На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


задача Задачи по "Основам права"

Информация:

Тип работы: задача. Добавлен: 02.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание: 

Задача  № 1…………………………………………………………………..……..3
Задача  №2………………………………………………………………………….5
Задача  № 3………………………………………………………………………..7
Задача  № 4 Охарактеризуйте правовой статус общества с ограниченной ответственностью………………………………………………………...……….8

Задача № 5 Правительство Российской Федерации: формирование, полномочия, прекращение полномочий……………………………….……….11

Список  использованной литературы ……………………………………..……23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Задача  № 1  Изучите положения Гражданского Кодекса РФ и разрешите следующие ситуации: 

     
    Решением  местной администрации семнадцатилетней Васильевой было разрешено вступить в брак с Федоровым до достижения восемнадцатилетнего возраста. После регистрации брака, намереваясь переехать к мужу, проживающему в другом поселке, Васильева решила продать дом, перешедший к ней по завещанию. Поскольку никто из ее односельчан не изъявил желания приобрести дом для постоянного проживания, она договорилась с Никитиным о продаже ему дома на снос за 500 долларов США. Родители Васильевой возражали против этой сделки. По их мнению, дом вообще не следовало продавать на снос, поскольку он находится в хорошем состоянии и им удалось найти покупателя, желающего приобрести дом для постоянного проживания за ббльшую сумму. Васильева ответила, что договор с Никитиным уже заключен, и изменять или расторгать его она не намерена. Родители обратились с иском в суд о признании заключенного с Никитиным договора недействительным, как совершенного их несовершеннолетней дочерью без их согласия.
 
     Ответ
     В соответствии с п. 2 ст. 21 ГК РФ "Гражданин, не достигший 18-летнего возраста, приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак".
     Поэтому Васильева с момента заключения брака самостоятельно отвечает за свои действия, в частности вправе самостоятельно принимать решения по отчуждению недвижимого имущества. Согласия родителей на заключение договора купли-продажи в данном случае не требовалось. 
 
 
 

     
    Чернышев  купил у Колесова легковой автомобиль "Жигули", удостоверяв эту сделку у нотариуса. Через несколько дней после этого Колесов самовольно забрал автомобиль и отказался возвратить его до тех пор, пока Чернышев дополнительно не уплатит ему, Колесову, 30000 руб. Чернышев обратился в суд с иском к Колесову, требуя возврата машины. Суд в иске отказал, ссылаясь на то, что Чернышев не успел зарегистрировать машину в ГИБДД на свое имя, а потому право собственности на нее у Чернышева не возникло. Сделка же между Чернышевым и Колесовым должна считаться несостоявшейся.
 
     Ответ
     Пунктом 1 статьи 551 ГК РФ предусмотрено, что переход к покупателю права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости подлежит  государственной регистрации.
     Отсутствие  государственной регистрации перехода права собственности на недвижимость не является основанием для признания недействительным договора продажи недвижимости.
     При разрешении споров, связанных с возникновением и прекращением права собственности  на недвижимость, судам следует исходить из того, что до государственной  регистрации перехода права собственности  покупатель по договору продажи недвижимости, исполненному сторонами, не вправе распоряжаться данным имуществом, поскольку право собственности на это имущество до момента государственной регистрации сохраняется за продавцом.
     При этом следует иметь в виду, что  после передачи недвижимого имущества покупателю, но до государственной регистрации перехода права собственности продавец также не вправе им распоряжаться, поскольку указанное имущество служит предметом исполненного продавцом обязательства, возникшего из договора продажи, а покупатель является его законным владельцем.
     У Колесова есть возможность расторгнуть  договор по основаниям, предусмотренным  законом или договором, в том  числе в случае неуплаты цены за приобретенное имущество. Однако до этого момента он не может распоряжаться автомобилем.
Задача  № 2 

     Ревизор Платова в порядке перевода переходила на более высоко оплачиваемую работу в системе КРУ Минфина РФ. Она  была уволена с прежнего места  работы, а в оформлении на новую  работу ей было отказано, т.к. при оформлении ее на работу было установлено, что она является студенткой заочной формы обучения. Баранникова безуспешно доказывала свое право на новую работу в течение месяца, а затем обратилась в суд. Изучите нормы Трудового кодекса о порядке заключения трудового кодекса о порядке заключения трудового договора и переводе на другую работу. Является ли правомерным такой отказ? Составьте проект искового заявления от имени Платовой. 

     Решение: Работодатель не имел права отказать Платовой в заключении трудового договора, приглашенной на работу в порядке перевода (ст.64, ТК РФ). При этом отказ в заключении трудового договора является дискриминационным согласно ст.3, ТК РФ.
     Платова вправе требовать оплату времени вынужденного прогула и возмещение денежной компенсации за моральный вред (ст.3, ТК РФ). 
 
 
 
 

                       
                           В Чебаркульский (городской)
                           суд Челябинской области (края, республики)
                           Истец: Платова Л.Н_________________________________
                                                   (ф.и.о.)
                           Г. Чебаркуль, ул. Северная,  д№1__________________
                                                   (адрес)
                           Ответчик:____КРУ Минфина РФ, ул. Алтайская 21______
                                               (наименование, адрес)
       
                            Исковое заявление
                   о восстановлении на работе и оплате
                      за время вынужденного прогула
       
      Я работал(а) ________________ревизором______________________________
                               (должность, выполняемая работа)
 на(в) _______ КРУ Минфина РФ г. Чербакуль________________________________
                    (наименование предприятия, организации, учреждения)
 с _______12 сентября 2005г.__________________________________.
                     (число, месяц, год)
      Приказом ___132______ от _____12 мая 2010__ я уволен(а)______
                (номер)        (число, месяц, год)
 __________________________ По собственному желанию__________________________
                          (основание увольнения)
      Увольнение считаю незаконным: _так как, меня должны были перевести на более высокую должность, впоследствии в которой мне незаконно отказали, а не уволить.___________________________________________________________________
(указать  обстоятельства, на основании которых  истец считает                      увольнение неправомерным)
 С ____13 мая 2010г я не работаю.
           (число, мес., год)
       
      В соответствии ст.64, ТК РФ
       
                                  прошу:
       
      1. Перевести меня на работе _______контроллером ____________________
                                              (должность, выполняемая
 _____________ на(в) _ КРУ Минфина РФ_г. Чербакуль________________________
 работа)               (наименование предприятия, учреждения, организации)
      2. Взыскать с __ КРУ Минфина РФ_г. Чербакуль__________________
                       (наименование предприятия, организации, учреждения)
 в мою пользу средний заработок за время вынужденного прогула с 13 мая по 13 августа 2010_________________ по день восстановления на работе.
  (число, месяц, год)    
 А также компенсацию за моральный ущерб  в соответствии со ст. 3 ТК РФ
       
      Приложение:
      1. Копия приказа о приеме на работу.
      2. Копия приказа об увольнении.
      3. Выписка из протокола заседания профсоюзного комитета.
      4. Справка о размере заработной платы за последние три календарных
 месяца работы.
      5. Копия искового заявления.
       
      Подпись  Платова
       
      Дата  14.08.2010 
 
 

Задача  № 3 
 

     Дмитриева, возвращаясь поздно вечером домой, увидела лежащего на тротуаре мужчину, который издавал нечленораздельные  звуки и жестами пытался привлечь ее внимание. Думая, что мужчина пьян, Дмитриева постаралась пройти побыстрее  этот участок пути и войти в подъезд. На следующий день она узнала, что около ее дома найден труп мужчины, умершего от сердечной недостаточности. На основании статьи 125 Уголовного кодекса РФ определите, является ли поведение Дмитриевой преступным? Установите структурные элементы правовой нормы, содержащиеся в ст. 125 УК РФ.  

     Решение
     По  ст. 125 УК признается умышленным преступлением. Субъективная сторона данного преступления характеризуется прямым умыслом: виновный осознает, что он обязан оказать  необходимую помощь, имеет реальную возможность ее оказать, но сознательно этого не делает. А если судить по данному заданию, то гражданка Дмитриева, не осознавала, что данному мужчине нужна была именно  помощь, так как посчитала что он находился в состояние алкогольного опьянения. А это означает, что поведение Дмитриевой не является преступным.
     Статья  125 УК РФ  состоит из двух структурных  элементов: 
    Гипотеза - Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние.
    Санкция - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.
 
Задача  №4 Охарактеризуйте правовой статус общества с ограниченной ответственностью. 

     Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденная одним или несколькими лицами организация, уставный капитал которой разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости внесенных ими вкладов (п. 1 ст. 87 ГК РФ). Число участников общества не должно быть более пятидесяти.
       Вклады участников должны, как  правило, составлять одну долю  или кратное целое число долей.  На участников общества, внесших вклады не полностью, возлагается солидарная ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из них.
     Учредительными  документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный  договор и устав, в котором определяется компетенция органов управления обществом, порядок принятия ими решений. Высший орган общества - общее собрание его участников, к исключительной компетенции которого относятся:
      1) изменение устава общества, изменение  размера его уставного капитала;
      2) образование исполнительных органов  общества и досрочное прекращение  их полномочий;
      3) утверждение годовых отчетов  и бухгалтерских балансов общества  и распределение его прибылей  и убытков;
      4) решение о реорганизации или  ликвидации общества;
      5) избрание ревизионной комиссии (ревизора) общества (см. п. 3 ст. 91 ГК  РФ).
     Общество  с ограниченной ответственностью вправе ежегодно привлекать для проверки финансовой отчетности профессионального аудитора (внешний аудит). Данные о результатах  ведения дел общество публиковать не обязано, кроме случаев, предусмотренных законом.
       Уставный капитал общества, состоящий  из стоимости вкладов его участников, представляет собой минимальную  гарантию интересов кредиторов. Минимальный размер уставного  капитала определен законом. На момент регистрации должно быть внесено не менее половины уставного капитала, а остальная часть подлежит оплате в течение первого года деятельности общества. Закон не освобождает участника общества от обязанности внести вклад в уставный капитал, в том числе путем зачета требований. Уменьшение уставного капитала, по сравнению с зарегистрированным, возможно только после уведомления всех кредиторов, которые вправе потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств общества с возмещением всех имеющихся убытков. Увеличение же зарегистрированного капитала допускается только после полной оплаты участниками своих вкладов.
       Свою долю (ее часть) в уставном  капитале можно продать или  иным образом уступить одному  или нескольким участникам общества. Если устав общества не запрещает, то возможно отчуждение доли (ее части) третьим лицам. При этом участники общества пользуются преимущественным правом покупки пропорционально размерам своих долей, если уставом или соглашением не предусмотрен иной порядок.
       Если устав общества исключает  отчуждение доли третьим лицам,  а другие участники отказываются  от приобретения, то общество  должно само приобрести эту  долю. Отчуждатель получает действительную  стоимость доли или имущества  в натуре, соответствующее такой стоимости. Общество, приобретая долю, должно реализовать ее другим участникам или третьим лицам либо уменьшить свой уставный капитал, известив об этом своих кредиторов.
       В порядке правопреемства доля  участника в уставном капитале  переходит к наследникам (правопреемникам). Тем не менее устав общества может исключить такую возможность, что влечет обязанность общества выплатить наследникам (правопреемникам) действительную стоимость доли.
       Участник общества с ограниченной  ответственностью имеет право свободного выхода из него. Ему выплачивается стоимость части имущества, соответствующей его доле в уставном капитале. Выход участника может иметь для общества неблагоприятные последствия, поэтому законом и учредительными документами должны быть предусмотрены его порядок, способы и сроки.
     Обществом с дополнительной ответственностью признается учреждение одним или  несколькими лицами организации, уставный капитал которой разделен на доли определенных учредительными документами  размеров; участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для все кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества (п. 1 ст. 95 ГК РФ).
       Общество с дополнительной ответственностью имеет черты, свойственные и обществам, и товариществам. От общества с ограниченной ответственностью его отличает то, что при недостаточности имущества для удовлетворения требований кредиторов его участники отвечают субсидиарно (дополнительно) в солидарном порядке. Размер ответственности последних (в отличие от полных товарищей) ограничен лишь той частью их имущества, которая кратна сумме внесенных ими вкладов.
       Банкротство одного из участников  приводит к тому, что его ответственность  по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок не определен учредительными документами. Следовательно, требования кредиторов остаются обеспеченными в прежнем размере.
       Указание на дополнительную ответственность общества должно содержаться в его фирменном наименовании.
       С учетом особенностей регулирования  к обществам с дополнительной  ответственностью применяются правила,  определяющие правовой статус  обществ с ограниченной ответственностью.

     Задача  № 5 Правительство Российской Федерации: формирование,

     полномочия, прекращение полномочий

 
     Естественно, формирование Правительства РФ начинается с назначения его Председателя.
     Назначение  Председателя Правительства РФ происходит с согласия Государственной Думы и его права предлагать Президенту РФ как назначить, так и освободить любого члена Правительства и делают его должностным лицом, пользующимся непререкаемым авторитетом по отношению к любому члену Правительства.
     В соответствии с ч.3 ст.92 Конституции РФ, во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства РФ.
     Конституция РФ обязывает Президента РФ соблюдать  определенные сроки для внесения кандидатуры на пост Председателя Правительства РФ.
     Предусмотрены три основных случая с установлением  соответствующих сроков внесения кандидатуры в Государственную Думу:
     —   не позднее двухнедельного срока после отставки Правительства;
     —   в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.
     Однако  Государственная Дума тоже связана  определенными сроками. Так в  соответствии с ч.3. ст.111 Конституции  РФ она обязана рассмотреть представленную Президентом РФ кандидатуру Председателя Правительства РФ в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.
     По  поводу назначения главы Правительства  между Президентом РФ и Государственной Думой могут возникать разногласия. Их преодоление определено в Конституции. Так, после трехкратного отклонения представленных кандидатур Председатель Правительства Государственной Думой Президент РФ назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. В Конституции, не указывается должен ли президент РФ после отклонения первой кандидатуры вносить в следующий раз другую кандидатуру или он вправе предлагать одно и тоже лицо. Конституционный Суд РФ поддержал последнее.
     После назначения председателя формирование Правительства РФ осуществляется простым способом: Председатель Правительства РФ предлагает Президенту РФ кандидатуры на конкретные должности в Правительстве, а Президент их рассматривает, отбирает и назначает. Этот процесс не является публичным.
     Политическая  система и форма правления в Российской Федерации не лимитирует жестко партийный характер Правительства РФ.
     В настоящее время руководители исполнительной власти стремятся иметь в составе  Правительства РФ лиц исключительно  по профессиональным данным, независимо от политических взглядов.
     Члены Правительства не могут занимать никакой другой должности в государственных органах местного самоуправления, общественных объединениях, не имеют права на предпринимательскую деятельность, а также любую иную оплачиваемую работу, кроме преподавательской, научной или творческой.
     Полномочия  федерального правительства охватывают по существу все сферы жизни и  деятельности общества.
     Правительство Российской Федерации руководит  работой федеральных министерств  и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность.
     Федеральные министерства и иные федеральные  органы исполнительной власти подчиняются  федеральному правительству и ответственны перед ним за выполнение порученных им задач.
     Правительство Российской Федерации, федеральные министерства и ведомства  для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.
     Федеральное правительство утверждает положения  о федеральных министерствах  и иных федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их центральных аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.
     Федеральное правительство назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, не являющихся федеральными министрами, заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти. Руководителей органов и организаций при федеральном правительстве, утверждает членов коллегий федеральных  органов исполнительной власти.
     В случае необходимости федеральное  правительство вправе учреждать  организации. Образовывать координационные, совещательные или иные органы при правительстве. Задачи и полномочия таких организаций и органов определяются федеральным правительством при их создании.
       В рамках общих полномочий  Правительство Российской Федерации в установленных пределах:
    организует реорганизацию внутренней и внешней политики Российской Федерации;
    осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;
    обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов;
    формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию;
    реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.
    Правительство Российской Федерации по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской
     В сфере экономики Правительство Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
    осуществляет регулирование экономических процессов;
    обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
    прогнозирует социально-экономическое развитие Российской Федерации, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики;
    вырабатывает государственную структурную  и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации;
    осуществляет управление федеральной собственностью;
    разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества;
    осуществляет общее руководство таможенным делом;
    принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
    формирует мобилизационный план экономики Российской Федерации.
     Также в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики Правительство Российской Федерации:
    обеспечивает  проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;
    разрабатывает и представляет Государственной Думе  федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;
    представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;
    разрабатывает и реализует налоговую политику;
    обеспечивает совершенствование бюджетной системы;
    принимает согласованные с Центральным банком Российской Федерации меры по регулированию рынка ценных бумаг;
    осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;
    осуществляет валютное регулирование и валютный контроль;
    руководит валютно-финансовой деятельностью в отношении Российской Федерации с иностранными государствами;
    разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.
     Следующий блок полномочий Правительства составляют вопросы, относящиеся к социально-культурной сфере. Правительство обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения экологии. Осуществляя свои функции в названных и других отраслях социально-культурной сферы, Правительство в соответствии с полномочиями в конкретных отраслях социально-культурного строительства  выполняет большой объем деятельности по руководству и управлению ими. Более конкретно полномочия Правительства определяются в соответствующем федеральном законодательстве об указанных отраслях. Например, в Основах: законодательства РФ о культуре; законодательства РФ об охране здоровья граждан№ законодательства РФ о физической культуре и спорте; в Законах РФ: об образовании; о занятости населения; о государственных пенсиях; об охране окружающей природной среды; о недрах; в других законах и указах Президента РФ.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.