На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Влияние СМИ на психику человека

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Содержание
    1.Влияние…………………………………………………………....3
    2. Влияние СМИ на психику человека……………………………5
    Вопросы…………………………………………………………….12
    Глоссарий……………………………………………………….….13
    Список  литературы………………………………………………...15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.  Влияние
    Влияние – процесс и результат изменения  индивидом поведения другого  человека (объекта влияния), его установок, намерений, представлений и оценок в ходе взаимодействия с ним.
    Психологическое влияние - это воздействие на состояние, мысли, чувства и действия другого  человека с помощью исключительно  психологических средств, спредоставлением ему права и времени отвечать на это воздействие.
    Противостояние  чужому влиянию – это сопротивление  воздействию другого человека с  помощью психологических средств.
    Инициатор влияния – тот, кто первым предпринимает  попытку влияния.
    Адресат влияния – тот, к кому обращена первая попытка влияния. В дальнейшем взаимодействии инициатива может переходить от одного субъекта к другому в  попытках взаимного влияния, но всякий раз тот, кто первым начал серию  взаимодействий, будет называться инициатором, а тот, кто первым испытал его влияние, - адресатом. Однак, в процессе межличностного общения происходит постоянное взаимное влияние субъектов друг на друга, так что в большинстве случаев субъект может являться одновременно как и инициатором, так и адресатом влияния.
    Открытое  психологическое взаимодействие –  взаимное влияние, цели которого заранее  объявляются или не скрываются.
    Скрытое психологическое взаимодействие –  взаимное влияние, цели которого не объявляются  или маскируются под цели открытого  взаимодействия.
    К исключительно психологическим  средствам влияния относятся  вербальные, паралингвистические и  невербальные.
    Вербальные  сигналы – слова, и прежде всего  их смысл, но также и характер используемых слов, подбор выражений, правильность речи либо разные виды её неправильности.
    Паралингвистические сигналы – особенности произнесения речи, отдельных слов и звуков.
    Невербальные  сигналы – взаимное расположение субъектов в пространстве, позы, жесты, мимика, контакт глаз, оформление внешности, прикосновения, запахи.1
    Психологическое влияние осуществляется для достижения трёх целей:
    1.  Для удовлетворения своих потребностей с помощью других субъектов или через их посредство;
    2.   Для подтверждения факта своего существования и значимости этого факта;
    3. Для преодоления пространственно – временных ограничений собственного существования.
    Под цивилизованным влиянием в настоящем  контексте мы понимаем влияние:
    - соответствующее правилам этикета;
    - соответствующее этическим нормам, принятым самим субъектом.
    Итак, цивилизованное влияние – это  влияние одновременно и правильно  выполняемое, и благородное достойное  человека.2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.Влияние СМИ на психику человека
    Окружающая  нас реальность неустанно и кропотливо систематизируется мозгом: новые  знания и навыки, новая информация и новые события включаются либо в уже созданные ранее структуры  опыта, либо образуют новые. С самого момента рождения мы начинаем собирать и обрабатывать поступающую сенсорную  информацию. С начала её деление  очень примитивно – на приятное и не приятное, но по мере «роста»  информация может принимать различные  значения (например: положительная  и отрицательная).
         СМИ освещают различные актуальные общественные проблемы и тем самым влияют на мнение и поведение людей, как в обществе, так и индивидуально. К техническому инструментарию СМИ относятся пресса, радио, телевидение, а в последнее время интернет и реклама. В последние десятилетия средства коммуникации претерпевают существенные изменения вследствие распространения спутниковой связи, кабельного радио и телевидения, электронных текстовых коммуникационных систем (видео- экранных и кабельных текстов), а также индивидуальных средств накопления и печатания информации (кассет, дискет, дисков, принтеров). Но наиболее массовое и сильное влияние на общество оказывают аудиовизуальные СМИ: радио и телевидение, интернет и реклама.
         В современных условиях доступ к СМИ - это необходимое условие формирования влияния. СМИ - это своего рода корни, с помощью которых получает жизненные силы любая организация. Активная роль СМИ связана с их влиянием на различные этапы и стороны информационного процесса в обществе, но поток информации в современном мире настолько разнообразен и противоречив, что самостоятельно разобраться в нем не в состоянии ни отдельный человек, ни даже группа специалистов.3
    Влияние прессы
         Печать (газеты, еженедельники, журналы, альманахи, книги) приобрела особое место в системе СМИ. Вышедшая из-под печатного станка продукция несет информацию в виде напечатанного буквенного текста, фотографий, рисунков, плакатов, схем, графиков и других изобразительно-графических форм, которые воспринимаются читателем-зрителем без помощи каких-либо дополнительных средств. Это обстоятельство способствует проявлению ряда важных свойств, взаимоотношений прессы и аудитории.
    Во-первых, имеется возможность быстрого, обзорного  ознакомления со всем «репертуаром»  сообщений, включенных в номер или  книгу. Благодаря этому можно  составить общее впечатление о содержании выпуска и, далее, выбрав интересующий материал, определить характер «извлечения» (просмотр, выборочное ознакомление, подробное чтение, сохранение номера или вырезки из него для хранения и повторного ознакомления и т.д.). Кроме того, у человека есть возможность самому анализировать информацию.
    Во-вторых, можно пользоваться возможностями  «отложенного чтения», после первичного ознакомления оставить материал для  внимательного и подробного прочтения  в удобное время и в подходящем месте (допустим, перенести знакомство с номером на вечер, прервать чтение книги, чтобы вернуться к нему позже и т.д.).
    Все это возможно потому, что печатные издания легко иметь «при себе»  и обращаться к «извлечению» информации в удобное время, не мешая окружающим, и в обстоятельствах, не позволяющих  или мешающих слушать радио или  смотреть телепередачи (в поезде, метро, автобусе, самолете и т.д.). При этом чтение текста и восприятие изобразительного печатного материала проходит в  соответствии с желанием избирательно, в том порядке, темпе и ритме, которые устанавливает сам читатель. Он может обращаться к одному и  тому же произведению несколько раз, хранить нужное, подчеркивать, делать пометки на полях (маргиналии) и т.д., и т.п. Все это определяет множество  положительных сторон при контакте с печатными изданиями, что делает их на настоящий период незаменимыми и важными носителями массовой информации.
    Влияние телевидиния вошло в жизнь в 30-х годах и стало, как и радио, равноправным участником «триумвирата» средств массовой информации в 60-х годах XX века. В дальнейшем оно развивалось опережающими темпами и по ряду параметров (событийная информация, культура, развлечение) выдвинулось на первое место.
    На  телевидении возможна организация  оперативных передач, как из студии, так и с места событий (хотя прямое включение имеет ряд трудностей технического порядка, преодолеваемых с развитием видеотехники и каналов связи). Преимущества же такой оперативной «живой» передачи, идущей прямо в эфир с места события, в значительно большем, чем у радио, «эффекте присутствия», поскольку в органическом единстве находятся звуко- и видеоряд и задействованы оба важнейших типа рецепторов человека, что обеспечивает создание более прочных связей с аудиторией.
    На  телевидении “аудио” и “видео”  могут выступать и на равных, но в необходимых случаях передачи делаются с акцентом либо на звуковой ряд либо на видеоряд (как, например, передача из картинной галереи). Специфика  телевидения определяет особенности  всех типов программ — и публицистических, и художественных, и научно-популярных.
    Со  СМИ и телевидением в частности  давно уже считаются как с  серьезной силой в обществе. Эта  тема не выходит из «моды». Однако, несмотря на то, что телевидение – явление  комплексное, многомерное, работ, которые  учитывали бы  комплексность проблемы влияния СМИ на культуру общества не так уж и много. Чаще ученые исследуют  ту или иную сторону явления, не ставя  задачу  дойти до осознания проблемы как целого, как системы. Это –  один из самых экономичных способов работы, когда сужение круга исследовательских  интересов способствует выявлению  наиболее действенных связей и устойчивых тенденций. Однако, ознакомившись с  литературой по данному вопросу, мы столкнулись с нехваткой ясных  подходов к изучению телевидения.
    Телевидение как СМИ существует чуть более  полувека, однако, даже за такой небольшой  по историческим меркам промежуток времени  оно стало одной из важных социальных потребностей человека. Однозначно, что ни одно из ныне действующих средств массовой каммуникации не может соревноваться с телевидением по величине и силе влияния на общественные процессы.
    Влияние интернета
    Что же такое Интернет? Сегодня он, безусловно, несет в себе оттенки всех трех вышеназванных функций - связи (как  источник коммуникаций), СМИ (как источник информации) и производства (как  основы для бизнеса).
    Вопреки некоторым пессимистическим прогнозам, существующая система виртуальной  реальности интернета, на данный момент не только приносит пользу, но и в  некоторых случаях, спасает общество от глобальных катастроф.
    Человеческий  фактор в «повседневности». Этот термин под флагом «учет психологии индивидуума  в общественных процессах» перешел  в социологию из техники, где он означает влияние оператора на технологический  процесс. Несмотря на продолжающиеся дискуссии  в области психологии и социологии, думаю, выделить компоненты «человеческого фактора» в общем-то не так сложно. В индивидуально-психологическом  аспекте - это влияние органов  чувств на модель «я», создаваемую человеком  в процессе его индивидуального  развития, а в социально-психологическом - влияние места, занимаемого человеком  в обществе, на модель «я и они», которая  создается в процессе социального  развития. Эти модели взаимосвязаны  и взаимодействуют. Насколько быстро человек может измениться и как  много времени потребуется для  формирования новых мировоззрения  и образа жизни - это и означает взаимодействие между моделями «я»  и «я и они».
    Сегодня на пути развития компьютерных информационных технологий почти полностью отсутствуют  какие-либо барьеры. Интернет - порожденная  этими технологиями система поиска и передачи информации несомненно, в самом ближайшем будущем  приобретет абсолютный набор степеней свободы. Шаг в шаг с развитием  этой обширной информационной структуры  идет развитие взаимосвязанной с  ней другой системы - виртуальной  реальности.
    Современная психология обычно описывает пассивных  субъектов, формируемых активной средой, или же активных субъектов, действующих  в среде, лишенной сопротивления, но практически никогда - активных субъектов в активной среде. А феномен Интернета как раз и дает пример именно такой системы отношений.
    Как мы видим, системы виртуальной реальности все больше оказываются задействованными в процессе жизнедеятельности человека, а также всего общества. Вполне разумным, правильным и своевременным  является стремление всесторонне изучить  возможности виртуальной реальности, степени ее проявления, стороны её влияния.
    Глубокое  и всестороннее изучение этого явления  открывает огромные возможности  для творчества, обучения, моделирования  и многих других областей, а виртуальные  технологии, созданные и применяемые  на основе понимания явления виртуальной  реальности, принесут несомненную пользу как отдельно взятому человеку, так  и государственной системе в  целом.
    На  сегодняшний день существуют отдельные  исследования систем виртуальной реальности, выражающие различные мнения относительно будущности этих систем. Существует немало оптимистических прогнозов, при  которых исследователи, ученые, аналитики  с убеждением заявляют о том, что  Человечество, несомненно, ожидает  полное возможностей цифровое будущее. Существуют и противоположные мнения, утверждающие, что свершившийся факт информационной революции и грядущее новое социально-информационное устройство общества, построенное на базе экономики, использующей высокотехнологические электронные инструменты, говорит о неблагоприятных последствиях для общества в целом. Некоторые авторы убеждены, что системы виртуальной реальности ни в коем случае не должны интегрироваться с информационной системой Интернет, а должны развиваться в замкнутом пространстве. В противном случае, утверждают, к примеру, С. Нехаев и Н. Кривошеин – выступая в качестве катализатора, Интернет во взаимодействии с виртуальной реальностью породят саморазвивающийся кибернетический организм – искусственный разум, последствия чего являются совершенно непредсказуемыми.4
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.