На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Налоговая система ПМР

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
Введение
    Налоговая система ПМР. 
    Основные виды расходов.
 
Заключение
Список  использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


Введение
    Налоговая политика, определяемая экономической политикой и имеющая свои собственные принципы, может быть эффективным макроэкономическим инструментом воздействия не только на бюджетные процессы, но и на весь комплекс экономических проблем. Прежде всего, речь идет о заинтересованности отечественного товаропроизводителя вкладывать инвестиции в развитие производства.
Налоговая система, стимулирующая развитие производства и зарабатывание доходов - стабильный и испытанный фактор роста экономики. Политическое руководство республики осознало необходимость радикального преобразования налоговой системы. Доминантой макроэкономической политики стала налоговая реформа. Ее задачи впервые сбалансировано отражают необходимость улучшения инвестиционного климата и достижение наименьшей дефицитности государственного бюджета, существенное снижение и выравнивание налогового бремени. Можно утверждать, что поставлена задача согласования долгосрочных интересов республики, цивилизованных предпринимателей и большинства населения.
    Расходы  бюджета,  будучи  компонентом  общей  финансовой  категории
бюджета - представляют собой затраты,  возникающие  в  связи  с  выполнением
государством  своих функций. Эти затраты  выражают  экономические  отношения,
на    основе    которых    происходит    процесс    использования    средств
централизованного  фонда   денежных   средств   государства   по   различным
направлениям. 
 
 
 
 
 
 
 

1. Налоговая система  ПМР
Конституция Приднестровской Молдавской Республики гласит: «Налоговая система государства  нацелена на благо и пользу населения, удовлетворение финансовых потребностей государства, на справедливое распределение  доходов и национального богатства, стимулирование национального производства» (ст.99).
К законам  о налогообложении предъявляются  повышенные требования, так как они  затрагивают материальные интересы налогоплательщиков. В законе о каждом налоге должен содержаться исчерпывающий  набор сведений, который позволил бы конкретно утвердить обязанное  лицо, размер обязательства и порядок  его исполнения, а также границы  требований государства в отношении  имущества плательщика.
Налог - это сложная система отношений, включающая в себя ряд взаимодействующих  элементов, каждый из которых имеет  самостоятельное юридическое значение. Положение о выделении этих элементов  отражено в Законе «Об основах  налоговой системы в Приднестровской  Молдавской Республике». Только при  наличии полной совокупности элементов  обязанность по уплате налога может  считаться установленной. Неполнота, нечеткость или двусмысленность  закона о налоге могут привести к  возможности уклонения от уплаты налога на законных основаниях или  нарушениям со стороны налоговых  органов. Если законодатель не установил  или не определил хотя бы один из элементов, то налогоплательщик имел бы право не уплачивать налог или  уплачивать его удобным для себя способом.
В Приднестровской  Молдавской Республике обязанности  налогоплательщика возникают у  юридических и физических лиц  при наличии у них объекта  налогообложения и по основаниям, установленным законодательными актами. В целях определения обязанностей налогоплательщика законодательные  акты ПМР определяют субъект налогообложения (налогоплательщика), объект и источник налога, норму (ставку) и единицу  налогообложения, сроки уплаты налога, бюджет и внебюджетный фонд, в который  зачисляется налог.
Субъект налогообложения (налогоплательщик) - лицо, на которое возложено юридическая  обязанность уплатить налог за счет собственных средств. Налог непременно должен сокращать доходы субъекта налогообложения.
По действующему законодательству ПМР плательщиками  налогов (далее налогоплательщиками) являются юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена  обязанность уплачивать налоги.
Плательщики налогов равны перед законом. Все юридические и физические лица участвуют в формировании доходов  государственного бюджета. Государство  гарантирует единый подход к налогоплательщикам, независимо от вида собственности и  форм хозяйствования.
К иным категориям налогоплательщиков относятся  обособленные подразделения организаций (филиалы, представительства), самостоятельно реализующие товары и услуги, а  также постоянные представительства  иностранных юридических лиц.
Налогоплательщик  может участвовать в налоговых  отношениях через законного представителя (представительства по закону) или  уполномоченного представителя (представительство  по доверенности). Примером первого  может служить обязанность родителей  уплатить подоходный налог с доходов, полученных ребенком. В качестве второго  вида представительства выступает  юридическое или физическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы во всех взаимоотношениях, регулируемых законодательством о  налогах и сборах. Например, налогоплательщик может поручить третьему лицу уплатить налог в бюджет в счет погашения долга.
Экономические отношения налогоплательщика и  государства определяются посредством  принципа постоянного местопребывания (резидентства), с учетом которого различают два вида субъектов налогообложения: резиденты и нерезиденты.
Резиденты имеют постоянное местопребывание  в государстве; их доходы, полученные на территории данного государства  и за рубежом, подлежат налогообложению (полная налоговая обязанность). Необходимое  условие - проживание гражданина ПМР, иностранца или лица без гражданства на территории ПМР не менее 183 дней в календарном  году.
Нерезиденты не имеют постоянного местопребывания  в государстве и налогообложению  подлежат только те их доходы которые получены в данном государстве (ограниченная налоговая обязанность).
Предмет налогообложения - это реальные вещи (земля, автомобили, другое имущество) и нематериальные блага (государственная  символика, экономические показатели и т.п.), с наличием которых закон  связывает возникновение налоговых  обязательств.
Объект  налогообложения - юридические факты (действия, события, состояния), которые  обуславливают обязанность субъекта заплатить налог. К ним относятся  совершение оборота по реализации товара, владение имуществом, совершение сделки купли-продажи, вступление в наследство, получение дохода и другие. Объект и предмет налогообложения - понятия  не тождественные. Предмет налогового обложения обозначает признаки фактического (не юридического) характера. Предметом  является земельный участок, который  не порождает никаких налоговых  последствий, объектом же налога является право собственности на землю. Объект налогообложения также необходимо отличать от источника налога. Источник налога - это резерв, используемый для  уплаты налога. Существует два источника - доход и капитал налогоплательщика.
Согласно  Закону «Об основах налоговой  системы в Приднестровской Молдавской Республике» объектами налогообложения  являются доходы (прибыль), стоимость  определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщика, операции с ценными бумагами, пользование  природными ресурсами, имущество, передача имущества, добавленная стоимость  продукции, работ и услуг и  другие объекты, подлежащие налогообложению  в соответствии с действующим  законодательством.
Один  и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз  за определенный законом период налогообложения.
Об устранении двойного налогообложения в вышеуказанном  законе сказано следующее. Объекты  налогообложения юридических и  физических лиц с постоянным местом жительства (регистрации) в Приднестровской  Молдавской Республике, расположенные  за границей и облагаемые налогами в соответствии с законодательством  иностранных государств, подлежат налогообложению  по действующему законодательству Приднестровской  Молдавской Республики. Суммы налогов, уплаченные физическими и юридическими лицами за границей в соответствии с законодательством иностранных  государств, засчитываются при уплате налогов в Приднестровской Молдавской Республике. При этом размер засчитываемых  сумм не может превышать сумму  налога, подлежащую уплате в Приднестровской  Молдавской Республике.
Для правильного  определения момента возникновения  налогового обязательства важное значение имеет метод формирования налоговой базы. Существует два основных метода: кассовый и накопительный. При использовании кассового метода доходом объявляются все суммы, реально полученные налогоплательщиком в конкретном периоде, а расходами - реально выплаченные суммы. Этот метод имеет и другое название - метод присвоения. При накопительном методе доходом признаются все суммы, право на получение которых возникло в данном налоговом периоде, вне зависимости от того, получены ли они в действительности. Для выявления затрат подсчитывается сумма имущественных обязательств, возникших в отчетном периоде, и не имеет значения, произведены ли выплаты по этим обязательствам. Кассовый метод используется, например, при налогообложении имущества, переходящего в порядке наследования, а накопительный - в подоходном налоге с физических лиц. Иногда возможно применение одного из методов по выбору налогоплательщика (пример - налог на прибыль предприятий и организаций).
Ставки  налога классифицируются с учетом различных  факторов.
В зависимости  от способа определения суммы  налога (по методу установления) выделяют равные ставки, когда для каждого  налогоплательщика устанавливается  равная сумма налога (пример - налог  на благоустройство территории); твердые  ставки, когда на каждую единицу  налогообложения определен зафиксированный  размер налога (например, 50коп. за квадратный метр площади); процентные ставки, когда  с каждого рубля, например, прибыли, было предусмотрено 30% налога.
Метод налогообложения - это порядок изменения  ставки налога в зависимости от роста  налоговой базы. В зависимости  от изменения налоговой базы в  ПМР используют четыре метода налогообложения:
- равное (для каждого налогоплательщика применяется равная сумма налога);
- пропорциональное (для каждого налогоплательщика равная ставка налога);
- прогрессивное (с ростом налоговой базы растет ставка налога);
- регрессивное (с ростом налоговой базы уменьшается ставка налога).
В зависимости  от содержания различают следующие  ставки: маргинальные, которые непосредственно  даны в нормативном акте о налоге; фактические, определяемые как отношение уплаченного налога к налоговой базе; экономические, определяемые как отношение уплаченного налога ко всему полученному доходу.
Льготами  по налогам и сборам признаются предусмотренные  законодательством преимущества, предоставляемые  отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, включая возможность  не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах  и сборах, определяющие основания, порядок  и условия применения льгот, не могут  носить индивидуального характера.
Следовательно, налоговые льготы используют для  сокращения размера налогового обязательства  налогоплательщика и для отсрочки или рассрочки платежа (в этом случае кредит налогоплательщику предоставляется  как бы бесплатно или на льготных условиях). При этом налогоплательщик может отказаться от использования  льготы либо приостановить ее использование  на один или несколько налоговых  периодов.
В зависимости  от того, на изменение какого из элементов  структуры налога направлены налоговые  льготы, они подразделяются на три  вида: изъятия, скидки и налоговые  кредиты.
Изъятия - это налоговые льготы, направленные на выведение из-под налогообложения  отдельных предметов (объектов) налогообложения. Изъятия могут предоставляться  как на постоянной основе, так и  на ограниченный срок; как всем плательщикам налога, так и отдельной категории  налогоплательщиков.
Скидки - это льготы, направленные на сокращение налоговой базы. Они подразделяются на лимитированные (размер скидок ограничен) и нелимитированные (налоговая база может быть уменьшена на всю сумму расходов налогоплательщика). Скидки бывают общими (ими пользуются все плательщики) и специальными (для отдельных категорий субъектов).
Налоговые кредиты - это льготы, направленные на уменьшение налоговой ставки или  налогового оклада. Большинство видов  этого кредита являются и безвозвратными, и бесплатными. Существуют следующие  формы предоставления налоговых  кредитов: снижение ставки налога, вычет  из налогового оклада (валового налога), отсрочка или рассрочка уплаченного  налога, возврат ранее уплаченного  налога (части налога), зачет ранее  уплаченного налога, целевой (инвестиционный) налоговый кредит.
Сокращение  налогового оклада (валового налога) может  быть частичным и полным, на определенное время и бессрочно. Полное освобождение от уплаты налога на определенный период называется налоговыми каникулами.
Отсрочка  уплаты налога - перенос предельного  срока уплаты полной суммы налога на более поздний срок; рассрочка  уплаты налога - деление суммы налога на части с установлением сроков уплаты этих частей. Возврат ранее  уплаченного налога, как налоговая  льгота, имеет другое наименование - налоговая амнистия.
Порядок и условия предоставления налоговых  льгот определены статьей 8 Закона «Об  основах налоговой системы в  Приднестровской Молдавской Республике».
1. В  порядке и на условиях, определяемых  законом, по налогам устанавливаются следующие льготы:
- необлагаемый  минимум объекта налога;
- изъятие  из обложения определенных элементов  объекта налога;
- освобождение  от уплаты налогов отдельных  категорий плательщиков;
понижение налоговых ставок;
- целевые  налоговые льготы, включая отсрочку  или рассрочку взимания налогов; 
- прочие  налоговые льготы.
2. Республиканские  исполнительные органы государственной  власти вправе предоставлять  налоговые льготы и иные финансовые  освобождения в части платежей, подлежащих зачислению в республиканский  бюджет, в установленных законом  пределах и оговоренных законом  случаях. 
Местные органы исполнительной власти вправе предоставлять налоговые льготы и иные финансовые освобождения в  части платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет, в установленных законом пределах и оговоренных законом случаях.
Местные органы исполнительной власти вправе предоставлять в установленных  законом пределах и оговоренных  законом случаях льготы по республиканским  налогам в части, подлежащей зачислению в соответствии с действующим  законодательством в местный (городской, районный) бюджет, только при условии, если бюджет города (района) не является дотационным.
Льготы  по всем видам налогов предоставляются  только в соответствии с действующим  налоговым законодательством.
3. Органы  государственной власти административно-территориальных  образований дополнительные льготы  по налогообложению могут предоставлять  только в пределах сумм местных  налогов, зачисляемых в соответствии  с законодательством Приднестровской  Молдавской Республики в их  бюджет, а также в случае, указанном  в пункте 2.
4. Отсрочки и рассрочки платежей в Республиканский бюджет и внебюджетные фонды Приднестровской Молдавской Республики предоставляются республиканским исполнительным органом государственной власти, в компетенции которого находятся вопросы организации и обеспечения сбора налогов и иных обязательных платежей, а по платежам в другие бюджеты - местным органом исполнительной власти, с уведомлением о принятых решениях налоговых органов, в пределах текущего года и на срок не более трех месяцев.
В тех  случаях, когда применение штрафных и финансовых санкций может привести к значительному ухудшению финансового (материального) положения хозяйствующего субъекта, а также в иных сл также  в иных слтавлении хозяйствующего обоснования, республиканский исполнительный орган государственной власти, в компетенции которого находятся вопросы организации и обеспечения сбора налогов и иных обязательных платежей, может предоставлять отсрочки либо рассрочки уплаты платежей, финансовых и штрафных санкций по актам проверок налоговых органов на срок не более 12 месяцев, а также принимать решение об освобождении от уплаты штрафных и финансовых санкций, наложенных налоговыми и таможенными органами. При этом указанные государственные органы обязаны в течение 3 дней рассмотреть и принять решение по заявлению налогоплательщика.
Предоставление  отсрочки (рассрочки) налоговых платежей и сборов на срок от 3 месяцев до 1 года производится в виде налогового кредита при наличии у налогоплательщика  хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинения  налогоплательщику ущерба в результате  стихийного бедствия, технологической  катастрофы или иных обстоятельств  непреодолимой силы;
2) задержки  налогоплательщику финансирования  из бюджета или оплаты выполненного  налогоплательщиком государственного  заказа, в случае, если указанная  задолженность составляет не  менее 50% в общей сумме дебиторской  задолженности; 
3) угрозы  банкротства налогоплательщика  в случае единовременной выплаты  им налога при предоставлении  плана определенных процедур, предусматривающих  выплату данного кредита, предусмотренных  по нему процентов, и последующее  финансовое оздоровление предприятия; 
Налоговый кредит по платежам в республиканский  бюджет и внебюджетные фонды предоставляется  республиканским исполнительным органом  государственной власти, в компетенции  которого находятся вопросы организации  и обеспечения сбора налогов  и иных обязательных платежей, а  по платежам в местные бюджеты - местными исполнительными органами государственной  власти с уведомлением о принятых решениях налоговых органов.
Если  налоговый кредит предоставлен по основаниям, указанным в подпункте 3) пункта 4, на сумму налогового кредита начисляются  проценты за пользование кредитом исходя из ставки, равной 1/600 ставки рефинансирования Приднестровского Республиканского банка, действовавшей на период договора о  налоговом кредите, за каждый день пользования  кредитом.
Если  налоговый кредит предоставлен по основаниям, указанным в подпунктах 1) и 2) пункта 4, проценты на сумму налогового кредита  не начисляются.
Налоговая ответственность - применение налоговых  санкций за совершение налогового правонарушения уполномоченными органами к налогоплательщикам и лицам, содействующим уплате налога. Налоговая санкция является мерой  ответственности за совершение правонарушения.
Налоговое правонарушение - это совершенное  противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента или их представителей, за которое установлена ответственность. Юридическую ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Субъектами  налоговой ответственности являются: налогоплательщики (организации и  физические лица), налоговые агенты (юридические лица и граждане-предприниматели), сборщики налогов и сборов (государственные  органы и другие уполномоченные органы и должностные лица).
Статья 10 Закона «Об основах налоговой  системы в Приднестровской Молдавской Республике» устанавливает меры ответственности налогоплательщика  и его должностных лиц за нарушение  налогового законодательства.
Кратко  приведем некоторые из них.
За нарушение  налогового законодательства в установленных  случаях к налогоплательщику  применяются финансовые и штрафные санкции в виде:
а) за сокрытие выручки - взыскания в бюджет суммы  налогов с сокрытой выручки и  штрафа в размере 100% от доначисленной суммы налога;
- за  занижение, неучет выручки (прибыли) либо иного обязательного объекта налогообложения - взыскания в бюджет суммы налога (сбора или иного обязательного платежа) на сумму заниженной прибыли либо на иной объект налогообложения и штрафа в размере 20% от доначисленной суммы налога;
- при  повторном нарушении в течение  12 месяцев - взыскания в бюджет  соответствующей суммы и штрафа  в двойном размере. При этом под заниженной, неучтенной суммой выручки (прибыли) или иного объекта налогообложения считать сумму выручки (прибыли) либо иного объекта налогообложения, который неправильно отражен в бухгалтерском учете либо не был показан, или показан не в полном объеме в налоговом расчете, отчете, декларации или в другом документе, связанном с исчислением и уплатой налогов, в связи с неправильным отражением в бухгалтерском учете. Иные суммы являются сокрытием выручки либо иным объектом налогообложения. При выявлении факта неоприходования по бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей взыскивается вся сумма стоимости неоприходованных товарно-материальных ценностей;
б) за занижение, неисчисление либо неправильное исчисление налогов (сборов или иных обязательных платежей), не повлекшее за собой занижение (сокрытие) объекта налогообложения - взыскания в бюджет суммы заниженного (неисчисленного) налога (сбора или иного обязательного платежа) и штрафа в размере 20% от доначисленной суммы налога;
в) при выявлении факта осуществления деятельности, подлежащей лицензированию (сертификации) в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, без лицензии (сертификата) либо с лицензией (сертификатом), срок действия которой истек, налагается штраф в размере всей суммы дохода по данному виду деятельности, полученного за время работы без лицензии (сертификата) либо с просроченной лицензией (сертификатом);.
г) при  выявлении факта заключения недействительных сделок (неуставной деятельности), признанных таковыми в порядке, установленном  действующим законодательством  Приднестровской Молдавской Республики, налагается штраф в размере 20% от приобретенного по недействительной сделке, а при повторном нарушении - штраф в двойном размере;
д) за нарушение налогового законодательства должностные лица предприятий, учреждений, организаций, независимо от формы собственности, несут ответственность в соответствии с нормами административного и уголовного законодательства;
е) взимание пени в случае уплаты причитающихся  сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленными налоговым законодательством сроками.
Пеня  начисляется за каждый календарный  день просрочки (включая день уплаты), начиная со следующего за установленным  налоговым законодательством дня.
Пеня  за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченных сумм налога (сбора или иного обязательного  платежа).
В случае совпадения срока уплаты налогов  с выходным (праздничным) днем, пеня начисляется, начиная со второго  рабочего дня после выходного (праздничного) дня.
Процентная  ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования, устанавливаемой  Приднестровским Республиканским  банком, если налог (сбор или иной обязательный платеж) уплачивается в приднестровской  валюте.
Процентная  ставка пени принимается равной 0,1%, если налог (сбор или иной обязательный платеж) уплачивается в иностранной  валюте. Пеня при этом уплачивается в этой же иностранной валюте.
Сумма соответствующей пени уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога (сбора или иного обязательного  платежа) и независимо от применения других мер ответственности за налоговое  правонарушение.
Предприятиям  и организациям, отпускающим продукцию (товары), выполняющим работы и оказывающим  услуги, включая освоение капитальных  вложений, для учреждений, финансируемых  за счет средств бюджетов всех уровней  либо перед которыми имеется задолженность  бюджетов различных уровней, внебюджетных фондов (далее по тексту - бюджета):
1) не  начисляется пеня за несвоевременные  расчеты с бюджетом пропорционально  суммам задолженности этих учреждений  за отпущенную продукцию (товары), выполненные работы и оказанные  услуги, задолженности бюджета; 
2) не  производится бесспорное взыскание  задолженности в бюджеты различных  уровней в сумме, соответствующей  задолженности бюджетных организаций  (бюджета) перед данными предприятиями,  в случае, если задолженность  бюджетных организаций (бюджета)  перед данными предприятиями  равнозначна или превышает задолженность  по платежам в бюджет, и в  иных случаях, установленных нормативными  правовмативными правовестровской Молдавской Республики.
Предприятиям  и организациям, полностью либо частично финансируемым за счет бюджета, не начисляется  пеня за несвоевременные расчеты  с бюджетом и не производится бесспорное взыскание с бюджетных счетов задолженности в бюджет.
Предприятиям  и организациям, полностью либо частично финансируемых за счет бюджета, не начисляется  пеня за несвоевременные расчеты  с бюджетом и внебюджетными фондами  и не производится бесспорное взыскание  с бюджетных счетов задолженности  в бюджет и внебюджетные фонды  пропорционально суммам задолженности  бюджета и внебюджетных фондов этим предприятиям.
Применение  финансовых и штрафных санкций не освобождает налогоплательщика  от уплаты налога.
При наличии  переплаты по налоговым платежам в пределах бюджета одного уровня не начисляется пеня на сумму задолженности  по налоговым платежам в размере, эквивалентном сумме переплаты  по налоговым платежам в данный вид  бюджета.
На финансовые и штрафные санкции пеня не начисляется. Штрафные и финансовые санкции (за исключением  административных штрафов) уплачиваются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.