На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет о практике в Магазине «Болашак»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 02.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                              Отчет о практике
За время прохождения  практики на торговом предприятии в  магазине «Болашак» мной, учащейся 2го курса колледжа КАСУ, группы 09-М1 Тюменцевой Викторией были изучены следующие темы:
    Общее знакомство с предприятием
    Овладение навыками на торгово – техническом оборудовании.
    Овладение навыками продавца 2й категории.
    Овладение навыками контроллёра – кассира.
    Работа на контрольно – кассовых машинах.
    Основы менеджмента.
 
Я Познакомилась с коллективом предприятия, изучила технику безопасности магазина «Болашак», а так же ознакомилась с правилами внутреннего распорядка и организацией труда в данном продуктовом магазине.
Магазин «Болашак» находится в самом центре села Берёзовка, занимается продажей продуктов питания. Магазин работает с 8:00 до 22:00.
Режим работы магазина устанавливается в зависимости от его принадлежности: либо муниципалитетом (для государственных предприятий торговли), либо владельцем. Но выполнение этого режима работы должно соблюдаться в соответствии с Примерными правилами работы предприятий розничной торговли. Пункт 7 этих правил гласит: «При закрытии предприятия на обеденный перерыв или по окончании рабочего дня кассы прекращают работу в точном соответствии с установленными часами работы предприятия, однако все покупатели, имеющие на руках кассовые и товарные чеки, должны быть обслужены».
 
В предприятиях самообслуживания при  закрытии их на обеденный перерыв  или по окончании работы обслуживаются  все покупатели, находящиеся в торговом зале (отделе, секции). 
За 15 минут до прекращения обслуживания покупатели
предупреждаются о закрытии». 

Продавцы устанавливают  индивидуальный контакт с покупателями, помогая выбрать наиболее качественный и пользующийся спросом товар. Торговый зал технически связан с помещениями для подготовки товара к продаже. Помещения для приема, хранения и подготовки товара к продаже обеспечивает кратчайшие пути твижения товаров в торговый зал. Планировка магазина создает для покупателей условия безпрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок. Планировка обеспечивает лёгкость  и простоту совершения покупок, создает максимальную видимость выложенных товаров и обеспечивает обозримость ассортимента, стимулирует совершение импульсивных покупок, минимизирует время поиска нужных товаров.
Характер и структура  операций по продаже товаров зависят  в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов  их продажи. Так, на выбор товаров  повседневного спроса покупатель затрачивает  значительно меньше времени, чем  на товары периодического или редкого  спроса. Существенно различается  содержание операций по продаже товаров  в магазинах, применяющих различные  методы продажи, под которыми понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.
Практически не одному продовольственному магазину не обойтись без весов. 
В магазине «Болашак» представлены четыре вида весоизмерительного оборудования: весы настольные, напольные, циферблатные и электронные. Наибольшей популярностью пользуются, конечно, весы электронные. Они экономят время, сразу показывая стоимость товара и обладают достаточно большим диапазоном взвешивания (oт 4г до 15 кг).

Кроме того, многие модели электронных весов имеют дополнительные опции: подсчет стоимости нескольких покупок, память, тиражирование этикеток, в том числе со штрихкодами. Весы, устанавливаемые в торговом зале, обязательно укомплектовываются и дисплеем для покупателей.  
Однако электронные  весы не лишены недостатков. Так, большинство  из них не желает работать при температуре  ниже минус 10 градусов. Не функционируют  электронные весы и без питания  от сети переменного тока аккумулятора или батареек. Видимо, поэтому многие торговые работники не хотят отказываться от механических весов. И это несмотря на то, что ни особой точности, ни дополнительных функций от них ждать нее приходится.
В магазине в основном взвешивание товаров проходит на электронных весах. Электронные весы, по моему мнению, более современней, и легкие в обращении. Я ознакомилась с техникой работы на данном весоизмерительном оборудовании.  Определяла вес и стоимость товара устно и на вычислительной технике.
В магазине так же представлены некоторые виды холодильного оборудования. Холодильники предназначены  для кратковременного хранения скоропортящихся  продуктов, приготовления небольшого количества льда и охлаждения напитков.
Промышленное  холодильное оборудование – это холодильные агрегаты, устанавливаемые  в холодильных камерах. Используется в технологических процессах, для хранения скоропортящихся товаров. Это делает продукцию надежной и безопасной, и кроме того удовлетворяет всем требованиям покупателя. Приходя в этот магазин покупатели должны быть уверены в том, что они будут покупать качественный и неиспорченный товар.
Кроме холодильного оборудования, в магазине так же находятся:
Витрины – для  внутримагазинного показа товара.
Прилавки – для  выкладки и продажи товаров.
Столы – для упаковывания товаров.
При планировки торговых объектов и размещения торгово-технического оборудования в торговых залах и иных помещениях торгового объекта были обеспечены противопожарные разрывы, эвакуационные пути и другие требования технических регламентов для безопасной эксплуатации торговых объектов.
Я  ознакомилась  с правилами приёма и фасовки  товаров. Так же с раскладкой товара на прилавки и витрины. Ознакомилась с правилами розничной торговли продовольственных и непродовольственных  товаров и  с правилами личной гигиены.
В магазине весь ассортимент  предлагаемых к продаже товаров  размещается в торговом зале. Цены на товары предусмотрены законодательством Республики Казахстан.
Поставщиками  товаров в магазин являются крупные  фирмы города Усть – Каменогорска. Продавцы стараются работать со всеми поставщиками, для выбора лучшего товара.
Руководители чаще всего выбирают разные типы отношений  с поставщиками, и учитывают следующие  факторы:
    Качество предлагаемого товара.
    Рейтинг фирмы на рынке продаж.
    Личная симпатия или антипатия  к торговому представителю товара.
 
У всех этих факторов есть что-то общее, а именно: они не имеют никакого серьезного отношения  к предприятию. А именно продавцы стараются повысить качество закупаемой продукции и сокращение сроков поставки.      
Самый простой способ – это занять жесткую позицию  при работе с поставщиками и стараться  получить самые лучшие условия для  поставки товаров в магазин не смотря ни на что. Такой метод может дать положительные результаты, но он не всегда будет эффективным.
Если ведется закупка  простых продуктов питания с  высокой степенью продаж, то тогда в некоторых случаях приходится прибегать к вышеизложенному методу. Особенно если поставщики имеют проблемы со сбытом продукции. В таком случае всегда можно сменить одного поставщика на другого или один продукт на другой.
При приеме товаров  всегда следует более четко проверять  наименования, качество сортности, срок годности продукта, а так же состояние  упаковки и правильность маркировки. Закупка товаров - составная часть коммерческой деятельности торгового предприятия, включающая в себя 
изучение и прогнозирование покупательского спроса, 
выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров; 
организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки,
организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств. Качество, комплектность, упаковка и маркировка поставляемого товара относятся к числу существенных условий договора поставки. Поставляемые- товары должны соответствовать по качеству установленным сертификатам, стандартам, техническим условиям, иной документации, устанавливающей требования к качеству товаров, образцам (эталонам). В договоре должны указываться номера и индексы сертификатов, стандартов, технических условий, иной документации, устанавливающей качество товара.
   Приемка товаров по количеству - это сверка массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями сопроводительных документов (счет-фактура, товарно-транспортная накладная). Проводят в определенные сроки, указанные в инструкциях Недостачу оформляют коммерческим актом.
Приемка товаров  по качеству - это выявление качества и комплектности товара, соответствия тары, упаковки, маркировки установленным  требованиям, а также сопроводительным документам (сертификат качества, санитарный сертификат) Проводят в установленные  инструкциями сроки При обнаружении недоброкачественных или некомплектных товаров приемку приостанавливают и составляют коммерческий акт.
Технологическая карта - это форма документации, которая  отражает пооперационную разработку выполнения того или иного процесса с указанием  технических средств, затрат времени  и труда на его выполнение Технологические  карты приемки товаров должны содержать графики поступления  товаров в течение дня, последовательность выполнения операций, количество работников, занятых разгрузкой и приемкой товара.
 Поставка товаров, не соответствующих указанным документам, влечет имущественную ответственность поставщика (изготовителя), выражающуюся в уплате штрафов, предусмотренных договором или другим регулирующим правовым документом. Так же я ознакомилась с видами товарных потерь. Потери бывают двух видов: товарные и материальные потери.
Товарные  потери – потери, вызванные частичной или полной утратой количественных качественных характеристик товара в натуральном выражении.
Материальные  потери – потери, вызванные частичной или полной утраты товара в денежном выражении.
Товарные потери возникают в процессе транспортировки, хранения и реализации товаров. Они бывают нормируемые и ненормируемые. К нормируемым относятся потери в пределах установленных норм, например естественная убыль. Ненормируемые – это потери, возникшие в результате небрежного обращения с товарами, порчи, растрат, хищений и тд. Нормируемые товарные потери списываются за счет расходов предприятия. А ненормируемые – за счет виновных лиц, а если виновный не выявлен – за счет предприятия.
Так же существует такой  термин, как  Естественная убыльэто уменьшение веса или объема товаров вследствие его физико-химического свойств. Расчет естественной убыли производится только в том случае, если при инвентаризации выявлена недостача... На различных этапах технологического цикла товародвижения отмечаются разнообразные потери продовольственных товаров, таких как полуфабрикаты. Эти потери могут быть измерены  в натуральном и денежном выражении.
Потери так же бывают качественные и количественные. Количественные ( или естественные) потери относятся к нормируемым и списываются на основании утвержденных норм, а качественные потери списываются на основании актов. Для многих продовольственных товаров установлены нормы естественных потерь. Для предотвращения потерь воды используются герметичные упаковки. Для замедления усушки товаров в негерметичной упаковке рекомендуется хранение при пониженных температурах и повышенной относительной влажности воздуха. Повышенная влажность достигается при хранении товара в полимерных упаковках, ограничивающих воздухообмен.  На величину качественных потерь могут влиять и структурные изменения вещества.
Немаловажное значение для размера потерь имеет и  структура потребительских товаров. Так, многие процессы, вызывающие естественную убыль, обусловлены именно структурой товара ( расплыв – товар с мелкоизмельченной структурой, розлив – жидких и вязких и т.д). Так же товарные потери можно увидеть на примере повреждения механических свойств товара: раскрошка товара при резке, рубке и других операциях, связанных с делением целого на части.
Немаловажное значение играет грамотная и качественная подготовка рабочего места к работе.
Рабочее место - это зона работы одного человека или груп-пы людей, ограниченная определенной площадью и оснащенная оборудованием, предназначенным для совершения различных операций, связанных с обслуживанием покупателей (рабочее место продавца, кассира-контролера, продавца-консультанта и др.).
Требования, предъявляемые  к организации и обслуживанию рабочих мест:
* высокий уровень  технического оснащения;
* соответствие оборудования  требованиям эргономики.
*размещение оборудования, инструментов, товаров, упаковочных  материалов в удобном для работы  порядке;
* обеспечение безопасности  труда и удобной рабочей позы;
* бесперебойное пополнение  запасов товаров, упаковочных  материалов;
* своевременный ремонт  оборудования и инвентаря.
Технологическая планировка магазина - это совокупность всех помещений магазина в определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную организацию оперативных процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров.
Требования, предъявляемые  к планировке магазина:
* торговые залы  должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже;
* кладовые и помещения  для подготовки товаров к продаже  не должны быть проходными;
* приемочные следует  располагать вблизи помещений  для хранения товаров;
* помещения для  приема, хранения и подготовки  товаров к продаже должны обеспечивать кратчайшие пути движения товаров в торговый зал;
Так же в магазине я следила как ведется порядок ведения учета поступивших товаров. Любое индивидуальное предпринимательство, при осуществлении видов деятельности по которым уплачивается единый налог, ведет учет.
Предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога и  осуществляющие розничную торговлю, ведут учет движения товаров в  книге учета движения товаров.
Книга предназначена  для учета приобретенных, изготовленных  для реализации товаров индивидуальными предпринимателями - плательщиками единого налога, осуществляющими розничную торговлю.
Чтобы осуществлять расчеты наличными деньгами, магазин имеет кассу, кассовый аппарат и ведет кассовую книгу.
Так же я принимала  участие в размещении и выкладке товаров различных групп в  торговом зале. Размещение ассортимента товаров должно обеспечивать рациональную организацию продажи, создавать благоприятные условия для закупки товаров и организации работы магазина; отвечать требованиям психологии торговли, создавать активный показ и предложение спроса на товары; способствовать рациональному направлению потока покупателей. Физическая нагрузка на работников магазина должна быть сведена до минимума.
При размещении ассортиментных комплексов рядом размещают товары, которые относятся к одной товарной группе, дополняют друг друга, отвечают спросу определенного круга покупателей, а также товары, которые по соображениям организации торгового процесса с соблюдением правил товарного соседства могут быть расположены рядом. В комплексных покупках преобладают сочетания товаров четырех групп: хлебобулочные изделия, молочные продукты, бакалейные товары, гастрономия.
Размещение и выкладка товаров с учетом частоты совместных покупок способствуют росту товарооборота. С учетом частоты приобретения различных  товаров, напряженности покупательского потока в зоне их размещения, габаритных размеров и потребительских свойств. 

В магазине я знакомилась  с навыками обслуживания покупателей. Консультировала покупателя и помогала выбрать более лучший товар. Ведь всегда приятно когда тебя обслуживают не только по всем правилам, но и делают это «с душой». Пришедший в магазин покупатель должен встретить приветливое отношение со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей заключается в определении их отношения к моделям, фасонам и другим признакам товаров. Эта операция должна выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме. Основное желание покупателя – чтобы продавец смог из не всегда стройных и понятных объяснений, выявить потребность покупателя в товаре, за которым он пришел, и предложить ему именно этот товар, не отягощая его не нужными подробностями, или перечислением всего ассортимента представленной продукции. Правильное применение данной технологии способно резко увеличить объем продаж. Я закрепила навыки активных продаж, системный подход к обслуживанию покупателей, в соответствии, с базовыми требованиями и стандартами обслуживания, принятыми в магазине.
Настоящий продавец должен знать - ассортимент, классификацию, штриховое кодирование, характеристику и назначение товаров, способы пользования ими и ухода за ними, правила расшифровки артикула, маркировки и штриховых кодов; розничные цены; приемы подбора, отмеривания отреза, комплектования товаров; шкалы размеров изделий и правила их определения; основные требования Государственных стандартов и других нормативных документов по стандартизации, предъявляемых к качеству товаров, таре и маркировке; виды брака и правила обмена товаров; гарантийные сроки пользования товарами; устройство и правила эксплуатации обслуживаемого торгово-технического оборудования, кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем; способы сокращения потерь товаров;
Кроме требований, предъявляемых  к продавцу продовольственных товаров  II категории, выполнение следующих работ: участие в получении товаров, уведомление администрации о наличии некачественных товаров, с истекшим сроком годности, со скрытыми дефектами, не соответствующих документам, удостоверяющих качество и безопасность; составление и оформление подарочных и праздничных наборов; оформление внутримагазинных витрин; контроль их состояния; изучение спроса потребителей.
Так же в магазине продавцом должны осуществляться следующие  действия:
* Нарезка, взвешивание  и упаковка товаров, подсчет  стоимости покупки, проверка реквизитов  чека, выдача покупки. 
* Консультирование  потребителей о свойствах, вкусовых  особенностях, кулинарном назначении  и питательной ценности отдельных  видов товаров, предложение новых,  взаимозаменяемых товаров и сопутствующего  ассортимента.
* Контроль своевременности  пополнения рабочего запаса товаров,  их сохранности, исправности и  правильности эксплуатации торгово-технологического  оборудования, чистоты и порядка  на рабочем месте.      
* Подготовка товаров  к продаже: проверка наименования, количества, сортности, цены, состояния  упаковки и правильности маркировки; распаковка, осмотр внешнего вида, зачистка, нарезка, разделка товаров.  

Так же должен знать: ассортимент, классификацию, штриховое кодирование, характеристику, назначение, питательную ценность и розничные цены на товары; признаки доброкачественности товаров; нормы естественной убыли товаров и порядок их списания; правила эксплуатации обслуживаемого торгово-технологического оборудования, кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем; приемы и методы обслуживания покупателей; пути сокращения товарных потерь; санитарные правила и нормы; Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей»; Основные правила ведения розничной торговли и торгово-производственной деятельности на территории Республики Беларусь; правила продажи товаров в соответствии с ассортиментом магазина. 

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ  ТОВАРЫ - товары, способные в определенной степени заменять друг друга благодаря  тому, что выполняют аналогичные  функции, удовлетворяют те же потребности. Например, мясо как продукт питания  можно заменить рыбой или грибами, фрукты - ягодами, одни виды одежды - другими. При повышении цены на один из таких  товаров растет спрос на другой, заменяющий его товар.
В магазине так же существует порядок обмена и возврата непродовольственных товаров.
Возврат товара с  компенсацией денежных средств осуществляется только при наличии должной комплектации изделия и отсутствии механических или иных повреждений самого изделия  и упаковки.
Возврат товара надлежащего  качества возможен в случае, если сохранены  его товарный вид, потребительские  свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара (чек). Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
   В случае обнаружения потребителем недостатков  товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар.
 Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
     В магазине представлен традиционная форма обслуживания покупателей.  Продажа товаров с индивидуальным обслуживанием покупателей представляет собой метод продажи при котором все основные операции по обслуживанию протекают в контакте между продавцом и покупателем, помогая выбрать лучший товар. Выкладка и продажа товаров производится продавцом. Дополнительные услуги имеют большое значение для повышения культуры торговли, создания положительного имиджа предприятия и повышения его конкурентоспособности.
     Магазин «Болашак» - это магазин со смешанным ассортиментом товаров, наряду с продовольственными товарами он реализует и небольшую часть непродовольственных товаров. Такими магазинами является в настоящее время большинство специализированных магазинов, в которых не соблюдается специализация и наряду с основным ассортиментом продаются другие товары.
Применение в магазинах  традиционного метода продажи товаров  снижает уровень обслуживания населения, увеличивает затраты времени  на приобретение товаров, ограничивает самостоятельность покупателей  в выборе товаров. Использование  этого метода эффективно лишь для  товаров, требующих более содержательной консультации продавцов (например, при  продаже чая или мяса, когда  покупатель просит разрубить понравившийся  ему кусок).
21.
22.
             Самое главное для магазина – это конечно реклама. Открыть магазин без вывески, наверное, не придет в голову даже очень неопытному предпринимателю. Ведь именно вывеска позволяет торговой точке заявить о себе в окружающем ее пространстве. Вопрос лишь в том, какой быть этой самой вывеске. В последнее время прослеживается два противоположных направления дизайна вывесок. Одно из них — классическое. Его приверженцы отдают предпочтение очень простым решениям, выполненным в сдержанной цветовой гамме, часто с плоскими буквами и внешней подсветкой. Второе - авангардное, основанное на новейших технологиях. К нему, в частности, относятся яркие и эффектные светодиодные вывески.
К вопросу оформления витрины магазина надо подходить  очень серьезно.   

Ведь именно витрина  создает первое впечатление о  торговой точке. А оно, как известно, должно быть самым лучшим. Играет витрина  и большую практическую роль. С  ее помощью можно не только привлечь внимание прохожих, но и заманить их в торговый зал магазина. Сейчас существует три основных типа витрин. К первому относятся так называемые закрытые витрины. Они имеют заднюю стенку, которая полностью заслоняет торговый зал магазина от взгляда уличных прохожих. Второй тип витрин — ленточный - предполагает частичное ограждение внутреннего пространства магазина с помощью стеклянной перегородки или невысокою барьера. Третий тип витрин — сквозной — предусматривает полное слияние витринного пространства с торговым залом. 

В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие  не может успешно вести дела без  рекламы в том или ином виде. Ее корни уходят в глубокую старину. Из мирового бизнеса давно известна сила и роль рекламы. 
Прежде всего, реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. Следует заметить, что, если реклама всегда информация, то информация - "не всегда реклама". 
Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой - сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Отсюда, многие считают, что реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство. 
Так как в нашей стране не стояла серьезно проблема убеждения потребителей сделать свой выбор в том или ином товаре, то и не требовалось выявлять сущность рекламы, ее влияние на потребителей или давать научное определение рекламы. Зарубежные авторы дают определение рекламы в основном с точки зрения маркетинга.

 
       В магазине, где я проходила практику большое количество рекламных средств предлагается именно поставщиками.

Каждый месяц компании пытаются выпустить все новые  и новые рекламные средства, непохожие  на рекламу своих ближайших конкурентов, выделить за счет них свою продукцию. Если работники магазина пойдут на поводу у подобных торговых представителей, то вскоре их магазин превратиться в "музей" рекламы. Сам же товар  будет выполнять роль своеобразного фона. Для всех участников рынка: товаров, продавцов и покупателей, существует определение: РЕКЛАМА -  любая форма распространения рекламодателем сведений, независимо от используемых им технических или иных средств, в том числе их обнародования  путем опубликования, передачи в эфир, публичного показа, публичного исполнения или сообщения, репродуцирования ( репрографического воспроизведения ) и т. п. в отношении третьих (неопределенного круга) лиц о рекламодателе, его товарах (работах, услугах), их свойствах и характеристиках, условиях производства, приобретения и использования, иных обстоятельствах, служащих формированию или поддержанию интереса указанных лиц к рекламодателю, его товарам (работам, услугам), направленных на повышение конкурентноспособности их на рынке" Данное определение еще раз подчеркивает неразрывную связь рекламы и рынка с его продавцами и покупателями и усиливающейся конкуренцией товаров и услуг.
Реклама должна подготавливать рынок информирования потребителей, создавать потребителям представление  о товаропроизводителях, а так  же внедрять новый товар в товарооборот.
24.
Для магазина так  же важна подготовка рабочего места, которая состоит из:
* проверка наличия  и исправности торгово – технологического оборудования;
* проверка инвентаря  и инструмента размещения товаров  по группам;
* проверка по видам  и сортам с учетом частоты  и спроса удобства работы;
* получение и подготовка  упаковочного материала;
* уборка нереализованных  товаров и тары;
* подготовка товаров  к инвентаризации.
При необходимости  – работа на кассовых суммирующих  аппаратах и специальных компьютерных системах, сверка суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков. Подсчет чеков (денег) и сдача  их в установленном порядке.
Ну вот товар выбран и покупатель, наконец, решил расплатиться. Конечно он пойдет к кассе. Какие они бывают? Итак, ККМ (контрольно-кассовые машины), включенные в Государственный реестр, классифицируются по сфере применения и по конструктивному исполнению. Существуют кассы для торговли, для услуг, для торговли нефтепродуктами, для отелей и ресторанов.
К тому же ККМ подразделяются на автономные, пассивные и активные системы, фискальные регистраторы.
При выборе кассового  аппарата нужно обращать внимание на соответствие их технических характеристик  вашим требованиям. Одни отлают предпочтение малогабаритным ККМ — они экономят рабочее место продавца-кассира. Для других важно, чтобы кассовый аппарат был снабжен денежным ящиком — в нем так удобно хранить выручку. Третьим необходима «периферия» - сканеры штрихкодов, электронные весы.
торговые предприятия  поступают большие суммы денежной выручки. Необходимо обеспечить правильный учет денежных средств, четкий контроль за их сохранностью и своевременную сдачу их в банк.
Денежная выручка  торговых предприятий является основным источником финансирования и кредитования различных отраслей народного хозяйства, выплаты заработной платы, пенсий, стипендий. Ссуды банка дают возможность  организациям и предприятиям закупать товары для продажи населению, заготавливать  сельскохозяйственную продукцию, развивать  строительство и производство, т. е. осуществлять все необходимые  торгово-хозяйственные операции. Своевременная  и полная сдача выручки имеет большое значение не только для развития торговли, но и всей экономики страны.
Правильно организованный учет и контроль денежной выручки - необходимое условие соблюдения принципов рационального хозяйствования в торговле и сохранности товарно-материальных ценностей. Расчеты с покупателями и учет поступающих от них денежных сумм осуществляет либо непосредственно  продавец, либо специально выделенный для этой цели работник - кассир-контролер.
При немеханизированном способе расчета деньги за проданные  товары принимает продавец, он же их хранит, подсчитывает и сдает. При  этом ухудшается их хранение, усложняется  учет денежных средств, снижается производительность труда торговых работников, нарушаются санитарно-гигиенические требования.
Наиболее эффективный  способ расчета с покупателями - автоматизированный способ с применением  контрольно-кассовых машин (ККМ). Он обеспечивает точный учет денежной выручки и контроль продажи товаров, позволяет проверить  правильность выполнения расчетно-кассовых операций, сокращает время, необходимое  для расчетов, повышает производительность труда контролеров-кассиров, снижает  до минимума возможность ошибок при  расчетах, предоставляет сведения об объемах продаж товаров и количестве обслуженных покупателей по часам  рабочей смены.
ККМ являются инструментом контроля со стороны администрации, учредителя и государства за денежным оборотом, полнотой и своевременностью оприходования наличной выручки.
Итак, разработка автоматизированных рабочих мест контролера-кассира  для предприятий розничной торговли позволяет:
* считывать информацию, нанесенную в виде штриховых  кодов на упаковку или ярлыки  товаров, и записывать ее в  определенном коде в запоминающее  устройство или вводить в компьютер;
* выполнять расчетные  операции с учетом скидок и  надбавок;
* обеспечивать различные  виды оплат - наличный, безналичный  расчет, чеками, с помощью пластиковых  карт;
* осуществлять контроль  над операциями, выполняемыми контролером-кассиром;
* регистрировать покупку  на уровне групп и наименований  товаров;
* автоматически вызывать  цены из запоминающего устройства;
* выдавать оперативные  и итоговые статистические данные  продажи товаров;
* отображать информацию  для покупателя. 

       На предприятиях разрешается эксплуатация только тех типов контрольно - кассовых машин, серийные образцы которых прошли испытания в установленном порядке и внесены в Госреестр.
Ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт и  списание кассовых машин должны производиться  заводами - изготовителями или специализированными  предприятиями, техническими центрами, наделенными соответствующими правами  по данному роду деятельности.
Контрольно - кассовые машины, используемые для денежных расчетов с населением, подлежат регистрации  в налоговых органах по месту  нахождения предприятия.
Контроль за соблюдением правил использования контрольно - кассовых машин, за полнотой учета выручки денежных средств на предприятиях осуществляют налоговые службы.
К работе на кассовой машине допускаются лица, освоившие  правила по эксплуатации кассовых машин  в объеме технического минимума и  изучившие настоящие "Типовые  правила". С лицами, допущенными  к работе, заключается договор  о материальной ответственности.
На каждой кассовой машине имеется свой заводской номер (на маркировочной табличке), который  обязательно указывается во всех документах, относящихся к данной машине (кассовом чеке, отчетной ведомости, паспорте, "Книге кассира - операциониста" и др.), а также документах, отражающих перемещение кассовой машины (отправку в ремонт, передачу другому предприятию и т.п.).
Кассовая машина должна иметь паспорт установленной  формы, в который заносятся сведения о вводе машины в эксплуатацию, среднем и капитальном ремонтах. В паспорте указываются реквизит данного клише с обозначением наименования предприятия и номера кассы.  

Подготовка  кассовых машин к  работе. 

1. Ввод в эксплуатацию новых машин производит механик из организации, осуществляющей гарантийное и техническое обслуживание и ремонт данного типа машин. При вводе в эксплуатацию электронных контрольно - регистрирующих машин и кассовых терминалов необходимо присутствие программиста - электроника. Механик (программист) должен иметь удостоверение на право технического обслуживания и ремонта машин данного типа и предъявлять его руководству предприятия, учреждения.
2. При вводе машин в эксплуатацию должны присутствовать кассиры как материально ответственные лица.
3. Механик по ремонту кассовых машин (при необходимости программист-электроник) производит проверку исправности, опробование кассовой машины в работе и оформляет передачу ее в эксплуатацию, заполняя все данные в заводском паспорте.
Механик обязан опломбировать  машину после установки фирменного клише с наименованием предприятия  и номером расчетного узла либо ввести его в программу машины.
4. До включения кассовых машин в действие замок должен быть закрыт, а ключ (кроме ключей для перевода секционных денежных счетчиков на нули) хранится у директора предприятия. Ключи для перевода денежных счетчиков на нули передаются директором (заведующим) предприятия контролирующей организации - налоговой инспекции, где хранятся в сейфах и выдаются по письменному распоряжению руководителя и главного бухгалтера этой организации специалисту, уполномоченному лицу для проведения проверки.
5. На кассовую машину администрация заводит "Книгу кассира - операциониста" по форме N 24 (приложение 3), которая должны быть прошнурована, пронумерована и скреплена подписями налогового инспектора, директора и главного (старшего) бухгалтера предприятия и печатью. Однако "Книга кассира - операциониста" не заменяет кассового отчета (форма N 25).
6. При установке кассовых машин на прилавках магазинов или для работы официанта "Книга кассира - операциониста" ведется по сокращенной форме N 24-а (приложение 4).
Все записи в книге  производятся в хронологическом  порядке чернилами, без помарок. При внесении в книгу исправлений  они должны оговариваться и заверяться подписями кассира - операциониста, директора (заведующего) и главного (старшего) бухгалтера.
7. Паспорт кассовой машины, "Книга кассира - операциониста", акты и другие документы хранятся у директора (заведующего) предприятия, его заместителя или главного (старшего) бухгалтера.
Перед началом работы на кассовой машине:
* кассир получает у директора (заведующего) предприятия, его заместителя или главного (старшего) кассира все необходимое для работы (ключи от кассовой кабины, ключи от привода кассовой машины и от денежного ящика, разменную монету и купюры в количестве, необходимом для расчетов с покупателями, принадлежности для работы и обслуживания машины под роспись).
* Директор ( заведующий ) предприятия либо его заместитель, дежурный администратор обязан:
- открыть замок  привода и счетчиков машины  и вместе с кассиром снять  показания (получить отчетную  ведомость) секционных и контрольных  счетчиков и сверить их с  показаниями, записанными в "Книгу  кассира - операциониста" за предыдущий день;
- убедиться в совпадении  показаний и занести их в  книгу за текущий день на  начало работы и заверить своими  подписями; 
- оформить начало  контрольной ленты, указав на  ней тип и заводской номер  машины, дату и время начала  работы, показания секционных и  контрольных счетчиков (регистров), данные на контрольной ленте  заверить подписями и закрыть  замок показаний денежных счетчиков; 
- выдать кассирам (контролерам - кассирам, продавцам,  официантам) ключи от замка привода  машины;
- дать указание  кассиру о мерах по предупреждению  подделки чеков (шифровка чеков,  определенный цвет используемой  чековой ленты, предельная сумма  чека и т.п.);
- обеспечить кассира  разменной монетой и купюрами  в пределах размера остатка  денежных средств по кассе  в количестве, необходимом для  расчета с покупателями, а также  чековыми лентами соответствующих  размеров, красящей лентой и другими  расходными материалами, предусмотренными  для данного типа машины;
- дать указание  кассиру (контролеру - кассиру, продавцу, официанту и др.) о начале работы, убедившись в исправности машины  и готовности рабочего места  к началу работы.
* Кассир (контролер - кассир, продавец, официант и др.) обязан:
- проверить исправность  блокирующих устройств, заправить  чековую и контрольную ленту,  установить дататор на текущую дату, перевести нумератор на нули;
- включить машину  в электросеть и получением  нулевого чека проверить ее  работу от электропривода;
- напечатать два-три  чека без обозначения суммы  (нулевых) с целью проверки  четкости печатания реквизитов  на чековой и контрольной лентах  и правильность установки дататора и нумератора;
- нулевые чеки  приложить в конце дня к  кассовому отчету;
- протереть кожух  сухой тряпкой и установить  со стороны покупателя (клиента)  табличку со своей фамилией;
- разместить необходимый  для работы инвентарь (микрокалькулятор).
При закрытии предприятия  или по прибытии инкассатора, если он по графику прибывает до закрытия предприятия, кассир должен:
- подготовить денежную  выручку и другие платежные  документы; 
- составить кассовый  отчет и сдать выручку вместе  с кассовым отчетом по приходному  ордеру старшему (главному) кассиру  (в небольших предприятиях с  одной - двумя кассами кассир  сдает деньги непосредственно  инкассатору банка).
Представитель администрации  в присутствии кассира снимает  показания секционных и контрольных  счетчиков (регистров), получает распечатку или вынимает из кассовой машины использованную в течение дня контрольную  ленту. Представитель администрации  подписывает конец контрольной  ленты (распечатку), указав на ней тип  и номер машины, показания секционных и контрольных счетчиков (регистров), дневную выручку, дату и время  окончания работы.
Отчетные ведомости  показаний на конец рабочего дня  вписываются в "Книгу кассира - операциониста".
По показаниям секционных счетчиков (регистров) на начало и на конец определяется сумма выручки. Сумма выручки должна соответствовать показаниям денежных суммирующих счетчиков и контрольной ленте. Она должна совпадать с суммой, сданной кассиром - операционистом старшему кассиру и уложенной в инкассаторскую сумку с итоговым чеком контрольно - кассовой машины.
После снятия показания  счетчиков (регистров) либо распечатки, определения и проверки фактической  суммы выручки делается запись в "Книге кассира - операциониста" и скрепляется подписями кассира и представителя администрации.
При расхождении  фактическая сумма выручки определяется путем сложения сумм, напечатанных на контрольной ленте. При расхождении  результатов сложения сумм на контрольной  ленте с выручкой, определенной по счетчикам (регистрам), представитель  администрации с кассиром должен выяснить причину расхождений.
Выявленные недостачи  или излишки заносятся в соответствующие  графы "Книги кассира - операциониста".
По результатам  проверки администрация предприятия  в случае недостачи денежных средств  должна принять меры к взысканию  ее с виновных лиц в установленном  порядке, а при наличии излишков денежных средств оприходовать их по учету с отнесением на результаты хозяйственной деятельности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.