На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основные черты свободного (классического) рынка

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
 

Введение

 
     Целью работы является рассмотрение основных черт свободного (классического) рынка.
     Для раскрытия темы должны быть изучены  условия возникновения рынка, рассмотрено  понятие рынка, его функции и  структура, сам свободный рынок  и его положительные и отрицательные  черты.
     Актуальность  этой темы обусловлена переходом  от административно-командной модели к рыночной экономике. Длительное время в некоторых странах отвергались товарно-денежные отношения соответствующие им форм собственности, а практика развития национальной экономики почти полностью была изолирована от мирового рынка. Разрушалось натуральное и полунатуральное хозяйство, которое служит своеобразным буфером, смягчающим многие острые проблемы процесса становления рынка (безработица, нехватка товарного продовольствия). В результате этих и многих других проблем стали постепенно развиваться рыночные отношения и сам рынок.
 

1. Исторические условия возникновения рынка

 
     Существуют  основные условия, сделавшие рынок объективно необходимым.
     Первое  условие – общественное разделение труда и специализация. В любом многочисленном сообществе людей никто из участников хозяйства не может жить за счет полного самообеспечения всеми производительными ресурсами, всеми экономическими благами. Отдельные группы людей занимаются самыми разнообразными видами хозяйственной деятельности, т.е. специализируются на производстве тех или иных товаров и услуг. В промышленности различают три основные формы специализации предметную (например, автомобильные, тракторные заводы), подетальную (например, завод шарикоподшипников), технологическую — стадийную (например, прядильная фабрика). Посредством разделения труда достигается обмен деятельностью, в результате чего работник определенного вида конкретного труда получает возможность пользоваться продуктами любого другого конкретного вида труда. История знает ряд крупных ступеней общественного разделения труда. Первая из них – отделение скотоводства от земледелия, вторая – выделение ремесла как самостоятельной отрасли, третья – возникновение купечества. Затем стали дробиться отрасли, углублялась специализация отдельных производств. Специализация достигла ныне такой степени, что окружающие нас предметы уже, как правило, невозможно произвести в одиночку. Необходимость в постоянном обмене плодами специализированного труда определяет сегодня характер взаимоотношений людей в обществе. Этот процесс бесконечен, он объективно связан с ростом производительности труда.
     Второе  условие – экономическая обособленность производителей, полностью независимых, автономных в принятии хозяйственных решений (что производить, как производить, кому продавать произведенную продукцию). Эта обособленность исторически возникает на базе частной собственности. В дальнейшем она начала опираться и на коллективную собственность, но обязательно ограниченную каким-то локальным кругом интересов (кооперативы, товарищества, акционерные общества, государственные предприятия, смешанные предприятия, т.е. с государственным участием, и т.д.). Если в обществе субъекты хозяйственной деятельности не наделены правами собственности, то рынок существовать не может. «Рынки могут существовать только для продуктов, права собственности, на которые могут легко устанавливаться, реализовываться и передаваться»1.
     Третье  условие – разрешение проблемы трансакционных издержек – издержек в сфере обмена, связанных с передачей прав собственности. Они включают расходы, связанные с получением разрешения (лицензии) на выбранную субъектом хозяйственную деятельность, с поиском информации, на ведение переговоров, по изменению свойств товаров, определенную дань рэкетирам (если речь идет о России) и т.д. Если расходы выше предполагаемого дохода, то рынок таких товаров не будет создан.
     Для эффективного функционирования рынка  необходимо и четвертое условие – самостоятельность производителя, свобода предпринимательства, свободный обмен ресурсов. Внерыночное регулирование хозяйства неизбежно в любой системе, однако чем меньше скован товаропроизводитель, тем больше простора для развития рыночных отношений. Свободный обмен позволяет сформироваться свободным ценам, которые укажут производителям ориентиры наиболее эффективных направлений их деятельности.2
 

    Понятие рынка
 
     Первоначально рынок рассматривался как базар, место розничной торговли, рыночная площадь. С дальнейшим развитием  товарного обмена, появлением денег, товарно-денежных отношений возникает возможность разрыва купли-продажи во времени и пространстве, и характеристика рынка только как места торговли уже не отражает реальность, ибо формируется новая структура общественного производства — сфера обращения, которая характеризуется обособлением материальных и трудовых ресурсов, затрат труда с целью выполнения определенных специфических для обращения функций. В результате возникает новое понимание рынка как формы товарного и товарно-денежного (обращения). Рынок сегодня рассматривают как тип хозяйственных связей между субъектами хозяйствования.
     Еще одно понимание рынка — как  общественной формы организации  и функционирования экономики, при которой обеспечивается прямое и обратное воздействие на производство и потребление.
     Рынок - обязательный компонент товарного хозяйства. Без товарного производства нет рынка, без рынка нет товарного производства. Объективная необходимость рынка вызвана теми же причинами, что и товарное производство: развитием общественного разделения труда и экономическим обособлением субъектов рыночных отношений. Эти условия зарождались и развивались как единое целое, как единый процесс взаимодействия производства и сбыта продукции.
     Рынок многолик и столь же разнообразно его определение.
     «Рынок - это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения, совокупность отношений товарного и денежного обращения».3      
     Рынок - есть тип хозяйственных связей между субъектами хозяйствования, это  общественная форма функционирования экономики. Рынок - это форма движения общественного продукта и услуг.
     Рынок — это конкретная форма проявления товарного обмена и обращения, где  функционирует торговый капитал  и не только он.
     Отсюда, рынок как экономическая категория  есть совокупность конкретных экономических отношений и связей между покупателями и продавцами, а также торговыми посредниками по поводу движения товаров и денег, отражающая экономические интересы субъектов рыночных отношений и обеспечивающая обмен продуктами труда.4
 

    Функции рынка
 
     Сущность  рынка находит свое выражение  в его экономических и социальные функциях. Мировой  и  национальный  опыт  показывает,  что  рынок  оказывает громадное влияние на все стороны жизни общества.  Можно  выделить  следующие основные экономические функции рынка:
          1. Информационная функция. Ее суть состоит в том,  что через систему целого ряда показателей (цены, проценты, количество, качество и  ассортимент товаров и  услуг  и  т.  п.)  рынок,  как  гигантский  компьютер,  собирает, перерабатывает и выдает обобщенную информацию  в  рамках той экономической территории,  которую  он  охватывает,  информирует  общество   о   состоянии экономики.
          2.  Посредническая  функция.  Рынок   соединяет   в   единую   систему экономически   обособленных,   товаропроизводителей   и потребителей.   В результате продавцы и покупатели  находят  друг  друга,  у  каждого  из  них появляется  возможность  выбрать  и  подходящего   покупателя,   и   нужного продавца.
           3. Регулирующая функция. Рынок  дает ответы на вопросы: что  производить?  как  производить?  для  кого   производить?   На   основе межотраслевой  и  межрегиональной  конкуренции  идёт   бесконечный   перелив капиталов и  ресурсов,  что  в  конечном  счёте  формирует  такую  структуру экономики, которая отвечает требованиям рынка, требованиям потребителей. Важную роль в рыночном регулировании имеет соотношение спроса и предложения, существенно влияющие на цены. Растет цена - это сигнал к сокращению производства, падает - сигнал к сокращению. В результате стихийные действия предпринимателей приводят к установлению более или менее оптимальных экономических пропорций. На рынке действует регулирующая «невидимая рука», о которой писал Адам Смит: «Предприниматель имеет в виду лишь свой собственный интерес, преследует собственную выгоду, причем в этом случае он невидимой рукой направляется к цели, которая совсем не входила в его намерения. Преследуя свои собственные интересы, он часто более действенным способом служит интересам общества, чем тогда, когда сознательно стремится служить им»5. В современных условиях экономика управляется не только «невидимой рукой», но и государственными рычагами, однако регулирующая роль рынка  продолжает сохраняться, во многом определяя сбалансированность народного хозяйства.
           4. Ценообразующая функция. Известно, что у каждого товаропроизводителя складываются свои индивидуальные затраты  и, следовательно,  индивидуальные стоимости и цены. Между тем  рынок  признаёт  лишь  общественно  необходимые затраты и соответственно общественные, рыночные цены,  которые  одновременно отражают  и потребности покупателя, и уровень предложения товарной массы.
           5. Функция экономичности потребления,  сокращение издержек обращения   в сфере  потребления  (затрат   покупателей   на   приобретение   товаров)   и соразмерности спроса населения с заработной платой.
           6.  Стимулирующая  функция.  Ориентир  рыночных  цен  на  общественный уровень   затрат,   на   учет   спроса   потребителей   побуждает    каждого товаропроизводителя экономить свои  индивидуальные  затраты  и  представлять рынку те товары, которые нужны покупателю. В свою очередь рынок побуждает  и покупателя заботиться об экономичности потребления, об  экономии  затрат  на приобретение  товаров,  побуждает  соизмерять  уровень  спроса   с   уровнем доходов.
           7. Эквивалентная функция. Рынок сопоставляет  индивидуальные  затраты труда отдельного производителя с общественным «эталоном», соизмеряя  затраты и результаты, а также выявляя ценность товара.
           8. Созидательно-разрушительная функция.  Рынок обеспечивает  динамичное изменение всех хозяйственных пропорций между отраслями и регионами.  Он  как бы взрывает старую структуру хозяйства и  на  каждом  новом  этапе  развития формирует новую структуру. Разумеется, этот  процесс  тяжелый,  мучительный, болезненный,  но  он  -  реальность.  Яркий  и  наглядный  пример   тому   - структурная перестройка хозяйства в современной России.
           9. Санирующая, оздоровительная функция.  В этом смысле рынок напоминает санитара, который убирает из  хозяйства  все  устаревшее,  больное,  очищает общественное   производство    от    устаревших    отраслей,    экономически нежизнеспособных   хозяйствующих   субъектов   и   даст   дорогу    отраслям экономичным, хозяйствам высокоэффективным. Совершенно очевидно, что  и  этот процесс является болезненным, мучительным, ибо  он  ускоряет  гибель  слабых хозяйств.
          10.  Дифференцирующая  функция.  Рынок   расслаивает,   дифференцирует товаропроизводителей,   т.е.   обогащает   одних   и  разоряет   других. Общеизвестно, что средний цикл жизни малого бизнеса не превышает шести  лет, что,  как  правило,  из  каждых  трех   начинающих   предпринимателей   двое разоряются в сравнительно короткий период (1,5 - 2 года).6
 

4. Структура  рынка

 
     Характеристику  рынка  как  совокупности  актов  купли-продажи   можно раскрыть через его  структуру,  систему и инфраструктуру.
     Структура рынка — это внутреннее строение, расположение, порядок  отдельных элементов рынка, их удельный вес в общем объеме рынка.
     Признаками  любой структуры являются:
     а) тесная связь между ее элементами;
     б) определенная устойчивость этих связей;
     в) целостность, совокупность данных элементов.
     Совокупность  всех рынков, расчлененных  на  отдельные  элементы  на  основе самых разнообразных критериев, образует систему рынков.
     Можно выделить следующие критерии для характеристики  структуры  и  системы рынка:
     Первый  — по объектам:
     • рынок товаров и услуг (потребительский  рынок);
     • рынок факторов производства;
     • финансовый рынок;
     • рынок научно-технических разработок, патентов;
     • рынок информации;
     • рынок средств обращения;
     • рынок отдельных товаров или  товарных групп (мяса, одежды, обуви);
     • рынок лицензий и др.
     Второй  критерий — по субъектам:
     • рынок покупателей;
     • рынок продавцов;
     • рынок государственных учреждений,
     • рынок промежуточных продавцов — посредников.
     Третий  критерий — по географическому  положению:
     • местный (локальный) рынок;
     • региональный рынок;
     • национальный рынок;
     • мировой рынок.
     Четвертый критерий — по уровню насыщения:
       • равновесный рынок;
       • дефицитный рынок;
       • избыточный рынок.
     Пятый критерий — по степени  зрелости:
       • неразвитый рынок;
       • развитый рынок;
         • формирующийся рынок.
     Шестой  критерий — по степени  ограниченности конкуренции:
       • свободный рынок;
       • монополистический рынок;
       • олигополистический рынок;
       • смешанный рынок.
     Седьмой критерий — по соответствию действующему законодательству:
       • легальный рынок;
       • нелегальный («черный» и  «серый») рынок.
     Восьмой критерий — по отраслям:
       • автомобильный рынок;
       • компьютерный рынок и т.д.
     Девятый критерий — по характеру  продаж:
       • оптовый рынок;
       • розничный рынок.
     Десятый критерий — с учетом ассортимента товаров:
         • замкнутый  рынок,  на  котором  представлены  товары  только  первого производителя;
       •  насыщенный  рынок,  на  котором  множество  сходных   товаров   многих производителей;
       •  рынок  широкого  ассортимента,  на  котором  есть  ряд   видов  товара, связанных между собой и направленных на удовлетворение одной или нескольких связанных между собой потребностей;
       • смешанный рынок, на котором  имеются разнообразные товары, не  связанные между собой.
     В зарубежных  странах  выделяют  также  аукционы,  долгосрочные  контракты, телефонно-телексный рынок, разовые сделки, биржевую торговлю.7
 

5. Свободный  (классический) рынок

 
     Свободный рынок - рынок, на котором цены устанавливаются только согласно спросу и предложению, независимо от влияния каких-либо внешних факторов.8
     Переход к свободному рынку осуществляется через либерализацию цен, когда государство  частично или полностью отказывается от регулирования цен. Говорят, что свободный рынок  существует при рыночной экономике, когда всеми товарно-денежными отношениями заведует «невидимая рука» рынка — конкуренция.9

5.1 Элементы системы  свободного рынка

 
     Эффективно (результативно) функционирующая система свободного рынка характеризуется следующими обязательными составными элементами.
     Первым  элементом является свободное движение цен, которое предполагает свободное их изменение в сторону увеличения, снижения или стабильности на основе свободной конкуренции. Правительство может установить фиксированную цену и требовать взимать ее за какой-то продукт независимо от того, какова его стоимость, или от того будет ли это выгодно для владельца продукта. Обычно результатом фиксирования цены правительством на какой-то продукт бывает исчезновение его с прилавков рынка и появление на "черном" рынке. Но иногда установление цен правительством бывает целесообразным, например, в период высокой инфляции, во время войны, или других национальных бедствий. История свидетельствует, что все эксперименты, связанные с установлением твердых цен на Западе не имели успеха. Объясняется это тем, что данная мера никогда не могла дать то, что от нее требовалось в такой ситуации. Свободное движение цен может происходить только в системе рынка. Правительство не должно диктовать цены, ибо результатом этого будет застой в производстве продукта и сокращение предложения товара рынку. В случаях войны и национальных бедствий правительство вынуждено будет контролировать цены и нормировать продукты, стремясь стабилизировать травмированное положение экономики. Эти меры часто применяются, но, увы, не часто дают положительный результат.
     Другой  элемент свободного рынка - отсутствие давления на поставки. Если на поставки оказывается принуждение, давление, цены поставок повышаются. Для того чтобы система свободного рынка действовала естественным путем, поставщики должны иметь достаточное количество ресурсов, необходимых для производства такого продукта, который бы отвечал всем требованиям, предъявленным ему на рынке потребителями. То же самое происходит, когда давление на поставки оказывает правительство. Если оно проявляет настойчивость в своих попытках оказывать давление на поставки, результатом будет исчезновение этого продукта у предлагавших его ранее поставщиков и появление его на "черном" рынке. Естественно, будет повышена цена на этот продукт, потому что человек, который связывает себя с "черным" рынком, подвергается риску, предлагая свой товар за пределами правовой системы, за что он и взимает дополнительную плату.
     Третий  элемент свободного рынка - адекватная информация о рынке. Особенно важно это сегодня, когда события быстро меняются. Быстрая система коммуникации (сообщения) дает нам возможность знать, как меняются рыночные условия фактически на любом рынке мира. Чтобы поставить свой продукт, производитель должен знать цену рынка, потому что он основывает свои решения на цене, затратах и потенциальной прибыли. В то же время потребитель, чтобы принять рациональное решение, должен знать, какова цена продукта. Ему необходимо сравнить альтернативные продукты и сделать свой выбор, основывая его на тех ограниченных ресурсах, которыми он располагает для покупки требующихся товаров и услуг. Поэтому для людей, заинтересованных в участии в рыночных отношениях, очень важно, чтобы существовала соответствующая гласность и им была предоставлена необходимая информация.
     Четвертый элемент - вред правительственного вмешательства. Ни один участник свободной конкуренции в системе свободного рынка не должен быть в состоянии оказывать непосредственное влияние на решение другого неэкономическими (административными, приказными) методами.
     Пятый элемент - альтернативное использование ресурсов. Для этого в системе свободного рынка должен быть доступ к любой хозяйственной деятельности всех членов общества. Кроме того, необходимы абсолютная мобильность ресурсов производства и неограниченная свобода передвижения капитала. Потребитель и производитель должны иметь выбор в использовании своих ресурсов на альтернативной основе. Это особенно важно для поставщика продукта. Если он не может перевести свои ресурсы с одного рынка на другой, он будет стеснен в потенциальной выгоде и возможно понесет потери. В результате он перестанет действовать как поставщик, подрывая этим функции рынка через недостачу произведенного им продукта. И наоборот, если производитель не может заработать прибыль на одном рынке, но имеет возможность перевести ресурс на другой, то он найдет продукту наиболее выгодный сбыт.
     Шестой  элемент в системе свободного рынка - широкий выбор. Здесь не должно быть фактора, который бы сдерживал широкие возможности выбора нужного продукта, выбора полезности, 1 которую несет данный продукт, выбора цены на этот продукт, доступной покупателю.
     Седьмой элемент системы свободного рынка - неограниченное число участников рыночных отношений и свободная конкуренция между ними, позволяющая осуществить принцип рационального поведения рыночных субъектов, - оптимизация индивидуального благосостояния в результате прироста доходов.
     Система свободного рынка - система с очень суровой дисциплиной. Она не делает снисхождений производителю, чтобы он мог производить что-либо на условиях более легких, чем оптимальные. Потребитель никогда не купит товары или услуги, которые произведены не в оптимальных условиях.
     Концепция оптимальности утверждает, что производитель  должен пытаться производить товары по самым низким ценам, используя  наименьшее количество ресурсов. Если производитель производит продукт, используя больше ценностей, чем его конкурент, продукт будет дороже и рынок его отвергнет.
     Таким образом, свободный рынок - это самостоятельная, саморазвивающаяся и саморегулирующая система, в которой люди делают то, что они сами решают делать. На рынке каждый делает то, что входит в его интересы. Человек, который выходит на рынок с продуктом, должен произвести нечто, что удовлетворит потребность или желание потребителей, а иначе он потерпит неудачу в предпринимательстве. Рынок предполагает, что люди будут предлагать продукты и услуги, которые несут полезность и способны дать удовлетворение потребителю. Но гарантии в этом нет.

5.2 Основные черты  свободного рынка

 
     Свободный (классический) рынок  характеризуется  следующими чертами:
     1)  неограниченное  число участников   рыночных   отношений   и   свободная конкуренция между ними;
     2) абсолютно  свободный  доступ  к  любой  хозяйственной   деятельности  всех членов общества;
     3) абсолютная  мобильность  факторов  производства;  неограниченная  свобода передвижения капитала;
     4) наличие у каждого участника  абсолютно полной информации  о рынке (о  норме прибыли, спросе, предложении и т.д.). Осуществление  принципа  рационального поведения рыночных субъектов (оптимизация индивидуального  благосостояния  в результате прироста доходов: продать подороже, купить подешевле)  невозможно без информации;
     5) абсолютная однородность одноименных  товаров (отсутствие торговых  марок  и т.д.);
     6)  ни  один  участок  свободной   конкуренции   не   в   состоянии   оказать непосредственное влияние на решение другого неэкономическими методами;
     7) цены устанавливаются стихийно  в ходе свободной конкуренции;
     8) отсутствие монополии (один производитель), монопсонии (один покупатель)  и государственного регулирования. 

     Преимущества свободного рынка в том, что он  функционирует на  основе саморегулирующегося механизма, обращен к  человеку,  через  цены,  на  основе спроса создает ориентиры  для  капиталовложений  в  производство.  Свободный рынок  —  это  механизм  заведомо  бездефицитного  рынка.  Он   обеспечивает эффективное  распределение  в  обществе   ресурсов;   гибкость   и   высокую адаптивность к изменяющимся условиям; свободу  выбора  и  действий  рыночных субъектов;  максимальное  использование  достижений   НТР;   способность   к удовлетворению разнообразных  потребностей;  повышение  качества  товаров  и услуг. Создается впечатление, что рынок функционирует  почти  автоматически, хотя на  самом  деле  регулирование  здесь  осуществляется  методом  проб  и ошибок. 

     Но  свободный рынок  имеет и следующие  серьезные недостатки:
       1) рынок приводит к дифференциации  в уровне жизни населения, что  не так уж и плохо, ибо обеспечивает высокую мотивацию к труду. Плохо  то,  что  он  не обеспечивает   социальную   «защиту»  населения.   Социальные   последствия свободного рынка таковы: безработица, разорение,  бедность  отдельных  групп населения. С общечеловеческих позиций рыночное распределение  несправедливо, так как не  обеспечивает  минимальный  уровень  жизни  всем.  Следовательно, необходимо вмешательство государства для решения социальных проблем. Распределение на рынке осуществляется  на  основе  полученных  доходов.  С позиций рыночных отношений  любой  доход,  полученный  на  основе  свободной конкуренции, справедлив. А тот, кто не в состоянии получить этот  доход  (по состоянию здоровья, старости и т.д.), обречен на нищенское существование. Рынок не может создать условия реализации права на труд  для  всех  членов общества. Трудоустраиваются только те, на чью рабочую  силу  имеется  спрос. Свободный  рынок  не  гарантирует  полную  занятость  населения,   а   также стабильный уровень цен;
       2)  механизм  свободной  конкуренции   не  обеспечивает  экономику   нужным количеством денег для развития-производства.  Имеет место нехватка  денег. Проблему эмиссии денег берет на себя государство в лице, госбанка;
       3) деятельность  свободных  конкурентов   часто  приводит  к  нежелательным эффектам,  таким,  как  загрязнение  окружающей  среды,  продуктов   питания пестицидами и другими вредными веществами, развитие наркомании,  алкоголизма и т.д. Свободный рынок,  таким  образом,  зачастую  игнорирует  потенциально негативные  последствия  принимаемых  решений,  а  также   не   способствует сохранению не воспроизводимых ресурсов;
       4) свободный рынок не создает  стимулов для производства  товаров   и  услуг коллективного пользования, не в состоянии обеспечить  общество  услугами,  в которых нуждается любой человек и  от  которых  никто  не  получает  прибыли (оборона, государственное управление, охрана природы и др.);
       5)  рынок  не  обеспечивает  действенную  мотивацию  для   фундаментальных исследований. Он реализует уже имеющиеся научно-технические  достижения,  но не выделяет средства для фундаментальных исследований в науке и технике,  а они крайне необходимы для развития общества в отдаленной перспективе;
       6) экономика,  функционирующая   на  основе  свободного  рынка,  подвержена нестабильному  развитию   с   соответствующими   рецессионными   (спад   или замедление темпов роста производства) и инфляционными процессами;
       7) рынок не распространяется на  те виды  деятельности,  которые   не  могут быть  подчинены  исключительно  коммерческим   критериям   (здравоохранение, образование,  наука,  культура,  единая  транспортная   система,   убыточные производства), но необходимы обществу.10
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.