Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Основы организации налоговой службы в Кыргызской Республике

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 14.10.2013. Сдан: 2011. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     1. Основы организации налоговой службы в Кыргызской Республике.
  Государственная налоговая служба при Правительстве Кыргызской Республики (далее ГНС) является государственным органом исполнительной власти, осуществляющим сбор налогов, страховых взносов и других обязательных платежей в бюджет и контроль за полнотой и своевременностью их уплаты. ГНС в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Налоговым кодексом Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики "О государственном социальном страховании", законами Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и Правительства Кыргызской Республики, международными договорами Кыргызской Республики и Положением о Государственной налоговой службе при Правительстве Кыргызской Республики.
          ГНС и его подведомственные  и территориальные органы являются  юридическими лицами, имеют самостоятельные  сметы расходов, счета в системе  казначейства, печати с изображением  Государственного герба Кыргызской  Республики со своим наименованием  на государственном и официальном  языках, фирменные бланки, угловые  штампы.
ГНС имеет  знамя, знаки символики и специальную  форму одежды.
ГНС и  его подведомственные и территориальные  органы содержатся за счет государственного бюджета и иных источников финансирования, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.
          Государственную налоговую службу  возглавляет председатель, который  назначается на должность и  освобождается от должности Президентом  Кыргызской Республики по представлению  Премьер-министра Кыргызской Республики. Председателем Службы на настоящий  момент является Аширов Бактыбек Асанбекович. Председатель ГНС имеет статс-секретаря и заместителей. Статс-секретарь назначается на должность и освобождается от должности в установленном законодательством о государственной службе порядке. Заместители председателя ГНС назначаются на должность и освобождаются от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению председателя ГНС. Начальники и заместители начальников межрегиональных управлений и управлений по: контролю за крупными налогоплательщиками и его региональных служб, контролю за субъектами свободных экономических зон, городам Бишкек и Ош, районам и городам без районного деления, а также работники центрального аппарата ГНС назначаются на должность и освобождаются от должности председателем ГНС согласно законодательства Кыргызской Республики. 

Начальники  отделов (секторов) межрегиональных  управлений и управлений по: контролю за крупными налогоплательщиками и его региональных служб, контролю за субъектами свободных экономических зон, городам Бишкек, Ош, районам и городам без районного деления назначаются на должность и освобождаются от должности председателем ГНС по представлениям руководителей данных налоговых органов в установленном порядке.
Работники межрегиональных управлений и управлений по: контролю за крупными налогоплательщиками и его региональных служб, контролю за субъектами свободных экономических зон, городам Бишкек и Ош, районам и городам без районного деления назначаются на должность и освобождаются от должности непосредственно руководителями данных налоговых органов в установленном порядке.
В функциональные обязанности Председателя ГНС входит:
- руководство  деятельностью ГНС, подведомственных  и территориальных органов, также  несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на  ГНС задач и обязанностей;
- представление  ГНС и обеспечение её взаимодействие  с другими государственными органами  Кыргызской Республики;
- распределение  функциональных обязанностей между  статс-секретарем и заместителями  председателя;
- утверждение  структуры и штатной численности  центрального аппарата, положения  о его управлениях (отделах), структуры  и штатной численности подведомственных  и территориальных органов;
- утверждение  планов основных и отдельных  мероприятий контрольной и организационной  работы ГНС;
- в соответствии  с законодательством осуществление  подбора и расстановки кадров, организация подготовки и переподготовки  специалистов, повышение их квалификации;
- контроль за соблюдением трудовой дисциплины и обеспечение проведения мероприятий по дальнейшему улучшению и улучшению условий труда;
- привлечение  в соответствии с законодательством  Кыргызской Республики к дисциплинарной  ответственности должностных лиц  налоговых органов за допущенные  ими нарушения и недостатки  в работе, если за эти нарушения  не предусмотрена уголовная ответственность;
- в установленном  порядке учреждение и награждение  ведомственными наградами сотрудников  ГНС. Также Председатель ГНС  является главным распорядителем  денежных средств с правом первой подписи.
         В ГНС образуется коллегия  из 9 человек в составе председателя  ГНС (председатель коллегии), статс-секретаря,  заместителей председателя, руководителей  ведущих управлений, а также представителей  Аппарата Правительства Кыргызской  Республики и Министерства финансов  Кыргызской Республики. Состав коллегии  утверждается Премьер-министром  Кыргызской Республики. Порядок  организации и проведения заседания  коллегии ГНС регулируются Положением  о коллегии, утверждаемым Председателем  ГНС. Коллегия ГНС рассматривает  следующие основные вопросы:
- о стратегии  деятельности ГНС и ее территориальных  подразделений по обеспечению  своевременного, полного и законного  сбора налогов и других платежей, улучшению деятельности по администрированию  налогов;
- об  организации работы по сбору  налогов, сборов и других обязательных  платежей в бюджет и внебюджетные  фонды, а также о правильности  исчисления страховых взносов;
- о соблюдении  законодательства Кыргызской Республики  структурными и территориальными  подразделениями ГНС;
- об  итогах работы территориальных  налоговых органов и управлений (самостоятельных отделов) центрального  аппарата ГНС;
- о совершенствовании  кадровой политики;
- об  определении единой и последовательной  программы по борьбе с коррупцией  и должностными нарушениями;
- о состоянии  исполнительской дисциплины в  центральном аппарате ГНС и  его территориальных подразделениях;
- другие  вопросы, касающиеся работы ГНС.
Коллегия  ГНС принимает решения:
- о поощрении  работников ГНС, а также о  наложении дисциплинарных взысканий  на них в соответствии с  Законом Кыргызской Республики  «О государственной службе» и  другими нормативными правовыми  актами;
- о проведении  служебных расследований в отношении  работников ГНС;
- о проведении  проверок деятельности структурных  подразделений ГНС;
- другие  решения в соответствии с законодательством  Кыргызской Республики.
А основными  задачами самой Государственной  налоговой службы являются:
- обеспечение  полноты и своевременности поступлений  налоговых и страховых взносов  и других платежей;
- предоставление  качественных налоговых услуг  налогоплательщикам;
- улучшение  организации деятельности налоговых  органов;
- совершенствование  налогового законодательства и  законодательства по социальному  страхованию в установленном  законодательством порядке.  

                                   1.1 Права и обязанности органов налоговой службы.
     Органы  налоговой службы и их должностные  лица имеют право:
    в установленном порядке запрашивать и получать от государственных органов, иных юридических и физических лиц, независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения своих функций;
    издавать самостоятельно или совместно с другими органами государственного управления приказы, входящие в компетенцию ГНС;
    в установленном порядке учреждать СМИ;
    осуществлять закупку товаров, услуг и работ, проводить тендеры в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
    выступать заказчиком необходимых информационно-презентационных материалов, видеофильмов, картографических работ и справочной литературы, научно-исследовательских разработок;
    проверять всю необходимую для проведения внутреннего аудита документацию (в том числе в электронном формате), получать от сотрудников объекта внутреннего аудита копии всех необходимых документов, относящихся к внутреннему аудиту, и необходимые пояснения;
    должностное лицо ГНС на основании письменных полномочий в ходе осуществления налогового контроля, при проведении налоговых проверок, рейдового налогового контроля, хронометражных обследований и установки налогового поста, имеет право доступа на территорию или в помещение, используемые для осуществления предпринимательской деятельности, в целях обследования территорий, помещений и объектов налогообложения для определения соответствия фактических данных документам, представленным налогоплательщиком;
    получать, а также снимать копии с документов, касающихся предмета налогообложения;
    в случаях, установленных законодательством Кыргызской Республики, опечатывать, пломбировать помещения, оборудование, документы и другие предметы;
    рассматривать дела об административных правонарушениях в рамках своей компетенции, установленной законодательством Кыргызской Республики;
    требовать и получать от банков и других финансово-кредитных учреждений информацию о наличии, открытии, изменении, закрытии расчетного, ссудного, валютного и иных счетов налогоплательщиков, операциях с коммерческими и другими счетами в течение определенного периода времени, а также о наличии средств на счетах налогоплательщиков в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
    требовать от налогоплательщика представления графика выплаты налога, страховых взносов по частям либо принятия других мер, обеспечивающих уплату налога, страховых взносов;
    производить предварительное начисление налога, определять налоговое обязательство и обязательство по страховым взносам налогоплательщика на основе косвенных методов оценки в случаях и порядке, предусмотренными законодательством Кыргызской Республики;
    применять и начислять финансовые санкции, проценты и пени на суммы налогов, страховых взносов, не уплаченных в государственный бюджет и в бюджет Социального фонда в установленные законодательством сроки;
    выставлять налоговое платежное требование на банковские, в том числе валютные, счета налогоплательщика, имеющего задолженность перед бюджетом, а также на счета третьих лиц, имеющих задолженность перед налогоплательщиком;
    приостанавливать в порядке, установленном законодательством, операции плательщиков страховых взносов по счетам в учреждениях банков и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях невыполнения требований об устранении выявленных нарушений по уплате страховых взносов, непредставления должностным лицам ГНС документов, связанных с исчислением и уплатой страховых взносов;
    взыскивать в государственный бюджет и в бюджет Социального фонда Кыргызской Республики неуплаченные в установленные сроки суммы по налогам, страховым взносам и другим платежам, задолженности по капитализации, а также финансовым санкциям, проценты и пени, предусмотренным налоговым законодательством и законодательством Кыргызской Республики о государственном социальном страховании, путем выставления платежных требований, а также обращать взыскание на имущество юридических и физических лиц в порядке, установленном законодательством;
    обращаться в органы, регистрирующие налогоплательщиков, с заявлением о принудительной ликвидации в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;
    предъявлять в суды иски, в том числе о ликвидации организации по основаниям, предусмотренным законодательством Кыргызской Республики;
    привлекать экспертов, не заинтересованных в результатах налоговой проверки, для исследования и получения консультаций по отдельным вопросам, требующих специальных знаний и навыков;
    требовать и получать информацию от других государственных органов и органов местного самоуправления, связанную с объектами налогообложения и исчислением налоговых обязательств, обязательств по страховым взносам;
    осуществлять контроль за соблюдением должностными лицами подведомственных и территориальных органов законности при осуществлении своей деятельности, проводит профилактическую работу по предупреждению и пресечению фактов нарушения со стороны сотрудников налоговой службы установленных требований законодательства Кыргызской Республики;
    иные права в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
            Органы налоговой службы и их должностные лица обязаны:
        соблюдать права и законные интересы налогоплательщика;
    соблюдать налоговое законодательство Кыргызской Республики и требовать от налогоплательщиков его исполнения;
    оказывать содействие налогоплательщикам в исполнении ими налоговых обязательств;
    доводить до сведения налогоплательщика через официальные средства массовой информации формы установленной налоговой отчетности, порядок их заполнения, способ и сроки их представления в орган налоговой службы;
    в случаях, предусмотренных налоговым законодательством Кыргызской Республики, предоставить ответ на письменный запрос налогоплательщика;
    осуществлять налоговый контроль исполнения налогового обязательства;
    вести учет налогоплательщиков, объектов налогообложения, начисленных и уплаченных налогов;
    если иное не предусмотрено НК КР, предоставлять за счет бюджетных средств бланки установленных форм налоговой отчетности, в случае их выдачи органами налоговой службы;
    разъяснять порядок заполнения форм установленной налоговой отчетности;
    проводить налоговую проверку строго по предписаниям;
    регистрировать налоговые проверки и другие формы налогового контроля в книге инспекторских проверок;
    соблюдать служебную, коммерческую, налоговую, банковскую и иную тайну, охраняемую законодательством Кыргызской Республики;
    вручать уведомление налогоплательщику по исполнению налогового обязательства в сроки и случаях, предусмотренных НК КР;
    по письменному запросу налогоплательщика не позднее двухдневного срока представлять справку о состоянии расчетов с бюджетом по исполнению налоговых обязательств;
    обеспечивать в течение 6 лет сохранность документов, подтверждающих факт исполнения налогового обязательства;
    применять способы обеспечения исполнения налогового обязательства в порядке, установленном НК КР;
    налагать на налогоплательщика налоговые санкции согласно требованиям, установленным НК КР, а также применять санкции в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики об административной ответственности;
    рассматривать жалобы налогоплательщиков в порядке, установленном НК КР.
Права, обязанности и ответственность  органов ГНС всех уровней, а также  порядок обжалования действий должностных  лиц регулируются Налоговым кодексом Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики "О государственной  службе" и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики. Должностные лица органов ГНС обязаны строго соблюдать законодательство Кыргызской Республики, охраняемые законом права и интересы юридических и физических лиц, а также использовать информацию относительно конкретного налогоплательщика, которая получена ими при исполнении служебных обязанностей, исключительно в служебных целях, соблюдать установленную законодательством налоговую тайну о налогоплательщике, обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих личную, коммерческую и государственную тайну. ГНС обязана своевременно предоставлять требуемые отчеты в Министерство финансов Кыргызской Республики, Социальный фонд Кыргызской Республики и уполномоченный государственный орган для анализа и разработки бюджетно-финансовой и пенсионной политики при условии соблюдения установленной законодательством налоговой тайны. ГНС и её подведомственные и территориальные органы обязаны рассматривать и принимать решения по письменным жалобам налогоплательщиков и плательщиков страховых взносов, неудовлетворенных начислением или другим решением должностного лица налогового органа и информировать их в порядке письменного уведомления о своем решении с указанием причин. Должностные лица ГНС за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, несоблюдение установленной законодательством Кыргызской Республики налоговой тайны о налогоплательщике и конфиденциальности сведений, содержащихся в личных страховых счетах застрахованных лиц, привлекаются к дисциплинарной, административной, имущественной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Причиненные налогоплательщику прямые убытки (ущерб, включая упущенную выгоду) вследствие ненадлежащего осуществления налоговыми органами и их сотрудниками своих обязанностей подлежат возмещению в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.                              Органы налоговой службы обязаны публиковать на открытом информационном веб-сайте уполномоченного государственного органа отчет о работе органов налоговой службы до первого марта года, следующего за отчетным календарным годом. Данный отчет должен содержать следующую информацию за отчетный календарный год:
     1) наименование и суммы налогов,  собранных органами налоговой  службы;
     2) суммы налоговой задолженности;
     3) расходы, понесенные налоговыми  органами в процессе сбора  налогов;
     4) статистические данные по предоставленным  налоговым льготам, отсрочкам,  рассрочкам по уплате налоговой  задолженности;
     5) описание достижений и недостатков  в работе органов налоговой  службы;
     6) список фамилий и имен физических  лиц, наименований организаций,  которые имеют признанную налоговую  задолженность в размере, превышающем  5000 расчетных показателей с указанием  размера налоговой задолженности. 

     1.2. Организация методологической  работы налоговых  проверок.
     В Кыргызской Республике налоги взимаются  согласно Налоговому Кодексу. Каждое юридическое  и физическое лицо обязано платить  соответствующие  налоги, если они  осуществляют экономическую деятельность на территории Кыргызской Республики. Налогоплательщики и органы налоговой  службы обязаны соблюдать Налоговый  Кодекс КР. На каждый вид  предпринимательской  деятельности существуют соответствующие  налоги. Для выполнения требований  Налогового Кодекса Кыргызской Республики, нужно изучит как налогоплательщику, так и органу налоговой службы Налоговый Кодекс  для защиты своих интересов,  и выполнения добросовестно своих обязанностей. На каждый год каждому району дают план сбора налогов, в соответствии с его расположением и обхватом территорией производственных предприятий.
Из-за не профессиональности бухгалтеров фирм и некомпетентности налогового служащего допускаются много ошибок. Например: Компания занимается торговой деятельностью, а берут ставку налога с продаж как в производственных предприятиях. В этом случае пострадает предприниматель, а если наоборот то - государство несет убытки, потому что в государственную казну поступит заниженная сумма налога, должно было поступить 2,5 % от суммы выручки реализации товаров, а поступило 1,5%.
 Если это  представим в виде цифр: 
Выручка от реализации продукции Ставка налога с продаж % Сумма налога Разница:
А)1560120,00 2,5 39003,00  
Б)1560120,00 1,5 23402,00  
      15601 сом.
       В данном случае в государственный  бюджет поступит 7800,5 сом, так как  50 % суммы налога с продаж остаются  в местном бюджете. Чтобы не  допустить таких грубых ошибок  Налоговые органы проводят  выездные  и камеральные налоговые проверки
       Налоговую проверку осуществляют  инспекторы внешнего отдела, информация, полученная, в ходе проверки не  распространяется, она является  конфиденциальной. Юридическое лицо  подлежит проверке, в случае несоответствия  данных  в отчете с фактическими  данными. Например: Большая строительная компания, которая строит многоэтажный жилой дом, указывает в отчете по подоходному налогу, в графе численности рабочих 10 человек,  конечно,  это цифра не соответствует требованиям, а фактически на этом строительстве трудятся не менее 100 человек. Органы налоговой службы выходят на проверку, чтобы произвести контроль бухгалтерских документов и финансовой  отчетности этой организации. Они проверяют, выясняют ошибки, объясняют что, такое не разрешается законом и предъявляют административные штрафы, и исправляют допущенные ошибки налогоплательщика. При проведении налоговой проверки деятельность налогоплательщика не останавливается. Если  органу налоговой службы  не хватает своей  профессиональной компетентности, они могут привлечь экспертов, не заинтересованных в исходе налоговой проверки, для исследования отдельных вопросов, требующих специальных знаний и навыков и получения консультаций. Основной целью налоговой проверки является осуществление контроля и оказание содействия налогоплательщику в своевременном и полном исполнении им требований налогового законодательства Кыргызской Республики.
     Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:
     1) выездная проверка;
     2) камеральная проверка.
     Выездная  проверка подразделяется на следующие виды:
     плановая  проверка - проверка исполнения налогового обязательства по всем видам налогов;
     внеплановая проверка - проверка, осуществляемая в следующих случаях:
     а) при реорганизации организации, за исключением реорганизации путем  преобразования;
     б) при ликвидации организации;
     в) при прекращении деятельности индивидуального  предпринимателя;
     д) при получении органами налоговой  службы документально подтвержденных сведений, свидетельствующих о том, что у налогоплательщика имеются  факты неправильного исчисления налога;
     встречная проверка - проверка, проводимая органами налоговой службы в отношении третьих лиц в случае, если при проведении налоговой проверки у органа налоговой службы возникает необходимость в проверке, в том числе по запросам от налоговых органов других государств, отдельных документов, непосредственно связанных с операциями, осуществляемыми налогоплательщиком с указанными лицами;
     перепроверка - проверка, осуществляемая органами налоговой службы при получении ими документально подтвержденных сведений, свидетельствующих о том, что у ранее проверенного налогоплательщика имеются факты неправильного исчисления налогов, не выявленные плановой проверкой, и мотивированного заявления должностного лица органа налоговой службы, с указанием причин, по которым документы не были проверены ранее. Перепроверка производится исключительно по этим документальным сведениям за указанный период. При этом перепроверка должна быть проведена должностным лицом органа налоговой службы, не участвовавшим в налоговой проверке, результаты которой перепроверяются. Перепроверка, назначенная по результатам произведенного запроса, экспертизы, встречной проверки, полученным после периода завершения выездной проверки, может осуществляться должностным лицом органа налоговой службы, проводившим данную выездную проверку.
     Камеральная проверка по вопросам правильности исчисления налога проводится непосредственно по месту нахождения органов налоговой службы по отчетным документам налогоплательщика и информации, поступающей в налоговые органы из других источников.
Каждая  проверка должна быть заранее запланировано  налоговым органом.
Плановая  проверка проводится 1 раз в течение 12 месяцев со дня окончания последней  налоговой проверки. Налоговые органы составляют план на текущий квартал, где содержится  перечень налогоплательщиков, подлежащих проверке, и утверждается руководителем органа налоговой  службы в срок не позднее 15 дней до начала квартала.
План  проверок состоит  из двух разделов:
     Первый  раздел составляется в отношении  всех налогоплательщиков, выбранных  на основании результатов анализа факторов риска неуплаты налогов, которые проверяются сплошным методом. Этот раздел является документом служебного пользования, и публикации не подлежит.
     Второй  раздел составляется на основании метода случайной выборки в отношении  остальных налогоплательщиков, которые  должны составлять не более 5 процентов  от общего количества. Данный раздел плана  проверок, размещается на открытом информационном веб-сайте уполномоченного  налогового органа и размещается  на бумажных носителях в местах открытого  доступа в помещении соответствующего органа налоговой службы.
     Плановой  проверкой охватывается период не более  чем 3 предыдущих календарных года, истекших к началу проведения данной плановой проверки. Остальные виды проверок могут быть проведены за любой период до истечения срока  исковой давности по налоговому обязательству. Срок проведения плановой проверки, указываемый  в выдаваемом предписании, не должен превышать 30 календарных дней со дня  вручения налогоплательщику предписания, а для крупного налогоплательщика  – 50 календарных дней. При проведении плановой проверки организаций, имеющих филиалы в различных регионах Кыргызской Республики, срок проведения налоговой проверки не может превышать 30 календарных дней на каждый филиал.
     Срок  проведения выездной проверки, а также  проведение самой выездной проверки приостанавливается:
      на период со дня вручения налогоплательщику требования органа налоговой службы о представлении документов и до дня представления налогоплательщиком документов, запрашиваемых при проведении выездной проверки, включая день их представления;
      по причине болезни, смерти близкого родственника участников налоговой проверки, но на срок не более 15 календарных дней;
      в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
     Срок  проведения выездной проверки, а также  проведение самой выездной проверки не приостанавливается на период времени, необходимый для получения ответа на запрос в иностранное государство  о предоставлении информации и получения  по нему сведений органами налоговой  службы в соответствии с международным  соглашением, а также на период проведения встречной проверки, экспертизы. В  случае осуществления запроса в  иностранное государство, проведения экспертизы, назначения встречной проверки и неполучения их результатов  до дня окончания выездной проверки, выездная проверка завершается с  указанием в акте проверки записи о произведенных запросах, проведении экспертизы, назначении встречной проверки. Получение ответа на запрос, результатов экспертизы или встречной проверки является основанием для проведения перепроверки. Внеплановая проверка проводится в срок, определенный для плановой проверки. Встречная проверка проводится в срок не более 10 календарных дней. Перепроверка проводится в срок не более 15 календарных дней.
     Для проведения выездной проверки руководитель налогового органа подписывает предписание  в установленной форме. Форма  предписания устанавливается уполномоченным налоговым органом. Предписание  должно быть подписано руководителем  налогового органа или лицом, уполномоченным руководителем налогового органа, заверено гербовой печатью и зарегистрировано в специальном журнале в соответствии с порядком, установленным уполномоченным налоговым органом. В случае продления  срока выездной проверки оформляется  дополнительное предписание, в котором указываются номер и дата регистрации предыдущего предписания.
       Предписание должно содержать  следующие реквизиты:
     1) дату и номер регистрации предписания  в налоговом органе;
     2) наименование налогового органа, который проводит проверку;
     3) полное наименование налогоплательщика;
     4) идентификационный номер налогоплательщика;
     5) вид проверки (контроля);
     6) основание проверки;
     7) предмет проверки;
     8) должности, фамилии, имена, отчества  проверяющих лиц, привлекаемых  к проведению проверки в соответствии  с НК КР;
     9) срок проведения проверки;
     10) проверяемый налоговый период.
     Началом проведения выездной проверки считается  дата вручения налогоплательщику предписания. Предписание предъявляется или  направляется налогоплательщику органом  налоговой службы по месту его  учета.
     Предписание может быть передано:
     1) руководителю организации, ее  налоговому представителю, или
     2) физическому лицу, его налоговому  представителю 
     лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения  этого предписания. А частности  на практике встречаются такие налогоплательщики, которые отказываются от предписания, в этом случае, указанное предписание  направляется по почте заказным письмом. При этом предписание считается  полученным на дату получения заказного  письма, указанную в квитанции  о вручении. Должностное лицо органа налоговой службы, проводящее выездную проверку, обязано предъявить налогоплательщику  служебное удостоверение. Должностное  лицо органа налоговой службы, проводящее выездную проверку, вручает налогоплательщику  первый экземпляр предписания. Во втором экземпляре предписания ставится отметка  налогоплательщика или его налогового представителя об ознакомлении и  получении предписания.
     По  завершении выездной проверки должностное  лицо органа налоговой службы составляет акт с указанием:
     1) места проведения выездной проверки, даты составления акта;
     2) вида проверки;
     3) должности, фамилии, имени, отчества  сотрудника или сотрудников органа  налоговой службы, проводивших выездную  проверку;
     4) фамилии, имени, отчества либо  полного наименования налогоплательщика;
     5) места нахождения, банковских реквизитов  налогоплательщика, а также его  идентификационного налогового  номера;
     6) фамилии, имени, отчества руководителя  и должностных лиц налогоплательщика,  ответственных за ведение налоговой  и бухгалтерской отчетности и  уплату налогов в бюджет;
     7) сведений о предыдущей проверке  и принятых мерах по устранению  ранее выявленных нарушений налогового  законодательства Кыргызской Республики;
     8) проверяемого налогового периода  и общих сведений о документах, представленных налогоплательщиком  для проведения проверки;
     9) подробного обоснования начисления  налогового обязательства, установленного  в ходе проверки, со ссылкой  на соответствующую норму налогового  законодательства Кыргызской Республики.
     Завершением срока выездной проверки считается  дата вручения налогоплательщику акта по проверке. К акту по выездной проверке прилагаются необходимые копии  документов, расчеты, произведенные  должностным лицом органа налоговой  службы, и другие материалы, полученные в ходе проверки. Акт по выездной проверке составляется в количестве не менее двух экземпляров и подписывается  должностным лицом органов налоговой  службы, проводившим проверку, и  руководителем проверяемой организации  или индивидуальным предпринимателем или их налоговым представителями. В случае, когда указанные лица уклоняются от подписания акта, об этом в акте делается соответствующая  отметка. Один экземпляр акта по выездной проверке вручается налогоплательщику. При получении акта по выездной проверке налогоплательщик обязан сделать отметку  о его получении.
       Материалы выездной проверки  рассматриваются руководителем  или заместителем руководителя  налогового органа. В случае представления  налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту выездной проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии налогоплательщика или его налогового представителя. О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика за 5 рабочих дней до такого рассмотрения. Если налогоплательщик, несмотря на извещение, не явился, то материалы проверки, включая представленные налогоплательщиком возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в его отсутствие.
     По  результатам рассмотрения материалов выездной проверки руководитель или  заместитель руководителя налогового органа выносит решение:
      о начислении и/или уменьшении налога, пени;
      о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения;
      о не привлечении налогоплательщика к ответственности;
      о продлении срока проведения выездной проверки
     На  основании вынесенного решения  налогоплательщику направляется уведомление  о начисленных суммах налогов, пени и налоговых санкций в порядке, установленном НК КР. Налогоплательщик, получивший уведомление о начисленных  суммах налогов, пени и налоговых  санкций, обязан исполнить его в  течение 30 дней со дня вручения уведомления, если налогоплательщик не обжаловал  результаты выездной проверки в порядке, установленном НК КР. Решение органа налоговой службы и уведомление вручаются налогоплательщику в порядке, установленном НК КР. Несоблюдение должностным лицом органов налоговой службы требований настоящей статьи может являться основанием для отмены решения органов налоговой службы. По выявленным нарушениям, за которые налогоплательщик - физическое лицо или должностное лицо налогоплательщика - организации, подлежат привлечению к административной ответственности, должностное лицо органов налоговой службы, проводившее выездную проверку, составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом об административной ответственности Кыргызской Республики.
     Порядок проведения камеральной  проверки
     Камеральную проверку проводят, для проверки правильности начислений  и уплаты налогов  налогоплательщиком.  Камеральная  проверка проводится должностным лицом  налогового органа в соответствии с  его служебными обязанностями без  какого-либо специального решения руководителя налогового органа. Камеральную проверку проводит налоговый инспектор на основе налоговой отчетности, представленной налогоплательщиком, служащей основанием для исчисления и уплаты налогов, а также документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, без привлечения налогоплательщика, Порядок проведения камеральной проверки устанавливается уполномоченным налоговым органом. В том случае, если по результатам камеральной проверки налоговый орган выявляет факт занижения или завышения суммы налога, а также другие ошибки, допущенные при заполнении налоговой отчетности, налоговый орган письменно извещает налогоплательщика о выявленных ошибках с требованием их устранения в течение 15 календарный дней.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Подоходный налог с физических лиц.
     2.1. Общие положения
     Подоходный  налог - это налог, уплачиваемый от прямых доходов физических лиц. Подоходный налог исчисляется в размере 10% от налоговой базы. Налоговая база рассчитывается как разница между полученным доходом и вычетами, разрешенными Налоговым Кодексом. В основном за своевременность начисления и оплаты налога в бюджет ответственны работодатели. Налоговый агент должен каждый месяц представлять «Отчет по подоходному налогу, удерживаемому налоговыми агентами из облагаемого дохода физических лиц» не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем выплаты дохода. В отчете представляется информация о численности работников предприятия как резидентов и нерезидентов КР, о сумме выплаченного дохода и о сумме удержанного налога с физических лиц. Подоходный налог уплачивают, все у кого сумма дохода превышает суммы минимального расчетного дохода, и независимо от возраста и место расположения налогоплательщика. Периодом налогообложения является один год. Ставка подоходного налога установлено в размере 10 процентов, от налоговой базы. Подоходный налог исчисляется путем умножения налоговой базы по подоходному налогу на ставку подоходного налога.
Налогоплательщик  подоходного налога производит окончательный  расчет и уплачивает подоходный налог  до даты представления единой налоговой  декларации. Окончательная сумма  подоходного налога определяется как  разница между исчисленной суммой налога и суммой уплаченных текущих  платежей за отчетный налоговый период. Подоходный налог уплачивается по месту  налоговой или учетной регистрации  налогоплательщика.
     Налогоплательщиком  подоходного налога является:
      физическое лицо, являющееся гражданином Кыргызской Республики, получающее доход;
      физическое лицо-резидент, не являющееся гражданином Кыргызской Республики, получающее доход;
      физическое лицо-нерезидент, не являющееся гражданином Кыргызской Республики, получающее доход из источника в Кыргызской Республике;
      налоговый агент, выплачивающий доход из источника в Кыргызской Республике физическому лицу.
     Объектом  налогообложения подоходным налогом  является:
     1) осуществление экономической деятельности, за исключением предпринимательской  деятельности, в результате которой  получен доход:
      из источника в Кыргызской Республике или из источника за пределами Кыргызской Республики – для гражданина Кыргызской Республики и физического лица–резидента, не являющегося гражданином Кыргызской Республики;
      из источника в Кыргызской Республике - для физического лица-нерезидента Кыргызской Республики;
     2)       получение любого другого дохода.
     Налоговой базой по подоходному налогу является доход, исчисляемый как разница между совокупным годовым доходом, полученным налогоплательщиком за налоговый период, и вычетами, предусмотренными настоящим разделом, если иное не предусмотрено настоящей статьей.  Налоговая база не может быть менее суммы минимального расчетного дохода за налоговый период по подоходному налогу.
     Минимальный расчетный доход не применяется  для следующих категорий работников:
      получающих оплату труда за счет бюджетных средств;
      выполняющих работу по совместительству;
      относящихся к младшему обслуживающему персоналу;
      работающих в товариществах собственников жилья, кондоминиумах, жилищно-строительных, гаражных и садово-огородных кооперативах;
      инвалидов I, II и III групп Кыргызского общества слепых и глухих.
     В целях налогообложения младшим  обслуживающим персоналом признаются вахтеры, уборщики, дворники, санитары, лаборанты, кочегары.
2.2.Состав совокупного годового дохода
     В состав совокупного годового дохода налогоплательщика относятся 
     1) все виды доходов, полученные  налогоплательщиком в этом налоговом периоде, как в денежной, так и в натуральной форме, в форме работ, услуг, включая:
                     а) оплата труда, включая вознаграждения, гарантийные, компенсационные и  другие выплаты, предусмотренные  трудовым законодательством К.Р.;
                     б) полученные работником в качестве трудовой компенсации:
                             -товары;
                             -выполненные в интересах работника  работы;
                             -оказанные работнику услуги;
                     в) оплата работодателем стоимости  товаров, работ, услуг, полученных  работником от третьих лиц;
                     г) доходы в виде вознаграждений  и компенсаций, полученных за  участие в управлении организации;
                     д) суммы страховых премий, выплачиваемые  работодателем по договорам страхования  своих работников;
     2) доходы, получаемые в форме материальной  выгоды;
     3) стоимость безвозмездно полученных  активов;
     4) процентный доход, в том числе  по договорам страхования, кроме  необлагаемых доходов и ранее  обложенных налогом у источника  выплаты в Кыргызской Республике;
     5) дивиденды;
     6) прирост стоимости, полученный  от реализации автомототранспортного  средства, принадлежащего на праве  собственности менее одного года  со дня приобретения;
     7) прирост стоимости, полученный  от реализации недвижимого имущества,  отнесенного к жилищному фонду  в соответствии с данными органа  единой системы государственной  регистрации прав на недвижимое  имущество и принадлежащего на  праве собственности менее двух  лет, следующих один за другим  со дня приобретения данного  недвижимого имущества;
     8) выручку от реализации ценных  бумаг за минусом стоимости  приобретения;
     9) субсидию;
     10) доходы, полученные в виде компенсации  морального вреда;
     11) пенсии;
     12) стипендии;
     13) пособия;
     14) любые виды дохода, полученные  в виде выигрышей;
     15) доходы от прекращения обязательства  налогоплательщика, возникшие в  результате:         а) прощения долга кредитором;
                     б) списания обязательств в связи с истечением срока исковой давности, установленного Гражданским кодексом Кыргызской Республики;
                     в) исполнения обязательства налогоплательщика,  в том числе налогового обязательства,  третьей стороной;
     16) страховые суммы (возмещения) по  договорам страхования;
     17) роялти;
     18) доход, выплачиваемый от накопительных  видов страхования (процентный  доход по договорам страхования  или перестрахования).
Доход, ожидаемый к получению, но не полученный фактически, не является доходом и  не включается в состав совокупного  годового дохода. В состав совокупного  годового дохода не включаются необлагаемые доходы.
Налогоплательщик  имеет право на вычеты, предусмотренные  в Налоговом Кодексе Кыргызской Республики. Вычеты позволяют налогоплательщику  уменьшить сумму налога. Каждый вычет  имеет свою экономическую обоснованность.
     2.3. Вычеты из совокупного дохода для определения налоговой базы
     Налогоплательщик  имеет право на следующие вычеты:
     1) стандартные вычеты;
     2) социальные вычеты;
     3) имущественные вычеты.
     Стандартные налоговые вычеты.
     К стандартным вычетам  относятся:
     а) персональный вычет в размере 6,5 кратных расчетных показателей (100*6,5) за каждый месяц налогового периода;
     б) вычеты на иждивенцев налогоплательщика - в размере 1 расчетного показателя на каждого иждивенца за каждый месяц  налогового периода. Иждивенцами являются те лица, которые находятся на попечении  налогоплательщика. Например: дети, жена налогоплательщика, на каждого из них  вычитают по 100 сом.
     в) вычет отчислений по государственному социальному страхованию в размере 10%, из них 8% поступают на счет Социального  Фонда, а 2% идут на накопительный счет налогоплательщика;
     г) вычеты отчислений в негосударственный  пенсионный фонд не более 8 % от налоговой  базы налогоплательщика.
Например:   Бухгалтер дирекции № 8 при УДПКР начислил заработную плату юристу своей компании. Имеется следующие данные о налогоплательщике: Имеет 2-х детей, имеет ученую степень - доктор юридических наук.
Начислим, произведем вычеты и удержания, и  выплатим заработную плату.
Оклад его составляет 9500 сомов.
 Календарное  число рабочих дней-21 день.
Фактическое отработанные дни-22 дня.
1) 9500/21*22=9953 сом
2)9953-650-796-300-100=8107 сом( налоговая база)
3) 8107*10%=810 (сумма подоходного налога)
4) 9953-796-810=8347 ( сумма чистой заработной платы)
     Социальные  налоговые вычеты.
     В Кыргызской Республике каждый налогоплательщик имеет право на получение социального  вычета на образование налогоплательщика  и его иждивенцев, возраст которых  не превышает 24 лет. Размер вычета на дошкольное, школьное образование, начальное, среднее  и высшее профессиональное образование  устанавливается равным сумме оплаты, произведенной налогоплательщиком в адрес организации образования  Кыргызской Республики, имеющей лицензию уполномоченного государственного органа, и подтвержденной документами, но не более 10 процентов от размера  налоговой базы налогоплательщика  без учета вычетов на образование. Право на социальный вычет, предоставляется  при подаче налоговой декларации на основании письменного заявления  налогоплательщика и документов, подтверждающих произведенные расходы. При этом право на вычет предоставляется  только одному налогоплательщику.
     Имущественные налоговые вычеты
     Налогоплательщик  имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме средств, фактически направленных налогоплательщиком на погашение процентов по ипотечному кредиту, но не более 230000 сомов в год.
     Ипотечным является кредит, полученный для приобретения или строительства зданий и помещений  жилищного фонда под залог  этих зданий и помещений.
       Имущественный налоговый вычет  предоставляется налогоплательщику  при подаче им налоговой декларации  на основании письменного заявления  налогоплательщика и документов, подтверждающих факт уплаты денежных  средств налогоплательщиком в  счет погашения кредита и процентов  по нему.
Имущественный налоговый вычет,  не применяется  в случаях, если оплата расходов на строительство или приобретение жилого дома, квартиры для налогоплательщика  производится за счет средств работодателя или иного субъекта, а также  в случае, если сделка купли-продажи  жилого дома, квартиры, комнаты или  доли в них совершается между  физическими лицами, являющимися  взаимозависимыми лицами. 

3. Налог на прибыль с юридических лиц.
     3.1.Общие положения
     Каждый  хозяйствующий субъект, занимающийся экономической деятельностью на территории Кыргызской Республики, в  результате которой, он получает доход, обязан уплачивать налог на прибыль, полученную за один налоговый период.
     Налог прибыль- это обязательство налогоплательщика перед государственным бюджетом  в размере 10% от налоговой базы.
Ставка  налога на прибыль устанавливается  в размере 10 процентов, для всех не зависимо от вида деятельности хозяйствующего субъекта. Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, путем  умножения налоговой базы на налоговую  ставку, исходя из налоговых льгот  и освобождений. Каждый налогоплательщик  обязан выносить предварительную сумму  налога на прибыль.
Налогоплательщик  налога на прибыль производит окончательный  расчет и уплачивает налог на прибыль  до даты представления единой налоговой  декларации, т.е. до 1 марта текущего года за отчетным. Окончательная сумма налога определяется как разница между исчисленной суммой налога и предварительно начисленной суммой налога на прибыль за отчетный налоговый период.
Налог на прибыль уплачивается по месту  налоговой регистрации налогоплательщика.
Налогоплательщиком  налога на прибыль  является:
      отечественная организация;
      иностранная организация, осуществляющая деятельность через постоянное учреждение в Кыргызской Республике;
      индивидуальный предприниматель;
      налоговый агент, выплачивающий иностранной организации доход из источника в Кыргызской Республике, не связанный с постоянным учреждением в Кыргызской Республике.
       НБКР, Агентство по  защите депозитов,  Фонд защиты депозитов  и Социальный фонд  Кыргызской Республики  не являются плательщиками  налога на прибыль. 

     Объектом  налогообложения налогом на прибыль  является осуществление экономической  деятельности, в результате которой  получен доход:
      отечественной организацией или индивидуальным предпринимателем – из источника в Кыргызской Республике и/или из источника за пределами Кыргызской Республики;
      иностранной организацией или физическим лицом–нерезидентом, осуществляющим свою деятельность через постоянное учреждение в Кыргызской Республике, – из источника в Кыргызской Республике.
     Налоговой базой по налогу на прибыль является прибыль, исчисленная по правилам, установленным  законодательством Кыргызской Республики о бухгалтерском учете, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом. Прибылью в целях настоящего раздела является положительная разница между совокупным годовым доходом налогоплательщика и расходами, подлежащими вычету согласно настоящему разделу, рассчитанными за налоговый период. Налоговой базой для иностранных организаций, получающих доходы от источника в Кыргызской Республике, не связанных с постоянным учреждением в Кыргызской Республике, является доход без осуществления вычетов. Налоговая база по налогу на прибыль не увеличивается и не уменьшается на доходы и расходы, возникшие в результате оценки активов и обязательств в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о бухгалтерском учете.
 Налоговым  периодом по налогу на прибыль  является календарный год.
Если  налогоплательщик зарегистрирован  после начала календарного года, первым налоговым периодом для него является период времени со дня его создания до конца календарного года. При  этом днем регистрации налогоплательщика  является день его государственной  регистрации в уполномоченном государственном  органе.
Если  налогоплательщик ликвидирован или  прошел процедуры реструктуризации до конца календарного года, последним  налоговым периодом для него является период времени от начала года до дня  завершения ликвидации, реструктуризации.
Если  налогоплательщик, зарегистрированный после начала календарного года, ликвидирован или прошел процедуры реструктуризации до конца этого года, налоговым  периодом для него является период времени со дня создания до дня завершения ликвидации, реструктуризации.
3.2.Совокупный годовой доход
     К совокупному годовому доходу относятся  все виды :
     1) выручки от реализации товаров, работ, услуг, за исключением выручки от реализации основных средств, включенных в налоговую группу в целях налоговой амортизации;
     2) доходы от реализации активов,  не подлежащих амортизации, включая  доходы в виде стоимости полученных  материалов или иного имущества  при демонтаже или ликвидации  выводимых из эксплуатации основных  средств;
     3) доход, полученный за согласие  ограничить или прекратить экономическую  деятельность;
     4) стоимость безвозмездно полученных  активов;
     5) превышение суммы положительной  курсовой разницы над суммой  отрицательной курсовой разницы;
     6) процентный доход;
     7) дивиденды;
     8) роялти;
     9) доходы в виде вознаграждений и компенсаций, полученных за участие в управлении организации;
     10) доход, полученный от сдачи  в аренду движимого и недвижимого  имущества;
     11) доход от прироста стоимости  при реализации движимого и  недвижимого имущества, не используемого  при осуществлении предпринимательской  деятельности, за исключением имущества  индивидуального предпринимателя,  включенного в единую декларацию  по подоходному налогу;
     12) доход от реализации:
     а) акций, за минусом стоимости приобретения;
     б) производных ценных бумаг;
     в) долговых ценных бумаг без учета  купона за минусом стоимости приобретения с учетом амортизации дисконта и/или  премии на дату реализации;
     г) иных объектов имущественного права, признанных ценными бумагами в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, за минусом стоимости приобретения;
     13) субсидии;
     14) отрицательные суммы налогового  расчета по группе амортизированных  активов на конец налогового  периода;
     15) стоимость излишков активов, выявленных  в результате инвентаризации;
     16) доходы от прекращения обязательства  налогоплательщика, возникшие в  результате:
     а) списания обязательств кредитором;
     б) списания обязательств в связи с истечением срока исковой давности, установленного гражданским законодательством Кыргызской Республики;
     в) списания обязательств по решению суда;
     г) исполнения обязательства налогоплательщика, в том числе налогового обязательства, третьей стороной;
     17) доходы от уступки права требования долга;
     18) страховые суммы (возмещения) по договорам страхования, за исключением возмещения страховых сумм по застрахованным основным средствам;
     19) полученные компенсации по расходам, ранее признанным вычетами;
     20) превышение доходов над расходами,  полученными при эксплуатации  объектов социальной сферы.
     Доход от реализации товаров, работ, услуг  подлежит корректировке в случаях:
     1) полного или частичного возврата  товаров;
     2) изменения условий сделки.
     Корректировка дохода изменяет размер совокупного  годового дохода того налогового периода, в котором произошел возврат  товаров или изменились условия  сделки.
     Доход от реализации основных средств, подлежащих амортизации, а также полученные страховые выплаты по договорам  страхования этих основных средств, не включается в доход от реализации товаров, а учитывается при определении налоговой стоимости группы в соответствии с настоящим разделом.
     В Налоговом Кодексе есть и необлагаемые доходы. Они не включаются в состав совокупного годового дохода.
     Не  облагаются налогом на прибыль:
     1) стоимость имущества, полученного  в качестве паевого вклада  и/или вклада в уставный капитал,  а также доход от реализации  доли участия в организации;
     2) стоимость безвозмездно передаваемых  объектов (социально-культурного, жилищно-коммунально-бытового  назначения, дорог, электрических  сетей, подстанций, котельных и  тепловых сетей, водозаборных  сооружений, горно-шахтного оборудования, объектов гражданской обороны)  специализированным организациям, осуществляющим использование и  эксплуатацию указанных объектов  по назначению, стоимость безвозмездно  передаваемых предприятиям, учреждениям  и организациям основных средств  и денежные средства на капитальные  вложения по развитию их собственной  производственной базы по решению  Правительства Кыргызской Республики  или органов местного самоуправления (далее в настоящем разделе – безвозмездно передаваемые объекты социально-культурного назначения);
     3) полученные некоммерческими организациями:
      членские и вступительные взносы;
      гуманитарная помощь и гранты, при условии их использования в уставных целях;
      стоимость безвозмездно полученных активов при условии их использования в уставных целях;
      оплата за услуги по техническому содержанию многоквартирных домов и обслуживающих их зданий и сооружений;
      оплата за услуги по поставке поливной воды в рамках уставной деятельности, оказываемые ассоциациями водопользователей для своих членов;
      дивиденды, полученные налогоплательщиками от участия в отечественных организациях;
      стоимость имущества, полученного простым товариществом в качестве вклада товарищей;
      стоимость имущества, принятого доверительным управляющим в доверительное управление;
      доход в виде превышения стоимости собственных акций над их номинальной стоимостью;
      доход от прироста стоимости при реализации собственных акций;
      проценты и доход от прироста стоимости ценных бумаг, находящихся на день реализации в листинге фондовых бирж по наивысшей и следующей за наивысшей категориям листинга.
3.3.Расходы, подлежащие вычету
Вычеты  расходов, направленные на получение дохода
     В соответствии Налоговым Кодексом Кыргызской Республики налогоплательщик имеет  право отнести на вычеты, только документально подтвержденные расходы, связанные с получением дохода, а  также превышение отрицательной  суммы курсовой разницы над суммой положительной курсовой разницы. Расходы  будущих периодов подлежат вычету в  том налоговом периоде, к которому они относятся. Сумма затрат предусмотренные в статьях разных расходов, подлежат вычету из дохода только один раз. Стоимость приобретенных материалов, полуфабрикатов для производства продукции, электроэнергии, аренды и другие прямые затраты связанные с производством полностью вычитаются из дохода.
Вычеты  сумм расходов при  служебных командировках  и по представительским  расходам 

     1. К расходам при служебных командировках,  подлежащим вычету, относятся:
     1) фактически произведенные расходы  на проезд к месту командировки  и обратно, включая оплату расходов  за резервирование;
     2) фактически произведенные расходы  на проживание, включая оплату  расходов за резервирование;
     3) суточные, выплачиваемые за время  нахождения в командировке в  пределах и за пределами Кыргызской  Республики, в пределах норм, установленных  Правительством Кыргызской Республики.
     2. К представительским расходам, подлежащим  вычету, относятся понесенные расходы,  связанные с получением дохода, направленные налогоплательщиком  на прием и/или обслуживание  лиц, участвующих в переговорах  в целях установления или поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание совета директоров для проведения общего собрания акционеров.
     К представительским расходам относятся  расходы по транспортному обеспечению  и гостиничному обслуживанию указанных  лиц, по оплате услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.
Вычет расходов на подготовку и переподготовку кадров
     1. К расходам налогоплательщика  на подготовку и переподготовку  кадров относятся расходы, направленные  на получение дохода налогоплательщика,  связанные с подготовкой, повышением  квалификации и переподготовкой  кадров.
     2. Расходы, указанные в части  1 настоящей статьи, подлежат вычету:
     1) если программа подготовки и/или  переподготовки способствует повышению  квалификации или более эффективному  использованию подготавливаемого  или переподготавливаемого специалиста  в рамках деятельности налогоплательщика;
     2) если подготовку и/или переподготовку  проходят работники, состоящие  в штате налогоплательщика;
     3) если услуги по образованию  оказываются отечественной организацией.
     3. В настоящей статье повышением  квалификации признается обновление  теоретических и практических  знаний специалистов в связи  с повышением требований к  уровню квалификации и необходимостью  освоения современных методов  решения профессиональных задач.  Профессиональной переподготовкой  признается получение работником, занятым полный рабочий день, возраст которого составляет 23 и  более лет, дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых  для выполнения нового вида  профессиональной деятельности.
     Вычеты  расходов по уплате процентов по кредитам и займам
     1. Расходы налогоплательщика по  уплате процентов по кредитам  и займам подлежат вычету в  размере начисленных или уплаченных  процентов, в зависимости от  метода налогового учета, применяемого  налогоплательщиком в соответствии  с НК КР, с учетом ограничений, предусмотренных настоящей статьей, в том случае, если сумма долга была использована для осуществления экономической деятельности.
     2. Проценты по долговому обязательству,  выплаченные в связи с приобретением  или созданием амортизируемых  основных средств или связанные  с расходами, влияющими на изменение  их стоимости до ввода их  в эксплуатацию, не подлежат вычету  из совокупного годового дохода, а увеличивают их стоимость.
     В случае неуплаты налогоплательщиком суммы  по налогам  у него образуется задолженность  перед государственным бюджетом, т.е. недоимки. За несвоевременном  предоставлении отчетов и уплаты налогов у налогоплательщиков начисляются пении.
     Пеней признается денежная сумма, которую  должен выплатить налогоплательщик в случае неисполнения или просрочки  исполнения налогового обязательства. Пеня начисляется за каждый календарный  день просрочки исполнения налогового обязательства, начиная со дня, следующего за днем, установленным Налоговым  Кодексом для исполнения налогового обязательства. Общая сумма начисленной  пени не может превышать 100 процентов  размера суммы недоимки налогоплательщика. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от суммы недоимки налогоплательщика, равном 0,09 процента размера недоимки за каждый день просрочки. 

4. Косвенные налоги и порядок их взимания.
     Косвенные налоги - это налоги уплачиваемые последним потребителем продукции, работ и услуг. Косвенные налоги составляют около 75%  налоговых поступлений государственного  бюджета
     4.1.Налог на добавленную стоимость
     НДС является формой изъятия в доход бюджета части стоимости всех облагаемых поставок на территории Кыргызской Республики, а также облагаемого импорта.
     Субъект становится облагаемым, если он зарегистрирован  или обязан зарегистрироваться в  органах налоговой службы как  налогоплательщик НДС.
     Налогоплательщиком  НДС является  хозяйствующий субъект у которого налоговый порог по облагаемым поставкам превышает 4 000 000 сом в год, а также субъект, осуществляющий облагаемый импорт.
     Ставка  НДС ровна 12 % по всем облагаемым поставками и облагаемому импорту. Налоговым  периодом при исчислении НДС по облагаемым поставкам является один календарный  месяц.
     Налогоплательщик  самостоятельно исчисляет сумму  налога, подлежащую уплате за налоговый  период. Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет в отношении облагаемых поставок, определяется как разница  между суммой НДС, начисленного по всем облагаемым поставкам, осуществленным облагаемым субъектом в налоговом  периоде, и суммой НДС за приобретенные  материальные ресурсы, подлежащей зачету, в том же налоговом периоде.
При уплате НДС в бюджет облагаемому субъекту предоставляется право зачета суммы  НДС, уплаченной или подлежащей уплате за приобретенные материальные ресурсы, используемые для создания облагаемых поставок .В случае если приобретаемые материальные ресурсы используются облагаемым субъектом частично для создания облагаемых поставок, а частично для освобожденных и необлагаемых поставок, учитывается сумма НДС за приобретенные материальные ресурсы, определенная исходя из удельного веса их использования в облагаемых поставках.
     Приобретенными  материальными ресурсами являются основные средства, товары, включая  сырье, материалы, топливо, комплектующие  изделия, а также выполненные  работы и оказанные услуги, получаемые или импортируемые облагаемым субъектом  в целях осуществления поставок.
     Счет-фактура  НДС и документация
     Счет-фактура  является бланком строгой отчетности, выдается налоговыми органами и служит основанием для принятия предъявленных  сумм НДС по приобретенным материальным ресурсам к зачету в порядке, предусмотренном  настоящим разделом.
Облагаемый  субъект, осуществляющий облагаемую поставку, обязан представлять получателю счет-фактуру  НДС на данную поставку с заполнением  всех реквизитов, предусмотренных в  установленной форме счет-фактуры НДС.
       Оформление счет-фактур НДС не является обязательным и выдается по требованию покупателя в следующих случаях:
     1) при осуществлении продажи за  наличный расчет с пунктов  розничной продажи при соблюдении  следующих условий:
     а) зарегистрированный субъект должен иметь кассовый аппарат, кассовую книгу  в каждом пункте продажи для внесения всех данных по торговым операциям, проводимым на момент получения наличности и  осуществления платежей, а в конце  дня составлять отчет по кассе;
     б) в конце каждого месяца вносить  в соответствующие книги учета  данные по НДС, взимаемому с осуществленных поставок;
     2) при выполнении работ и оказании  услуг населению за наличный  расчет на основе бланков строгой  отчетности, в случае соблюдения  требований, предусмотренных нормативным  правовым актом Кыргызской Республики  по применению бланков строгой  отчетности;
     3) при оформлении перевозки пассажиров  проездными билетами.
     4. Счет-фактура НДС оформляется один раз в конце месяца при осуществлении облагаемым субъектом продажи за наличный расчет с пунктов розничной продажи, а также при выполнении работ и оказании услуг в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
     5. Счет-фактура по НДС на экспортные  товары, работы, услуги должна включать:
     1) запись о том, что счет-фактура  относится к экспорту;
     2) пункт назначения экспорта.
     6. При корректировке размера облагаемой  поставки оформляется дополнительная счет-фактура НДС, в которой в обязательном порядке должны быть указаны:
     1) серия и номер, а также дата  составления счет-фактуры НДС, к которой оформляется дополнительная счет-фактура НДС;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.