На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Подготовка и аттестация аудиторов в России и за рубежом

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Воронежский государственный архитектурно-строительный университет
Кафедра экономики и основ предпринимательства 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
По дисциплине «Аудит» 

на тему:
«Подготовка и аттестация аудиторов в России и за рубежом» 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка гр. 2551
.
Руководитель  к.э.н. ,доцент
Максименкова  И.В 
 
 
 
 
 
 

Воронеж 2011
 

 
 

Оглавление
Введение 3
1. Квалификационные требования к претендентам на получение квалификационного аттестата аудитора 5
2. Система аттестации аудиторов 7
3. Порядок выдачи и аннулирование квалификационного аттестата аудитора. 14
4. Система аттестации аудиторов в зарубежных странах. 17
Заключение. 20
Список использованной литературы. 21 
 

 


Введение

 
     Аудиторская деятельность в РФ осуществляется в  соответствии с Федеральным законом  «Об аудиторской деятельности»  и принятыми во исполнение закона федеральными правилами (стандартами), указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства  Российской Федерации, регулирующими  отношения, возникающие при осуществлении  аудиторской деятельности.
     Профессия профессионального аудитора является общественно значимой, что подразумевает признание своей ответственности перед обществом. Это налагает на профессиональных аудиторов ответственность за соблюдение общественных интересов.
     Можно выделить пять уровней правового  регулирования аудиторской деятельности:
     • федеральное законодательство (Закон «Об аудиторской деятельности», Гражданский кодекс, Уголовный кодекс и др.);
     • указы Президента РФ и постановления Правительства РФ;
     • федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;
     • инструкции Минфина России и Центрального банка РФ по аудиторской деятельности;
     • внутрифирменные стандарты, разрабатываемые  для детализации правил аудиторской  деятельности и международных стандартов.
     Профессиональные аудиторы будут пользоваться доверием только при условии предоставления ими услуг на высоком уровне, который подтверждает обоснованность общественного доверия. Профессиональные аудиторы во всем мире заинтересованы в информировании пользователей их услугами о том, что эти услуги выполняются в соответствии с этическими требованиями и требованиями качества, призванными обеспечить самый высокий профессиональный уровень.
     Поэтому целью данной работы является рассмотрение предъявляемых требований к специалистам в области аудита за рубежом и в России, а также порядок аттестации.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
    рассмотреть предъявляемые требования к аудиторам в России;
    рассмотреть предъявляемые требования к аудиторам за рубежом;
    рассмотреть систему аттестации.
 

    Квалификационные  требования к претендентам на получение квалификационного  аттестата аудитора
 
     Высокий уровень профессионализма аудиторов  является залогом того, что проведение аудиторских проверок и оказание аудиторских услуг будет осуществлено на самом высоком уровне. Поэтому  государство в лице органов, регулирующих аудиторскую деятельность, предъявляет  достаточно высокие требования к  лицам, желающим заниматься аудиторской  деятельностью, и к практикующим аудиторам.
     В соответствии со статьей 11 Закона об аудиторской деятельности обязательными требованиями к претендентам на получение квалификационного аттестата аудитора являются:
     1) претендент сдал квалификационный  экзамен;
     2) имеет ко дню объявления результатов  квалификационного экзамена стаж  работы, связанной с осуществлением аудиторской деятельности либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, не менее трех лет. Не менее двух лет из последних трех лет указанного стажа работы должны приходиться на работу в аудиторской организации.
     3) К квалификационному экзамену  допускается претендент, получивший  высшее образование в имеющем  государственную аккредитацию образовательном  учреждении высшего профессионального  образования.
     Кроме того, каждый аттестованный аудитор должен ежегодно проходить курс повышения квалификации в соответствии с пунктом 9 статьи 11 Закона об аудиторской деятельности: «Аудитор обязан в течение каждого календарного года начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата аудитора, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой он является. Минимальная продолжительность такого обучения устанавливается саморегулируемой организацией аудиторов для своих членов и не может быть менее 120 часов за тир последовательных календарных года, но не менее 20 часов в каждый год». Помимо всего, каждый аттестованный аудитор должен систематически, централизовано повышать свою квалификацию путем:
     – изучения законов, стандартов, инструкций и других нормативных актов, вносимых в них дополнений и изменений;
     – изучения зарубежного и отечественного опыта по организации и методике проведения аудита;
     – участия в семинарах, конференциях, симпозиумах;
     – разработки пособий, монографий по вопросам теории и практики аудита, бухгалтерского учета, налогообложения, финансов и права;
     – участия в работе над правилами (стандартами), методиками, программами учебных курсов по аудиту.
     Не  могут быть профессиональными аудиторами осужденные приговором суда с применением  наказания в виде лишения права  занимать определенные должности или  заниматься определенной деятельностью  в сфере финансово-хозяйственных  отношений в период отбывания  ими наказания и в последующий  период до погашения (снятия) судимости. 

 


    Система аттестации аудиторов
 
     Аттестация  на право осуществления аудиторской  деятельности — проверка квалификации физических лиц, желающих заниматься аудиторской  деятельностью.
     Аттестация  на право осуществления аудиторской  деятельности в Российской Федерации  проводится в целях обеспечения  профессионального выполнения аудиторами своих обязанностей.
     Аттестацию  проходят все физические лица, желающие заниматься аудиторской деятельностью  самостоятельно или в составе  аудиторской фирмы (претенденты).
     К аттестации допускаются лица, имеющие  высшее экономическое или юридическое  образование, а также практический опыт работы. Более подробно требования к претендентам на получение квалификационного  аттестата аудитора мы рассматривали  в первой главе данной курсовой работы.
     Претенденты могут пройти специальную подготовку, то есть получить специальное профессиональное образование в учебно-методических центрах (УМЦ), которые образованы на базе ведущих вузов России. В настоящее  время действует более 200 таких  центров.
     Для того, чтобы быть включенным в государственный  реестр, учебно-методический Центр  должен отвечать следующим условиям.
     1. УМЦ действует (создан) в структуре  образовательного учреждения или  с участи, образовательного учреждения  и аккредитованного профессионального  аудиторского объединения.
     2. Образовательное учреждение имеет  лицензию на право осуществления  образовательной деятельности в  сфере дополнительного профессионального  образования по специальностям  «Бухгалтерский учет, анализ и  аудит» и (или) «Финансы и  кредит; причем длительность обучения, предусмотренная лицензией, должна  быть не менее 200 часов.
     3. УМЦ имеет в штате или привлекает  преподавателей высшей квалификации  по специальностям «Бухгалтерский  учет, анализ и аудит» и (или)  «Финансы и кредит: «Налоги и  налогообложение» либо по кафедрам, читающим курсы по аудиту, бухгалтерскому  учету, анализу, налогообложению,  финансам и кредиту.
     4. УМЦ имеет необходимую материально-техническую  базу.
     5. Образовательное учреждение имеет  трехлетний опыт работы по  подготовке (пepеподготовке) или повышению квалификации кадров экономического профиля.
     Сведения  о включении учебно-методического  центра в государственный реестр учебно-методических центров публикуются  Минфином России в «Финансовой газете».
     Для обеспечения проведения аттестации Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ по согласованию с  Минфином России создаются комиссия по разработке обновлению программ квалификационных экзаменов и программ повышения  квалификации аудиторов, а также  комиссия по формированию и обновлению экзаменационной базы билетов и  тестов, и утверждается состав указанных  комиссий. База данных для формирования экзаменационных билетов и тестов рекомендуется Советом по аудиторской  деятельности и используется Минфином России в процессе аттестации. База данных № формирования экзаменационных билетов и тестов состоит из не менее 800 вопросов по экзаменационным билетам, не менее 1000 вопросов тестов для проведения квалификационного экзамена в соответствии с разделами Программ; не менее 150 практических задач по аудиту. Обновление базы данных для формирования экзаменационных билетов тестов осуществляется на регулярной основе с учетом внесенных изменений и дополнений в законодательные и нормативные акты. Квалификационные экзамены по направлениям аудита, соответствующим отдельным типам квалификационных аттестатов аудитора, проводятся один раз в месяц одновременно во всех СОА, своевременно подавших необходимые документы.
     Квалификационные  экзамены проводятся в течение трех дней и состоят из тестирования и  выполнения письменно-устной работы по экзаменационным билетам (с перерывом  между тестированием и проведением  письменно-устной работы по экзаменационным  билетам от одного до трех дней). В  период квалификационного экзамена письменно-устная работа проводится исключительно  по местонахождению СОА. Квалификационные экзамены сдаются на русском языке без помощи переводчика.
     Претенденты на получение квалификационного  аттестата аудитора представляют в  Единую аттестационную комиссию следующие документы:
     – заявление, заполненное в печатном виде, о допуске к аттестации по форме;
     – заверенную в установленном порядке копию диплома о высшем образовании;
     – заверенную в установленном порядке копию трудовой книжки (в случае невозможности нотариального заверения трудовой книжки представляется копия трудовой книжки, заверенная по последнему месту работы, либо справка с места работы с указанием занимаемой должности и срока пребывания в ней);
     – свидетельство Министерства образования РФ о признании эквивалентности иностранного документа об образовании (при наличии высшего экономического и (или) юридического образования, полученного в иностранном образовательном учреждении);
     – копию платежного документа о внесении платы за проведение аттестации;
     – копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ.
     Претенденты допускаются к квалификационным экзаменам при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего  их личность. Претенденты, не имеющие  при себе паспорта или иного документа, удостоверяющего их личность, либо опоздавшие на экзамены, считаются  не явившимися на экзамен. Лицам, не принимающим  участие в экзамене, присутствовать на квалификационных экзаменах не разрешается.
     При проведении квалификационных экзаменов  претендентам запрещается пользоваться законодательными и нормативными актами РФ, инструктивными и справочными  материалами, за исключением периода  решения практической задачи. Вести  переговоры с другими претендентами  запрещается. Претенденты, нарушившие эти требования, удаляются из аудитории  и считаются не сдавшими экзамены.
     Информация  о дате и месте проведения квалификационного  экзамена доводится до сведения претендентов учебно-методическими центрами не менее  чем за 5 дней до намеченной даты его  проведения. Конкретные даты проведения квалификационных экзаменов устанавливаются  СОА.
     Единая  аттестационная комиссия формирует состав экзаменационных комиссий для проведения квалификационного экзамена в письменно-устной форме за пять дней до даты проведения экзаменов. Тестирование без информационно-технического обеспечения проводится экзаменационной комиссией. Экзаменационная комиссия (не менее 5 человек) должна, стоять из председателя, членов комиссии – специалистов в области гражданского права, бухгалтерского учета, налогообложения юридических и физических лиц, финансов организаций, аудита, а также технического секретаря.
     Председатель  экзаменационной комиссии определяется из сформированного Минфином России по согласованию с Советом по аудиторской  деятельности состава кандидатов в  председатели экзаменационных комиссий по проведению квалификационных экзаменов
     В состав каждой экзаменационной комиссии включаются представители Минфина  России и (или) федеральных органов  исполнительной власти, участвующих в регулировании профессиональной деятельности организаций, подлежащих обязательному аудиту (или) Банка России, и (или) аккредитованных профессиональных аудиторских объединений. Членами комиссии могут являться специалисты, в том числе рекомендованные кредитованными профессиональными аудиторскими объединениями.
     Минфин  России формирует и утверждает для  каждого УМЦ индивидуальный экзаменационный  комплект билетов и тестов, не повторяющий  экзаменационные комплекты билетов  и тестов для других УМЦ. Формирование экзаменационных комплектов билетов  и тестов осуществляется централизованно  методом выборки из базы данных для  формирования экзаменационных билетов  и тестов.
     Для проведения тестирования формируются 20 вариантов тестов, каждый из которых  содержит 50 вопросов (10 вопросов по каждому  из пяти разделов Программы), для выполнения письменно-устной работы по экзаменационным  билетам – экзаменационные билеты в количестве 25 штук. Экзаменационный  билет состоит из двух частей.
     Первая  часть экзаменационного билета включает в себя 5 вопросов в соответствии каждым из разделов Программы, а вторая часть – одну практическую задачу по аудиту. Тестирование проводится в течение 3 академических часов. Экзаменационная комиссия оформляет протокол результатов тестирования и через УМЦ доводит данные результаты до сведения претендентов на следующий день после даты проведения тестирования. При информационно-техническом обеспечении проведения квалификационных экзаменов тестирование проводится с 10 до 12 часов 15 минут (по московскому времени) в режиме реального времени, промежуточный протокол результатов тестирования оформляется Минфином России и через УМЦ доводится до сведения претендентов на следующий день после даты проведения тестирования.
     Результаты  тестирования подсчитываются следующим  образом: за каждый правильный ответ  на поставленный вопрос тестов дается 2 балла, за неправильный ответ – 0 баллов. Претендент, набравший по тестированию менее 86 баллов (то есть ответивший правильно менее чем на 43 вопроса или допустивший более 7 ошибок), считается не сдавшим экзамен и к письменно-устной работе по экзаменационным билетам не допускается.
     Письменно-устная работа проводится в два дня. В  первый день проводится письменно-устный экзамен по экзаменационным билетам, включающим 3 вопроса по следующим  разделам Программы: «Основы правового  регулирования имущественных отношений», «Налогообложение юридических и  физических лиц», «Финансы организаций». На подготовку ответа по каждому вопросу  билета в первый и во второй день письменно-устной работы претенденту  предоставляется 1 академический час. После ответа на каждый вопрос билета и сдачи экзаменационной комиссии подписанных листов с письменным ответом по данному вопросу претендент имеет право выхода из аудитории  на 10 минут. После возвращения в  аудиторию претенденту выдается следующий вопрос билета.
     Во  второй день проводится письменно-устная работа по билетам, включающим вопросы  по разделам Программы «Бухгалтерский учет и отчетность» и «Аудит»  и практическую задачу. После ответа на каждый вопрос билета и сдачи  экзаменационной комиссии, подписанных листов с письменным ответом поданному вопросу претендент имеет право выхода из аудитории на 10 минут. После возвращения в аудиторию претенденту выдается практическая задача, на решение которой предоставляется 2 академических часа. Претенденты не имеют права выхода из аудитории до сдачи практической задачи экзаменационной комиссии.
     По  истечении времени, отведенного  на проведение экзаменов, претенденты  обязаны сдать в экзаменационную  комиссию тесты и билеты вместе с  подписанными ответами них. Претенденты, нарушившие эти требования, считаются  не сдавшими квалификационный экзамен.
     Оценка  результатов письменно-устного экзамена производится следующим образом  – за каждый ответ на поставленный вопрос в билете, оцененный экзаменационной  комиссией «отлично», дается 10 баллов, «хорошо» – 8 баллов, «удовлетворительно» 6 баллов, «неудовлетворительно» –  ноль баллов;
     – за решение практической задачи даются следующие баллы: 50 баллов, 25 баллов, 0 баллов.
     Успешно сдавшими квалификационные экзамены считаются  претенденты, набравшие по второму  этапу квалификационного экзамена от 67 до 100 баллов при условии получения  за ответы на вопросы экзаменационных  билетов не менее 42 баллов.
     За  проведение аттестации изымается плата, размер которой устанавливается  Правительством Российской Федераций. В случае неявки на экзамен, а также  при неудовлетворительных итогах аттестации плата за ее проведение не возвращается.
     Результаты  квалификационного экзамена объявляются  претендентам экзаменационной комиссией  в срок не более 2 дней после его  проведения.
 


    Порядок выдачи и аннулирование  квалификационного  аттестата аудитора.
 
     Минфин  России рассматривает результаты квалификационных экзаменов в срок, не превышающий 45 дней со дня представления учебно-методическими  центрами соответствующих документов, с учетом предварительного рассмотрения результатов квалификационных экзаменов  Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ и принимает  Решение о выдаче (отказе в выдаче) квалификационных аттестатов аудитора.
     Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается квалификационный аттестат аудитора соответствующего типа без  ограничения срока действия по форме, утвержденной приказом Минфина России от 25 апреля 2002 г. №34н «Об утверждении Формы бланка квалификационного аттестата аудитора». Минфин России выдает квалификационные аттестаты аудитора по установленной форме в месячный срок со дня принятия решения об их выдаче. Выдача квалификационных аттестатов осуществляется по предъявлении документа, удостоверяющего личность, самому аудитору либо иному лицу на основании заверенной в установленном порядке доверенности.
     Взамен  утерянного (утраченного) действующего квалификационного аттестата может  быть выдан дубликат.
     Аннулирование и порядок аннулирования квалификационного  аттестата аудитора установлены  в статье 12 Закона об аудиторской деятельности. Квалификационный аттестат аудитора аннулируется в случаях:
    получения квалификационного аттестата аудитора с использованием подложных документов либо получения квалификационного аттестата аудитора лицом, не соответствующим требованиям к претенденту, установленным статьей 11 настоящего Федерального закона;
    вступление в законную силу приговора суда, предусматривающего наказание в виде лишения права заниматься аудиторской деятельностью в течение определенного срока;
    несоблюдения аудитором требований статей 8 и 9 Федерального закона;
    систематического нарушения аудитором при проведении аудита требований настоящего Федерального закона или федеральных стандартов аудиторской деятельности;
    подписания аудитором аудиторского заключения, признанного в установленном порядке заведомо ложным;
    неучастия аудитора в осуществлении аудиторской деятельности (неосуществлении индивидуальным аудитором аудиторской деятельности) в течение двух последовательных календарных лет, за исключением:
      а) лиц, являющихся членами постоянно действующих коллегиальных органов управления и членами коллегиальных исполнительных органов саморегулируемых организаций аудиторов, лиц, осуществляющих функции единоличных исполнительных органов СОА, а также лиц, исполняющих в СОА функции членов и работников специализированного органа внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов;
      б) работников подразделений внутреннего  контроля организаций, на которых возложены  обязанности по проведению проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности данной организации;
      в) лиц, исполняющих обязанности единоличного исполнительного органа или являющихся членами коллегиального исполнительного  органа аудиторских организаций;
      г) иных лиц, предусмотренных другими  федеральными законами;
     7) несоблюдения аудитором требования  о прохождении обучения по  программам повышения квалификации, установленного статьей 11 настоящего  Федерального закона, за исключением  случая, когда СОА с одобрения  совета по аудиторской деятельности  признает уважительной причину  несоблюдения указанного требования (например, тяжелая болезнь);
     8) уклонения аудитора от прохождения  внешнего контроля качества работы.
     Решение об аннулировании квалификационного  аттестата аудитора принимается  Минфином России, который в этом случае выносит мотивированное решение  об аннулировании квалификационного  аттестата аудитора.
     Лицо, квалификационный аттестат которого аннулирован, вправе обжаловать решение Минфина  России в суд в течение трех месяцев со дня получения решения  об аннулировании квалификационного  аттестата аудитора.
     Лицо, квалификационный аттестат которого аннулирован  по основаниям, перечисленным выше под номерами 1, 3, 4 и 5, не вправе повторно обращаться с заявлением о получении  аттестата на право осуществления  аудиторской деятельности в течение  трех лет со дня принятия решения  об аннулировании квалификационного  аттестата.
     Лицо, квалификационный аттестат которого аннулирован  по основанию, указанному выше под номером 2, не вправе повторно обращаться с заявлением о получении аттестата на право  осуществления аудиторской деятельности в течение срока, предусмотренного вступившим в законную силу приговором суда. 

 


    Система аттестации аудиторов  в зарубежных странах.
 
     Аудиторскую деятельность в Соединенных Штатах Америки осуществляют: аудиторы Главной  службы учета контрольной службы законодательной власти (основная обязанность  аудиторского персонала — выполнять  аудиторские функции для Конгресса), внутренняя налоговая служба (отвечает за надзор за исполнением федеральных  налоговых законов); внутрихозяйственные  аудиторы (нанимаются индивидуальными  компаниями для аудита их администрации), дипломированные общественные бухгалтеры (проверка публикуемой финансовой отчетности всех публично продаваемых компаний, большей части крупных, большого числа меньших, а также некоммерческих компаний).
     Присвоение  звания «дипломированный общественный бухгалтер» регулируется законами штатов через выдачу лицензий. В разных штатах требования к ним неодинаковы. В большей части штатов требуется 4-5-лет-все обучение в колледже по специальности «Бухгалтерский учет». Во всех штатах претендент должен сдать стандартный государственный экзамен на дипломированного общественного аудитора. В большей части штатов необходим опыт практической работы по этой профессии в течение года и более, прежде чем претендующий на это звание становится присяжным бухгалтером.
     В Германии тщательно разработан комплекс вопросов, связанных с получением права заниматься аудиторской деятельностью. Для проведения квалификационных экзаменов  в федеральных землях формируются  специальные комиссии (на трехгодичный срок), председателями которых назначаются  представители высшей администрации  земель. Решения о допуске претендентов к экзаменам принимаются председателем  комиссии при отсутствии возражений со стороны всех ее членов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.