взаимоотношениях РСФСР и независимых республик». Была создана рабочая комиссия, в состав которой были приглашены представители республик.
  Тут  между  собой столкнулись две принципиально  отличные точки зрения.  И.В.Сталин, которому комиссия поручила  разработку  проекта о принципиальных началах  «автономизации» республик, изначально  ставил во главу угла  жесткую  централизацию власти, предложил  включить в состав РСФСР   на правах республиканской автономности  Белоруссию, Украину,  Азербайджан,  Армению и Грузию.   Фактически  предложенная им  структура закрепляла  ущемление прав народов республик , входящих в РСФСР, что вызвало неприятие большинством руководителей республиканских ЦК партии.  Проект был направлен на рассмотрение республиканскими ЦК партии чисто формально, поскольку, предвидя  его неприятие,  И.В.Сталин настаивал на  отказе от практики опубликования решения ЦК РКП (б) в случае принятия решения. И в тоже время он требовал неукоснительного его выполнения  , что выражалось через давление на республиканские ЦК партии.
  Прямо противоположной  точки зрения придерживался В.И.Ленин.  Он считал, что игнорирование  независимости и самоуправления  субъектов страны, при  жесткой  роли центральных органов , представляет собой ничто иное, как полное отрицание принципа пролетарского интернационализма.  В предложенном им проекте все республики, в том числе и Россия должны были существовать на основе союз, который бы гарантировал всем его участникам принцип равноправия и федерации.
 По мнению Ленина  вхождение в союз  должно было  осуществляться только как следствие  осознанного выбора  каждой из  суверенных республик. При этом  принцип равноправности и независимости   должен неукоснительно соблюдаться.  Последнее  должно было лечь  в основу формирования и взаимоотношений   общих органов власти.  Ленин исходил из того, что такое многонациональное государство, каким предстояло быть новому союзу, изначально должно создаваться исходя из принципов добрососедства,  равных правах, взаимоуважении и взаимопомощи.
 Один из вариантов  названия нового государство  отражал и географическое положение республик и олицетворял единство  народов Европы и Азии и звучал как – Союз Советских Республик Европы и Азии.  Возможно, что в таком названии был и глубокий смысл, с учетом перспективы исходя из идеи мировой революции, по результатам которой в союз вошли бы представители и других континентов. Но в окончательном варианте было принято наименование СССР.
 После обсуждения  по какому из вариантов государственного  объединения следует идти , проходившего в сентябре –ноябре 1922 года, было принято предложение В.И.Ленина. Таким образом,  союзное государство должно было быть образован,  как федерация равноправных республик.
Первый съезд Советов  собравшийся в декабре 1922 года рассмотрел проект объединения , который представлял И.В.Сталин  и в котором была реализована концепция предложенная В.И.Лениным.  Новое государство было юридически образовано  путем заключения договоров между Россией, Украиной, Белоруссией и Закавказской федерацией, что и стало юридическим Актом об  учреждении СССР. 30 декабря 1922 года 1 Всесоюзный съезд Советов утвердил Декларацию и Договор об образовании СССР.
« В этот день на первом съезде Советов были подписаны Декларация о создании СССР и Союзный Договор. В состав Союза вошли РСФСР, Украинская и Белорусская социалистические республики, а также Закавказская Федерация. В Декларации были сформулированы причины и определены принципы объединения  республик. Договором разграничивались функции республиканских и центральных  органов власти. Государственным  органам Союза вверялись внешняя  политика и торговля, пути сообщения, связь, а также вопросы организации  и контроля финансов и обороны.Всё остальное принадлежало к сфере управления республик. Высшим органом государства был провозглашен Всесоюзный съезд Советов. В период между съездами главенствующая роль отводилась ЦИК СССР, организованному по принципу двухпалатности - Союзный Совет и Совет Национальностей. М. И. Калинина избрали председателем ЦИК, сопредседателями - Г. И. Петровский, Н. Н. Нариманов, А. Г. Червяков. Правительство Союза (Совнарком СССР) возглавил В. И. Ленин».
 «В январе 1924 г. II съезд Советов СССР принял Конституцию, которая законодательно закрепила образование СССР. Формой Государственного устройства наций провозглашалась федерация республик с правом свободного выходы из союза и самостоятельного решения вопросов внутренней политики, юстиции, образования, здравоохранения и социального обеспечения. Сношения с иностранными государствами, осуществление внешней торговли, руководство транспортом и связью входило в функции союзных ведомств. Верховным законодательным органом стал Всесоюзный съезд Советов, а в период между съездами – двухпалатный ЦИК: Совет Союза и Совет Национальностей. Исполнительная власть принадлежала Совету Народных Комиссаров СССР. При СНК были сформированы Общесоюзные наркоматы, Госбанк, Госплан. При Совнаркоме учреждалось Объединенное Государственное Политическое Управление (ОГПУ) для борьбы с контрреволюцией, шпионажем и терроризмом. Конституция устанавливала единое союзное гражданство для граждан всех республик. Сохранялась многоступенчатость выборов и открытая система голосования. По-прежнему были лишены избирательных прав эксплуататорские элементы и служители религиозных культов». 
  В  1924 – 1925 гг. союз расширился за счет вновь образованных азиатских республик Узбекской ССР, и Туркменской ССР . А в 1929 г. В состав СССР также вошла и образовавшаяся Таджикская ССР.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.