На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Планирование себестоимости и выручки от реализации подукции (объема продаж)

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 

 

    Планирование  себестоимости и  выручки от реализации продукции:
План по себестоимости продукции является одним из важнейших разделов плана  экономического и социального развития предприятия. Основной целью планирования себестоимости является выявления  и использование имеющихся резервов снижения издержек производства и увеличение внутрихозяйственных накоплений. Снижая издержки производства в результате сбережения прошлого и живого труда, промышленность добивается (наряду с ростом накоплений) увеличения объема выпуска продукции. Планы по себестоимости должны исходить из прогрессивных норм затрат труда, использования оборудования, расхода сырья, материалов, топлива и энергии с учетом передового опыта других предприятий. Только при научно организованном нормировании затрат можно выявить и использовать резервы дальнейшего снижения себестоимости продукции.
Плановая  себестоимость определяется путем  технико-экономических расчетов величины затрат на производство и реализацию всей товарной продукции и каждого  вида изделий.
План по себестоимости продукции включает следующие разделы:
1.      Смета затрат на производство  продукции (составляется по экономическим  элементам).
2.      Расчет себестоимости всей товарной  и реализованной продукции.
3.      Сравнение плановых калькуляций  отдельных изделий.
4.      Расчет снижения себестоимости  товарной продукции по технико-экономическим  факторам.
Качественные  показатели плана по себестоимости  продукции:
а) затраты  на 1 руб. товарной (реализованной) продукции;
б) себестоимость  товарной и реализованной продукции;
в) себестоимость  отдельных видов продукции;
г) процент  снижения себестоимости по технико-экономическим  факторам;
д) процент  снижения себестоимости сравнимой  продукции.
При выпуске  одного вида продукции себестоимость  единицы этой продукции является показателем уровня и динамики затрат на ее производство. Для характеристики себестоимости разнородной продукции  в планах и отчетах используются показатели снижения себестоимости  сравнимой товарной продукции и  затрат на 1 руб. товарной продукции. План предприятия содержит также сводную  смету затрат на производство и плановые калькуляции себестоимости отдельных  изделий.
Показатель  затрат на 1 руб. товарной продукции  определяется исходя из уровня затрат на производство товарной продукции  по отношению к стоимости продукции  в оптовых ценах предприятия.
Показатель  затрат на 1 руб. товарной продукции  не только характеризует планируемый  уровень снижения себестоимости, но и определяет также уровень рентабельности товарной продукции. Его величина зависит как от снижения себестоимости продукции, так и от изменения оптовых цен, ассортимента и качества продукции.
В плане  затраты рассчитываются на плановый объем и ассортимент продукции, но фактический ее ассортимент может  отличаться от планового. Поэтому плановое задание по затратам на 1 руб. продукции пересчитывается на фактический ассортимент и потом уже сопоставляется с данными о затратах на 1 руб. продукции.
План по себестоимости промышленной продукции  составляется по единым для всех предприятий  правилам, установленным в инструкциях  по планированию, учету и калькулированию себестоимости промышленной продукции. В этих инструкциях содержится перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции, и определяются способы калькулирования себестоимости.
Некоторые расходы хотя и учитываются в  фактических затратах на производство, однако в силу их особого характера  также не могут включаться в плановую себестоимость продукции. К таким затратам относятся разного рода непроизводительные расходы и потери, например обусловленный отступлениями от установленного технологического процесса производственный брак (потери от брака планируются только лишь в литейных, термических, вакуумных, стекольных, оптических, керамических и консервных производствах, а также в особо сложных производствах новейшей техники в минимальных размерах по нормам, устанавливаемым вышестоящей организацией).
Определение плановой себестоимости отдельных  видов продукции служит основой  планирования затрат на производство. Плановая себестоимость всей товарной продукции рассчитывается на основе данных об объеме выпуска товарной продукции и плановой себестоимости  отдельных видов изделий.
Оценка выполнения плана по себестоимости всей товарной продукции осуществляется с учетом происшедших в течение отчетного  года изменений цен на материалы  и тарифов на перевозки и энергию.
Вся товарная продукция при планировании и  учете себестоимости на предприятиях подразделяется на сравнимую и несравнимую. Сравнимой считается продукция, выпускавшаяся в предыдущем (по отношению к плановому) году, а также изделия с длительным циклом производства, которые выпускались в прошлом году в единичных экземплярах. В состав сравнимой продукции не включаются работы по заказам на сторону, услуги, оказанные своему капитальному строительству, работы по капитальному ремонту и продукция, изготовлявшаяся в опытном порядке. К несравнимой относится продукция, освоенная производством в текущем году.
В плане  предприятия определяется задание  по снижению себестоимости сравнимой  продукции. Оно выражается процентом  снижения себестоимости продукции  по отношению к прошлому году. Наряду с этим может быть указана и  сумма планируемой экономии в  результате снижения себестоимости  сравнимой продукции.
Для определения  задания по снижению себестоимости  сравнимой товарной продукции составляется расчет себестоимости по всей номенклатуре изделий исходя из предусмотренного планом предприятия объема продукции  и с учетом планового показателя по уровню затрат на 1 руб. товарной продукции  в оптовых ценах.
На практике получили распространение 2 метода планирования себестоимости:
- нормативный;
- планирование  по технико-экономическим показателям.
Причем применяются  они в тесной взаимосвязи.
Сущность  нормативного метода заключается в  том, что при планировании себестоимости  применяются нормы и нормативы  по всем ресурсам.
При втором методе учитываются следующие факторы:
а) технические (внедрение в плановом периоде  новой технологии и техники);
б) организационные (совершенствование организационной  структуры управления предприятием, углубление специализации и кооперирования, внедрение бригадной формы организации  труда);
в) изменение  объема, номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции;
г) уровень  инфляции в плановом периоде;
д) специфические  факторы (например, изменение геологических  условий разработки полезных ископаемых).
Снижение  себестоимости планируется по двум показателям:
1) по сравнимой  товарной продукции; 
2) по затратам  на 1 руб. товарной продукции, если  в общем объеме выпуска удельный  вес сравнимой с предыдущим  годом продукции невелик. 
Планируемый размер снижения себестоимости определяется на основе следующих расчетов.
1. По показателю  сравнимой товарной продукции.  Сначала определяется абсолютный  размер экономии по формуле:
Эабс.ср.т.п = NniCbi – NniCni.
Определив размер абсолютной экономии в планируемом  периоде, рассчитывают искомый процент  снижения себестоимости в плановом периоде (Sср.т.п):
Sср.т.п = Эабс.ср.т.п / NniCni *100,
где Эабс.ср.т.п - абсолютная экономия от снижения себестоимости сравнимой товарной продукции;
NniCbi - плановый выпуск сравнимой товарной продукции по себестоимости отчетного периода;
NniCni - то же, по себестоимости планового периода;
n - число  видов сравнимой товарной продукции.
2. По показателю  затрат на 1 руб. товарной продукции.  Абсолютная экономия от снижения  себестоимости товарной продукции  в планируемом периоде рассчитывается  по формуле:
Эабс.т.п = Зтнб - Зтпп.
Исходя из тех же данных определяют процент  снижения затрат на 1 руб. товарной продукции  в планируемом периоде в сравнении  с отчетным периодом (S’т.п):
S’т.п= Эабс.т.п /Зтпп  *100,
где Зтпб - затраты на 1 руб. товарной продукции в отчетном периоде, коп.;
Зтпп - то же, в плановом периоде.
Следует иметь  в виду, что на уровень затрат оказывает влияние целый ряд  факторов, в том числе изменение  норм расхода и цен на материалы, рост производительности труда, изменение  объема производства и др. В связи  с этим при расчете необходимо определить влияние каждого из них  в общем эффекте.
В процессе финансово-хозяйственной деятельности финансовые службы предприятия планируют  выручку от продаж на предстоящие  год, квартал и оперативно.
Годовое и  квартальное планирование выручки  возможно и необходимо для определения  прибыли. Годовое планирование выручки  эффективно при стабильной экономической  ситуации. В условиях нестабильности, когда соотношение спроса и предложения подвержено трудно прогнозируемым изменениям и законодательно установленные правила поведения юридических лиц в налоговой, кредитной и финансовой сферах постоянно меняются, годовое планирование затруднено и не является объективным ориентиром для предприятия.
Оперативное планирование выручки используется для обеспечения своевременности  поступления фактической выручки  на расчетный счет предприятия.
Общая сумма  выручки на предстоящий период включает: выручку от продажи товарной продукции  и полуфабрикатов собственного производства; выручку от выполнения работ и  оказания услуг промышленного и  непромышленного характера.
Выручка от продажи продукции рассчитывается на основе объема реализованной на сторону продукции исходя из действующих  цен без налога на добавленную  стоимость, акцизов торговых и сбытовых скидок (по экспортируемой продукции  — без экспортных, тарифов).
Выручка от выполненных работ и оказанных  услуг зависит от объема работ  и услуг и соответствующих  расценок и тарифов по каждому  направлению реализации работ, услуг.
Денежные  поступления, связанные с выбытием основных, средств, материальных оборотных  и нематериальных активов, продажная  стоимость валютных ценностей, ценных бумаг не включается в состав выручки  от продаж. Результаты по таким операциям  рассматриваются как доходы или  убытки и учитываются при определении  общей прибыли. Денежная выручка  по этим операциям может планироваться  оперативно, например, при составлении  платежного календаря. [11 - Финансы организаций (предприятий) А.н.Гаврилова, А.А.Попов - Учебник, 2007г 3-е изд -608с]
Расчеты при планировании выручки от реализации продукции (услуг).
Планирование  выручки от реализации осуществляется одним из двух методов:
1) методом  прямого счета. Выручка от реализации (В) определяется как произведение  цены без налогов в виде  надбавок к цене (Ц) и объема  реализованной продукции (выполненных  работ) в натуральном выражении  (Р)
В = Р х Ц
2) расчетным  методом. Этим методом учитываются  выпуск товарной продукции (Т), остатки готовой продукции на  складе и в товарах, отгруженных  на начало (Он) и конец (Ок) планируемого года:
В = Он + Т - Ок
Расчет осуществляется в ценах продаж, остатки на начало планируемого года оцениваются по ценам  предыдущего года, товарный выпуск и остатки на конец планируемого года в плановых ценах.
Стоимость остатков готовой продукции на конец  года рассчитывается в двух оценках: по ценам продаж (оптовым) и по производственной себестоимости. Для расчета стоимости  остатков используются данные о планируемых  объемах производства в IV квартале планируемого года, так как очевидно, что в остатках будет продукция, произведенная в последнем квартале года. Определяется однодневный оборот по ценам продаж и по производственной себестоимости (С) в квартале и умножается на количество дней запаса. [6 - Финансы  организаций (предприятий) под ред. Колчиной Н.В 2007, 4-е изд., - 383с]
Первым этапом при разработке любого вида бюджета  является прогнозирование объема продаж (объема реализации продукции, работ, услуг). Этот прогноз может основываться на результате анализа как внутрифирменной  информации (оценки будущего объема продаж), так и внешней информации (маркетинговых  исследованиях» прогнозе объема продаж для данной отрасли).
На предприятии, выпускающем широкий ассортимент  продукции, строятся перспективные  прогнозы по каждому ее виду, которые  затем суммируются и сравниваются с агрегированным прогнозом по данной группе. После согласования расхождений  составляется прогноз объема реализации для всей компании с разбивкой  на части, соответствующие видам  продукции и главным сегментам  рынка.
Прогнозы, касающиеся других переменных величин (например, затрат на производство), в свою очередь  будут зависеть от прогнозируемого  уровня продаж. Допускаемые соотношения  между объемом продаж и другими  переменными величинами очень важны  и должны быть установлены с максимально  возможной точностью. После составления  прогноза продаж разрабатывается график поступления денежных средств от продаж, прогноз погашения дебиторской  задолженности, прогноз издержек производства, а также график наличных выплат. На основе этих данных составляется бюджет движения денежных средств, бюджет доходов  и расходов. [11 - Финансы организаций (предприятий) А.Н.Гаврилова, А.А.Попов - Учебник, 2007г 3-е изд -608с]
    Оценка и пути повышения эффективности использования оборотных средств.
Рациональное  формирование и эффективное использование  оборотных средств оказывает активное влияние на ход производства, финансовые результаты и финансовое состояние предприятия, позволяя достигать успеха с минимально необходимыми в данных условиях размерами оборотных средств. Высвобождаемые при этом материальные и денежные ресурсы являются дополнительным внутренним источником дальнейших инвестиций, способствуют повышению финансовой устойчивости предприятия и его платежеспособности. В этих условиях предприятие своевременно и полностью выполняет расчетно-платежные обязательства, что позволяет успешно осуществлять коммерческую деятельность.
Эффективное использование оборотных средств  определяется рядом факторов. В современных  условиях негативное влияние на эффективность  использования оборотных средств и замедление их оборачиваемости оказывают факторы кризисного состояния экономики:
    снижение объемов производства и потребительского спроса;
    высокие темпы инфляции;
    разрыв хозяйственных связей;
    нарушение договорной и платежно-расчетной дисциплины;
    высокий уровень налогового бремени;
    снижение доступа к кредитным ресурсом вследствие высоких банковских процентов.
Перечисленные факторы влияют на использование  оборотных средств вне зависимости  от интересов предприятия. Вместе с  тем предприятия имеют внутренние резервы повышения эффективности  использования оборотных средств, на которые оно моет активно влиять. К ним относятся:
    рациональная организация производственных запасов (ресурсосбережение, оптимальное нормирование, использование прямых длительных хозяйственных связей);
    сокращение пребывания оборотных средств в незавершенном производстве (преодоление негативной тенденции к снижению фондоотдачи, внедрение новейших технологий, обновление производственного аппарата, применение современных более дешевых конструкционных материалов);
    эффективная организация обращения (совершенствование системы расчетов, рациональная организация сбыта, приближение потребителей продукции к ее изготовителям, систематический контроль за оборачиваемостью средств в расчетах, выполнения заказов по прямым связям).
Эффективность использования оборотных средств  характеризуется системой показателей, одним из которых является соотношение размещения их в сфере производства и сфере обращения. Чем больше оборотных средств обслуживают сферу производства, а внутри последней – цикл производства (при отсутствии сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей), тем более рационально они используются. (Гаврилова, Попов, стр. 445)
О степени  использования оборотных средств  можно судить по показателю рентабельности оборотных средств оа), который определяется как отношение прибыли от продаж пр) или иного финансового результата к средней за период величине оборотных средств (ОСср):

Этот показатель характеризует величину прибыли, получаемой на каждый рубль оборотных средств, и отражает финансовую эффективность  работы предприятия, поскольку именно оборотные средства обеспечивают движение всех ресурсов на предприятии.
Важнейшим показателем интенсивности использования  оборотных средств является скорость их оборачиваемости.
Оборачиваемость оборотных средств – это длительность одного полного кругооборота средств, начиная с первой и кончая третьей фазой. Чем быстрее оборотные средства проходят эти фазы, тем больше продукции предприятие может произвести с использованием одной и той же суммы оборотных средств. У различных предприятий оборачиваемость оборотных средств неодинакова: она зависит от специфики производства и условий сбыта продукции, особенностей структуры оборотных средств, платежеспособности и других факторов. Скорость оборачиваемости оборотных средств исчисляется с помощью трех взаимосвязанных показателей: длительности одного оборота в днях; количества оборотов за год (полугодие, квартал); величины оборотных, средств приходящихся на единицу реализованной продукции.
Оборачиваемость оборотных средств может рассчитываться по плану и фактически. Плановая оборачиваемость рассчитывается по нормируемым оборотным средствам, фактическая – по всем оборотным  средствам, включая ненормируемые. Сопоставление плановой и фактической оборачиваемости отражает ускорение или замедление оборачиваемости нормируемых оборотных средств. При ускорении оборачиваемости происходит высвобождение оборотных средств из оборота, при замедлении возникает необходимость в дополнительном вовлечении средств в оборот.
Длительность  одного оборота в  днях (Доб) определяется делением средней за период величины оборотных средств предприятия на однодневный оборот, определяемый как отношение объема продаж к длительности периода в днях; или как отношение длительности периода к количеству оборотов:

где ОСср – средняя за период величина оборотных средств предприятия;
Впр – выручка от продаж;
Ддн – длительность периода в днях;
Коб – прямой коэффициент оборачиваемости оборотных средств (количество оборотов оборотных средств за период);
Кз – обратный коэффициент оборачиваемости оборотных средств (коэффициент загрузки).
Чем меньше длительность периода обращения  или одного оборота капитала, тем, при прочих равных условиях, требуется  меньше оборотных средств. Чем быстрее  оборотные средства совершают кругооборот, тем лучше и эффективней они  используются. Таким образом, время  оборота капитала влияет на потребность  в совокупном оборотном капитале. Сокращение этого времени – важнейшее  направление финансового управления, ведущее к повышению эффективности  использования оборотных средств  и увеличению их отдачи.
Прямой  коэффициент оборачиваемости (Коб) – показатель, характеризующий скорость оборота за определенный период времени (год, квартал, месяц). Этот показатель отражает число кругооборотов, совершаемых оборотными средствами предприятия, например, за год. Он рассчитывается как частное от деления объема реализованной продукции на оборотный капитал, который берется как средняя сумма оборотных средств за определенный период (как правило, год):

Прямой коэффициент  оборачиваемости показывает величину реализованной продукции, приходящуюся на 1 руб. оборотных средств. Увеличение этого коэффициента означает рост числа  оборотов и свидетельствует об увеличении объема продаж на каждый вложенный  рубль оборотных средств, а также  об уменьшении оборотных средств  на тот же объем продукции.
Таким образом, коэффициент оборачиваемости характеризует  уровень производственного потребления  оборотных средств. Рост прямого  коэффициента оборачиваемости, т.е. увеличение скорости оборота, совершаемого оборотными средствами, означает, что предприятие  рационально и эффективно использует оборотные средства. Снижение числа  оборотов свидетельствует об ухудшении  финансового состояния предприятия.
Обратный  коэффициент оборачиваемости, или коэффициент  загрузки (закрепления) оборотных средств (Кз) показывает величину оборотных, затрачиваемых на каждый рубль реализванной продукции:

Сравнение коэффициентов оборачиваемости  и загрузки в динамике позволяет  выявить тенденции в изменении  этих показателей и определить, насколько  рационально и эффективно используются оборотные средства предприятия.
Оборачиваемость может быть определена как общая  и как частная. Общая оборачиваемость характеризует интенсивность использования оборотных средств в целом по всем фазам кругооборота, не отражая особенностей кругооборота отдельных элементов или групп оборотных средств. В показателе общей оборачиваемости нивелируется процесс ускорения или замедления оборачиваемости средств в отдельных фазах. Ускорение оборачиваемости средств на одной стадии может быть сведено до минимума замедлением оборачиваемости на другой стадии, и наоборот. Рассмотренные взаимосвязанные показатели оборачиваемости отражают общую оборачиваемость оборотных средств.
Для выявления  конкретных причин изменения общей  оборачиваемости исчисляется показатель частной оборачиваемости оборотных  средств. Частная оборачиваемость отражает степень использования оборотных средств в каждой фазе кругооборота, в каждой группе, а также по отдельным элементам оборотных средств.
Для определения  влияния структурных изменений  остатки элементов оборотных  средств сопоставляются с объемом  реализуемой продукции, который  принимался при исчислении общей  оборачиваемости. Сумма показателей  частной оборачиваемости отдельных  элементов оборотных средств  равна показателю оборачиваемости  всех оборотных средств предприятия, т.е. общей оборачиваемости.
Оборачиваемость оборотных средств по отдельным  видам (сырье, материалы, топливо и  др.), исчисляемая при расчете  нормативов оборотных средств, а  также для конкретизации изменения общей оборачиваемости или других целей, определяется по тем же формулам, исходя из остатков этих видов товарно-материальных ценностей и оборота по их расходу за соответствующий период.
Оборачиваемость оборотных средств может ускоряться или замедляться. При замедлении оборачиваемости в оборот вовлекаются  дополнительные средства. Эффект ускорения  оборачиваемости выражается в сокращении потребности в оборотных средствах в связи с улучшением их использования, их экономии, что влияет на прирост объемов производства и, как следствие, на финансовые результаты.
Основными путями ускорения оборачиваемости  оборотных средств являются:
    увеличение объемов производства и реализации продукции;
    снижение издержек производства;
    ускорение технологического процесса;
    снижение незавершенного производства;
    улучшение снабжения сырьем и материалами;
    совершенствование платежно-расчетных операций;
    улучшение планирования оборотных средств.
Ускорение оборачиваемости ведет к высвобождению  части оборотных средств (материальных ресурсов, денежных средств), которые  используется либо для нужд производства, либо для накопления на расчетном  счете. В конечном итоге улучшается платежеспособность и финансовое состояние  предприятия.
Высвобождение оборотных средств в результате ускорения их оборачиваемости может быть абсолютным и относительным.
Абсолютное  высвобождение оборотных  средств происходит, если фактические остатки оборотных средств за предшествующий (базовый) период при сохранении или увеличении объема реализации за этот период. Абсолютно высвободившиеся оборотные средства могут быть направлены предприятием на дальнейшее расширение производства, освоение новых видов изделий, улучшение снабжения и сбыта и другие меры совершенствования предпринимательской деятельности.
Относительное высвобождение оборотных  средств происходит в тех случаях, когда оборачиваемость оборотных средств ускоряется с ростом объема производства на предприятии. Высвобожденные при этом средства не могут быть изъяты из оборота, поскольку они находятся в запасах товарно-материальных ценностей, обеспечивающих рост производства. Относительное и абсолютное высвобождения оборотных средств имеют единую экономическую основу и означают для хозяйствующего субъекта дополнительную экономию средств.
В процессе оценки эффективности использования  оборотных средств необходимо изучить  их динамику, принимая во внимание соотношение  между дебиторской и кредиторской задолженностью поставщикам за сырье и материалы. Если товар продается в кредит, то предприятию необходимы оборотные средства для поддержания дебиторской задолженности до тех пор, пока покупатель не внесет плату за продукцию (услуги). Полный цикл оборота оборотных средств измеряется временем с момента закупки сырья и материалов у поставщиков до оплаты готовой продукции покупателями (погашения дебиторской задолженности).
Операционный  цикл (ОЦ) отражает промежуток времени, в течение которого оборотные активы свершают полный оборот:

где ПП –  продолжительность производственного  процесса (период оборачиваемости запасов), дн.;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.