На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Новейшее техническое обеспечение на предприятиях гостиничного типа

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 

Введение

 
    Инновация в узком смысле процесс, связанный с внедрением результатов научных исследований и разработок в практику. В сфере социально-культурного сервиса и туризма инновации занимают особое место. Это связано с главной задачей гостиничного предприятия - обеспечение комфорта, безопасности, синхронизации организационной работы и сервиса, что не может существовать без новейших технологий.
    Актуальность  темы технического оснащения и инноваций  в гостиничном сервисе не вызывает сомнений, так как правильная и слаженная организация работы обеспечивает гостиничному предприятию процветание и развитие.
    Степень разработанности данной темы в современной  научной литературы очень низкая, это обусловлено тем, что скорость научно-технического прогресса намного  выше скорости написания и издания  книг о этом прогрессе.
    Оснащение номеров по последнему слову техники всегда привлекательнее для гостей и конкурентоспособнее по отношению к другим предприятиям. Новое оборудование способствует появлению новых услуг, тем самым предоставляя гостю дополнительные возможности и повышая комфортабельность отеля.
    В настоящее время проблема технического обеспечения встает очень остро, ярким примером этого является отставание от научно-технического прогресса в  вопросе соотношения цены и качества обслуживания в разных регионах Российской Федерации.
    Данная  работа предполагает обобщающий подход к инновациям с сфере гостиничного бизнеса и хозяйствования.
    Объектом  исследования являются инновации в организации работы и хозяйстве гостиничных предприятий. Технологии не стоят на месте, и отели стараются поспевать за ними, превращая свой номерной фонд в огромную информационно-техническую базу, с целью обеспечения максимальной комфортабельности приезжающим гостям.
    Предметом исследования является новейшие технологии в оснащении отелей и гостиничных  номеров.
    Целью данной работы является исследование и описание новинок информационного и технического обеспечения в гостиничном сервисе.
    Задачами  исследования является:
      Раскрытие понятия инновации в сфере сервиса и туризма
      Изучить теорию инноваций в информационном и техническом обеспечении отеля
      Обозначить риски введения инноваций
      Выявить основные тенденции развития технической базы отелей
      Описать и изучить новейшее оборудование для номеров
      Выявить преимуществ и значимости нового оборудования
    Для написания этой работы были использованы следующие методы отбора и сортировки информации:
      Теоретический анализ
      Обобщение информации
      Хронологический подход
      Описание сведений о изучаемых объектах
      Изучение публикаций и статей
    Информационная  сфера с каждым днем становится все  значимее, службы отеля должны иметь четкую систему работы, информация должна поступать и обрабатываться как можно быстрее, что обеспечивается за счет внедрения автоматизированных систем управления, работающих на базе компьютерного обеспечения и выхода в Интернет.
    Необходимо  отметить, что для написания данной работы использовался сайт www.prohotel.ru на котором есть очень много полезной и подробной информации о новинках информационных технологий и технического обеспечения отелей, так же предоставлено много данных о использовании новейших технологий самыми модернизированными отелями мира.
     Курсовая  работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, библиографии, приложения.   
 
 
 
 

 

ГЛАВА I Значение инноваций в социально-культурном сервисе и туризме

1.1 Теоретические сведения

    Инновации и инновационная деятельность традиционно  представляются как направление  научно-технического прогресса (высокотехнологичной  его составляющей) и как процесс, связанный с внедрением результатов научных исследований и разработок в практику. Однако смысл и содержание понятия "инновация" более широк. Сфера инноваций всеобъемлюща, она не только охватывает практическое использование научно-технических разработок и изобретений, но и включает перемены в продукте, процессах, маркетинге, организации. Инновация выступает в качестве явного фактора перемены, как результат деятельности, воплощенный в новый или усовершенствованный продукт, технологические процессы, новые услуги и новые подходы к удовлетворению социальных потребностей.
    В оксфордском толковом словаре понятие "инновация" (innovation) разъясняется следующим образом: "Любой новый  подход к конструированию, производству или сбыту товара, в результате чего новатор или его компания получают преимущество перед конкурентами".
    Термин "инновация", в современном  его понимании, первым стал применять 
Й. Шумпетер, который подчеркивал, что инновация - это существенная смена функции  производимого, состоящая в новом  соединении и коммерциализации всех новых комбинаций, основанных на использовании новых материалов и компонентов, внедрении новых процессов, открытии новых рынков, внедрении новых организационных форм.[6, 20-22c.] 

    К этому можно добавить, что инновация - это новый продукт, новое явление  или действие на рынке (предприятии), которое имеет целью привлечь потребителя, удовлетворить его потребности и одновременно принести доход предпринимателю.
    Факторы, определяющие инновационное развитие:
    рыночная конъюнктура и конкуренция (как на внутреннем, так и внешних рынках);
    среда (уровень развития науки и техники, законодательная и нормативная база, политическая и экономическая стабильность);
    кадры (ученые, специалисты, предприниматели, менеджеры, политические деятели, государственные служащие);
    ресурсы (природные, производственные, финансовые, научно-технические, технологические, инфраструктура
    Все нововведения в технике, технологии, экономике, управлении и социальной сфере взаимосвязаны друг с другом, и чтобы внедрить нововведение в  какой-либо из этих сфер, практически всегда необходимо осуществить соответствующие изменения и в других. Это объясняется тем, что в подавляющем большинстве инновации базируются на одновременном целенаправленном сочетании и использовании самых различных видов знания ради получения новых областей его экономического применения [8, 112-115 c].
    Появление новых технологий организации информационных процессов связано прежде всего  с использованием компьютерных технологий. Информационные технологии, применяемые  в области управления технологическими процессами, могут быть реализованы в виде полностью автоматических информационных систем [4].
    Говоря  о информационных технологиях, как  о способе урегулирования работы отеля можно отметить, что современные информационные системы состоят из нескольких видов обеспечивающих подсистем, к которым относится: техническое, программное, информационное, организационное, правовое и эргономическое обеспечения. Все эти компоненты обеспечивают упорядоченное функционирование всех служб отеля, образуя этим один большой организм, в котором все взаимосвязано.
    Основная  цель автоматизации состоит в  создании единой информационной системы, охватывающей все элементы организационной  структуры. Программный комплекс автоматизации  гостиницы – это совокупность ваимосвязанных программный средств, обеспечивающих автоматизацию всех функций усправления.
    Но  нельзя забывать и о том, что прежде всего все мероприятия по автоматизации  работы нужны для обеспечения  комфорта гостям отеля. Тут возникает вопрос индивидуальности и конкурентоспособности предприятия. Как выделится на фоне других отелей? В этой системе индустрию сервиса можно представить как производную пяти составляющих:
      Технический сервис;
      Технологический сервис;
      Информационный сервис;
      Транспортно-коммуникационный сервис;
      Социально-культурный или гуманитарный сервис.
    Рассмотрим  те аспекты, о которых далее пойдет речь в работе. Технический сервис  связан с удовлетворением потребностей человека в различных видах техники, обеспечивающей должный уровень качества жизни в соответствии с современными стандартами. Сервис этого типа обеспечивается такими техническими средствами, как оборудование для приготовления пищи, теле- , радио- и видеотехника, компьютерные устройства.
    Технологический сервис -  удовлетворение различных  потребностей человека (одежда, жилище, питание, восстановление здоровья) с помощью современных технологий в условиях мелких производств и быта.
    С этими двумя факторами неразрывно связана конкурентоспособность  отеля, его  привлекательность для  туристов. Чем больше отель имеет современного технического оснащения, тем выше его престижность в системе классификации средств размещения [4].
    В настоящее время в век информационных технологий становится важным уметь  правильно использовать, синхронизировать, предоставлять информацию. Говоря о предприятиях сервиса и туризма, а точнее о гостиничном хозяйстве, одну из главных ролей играет имидж компании. Важным требованием становится наличие собственного сайта отеля, со всей интересующей информацией для клиента. Сайт должен быть оформлен в соответствии со стилем отеля, на нем должно быть размещено как можно больше полезной информации, карта сайта должна быть интуитивно понятна. Это поможет привлечь большее количество клиентов в том числе и иностранных туристов, так как сайт доступен всем желающем в любой точке планеты. Использование ресурсов Интернет может упростить работу с документами и туроператорами. Так же отель получает возможность продвижения в глобальных системах бронирования и участия в разработке турпродукта [5].
    Таким образом, инновационная деятельность неизбежно связана с риском. Его обобщающим показателем выступает финансовый риск предпринимателя и инвесторов, который характеризует возможные потери в случае неудачного, независимо от причины, завершения финансируемого проекта. Риск в инновационной деятельности увеличивается с локализацией инновационного проекта. Если таких проектов много и они рассредоточены по разным направлениям, то риск минимизируется.
    Главный риск - это неопределенность, связанная  с принятием решений, реализация которых происходит только с течением времени. Поэтому при разработке инновационных проектов учитывается вероятностный характер ожидаемого результата.
    Основные  риски, связанные с инновационными проектами, можно подразделить на следующие  виды:
    - экономический, связанный с финансированием и калькуляцией проекта, принятием и реализацией экономических решений;
    - оригинальности, обусловленный возможностью  невостребованности предлагаемых  технологий и продуктов производством  и рынком;
    - технологической неадекватности, возникающий из-за принципиальной разницы между технологией как продуктом интеллектуальной деятельности и технологией как объектом инвестирования;
    - финансового несоответствия, когда  выделяемые средства на реализацию  инновационного проекта не соответствуют его содержанию;
    - неуправляемости проектом, возникающий  из-за недостаточной проработанности  проекта, непрофессионализма управленческой  команды;
    - юридический, связанный с соблюдением  нормативных актов о защите  интеллектуальной собственности, обязательств при исполнении договоров, определением прав на разработки.
    Появляются  и риски, связанные с продвижением нового вида продукции или услуг  на рынок, конкуренцией идей и разработок, и другие, плохо прогнозируемые.
    Для сферы туризма наиболее характерными являются риск невостребованности инновационного продукта на рынке - вероятность потерь из-за отказа потребителя от предлагаемого продукта, отсутствия гарантированной рыночной ниши для реализации продукта; коммерческий риск, связанный с опасностью опережения конкурентами; риски, вызванные стихийными бедствиями и различными конфликтами, изменением экономической и политической ситуации. Причем эти риски могут накладываться друг на друга.
    Чтобы сократить негативное воздействие  рисков на реализацию инновационных проектов, следует ими управлять: своевременно оценивать и обнаруживать; принимать меры воздействия и контроля.
    Возможны  следующие варианты действий: уклонение - инвестор и исполнитель инновационного проекта готовы нести большие  издержки на проведение различных страхующих мероприятий; сознательный риск - готовность нести ответственность за его последствия; безразличие - стремление к оптимизации затрат на смягчение последствий и взвешенное применение различных инструментов и методов страхования от последствий. [7, 58-60c.]

1.2 Инновации в гостиничном бизнесе и хозяйстве

    В сфере услуг инновациями являются принципиально новые или существенно  усовершенствованные методы их производства и предоставления (обслуживания), которые  не могут быть обеспечены прежними производственными методами. Это туристские, банковские, консалтинговые услуги, другие сектора с ориентацией на новейшие информационные и коммуникационные технологии.
    В последние десятилетия меняется и структура гостиничного бизнеса. В начале 1990-х гг. американская гостиничная индустрия создала новую форму финансирования - деловую корпорацию, имеющую налоговые льготы в отношении прав собственности. Внедрение такого вида финансирования разделило права владения и управления - появился новый тип владельцев гостиниц. Раньше владельцы были "специалистами гостиничного бизнеса", а теперь стали "владельцами недвижимости". В гостиничной индустрии появились два различных типа специалистов: занимающиеся бизнесом владельцы гостиниц и администраторы, организующие прием и обслуживание клиентов.
    Гостиничная индустрия, вслед за транспортными  отраслями и распределительными сетями, также стала консолидироваться. Происходит постоянный процесс слияний  и приобретений, создания различных  партнерских союзов. В настоящее  время 26 % всех гостиничных номеров распределяются под торговыми марками 50 ведущих глобальных компаний.
    Одной из таких компаний является Ассог, которая  присутствует в 88 странах мира. Гостиничный  бизнес приносит ей 68 % доходов, вспомогательная  туристская деятельность (туристские фирмы, казино, рестораны, организация питания в железнодорожном транспорте) - 26%, корпоративное обслуживание - 6%.
    В гостиничном бизнесе появляются конгломераты, подобные американской компании Cendant corporation's, которая присутствует более чем в 100 странах, является мировым лидером гостиничной франшизы (6455 гостиниц, 541 313 номеров, 8 торговых марок) и через дочернюю компанию RCI, занимается таймшером (2,8 млн членов, 3 750 присоединившихся курортов более чем в 90 странах).
    До  тех пор, пока крупные компании покупают гостиничные цепочки или осуществляют политику слияний, независимые гостиницы остаются в стороне. Однако им становится все труднее действовать в одиночку. Развитие франчайзинга дает возможность владельцам крупных компаний открывать свои гостиницы рядом с независимыми отелями и переманивать у них клиентов.
    Стратегия противостояния и конкуренции приводит к необходимости развития партнерских  взаимоотношений. Поэтому некоторые  независимые предприятия предпочитают объединяться в добровольные союзы. Это явление возникло в Европе, а затем распространилось на Северную Америку. Такие объединения, как правило, создаются на базе гостиниц, имеющих одинаковую стратегию и имидж. Примером крупнейшего в мире союза такого типа является Best Western. Такое партнерство позволяет небольшим гостиницам противостоять крупным гостиничным цепочкам
 [6, 162-168c].
    Изменился не только способ организации деятельсности  предприятия, но и появились принципиально  новые методы обслуживания, новые  услуги. Теперь техническое оснащение отелей идет в ногу с научно-техническим прогрессом.  Еще недавно требования к отелю были значительно проще и меньше: обеспечить клиенту удобный отдых, создать атмосферу уюта и комфорта, больше от номера ничего не требовалось. Раньше из техники было достаточно электрочайника, да и то он присутствовал далеко не в каждом номере. В настоящее время наличие той или иной техники удобно не только клиентам, но и отелю, делая его более конкурентоспособным. Вместе с техническим прогрессом возросли и нормы технического оснащения современного, дорогого гостиничного номера.  
    К примеру, наличие Интернета перестало считаться чем-то необычным, скорее уж недоумение у постояльцев вызовет его отсутствие. Сейчас при выборе отеля гости предъявляют конкретные требования к наличию беспроводного интернета, зона покрытия которого будет охватывать все помещения отеля. В номерах все чаще размещают всевозможные зарядные устройства для мобильных телефонов и iPod, телевизор уже давно является нормой, и большинство дорогих гостиниц отдает предпочтение широкоформатным плазменным панелям. В некоторых отелях, обычно 5-ти и 6-тизвездочных, в номерах к услугам клиентов предоставляются машины для приготовления экспрессо, ноутбуки, DVD-плейеры и многие другие приятные мелочи, которые могут предугадать все желания взыскательных клиентов.  
    Существует  несколько отелей, которые пользуются новейшими технологиями, как, например, аппарат в отеле W Los Angeles-Westwood, при помощи которого постоялец может заказать напитки непосредственно к бассейну. Некоторые гостиницы используют технологии сенсорных замков для открытия и закрытия номеров, в других, как, например, в отеле Grand Del Mar, расположенном в Сан-Диего, в интернет можно выходить через телевизор. 
    Самыми  передовыми в плане технического оснащения по праву считаются японские отели, например, токийская корпорация The Peninsula Tokyo. В их номерах постоялец может обнаружить самые последние новинки технического мира, направленные на создание максимально комфортабельной атмосферы. 
    Подобное  техническое оснащение привлекает современных, идущих в ногу со временем клиентов, производит на них впечатление  и представляет отель в их глазах верхом удобства и комфорта. 
    Таким образом, кофейные аппараты, плазменные телевизоры, ноутбуки и зарядные устройства в номерах становятся скорее правилом, чем исключением. Часто клиенту предоставляется личный сейф, где можно хранить, к примеру, мобильный телефон, одновременно заряжая его. 
    Один  из самых ярких представителей технического прогресса в гостиничном бизнесе - Fraser Hickox, являющийся главой отдела электронных служб сети отелей Peninsula Hotels. Его частенько сравнивают с образом ученого, который в фильмах и книгах о Джеймсе Бонде снабжал великого шпиона различными техническими новинками.  
    Но  разработки Хикокса не являются тайной за семью замками и будут представлены в номере отеля Peninsula Tokyo любому постояльцу, согласному отдать чуть более шестисот долларов за ночь.  
    Фрэзер  Хикокс оснастил номера такими приятными  мелочами, как, например, аппараты для сушки ногтей, приборы-показатели температуры и влажности на улице, интернет-радио, многоуровневое регулируемое освещение и многими другими.  
    Знаменитую  табличку на двери номера с надписью «Не беспокоить» заменяет электронное  табло, регулировать включение и выключение которого можно специальной кнопкой, даже не вставая с кровати. Телефоны, предлагаемые в отеле, можно вынести из него и использовать при поездках по городу, включив сеть 3G, правда, звонки не бесплатны.  
    Главная особенность этих отелей – простота в управлении, не нужно быть чрезвычайно технически продвинутым, чтобы пользоваться предоставляемыми услугами. 
    К сожалению, не все отели подвержены модернизации, существуют и те, которые  до сих пор ведут бумажную документацию и пользуются старыми технологиями. Но постепенно все больше отелей перенимают современное техническое оснащение, призванное сделать работу максимально четкой, а отдых постояльцев – комфортабельным и приятным [13] [7, 172-187 c]. 

 

ГЛАВА II Инновации в техническом оснащении отелей

    Сегодня все стараются превзойти друг друга и доказать свои преимущества, что, безусловно, приводит к появлению  различных «гаджетов», высокотехнологичных  новинок необходимых для победы в конкурентной борьбе. Они делают нашу жизнь интересней, проще и разнообразней, оптимизируя время и силы и принося дополнительную прибыль. Инновационные решения играют огромную роль в развитии бизнеса, и особое место занимают в гостиничной отрасли. На сегодняшний день большая часть гостиниц автоматизированы, ведь преимущества данных систем очевидны не только отельерам, но и гостям.
    Помимо  скидок и специальных предложений  существует множество способов привлечения  клиентов в гостиницы. Так почему бы не воспользоваться ими и не сделать свой отель таким, каким  он должен быть в наше время цифровых технологий?
    Ведь, именно инновационные решения являются одними из самых привлекательных  факторов для современных постояльцев  отелей! Ниже представлены решения, являющиеся последним словом техники, и которые не оставят равнодушными дальновидных и практичных отельеров [5].

2.1 Системы интерактивного телевидения ( Interactive TV Systems)

    Сегодня существует огромное разнообразие моделей на любой, даже самый неприхотливый вкус, например компания Hoist Technology предлагает 3 вида интерактивных систем:
      easy TV – специально создана для недорогих отелей, которые не могут себе позволить полностью заменить телевизионный парк на системные гостиничные телевизоры, чего эта система и не требует;
      классическая интерактивная система – со стандартным набором интерактивных функций;
      IPTV – цифровое интерактивное телевидение в сетях передачи данных по протоколу IP, новое поколение телевидения. новейшая система на базе цифровых технологий, которые с каждым днем все больше и больше вторгаются в нашу жизнь.
    К системе в большинстве случаев  прилагается контент, который не может не радовать гостя: фильмы, спутниковые  каналы, и музыка. Помимо контента системы  состоят из услуг, которые не только помогают гостю быть осведомленным  о предложениях отеля, но и персоналу отеля знать о предпочтениях гостя, например, какие фильмы гость заказывал, какую еду и напитки он предпочитает, заказывая их через услугу room service.
    Преимущества IPTV перед кабельным ТВ:
      Изображение и звук обычно качественнее, вплоть до HD-разрешения и 5.1-канального аудио
      Интерактивность (возможность просмотреть, например, справку по фильму)
      Сервисные возможности timeshift и video-on-demand
    Системы гостиничного интерактивного телевидения  основаны на использовании принципов  цифрового телевидения и новейших технологий передачи, обработки и хранения данных. Интерактивное телевидение может не только предложить гостям новые возможности организации досуга, но и увеличит рентабельность уже существующих сервисов.
    Комплексная доставка телевизионного сигнала и сопутствующей информации позволит гостям осуществлять одновременный доступ в Интернет из каждой комнаты, а видеотека предложит на выбор несколько сотен видеофильмов с подробными аннотациями и фрагментами для предварительного просмотра. Система интегрируется с существующим в гостинице управляющим программным комплексом PMS и позволяет гостю узнать состояние своего счета в любой момент времени, произвести выписку непосредственно из гостиничного номера. Гостиничная система интерактивного телевидения предоставит возможность организовать большое количество дополнительных высокодоходных сервисов. Так же, система предоставляет владельцам гостиниц обширные возможности для маркетинга, с целью продвижения уже существующих сервисов. Любой гостиничный сервис, будь то ресторан или фитнес центр, может быть интегрирован в систему.
    Определяя необходимые группы посетителей гостиницы или сети гостиниц, покупатель сможет формировать адресные рекламные компании, будучи уверенным, что объявления будут доставлены в каждый номер. Пользовательский интерфейс гостиничной системы разрабатывается индивидуально под каждый отель с учетом последних достижений в области эргономики и психологии человека. Интерфейс пользователя интуитивно понятен и не требует обучения для человека, умеющего пользоваться обычным пультом управления телевизора.
    Системы надежно защищены от ошибок в финансовых расчетах. А удаленное управление системой и ее содержанием (поддержка и обновления) специалистами делают эксплуатацию системы максимально удобной.
    Основные  возможности системы гостиничного интерактивного телевидения
      Приветствие гостя и многоязычная поддержка
      Пользовательский интерфейс
      Видео по запросу
      Органайзер гостя
      Сообщения
      Заказ в номер
      Новости
      Скоростной доступ в интернет и к электронной почте
    Данный  перечень содержит описание только основных функций гостиничной системы. Система  построена на модульной основе и  может быть адаптирована под конкретные потребности гостиницы, в том числе в нее могут быть добавлены дополнительные необходимые функции.

Приветствие гостя и многоязычная поддержка

    Именное приветствие встречает гостя  с экрана телевизора при вселении его в номер. Приветствие выводится  на родном языке гостя. Предпочтительный язык интерфейса и приветствия задается при регистрации гостя и сопровождает его по всем сервисам интерактивной системы. В приветствие гостя может быть вмонтирован видеоролик о гостинице, он познакомит гостя с имеющимися гостиничными сервисами и основам навигации в системе.
    При желании, гость всегда может изменить язык общения с системой. Количество вариантов языкового сопровождения не ограничено и выбирается по желанию заказчика системы. Дополнительные языки могут быть введены в систему уже в процессе эксплуатации системы без перерыва в ее эксплуатации. Видеофильмы, содержащиеся в каталоге «Видео по запросу» так же будут транслироваться на родном для гостя языке или сопровождаться субтитрами [9].

Пользовательский  интерфейс
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.