На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Молодежь и образование в Современной России

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ  РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

Воронежский государственный технический университет 

Кафедра истории и политологии 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по  дисциплине: «Социология, политология, правоведение» 
 

на  тему: «Молодежь и образование в Современной России» 
 
 

  Выполнил: студентка группы ВМ-093
Сушкова Марина Владимировна
II курс
№509583 

Проверил:
Обертяева И.А.
 
 
Воронеж 2011
СОДЕРЖАНИЕ 

Молодежь  в Современной  России…………………………………….. 3
Образование в Современной  России………………………………….. 7
Заключение………………………………………………………………. 16
Список  литературы……………………………………………………... 18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Молодежь  в Современной  России
     Становление нынешнего молодого поколения происходило  в совершенно иных социальных условиях, чем становление поколения 1990-х, когда страна находилась в условиях жесточайшего социально-экономического кризиса, политической нестабильности, войны на части ее территории и т.п. Сегодня уже нет ничего похожего. Напротив, на протяжении последних 6-7 лет экономика страны последовательно растет, так же как растут и доходы населения, а плодами экономического роста пользуется главным образом молодежь.
     Многие  молодые россияне, находясь еще «на  старте» своей профессиональной карьеры, лучше своих предшественников и лучше старшего поколения оценивают свое материальное положение. Почти каждый пятый из сегодняшних молодых людей говорит о нем как о благополучном (у старшего поколения этот показатель равен 15%).
     Стоит отметить, что для этого есть серьезные основания. Судя по доходам, молодежь реже старшего поколения попадает в группу бедных (18% молодого и 21% старшего поколения), зато чаще в группу высокообеспеченных (11% и 7% соответственно).
     Работа - та основа, на которой строится у подавляющего большинства молодежи её сегодняшнее материальное благосостояние. Многовариантность социально-экономической и культурной жизни современной России формирует специфическую среду предложений, в том числе и на рынке труда. При этом относительно равный старт не является гарантией равных возможностей молодых людей на рынке труда современной России. Выбираемая и реализуемая стратегия зависит от представлений каждого индивида об успехе, путях его достижения, о своем предназначении и будущем.
     Данные исследований свидетельствуют, что большинство молодых людей связывают свой жизненный успех с достижением материального благополучия, интересной работой, делом по душе. Данная тенденция проявляется и в ближайшей перспективе трудовых стратегий молодежи.
     Как видно из сравнения, значительные изменения произошли по пункту связи и знакомства. Сейчас гораздо меньшее количество молодых людей надеются на «блат». Обобщая, можно сказать, что на данный момент молодёжь больше верит в себя и собственные силы.
     Ключевой предпосылкой в достижении материального достатка, дела по душе является получение образования - 26,4% юношей и 36,6% девушек. Причем этот показатель стоит на первом месте с большим отрывом от других (особенно у девушек), демонстрируя, что то место, которое отводится современной молодежью ценности образования, является не просто лидирующим, а рассматривается как непременное условие жизненного успеха, к которому другие показатели могут присоединяться с разной степенью частоты. Следовательно, получение образования может рассматриваться как своего рода инвестиции в будущую статусную позицию, более характерную для девушек.
     Изучая  ответы респондентов, социологи выявили  некоторые негативные тенденции. В  частности, коммерческие фирмы предпочитают нанимать на работу, даже не требующую высокой квалификации, не лиц со средним образованием, а выпускников вузов. Немаловажная сторона этого противоречия состоит в том, что квалифицированный, интеллектуальный труд сегодня - самый низкооплачиваемый, в первую очередь в государственных структурах. Это сказывается на структуре ценностей и жизненных планах молодежи и не может не снижать адекватного самоопределения студентов.
     Социальная  опасность этой тенденции заключается  в том, что при сохранении низкой оплаты труда в госструктурах и высокой значимости материальной обеспеченности у выпускников вузов растет предпочтение трудоустройства в коммерческой сфере при соответствующем падении престижа госструктур в ущерб трудоустройству по специальности. В силу этого возможна ситуация, при которой вузы практически будут давать профессиональное образование лишь номинально.
     Важное  влияние в выборе стремления оказывают  ценностные ориентиры, т.е. общее отношение  человека к разным сторонам жизни. Как  и прежде, молодое поколение стремиться к свободе и индивидуальности большей степени, что, в общем-то, свойственно людям этого возраста.
     В ходе исследований была предпринята  попытка типологизации современной молодежи по трём составляющим социальной жизни человека:
     • межличностное общение,
     • развлекательно-рекреационные контакты (помимо линии семья-учеба-работа) и
     • общественная деятельность, прежде всего - политическая или религиозная. Получилось 6 групп:
     1 тип – «семьянин»: достаточно узкий и традиционный круг общения, ориентация в основном на устойчивые контакты с родственниками, соседями и знакомыми, в отдельных случаях - с коллегами по работе (учебе), а также простые и "домашние" формы досуга (чтение, телевидение, радио, газеты, работа по дому и просто отдых).
     2 тип – «общительный»: Представители этого типа используют более продвинутые формы досуга - компьютер, музыка, хобби. Обязательные и регулярные встречи с друзьями становятся здесь едва ли не доминирующей формой социальной жизни.
     3 тип – «развлекающиеся»: Его представители не только пассивно общаются с друзьями, но и совместно посещают кино, театры, концерты, кафе, бары и молодежные клубы.
     4 тип – «социально-активный»: концентрация на развивающих формах общения и досуга (посещение фитнессов, музеев, выставок, занятия в кружках, объединениях по интересам, дополнительные занятия с целью самообразования и т.д.), чем на простом отдыхе и встречах с друзьями, отношение к свободному времени здесь более избирательное.
     5 тип - «одухотворённый»: тенденция изоляции от собственно молодежной среды с неизбежным обеднением досуга, а сама эта среда заменяется кругом духовных или мировоззренческих единомышленников, наставников и т.п.
     6 тип - «гармоничный»: разносторонний образ жизни, который максимально задействует все формы социального общения и досуга, характерные для представителей других вышеупомянутых типов.
     Социально-экономическая  и политическая стабильность в стране в последние годы привела к  изменению в структуре типологизации  молодежи. На первое место выдвигается «гармоничная» и «общительная» личность, а не «семейная» как в 1997 г. И это понятно. В 1997 г. это связано с попыткой спрятаться за стенами семьи от кризисных явлений в стране.
     Социологи заметили, что в последние годы в нашей стране стали достаточно распространенными, казалось бы, не характерные для российской ментальности идеология индивидуализма и эгоистичное поведение. Причем по этим показателям мы порой опережаем даже "индивидуалистичный" Запад. По данным совместного российско-германского исследования, немецкая молодежь во многом "современней" и в то же время альтруистичней своих российских сверстников.
     Только  треть российской молодежи осознает необходимость заботы об обездоленных, тогда как среди молодых немцев это понимает каждый второй.
     Дополним  моральный облик современной  российской молодежи данными исследования о том, какие качества молодежь в наибольшей степени ценит в людях. В ответе на этот вопрос ситуация в немалой степени изменилась.
     В жестких рыночных условиях молодое  поколение ищет, в первую очередь, то, чего они лишены – доброты, отзывчивости, понимания.
     Исследование 10-летней давности показало, что молодежь 1990-х гг. была предоставлена сама себе, мало интересовалась политикой  и была слабо включена в общественную и политическую жизнь страны. Совершенно иная ситуация сегодня. В стране появилось множество молодежных организаций, а большинство партий «обзавелись» собственными «молодежными крыльями», в результате чего у некоторых наблюдателей возникло ощущение заметной политизации российской молодежи. Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что среди них крайне мало объединений, созданных самой молодежью для реализации собственных Неслучайно, большинство опрошенной молодежи демонстрируют индифферентное отношение ко многим из них.
     Немного выросла доля молодежи, непосредственно участвующей в политической деятельности (с 1,4% до 2,1%). Примерно на том же уровне, что и 10 лет назад остается число молодых россиян активно интересующихся политикой (13,2% и 16,68%).[1, c.69] Но одновременно, почти на 4,32% возросла доля молодежи, которая изредка интересуется политикой («от случая к случаю») и на 8.5% уменьшилось чисто тех, кто не интересуется вовсе.
     Сравнительно  невысокий интерес молодежи к  политике понятен. Прежде всего, потому что все внимание подростков направленно  на вхождение во взрослую жизнь, а жизненный опыт слишком мал и ограничен узким кругом друзей и родных. Но по мере взросления круг общения расширяется и происходит перераспределение жизненных интересов, и проявляется желание участвовать в политической жизни общества. В целом следует подчеркнуть, что идеологические позиции российской молодежи еще нельзя признать сформировавшимися. В молодом возрасте, многие юноши и девушки колеблются в своих идеологических позициях, довольно свободно меняют идеологические воззрения на противоположные, причем за весьма короткий срок. Что касается политической и общественной активности молодежи, то она также сравнительно невысока, особенно в сравнении со старшим поколением. 
     Распространено  мнение, что молодежь гораздо радикальнее  в политическом отношение, чем старшее поколение, они более склонны к протестам. Однако результаты исследования показывают, что это совсем не так. В ситуации резкого ухудшения условий жизни готовы выйти на улицу и протестовать 12,5% молодых респондентов. «Идти на баррикады» и с оружием в руках отстаивать свои интересы готовы 24,99%. При этом хорошо известна огромная дистанция между декларируемым намерением и реальным действием. Как настоящие, так и многие другие исследования свидетельствуют, что уровень протестной уличной активности во всех группах населения не превышает 3-4%. А участие в радикальных формах борьбы, тем более в вооруженных это, вообще, удел единиц.
     В целом, можно констатировать, что массового «прихода» молодежи в политику не предвидится. Но особо драматизировать этот факт не следует, поскольку сегодня в стране есть предпосылки для роста доли молодых россиян, ориентированных, в первую очередь, на реализацию групповых интересов и ценностей форм участия, которые позволят соединить жизненную энергию, направленную на индивидуальную личностную самореализацию с потенциалом общественной и гражданской активности.
     Сфера отдыха и досуга – одна из важнейших  сфер повседневности, постоянно меняющаяся со временем. Связано это, к примеру, с тем, что расширяются возможности для заполнения досуга. Широкие социальные контакты, повседневное общение, формирующие различные типы социальных групп молодёжи, являются важными характеристиками избираемого стиля жизни, одним из критериев самоидентификации со средой или  определённой группой.
     Сфера досуга тесно связана с новыми возможностями, открывшимися в наступившей  эпохе, и устоявшимися привычками и  традициями, менталитете народа в  целом.
     Молодые люди часто предпочитают отдыхать дома и поэтому самые распространенные и не требующие никаких дополнительных затрат формы проведения свободного времени (телевизор, чтение или просто отдых) при отсутствии любой социальной активности вне дома. Добавление к этим домашним «развлечениям» тех или иных увлечений, включая музыку, занятия компьютером, самообразованием, хобби, более активное общение, направленное на пребывание вне семьи, обогащает свободное время и несет в себе более выраженный развивающий компонент. Причем в последнее время у людей появляется все больше возможностей для дальнейшего обогащения домашнего досуга (Интернет, DVD, MP3, спутниковое телевидение, разнообразный ассортимент печатной продукции и т.п.). Это делает настолько «традиционный» для России «домашний» отдых не столь уж традиционным.
     Но  несмотря на появление огромного  количества новых видов развлечений, молодёжь не забывает про чтение книг. Заметим, что в 2000-е молодёжь стала читать значительно больше, чем это было в 90-е годы. Изменился и читательский выбор молодых людей.
     Проведение  вечера за телевизором – так же один из наиболее привычных способов отдыха россиян. Но в последнее время значительная часть молодого поколения предпочитает телевизору компьютер, по причине развития сети Интернет, по сравнению с 1990-ми годами. Но в основном «старшие» представители нового поколения «по-старинке» возвращаются к более привычному виду времяпровождения. Изменились лишь их предпочтения.
     Молодежь, как и все социальные слои, не является чем-то гомогенным, полностью  стандартизированным. Такие формы  заполнения свободного времени как  чтение, хобби, различные дополнительные занятия, сохраняющие свою значимость и сегодня. 
 

     Образование в Современной  России 

     Образование представляет собой социальную подсистему, имеющую свою структуру. В качестве ее основных элементов можно выделить учебно-воспитательные учреждения как социальные организации, социальные общности (педагоги и учащиеся), учебный процесс как вид социокультурной деятельности.
     Система образования структурирована и  по иным принципам, она включает ряд  звеньев:
    систему дошкольного воспитания и образования,
    общеобразовательную школу,
    профессионально-техническое образование,
    среднее профессиональное образование,
    высшее образование,
    послевузовское образование,
    систему переподготовки специалистов.
     Изменения в системе образования в России.
     По  ряду направлений за прошедшее десятилетие  в системе образования России произошли прогрессивные структурные  и функциональные изменения.
     Российская  система образования в 1990-е гг. получила в виде Закона "Об образовании" и Закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" одно из самых прогрессивных в мире законодательств, устанавливающее обширную автономию учреждений, особенно профессионального образования, и широкие академические свободы в реализации образовательных программ.
     Сделаны конкретные шаги на пути гуманизации образования, обращению к личности обучаемого и воспитанника, особенно в системе дошкольного образования.
     Одной из примечательных характеристик общего образования стала его вариативность: стабильно растет число новых  видов образовательных учреждений - лицеев, гимназий и образовательных центров, которые позволяют лучше учитывать разнообразие познавательных интересов учащихся и шире внедрять личностно-ориентированные технологии обучения и воспитания. Сегодня более 2,5 млн. детей обучается в 7,5 тыс. профилированных школах.
     Существенно обогащено содержание общего образования  в области обществознания, экологии, технологии, информатики, граждановедения, экономики, основ безопасности жизнедеятельности. Складывающаяся вариативность обеспечивается многообразием учебной литературы. Если в советской школе использовалось около 130 наименований учебников, то на сегодня школьных учебников выпущено более 1000 наименований только по федеральному компоненту.
     В области профессионального образования также достигнут ряд прогрессивных количественных и качественных изменений. При самом высоком показателе в СССР - 219 студентов на 10 тыс. населения, сегодня в России - 260 студентов на 10 тыс. населения. Более того, по доле студентов высшего и среднего профессионального образования Россия достигла показателя 400 студентов на 10 тыс. населения, что является одним из Самых высоких показателей в мире.
     В 1990-е гг. в российской системе  образования были впервые внедрены государственные образовательные стандарты для высшего профессионального образования с учетом принципов автономии учебных заведений в разработке и реализации образовательных программ.
     Кардинальные  изменения произошли в высшем образовании. Во-первых, здесь введена  многоуровневая система подготовки специалистов, которую сегодня успешно реализуют 165 вузов. Во-вторых, усилилась фундаментализация содержания программ высшего образования, что повлекло за собой существенное сокращение номенклатуры специальностей, а также стало основой для преобразования институтов в университеты. В-третьих, по объему и широте дисциплин социально-экономического цикла образовательно-профессиональные программы российского высшего образования без преувеличения теперь можно отнести к одним из лучших в мире.
     Важнейшими элементами российской системы образования стали процедуры аттестации, лицензирования и аккредитации. Эти новые формы, призванные обеспечить контроль качества образования и сохранить единое образовательное пространство в Российской Федерации при соблюдении автономии образовательных учреждений и академических свобод преподавателей, реально входят в нашу практику.
     В условиях резкого снижения бюджетного финансирования системы образования  подобные достижения были бы невозможны без формирования в 1990-е гг. практически "с нуля" негосударственного сектора профессионального образования. Сегодня в России действуют около 400 негосударственных высших учебных заведений, в которых обучается 270 тыс. студентов.
     Вместе  с тем разразившийся в стране в последнее десятилетие социально-экономический кризис поставил перед системой образования России целый ряд острых проблем.
     Во-первых, уменьшается государственное финансирование образования. Если в 1992 г. доля расходов на образование в федеральном  бюджете составляла 5,85%, то в последующие годы она неуклонно снижалась, составив в 1998 г. лишь 3,45%. Во-вторых, через несколько лет станет ощущаться проблема демографического спада. Уже в ближайшие 3 года детей в начальной школе будет на 30% меньше, чем 5 лет назад; через 9 лет количество детей в средней школе вообще уменьшается на треть. В связи с этим особого внимания и особых решений потребуют обостряющиеся проблемы малокомплектных сельских школ, которых в России почти 40% от всех школ страны. Число выпускников школы к 2009 г. станет почти на 300 тыс. меньше, чем число бюджетных (бесплатных) мест приема в учреждения профессионального образования всех уровней. Причем к 2009 г., это - в целом по стране, а в ряде регионов - Северо-Западном, Центрально-Европейском и некоторых других, такие процессы наступят уже через 5-6 лет.
     Острой  во многих муниципальных структурах России стала проблема доступности  дошкольного образования. За период с 1993 г, закрыто более 20 тыс. дошкольных образовательных учреждений, а число  мест в детских садах сократилось на 2,4 млн., т.е. более чем на треть. Во-первых, здесь проявились последствия демографического спада и положительный результат введения полуторагодового оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком и трехлетнего соответствующего неоплачиваемого отпуска, что фактически привело к резкому сокращению ясельных групп. Во-вторых, родители, особенно в сельской местности, из-за низкого уровня жизни и задержек в выплате заработной платы не могут оплачивать содержание детей в детских садах. Сегодня в целом по стране лишь около 50%) детей дошкольного возраста посещают детские сады. Отсутствие внимания и адекватных социально-экономических решений в этом направлении, как известно, уже сейчас создает проблемы равного начального старта для детей в начальной школе.
     Если  в перспективе, по мере создания условий  для реализации 12-летнего общего образования согласно мировым тенденциям с началом обучения с 6-летнего возраста, не будут приняты адекватные меры, могут возникнуть еще более серьезные проблемы. Ведь за последние 30 лет число предметов в школе увеличилось почти на треть, а недельная нагрузка на ученика возросла в 1,5-2 раза в зависимости от вида образовательного учреждения. Осложняет ситуацию и то, что срок обучения при сравнимых объемах содержания в российской школе на 2-3 года меньше, чем в абсолютном большинстве стран мира. Так, в настоящее время на 12-, 13-летнее полное среднее образование перешли все страны не только Западной, но и Центральной и Восточной Европы, включая страны Балтии, Белоруссию, Молдову и Украину.
     Высшая  школа России - это не только национальная система высшего образования, но одновременно и наиболее мощная (после США) часть мировой образовательной системы.
     Сегодня в мире общепризнано, что без развития высшего образования невозможно обеспечить экономическую, политическую и культурную независимость нации  и развитие общества в целом. Развитие высшего образования должно быть связано с требованиями государства, перспективами развития страны, интересами общества. Можно выделить пять основных характеристик, определяющих уровень и критерии развития высшей школы любой страны:
    доступность системы высшего образования и степень удовлетворения потребностей населения и экономики по объему и качеству предоставляемых услуг;
    степень разнообразия (диверсификации) уровней и программ высшего образования, его организационных форм и структур;
    качество подготовки и конкурентоспособность специалистов на внутреннем и мировом рынках образовательных услуг;
    объем, структура и источники получаемых и используемых ; высшей школой ресурсов в целом и уровень ее государственного финансирования в частности;
    состояние и динамика развития преподавательских кадров, социальной и производственной инфраструктур, систем организации и управления, т.е. основных факторов, определяющих потенциал высшей школы.
     Цивилизованный  мир стремится к тому, чтобы  получить в свое распоряжение мощный потенциал специалистов с высшим образованием, эффективно использовать большой потенциал науки. В российском государстве этот процесс тормозится.
     Для того чтобы страна оставалась на уровне обеспечения благосостояния людей, нужно стимулировать (материально и морально) интеллектуальное развитие человека, создавать условия в социуме для востребованности образованных, талантливых людей. В России же востребованность в услугах высшей школы в настоящее время минимальна.
     Сегодня в сфере высшего образования  наблюдается ряд новых тенденций:
    происходит переструктурирование высшего образования;
    меняется соотношение технического и гуманитарного сегментов высшей и средней школы;
    резко повышается престиж одних вузов, специальностей, профессиональных знаний и одновременно падает престиж других;
    намечается рост зависимости карьеры от образования; образование на сегодняшний день является необходимым, но не единственным условием успешной карьеры;
    возникла и утверждается система платного образования.
     В 1990-е гг. наметилась устойчивая тенденция качественного и количественного улучшения профессорско-преподавательского состава. Так, с 1992 по 1998 г. штатный персонал государственных вузов возрос с 227,7 тыс. до 246,6 тыс., в том числе докторов наук с 15,7 тыс. до 24 тыс., имеющих звание профессора - с 15,4 тыс. до 24,3 тыс., имеющих звание доцента - с 77,2 тыс. до 85,8 тыс. человек.
     Важнейшим показателем состояния отечественного высшего образования является качество подготовки специалистов по сравнению  с Западом. Большинство экспертов считают, что наши вузы готовят специалистов не хуже, а порой даже лучше, чем в развитых зарубежных странах (соответственно 37,5 и 16,7%). Лишь 4,2% экспертов оценили уровень подготовки наших специалистов значительно ниже, а 8,3% считают, что специалисты, окончившие наши вузы, несколько слабее западных.
     Утверждение о том, что выпускники наших вузов  не имеют реальных знаний и поэтому  не могут работать за рубежом по специальности, является мифом. Сравнение  отечественной практики преподавания с зарубежной не в пользу последней: за рубежом преподавание ведется, как правило, по принципу упрощения материала. Поэтому студенты российских вузов отмечают, что преподаватели, приезжающие из-за рубежа, часто пытаются учить их тому, о чем они знают из школьного курса. Выпускники сегодняшней российской высшей школы успешно выдерживают конкурсный отбор и занимают высокие ответственные посты во многих крупных западных фирмах. Только в США в самых престижных и секретных областях работает более тысячи российских специалистов. К примеру, на экономический факультет Новосибирского университета регулярно обращаются зарубежные вузы с просьбой прислать студентов на стажировку, и каждый год туда уезжают (безвозвратно) по 20-25 человек. Эти процессы провоцируются как нашей бедностью, так и эрозией духовно-нравственного воспитания студенческой молодежи, которая разрастается под воздействием массовой культуры, пропаганды ряда средств массовой информации.
     Но  надолго ли хватит сил российскому  высшему образованию выдерживать небывалые экономические испытания и быть при этом конкурентоспособным?
     По  оценкам большинства экспертов (60,9%), за последнее десятилетие в вузах  произошли изменения в худшую сторону и столько же (60,8%) отметили, что тенденция по дальнейшему  ухудшению не ослабевается; 20% студентов отметили плохую обеспеченность библиотек необходимой литературой; 15% крайне неудовлетворены технической оснащенностью вуза.
     Важными факторами, влияющими на учебу студентов, являются организация общественного  питания, медицинского обслуживания, условий для занятий спортом, условий проживания в общежитии. И каждый второй студент отрицательно оценивает эти сферы своей жизнедеятельности. Каждый четвертый студент считает свое материальное положение плохим; каждый второй вынужден подрабатывать. Все это также не может не сказываться на качестве учебы.
     Безусловно, оказывает отрицательное влияние  на процесс обучения и то, что  профессорско-преподавательскому составу  вузов приходится бороться за свое элементарное выживание. Почти все  преподаватели имеют дополнительный заработок: почти треть - постоянный, половина - довольно часто, 16,7% - редко. И при такой интенсивной работе материальный уровень семей преподавателей остается довольно низким - лишь 4,2% могут ни в чем себе не отказывать; 47,8% отметили, что на жизнь хватает, но накоплений нет; 30,4% - хватает только на питание и на покупку одежды, обуви; 16,7% - живут от зарплаты до зарплаты.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.