На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинговые исследования предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                 Введение 

     В современном мире исследование маркетинговой  информации имеет огромную ценность. Кроме того, эта ценность постоянно  растет. С одной стороны, такой  рост обусловлен переходом от локального маркетинга, ограниченного государственными границами, к глобальному. С другой, по мере развития рынков и совершенствования  технологий, потребители получают все  большие возможности в выборе наиболее полно удовлетворяющих  их товаров и услуг. При этом, из-за доступа к большому объему самой  разнообразной информации, они становятся все более разборчивыми. В такой  ситуации предсказать реакцию потребителей на те или иные товары и услуги, можно  лишь обладая максимумом маркетинговой  информации.
     Цель  данной курсовой работы – выявить  сущность и значение маркетинговых  исследований в деятельности отечественных  предприятий.
     Задачи  данной курсовой рассмотреть методические аспекты и способы сбора маркетинговой информации на примере конкретной фирмы.
     Предметом исследования является общая организация  маркетинга.
     Объектом  исследования является общество с ограниченной ответственностью «Оливагифт».
     Первая  часть работы посвящена теоретическим  аспектам маркетинговых исследований.
     Вторая  часть анализирует ситуацию конкретного  предприятия – ООО «Оливагифт». Дана характеристика предприятия, исследуется внешняя и внутренняя среда предприятия, а также дается анализ потребностей и анализ конкурентной среды фирмы.
     Третья  часть – это рекомендации по совершенствованию способов сбора и обработки маркетинговой информации. К ним относятся: формирование маркетинговой информационной системы на предприятии и внедрение современных методов сбора и обработки данных. Предложено проводить маркетинговые исследования с помощью компьютерных технологий и сети Интернет.
     Решить  проблемы маркетингового комплекса  помогают современные информационные технологии. Ключевую роль среди них  играют компьютерные информационные системы  и Интернет. Благодаря повсеместному  распространению и использованию  компьютерных технологий, в настоящее  время в нем собрана информация практически из всех областей человеческой деятельности: науки, производства, коммерции, литературы, сферы развлечений и т. д. В то же время он позволяет получить удобный оперативный доступ практически к любому виду информации, хранящемуся в различных сетях и базах данных.
     Однако  использования информационных технологий и обладания доступом в Интернет еще недостаточно для получения  положительного экономического эффекта. Необходимо чтобы все информационные ресурсы представляли собой систему, увязывающую внутренние и внешние  компоненты в одно единое целое. Другими  словами необходима налаженная маркетинговая  информационная система. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Общая организация маркетинга.
    Общая организация маркетинга включает в  себя:
    Формирование продуктовой политики;
    Формирование ценовой политики;
    Формирование сбытовой политики;
    Формирование коммуникационной политики.
1.1 Формирование продуктовой  политики.
        Продуктовая политика в существенной мере основана на выработке стратегических и тактических продуктовых решениях. Важнейшими из числа стратегических являются следующие решения:
Изменение ассортимента (номенклатуры) выпускаемых  продуктов, выходящее за рамки имеющихся  производственно – технических  возможностей.
      Изменение объемов выпускаемых продуктов, выходящее за рамки имеющихся производственно – технических возможностей.
      Повышения уровня качества выпускаемых продуктов, выходящее за рамки имеющихся производственно – технических возможностей.
      Разработка ряда элементов окружения новых продуктов (марки, дизайна, гарантийного и постгарантийного обслуживания).
Определение темпов обновления ассортимента выпускаемых  продуктов и разработка новых  продуктов.
      Под продуктом понимается все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей. Продукт – это все, что может удовлетворить какие-нибудь потребности (физические предметы, услуги, люди, предприятия, виды деятельности, идеи). Как только продукту назначена цена и он поступил на рынок, он становится товаром. Поэтому термин «товар» используется наравне с термином «продукт».
      С точки зрения конечного применения выделяют три главных типа продукта: потребительские товары, продукция производственно-технического назначения (промышленные товары) и услуги.
      Потребительские товары – товары, купленные конечными потребителями для личного (семейного) потребления. На основе покупательских привычек потребителей потребительские товары классифицируются на товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса и товары пассивного спроса.
      Товары повседневного спроса – потребительские товары и услуги, которые покупаются, как правило, часто, без раздумий, с минимальным сравнением с другими товарами. Товары повседневного спроса можно дополнительно классифицировать на основные товары, товары импульсивной покупки и экстренные товары.
      Основные товары – товары, покупаемые потребителями регулярно, например, зубная паста.
      Товары импульсивной покупки – товары, доступные для покупки во многих местах и приобретаемые без предварительного планирования и поисков, на основе внезапно возникшего желания. Например, жевательная резинка, сладости, которые можно купить у кассы при оплате покупок.
      Экстренные товары – товары, приобретаемые при возникновении острой нужды в них, например, зонтик, покупаемый во время ливня.
      Товары предварительного выбора – потребительские товары, которые покупатель в процессе выбора и покупки сравнивает между собой по показателям пригодности, цены, качества и внешнего оформления.
      Товары особого спроса – потребительские товары с уникальными характеристиками или марками, ради которых значительные группы покупателей готовы затратить дополнительные усилия. Например, автомобили особых марок, особая видеокамера.
      Товары пассивного спроса – потребительские товары, о приобретении которых покупатель обычно не думает, независимо от того, знает он или не знает об их существовании, например, страхование жизни, товары-новинки. Реализация товаров пассивного спроса требует значительных маркетинговых усилий.
       Потребительские товары, кроме того, классифицируются на товары кратковременного пользования и на товары длительного пользования.
     Товары кратковременного пользования – потребительские товары, которые обычно потребляются за один или несколько циклов использования, например, пиво, мыло, соль.
      Товары длительного пользования – потребительские товары, которые обычно используются в течение достаточно длительного времени, выдерживая многократное применение, например, холодильники, автомобили, мебель.
      Продукция производственно-технического назначения – товары, приобретаемые частными лицами и организациями для дальнейшей их переработки или применения в бизнесе. Они классифицируются на три группы: материалы и детали, полностью используемые в производстве; капитальное оборудование, входящее в готовый продукт частично, и вспомогательные материалы и услуги, не входящие в изготовленный продукт.
       Услуга- вид деятельности или благ, который одна сторона может предложить другой и который по своей сути не является осязаемой и не результируется в собственность клиента.
     С понятием «продукт» тесным образом связано понятие продуктовой линии.
        Продуктовая линия – группа продуктов, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо продажи одним и тем же группам потребителей, либо реализации через одинаковые типы магазинов, либо продажи в рамках одного и того же диапазона цен. Продуктовая линия называется короткой, если возможно увеличить прибыль путем расширения ассортимента продукции данной продуктовой линии, и – длинной, если возможно повышение прибыли путем сужения ассортимента.
      Одним из элементов окружения продукта является его марка.
      Марка – это название, термин, знак, символ, рисунок или их комбинация, предназначенные для того, чтобы идентифицировать продукт и дифференцировать его от продукта конкурентов. Марка включает в свой состав марочное имя, марочный знак и товарный знак.
      Марочное имя представляет собой часть марки в виде букв, слов и их комбинаций, которые могут быть произнесены.
     Марочный знак – это часть марки, которая является узнаваемой, но не произносимой. Он представляет собой символ, рисунок, отличительные цвет или шрифтовое оформление.
      Под товарным знаком понимается марка или ее часть, защищенные юридически, что дает продавцу исключительное право использовать марочное имя или марочный знак.
      В зависимости от того, под какой маркой реализуется продукт, существуют две разновидности марки – марка производителя, часто также называемая национальной маркой, и частная марка.
      Марка производителя – это марка, созданная производителем или взятая в аренду у другого производителя.
     Частная марка разрабатывается оптовыми или розничными фирмами. Частная марка иногда может называться посреднической маркой, маркой дистрибьютора, маркой дилера, торговой маркой. В качестве примера частной марки можно назвать марку торговой компании «Рибок». Компания берет на реализацию спортивную одежду и обувь, спортинвентарь у разных производителей, реквизиты которых представлены на этикетках. Однако на главном лейбле, где указана цена, обозначена марка «Рибок». Примером российской частной марки является марка фирмы «Довгань».
Упаковка выполняет следующие функции:
    предохраняет товар, обеспечивает его сохранность;
    облегчает хранение и демонстрацию товара;
    содержит информацию о товаре и его марке;
    способствует продвижению товара, в первую очередь за счет содержащихся на ней рекламных сообщений;
    облегчает покупателям транспортировку и хранение товара;
    облегчает покупателям использование содержимого;
    упрощает для покупателей утилизацию и переработку упаковки.
 
Управление  разработкой новых продуктов.
      Новый продукт – продукция, услуга или идея, которые воспринимаются некоторыми потенциальными потребителями как новые. Можно выделить несколько уровней новизны продукта: от полностью нового продукта до продукта с новой маркой.
      Организация может получить новый продукт двумя способами: путем покупки компании, патента, лицензии, ноу-хау* или путем собственной разработки нового продукта.
      Разработка нового продукта – создание оригинальных продуктов, улучшение продуктов и их модернизация, разработка новых марок продуктов путем проведения организацией своих собственных НИОКР. Процесс разработки нового продукта состоит из восьми этапов; генерация идей, отбор идей, разработка концепции и ее проверка, разработка маркетинговой стратегии, анализ бизнеса, разработка непосредственно продукта, пробный маркетинг и коммерческое производство.
Организиация  разработки новых продуктов в  компании может осуществляться по-разному:
    Продуктовому управляющему параллельно с его работой с текущими продуктами поручается также в сфере его деятельности разработка новых продуктов (вопросы организации маркетинга подробно рассмотрены в разделе с соответствующим названием).
    Назначается специальный управляющий, ответственный за разработку конкретного нового продукта.
    Ряд компаний на уровне своего руководства имеют специальный комитет, который рассматривает предложения о новых продуктах.
    В крупных компаниях часто создаются специальные отделы по разработке новых продуктов, которые занимаются всем кругом проблем от генерации идей до их материализации.
    Создаются специальные временные рабочие группы, занимающиеся разработкой конкретного нового продукта.
    Используется программный подход. В данном случае разработка нового продукта осуществляется в рамках специальной программы.
 
1.2 Формирование ценовой политики.
       Под ценой понимается количество денег, запрашиваемое за продукцию или услугу, или сумма благ, ценностей, которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение определенной продукции или услуги.   Цена не всегда выражается в денежной форме. Бартер представляет очень древнюю форму натурального обмена, которая в России, вследствие ограниченности оборотных средств у предприятий, используется чрезвычайно широко, но это не является нормальным явлением. Ниже пойдет разговор только о денежной форме оплаты.
Макроэкономическая  теория более 150 лет исходила из того, что на сбыт товара можно влиять только с помощью цен. Переоценка этих воззрений объясняется тем, что при жизни Адама Смита  и Дэвида Рикардо производились  преимущественно сырье и однородные потребительские товары и не использовались возможности разнообразить продукцию  и привлекать покупателей с помощью  упаковки, марок и рекламы. Одна из немногих возможностей отрыва от конкурентов  заключалась как раз в изменении цен. С другой стороны, потребители при покупках также ориентировались прежде всего на цену, так как средний доход был тогда весьма низок.
      Еще одна причина концентрации профессионального интереса на цене продукта может заключаться в том, что цена является чисто количественной, одномерной величиной и легко поддается операционализации. Благодаря этому ее гораздо проще использовать в моделях спроса и предложения, чем сравнительно сложные характеристики типа качество продукта, его имидж, или влияние рекламы.
       Классическая модель спроса и предложения приводится это на которой Ц – цена, а К – количество купленного / произведенного товара.
       Являясь одним из элементов комплекса маркетинга, цена активно используется при выработке маркетинговой политики. При этом если изменение продуктовой политики, планирование и реализация деятельности по продвижению продуктов, создание новых каналов товародвижения требуют достаточно длительного времени, то, в ответ на изменение внешних и внутренних возможностей и условий, цены могут быть изменены достаточно быстро.
       Цена играет особую роль в маркетинге и потому, что она прямым образом влияет на результирующие экономические показатели. Так, прибыль (П) определяется как:
П = (Ц  х V) - С,
где Ц – цена;
V –  объем реализованной продукции;
С –  суммарные издержки.
       Помимо прибыли цена активно влияет на объем реализации, на показатель рыночной доли, на такие конечные финансовые показатели, как окупаемость инвестиций и др. Как правило, организация не руководствуется получением сиюминутной выгоды, реализуя продукт по максимально высокой цене, а проводит гибкую ценовую политику.
       Большая роль отводится цене в конкурентной борьбе. Товар на рынке может конкурировать как на ценовой, так и на неценовой основе.
       Ценовая конкуренция – это конкурентная борьба посредством изменения цен на товары. Обычно прибегают к снижению цен. Однако для этого по сравнению с конкурентами надо иметь более низкие суммарные издержки.    Прежде чем объявлять «ценовую войну», нужно очень тщательно оценить запас «экономической устойчивости» у себя и у конкурентов. Иначе возможна ситуация, когда развязавший «ценовую войну» в ней и проигрывает. Поэтому «ценовая война» – дело трудное, а возможно и разорительное. Если же конкурирующие организации находятся в примерно равных условиях, то «ценовая война» не просто расточительна, но и бессмысленна.
       С точки зрения целей маркетинговой деятельности можно рассматривать следующие подходы к ценообразованию:
    максимизация прибыли в долгосрочном плане;
    максимизация прибыли в краткосрочном плане:
    увеличение показателя рыночной доли;
    сохранение статуса ценового лидера в отрасли;
    препятствие появлению новых конкурентов;
    сохранение лояльности со стороны торговых посредников;
    улучшение имиджа организации;
    улучшение продаж «слабых продуктов»;
    предотвращение «ценовых войн».
       К числу внешних факторов относятся: тип рынка; оценка соотношения между ценой и ценностью продукта, осуществляемая потребителем; конкуренция; экономическая ситуация; государственное регулирование; возможная реакция посредников.
       В области маркетинговых исследований изучения цен можно выделить следующие главные направления их проведения:
    Изучение фактически сложившихся рыночных цен.
    Изучение ценовой политики конкурентов (ее гибкость или ценовая дискриминация, т.е. реагирование на новые рыночные условия, различие для разных рыночных сегментов и потребителей, изменение цен по времени; назначение цен на новые товары; использование ценовых скидок и надбавок; соотношение цены и качества товара).
    Изучение изменения направлений и степени регулирования цен со стороны государственных и муниципальных органов власти.
       В рыночной экономике потребитель деньгами «голосует» за тот или иной товар, поэтому изучение эластичности спроса к цене является важным и наиболее сложным направлением маркетинговых исследований. 
 

1.3  Формирование сбытовой  политики.
       Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сделать продукт доступным целевым потребителям.
Главным содержанием элемента комплекса  маркетинга «доведение продукта до потребителя» является выбор оптимальной схемы  доставки продукта от производителя  к потребителю, ее физическая реализация, называемая физическим распределением, или товародвижением (организация  транспортировки, хранения, обработки  груза), а также послепродажное (сервисное) обслуживание потребителей.
Одним из ключевых вопросов доведения продукта до потребителя является выбор для различных видов продукта типа канала распределения, иногда называемого каналом маркетинга.
Под каналом распределения понимается ряд организаций или отдельных лиц, включенных в процесс, делающий продукты доступными для использования или потребления индивидуальными потребителями или отдельными организациями; это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Участники канала распределения выполняют следующие функции; собирают и распространяют маркетинговую информацию; стимулируют сбыт; устанавливают контакты; подгоняют продукт под требования потребителей (сортировка, сборка, упаковка); проводят переговоры; транспортируют и хранят товары; финансируют функционирование канала; принимают на себя риск за функционирование канала.
      Любой канал включает следующие потоки: физических продуктов, собственности на них, платежей, информации и продвижения продукта. В каналах сферы услуг циркулируют нематериальные продукты (услуги, идеи, знания).
     Каналы распределения можно охарактеризовать числом уровней канала.     Уровень канала – любой посредник, который выполняет определенную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Число независимых уровней определяет длину канала распределения. Самым простым является канал прямого маркетинга, состоящий из производителя, продающего товар непосредственно потребителю.
      Для достижения различных целевых рынков производители могут использовать одновременно несколько каналов распределения. В ряде случаев даже для поставки одного и того же товара на один и тот же рынок производитель может одновременно использовать несколько каналов, хотя это может и не нравиться участникам канала товарораспределения.
      С организационной точки зрения выделяют обычные каналы распределения; вертикальные маркетинговые системы и горизонтальные маркетинговые системы. 
 
 

1.4  Формирование коммуникационной  политики.
      Под продвижением продукта понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых (например, реклама) и косвенных (например, интерьер банка) средств с целью обеспечения продаж продуктов организации.    Современные организации используют сложные коммуникационные системы для поддержания контактов с посредниками, клиентами, с различными общественными организациями и слоями. В этом плане понятия «маркетинговые коммуникации» и «методы продвижения продукта» в существенной мере являются идентичными, хотя специалисты относят к продвижению продукта и маркетинговым коммуникациям различные группы методов.
      В отечественной литературе также используется термин «ФОССТИС», который расшифровывается как «Формирование Спроса и Стимулирование Сбыта», имеющий практически тот же смысл, что и ранее указанные термины.
      Ниже вводится понятие комплекса продвижения (коммуникационного комплекса), в состав которого включаются реклама, стимулирование сбыта (продаж), персональная продажа и связи с общественностью. Эти методы используются как для достижения маркетинговых целей в целом, так и целей коммуникационной кампании в частности.
      Однако следует иметь в виду, что коммуникационную функцию также выполняют и другие элементы комплекса маркетинга. Скажем, порой дизайн товара, его характеристики, упаковка и цена говорят потребителю значительно больше о товаре, нежели его реклама. В этом плане классификация методов продвижения, впрочем, как и многие другие классификации, носит относительный характер и используется прежде всего в целях облегчения процесса обучения маркетингу. С практической точки зрения не столь важно, например, куда относится прямой маркетинг: к методам маркетинговых коммуникаций или методам организации торговли.   Важно знать, что он из себя представляет и как этим методом эффективно пользоваться в практической маркетинговой деятельности.
     Можно говорить, что введение в употребление термина «маркетинговые коммуникации» связано со стремительным возрастанием роли коммуникаций в обществе. Мы живем в век информационно-коммуникационного бума, создания глобальных компьютерных систем и виртуального мира. В более узком плане, в менеджменте, используется термин «управленческие коммуникации» и еще в более узком плане – «маркетинговые коммуникации».
       Потребитель обычно не сразу принимает решение об определенной покупке, особенно если речь идет не о товарах повседневного спроса. Он проходит  через несколько стадий «созревания» до покупки. На разных стадиях готовности потребителя сделать покупку им используются различные источники информации. При налаживании коммуникаций надо знать на какой стадии принятия продукта находится потребитель и какой информацией он преимущественно пользуется.
     Налаживание эффективных маркетинговых коммуникаций осуществляется в следующей последовательности: идентифицируется целевая аудитория; определяется ее желаемая ответная реакция, которая в большинстве случаев предполагает покупку; определяются цели коммуникационной кампании; разрабатывается коммуникационное сообщение; выбираются коммуникационные каналы; определяется лицо, которое делает сообщение (передает информацию); устанавливается обратная связь с целевой аудиторией; разрабатывается общий бюджет продвижения (коммуникационный бюджет); выбираются методы продвижения и оценивается эффективность коммуникационной деятельности.
      Можно привести следующие цели налаживания коммуникаций для продвижения продукта:
    Доведение до потребителя информации о появлении новой категории продуктов.
 
    Выработка у потребителя положительного отношения  к продуктам определенной марки.
    Обеспечение у потребителя желания купить продукт данной марки.
    Создание условий для удобной покупки на выгодных условиях. Для этого торговые точки должны быть удобно расположены, продукт – обладать надлежащими характеристиками, иметь необходимое окружение, включая цену.
    При продвижении продукта применяются стратегия «проталкивания» и стратегия «вытягивания»
      Стратегия «проталкивания» предполагает деятельность по продвижению, адресованную только представителям распределительной системы, следующим в канале распределения сразу же за производителем, с целью склонить их «довести» продукт до конечного потребителя. В свою очередь, каждый участник канала распределения продвигает данный продукт следующему участнику.
       Стратегия «вытягивания» – деятельность организации, направленная на продвижение продукта, адресована конечным потребителям, которые при желании купить продукт начинают его требовать от представителей распределительной системы, которые в свою очередь обращаются к производителю.
       Эффективность коммуникационной кампании во многом зависит от лица, передающего сообщение, или источника сообщения. Вот почему на экранах наших телевизоров в качестве источника соответствующих рекламных обращений часто появляются врачи, артисты, авторитетные специалисты. Надежность источника определяется опытностью источника сообщения, доверием к нему и уровнем его привлекательности для целевой аудитории. 

     Для продвижения товара важно маркетинговое  исследование. В общем виде любое маркетинговое исследование состоит из пяти основных этапов [1, С.56].
       

       

     Таблица 1. Схема маркетингового исследования 

     Определение проблемы является первым шагом в  проведении маркетинговых исследований. Ясное, четкое изложение проблемы является ключом к проведению успешного маркетингового исследования.
     При проведении маркетинговых исследований сталкиваются с двумя типами проблем: проблемы управления маркетингом и  проблемы маркетинговых исследований. Первые возникают в двух случаях. Во-первых, когда появляются симптомы недостижения целей маркетинговой  деятельности. Во-вторых, когда существует вероятность достижения целей, однако руководителю надо выбрать такой  курс действий, который даст возможность  в полной мере воспользоваться благоприятными обстоятельствами. Проблемы маркетинговых  исследований определяются требованиями предоставления руководителям и  специалистам по маркетингу соответствующей, точной и непредвзятой, информации, необходимой для решения проблем  управления маркетинговой деятельностью.
     После определения проблем маркетинговых  исследований устанавливаются цели проведения маркетинговых исследований и методы, направленные на их достижение. Цели маркетинговых исследований могут  носить следующий характер:
     1. Поисковый, т.е. быть направлены  на сбор предварительной информации, предназначенной для более точного  определения проблем и проверки  гипотез.
     2. Описательный (дескриптивный), т.е. заключаться  в простом описании тех или  иных аспектов реальной маркетинговой  ситуации.
     3. Казуальный (экспериментальный), т.е.  быть направлены на обоснование  гипотез, определяющих содержание  выявленных причинно-следственных  связей.
     На  втором этапе необходимо определить вид интересующей информации и пути ее наиболее эффективного сбора. Обычно при проведении маркетинговых исследований используется информация, полученная на основе первичных и вторичных  данных.
     Первичные данные – информация, собранная впервые для какой-либо какой – либо  конкретной цели.
     Под вторичными данными, понимаются данные, собранные ранее для других целей, это информация, которая уже существует. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Общая организация маркетинга на примере компании «Оливагифт».
      Характеристика компании.
 Основная  задача предлагаемого вида бизнеса  – это, прежде всего, продвижение на рынок области продукта  высокого качества и получение прибыли. Поэтому первоочередная задача  предоставление качественнного продукта покупателям по приемлемой стоимости..
   Оливковое масло известный продукт,  но не общедоступный. С одной  стороны полезный, с другой дорогой. В городе Тольятти списочное количество жителей 700000 человек. Среднее количество человек в семье 3.7 из этого следует что в городе проживает 190000тыс.семей. Оливковое масло считается семейным продуктом, его потребляют, минимум, 4-7% семей ,а это  значит что 10800 семей заботятся о здоровье, правильном питании и являются 100% покупателями оливкового масла. Всего 10800 семей являются основными покупателями, остальные 27200 семей покупают 250мл. один раз в три месяца . Масло продается в:
      продуктовых магазинах,
      аптеках,
      на оптовых рынках.
 Стоимость одной бутылки 250мл колеблется в пределах от 140 до 519руб , все зависит от качества масла и упаковки.
 Среди покупателей оливкового масла есть и юридические лица. Так, рестораны  г.о.Самара и г.о.Тольятти покупают 1350 литров в месяц. Итого потребительская способность двух городов =20150литров в месяц.
 Средняя стоимость оливкового масла первого  холодного отжима в объеме 250мл.состовляет 328,5руб/бут.
 Поставками  масла в магазин занимаются московские продуктовые компании-посредники. Это  в свою очередь увеличивает стоимость  продукта на 20%.
 Разлив  и реализация оливкового масла в  Самарской области позволит сократить  накладные расходы на 20-25%,снизить себестоимость и занять 30% потребительского рынка в первые 18 месяцев реализации проекта.
 Мощное  и универсальное оборудование необходимо сейчас чтоб зайти на рынок с недорогим  маслом, а при необходимости разливать  масло в большем количестве, в тару разного объема исходя из потребностей рынка.
   Вид деятельности компании относится  к предприятию потребительского  рынка в торговли продуктами  питания. Это значит, что деятельность компании характеризуется как предоставление определенного товара населению. Предлагаемый бизнес имеет несколько отличительных особенностей.
 Главной особенностью является сам продукт, а именно его качество, высокие вкусовые качества, а также лечебно-профилактические свойства .
 Второй  немаловажной особенностью является  конечная стоимость  продукта. Сам  продукт, уже более 10 лет известен нашему покупателю и продается во многих магазинах нашего города и области. Средняя покупательская способность в городе Тольятти 7000 литров в месяц(10мл на чел.). Этот показатель дает ежегодный прирост в среднем на 2-3%.
 Его используют  как  лекарственное  средство, как масло для заправки салатов и как косметическое  средство.
 Сбыт  готовой продукции будет производиться  через:
      сетевые магазины,
      продуктовые компании,
      сети аптек.
 Срок  реализации проекта бессрочный, плановая окупаемость 18 месяцев.
 В ходе реализации планируется создание 18 рабочих мест в течение 3 лет.
      Анализ рынка.
 Существует 3 ценовых сегмента на рынке оливкового масла:
      нижний ценовой сегмент
      средний ценовой сегмент
      высокий ценовой сегмент
 В городском  округе Тольятти и всей Самарской губернии реализуется около 20 брендов оливкового масла. Практически в каждом продуктовом магазине на прилавке есть 2-3 позиции. 

 Таблица 2.1 Примеры представителей различных рыночных сегментов 

    Нижний   Средний   Верхний
 1.  IBERICA  MONINI  SIURANA
 2.  OLIVAGIFT  BORGES  CASA RINALDI
 3.  Гранд олива  COOPOLIVA   
 
 Как правило, дешевое масло покупают для жарки. Более дорогие масла  употребляют в салатах и изготовлении соусов, а наиболее дорогие, или элитные  сорта масла используют в живом  виде по чайной ложке утром на голодный желудок, в виде крема.
 Плохо-1;Средне-2;Хорошо-3; Очень хорошо-4; 
 
 
 
 
 

 Таблица 2.2 Анализ рыночных сегментов оливкового масла 

 Критерий  Вкус  Запах Полезные свойства  Охват рынка  Средний балл
 Низкая  стоимость. (рафинированные)  1  1  1  3  2
 Средняя стоимость. (смешенные)  1  2  2  4  2,25
 Высокая стоимость. (Extra virgin)  4  4  4  1  3,25
 Дешевым считается масло, стоимость которого находится в диапазоне 140-180 руб. за 250мл.
 Средней стоимостью масло находится в  диапазоне 190-250руб.за 250мл.
 Высокой стоимостью масло находится в  диапазоне 260-517руб.за 250мл.
 Как видно из таблицы потребитель в первую очередь выбирает по вкусу, запаху и цене.
 Масло OLIVAGIFT имеет мягкий  фруктовый  вкус, аромат свежей зелени и доступную  стоимость. Отличный приятный запах  относит масло OLIVAGIFT  к маслу  премиум сегмента, но невысокая стоимость  относит масло к  низкому ценовому сегменту. Это создает определенную сложность при входе на рынок , одновременно с тем открывает большую возможность занять 50% рынка оливкового масла.
 Анализ, приведенный в Таблице 2, показал, что в оливковом масле были обнаружены кислоты, которые в нем присутствовать не должны. Сам факт, что еще один продукт попал в список искусственно удешевленных товаров, позволяет нам утверждать, что  масло Olivagift является натуральным маслом, первого холодного отжима, без посторонних примесей.
 Масло Olivagift  является маслом чистым, настоящим, с характерным запахом и вкусом, приемлемая конечная стоимость, нравится покупателю.
 Это позволяет  занять до 30% рынка оливкового масла в области.
 Слабой  стороной является один вариант упаковки, только 250мл. и наличие конкурентов.
 При увеличении ассортимента тары(0.25;0,5;1литр) и низкой стоимости Olivagift может увеличить общий объем продаж еще на 20-25%.
 Угрозой, безусловно можно считать нестабильную экономическую ситуацию в городе и в стране в целом. А также  низкий урожай в стране производителе.
      Анализ потребителей.
   В Самарской области проживает около 3.3млн. человек. В среднем  оливковое масло покупают 20% жителей. Мы приводим расчет потребления исходя из 5% населения, являющимися потенциальными покупателями. По опыту продаж  в ООО «Оливагифт» данный уровень спроса абсолютно обеспечен.
  Таблица 2.3 Группы населения, потребляющие оливковое масло
 Группы  населения  Вес группы, %  Средняя норма  мл./д.  Средняя норма  л./г.  Общ. потреб. л./г.
 Пенсионеры  31,3  30  10 950  206 580
 Трудоспособные  51,20  30  10 950  608 256
                  
       Независимо от своего дохода россияне принимают решение о покупках  не только по  цене. В Таблицей№2 показано что на первом месте вкус и запах, а цена потом стоимость.
   Они включают в свой рацион  определенные пищевые продукты  в качестве профилактических  или лечебных средств.
 К прямым конкурентам оливкового масла Olivagift относятся масла низкой ценовой категории стоимостью  от 140 до 180руб. за 250мл.
 Также, безусловно, конкуренцию составляет подсолнечное рафинированное масло (90%рынка). Это масло низкой ценовой категории, производится в России и не имеет  ни вкуса, ни запаха, ни полезных свойств.
 Компания  Olivagift  планирует занять 20%  потребителей оливкового масла самарской области. Это и есть весь рынок потребителей оливкового масла необходимый компании. В г.Тольятти 10800 семей являются 100% потребителями оливкового масла.
      О продукте.
 Категории покупателей и примерный объем  потребления:
      Пенсионеры(56-78лет) – для улучшения пищеварения, отчистки сосудов, снижения плохого холестерина в крови и т.д.(10-40мл/сутки),3650 литров в год;
      будущие мамы (беременные) - как питательное средство от растяжек, как богатый витаминный комплекс малышам и средство восстановления после родов(врачи рекомендуют 7 ст.ложек в день)  и т.д.(20-45мл/сутки),10950 литров в год;
      домохозяйки (23-70лет), которые заботятся о здоровье своей семьи (20-50мл/сутки),12775литров в год;
      девушки(19-25лет),  желающие полноценно  питаться и быть стройными, красивыми и молодо выглядеть долгое время(20-40мл/сутки) ,10950литров в год;
      спортсмены для  скорейшего восстановления после нагрузок (40-70мл/сутки), 20075литров в год;
      люди, перенесшие  операции или химиотерапию для восстановления стула, пищеварения и улучшения состава крови(10-40мл/сутки),10950литров в год;
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.