На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Журналистика, как ключевая аудитория в связях с общественностью

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
       Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
1.Базовые личностные качества журналиста, как специалиста по связям с общественностью ………………………………………………………………..4
2. Стратегия  и тактика использования СМИ  в связях с общественностью…..9
Заключение………………………………………………………………..……12
Список  литературы……………………………………………………..……..13 

 

    Введение
       Труд  журналиста во все времена обладал  особой ценностью для общества, оно  стремится создать благоприятные  условия для деятельности прессы и в свою очередь предъявляет  к людям этой профессии строгие требования. Ожидания, которые сложились в обществе по отношению к журналистам, являются социальным заказом на «оптимального» профессионала и ориентиром в собственной подготовке и практике.
       Требования общества на специалиста можно разделить на четыре группы: социально-гражданские (социальная ответственность, принципиальность, объективность в оценке, умение отстаивать истину), морально-этические (честность, отзывчивость, чуткость), профессиональные (коммуникабельность, литературные способности, компетентность) и психологические (особенности темперамента, характера, памяти, мышления, воображения).
       Связи с общественностью являются относительно новой сферой деятельности на отечественном  рынке. Журналистика как сфера деятельности стремится к выполнению своих задач и функций. Хотя она имеет большой вес при решении информационных задач и при формировании общественного мнения, ее специфика не позволяет в полном объеме выполнять информационные и аналитические функции, которые берут на себя специалисты по связям с общественностью. Главным отличием деятельности журналистов по связям с общественностью является полная их независимость.
     Цели  и задачи работы. Цель данной курсовой работы состоит в рассмотрении портрета журналиста по связям с общественностью.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие частные задачи:
1. анализ личностных качеств журналиста, как специалиста по связям с общественностью;
2. Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью  
1. Базовые личностные качества журналиста, как специалиста по связям с общественностью

         Некоторые авторы считают, что  любые попытки определить, каким  должен быть «идеальный» специалист  по связям с общественностью,  являются бессмысленным времяпрепровождением, поскольку данная сфера человеческой деятельности настолько многообразна, что в ней найдется место самым разным типам личности. Одни специалисты по связям с общественностью лично работают с клиентами и широкой общественностью, другие же заняты в основном кабинетной работой (составлением рабочих планов, созданием текстов, исследовательской работой). Многие специалисты совмещают в своей практической деятельности и то и другое,1
       Существует  несколько личностных качеств, которые  необходимы для любого успешно действующего профессионала (независимо от его конкретной специализации). В число этих качеств входят:
       1. Способность к литературной работе, а также владение навыками  ораторского искусства;
       2. Аналитические способности (умение  определять и анализировать возникающие  проблемы);
       3. Творческие способности (умение  находить свежие, эффективные решения  проблем);
       4. Дар убеждения;
       5. Умение проводить интересные  и эффектные презентации.

       Литературные способности

 
       Это качество тоже является не менее важное, чем в предыдущей группе. Недавние социологические опросы подтвердили, что оно по-прежнему входит в перечень основных критериев журналистского мастерства. Действительно, отношение аудитории к тексту, а следовательно к газете и журналу, на чьих страницах он появится, или к программе радио и телевидения, которые передали его в эфир, во многом обусловлено речевой культурой корреспондента. Язык и стиль автора, умение изложить свою мысль и раскрыть позицию другого, способность точно и ярко рассказать о событии, передать факт, оценить и объяснить его – важнейшие составляющие профессионализма. Совершенное владение словом для журналиста обязательно. Особенно сегодня, когда в нашу речь вторгается поток иноязычной лексики, когда она засоряется сленговыми и инвективными элементами, что вынуждает лингвистов говорить о феномене «антиграмотности».
       Несмотря  на то, что в глазах журналистов  дар слова остается одним из самых  необходимых для профессионала, ни у теоретиков, ни у практиков  нет единого мнения о том, что  же все-таки самое главное в системе способностей. 2
       Хороший журналист – всегда личность. Глубокая, нестандартная, интересная окружающим, харизматичная. Слово харизма3 (от греч.- милость, божий дар, исключительная одарённость) обозначает способность личности привлекать к себе внимание аудитории, вызывать у неё интерес. Для тех, кто работает на телевидении и кого зритель видит регулярно – это обязательное условие. Телевидение обладает эффектом привыкания, аудитория постепенно привыкает к человеку, который общается с ней, и этот человек становится близким, понятным, когда к нему начинают испытывать симпатию и доверие. Психологи точно доказали, что степень доверия находится в прямой связи с личностью журналиста. Чем в большей степени проявляются его индивидуальные качества, тем в большей степени журналист добивается успеха. Светлана Сорокина, например, как раз относится к тем журналистам, которые смогли добиться доверия людей благодаря своим личным качествам. Она обаятельна, проста, хороша собой, и в тоже время умна, самостоятельна в суждениях, смела и остроумна. Сорокина не воздвигает между собой и зрителями преграды. Наверно поэтому зрители сразу признали в ней «свою».
       На  радио складывается специфическая  ситуация, когда аудитория воссоздаёт (или создаёт заново) образ ведущего только по голосу. Голос, как и манера поведения, совершенно уникальная черта человека, в которой воплощаются его внутренние особенности. То, о чем человек говорит, какие интонации он использует, как разговаривает с собеседниками, каким образом оперирует в своей речи, как смеётся, радуется или грустит, как реагирует, - всё это в комплексе рисует единый, целостный образ. И это тоже слепок внутренних качеств, личности.4
       Текст, напечатанный в газете, - тоже опосредованное отражение личности. Мы практически  никогда не стремимся представить себе журналиста-газетчика внешне, и это, как правило, не играет никакой роли для восприятия. Нас скорее интересует образ его мышления, то есть мы оцениваем журналиста на уровне глубокого внутреннего восприятия. Ироничные и тонко подмечающие детали, принципиальные и непримиримые к негативным явлениям, честные журналисты быстро добиваются признания и узнавания аудитории. Тот образ мыслей и те профессиональные качества, которые воплощаются в тексте, привлекают читателей, заставляя искать знакомое имя в следующем выпуске и читать не текст вообще, а текст определенного автора. При одном условии – если за этим текстом личность, которая добивается узнавания и достойна его.
       Профессиональные  качества в зависимости от специализации
       К сожалению, не может быть какой-то одной модели способностей для всех профессиональных специализаций.
       Для репортера особое значение приобретают  такие качества, как оперативность, мобильность, адаптивность, стрессоустойчивость, быстрота реакции, умение быстро переключиться  с одного на другое, находчивость, особый «репортёрский нюх» на интересную информацию, сенсацию, широкая информированность и любознательность, а также выносливость и настоящее мужество.
       Для аналитика важны глубокая компетентность в своей сфере, глубина постижения действительности, умение рассматривать отдельные явления в их связи с другими, их сложности и целостности, объективность, способность предоставить и объективно подмечать разные позиции, диалектизм, нестандартность, независимость суждений, политическая культура и культура ведения дискуссий, способность делать прогнозы.
       Публицист немыслим без яркой индивидуальности, высокой доли личностного начала в творчестве, умения привлечь внимание аудитории, убедить её. Ему нужны  эрудиция, ярко выраженные литературные способности, образная метафорическая речь, творческая индивидуальность, нестандартность, аналитические способности, независимость суждений.
       Ведущий телевизионного ток-шоу, модератор, организующий общение в студии, - это человек  артистичный, обаятельный, обладающий быстрой реакцией, находчивостью, импровизационностью. Он должен иметь своё «лицо», ярко выраженную индивидуальность, уметь общаться с людьми, пришедшими на передачу в студию, быть искренним, но и уверенным в себе, раскованным, но тактичным. И конечно, хорошо владеть устной речью, иметь приятный тембр голоса и телегеничную внешность, уметь работать в прямом эфире. Одной из важнейших черт является эмоциональность, способность к юмору, иронии, «игре» со зрителями и участниками передачи.
       Интервьюер  немыслим без коммуникабельности, внимания и интереса к личности собеседника, умения «разговорить» его, способности ставить небанальные вопросы, умело направлять беседу, самому быть интересным собеседником. 5
       Короче  говоря, каждая из специализаций требует  определённой совокупности качеств. 

       2. Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью 

       В конце XX в. произошло переосмысление представления о связях с общественностью. Новая концепция заключается  в том, что службы по связям с общественностью  преобразовываются в службу коммуникационного менеджмента, или, другими словами, тотальной коммуникации. Основное отличие этого типа связей с общественностью заключается в объединении связей с общественностью и других коммуникационных дисциплин в соответствии с особенностями менеджмента организации. Исходя из этого, уже можно выделить новые функции связей с общественностью, направленные на управление всеми коммуникационными действиями в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций. Следовательно, можно говорить о связях с общественностью как о социальной инженерии, понимаемой как система коммуникационных технологий, воздействующих на общественное сознание.6
       Связи с общественностью работают с  символической информацией. Их задача построить образный ряд, который будет принят и понят подавляющей массой населения. Но трудность заключается в том, что при этом приходится манипулировать общественным мнением, выстраивать образный ряд так, чтобы воздействие не было выявлено и осуждено, так как любое давление со стороны всегда воспринимается негативно массовым сознанием.
       Следует признать, что если стандартные подходы  в области коммуникации направлены на анализ и порождение сообщения  и лишь затем его контекста, то прикладные подходы (в первую очередь это касается связей с общественностью) направлены на создание контекста, а сообщение уже вытекает из него. Это связано среди прочего и с тем, что человек, вероятно, осуществляет перенос оценки достоверности с контекста на сообщение. Достоверность контекста для него выше, поскольку контекст сложнее деформировать. Одновременно контекст обрабатывается вне того уровня внимания, какое имеет место при обработке сообщения. Контекст как бы проходит за порогом нашего внимания.
       Таким образом, ключевыми для практика в сфере связей с общественностью  становятся следующие элементы процесса коммуникации: целевая аудитория, канал, метакоммуникативные знания (т.е. знания психологии, значения ритуалов, вербальной и невербальной культуры), контекст. Успех коммуникации зависит от профессионального умения оперировать на этих уровнях коммуникации.7
       Использование средств массовой коммуникации –  и прежде всего СМИ – в практике связей с общественностью представляет собой целенаправленный и организованный процесс. Пресс-служба - ключевое понятие для всей системы связей с прессой (Media Relations), которые сегодня существуют в структуре российского общества. Достаточно часто пресс-подразделения рассматриваются как неотъемлемая и органичная часть общей деятельности по связям с общественностью, как инструмент решения вполне прагматичных тактических задач.
       Сохранение  влияния на весь медиарынок, действующие  СМИ и практикующих журналистов - задача, которую могут решить лишь те структуры, которые обладают значительными административными, финансовыми и техническими ресурсами. В данном случае пресс-службы действуют по принципу широкого охвата всех субъектов информационной деятельности, независимо от их тематической специализации, экономических и политических интересов, аудиторной ориентации. Такие действия под силу лишь тем пресс-подразделениям, которые имеют дело либо с информацией, представляющей широкий общественный интерес, либо с теми персонами, которые являются ньюсмейкерами общефедерального масштаба.
       Проиллюстрируем решение вышеуказанных проблем  на примере использования теории воздействия массовых коммуникаций, известной под названием «формирование  повестки дня». Она строится на представлениях о влиянии СМИ на общественное мнение и исходит из различия между тем, о чем мы думаем, и тем, что именно мы думаем: первое включает наше знание о предмете или явлении, а второе относится к нашему мнению и окружению. Теория «формирования повестки дня» предполагает, что СМИ могут оказывать существенное воздействие на сознание, не влияя на предрасположение.8
       Нередко люди судят о значимости события  не по его реальной важности, а по «картинке» в средствах массовой информации, освещающих данный факт. Более  того, относительно большое число  людей, озабоченных теми или иными проблемами, довольно точно повторят расстановку акцентов по интересующим их вопросам в СМИ.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.