На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Организационно - распорядительная документация

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Реферат 

Организационно - распорядительная документация
Формы и виды документов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Саратов 2011 
 
 
 
 
 
 
 

   Организационно - распорядительная документаций(ОРД)  - документация,
применяемая при оформлении распорядительной и  исполнительной деятельности аппарата предприятия и играющая особую роль среди всех других систем управленческой документации.
   Организационно-распорядительная документация (ОРД) – это совокупность взаимоувязанных документов, функционирующих в сфере управления.
Аппарат управления на любом предприятии реализует свои функции главным образом посредством универсальных и полномочных организационно-распорядительных документов, создаваемых и циркулирующих вне зависимости от специфики деятельности во всех отраслях народного хозяйства и государственного управления.
   В составе ОРД различаются три группы:
- организационные  документы; 
- распорядительные документы; 
- информационно - справочные документы.

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Организационными документами называется комплекс взаимоувязанных документов, регламентирующих структуру, задачи и функции предприятия, организацию его работы, права, обязанности и ответственность руководства и специалистов предприятия.
   Организационные документы реализуют нормы административного и гражданского права, являются правовой основой деятельности учреждения и строго обязательны для исполнения. Эти документы проходят обязательно процедуру утверждения непосредственно руководителем с проставлением грифа утверждения или распорядительным документом (постановлением, решением, приказом или распоряжением) или заседанием коллегиального органа и действуют до утверждения новых. В случае реорганизации деятельности учреждения разрабатываются новые организационные документы.
  Организационными документами являются:
- уставы
положения
                 1. - положение о персонале организации (правила внутреннего трудового распорядка),
          2. - положение о структурном подразделении предприятия,
- штатные  расписания
- инструкции (должностная инструкция работника)
 - правила 

Устав - свод правил, регулирующих деятельность организаций, учреждений, обществ и граждан, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в определенной сфере государственного управления, хозяйственной или иной деятельности. Устав относится к обязательным учредительным документам при создании негосударственных коммерческих организаций.
 Общие уставы утверждаются высшими органами государственной власти и управления, а уставы общественных организаций принимаются и утверждаются их съездами. Уставы государственных предприятий и учреждении утверждаются их вышестоящими органами (министерствами, ведомствами). Уставы муниципальных предприятий утверждаются районными (городскими) администрациями, частных соответствующими владельцами, коллективами и регистрируются в областных, краевых, городских и районных администрациях.
   В оформлении уставов должны  присутствовать следующие реквизиты: 
-  наименование министерства,
-  наименование  организации, 
- вид  документа,
- индекс, дата, место издания, 
- гриф  утверждения (в случае частного  предприятия указать, кем оно  зарегистрировано).
Устав состоит как минимум из следующих  разделов:
     1. Общие положения (цели и задачи создаваемой организации).
     2. Организационная структура (состав, функции и взаимосвязи структурных  подразделений).
     3. Регламент организации (система управления, права и обязанности должностных лиц).
     4. Финансово-материальная база (источники  финансирования, основные и оборотные  средства, порядок распоряжения  средствами).
     5. Отчетная и ревизионная деятельность;
     6. Порядок ликвидации или реорганизации организации.
   В зависимости от формы частной собственности (товарищество с ограниченной ответственностью, акционерное общество закрытого либо открытого типа и т.д.) разделы в тексте изменяются, добавляются. Включаются, например, такие разделы, как уставной капитал, акции и ценные бумаги, распределение прибыли, формирование фондов и т.д. После текста ставится подпись руководителя. 

   Положения - это нормативные акты, устанавливающие порядок образования, структуру, функцию, компетенцию, обязанности и организацию работы предприятия. Положения бывают типовые и индивидуальные. Типовые разрабатываются для системы учреждений и предприятий. В текст положения необходимо включить такие разделы, как общая часть (преамбула), основные функции, права, порядок образования и организации работы и др. в зависимости от характера положения. В формуляр-образец положения входят следующие реквизиты: наименование министерства, ведомства, наименование организации, наименование структурного подразделения, дата, индекс, наименование вида документа, место издания, гриф утверждения, заголовок к тексту, текст, подпись, отметка о согласовании.
   Положение о структурном  подразделении предприятия - документ, регламентирующий организацию работы подразделения предприятия, акционерного общества. Данный документ включает в себя следующие разделы: общие положения; порядок найма и высвобождения работников; обязанности персонала; обязанности администрации; рабочее время и его использование; поощрения за успешные результаты работы; ответственность персонала за нарушение трудовой дисциплины.
     В положении о структурном подразделении  должны содержаться следующие разделы.
     1. Общие положения. Фиксируется полное наименование подразделения, указывается подчиненность тому или иному заместителю генерального директора, дается название должности руководителя подразделения, определяется нормативная база, которой регламентируется деятельность подразделения.
     2. Структура подразделения. Дается характеристика групп, звеньев подразделения, их соподчиненность. В этом разделе отражается вопрос о штате подразделения, делении его на основной и вспомогательный.
     3. Задачи отдела. В перечне задач  выделяется главная задача, затем  следуют задачи второстепенные, вспомогательные или конкретизируется  главная задача.
     4. Функции подразделения. Определяются  роль подразделения и выполняемая  им работа.
     5. Компетенция подразделения, т.е.  совокупность прав и обязанностей, которыми наделены его работники.
     6. Ответственность. В данном разделе  вопросы ответственности отражаются  лишь в общем плане: перечисляются  действия или ситуации бездействия  работников подразделения, за  которые наступает дисциплинарная  ответственность, а также ответственность  за нарушение работниками подразделения  своих обязанностей.
     7. Основные взаимосвязи подразделения с другими подразделениями. В этом разделе обычно указывается, какая информация и от кого должна быть получена подразделением и какая и кому передается, указываются ее документальные формы.
   
Положение о персонале организации
     Ранее этот документ именовался правилами  внутреннего распорядка. Он включает в себя следующие разделы. Положения разрабатываются на основе типовых положений с учетом специфики каждой организации.
          1. Общие положения: цель разработки положения; правовая база содержания документа; конституционные гарантии персонала.
     2. Порядок найма и высвобождения персонала: прием на работу; необходимые документы; приказ о приеме; условия работы; инструктаж по технике безопасности; права и обязанности работника; перспективы карьеры; перевод на другую должность; порядок расторжения трудового договора как по инициативе работника, так и администрации.
     3. Основные обязанности персонала: круг обязанностей определяется в соответствии с должностной инструкцией.
     4. Основные обязанности администрации: обязанности, выполняемые в соответствии с законодательством —совершенствование организации труда персонала, форм и методов оплаты; соблюдение норм охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и т.п.
     5. Рабочее время и его использование: начало и окончание работы; перерывы в работе; формы и организация контроля рабочего времени; порядок предоставления отпусков.
     6. Поощрения за успешные результаты работы: виды поощрений в соответствии с различными трудовыми показателями, в том числе разработка и внедрение рационализаторских предложений; повышение производительности труда; качественное выполнение должностных обязанностей.
     7. Ответственность за нарушение трудовой дисциплины: виды нарушений трудовой дисциплины; порядок их фиксации и соответствующие санкции. 

   Инструкция - документ, имеющий правовой статус. Она издается в целях установления правил, регулирующих организационные, научно-технические, финансовые и иные стороны деятельности организаций. На каждого работника организации, например, должна составляться должностная инструкция, которая имеет унифицированную форму и одинаковую для всех должностей структуру текста. Она оформляется на общем бланке. Инструкция утверждается непосредственно руководителем или специальным распорядительным актом (приказом по организации). Заголовок инструкции должен четко очерчивать круг вопросов, объектов и лиц, на которые распространяются ее требования (например, «Инструкция о ведении делопроизводства в аппарате администрации Новосибирской области», «Должностная инструкция инспектору по контролю...). Текст инструкции разбивается по определенной логической схеме на разделы, пункты и подпункты. Как правило, инструкция начинается с раздела «Общие положения», в котором указываются цели ее издания, область распространения, порядок ее применения и другие сведения общего характера. Инструкция является документом постоянного или длительного действия (до замены ее новой).
   Инструкция оформляется на общем бланке. Она утверждается специальным распорядительным актом или непосредственно руководителем. На инструкции может быть сделана пометка о том, что она является приложением к распорядительному документу. При утверждении инструкции распорядительным документом (приказом, распоряжением и т.д.) в нем устанавливается срок введения инструкции, перечисляются необходимые организационные мероприятия, указываются ответственные исполнители. Если в тексте распорядительного документа не указан срок введения инструкции, таковым считается день подписания и регистрации документа.
   Должностная инструкция — это документ, в котором определены обязанности, права, ответственность и взаимоотношения со смежными сотрудниками данной организации. Должностная инструкция утверждается руководителем организации, подписывается руководителем структурного подразделения, издается в двух экземплярах. При оформлении на работу один экземпляр должностной инструкции после ознакомления подписывается принимаемым сотрудником и остается у администрации (в отделе кадров), второй экземпляр выдается для работы и контроля.
     Должностные инструкции бывают типовые, примерные и индивидуальные. Типовые должностные инструкции разрабатываются в целях унификации задач, обязанностей, прав и ответственности должностных лиц и носят обязательный характер. Примерные должностные инструкции разрабатываются вышестоящими органами. Индивидуальные инструкции разрабатываются непосредственно в организации для отдельной должности. Они могут включать в себя положения типовых и примерных инструкций.
     Должностная инструкция включает в себя следующие разделы:
     1.Общие положения: порядок назначения на должность; подчиненность; руководящие нормативные документы; требования к образованию и опыту практической работы и т.д.
     2.Функции: основные обязанности.
     3.Должностные обязанности: подробный перечень объема выполняемых работ в соответствии с основными обязанностями.
     4.Права: использование прав в связи с выполняемой работой, в том числе выявление недостатков в пределах своей компетенции; право вносить предложения по совершенствованию работы на данном участке.
     5.Ответственность: по содержанию должностных обязанностей.
     6.Взаимоотношения, связи по должности: с должностными лицами; структурными подразделениями; сторонними организациями, в том числе по получению и передаче деловой документации.
     7.Организация работы и критерии оценки деятельности: в соответствии с правилами внутреннего распорядка организации, реальными показателями и результатами должностных лиц, решением аттестационной комиссии.
 
   Штатное расписание – локальный акт фирмы, в котором зафиксирована ее структура, штатный состав и штатная численность. В нем содержится перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде зарплаты.
   Штатное расписание – обезличенный  документ. В нем указываются не  конкретные сотрудники, а количество  должностей в организации и  оклады по ним. Штатное расписание  подписывает главный бухгалтер  и руководители структурных подразделений  фирмы. Трудовое законодательство  не требует обязательного наличия  штатного расписания. Однако ссылки  на необходимость этого документа  есть в нормативно – правовых  актах, регулирующих вопросы налогообложения.
   Существует унифицированная форма штатного расписания Т-3, которая утверждена постановлением Госкомстата РФ №1от 5 января 2004. Наименования подразделений в штатном расписании указываются по группам:
- руководство или административная часть (к таким подразделениям относятся дирекция, бухгалтерия, отдел кадров, др.);
- производственные подразделения;
- вспомогательные или обслуживающие подразделения.
 
  Правила - это служебные документы, которые определяют наставления или требования, которые регламентируют определенный порядок действия, поведения. По форме и содержанию правила похожи на инструкции, иногда они бывают их составной частью. Правила обязательны для выполнения.
Реквизиты правила:
    гриф утверждения;
    вид документа (правила);
    заглавие (короткое содержание предназначения правила);
    дата и номер;
    текст (может состоять из пунктов);
    подпись особы, которая отвечает за составление правила.
 
 
 
   Распорядительные документы регламентируют деятельность предприятия, и документируется в основном, посредством издания приказов директором предприятия.
   Все распорядительные документы должны строго соответствовать положениям действующего законодательства. Текст распорядительного документа чаще всего состоит из двух взаимозависимых частей – констатирующей и распорядительной.
   Констатирующая часть является введением в существо рассматриваемого вопроса. Нередко в констатирующей части дается пересказ акта вышестоящего органа, во исполнение которого издается данный распорядительный документ. В этом случае указывается вид акта, его автор, дата и номер, полное название (заголовок), т.е. приводятся все поисковые данные. Констатирующая часть может и отсутствовать, если нет необходимости давать разъяснения.
   Распорядительная часть излагается в повелительной форме.Распорядительная часть может делиться на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами. В каждом пункте указываются исполнитель (организация, структурное подразделение, конкретное должностное лицо, например, в приказах), действие, которое поручается выполнить, и срок исполнения. Исполнитель указывается в дательном падеже. Можно указывать и обобщенно, например: ректорам вузов, директорам школ. Предписываемое действие выражается глаголом в неопределенной форме – «подготовить», «зачислить», «организовать», «обеспечить», «возложить», «разработать» и т.д.
   В конце текста распорядительного документа помещается перечень документов, утративших силу или подлежащих изменению с изданием данного акта. Если распорядительные документы имеют приложения, указание на них дается в соответствующих пунктах текста.
Распорядительными документами являются: решение, распоряжение, указание, приказ, поручение.
   Решение – это распорядительный документ, являющийся правовым актом, принимаемый коллегиальным органом: коллегией министерства или ведомства, научным советом, советом директоров и т.д.
   Распоряжение – распорядительный документ, издаваемый руководителем коллегиального органа в рамках присвоенной должностному лицу, государственному органу компетенции.
Распоряжения  делятся на две группы: распоряжения общего, длительного действия и распоряжения, касающиеся конкретного вопроса. Распоряжения издают министерства, ведомства, администрации  областей, городов, районов, администрации  предприятий (учреждений) в пределах прав, предоставленных им законами Республики Беларусь. Подготовка и  оформление распоряжения аналогично остальным  видам распорядительных документов.
   Указание – распорядительный документ, издаваемый министерствами, ведомствами, организациями преимущественно по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и др. актов. Указание должно иметь конкретных исполнителей и по оформлению не отличается от приказа, его распорядительная часть начинается словами «ПРЕДЛАГАЮ» («ОБЯЗЫВАЮ»).
   Приказ – распорядительный документ, издаваемый руководителем организации, предприятия, учреждения, действующим на основе принципа единоначалия. Приказ издается для решения основных задач, стоящих перед данной организацией. Оформляется приказ на бланке, где указаны наименование организации, наименование вида документа – ПРИКАЗ, место издания, регистрационный номер, дата, заголовок к тексту, подпись.
  Поручение – распорядительный документ, издаваемый должностным лицом, для выполнения конкретного задания.
   Распорядительные документы оформляются на общем бланке, формат А4. В состав реквизитов входят: Герб или эмблема, наименование учреждения-автора, название вида документа, дата, индекс (номер), место составления, заголовок, текст, подпись (подписи), отметки о согласовании. Согласование осуществляется путем визирования или проставления грифа согласования.
    

   Информационно - справочные документы отражают процессы принятия управленческих решений и сами решения. Они не содержат поручений, не обязывают выполнять поручения. Особенностью этих документов является то, что они идут снизу вверх по системе управления: от работника к руководителю подразделения, от руководителя подразделения к руководителю организации и т. д.
   Информационно - справочными документами являются:
- докладная записка
- служебная записка
- объяснительная записка
-предложение
- представление
- заявление
- все разновидности переписки
- протокол
- акт
- справка
- заключение
- отзыв
- сводка
- список
- перечень 

   Акт - информационно - справочный документ, составляющийся группой лиц для подтверждения установленных фактов, событий. Акт может содержать выводы, рекомендации, предложения его составителей. Акты подлежат утверждению, если имеют контрольно - ревизионный характер, содержат рекомендации и предложения, если они не оформлены распорядительным документом. Акт утверждается распорядительным документом или руководителем, по указанию которого составлен документ. Текст акта состоит из двух частей: вводной и констатирующей.
   Протокол - документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, заседаниях, совещаниях и т.п. Протоколы оформляются на бланках организаций формата А4. Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной. Вводная часть текста протокола имеет постоянную и переменную информацию. Постоянная - слова "Председатель", "Секретарь", "Присутствовали". Пишутся от начала левого поля. Переменная - инициалы и фамилии председателя, секретаря и присутствовавших. Пишется от второго положения табулятора. Основная часть протокола строится по схеме: СЛУШАЛИ - ВЫСТУПИЛИ - ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ) - по каждому вопросу отдельно.
   Докладная записка - документ, адресованный руководителю своей организации или в вышестоящую организацию и содержащий изложение какого-либо вопроса или факта. По содержанию докладные записки бывают:
а) информационные;
б) отчетные (по результатам командировки и т.д.).
   В зависимости от адресата докладные записки бывают: внутренние; внешние. Внутренние докладные записки оформляются на бланке формата А4, подписывает их автор - составитель. Внешние докладные записки оформляются на общем бланке формата А4, подписываются руководителем организации. Датой записки является дата её подписания. Докладные записки составляются как по инициативе автора, так и по указанию руководства. Цель инициативной докладной записки - побудить руководителя принять решение. Информационные докладные записки о ходе выполнения работ представляются руководству постоянно. Текст докладной записки делится на две части:
- изложение фактов, послуживших причиной её составления;
- выводы, предложения организации или должностного лица.
    Объяснительная записка - документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа (плана, программы, отчета) или объясняющий причины нарушения трудовой дисциплины, невыполнения какого-либо поручения. Объяснительные записки, являющиеся приложением к основному документу, поясняющие его, оформляются на общих бланках. Подписывает их руководитель. Объяснительные записки, объясняющие причины нарушения трудовой дисциплины, невыполнения какого-либо поручения, составляются отдельными работниками на стандартном листе бумаги. Подписываются составителями.
   Справка - документ, подтверждающий какие-либо факты или события. Справки составляются для описания и подтверждения фактов или событий в производственной деятельности организации. Текст справки состоит из двух частей: в первой излагаются факты, послужившие поводом для её написания; во второй - приводятся конкретные данные. Выводы и предложения в справке не даются. Это и отличает её от докладной записки. В справке фиксируют сведения определенного периода времени. Датой справки является дата её подписания. Справки составляются для удостоверения юридических фактов: подтверждение места работы, учебы, занимаемой должности и т.д. При составлении справок, удостоверяющих юридические факты, используются унифицированные трафаретные бланки формата А5.
   Доклад - последовательное изложение на собрании, заседании и т.п. информации, касающейся проделанной или планируемой работы руководителем организации или другим должностным лицом работникам определенного подразделения или всей организации. Чтобы составить хороший доклад, надо определить цель документа и правила оформления. Цели доклада: информирование и убеждение. Элементы доклада: вступление (показ целей и назначения доклада); основная часть - изложение основных фактов; выводы (в виде положений); рекомендации.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.