На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Классификации гостиниц в разных странах мира

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


             Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное Образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Рязанский  государственный университет имени  С.А.Есенина»
Естественно-географический факультет
Кафедра сервиса и туризма 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Гостиничное обслуживание»
Тема: «Классификации гостиниц в разных странах мира» 

                                                                   
                                                                    Выполнил:
                                                                               cтудентка 5 курса
                                                                 ОЗО (с/о)
                                                                            Пирогова М.Ю. 

Рязань, 2011
Содержание
Введение………………………………………………………………………....3
1.Системы классификаций гостиниц ………………………………………..…5
      Звёздная система классификаций гостиниц……………………...7
        Французская система классификаций………………………...9
        Голландская система классификаций ………………………..10
        Турецкая система классификаций ……………………………11
2.Официальная  система классификации гостиниц  ………………………..…12
3.Выше стандартов: отели 7 звёзд…………………………………………….14
4.Качество без звёзд: альтернативные классификации………………………15
5.Американская классификация гостиниц.....................................................16
6. Классификация по назначению гостиниц……………………………….…17
          6.1. Bed and Breakfast………………………………..……………….…17
          6.2. Apart- отели……………………………………………………..…..17
          6.3. Resort-отели………………………………………………..……..…18
          6.4. Гонолыжные отели…………………………………………….…...18
          6.5. Бизнес-отели…………………….………………………….…….…18
          6.6. Бутик-отели…………………………….…………………….……..19
           6.7. Спа-отели……………………………………..………………….….19
7. Сети отелей……………………………………………………………………20
Заключение………………………………………………………………………21
Список  использованной литературы…………………………………….……23 
 
 
 
 

Введение
 Классификация  гостиниц - это определение соответствия  конкретной гостиницы и номеров  критериям или стандартам обслуживания.
Классификация гостиниц определяет место той или  иной гостиницы на рынке гостиничных  услуг, облегчает клиентам и специалистам-профессионалам возможность получить представление  о гарантированном наборе услуг, которые могут быть оказаны гостиницей определенного класса. Гостиницы  классифицируются на основании их аттестации, которая, в свою очередь, может проводиться  как на национальном, так и на международном уровне.
Современная гостиничная индустрия породила сегодня множество классификаций  объектов гостиничной инфраструктуры. По сути своей любая классификация  гостиниц представляет определение  соответствия конкретного гостиничного предприятия существующим стандартам или критериям обслуживания. В  каждой стране принятая классификация  содержит в себе перечень разрядности, который выступает качественным параметром действующего стандарта. Именно разрядность гостиницы непосредственно  влияет на уровень её престижа, ценовую  политику оказания гостиничных услуг, формирование клиентуры и многое другое.
В зависимости  от размеров и видов жилых и  служебных помещений, оборудования предприятия, уровня комфортности номеров  и общественных помещений, предоставляемых  услуг и других факторов производится классификация гостиниц по разрядам, категориям и тому подобное.
Цель  классификации - определить соответствие конкретной гостиницы, в также номеров  установленным критериям или  принятым стандартам на обслуживании.
Единой  международной классификации гостиничных  предприятий по уровню комфорта не существует, хотя попытки ее создания предпринимались.
Начало  гостиничной классификации было положено ещё в те времена, когда  существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация  имела целью обеспечить безопасные и качественные услуги по проживанию и питанию для путешественников. Для отелей классификация - это способ представить необходимые потребителю сведений о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая таким образом потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним. Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемые среди них: уровень комфорта, вместимость номерног фонда, функциональное назначение, месторасположение, продолжительность работы и пребывания, обеспечение питанием, уровень цен, форма собственности.
. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Системы классификаций гостиниц
В мире существует много систем классификации  гостиниц, каждая страна создает ту систему, которая подходит именно ей. Наиболее популярными системами  классификации являются: система  звезд, система букв, система «корон».
Французская национальная система пяти звезд  является наиболее распространенной системой классификации в мире. Эта система  устанавливает категории, каждая категория  соответствует количеству звезд (от одной до пяти). Для присвоения одной  из категорий должны быть учтены минимальные  требования, такие как: - количество комнат; - общие помещения; - оборудование отеля; - комфортность жилья; - обслуживание; - доступность инвалидам и лицам  с ограниченной подвижностью.
В Германии принята система, состоящая из 5-ти классов, соответствующих французским звездам. Немецкая классификация устанавливает требования по двадцати двум обязательным и независимым от класса предприятий критериям.
В Греции используется система букв (A, B, C, D). Гостиницы категории A соответствуют  четырехзвездочному уровню, B – трехзвездному, и т.д. Высшему урвню присуждается категория «de Luxe». Однако, в Греции используется и звездная система.
В Англии принята система корон. Она также  похожа на систему звезд, но при переводе категории гостиницы с «языка корон» на «звездный», необходимо от общего числа корон отнять одну.
В Италии нет официальной звездной системы, классификация гостиниц проводится по трем категориям, первая из которых  соответствует четырем звездам, вторая - трем, третья - двум.
В Испании  на каждый тип предоставляемого жилья  существуют свои категории. Определяемые также звездами. Также в Испании  есть государственные предприятия  приема туристов, находящиеся в подчинении у Государственного министерства по туризму. К ним относятся старые крепости, замки, дворцы, оборудованые по стандартам «люкс».
Для Индийской системы классификации, распространенной на Востоке, характерно распределение категорий по баллам.
В Китае  каждая категория имеет название, например: "дом для гостей", "винный дом".
Так же, как в Китае, в Португалии все 8 категорий имеют свои названия.
В Швеции, подобно Англии, используют ключи  вместо звезд.
В Мексике  принята национальная пятизвездочная система, сходная с европейской. К тому же существует категория выше пяти звезд - "Gran Turismo".
В США  нет официально принятой системы  классификации. Там пользуются системой пяти категорий, подобной звездной системе.
В Египте используется звездная система, но "египетские звезды" завышены на 1/2, по сравнению  со "звездами европейскими".
На Мальдивах приняты следующие категории: “standard”, “de luxe”, “junior suite”, “presidential suite”
На Мальте также принята пятизвездочная система, однако есть и своя национальная, в  которой есть всего 3 категории: золотая, серебряная, бронзовая.
ОАЭ также  используют звездную систему, кроме  того есть такие средства размещения, которые не классифицируются. Это  виллы и апартаменты.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Звёздная  классификация гостиниц
Таким образом, в каждой стране существует своя специфика классификации гостиниц, но наиболее популярной является система  «пяти звезд», зная общие принципы которой можно всегда подобрать  себе отель по вкусу и потребностям.
В последнее  время все больше стран примыкают  к привычной звездной классификации  гостиниц — она действительно  удобна, ее знают и понимают во всем мире. А с теми государствами, где  до сих пор используют привычные  им способы обозначения уровня сервиса  в отеле, и турагенты, и туроператоры, и сайты бронирования, и даже сами отели поступают мудро: присваивают  звезды, идентичные уровню комфорта.
Где же пользуются «звездами»? Проще сказать, где этого не делают. По крайней  мере, практически вся Европа, множество  стран ЛА, ЮВА и даже Австралии  и Океании ею пользуются. А именно: Франция, Италия, Австрия, Венгрия, Египет, Китай, Бразилия, Россия и так далее. Рассмотрим подробнее:
Одна  звезда — это недорогая гостиница  с минимумом услуг (и ежедневная уборка номеров не всегда в них  входит). Здесь все номера однотипны  и рассчитаны на 2-3-4 человек.
Две звезды — бюджетная гостиница с несколько  большим выбором услуг. Здесь  возможна ежедневная уборка номеров, есть и синглы, и семейные.
Три звезды — гостиница среднего класса со стандартным набором услуг: ежедневная уборка номеров, санузел, телевизор, иногда — мини-бар или холодильник. Часто  на территории «трешек» работают прачечные  для постояльцев, есть бассейны и  тренажерные залы, бизнес-центры. Кроме  того, 3* могут похвастать богатым  выбором номеров: одноместные, двухкомнатные, для курящих, не курящих.
Четыре  звезды — гостиница высокого класса, где помимо услуг, которые можно  найти в 3*, также предлагают спа, массаж, несколько баров и ресторанов, конференц-залы. Стоимость размещения в «четверках» значительно выше, чем стандартные 3*.
Пять  звезд — гостиница класса «люкс», которая отличается большим набором  услуг, в частности эксклюзивных: гольф-клубы, многокомнатные апартаменты  с прислугой или дворецким, частные  бассейны и виллы. Цены на проживание в таких гостиницах достаточно высокие, равно как и на дополнительные услуги. Однако стоит иметь ввиду, что 5* на пляжном курорте Египта или Турции, 5* в Париже и 5* на Бали — могут сильно отличаться по качеству предоставляемых услуг.
Шесть или семь звезд в настоящее  время в существующую классификацию, разумеется, не входят. Это скорее маркетинговый  ход, однако качество и разнообразие предлагаемых в таких отелях услуг  действительно заслуживают на одну-две  звезды выше, чем в обычных «пятерках». 6-7* появились в мире совсем недавно, их буквально можно пересчитать  по пальцам: это легендарные Burj Al Arab и Atlantis The Palm в Дубае, а также отель Town House Galleria в Милане.
 В  Великобритании, где не так давно  использовали «короны» и «ключи»,  в настоящее время также перешли  на «звезды». Ассоциация британских  турагентств распределяет их  следующим образом: бюджетные  гостиницы (1*) расположены в центральной  части города и имеют минимум  удобств; гостиницы туристского  класса (2*) располагают рестораном  и баром; гостиницы среднего  класса (3*), уровень обслуживания  достаточно высок; гостиницы первого  класса (4*), очень высокое качество  проживания и отличный уровень  обслуживания; гостиницы высшей  категории (5*), уровень обслуживания  и проживания класса «люкс».
В Канаде и США нет единой классификации  отелей, а примерный уровень гостиницы  обозначается буквами. Так, например, T (Tourist Class) — экономичные и бюджетные  гостиницы и мотели, заведение  уровня одной-двух «звёзд». Moderate First Class (M) — аналог «трёшки». F (First Class) —  обычные «трёхзвездники» и 3*+. S (Superior) — средние отели четырёх «звёзд», и D (Superior Deluxe и Deluxe) — заслуженные  пять «звёздочек».
   Система «звезд», как уже было сказано, применяется в основном в странах Европы и многих других странах, например, в России, Китае, Бразилии и т. д. В качестве примеров можно рассмотреть французскую, голландскую и турецкую классификации, так как типичные свойства отелей того или иного количества звезд там легко прослеживаются. 
 
 

        Французская система классификаций
Во Франции  за присвоение «звезд» отвечает Министерство туризма, то есть это происходит на государственном уровне вследствие особой важности туристической отрасли для экономики страны. «Звездность» там несколько отличается от других стран.
Самая нижняя ступень — отели класса НТ, то есть гостиницы без категории. Их уровень обслуживания по сути, как  у хостелов, то есть максимум, что  может получить турист в таких  местах — это просто ночлег с  минимальными удобствами.
Отели класса двух звезд — классические бюджетные гостиницы с небольшими компактными номерами на блок либо по отдельности и возможностью не только переночевать, но и позавтракать. Имеется улучшенный вариант двухзвездочных гостиниц — SUP, где постояльцев ждут телефон и телевизор в номере, а также более богатое меню завтраков.
Отели трех звезд предусматривают наличие  кафе или даже ресторана, более широкий  набор услуг и оборудования номеров. Часто во Франции подобные гостиницы  располагаются в старинных особняках. И так же, как в случае с отелями  двух звезд, есть вариант SUP с мини-баром  за отдельную плату и завтрак  прямо в номерах.
4 звезды  имеют отели уже бизнес-класса, отличающиеся лучшим и более  разнообразным сервисом и выбором  услуг за, естественно, повышенную  плату. В перечень предоставляемых  услуг входят двухразовая уборка  номера, бассейн, круглосуточное  комнатное обслуживание и т.  п. Однако такой роскоши, как  в отелях высшей категории,  тут нет.
Высший  класс отелей — четыре звезды Luxe. Их не так много по всей Франции, и некоторые из них широко известны за пределами страны как легендарные  места отдыха. Уровень сервиса, оборудования, кухни и работы персонала здесь  высочайший. Стоимость ночи в таких  отелях начинается примерно от 300 евро.
Категории пяти звезд во Франции нет, поэтому  существуют отели класса Palace — самые  роскошные и дорогие, предназначенные  для проживания «сливок» общества. Посетители этого отеля могут  позволить себе президентские апартаменты  площадью более ста квадратных метров с великолепной антикварной меблировкой  и уникальным дизайном.
        Голландская система классификации
Голландская система классификации отелей The Nederlandse Hotel Classificatie (NHC) была введена в 2004 году и также использует систему  «звезд», причем общий уровень отелей одной и той же «звезды» во Франции  немного ниже, чем в Нидерландах.
В гостиницах одной «звезды», обладающих стандартным  небогатым интерьером, посетителям  предложат небольшие комнаты, оснащенные кроватью с бельем, столом, стульями, умывальником, шкафом. Кроме того, на несколько (обычно на 10) номеров есть общая ванная.
 Двухзвездочные  отели часто имеют номера с  отдельными душем и туалетом, а также телевизором. За дополнительную  плату можно воспользоваться  услугами телефона, сейфом на  администраторской стойке и стоянкой  для автомобилей, а также быть  приятно обрадованными завтраком  в номере.
В гостиницах класса 3 звезды номера обязательно  оснащены персональным душем и туалетом, телефоном и телевизором. Есть возможность  выбрать курящие или некурящие  номера. Площадь комнат составляет зачастую 17 квадратных метров. Кроме  того, отели с комнатами на 2, 3 этажах и выше должны быть оснащены лифтами, а также как дополнительные услуги предоставлять беспроводной выход в интернет и т. п. В номера можно поставить дополнительную кровать для ребенка.
В отелях 4 звезд номера обслуживаются в  течение всего дня, имеется прачечная, интернет, место для хранения багажа и мини-бар. Также площадь комнат больше, чем в трехзвездочных отелях. Помимо стандартной ванной с душевой  и туалетом номера обладают сейфом, улучшенным оборудованием, кондиционером  и другими дополнительными удобствами, что придает отелю особый уют.
Пятизвездочные  отели в Голландии — это  отели самого высокого уровня и сервиса. Ресепшн и швейцар работают круглые  сутки, как и обслуживание номеров. В таких отелях всегда есть ресторан и как минимум два больших  номера сьют. В ванной в наличии  имеется множество различных  туалетных принадлежностей. 
 
 

        Турецкая  система классификации
Отели Турции также не лишены «национальной  самобытности». «Звезды» там, как и  во Франции, присваивает Министерство туризма. В общем, турецкие стандарты  соответствуют европейским, но, опять  же, далеко не всегда, поэтому добротный  сервис начинается в отелях с как  минимум тремя звездами. Именно начиная  с отелей трех звезд в каждом номере есть туалет и ванная, а также  иногда телевизор и кондиционер.
В четырехзвездочных  отелях в качестве дополнения к тому, что есть в отелях 3 звезды, можно  найти мини-бар, сейф, фен, больше туалетных  принадлежностей и т. д. Белье  меняют ежедневно. Территория этих отелей располагает салоном красоты, фитнесс-центром, ТВ-салоном, конференц-залом, рестораном и обязательным бассейном.
В гостиницах пяти звезд все то же самое, что  и в четырехзвездочных, только уровень  более качественный, а также есть ряд дополнительных нюансов, например, наличие номеров сьют, поздний  ужин в номер и т. д.
В Турции существует система клубных отелей (Holliday Village), которые делятся на:
HV1
Отель клубной системы первой категории  с размещением в коттеджах. Примерно соответствует 3-4-х звёздочному. Отличаются хорошей анимацией, большой озеленённой  территорией, но номера небольшие.
HV2
Клубный отель более низкой 2-ой категории.  
 
 
 
 
 
 

    Официальная система классификации  гостиниц
 
Superior Deluxe:
Дорогая шикарная гостиница, часто в виде дворца (palace), которая предлагает наивысший  стандарт обслуживания, размещения и  удобств. Элегантные и изысканные общественные помещения. Престижное место расположения. Отели такой категории относятся  к лучшим гостиницам в мире.
Deluxe:
Гостиницы такого класса очень похожи на гостиницы  класса Superior Deluxe, но с той разницей, что они не такие огромные и  у них более разумные цены. Отель  такого класса можно спокойно рекомендовать  даже очень требовательным к сервису  клиентам.
Moderate Deluxe:
Очень похожи на предыдущий класс, но с определёнными  недостатками. В некоторых случаях  там не такой шикарный внешний  вид как в Deluxe. Иногда гостиница  всем хороша: и известная, и шикарная, и удобно расположена и сервис на высшем уровне, но получает такой  класс из-за не очень благоприятной  репутации в прошлом. К примеру: сначала отель был открыт как  отель низкой или средней категории, а потом сервис улучшали, ремонтировали, отстраивали и переводили уже  в более высокую категорию - такой  гостинице не дадут очень высокий  класс, т.к. высшей категории необходимо сразу строить новую гостиницу, отвечающую всем стандартам предполагаемого  класса.
Superior First Class:
Гостиница выше среднего. Может быть исключительно  хорошо отреставрированным старым отелем, но чаще - это хороший современный  отель, специально спроектированный для  первого класса, имеющий некоторые  хорошие качественные особенности. Номера и общественные места обставлены со вкусом и очень комфортабельны. Гостиницу такого класса чаще всего  рекомендуют клиентам высших слоёв  среднего класса; такая гостиница  вполне может удовлетворить запросы  весьма требовательных клиентов.  

First Class:
Комфортабельная гостиница со стандартными номерами, развлечениями и общественными  помещениями. Может иметь целый  уровень или крыло с люксами. Такие гостиницы очень хороши для дорогих групповых туров.
Limited-Service First Class:
Это гостиницы, предлагающие качество First Class, но с  ограничениями в дополнительных удобствах и услугах. Завтраки сервируются  в маленьком, неформальном ресторанчике в гостинице, а вечерние коктейли - в холле отеля. Полный пансион (обед и ужин)такие отели могут не предоставлять вообще.
Moderate First Class:
По сути, гостиницы 1 Класса (First Class), с комфортабельными, но простенькими номерами и общественными  помещениями. Может не быть некоторых  удобств (к примеру, ресторана). Наилучшим  образом такие гостиницы подходят для клиентов, желающих сэкономить.
Superior Tourist Class:
изначально - пансион, но в очень хорошем состоянии, номера очень функциональны - все  необходимые удобства, скромно, но аккуратно  обставлены, хотя некоторые могут  отвечать стандартам Первого Класса. Общественные помещения могут быть очень маленькими или вообще не существовать, часто просто в виде прохода или  коридора, но очень приятно оформленные.
Tourist Class:
Рекомендуются для недорогих групповых туров  со скромными требованиями к комфорту и обслуживанию. Все минимальные  удобства в номерах есть.
Moderate Tourist Class:
Малобюджетный отель, часто достаточно старый и  не в очень хорошем состоянии. Клиенты обязательно должны быть предупреждены, чего можно ожидать  и чего там не будет. Минимальные  удобства (туалет/душ/умывальник) в  номерах есть.  

    Выше  стандартов: отели 7 звезд
 В  описанной выше Турции также  есть семизвездочный отель Sungate Port Royal площадью 250 кв. километров с  множеством развлечений, аттракционов, своим аквапарком и еще более  улучшенным сервисом, чем в отелях  категории пять звезд. Вообще, семизвездочные отели — явление  совсем недавнего времени, и  их количество в мире можно  пересчитать по пальцам.
 Самые  первые отели этого уровня  были построены в Дубае —  «Burj al Arab» (знаменитый «Парус»)  и «Emirates Palace». Кроме этих двух  есть также первый европейский  семизвездочный отель — «Town House Galleria» в Милане, рассчитанный  на контингент, связанный с миром  моды. Собственно, именно этим подобные  отели и отличаются — тщательная  работа с ВИП-клиентурой. Так как  по уровню сервиса отели 7 звезд  не особо отличаются от лучших  пятизвездочных, то владельцы первых  пытаются создать у себя гораздо  больше эксклюзива, связанного с  кухней, развлечениями и т. п.  Так, «Парус» располагается на  искусственном острове и имеет  подводный ресторан. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Качество  без звезд: альтернативные классификации
 Из  других систем классификации  отелей следует упомянуть балльную  оценку, особо распространенную  в странах Азии, и буквенную  систему в Греции, хотя там  на многих отелях сейчас можно  увидеть и звезды. По буквам  существует 4 категории: A, B, C и D (соответствует  уровню 4, 3, 2 и 1 звезды). Отели высшей  категории обозначаются как de luxe. В популярных африканских  туристических странах (Египет, Тунис)  используется европейская классификация,  правда, в Египте количество звезд  зависит не от качества, а от  количества предоставляемых услуг,  так что часто, например, отели  4-х звезд там отнюдь не соответствуют  европейским. В Великобритании  в настоящее время отели также  перешли на «звезды», которые  заменили долгое время существовавшие  «короны». Другое дело, что на  отечественном туристическом рынке  все подобные альтернативные  системы для удобства туристов  и во избежание путаницы заменяются  эквивалентным количеством «звезд»  по системе, принятой в России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Американская  классификация гостиниц
А вот  в США и других американских странах  ситуация несколько другая — там  европейская классификация не работает. Зачастую то, насколько высокий уровень  сервиса отеля, определяется тем, принадлежит  ли он к какой-либо гостиничной сети вроде «Хилотн», «Рэдиссон», «Мариотт»  и других. Принятой на государственном  уровне классификации там нет, но, по сути, там пользуются одной, содержащей несколько уровней.
Низшим  считается Туристский класс, чьи  отели соответствуют европейским  отелям от 1 до 3 звезд. Этот класс сам  в свою очередь состоит из трех уровней: Moderate Tourist Class (по европейским  стандартам — 1–2 звезды, минимум удобств, состоящих из туалета, душа, умывальника  и кровати); Tourist Class (также минимальные, но чуть расширенные удобства уровня 2 звезд) и Superior Tourist Class (скромные, но достаточно хорошо укомплектованные номера, включающие телевизор и фен).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.