На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ внешней и внутренней среды

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ
1.Характеристика  предприятия 
2. Анализ внутренней  среды 
2.1 Кадровый срез 
2.2 Организационный  срез 
2.3 Производственный  срез 
2.4 Маркетинговый  срез 
2.5 Финансовый  срез 
3. Анализ внешней  среды 
3.1. Анализ среды  прямого воздействия 
3.1.1. Внутриотраслевая  конкуренция 
3.1.2. Поставщики 
3.1.3 Потребители 
3.2. Анализ среды  косвенного воздействия 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 

      ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

     Анализ  внешней и внутренней среды ООО «Азимут»
     Анализ  среды организации — это процесс  определения критически важных элементов  внешней и внутренней сред, которые  могут оказать влияние на способности  фирмы в достижении своих целей. 

     1.Характеристика  предприятия 

     Полное  фирменное наименование – Товарищество с ограниченной ответственностью «АЗИМУТ»
     Сокращенное фирменное наименование – ТОО «АЗИМУТ».
     Организационно-правовая форма – Товарищество с ограниченной ответственностью.
     Общество  с ограниченной ответственностью «АЗИМУТ» ( в дальнейшем – «Товарищество») создано по решению участников Товарищество в соответствии с Конституцией законом «Об о Товариществах с ограниченной ответственностью» и действующим гражданским законодательством РК.
     Место нахождения Общества: Республика Казахстан, Карагандинская область, , город Караганда.
     Предметом деятельности Общества является:
    Строительство, обслуживание и ремонт автомобильных дорог, пешеходных тротуаров, велосипедных дорожек, автомобильных мостов, путепроводов, тоннелей и иных объектов автомобильной инфраструктуры;
    Оптовая и розничная торговля, в том числе – оптовая и розничная торговля стройматериалами, хозяйственными товарами;
    Производство строительных материалов;
    Автотранспортные пассажирские, грузопассажирские и грузовые перевозки;
    Организация и эксплуатация стоянок автотранспортных средств;
    Автотранспортные и авторемонтные услуги (в том числе автосервис).
    Прочие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
     Девиз Компании: «Обратить природные ресурсы во благо общества».
     Цели  перспективного развития Общества:
    сохранение позиции предприятия на российском рынке с использованием существующих и реализацией потенциальных конкурентных преимуществ,
    повышение рентабельности производства,
    обеспечение экологической и промышленной безопасности производства и улучшение экологической обстановки в регионе,
    значительное сокращение вредных выбросов и повышение эффективности очистных сооружений с использование новейших технологий,
    обеспечение стабильности деятельности, безопасной и безаварийной работы предприятия.
 
 

      2. Анализ внутренней  среды 

     Внутренняя  среда организации оказывает  постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. 

     2.1 Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п.
     Возрастной  и образовательный  уровень работников предприятия
     На  сегодняшний день штат сотрудников  компании составляет около 150 человек.
     Средний возраст и образование:
    отдел снабжения: 25-30 лет, высшее;
    сбыт: 23-28 лет, высшее;
    бухгалтерия: 30 лет, высшее;
    аппарат руководства: 38-45 лет, высшее;
    производство и ремонт: 35-40 лет, среднетехническое, высшее.
     Коллектив компании довольно молод. Среди сотрудников  сложилось такое мнение, что устроиться на работу в ТОО «АЗИМУТ» — только полдела: главное — удержаться в  компании, потому что от сотрудников  здесь требуют полной самоотдачи. Многие из работников имеют два высших образования, но продолжают учиться: осваивают  современный менеджмент, маркетинг  и другие предметы рыночной экономики.
     Умение  работников работать в команде
     Умение  работников работать в команде является одним из наиболее важных условий эффективного функционирования предприятия. Именно согласованные действия всех сотрудников обеспечивают достижение предприятием своих целей.
     Следует отметить, что путь к нынешнему  успеху предприятия проложен трудом, интеллектом, терпением, смекалкой  и сплочённостью коллектива высококвалифицированных  специалистов. Это главная гордость фирмы и основной ее потенциал. Коллектив  компании – это одна команда, работающая в сфере автодорожного строительства.
     В своих сотрудниках компания в  лице её генерального директора ценит  в первую очередь творческий потенциал, неординарность мышления и инициативность, а также именно умение работать в  команде.
     Степень допуска исполнителей к принятию решений
     Любое решение, принимаемое сотрудниками того или иного отдела, согласуется  с его руководителем. Также и  решения руководителей отделов  должны быть согласованы с высшим руководством.
     Однако  важным критерием эффективности  деятельности персонала и продвижения  по служебной лестнице является умение сотрудников самостоятельно принимать  решения. Многие работники довольно часто ездят в служебные командировки по всему Казахстану. И именно здесь  инициативность и самостоятельность  в принятии решений оказывает  определяющее влияние на успех.
     Наличие системы мотивации  кадров
     Основу  системы мотивации на предприятии  составляет выплата премий. Это предусматривает  единовременную выдачу работнику определенной денежной суммы в связи с достижением  им более высоких успехов в  труде по сравнению с другими  работниками.
     Что касается отделов сбыта, снабжения, то здесь сотрудникам выплачивается  процент от объёма совершённой сделки. Сотрудники остальных отделов получают материальное вознаграждение в зависимости  от выполнения ими планов.
     Мотивация (побуждение к трудовой деятельности, стимулирование определенного поведения  работника) также  обусловлена самими условиями труда, его организацией, уровнем управления предприятием и другими  факторами.
     Эти механизмы на предприятии не сводятся только к материальным поощрениям: их применение предусматривает создание такой атмосферы, такого морального климата, при котором в коллективе хорошо знают, кто и как работает и каждому воздается по заслугам. Такой подход требует обеспечения  уверенности в том, что добросовестный труд работника всегда получит признание  и положительную оценку в коллективе, поднимет его авторитет и принесет заслуженное уважение коллег. Поэтому  в компании развита, помимо материальных поощрений, система поощрений моральных  – объявление благодарности за успешное выполнение сотрудником поставленных перед ним задач.
     Наличие системы аттестации кадров
     Функции по проведению аттестации в компании распределяются между линейными  руководителями. Они, основываясь на корпоративной политике, разрабатывают  общие принципы оценки персонала  и контролируют их исполнение на практике.
     Очередная аттестация на ТОО «АЗИМУТ» проводится ежегодно и является обязательной для  всех сотрудников. Основа аттестации –  описание проделанной работы и результатов  по основным видам деятельности.
     Проведению  аттестации предшествует подготовительная работа:
    разработка критериев и показателей оценки по категориям должностей;
    подготовка необходимого числа бланков оценочных листов деятельности работника;
    знакомство аттестуемых с инструкцией по заполнению оценочных листов;
    утверждение графика проведения аттестации;
    подготовка необходимых материалов на аттестуемых;
    оказание организационно-методической помощи подразделениям по проведению аттестации служащих.
     Организация аттестации в подразделениях возлагается  на их руководителей. Организация же аттестации руководителей подразделений  ТОО «АЗИМУТ» возлагается на его  правление.
     Руководитель (специалист), подлежащий аттестации, самостоятельно заполняет соответствующий раздел оценочного листа, который вносится вся информация по аттестации, описывает  основную, проделанную за аттестационный период работу: повышение квалификации, степень реализации предложений  и замечаний предыдущей аттестации и т.д.
     Оценка  деятельности работника осуществляется непосредственным руководителем на основе описания проделанной за аттестуемый  период работы, документов о повышении  квалификации и степени реализации предложений и замечаний предыдущей аттестации аттестуемым работником. По этим вопросам с ним проводится беседа. Следует отметить, что именно непосредственному начальнику отводится  решающая роль в оценке персонала, поскольку  он лучше других знает своих подчинённых, несет полную ответственность за результаты их деятельности, правильное применение мер поощрения и наказания, за их обучение и развитие. Оценки, которые  выставляет руководитель, обобщают представления, полученные им при постоянном общении  с подчинёнными. В то же время  необходимость участия в оценке побуждает руководителя уделять  больше времени подчиненным, взвешивать сильные и слабые стороны их профессиональной подготовки, анализировать деловые  и личные качества, увереннее контролировать их работу.
     Материалы по аттестации работника подготовленные аттестуемым и его непосредственным руководителем, рассматривает вышестоящий руководитель. При этом он обсуждает представленные материалы с непосредственным руководителем аттестуемого, а при необходимости и с самим аттестуемым работником.
     Аттестация  является основой для принятия решения  о дальнейшем пребывании сотрудника в компании.  

     2.2 Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения.
     Предприятие имеет линейно-функциональную организационную  структуру. (рис.5.)
     Такая структура является оптимальной  с точки зрения масштабов компании и специфики основной деятельности, что обусловлено постоянным стремлением  руководства организации использовать высокие управленческие и лидерские  качества и в то же время принимать  грамотные, обоснованные решения на основе мнения профессионалов (сотрудников  функциональных подразделений) в узкоспециализированных областях, требующих специального образования, знаний и навыков. 
 
 

 


       

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 5. Организационная структура ТОО  «АЗИМУТ»
 


     2.3 В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок.
     Производственный  процесс на предприятии осуществляется на базе мощностей предприятия.
     Производственные  площади предприятия составляют порядка 10 000 м2
     База  предприятия представляет собой  площадку, на которой размещены:
     - ремонтно-механические мастерские;
     -здания  автотранспортного цеха;
     -асфальтобетонный  завод;
     -автозаправочная  станция;
     - склады;
     -административно-бытовые  здания;
     - площадки открытого типа для  хранения материалов.
     Производственное  оборудование включает:
     - широкий спектр дорожно-строительных  машин и механизмов1 , таких как:
    экскаватор ЕК-12;
    автогрейдер ГС14.02;
    каток ДУ-107;
    каток самоходный вибрационный ДУ-47;
    погрузчик ПК-2703-00;
    бульдозер Б-10;
    асфальтоукладчик S600;
    КАМАЗ 55102;
    автокран КС-3577;
    автобус ПАЗ-3205;
    виброплиты двойного давления с поступательным движением РС350, РС500.
     - оборудование, необходимое для выполнения  вспомогательных работ, в том  числе станки:
    сверлильные;
    координатно-расточные;
    вертикально- и горизонтально-фрезерные;
    долбежные;
    протяжные;
    строгальные;
    шлифовальные;
    другие;
     Так как производственные мощности завода ориентированы на 75% на выпуск асфальтобетонной смеси, существует гораздо более  гибкая, чем на крупных предприятиях-изготовителях, система перехода от изготовления смеси  к ее укладке , а в связи со сравнительно низкими накладными расходами создается возможность производства услуг ниже по стоимости на 20 - 40%.
     Однако  следует отметить, что износ машин  предприятия довольно велик, что  ведёт к простоям.
     В настоящее время в производственной программе предприятия присутствует широкий спектр услуг по благоустройству  дворовых территорий, детских учреждений, приусадебных участков. На предприятии  создан цех по изготовлению малых  архитектурных форм, т.е. ворота, беседки, скамейки и т.д.
     Доля  продукции собственного производства в общем объёме сбыта составляет около 20%.
     Ставя перед собой задачу максимально  полного производства всего перечня  услуг, ТОО «АЗИМУТ» ежемесячно увеличивает  номенклатурный перечень услуг, осваиваются  новые технологии производства при  выпуске асфальтобетонной смеси.
     В связи с разработкой технической  и технологической документации более 20 лет назад и изменившимися  требованиями в первую очередь по качеству, лабораторией предприятия  были разработаны и разрабатываются по сей день более технологичные схемы по выпуску асфальтобетонной смеси. Данные мероприятия позволяют максимально снизить себестоимость продукции, предложить заказчикам более современные и надежные покрытия дорог.
     Функцию подготовки производства выполняет  отдел снабжения, в обязанности  которого входит обеспечение производственного  процесса:
    щебнем;
    песком;
    битумом;
    минеральным порошком;
    горюче-смазочными материалами;
    инструментом.
     Одним из наиболее актуальных вопросов для  организации является вопрос качества. Ведутся активные работы по сертификации производства асфальтобетонной смеси, , абсолютно вся продукция проходит контроль качества в лаборатории, проверятся сертификация материала для изготовления.  

     2.4. Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения.
     В силу отсутствия в составе предприятия  маркетинговой службы исследования и работы в данном направлении  не проводятся. 

     2.5. Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.
     Анализ  деловой активности
     Показатели  этой группы характеризуют результаты и эффективность текущей основной деятельности. 

     Таблица 8
     Оценка  деловой активности
Показатели н.г. к.г. Темп роста, % Темпы прироста, %
1 Балансовая  прибыль 1787422,00 1510241,00 84,49 -15,51
2 Прибыль от реализации 1863891,60 1147107,00 61,54 -38,46
3 Выручка 7592102,90 8861380,00 116,72 16,72
4 АКТИВ 4930709,00 6935396,00 140,66 40,66
 
     Анализ  показал, что для ТОО «АЗИМУТ» «золотое правило экономического роста» не выполняется.
     «Золотое  правило экономического роста»
     Тбп > Твр > Такт > 100%, где
     Тбп – темп изменения балансовой прибыли,
     Твр – темп изменения выручки,
     Такт  – темп изменения активов.
     Для ТОО «АЗИМУТ»:
     Такт > Твр > 100% > Тбп
     Такое соотношение говорит о:
    снижении экономического потенциала предприятия;
    неэффективном использовании ресурсов предприятия;
    росте издержек.
     Анализ  рентабельности
     По  всем найденным относительным показателям  в 2006 году у ТОО «АЗИМУТ» наблюдается  значительное сокращение рентабельности, то есть сокращение эффективности использования предприятием своих средств для получения прибыли. Это вызвано, с одной стороны, сокращением чистой прибыли, балансовой прибыли, с другой – значительным ростом себестоимости. 

     Таблица 9
     Показатели  рентабельности
Название н.г. к.г. Абс. отклонение (к.г.-н.г.) Отн. отклонение (к.г-н.г.) / н.г., %
1 Производственная  рентабельность основной деятельности 40,67 17,1577 -23,51 -57,81
2 Чистая рентабельность собственного капитала 52,85 28,5364 -24,32 -46,01
3 Чистая рентабельность всего капитала 18,82 4,70645 -14,12 -75,00
4 Чистая рентабельность основной деятельности 20,25 4,88225 -15,37 -75,89
5 Чистая рентабельность продаж 12,23 3,68352 -8,54 -69,87
6 Общая рентабельность собственного капитала 101,78 132,032 30,25 29,72
7 Общая рентабельность всего капитала 36,25 21,7758 -14,47 -39,93
8 Общая рентабельность основной деятельности 39,00 22,5892 -16,41 -42,08
9 Общая рентабельность продаж 23,54 17,043 -6,50 -27,61
10 Доходность  основных средств (фондоотдача) 8439,80 1238,28 -7201,51 -85,33
11 Доходность  всего капитала (капиталоотдача) 153,98 127,77 -26,21 -17,02
13 Доходность  основной деятельности 165,66 132,543 -33,12 -19,99
 
     При проведении анализа особое внимание уделялось оценке рентабельность собственного капитала предприятия. Определили, что наибольшее влияние на снижение рентабельности собственного капитала оказало сокращение показателя капиталоотдачи собственных средств (ВЫРУЧКА / АКТИВЫ), вызванное ростом активов предприятия.
     Таким образом:
    На конец 2006 года финансовое положение предприятия является неустойчивым.
    Для предприятия характерен довольно высокий уровень рентабельности. Однако в 2006 году произошло значительное снижение всех показателей рентабельности.
    Золотое правило экономического роста не выполняется, что говорит о:
    снижении экономического потенциала предприятия;
    неэффективном использовании ресурсов предприятия;
    росте издержек.
 
     Вывод: 

     Проведенный анализ показывает, что внутренний потенциал компании ТОО «АЗИМУТ» довольно высок. Сильны позиции предприятия  в сбыте, снабжении, кадрах, хотя недостаточна мотивация сотрудников, имеет место  текучесть кадров.
     Особенно  высок уровень руководства компанией.
     В настоящий момент предприятие использует современные информационные технологии, вся документация и учёт ведутся  автоматизировано.
     Несмотря  на отсутствие маркетинговой службы, в этом направлении позиции ТОО  «АЗИМУТ» также довольно сильны. Однако недостатком является то, что не проводятся исследования, слаба ценовая  политика, философия маркетинга очень  слабо развита. Всё это сказывается  на производстве.
     Слабой  стороной деятельности предприятия  являются финансы. 

 

      3. Анализ внешней  среды 

     Исследование  непосредственного окружения осуществляется через анализ конкурентов, потребителей, поставщиков, профсоюзов и контактных аудиторий (банков, страховых компаний), имеющих прямые деловые контакты с фирмой. Фактически в данном разделе изучаются тенденции той отрасли, в которой работает рассматриваемое предприятие.  

     3.1 Анализ среды прямого  воздействия 

     3.1.1 Внутриотраслевая  конкуренция
     ТОО «АЗИМУТ» на рынке уже 10 лет. В состав основных направлений деятельности компании входит предоставление услуг  в виде: строительства, обслуживания и ремонта автомобильных дорог, пешеходных тротуаров, автомобильных развязок, мостов, путепроводов, тоннелей и иных объектов автомобильной инфраструктуры; производства строительных материалов и сопутствующих товаров.
     На  долю компании приходится около 50% рынка  оказания услуг по строительству  и ремонту автомобильных дорог.
     В настоящее время сложилась ситуация, когда у предприятия нет конкурентов, которые могли бы противостоять  ему одновременно по всем направлениям его деятельности. Существуют же фирмы, пытающиеся конкурировать с компанией  по отдельным бизнесам. К ним относятся:
     канадская строительная компания MMM Group и Aecon,
     Организация имеет свои производственные мощности и более 10 лет работает на рынке  строительства дорог.
     Предоставляет услуги:
    Разработка проектно-технической документации и паспортизация объектов автомобильных дорог.
    Разработка и осуществление консультаций по осуществлению технологических процессов укладки асфальтобетонной смеси.
    Обслуживание и все виды ремонтов автомобильных дорог с полной ответственностью за безопасность движения.
    Обеспечение представительства предприятия в Московской области.
    3.1.2 Поставщики
     Чрезвычайных  угроз от поставщиков продукции  для предприятия нет. Имея ТОО  «АЗИМУТ» в качестве своего официального дилера, предприятия-поставщики заинтересованы в обоюдовыгодном сотрудничестве: темпы  реализации услуг компанией ТОО  «АЗИМУТ» неуклонно растут и в  большинстве случаев определяют и темпы реализации своей продукции  компаниями-поставщиками.
     Так как поставщиков у компании имеется  большое количество, то между ними существует конкуренция, поэтому угрозы с их стороны не ожидается, наоборот, у предприятия есть возможности  получать качественную продукцию, отвечающую требованиям заказчиков.
     С другой стороны, опасение может вызвать  то, что поставки продукции не всегда стабильны, то же касается и цен поставщиков.
     Анализ  поставщиков сырья, материалов непосредственно  для производственного процесса говорит о следующем. ТОО «АЗИМУТ» имеет широкую сеть поставщиков, в состав которой входят такие  организации, ЗАО «СПЕКТР», ТОО «СЕРВИС  ТРЕЙД», ОАО «УСМР-7» ТОО «Мехстройпроект», ТОО «Стандарт», АТП-8 филиал ФГУП СУ МР. Эти поставщики довольно давно фигурируют в отрасли и успели себя зарекомендовать как надёжные партнёры. Кроме того, если вдруг возникнут какие-либо проблемы с одни из них, предприятия легко сможет это компенсировать за счёт сотрудничества с другими. 

     3.1.3 Потребители
     Основными потребителями продукции компании являются:
     - предприятия района, НИИХИММАШ, НИИПХ  и т.д.
     -дачно-потребительские  кооперативы, 
     -садовые  некоммерческие товарищества («Плеханы», «Магистраль»,).
     -администрации  сельских округов района, имеющие  на своем балансе автомобильные  дороги, внутриквартальные проезды,  площадки, тротуары и т.д.
     Потребители положительно относятся к услугам  предприятия, отдают им предпочтение из-за качества, высокого уровня консультационных и инженерных услуг.
     В настоящее время износ дорожных покрытий довольно высок причём темпы старения неуклонно растут. В ближайшие 3-4 года не ожидается резкого перехода на качественно новые покрытия. Поэтому зависимость предприятий, имеющих на своем балансе автомобильные дороги и пользующихся услугами ТОО «АЗИМУТ», будет всё более увеличиваться, причём возрастет необходимость производить именно комплексное обслуживание, а также проводить новое строительство.
     Угрозы  могут возникнуть в силу того, что  цены на услуги, реализуемую ТОО  «АЗИМУТ», довольно высоки, в то время  как потребитель предпочитает более  дешёвую стоимость услуг.
     Угроза  также может заключаться в  неустойчивом финансовом положении  заказчиков.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.