На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Методы организации инновационного процесса

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

         В основе качественных сдвигов, происходящих в современной  экономике, лежит инновационная  направленность стратегии и тактики  развития производства. Инновационная  активность экономики приобрела  характер центрального социально-экономического процесса в индустриально развитых странах. Изменения факторов производства выражаются в возрастании их информационной, интеллектуальной и инновационной составляющих. Эти тенденции тесно связаны с трансформацией форм и методов организации субъектов хозяйственной деятельности и управления ими.
         Современной организации  принадлежит ведущая роль в обеспечении  научно-технического прогресса, обновлении продукции и технологии. Именно промышленная фирма в первую очередь обеспечивает необходимую концентрацию финансовых, материальных, научно-технических и человеческих ресурсов. Крупные организации, промышленные фирмы обладают способностью осуществлять долгосрочную стратегию инновационного развития, ориентированную на разнообразные потребности рынка, но не поддающуюся дестабилизирующему влиянию краткосрочных рыночных колебаний.
         Необходимость инновационного развития производства предъявляет  новые требования к содержанию, организации, формам и методам управленческой деятельности. Она диктует появление  особого типа менеджмента, направленного на управление процессами обновления всех элементов производственных систем.
         Теория и практика инновационного менеджмента в короткое время заняли прочное место в  управленческой деятельности. Структура  данного учебного пособия отражает различные аспекты инновационного менеджмента: его сущность, теоретические концепции, функции и методологию.
         Значительное место  в нем уделяется стратегическому  и функциональному аспектам инновационного менеджмента. Здесь подробно рассматриваются  организационные формы инновационной деятельности и проблемы организационного проектирования инновационных предприятий, большое внимание уделено конкретным мероприятиям по управлению научными разработками, технике- технологическими факторами обновления производства, маркетинговыми исследованиями и продвижением инноваций на рынок.
         В курсовой работе освещаются роль инновационного менеджмента на современном предприятии, методы оценки эффективности инноваций, формирование инновационной политики фирмы.
         Организация и финансирование инновационных проектов, управление их формированием, подготовкой и экспертизой занимают центральное место в процессе выбора наилучшего варианта инновационного решения. Анализ эффективности инноваций и финансово-экономическая оценка инновационных проектов построены на альтернативной основе, т.е. с учетом вероятностного профиля проекта и оценки рисков.
         Объектом предлагаемой курсовой работы является управление и психологические особенности  личности руководителя, предметом является выявление применяемых методов  организацией инновационного процесса.
         Целью курсовой работы является основные методы организации  инновационного менеджмента используемые ОАО «Калачмежрайгаз».
         Для осуществления  поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    1.Изучить  роль инновационного менеджмента на современном предприятии;
    2. Рассмотреть методы оценки эффективности  инноваций;
    3. Исследовать деятельность ОАО  «Калачмежрайгаз»
    4. Проанализировать проблему на  ОАО «Калачмежрайгаз».
    5. Осуществить диагностику личных  качеств руководителей
    ОАО «Калачмежрайгаз».
    6. Обработать результаты и проанализировать  основные методы используемые  ОАО «Калачмежрайгаз».
    7. Сделать выводы по выполненной  работе и дать рекомендации  по практическому применению  полученных результатов.  

Раздел 1. Теоретическая часть 

      Роль  инновационного процесса на современном предприятии
 
         Современное экономическое  развитие выступает коренным изменением в технологическом способе производства и воздействует на весь экономический  потенциал общества. Инновационные  преобразования не только трансформируют производительные силы общества, но и представляют собой центральное звено в системе социально-экономических процессов. Согласно концепциям инновационного развития каждое новое поколение инноваций в технике и технологии расширяет сферу своего влияния в социальной жизни. Более того, самоорганизация человека и повышение качества его жизни в условиях постиндустриального общества напрямую связаны с возможностями технологического обновления.
         Современные теории инновационного развития тесно связаны с концепциями социально-организационных изменений, в то время как более ранние технократические тенденции и течение технологического детерминизма были основаны на представлениях о безусловной "технологической рациональности", способности к саморазвитию и благотворности технологий для человечества.
         Уделяя значительное внимание инновационному менеджменту как функциональной системе управления, многие авторы, характеризуют его как "самостоятельную область экономической науки и профессиональной деятельности, направленную па формирование и обеспечение достижения любой организационной структурой инновационных целей путем рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов".
         С таких позиций  инновационный менеджмент представляет собой одну из многочисленных разновидностей функционального менеджмента, непосредственным объектом которого выступают инновационные процессы во всех сферах народного хозяйства.
         Инновационный менеджмент является системой, который представляет собой комплекс формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок и ценностных ориентации, регулирующих различные сферы инновационной деятельности. В рамках постиндустриального общества это означает:
    социально-экономический институт, активно влияющий на предпринимательскую деятельность и образ жизни, на развитие инновационной, инвестиционной, социально-экономической и политической сфер общества;
    социальную группу менеджеров, профессионально занятых управленческим трудом в сфере общественного и частного бизнеса, а также творческой, педагогической, научной деятельности;
    научную дисциплину, изучающую технико-организационные и социально-экономические аспекты управления производством.
         В инновационном  менеджменте следует выделять два уровня.
         Первый представлен теориями социального управления инновационными системами и концентрирует усилия на разработке стратегий инновационного развития, социально-организационных изменений, а также других экономических и социально-философских концепций, объясняющих механизм функционирования экономической системы.
         Второй уровень инновационного менеджмента являет собой прикладные теории организации и управления инновационной деятельностью, а потому носит функциональный прикладной характер и обеспечивает научно-методическую базу для выработки практических решений по совершенствованию управления, анализа инновационной деятельности, применению новейших приемов и методов воздействия на персонал, технико-технологические системы, на продуктовые и финансовые потоки.
         В развитых странах  все большее значение приобретают институты, воплощающие комплекс, ориентированный на достижение ценностей. В число доминирующих попадают научные и образовательные институты, которые обеспечивают доминирование ценностей компетентности, независимости, личной ответственности и рациональности. 
 

         Таблица 1 - Виды и функции  инновационного менеджмента 

Функции инновационного менеджмента  
Виды  инновационного менеджмента
  Стратегический Функциональный, оперативный
Прогнозирование Стратегии приоритетов  развития и роста Новых товаров, технологий
Планирование Экспансия в  новые отрасли, ""рынки Повышение качества и конкурентоспособности товаров
Анализ  внешней среды Анализ макроэкономической, политической и рыночной конъюнктуры Анализ поведения  конкурентов, емкости рынка, объемов  продаж и т.д.
Анализ  внутренней среды Анализ конкурентных преимуществ фирмы Анализ факторов эффективности производства продукции
Виды  решений Стратегические  решения по целям миссии и развитию фирмы Оперативные решения  по разработке, внедрению и производству новшеств
Мотивация Обеспечение фирме  динамического роста и конкурентоспособности Обеспечение высокой  производительности труда, высокого качества продукции, обновление производства
Контроль Выполнение  миссии фирмы, ее роста и развития Контроль за исполнительской дисциплиной и качеством исполнения
 
         Отличительной чертой института инновационного менеджмента  является относительно большая независимость  выбора альтернативного решения, хотя при этом выбор способов поведения  тесно связан с присутствием в  мотивационной структуре личности профессиональной компетентности и личной ответственности.
         Становление инновационного менеджмента тесно связано с "раскрепощением" личности и повышением уровня межличностного общения, при этом творческий процесс  создания новшества становится предметом свободного нравственного и эмоционального выбора личности.
         Функциональный инновационный  менеджмент направлен на эффективное  управление процессом разработки, внедрения, производства и коммерциализации новшеств. Задачей инновационного менеджера является обеспечение оптимального функционирования операционной системы производства, синхронизации функциональных подсистем, совершенствование системы управления персоналом и осуществление контроля. Виды и функции инновационного менеджмента показаны в таблице 1.
         Основные этапы и функции стратегического инновационного менеджмента:
         - разработка целей  и стратегий;
         - анализ потребительского  спроса;
         - анализ конъюнктуры  рынка;
         - исследование ресурсных  возможностей;
         - прогноз состояния  внешней среды; 
         - прогноз перспектив фирмы с учетом факторов риска;
         - анализ методов  конкуренции и самих конкурентов;
         - особенности отраслевой  деятельности;
         - поиск инвесторов;
         - поиск инновационной  альтернативы.  

         1.2 Методы оценки эффективности инноваций 

         С 1991г. российская экономика путем срочного проведения необоснованного ряда мер (отпуска цен, ваучеризации, приватизации и др.) сделала "рывок" в рынок. Правовая система и экономическая стратегия перехода России на рыночные отношения не были разработаны. Все ветви власти посчитали, что "невидимая рука" без экономико-правовой субстанции сама приведет российскую экономику к расцвету. От свободы все были в состоянии эйфории. Упор был сделан на последнюю группу методов управления -- методы убеждения на основе психологии. Соотношение методов управления стало 1:1:8 в пользу методов убеждения. Результаты такого ненаучного перехода к рыночным отношениям мы пожинаем сегодня.
         Основными методами оценки эффективности инноваций являются:
         - методы принуждения;
         - методы побуждения;
         - методы убеждения;
         - сетевые методы;
         - методы анализа;
         - методы прогнозирования.
         Рациональное соотношение  методов принуждения, побуждения и  убеждения, на наш взгляд, примеру  следующее: 4:4:2.
         Методы принуждения  – жесткие методы управления. Поэтому девизом централизованно-плановой системы хозяйствования был лозунг "План – это закон". Этот метод управления был основным. Методами побуждения и убеждения руководители пользовались в двух случаях из десяти. Жесткое планирование сверху (принуждение) на корню губило инициативу на местах. Централизованное планирование всего и вся в условиях приоритета государственной собственности и монополизма привело Россию и страны СНГ к нищете.
         Методы принуждения  – субстанция управления. Низкое качество субстанции законодательных и нормативных актов приведет к низкому качеству последующих компонентов системы управления. Если идеология, политика, право не будут иметь комплексного обоснования, то экономика и психология ничего не сделают в области развития любых систем. Субстанция управления должна быть высшего качества.
         Методы побуждения нацелены на экономию ресурсов, повышение  качества и конкурентоспособности  товаров и услуг, инфраструктуры, качества жизни населения в соответствии с идеологией и политикой развития данной системы.
         К методам побуждения относятся методы управления, целью которых является анализ и оптимизация управленческих решений по любым вопросам становления, функционирования и развития любых систем. Конечные цели методов побуждения: экономия ресурсов, повышение конкурентоспособности любых объектов, повышение качества жизни. Средства достижения этих целей: оптимизация объектов и методов мотивации персонала и оптимизация управленческого решения по достижению целей мотивации.
         Методы побуждения как методы и способы управления можно подразделить на основной и вспомогательные (обеспечивающие). К основному методу побуждения относится экономическое стимулирование персонала в достижении конечных целей системы управления. Направления экономического стимулирования – максимальное удовлетворение физиологических потребностей персонала, обеспечение его комплексной безопасности, удовлетворение духовных и социальных потребностей. Экономическое стимулирование персонала (населения) может обеспечиваться только через комплексное развитие всего общества.
         Чтобы эффективно управлять  людьми, необходимо хорошо их знать. Человек  – чрезвычайно сложная, постоянно изменяющаяся система. Руководитель должен быть по долгу службы грамотным и всестороннее образованным человеком. Методы убеждения применяются к объектам управления с высокой степенью свободы, что делает задачу еще более трудной. Легче приказывать или экономически стимулировать, чем убеждать.
         Методы убеждения  как методы и способы управления основаны на исследовании психологического портрета личности, мотивации ее потребностей, составляющих физиологические, духовные и социальные нужды. Структура и объем потребностей определяются характером, образованием, социальным положением и ценностями личности.
         Методы моделирования социально-психологических процессов: физическое моделирование условий труда работников; логическое моделирование социальных процессов при помощи построения логических схем (структур), матриц, таблиц, экономического моделирования параметров процессов на основе факторного анализа, фотографии рабочего дня, самофотографии, метода моментных наблюдений, корелляционно-регрессивного анализа и других методов.
         Сетевое планирование и управление (СПУ) – графоаналитический метод управления процессами создания (проектирования) любых систем.
         Сетевой график – это полная графическая модель комплекса работ, направленных на выполнение единого задания, в которой (модели) определяется логическая взаимосвязь, последовательность работ и взаимосвязь между ними.
         Основными элементами сетевого графика являются работа (изображается стрелкой) и событие (изображается кружком).
         Работа – это процесс или действие, которое нужно совершить, чтобы перейти от одного события к другому. Она характеризуется определенными затратами труда и времени. Если для перехода от одного события к другому не требуется ни затрат времени, ни затрат труда, то взаимная связь таких событий изображается пунктирной стрелкой и называется фиктивной работой. Фиктивная работа представляет собой, таким образом, логическую связь между событиями и показывает зависимость начала выполнения какой-либо работы от результатов выполнения другой.
         Событие – это фиксированный момент времени, который представляет собой одновременно окончание предыдущей работы, т.е. ее результат (исключение – начальное событие), и начало последующей работы (исключение – конечное событие).
         Любая непрерывная  последовательность взаимосвязанных  событий и работ носит название «путь». Путь от начального до конечного события называется полным. Путь от данного события до завершающего называется последующим за данным событием, а от исходного события до данного – предшествующим.
         Анализ – разложение целого на элементы и последующее установление взаимосвязей между ними с целью повышения качества прогнозирования, оптимизации, обоснования, планирования и оперативного управления реализацией решения по развитию объекта.
         Метод сравнения  позволяет оценить работу фирмы, определить отклонения от плановых показателей, установить их причины и выявить  резервы.
         Факторный анализ – метод исследования объектов (систем), в основе которого лежит процедура установления степени влияния факторов на функцию или результативный признак (полезный эффект машины, элементы совокупных затрат, производительность труда и т. п.) с целью разработки плана организационно-технических мероприятий по улучшению функционирования объекта (системы).
         Индексный метод  применяется при изучении сложных  явлений, отдельные элементы которых  неизмеримы. Как относительные показатели индексы необходимы для оценки выполнения плановых заданий, для определения динамики явлений и процессов.
         Индексный метод  позволяет провести разложение по факторам относительных и абсолютных отклонений обобщающего показателя, в последнем  случае число факторов должно быть равно двум, а анализируемый показатель представлен как их произведение.
         Метод цепных подстановок  заключается в получении ряда корректированных значений обобщающего  показателя путем последовательной замены базисных значений факторов – сомножителей фактическими.
         Сравнение значений двух стоящих рядом показателей в цепи подстановок позволяет исчислить влияние на обобщающий показатель того фактора, базисное значение которого заменяется на фактическое.
         Метод элиминирования позволяет выделить действие одного фактора на обобщающие показатели производственно-хозяйственной иной деятельности, исключает действие других факторов.
         Графический метод  является средством иллюстрации  хозяйственных процессов и исчисления ряда показателей и оформления результатов  анализа.
         Графическое изображение экономических показателей различают по назначению (диаграммы сравнения, хронологические и контрольно-плановые графики), а также по способу построения (линейные, столбиковые, круговые, объемные, координатные и др.).
         Функционально-стоимостный  анализ (ФСА) - это метод системного исследования, применяемого по назначению объекта (изделия, процесса, структуры), с целью повышения полезного эффекта (отдачи) на единицу совокупных затрат за жизненный цикл объекта.
         Особенность проведения ФСА заключается в установлении целесообразности набора функций, которые должен выполнять проектируемый объект в конкретных условиях, либо необходимости функций существующего объекта.
         Экономико-математические методы анализа (ЭММ) применяются для  выбора наилучших, оптимальных вариантов, определяющих хозяйственные решения в сложившихся или планируемых экономических условиях.
         Процесс разработки прогнозов называется прогнозированием. Под прогнозом понимается научно обоснованное суждение о возможных  состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его существования. Прогнозирование управленческих ре-чтений наиболее тесно связано с планированием. План и прогноз представляют собой взаимодополняющие друг друга стадии планирования при определяющей роли плана как ведущего звена управления. Прогноз в системе управления является предплановой разработкой многовариантных моделей развития объекта управления. Сроки, объемы работ, числовые характеристики объекта и другие показатели в прогнозе носят вероятностный характер и обязательно предусматривают возможность внесения корректировок. В отличие от прогноза план содержит однозначно определенные сроки осуществления события и характеристики планируемого объекта. Для плановых разработок используется наиболее рациональный прогнозный вариант.
         Целью прогнозирования  управленческих решений является получение  научно обоснованных вариантов тенденций  развития показателей качества, элементов  затрат и других показателей, используемых при разработке стратегических планов и проведении научно-исследовательских (НИР) и опытно-конструкторских работ (ОКР), а также развитии всей системы менеджмента. Самым сложным в системе менеджмента является прогнозирование качества и затрат. Поэтому ниже в большей мере будет уделено внимание этим вопросам. Основными методами прогнозирования управленческих решений являются: нормативный, экспериментальный, параметрический, экстраполяция, индексный, экспертный, оценки технических стратегий, функциональный и комбинированный.  

         1.3 Формирование инновационной политики организации 

         Развитие организаций  происходит путем освоения разнообразных  инноваций. Эти инновации могут  затрагивать все сферы деятельности организации. Следует отметить, что  любые достаточно серьезные инновации  в одной сфере деятельности организации, как правило, требуют незамедлительных изменений в сопряженных участках, а иногда и общей перестройки организационных структур менеджмента.
         Инновациями являются любые технические, организационные, экономические и управленческие изменения, отличные от существующей практики в данной организации. Они могут быть известны и использоваться в других организациях, но для тех организаций, в которых они еще не освоены, их внедрение является новым делом и может привести к немалым трудностям. Организации обладают различной восприимчивостью к инновациям. Их инновационный потенциал существенно зависит от параметров организационных структур менеджмента, профессионально-квалификационного состава, промышленно-производственного персонала, внешних условий хозяйственной деятельности и других факторов.
         Инновации находятся, с одной стороны, в противоречии по всем консервативным, направленным на сохранение существующего положения, с другой стороны, - нацелены, в предела: стратегии изменений, на значительное повышение техник экономической  эффективности деятельности организации.
         Инновация – элементарная составляющая предпринимательства, всегда присущая рыночной экономике. Но она является равным образом сочетанием рациональности и иррациональности. Творчество служит двигателем инновации, оно является «первичным ресурсом» предпринимательства при рыночной экономике.
         К объектам инновации относятся:
 - продукция  (виды, качество);
 - материалы;
 - средства  производства;
 - технологические  процессы;
 - человеческий  фактор (развитие личностей);
 - социальная  сфера (изменение поведения сотрудников организации);
 - организационное  развитие организации.
         Осуществление инновационной политики в целом предполагает:
    1) разработку  планов и программ инновационной  деятельности;
    2) наблюдение  за ходом разработки инновации  и ее внедрением;
    3) рассмотрение  проектов разработки инновации;
    3) проведение  единой инновационной политики;
    4) координацию  инновационной деятельности в  функциональных и производственных  подразделениях;
    5) обеспечение  финансовыми и материально-техническими ресурсами;
    6) обеспечение  разработки инновации квалифицированными  кадрами;
    7) создание  временных целевых групп для  комплексного решения инновационных  проблем - от цели до внедрения  инновации.
         Особенностью современного этапа развития инновационной деятельности является образование в крупных организациях научно-технических комплексов, объединяющих исследование и производство.
         В инновационной  политике крупных организаций высокоразвитых стран мира в рыночных условиях появилась  тенденция к переориентации направленности научно-технической и производственно-сбытовой деятельности. Она проявилась в повышении в ассортименте выпускаемой продукции удельного веса новых наукоемких изделий, сбыт которых ведет к расширению сопутствующих технических, в том числе технологических, услуг: инжиниринговых, лизинговых, консалтинговых и др. С другой стороны, отмечается стремление к снижению издержек производства традиционной продукции.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.