На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Виды государственных органов и его функций

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Виды государственных  органов и его функций (структура  государственного
аппарата и его  функции).
Представление о  государственном органе было бы неполным без  указания  на
то, что его физическим воплощением являются люди, из которых  состоит  данный
орган,  —  отдельное  лицо  или  группа,  коллектив  людей.   “Существование
государственной власти, - писал К. Маркс, - находит свое выражение  именно  в
ее чиновниках, армии, администрации, судьях.  Если  отвлечься от  этого ее
физического воплощения,  она  представляет  собой  лишь  тень,  воображение,
простое название”.
Распространяя на орган  государства обязательный признак  всякой  организации
как объединения, коллектива людей, следует,  однако,  заметить,  что,  когда
речь идет о физическом воплощении органа  государства,  имеются  в  виду  не
люди вообще, а  лишь те из них, которые замещают  государственные  должности,
являются государственными служащими.
Орган  государства,  по  общему  правилу,  состоит  из  коллектива,   группы
государственных служащих, например: Правительство РФ,  Министерство  РФ  или
Государственный комитет  РФ, Верховный Суд РФ или Высший Арбитражный Суд  РФ,
краевая,  областная  администрация.  Однако  в   отдельных   случаях   орган
государства может  воплощаться и в  одном  лице,  занимающем  государственную
должность, совпадать  с ним, например: Президент РФ, президент  республики  в
составе Российской Федерации, Генеральный прокурор РФ.
Рассмотренные  признаки  органа   государства   в   своей   совокупности   и
органической взаимосвязи  раскрывают понятие органа государства  и  позволяют
сформулировать  его  определение.  Орган  государства   —   это   юридически
оформленная,    организационно    и    хозяйственно    обособленная    часть
государственного   механизма,   состоящая   из   государственных   служащих,
наделенная    государственно-властными    полномочиями    и     необходимыми
материальными средствами для осуществления, в  пределах  своей  компетенции,
задач и функций  государства.
Разносторонность  и многосложность  деятельности  государственного  механизма
по осуществлению  задач и функций  государства  обусловливает  множество  его
органов. Более глубокому  и  конкретному  представлению  о  них  способствует
классификация государственных  органов по видам на  основе  различных  научно
обоснованных критериев.
Наряду  с  рассмотренным  выше   разделением   государственных   органов   в
зависимости от того, что они представляют собой -  коллективное  образование
или воплощаются  в  одном  лице,  занимающем  государственную  должность,  -
имеются и другие основания их классификации.
По  такому  критерию,  как  юридический  источник  их  легитимности,  органы
государства подразделяются на:
а)  органы,  устанавливаемые   Конституцией   РФ,   федеральными   законами,
конституциями,    уставами    субъектов     Российской     Федерации     для
непосредственного выполнения задач  и  функций  государства  (Президент  РФ,
Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, министерства и  иные  федеральные
органы  исполнительной  власти  Российской  Федерации,  суды,   прокуратура,
органы  законодательной  и  исполнительной   власти   субъектов   Российской
Федерации);
б)  органы,  учреждаемые  в   установленном   законодательством   Российской
Федерации порядке  для непосредственного обеспечения  исполнения  полномочий,
функционирования  указанного  в  предыдущем  пункте   вида   государственных
органов (Администрация  Президента РФ, аппараты палат  Федерального  Собрания
РФ, Правительства  РФ, высших судебных органов Российской Федерации,  органов
законодательной  и  исполнительной  власти  субъектов  РФ).  Государственные
органы,  относящиеся  к  первому  из  рассмотренных  видов,   представляется
обоснованным  именовать  первичными  органами,   ко   второму—   вторичными,
производными от первых.
На основе принципа разделения властей, в зависимости  от того, к какой  ветви
власти  относятся,  государственные  органы  делятся   на   законодательные,
исполнительные, судебные.
По действию в  пространстве, т. е. в соответствии с  территорией,  на  которую
распространяется  деятельность государственных  органов,  они  подразделяются
на федеральные  органы и  органы  субъектов  Федерации.  При  этом,  согласно
данному критерию, суды, прокуратура, вооруженные  силы  всегда  относятся  к
федеральным органам.
По действию во  времени  государственные  органы  делятся  на  постоянные  и
временные.  Абсолютное  большинство   государственных   органов   Российской
Федерации  и  ее  субъектов,  согласно  Конституции и законам   Российской
Федерации, конституциям и уставам субъектов Российской  Федерации  действуют
на постоянной  основе.  Вместе  с  тем  могут  существовать  государственные
органы, создание  и  деятельность  которых  носят  временный  характер.  Они
непосредственно   связаны   с   решением   неотложных    задач,    вызванных
определенными временными обстоятельствами (например,  в  связи  с  введением
чрезвычайного или  военного положения).
Своего рода  обобщающим  основанием  классификации  государственных  органов
являются их место, роль, функциональное  назначение  в  структуре  механизма
государства.
Исследование  различных  видов  государственных  органов   предполагает   их
комплексное рассмотрение с  учетом  тесной  взаимосвязи  всех  рассмотренных
выше и, возможно, некоторых других оснований их классификации. 
 
 

5. Виды государственных  органов (структура государственного  аппарата). 

Органы государства  классифицируются  по  порядку  их  создания  и  характеру
выполняемых ими  задач. По указанным признакам государственные  органы  можно
подразделить   на   три   основные   группы:   представительные      органы;
исполнительные    органы;    судебные  (правоохранительные)  органы,  в  том
числе  органы  конституционного  надзора,   вооруженные   силы   и   местное
самоуправление. 
 
 

5.1. Положение Президента  в системе органов государственной  власти 

  Пост  главы   государства  существует  при   всех   формах   правления.   В
монархических государствах  это наследственный  монарх,  в   республиках -
президент.   Глава   государства   обеспечивает   конституционный   порядок,
устойчивость  и   преемственность   механизма   власти,   а   также   высшее
представительство  в  международных  отношениях.   Он   воспринимается   как
своеобразный символ государства  и  официальный  представитель  народа.  При
различных формах правления функции главы государства выглядят неодинаково:
в парламентских  монархиях  (Великобритания,  Бельгия,  Япония  и  др.)  они
номинальны, глава государства "царствует, но не управляет";
в  республиках  парламентского  типа  (ФРГ,  Италия  и  др.)  функции  главы
государства также  выражены слабо;
в  президентских  или  полу  -  президентских  республиках  (США,   Франция)
президентская власть сильна и  наполнена реальным содержанием. Такая  власть
может сливаться  с одной из независимых ветвей  власти,  возглавляя  ее,  или
стоять как бы вне основных властей.
Власть главы государства  в президентских республиках  всегда  единолична.  Он
избирается народом  и не может контролироваться парламентом.  Он  вправе  сам
комплектовать  состав  правительства  и   действовать,   в   силу   принципа
разделения  властей,  независимо  от  законодательной  и  судебной   власти.
Сильная президентская  власть никак  не  подрывает  демократический  характер
правового государства - напротив,  она  является  инструментом  и  гарантией
сохранения конституционного порядка. Статус  главы  государства  максимально
полно  и  точно  определяется  конституцией  и  принимаемыми  на  ее  основе
законами.
Пост Президента России был учрежден в 1991 году всенародным  референдумом,  а
конституционный статус его  прописан  в  Конституции  1993  года.  Президент
России    является    главой     федеративного     государства,     обладает
неприкосновенностью, наделен широкими  полномочиями  и исполняет следующие
основные функции:
1. является гарантом  Конституции РФ, прав и свобод  человека и гражданина;
2.  в  установленном   Конституцией  РФ  порядке   принимает  меры  по  охране
  суверенитета  РФ,  ее  независимости   и   государственной   целостности,
  обеспечивает  согласованное  функционирование  и  взаимодействие  органов
  государственной  власти;
3. в соответствии  с  Конституцией  РФ  и   федеральными  законами  определяет
  основные  направления  внутренней и внешней политики  государства;
4.  представляет  Российскую  Федерацию  внутри  страны  и  в  международных
  отношениях.
   Под  руководством  Президента  РФ  находятся   все  органы  исполнительной
власти,  вследствие  чего  его  можно  рассматривать  не  только  как  главу
государства, но и  как главу исполнительной власти. 
 
 

5.2. Органы  представительной (законодательной) власти. 

В   ходе   исторической   борьбы   против   тирании   феодальных    монархов
выкристаллизовалась  идея  парламентаризма  -  главенства  представительного
выборного органа (парламента), реализующего соединение  суверенитета  народа
с   государственной   властью,   что   придает   всей   системе    правления
демократический  характер.  Идеи  народного  представительства,   выдвинутые
  Д. Локком, Ш.  Монтескье, Ж.-Ж.  Руссо  и   др.  выдающимися  мыслителями   в
разных странах  в зависимости от конкретных условий  воплощались  в  различных
конституционно-правовых формах: в Англии - парламентское правление,  в США
сразу и  наиболее  последовательно  была  реализована  концепция  разделения
властей: Конгресс оказался в равном положении с  независимым  Президентом  и
Верховным  Судом.  Но  независимо  от  формы  правления   органу   народного
представительства отводилась, в качестве основной функции,  законотворческая
деятельность, законодательная  власть.
Как отмечает Д. Локк, "законодательная власть  по необходимости  должна  быть
верховной и все  остальные  власти  в  лице  каких-либо  членов  или  частей
общества  проистекают  из нее и подчинены ей".[1]
Органы законодательной  власти обладают верховенством, поскольку  именно  они
устанавливают  правовые  начала  государственной   и   общественной   жизни,
основные   направления   внутренней   и   внешней   политики   страны,    а,
следовательно, определяет, в конечном счёте, правовую  организацию  и  формы
деятельности исполнительной и судебной властей.
Главенствующее  положение  органов  законодательной   власти   в   механизме
государства обуславливает  высшую юридическую силу принимаемых  ими  законов,
придаёт общеобязательный характер нормам права,  выраженным  в  них.  Однако
верховенство их власти не носит абсолютного характера. Пределы  её  действия
ограничены принципами права, естественными правами человека, идеями  свободы
и  справедливости.  Она  находится  под  контролем  народа   и   специальных
конституционных  органов,  с  помощью  которых  обеспечивается  соответствие
законов действующей  конституции.
При этом, сосредоточив в себе законодательные  функции,  парламент   нередко
передает часть  из них другим, подконтрольным ему  органам. Так,  Федеральное
собрание РФ, Конгресс США, Парламент Англии, Национальное собрание  и  Сенат
Франции, равно  как  и  высшие  законодательные  органы  других  государств,
зачастую вынуждены поручать  подготовку  и принятие  тех или иных   актов
правительству, отдельным  министерствам и  ведомствам.
В  России,  в  силу   ее   федеративного   устройства,   следует   различать
федеральные  органы   государственной   власти   (двухпалатное   Федеральное
Собрание),  а  также  органы  государственной  власти  субъектов  федерации.
Причем система  органов государственной  власти  республик,  краев,  областей
устанавливается   ими   самостоятельно    в    соответствии    с    основами
конституционного  строя РФ и общими принципами  организации  представительных
и исполнительных органов  государственной власти, установленных  федеральными
законами. Эти органы избираются гражданами РФ и имеют  исключительное  право
на принятие законов.
Положение Федерального Собрания в  системе  органов  государственной  власти
определено Конституцией РФ в  гл.2  "Основы  конституционного  строя".  Т.о.
положение  его  обеспечено   наивысшей   конституционно-правовой   гарантией
настолько сильной, что само  Федеральное Собрание  не  вправе  пересмотреть
свое  положение  (ч.  1  ст.  135  Конституции РФ).  Здесь же   закреплена
самостоятельность  Федерального  Собрания  по  отношению  к  другим  органам
государственной власти, не подконтрольность исполнительной власти. 
 
 

5.3. Органы государственного  управления (исполнительной власти). 

Органы  государственного  управления  -  это  исполнительно-распорядительные
органы,  ведущие  повседневную  оперативную  работу    по   государственному
управлению общественными  процессами  в  интересах  общества  или  его  части
(политическими силами, стоящими у власти).
Органы государственного управления  предназначены,  в  первую  очередь,  для
исполнения  законов,  издаваемых   органами   государственной   власти.   Во
исполнение законов  ей предоставлено право активных действий, а  также  право
принятия  подзаконных  нормативных  актов.  Это  наиболее  разветвленные   и
многообразные органы. "Силовые"  органы,  являющиеся  частью  исполнительной
власти, олицетворяют принудительную силу  государства,  а  потому  постоянно
находятся  под  пристальным  вниманием  со  стороны   политических   сил   и
общественности, стремящихся не допустить чрезмерного ограничения свободы.
Экономические  органы  (министерства  и  ведомства)  содействуют   свободной
экономике и росту  благосостояния, но не должны  ограничивать  право  частной
собственности и  свободу предпринимательства.  В  социально-культурной  сфере
от органов исполнительной власти зависит  практическая  реализация  принципа
социальной справедливости и государственной поддержки  культуры.
В пределах своей  компетенции органы государственного  управления  наделяются
необходимой    для    их    нормального     функционирования     оперативной
самостоятельностью.   Задачи,   место   и   роль   органов   управления    в
государственном аппарате, закрепляются в конституционных и обычных правовых
актах. Так, согласно ст. 97 Конституции Франции,  правительство "руководит
внутренней и внешней  политикой,  гражданской  и  военной  администрацией  и
обороной страны".
Главой органов  государственного управления может  быть монарх, президент  или
глава правительства  – премьер-министр,  в  зависимости  от  формы  правления
государства.
Правительственная  власть  может  составлять  прерогативу  одного  лица   (в
президентских республиках)  или коллегиального  органа.  В первом  случае,
правительство выступает  как группа ближайших советников главы государства  –
президента, а полномочия правительства являются производными  от  полномочий
последнего.  Во  втором  случае,   правительство   формируется   на   основе
специальной процедуры  с участием парламента. Оно должно  по  общему  правилу
пользоваться поддержкой парламентского большинства и  обладать  собственными
полномочиями.   Наиболее   значимые   решения,    порождающие    юридические
последствия и ответственность  за  их  исполнение,  правительство  издает  в
форме регламентных актов.
В  зависимости  от  характера,  объема  и  содержания   полномочий,   органы
государственного  управления подразделяются на  органы  общей,  отраслевой  и
специальной   (функциональной)   компетенции.   Органы   общей   компетенции
(например, советы  министров) объединяют и направляют  работу  по  руководству
всеми  или  большинством  отраслей   государственного   управления.   Органы
отраслевой    и    специальной    компетенции    (министерства,    различные
государственные комитеты, специальные  ведомства)  осуществляют  руководство
лишь отдельными отраслями государственного управления.
В органах исполнительной  власти  практически  нет  выборности,  эти  органы
обычно   учреждаются,   а   их   руководители   назначаются    руководителем
государства, правительства, главами  администраций.  Они  могут  действовать
как на  началах  коллегиальности  (Правительство  РФ),  так  и  единоначалия
(министерства),   и   иметь   различную    подчиненность    (непосредственно
Президенту, Председателю Правительства).
В Российской Федерации  государственное  управление,  согласно  ст.  110  п.1
Конституции  РФ,  осуществляет  Правительство,  состоящее  из  Председателя,
заместителей   Председателя   и    федеральных    министров.    Председатель
Правительства РФ  назначается  Президентом  России  с  согласия  Думы.  Этот
принцип является примером проявления принципа сдержек и  противовесов,  т.к.
при назначении Президенту придется считаться с  парламентским  большинством.
Правительство  Российской  Федерации  обладает  широкими   полномочиями   по
осуществлению  внутренней  и  внешней  политики  государства.   Статья   114
Конституции перечисляет  полномочия Правительства.
   Правительством    Российской    Федерации    осуществляется    разработка
государственного  бюджета, проведение финансовой, социальной и экономической
политики. Осуществляет меры по обороне страны и защите прав населения.
В  Российской  Федерации  органы  исполнительной  власти  в  своей  основной
деятельности  не  подотчетны  и  неподконтрольны   органам   законодательной
власти, хотя и действуют  в тесном сотрудничестве с последними.  Вся система
органов исполнительной власти  действует  под  руководством  Президента  РФ,
являющегося одновременно и главой исполнительной власти.
Функции  государственного  управления  в  субъектах  федерации   принадлежит
различным  по  названию  органам:  правительствам,  областной  или   краевой
администрации,  которые   возглавляются   различными   должностными   лицами
(губернаторами, главами  администраций, председателями правительства).
Государственное  управление  на  местах  осуществляется   посредством   либо
назначаемых  центром  местных   органов   исполнительной   власти   (местной
администрации), либо выборных органов местного самоуправления.
Роль исполнительной власти особенно важна и  заметна   там,  где  проводятся
реформы, совершается  переход от тоталитаризма к демократии. В этих  условиях
судьба реформ в  основном оказывается  в  руках  исполнительной  власти,  что
предопределяет  необходимость  в  ее  усилении  и  гарантиях  независимости.
Конституционно-правовые    институты     закрепляют     эту     общественную
необходимость.
Кроме того,  исполнительная  власть  повсеместно  обнаруживает  тенденцию  к
разрастанию государственного аппарата,  коррупции,  чиновничьему  произволу,
что создает необходимость  общественного контроля за ее деятельностью. 
 
 

5.4. Органы судебной  власти 

Важное  место  в  структуре  государственного  аппарата   занимает   система
судебных   органов,   основной   социальной   функцией   которых    является
осуществление  правосудия,  разрешение  возникших  в   обществе   споров   и
наказание лиц, совершивших  противоправные  поступки.  Правильное  понимание
соотношения  функций  права  и  судов  весьма  точно   выражено   принципом,
утвердившимся в  Великобритании: "право там, где  средства  его  защиты"  (ubi
jus ubi remedium).
Система судебных органов  выступает в качестве носителя судебной власти.  Это
положение закрепляется в конституциях и  обычных  законах  ряда  современных
государств.  Так,  например,  в  ст.  117  Конституции  Испании  (1978   г.)
говорится, что «судебная  власть исходит из народа и осуществляется от  имени
короля   судьями   и   магистратами,    которые    являются    независимыми,
ответственными и подчинены исключительно закону».
Органы, осуществляющие правосудие, – третья  ветвь  государственной  власти,
которая играет особую  роль  и  в  механизме  государственной  власти,  и  в
системе  сдержек  и  противовесов.  Особая  роль  органов  судебной   власти
определяется тем, что именно они являются арбитром в спорах о праве.  Только
судебная власть, но никак не законодательная или  исполнительная,  отправляет
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.