На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Педагогические идеи Ж.Ж Руссо

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………..3
I. Жан-Жак Руссо
I.I. Краткая биография Ж.-Ж. Руссо…………………………………………5
I.II. Социально-политические и философские взгляды Ж.-Ж. Руссо……...6
I.III. Творчество Ж.-Ж. Руссо………………………………………………...9
II. Педагогические идеи Ж.-Ж. Руссо
II.I. Значение педагогической теории Ж.-Ж. Руссо…………………………14
II.II. Педагогическая система Ж.-Ж. Руссо…………………………………..14
II.III. Руководящие идеи педагогической системы Ж.-Ж. Руссо…………...15
III. Воспитание
III.I. Формы воспитания и обучения…………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………..22
Список  используемой литературы…………………………………………...24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
          Курсовую работу о педагогических идеях Жан - Жака Руссо мне бы хотелось начать с краткой экскурсии в историю.
       Капиталистический строй складывается во Франции еще  задолго до буржуазной революции 1789-1794 годов. В стране, в основном аграрной, во второй половине XVIII века широко распространилась капиталистическая мануфактура. Но феодальные отношения сильно препятствовали развитию капитализма. Народное движение, направленное против феодального строя, оказало большое влияние на весь ход политической жизни XVIII века. В этот период оживляется борьба писателей и ученых, выразителей буржуазной идеологии, против феодальных порядков. В своих сочинениях они громили феодальное мировоззрение, разбивали официальные религии (некоторые просветители были атеистами) задолго до наступления революции. В 50-80-х годах XVIII века, в предреволюционные годы, их выступления приобрели особенно острый характер.
     Французские просветители резко критиковали  религию как оплот феодализма, феодальный строй и феодальную идеологию. Они отстаивали, исходя из позиций Локка, договорную теорию происхождения государства (Руссо, Дидро и др.) и доказывали, что в своем «естественном состоянии» человек всегда имел «естественное право» на свободу, равенство и братство. Они ждали наступления новой эры, царства разума.
     Французские просветители стремились к осуществлению  своих идеей через развитие наук и искусств, и только Ж.-Ж. Руссо подошел к рассмотрению этих проблем с более широких позиций. Он выступил с протестом против теории и практики школьного дела эпохи феодализма и «осветил убожество, сословную узость, неестественность».1 Жан-Жак Руссо занимал выдающееся место среди французских просветителей.
     С именем Руссо связан целый этап в  развитии просветительского движения Франции – радикальный пересмотр некоторых его фундаментальных
1 Крупская Н.К. Педагогические сочинения: В 10 т. Т. 1. - М., 1957. - С. 257
целей и идеалов. Радикализм Руссо основывался  на его этических воззрениях. В  противоположность философам, считавшим  себялюбие и эгоизм совместимыми с общественным благом, он требовал подчинения личности благу общества. Руссо писал: «Всякий человек  добродетелен, когда его частная  воля во всем соответствует общей  воле».
         Объект работы: Социально-педагогическая деятельность Руссо, которая способствует социализации молодого поколения.
        Предмет: Педагогические идеи Ж.-Ж. Руссо
        Цель исследования: Исследовать педагогические идеи, приемы и формы социального становления личности Руссо.
         Задачи:
- рассмотреть  особенности педагогической и  социально-педагогической деятельности  во Франции XVIII в.;
- обозначить  работы Руссо;
- определить  социально-педагогические приемы  работы Руссо, направленные на  социальное становление личности;
- выявить  возможность использования методов  работы Руссо в настоящее время.
          Руссо совершил переворот в педагогике своей идеей свободного воспитания. До Руссо эта идея встречалась в трудах Д. Локка, Я.А. Коменского. Одновременно с Руссо идеями свободного воспитания занимались Д. Дидро и К.А. Гельвеций. Уже после него, в XX в., идеи свободного воспитания стали распространены в мировой педагогике. Новатором в этой области стала М. Монтессори. В России этой идеей занимались К.Д. Ушинский, К.Н. Вентцель, Л.Н. Толстой.
 
 
 
 
     I. ЖАН-ЖАК РУССО
I.I.КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ЖАН-ЖАКА РУССО
        Руссо родился в 1712 году в Женеве, в семье ремесленника-часовщика. Мать его, Сюзанна Бернар, происходила из состоятельной буржуазной семьи, была одаренной и жизнерадостной женщиной. Умерла через девять дней после появления на свет сына. Отец, Исаак Руссо, с трудом перебивавшийся своим ремеслом отличался непостоянным, раздражительным характером. Однажды он затеял ссору с французским капитаном Готье и ранил его шпагой. Суд приговорил Исаака Руссо к трем месяцам тюрьмы, штрафу и церковному покаянию. Не желая подчиняться решению суда, он бежал в Нион, ближайшее к Женеве местечко, оставив десятилетнего сына на попечение брата своей покойной жены.
         Жан-Жак с самых ранних лет был окружен добрыми и любящими его тетками, Госерю и Ламберсье, которые с исключительным усердием холили и воспитывали мальчика. Вспоминая ранние годы жизни, Руссо писал в «Исповеди», что «за детьми короля не могли бы ухаживать с большим усердием, чем ухаживали за мной в первые годы моей жизни».
         Жан-Жак Руссо рано начал самостоятельную жизнь, полную невзгод и лишений. Он перепробовал самые различные профессии: был писцом у нотариуса, учился у гравера, служил лакеем. Затем стал на путь бездомных скитаний. Он не получил систематического образования. Много лет скитался по Франции и Швейцарии, перепробовал ряд профессий. Уже сложившимся человеком, тридцати лет, Руссо приехал в Париж, где познакомился с новой буржуазной интеллигенцией того времени, с ее лучшими представителями—публицистами и философами- авторами знаменитой «Энциклопедии», где были сформулированы основные идеи Просвещения.
         Переломным для Ж.-Ж. Руссо оказался 1749 год, Дижонская академия объявила конкурс для сочинения на тему «Способствовал ли прогресс наук и искусств улучшению или ухудшению нравов?». По совету Дидро, Руссо взялся написать работу на эту тему. В этом трактате он решительно выступил против социального неравенства, против аристократов и бездельников, против культуры и науки феодального общества. Эта работа не только сделала имя Руссо знаменитым, но сразу обнаружили отличия его идейной позиции от других просветителей. Позже, в «Рассуждении о происхождении и основаниях неравенства между людьми» (1777), Ж.-Ж. Руссо доказывал, что человек создан природой на началах удивительной гармонии, но общество разрушило эту гармонию и принесло ему несчастье.
          Творческий взлет Ж.-Ж. Руссо  пришёлся на 1756-1762 года, когда им были написаны «Юлия, или Новая Элоиза», «Об общественном договоре», «Эмиль, или О воспитании». В этих диссертациях, и в особенности в политическом трактате «Об общественном договоре» Руссо смело высказывался против абсолютизма и вопреки идеологии старого порядка развил демократическую теорию общественного договора. Руссо доказывал, что неравенство росло вместе с цивилизацией. В «Общественном договоре», развивая договорную теорию Локка, он противопоставил цивилизованному (т. е. феодальному) обществу как идеал некое общество в якобы «естественном состоянии», когда люди были равны и свободны, а затем отказались от своих прав ради сохранения своей трудовой собственности. Руссо доказывал, что власть, не отвечающая интересам народа, незаконна, она нарушает первоначальный общественный договор, по которому люди добровольно передали некоторые свои права ими же выбранным властям, обязанным служить народу. Это был облеченный в форму литературного произведения призыв к свержению короля и феодальных устоев. В ответ началась бешеная травля Ж.-Ж. Руссо.
I.II. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ФИЛОСОВСКИЕ
ВЗГЛЯДЫ Ж.-Ж. РУССО
          Социально-политические и философские идеи работы тесно связаны с педагогическими проблемами сущности и становления личности. Решая вопрос о путях достижения гармонии «естественного» и «гражданского» в человеке, Ж.-Ж. Руссо утверждает, что хотя естественное начало человека в обществе несет известные потери, общественная среда формирует вторую - гражданскую природу человека. Но если общество безнравственно и встает в противоречие с природой человека, то оно уродует его. Однако может быть и другой вариант, когда социальная среда, естественно несущая известный ущерб индивиду, может способствовать достижению известной гармонии в формировании двух сторон личности - человеческой и гражданской. По существу им ставился вопрос о решении проблемы воспитания свободной личности через достижение гармонии природного (естественного - индивидуального) начала человека и его гражданского (социального) предназначения.2
        Власть и богатство создали неравенство, заявлял Руссо, человек, поэтому потерял свою свободу. «Человек родился свободным, между тем он повсюду в цепях», — писал он. Основное условие правильного развития ребенка - самостоятельное накопление личного опыта через наблюдение и деятельность, анализ и синтез, упражнения. Исследовательский метод ставится во главу угла, так как он наиболее соответствует любознательной природе человека, стимулируя и мотивируя его познавательную активность. Воспитание человека «начинается вместе с рождением его; прежде чем говорить, прежде чем слышать, он уже обучается»3 .Он считал, что власть должна принадлежать самому народу, требовал, чтобы каждый трудился. Он призывал к тому, чтобы была допущена только мелкая собственность, а собственность дворян-феодалов была уничтожена. Это учение Руссо в его время было революционным. Оно выражало интересы мелких собственников (ремесленников, крестьян) и вело к утверждению буржуазного строя. Идеал Руссо — это мелкобуржуазная
трудовая  собственность и общественное устройство, основанное на этой собственности и  на труде каждого.
        Рассматривая вопрос о восприятии окружающего нас мира, Руссо рассуждал как сенсуалист: нет ничего в нашем сознании, что не было бы
получено  при посредстве ощущений, через органы чувств. Но он не мог делать
из этого  положения материалистических выводов. Он отрицал официальную
2 В.И. Беляев, Л.В. Мардахаев, С.С. Рунов, Е.Н. Салтанов.  История социальной педагогики. Ч.II. - М.: Издательство РГСУ, 2006.- С. 23.
3 Калинин, Харак-ки некот. концепций воспит. 1974.-79 с.
религию и был сторонником «религии чувства», полагая, что каждый человек свободен  верить по-своему. По его словам, «все хорошо, что выходит из рук творца вселенной, все вырождается в руках человека».
        Человек, по мнению Руссо, испорчен современным обществом. Отсюда вывод: воспитывать ребенка следует вне испорченного общества, вдали от цивилизации, на «лоне природы».
         Существование людей должно поддерживаться личным трудом. Без труда не может быть нормальной человеческой жизни. Но в несправедливом, испорченном мире многие присваивают результаты чужого труда. Истинно свободным является человек, живущий своим трудом. По мнению Руссо, задача заключается в том, чтобы воспитать такого человека, который ни от кого не зависел  бы, жил бы плодами своих трудов, ценил бы свою свободу и умел ее защищать. Тот человек, который ценит свою свободу, научится, конечно, уважать и свободу других, основанную на труде.
         Интересен и оригинален Руссо в своих педагогических воззрениях. В этой области он выступал горячим сторонником естественного воспитания. Воспитание каждого человека, писал Руссо, дается природой путем непосредственного развития врожденных способностей и влечений. Обращаясь к родителям и воспитателям, он призывал их развивать в ребенке естественность, прививать чувство свободы и независимости, стремление к труду, уважать в нем личность и все полезные и разумные склонности.
        Руссо говорил, что детей тружеников воспитывать не надо, они уже воспитаны самой жизнью. Надо перевоспитать феодалов, аристократов, правильно воспитать их детей, и мир станет иным. 
        Проблемы воспитания интересовали Ж.-Ж. Руссо с самого начала творческого пути. Он признавался в 1735 г.в
 письме отцу об особом влечении к деятельности на поприще наставника.4 
 
 
 
4См.: Руссо Ж.-Ж. Пед. соч.: В 2 т. Т.2. М., 1981. С.236- 237
I.III. ТВОРЧЕСТВО Ж.-Ж. РУССО
         Одно из первых педагогических сочинений - «Трактат о воспитании господина де Сент-Мари». Это произведение Руссо появилось, когда он служил в Лионе у начальника судебных установлений Мабли домашним учителем пятилетнего Жана - Антуана и шестилетнего Сент-Мари. В своем трактате педагог изложил Мабли свои взгляды, которые позже, 1743- 1745 гг., оформил в виде трактата «Проект воспитания де Сент –Мари».
       «Проект…» свидетельствует о знакомстве Ж.-Ж. Руссо с тогдашней педагогической мыслью Франции. Идеи современников и предшественников (Ш. Роллен, К. Флери, Ф. Фенелон и др.), поднявших голос за обучения и воспитания, нашли в трактате отчетливое выражение: Ж.-Ж. Руссо резко осудил схоластическую школу, продолжил разработку рекомендаций по преподаванию естественнонаучных предметов. Обращаясь к известным педагогическим идеям, он выступил самостоятельный и оригинальный мыслитель. Так, он переосмыслил суждения Ф. Фенелона о формах обучения, авторитете наставника, сотрудничестве учителя и родителей. Автор «Проекта…» счел нравственное воспитание главнейшей и первоочередной педагогической задачей: «… сформировать сердце, суждение и ум, и именно в том порядке, в каком назвал их"5
       В 1749 году участвовал в конкурсе сочинении на тему: «Способствовал ли возрождение наук и искусств улучшению нравов? » - автор отвечал отрицательно. Прослеживая эволюцию общества до эпохи феодализма, он утверждал, что уход человечества от « естественного состояния» принес ему                                                                                громадный нравственный ущерб. Поставив вопрос с роли просвещения, Ж.-Ж. Руссо указывал, что сложившийся общественный уклад находится в вопиющем несоответствии с природой человека. В отличие от ряда представителей французского Просвещения (Вольтера, А.Р.Ж. Тюрго, Ж.А.Н. Кондорсе и др.), которые надеялись путем воспитания отдельной личности и человечества достичь прогресса разума и общества, автор дал понять, что подлинное
воспитание  человеческих чувств в условиях феодально-абсолютистского
.  5 См.: Руссо Ж. – Ж. Пед. Соч.: В 2 т. Т. 2.-М .С. 10.
режима  немыслимо и может проходить  лишь при решительной ломке такого режима. Ж.-Ж. Руссо, следовательно, тесно  связывал задачи революционного переустройства и формирования высокогуманного  человека.
         Важной вехой эволюции социальных и педагогических воззрений Ж.-Ж. Руссо явилась статья «О политической экономии» (1755). В этом сочинении Ж.- Ж. Руссо выступает в защиту правового и имущественного равенства людей, высказывает важные суждения о воспитании. Ж.-Ж. Руссо утверждал, что только у свободных народов осуществимо подлинное гражданское воспитание. Не находя в современном ему обществе условий для такого воспитания, он обращается к античности. Позже, в трактате «Соображения об образе правления в Польше» (1771-1772), Ж.-Ж. Руссо подробнее рассмотрит план общественного воспитания в рамках светской государственной общедоступной школы («школы-республики»).
         В 1758-1762 гг.Ж.-Ж. Руссо написаны  сочинения, где сформулированы  его основные педагогические  взгляды. Открывают цикл этих  работ «Письма о марали» (1758). В них поставлен фундаментальный вопрос о сущности человеческой личности. Руссо - гуманист провозглашал природную доброту человека, сообразно с которой предлагал осуществлять воспитание. Он по- своему интерпретировал суждения картезианцев о дуализме человеческой сущности, о врожденности  идей, утверждая свойство разума противоречить себе и тем самым прояснять собственные противоречия. Человеку, считал Ж.-Ж. Руссо, дано следовать природе или идти ей наперекор; такая свобода – благо и источник несчастий.
        В 1758 г. Ж.-Ж. Руссо пишет «Юлию, или Новую Элоизу», роман, где сформулирована программа так называемой сентиментальной педагогики. Герои «Новой Элоизы» в числе других проблем обсуждают в своих письмах и педагогические. Первая и пятая части романа, по существу, становятся трактатом о воспитании человеческих чувств на началах гуманизма, бережного отношения к природе человека.
         Одно из центральных мест в творчестве Ж.-Ж. Руссо занимает «Общественный договор» (1760). В этих работах Руссо противопоставляет цивилизованному обществу общество в «естественном состоянии», он бичует тиранию, гнет эксплуататоров, и, развивая договорную теорию Локка, доказывает, что власть, не отвечающая интересам народа, не законна; она нарушила первоначальный договор, по которому люди добровольно передали часть своих прав выбранным властям, которые должны были служить народу. Отсюда следует вывод: если власти не удовлетворяют требованиям, то их следует сменить.
     «Новая Элоиза» и «Общественный договор» - пролог главного педагогического труда Ж.-Ж. Руссо - «Эмиля» (1762). Работа над этими сочинениями фактически шла одновременно. Замыслы трудов органично переплелись между собой. Вот почему Ж.-Ж. Руссо писал, что «Общественный   договор» и педагогический роман составляет «одно целое».6
          Педагогическая тематика нашла отражение и в последнем сочинении – «Прогулки одинокого мечтателя», - которое Жан-Жак Руссо не успел закончить. Роман «Юлия или Новая Элоиза» рассказывает о семейном   воспитании. Работы «Рассуждение о науках и искусствах», «Замечания на опровержение Станислава», «Предисловие к Нарциссу», «Письма о морали», «О нравах» демонстрируют взгляды Руссо на нравственные основы воспитания. В «Исповеди», «Прогулках одинокого мечтателя», «Эмиле» он изображает особенности детства.
       «Эмиль, или О воспитании» - своеобразный ключ к сочинениям Ж.-Ж. Руссо, в которых затронута педагогическая проблематика. В «Эмиле» даны ответы на вопросы, поставленные в «Общественном договоре» и «Новой Элоизе».
         Ж.-Ж. Руссо выступил с протестом  против теории и практики школьного  дела эпохи феодализма. Он «осветил убожество, сословную узость, неестественность»7воспитания и обучения в современной ему школе, показал
антигуманность воспитания в семьях привилегированных сословий, где
ребенок находится под присмотром гувернера  или в школе – пансионате, что
6Correspondance generale de J.-J. Rousseau. P., 1927. T. VII. P. 233
7 Крупская Н. К Пед. Соч.: В 10 т. Т.1. М., 1957. С 257.
разрушало семейные связи, нанося вред целым поколениям.
       Руссо предвидел Великую французскую революцию. Он утверждал, что зло будет уничтожено только революцией. И оговаривался, что ее следует бояться так же, как и зла, которое должно быть уничтожено этой революцией. Большего сказать он не мог. Но и это прозвучало громовым раскатом.8
             Во всех своих творениях Руссо был глубоко убежденными воинствующим мыслителем. Он не только восставал против существующего строя, существующих порядков и старых, отживших понятий, но прокладывал путь новому, светлому, прогрессивному, строил огромное здание гуманизма, человеческого счастья. Он любил человека и верил в человека.
       Главным педагогическим сочинением Руссо является роман-трактат «Эмиль, или о Воспитании», целиком и полностью посвященным проблемам воспитания человека. Для выражения своих педагогических идей Руссо создал такую ситуацию, когда воспитатель начинает воспитывать ребенка,  оставшегося с малолетства сиротой, и берет на себя права и обязанности родителей. И Эмиль является полностью плодом его многочисленных усилий как воспитателя.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
8 Верцман И.Е. Ж.-Ж. Руссо. М.: Наука, 1980. - С. 16
II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ Ж.-Ж. РУССО
II.I ЗНАЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ Ж.-Ж. РУССО
       Руссо занимал важное место среди философов-просветителей в идеологической подготовке французской революции 1789 года. Несмотря на ряд противоречий, и ошибок, его педагогические взгляды сыграли свою исторически прогрессивную роль. Его воззрения были полной противоположностью феодальной педагогике и полны горячей любви к ребенку. Руссо требовал активных методов обучения, учета возрастных особенностей ребенка, трудового воспитания, тесной связи обучения с жизнью.
        После того как французская буржуазная революция 1789—1794 годов была завершена, к педагогическим идеям Руссо буржуазные педагоги стали относиться настороженно. Демократ Руссо представляется опасным, его мысли о воспитании активного, самостоятельно думающего, свободного человека шли вразрез с реакционной идеологией укрепившегося буржуазного общества.

      II.II. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Ж.-Ж. РУССО

        Жан-Жак Руссо исходил из идеи природного совершенства детей. По его мнению, воспитание не должно мешать развитию этого совершенства, а потому следует предоставлять детям полную свободу, приспосабливаясь к их склонностям и интересам. Эти идеи Руссо положили начало разработке теории «свободного воспитания» и педоцентризма в педагогической науке, согласно которым воспитание должно следовать исключительно за интересами и желаниями детей и способствовать их развитию.
         Жан-Жак Руссо изложил педагогические воззрения в книге «Эмиль, или О воспитании». Руссо критикует книжный характер обучения, оторванный от жизни, предлагает учить тому, что ребенку интересно, чтобы ребенок был сам активен в процессе обучения и воспитания; надо доверять ребенку его самовоспитание. Руссо был поборником развития у детей самостоятельного мышления, настаивая на активизации обучения, его связи с жизнью, с личностным опытом ребенка, особое значение придавал трудовому воспитанию.
      Педагогические  принципы Ж.-Ж. Руссо таковы:
    1.Содержание и методика обучения должны способствовать развитию самодеятельности и активности ученика. Ученика в процессе обучения всегда надо ставить в положение исследователя, который сам как бы открывает научные истины. «Пусть он, — писал Руссо, — достигает знания не через вас, а через самого себя, пусть он не заучивает науку, а выдумывает ее сам».
    2.Знания следует получать не из книг, а из жизни. Книжный характер обучения, оторванность от жизни, от практики — недопустимы и губительны.
    3.Надо учить всех не одному и тому же, а учить тому, что интересно именно конкретному человеку, что соответствует его наклонностям, тогда ребенок будет активен в своем развитии и обучении.
    4. Необходимо развивать у ученика наблюдательность, активность, самостоятельность суждений на основе непосредственного общения с природой, жизнью, практикой.
     II.III РУКОВОДЯЩИЕ ИДЕИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РУССО           
      Ключ к педагогическим идеям Ж.-Ж. Руссо - дуалистическое, сенсуалистское мировоззрение мыслителя. Отвергая любые исповедальные религии, философ предполагал существование некоей внешней силы- творца всего сущего. Ж.-Ж. Руссо выдвинул идею естественной свободы равенства людей. Он мечтал устранить общественное неравенство путём искоренения предрассудков и соответствующего воспитания, отводя тем самым обучению и воспитанию роль мощного рычага прогрессивных общественных перемен.
       Идеи Руссо отвечали интересам тех, кто боролся с феодальными порядками, и прежде всего интересам мелкой буржуазии. В основе его мировоззрения лежали созданные им теории естественного права, естественной религии и естественного воспитания.9
        У Pуссо были предшественники; в особенности он пользовался в «Эмиле» «мудрым» Локком, которого он, однако, далеко превзошёл, с помощью идеи контраста между природой и обществом и присущего ему чувства или чувстви-
тельности. До Pуссо обращение с ребёнком всецело вытекало, так сказать,
из понятия  репрессии, а обучение заключалось  в безалаберном вколачивании
9История социальной педагогики. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - С. 75-76.
определённого рутиной количества мёртвых сведений. Pуссо исходил из мысли, что ребёнок — дар природы, как и «естественный человек»; задача педагогии — развить вложенные в него природой задатки, помочь ему усвоить себе необходимые для жизни в обществе знания, приноравливаясь к его возрасту, и научить его какому-нибудь делу, которое помогло бы ему стать на ноги.
        Из этой мысли вытекали все здравые педагогические идеи и советы Pуссо: требование, чтобы матери сами вскармливали своих детей, протест против скручивания маленького тельца в пелёнках, забота о физическом воспитании и о соответствующей детским представлениям обстановке, осуждение преждевременного обучения, совет изыскивать способы приохотить ребёнка к учению, развивать в нём любознательность и наводить его на необходимые для него понятия, мудрое указание относительно наказаний — они должны быть естественным последствием поведения ребёнка и отнюдь не представляться ему делом чужого произвола и насилия над слабым.     
         Воспитание должно быть индивидуальным, т.е. соответствовать природе воспитываемой личности. Эта идея индивидуализма, уже ясно выраженная Локком, составляет основной, исходный пункт и в педагогической системе Руссо.
        Подлинно новаторский характер  имели идеи Ж.-Ж, Руссо о трудовом
воспитании и обучении. Ручной труд (огородничество, столярное, кузнечное дело и т. п. ) провозглашался важнейшим средством воспитания. Ж.-Ж. Руссо был убежден, что свою независимость человек может обеспечить прежде всего собственным трудом. Вот почему труд занимает такое важное место и оказывается целью воспитания в педагогической системе Ж.-Ж. Руссо.
         Ж.-Ж. Руссо разработал стройную  программу формирования личности, предусматривающую умственное, физическое, нравственное, трудовое воспитание. Она оказалась подлинно революционной  для своего времени. Сын века, Ж.-Ж. Руссо не сумел порвать  с рядом педагогических предрассудков  (он не отрицал религиозного  воспитания, выступал за ограниченность женского образования), однако его педагогические идеи оказались высочайшим достижением человечества и явились в дальнейшем источником развития демократической педагогики.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
III. ВОСПИТАНИЕ
III.I.ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
     Руссо намечает три вида воспитания и три  типа учителя: Природа, Люди и Предметы. Все они участвуют в воспитании человека: природа внутренне развивает  наши способности и чувства; люди учат, как ими пользоваться; предметы действуют на нас и обогащают опыт. Все вместе они обеспечивают естественное развитие ребенка. Задача воспитателя – сгармонизировать действие этих факторов. Наилучшим воспитанием Ж.-Ж. Руссо полагал прежде всего самостоятельное накопление жизненного опыта. Природное воспитание не зависит от нас, а действует самостоятельно. Предметное воспитание частично зависит от нас.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.