На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Жизненные ценности супругов

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ СУПРУГОВ 

      Термин  «ценность» широко используется в социологической  и философской литературе. Все  многообразие предметов и явлений  окружающего человека мира оценивается  им с точки зрения полезности, необходимости  для обеспечения жизнедеятельности. Ценностью, как правило, наделены как лица, так и предметы, идеальные состояния вещей, действия, ситуации, моральные нормы, принципы. Ценностями также являются мировоззренческие взгляды, представления, идеалы, понятия о равенстве, братстве, свободе, демократии и др.
      В круг ценностей могут входить  отдельные качества человека: доброта, отзывчивость, заботливость, нежность.
      Система ценностей, сформировавшись у человека в процессе всего периода воспитания и социализации, помогает легко и  просто классифицировать многообразие явлений и предметов действительности с точки зрения их полезности, необходимости.
      Она позволяет организовать, систематизировать  самую разнообразную информацию, которую человек получает от окружающего  мира для удовлетворения своих собственных  потребностей, желаний, намерений.
      Поэтому можно утверждать, что ценностные ориентации личности (система ее ценностей) не являются чем-то произвольным. Они, прежде всего, базируются на сформировавшихся потребностях личности, ее желаниях, стремлениях.
      Из  системы ценностей личности вытекает и мотивация деятельности, которая  является сознательным обоснованием необходимости  свершения тех или иных действий. Ценностные ориентации личности играют ведущую роль в процессе принятия подавляющего большинства решений. Например, решение о вступлении в  брак или же о его расторжении, прежде всего, вытекает из системы ценностей личности, которая сама базируется на системе потребностей.
      Принимая  решение о расторжении брака, человек, прежде всего, мотивирует его тем, что не удовлетворяются, с его точки зрения, важные потребности.
      Система ценностей — один из важнейших компонентов внутренней структуры личности. С ее помощью человек легко отграничивает важное от неважного, существенное от несущественного, полезное от бесполезного с точки зрения своих индивидуальных потребностей, влечений, интересов.
      Это придает поведению человека определенную стабильность, устойчивую направленность, организованность. Более того, если мы хорошо знаем систему ценностей  конкретного человека, то, в принципе, мы можем предвидеть его поведение  в тех или иных жизненных обстоятельствах.
      Система ценностей личности определяет направленность поведения, деятельности. Зная систему  ценностей данного индивида, т. е. то, что ему дорого, значимо, необходимо в жизни, мы можем предвидеть, как  человек будет реагировать на поступки в межличностных отношениях в семейной жизни. Супруги хорошо знают систему ценностей друг друга и могут предвидеть поведение  партнера.
      Когда молодые люди вступают в брак, то у них, в принципе, существуют одинаковые общечеловеческие ценности. Примерно одинаковыми будут и их групповые  ценности, если они принадлежат к  одной и той же социальной группе. Однако это еще не означает, что  их представления и взгляды совпадают, так как индивидуальные особенности, жизненный опыт, личная судьба каждого  неизбежно дают такие вариации, которые  бывают весьма далеки друг от друга. Поэтому  разногласия, расхождения, споры между  супругами, особенно молодыми, просто естественны и закономерны. Должен пройти какой-то период времени, и немалый, чтобы произошла взаимная притирка взглядов. Мы называем данный процесс  взаимной адаптацией в области индивидуальных систем ценностей.
      Одежда, жилище, домашний комфорт, карьера, успех, любимая работа, здоровье, семья, дети в нашем субъективном восприятии выступают как определенные ценности.
      В качестве ценностей может выступать  буквально все, что связано с  удовлетворением самых разнообразных  потребностей: материальных, психологических, физиологических, эстетических, нравственных.
      Ценностная  система личности — сложное идеальное образование нашего сознания и самосознания. Социологам и психологам еще предстоит многое изучить в данной области. Отметим, что в социологии принято говорить не о системе ценностей личности, а о системе ценностных ориентации, но мы полагаем, что это одно и то же.
      Система ценностей дает возможность личности решить, что для нее значимо  и важно в брачной и семейной жизни. Такими ценностями могут быть: дети, их здоровье и благополучие; любовь, ласка, нежность, заботливость со стороны партнера; материальное благосостояние семьи и удовлетворительные жилищные условия; удовлетворенность сексуальной жизнью в браке; здоровье как свое собственное, так и другого партнера; хорошие взаимоотношения с родителями и родственниками той и другой стороны; возможность всецело отдаваться любимому творчеству, любимой профессии, профессиональный успех и карьера.
      Ценности  личности организованы в определенную иерархическую структуру по степени  их важности, актуальности, необходимости  в данный, период жизни человека. Подобная иерархическая структура  не является застывшей. Напротив, она  достаточно гибка и динамична. Так, для молодого человека, только что  закончившего школу, предел мечтаний — поступить в любимый вуз и приобрести желанную профессию. В данный период потребность в получении образования и выборе профессии является самой важной ценностью, занимающей первое место в системе ценностей. Когда мечта осуществилась, эта ценность уходит на третий или четвертый план. Например, через некоторое время молодой человек влюбляется в красавицу-сокурсницу. Теперь его высшую ценность представляет ее внимание, ее ответное чувство. Молодые люди поженились, и со всей остротой перед ними встал жилищный вопрос. Квартира в данный период у молодоженов является ведущей ценностью.
      Как мы убедились, одна и та же ценность может занимать разное порядковое место  по значимости в различные периоды  жизни человека. Естественно, что  значительные расхождения в индивидуальных системах ценностей и приводят к  многочисленным конфликтам различной  разрушительной силы для брачного союза.
      Итак, расхождения супругов во взглядах и  представлениях весьма многолики. Для  большей точности научного осмысления мы их называем расхождениями в индивидуальных системах ценностей. Они порождают  особую группу конфликтов между супругами. К сожалению, подобные конфликтные  ситуации раньше не изучались, и мы не имеем конкретной социологической  информации по этому вопросу. Сейчас можно лишь утверждать, что анализ мотивов разводов, увлечение которым  мы и сами пережили, ничего не дает для  понимания конфликтов супругов на базе несовместимости их ценностей. 

      НЕУДОВЛЕТВОРЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЛИЧНОСТИ
      И ИХ ВЛИЯНИЕ НА УСТОЙЧИВОСТЬ БРАКА 

      Как известно, удовлетворение материальных и духовных потребностей личности является необходимым условием ее нормального  функционирования, условием трудовой и другой активности. В случае, если те или иные потребности личности не удовлетворяются или удовлетворяются в минимальной степени, могут происходить различные нарушения в системе жизнедеятельности личности. Социально-экономические, психологические и физиологические последствия хронического неудовлетворения потребностей могут быть самого разнообразного плана.
      К сожалению, в научной литературе остались без внимания и анализа  те жизненные ситуации, в которых потребности членов семьи не удовлетворяются или удовлетворяются недостаточно. В подобных ситуациях члены семьи испытывают лишения, нужду, острую нехватку средств. Возникает вопрос:
      в какой мере подобные лишения разрушают  устойчивость брака, как они влияют на супружеские взаимоотношения, что  происходит с человеком, когда не удовлетворяются его разнообразные  потребности?
      Отсутствие  возможностей удовлетворения тех или  иных потребностей личности создает  чрезвычайную ситуацию, так как порождает  самые разнообразные отрицательные  чувства, состояние социального  и психологического дискомфорта, напряжения, лишения. Например, соматические и психические  изменения, связанные с хроническим  голодом, известны не только медикам, но десяткам и даже сотням миллионов  людей, живущих на Земле.
      Во  многих жарких и засушливых районах  мира обеспечение пресной водой  без всякого преувеличения является вопросом жизни и смерти. В этом отношении нет никакой нужды  описывать психические состояния  и ощущения человека, испытывающего  жажду. Ощущение голода и жажды — наиболее яркие примеры психических следствий при неудовлетворении жизненно важных потребностей личности.
      Неудовлетворение  других потребностей личности, особенно так называемых социогенных, возможно, и не так катастрофично, как удовлетворение потребностей в пище и воде, но тем не менее последствия могут быть самые тяжелые и мучительные для психического здоровья личности.
      Если  в браке не удовлетворяется сексуальная  потребность хотя бы одного из супругов, то возможны различные отрицательные  последствия: измена, половая холодность женщины, появление мыслей о расторжении  данного брака и др. Таким образом, устойчивость семейных отношений ставится под угрозу.
      Любой человек в жизни сталкивается с ситуацией, когда удовлетворение его желаний и потребностей затруднено или блокировано. Можно сказать, что всем нам хорошо известно состояние  лишения, дефицита или, другими словами, депривации.
      Социальная депривация — это прежде всего те лишения и трудности, которые испытывает человек в общественно-экономическом бытии.
      Иными словами, депривация — такое состояние, в результате которого сформировавшиеся в прошлом потребности личности (семьи, коллектива и т. п.) не удовлетворяются или удовлетворяются в минимальной степени. Блокирование удовлетворения потребностей вызывает состояние психической напряженности и часто может приводить к весьма отрицательным последствиям как для самого объекта депривации, так и для среды его ближайшего окружения. Итак, если члены семьи не могут удовлетворить свои материальные или эмоционально-психологические потребности, то возникает семейная депривация. Под ней мы понимаем объективно выраженную и субъективно оцененную резкую нехватку или отсутствие средств для удовлетворения потребности.
      Естественно, что при отсутствии той или  иной потребности наличие блокирующих  условий ее удовлетворения (наличие  депривационной ситуации) не может вылиться в депривацию. Так, например, возросший дефицит мест в детские ясли не отразится на поведении людей, не имеющих ребенка, хотя сама по себе депривационная ситуация будет налицо. Она будет существовать в виде информированности о дефиците и определенного отношения к нему. Однако в данном случае и знание, и отношение, существуя как таковые, не значимы для личности, они не повлекут за собой изменения ее поведения. Таким образом, очевидно, что возможность удовлетворения несформированной потребности не может привести кдепривации.
      Следует отметить, что, говоря о депривационной ситуации и о социальной депривации как таковой, мы относим их к блокированию определенной, конкретной потребности, а не к общему состоянию личности. Совокупность тех или иных неудовлетворенных или минимально удовлетворенных потребностей личности постоянно влияет на степень удовлетворенности человека жизнью вообще и семейной жизнью в частности.
      Более того, комплекс неудовлетворенных потребностей, создавая мощное психическое напряжение, является питательной почвой для  развития депривационной ситуации относительно комплекса других потребностей. Указанную взаимозависимость условий удовлетворения потребностей можно проследить на примере конфликтов, возникающих между супругами и родителями, детьми из-за острого дефицита времени на общение и хронических напряжений, которые в свою очередь были вызваны чрезмерной загрузкой на работе или решением бытовых вопросов.
      Соотношение, комбинация потребностей, удовлетворяемых  в различной степени, дифференциация влияния частных деприваций на общий уровень состояния личности — вопрос следующего, более высокого уровня изучения, анализ которого мы приведем несколько позже.
      При наличии той или иной потребности  возникает необходимость в ее удовлетворении, с позиции которой  рассматриваются различные ситуации, представляющим собой условия реализации потребности. Условия реализации — объективные возможности удовлетворения потребности. Но для депривационной ситуации характерно не только наличие объективно неудовлетворительных условий, но также и признание их таковыми личностью, супружеской парой.
      Проиллюстрируем сказанное примером. Степень удовлетворения целого комплекса потребностей — будь то физиологические, психологические или социальные — находится в зависимости от размера душевого дохода. В данном случае критерием оценки условий реализации потребностей является разница между индивидуальным доходом и прожиточным минимумом. Если разница отрицательная, т. е. доход меньше прожиточного минимума, то реализация одних потребностей затрудняется, других блокируется. И наоборот, чем больше положительная разница, тем более благоприятные условия создаются для удовлетворения потребностей.
      В данном случае величина душевого дохода выступает объективным фактором депривационной ситуации. Субъективным фактором является степень удовлетворенности личности, супружеской пары данным уровнем обеспеченности, т. е. оценка достаточности уровня дохода для реализации потребностей. Одной группой лиц ежемесячный душевой доход в размере 120 руб. может расцениваться как вполне удовлетворительный, другой — как минимально достаточный, третьей — как совершенно неудовлетворительный. Таким образом, самые, казалось бы, благоприятные жилищные или, допустим, материальные условия могут выступать и как достаточные и как недостаточные для реализации тех или иных потребностей.
      Таким образом, одним из наименее изученных  и, на наш взгляд, весьма перспективных  направлений социолого-демографических  исследований семьи является проблема семейного восприятия, оценки разнообразных  условий жизнедеятельности. Возможно, что при углубленном анализе  данного раздела мы сможем ответить на вопрос, почему при равных социально-экономических  условиях одним парам удается  сохранить семью, а другим нет.
      Теория  социальной деприваций, позволяющая ответить на вопросы, какая степень ограничения и каких именно потребностей приводит к дезорганизации деятельности семьи, теснейшим образом связана с концепцией устойчивости брака. Строго говоря, семейная депривация является составной частью концепции устойчивости брака, так как последняя рассматривает систему факторов, влияющих на степень оптимальности функционирования семейной структуры. Заметим, что подобная трактовка устойчивости брака возникла из попытки дифференциации браков не только по критерию сохранения или несохранения официального брачного статуса, но и с точки зрения удовлетворенности супругов в целом семейной жизнью.
      Когда мы говорим об устойчивости брака, мы выделяем две основные системы факторов, ее определяющих. Первая — система социально-экономических факторов (жилье, материальное положение, бюджет времени, условия труда и т.п.), которая является ведущей. Вторая —система социально-психологических факторов, которая определяет степень успешности выполнения супружеской парой всех многообразных семейных функций, степень успешности семейного сотрудничества и кооперации, степень удовлетворенности семейной жизнью.
      Устойчивость  брака зависит от взаимосвязанных  действий факторов обоих порядков.
      В том случае, когда возможность  удовлетворения потребностей одной  или сразу двух систем ограничена (блокирована), возникает дестабилизация брачно-семейной жизни. Таким образом, в отношении семейной депривации логично выделить те же две системы.
      Социально-психологическая  депривация — ограничение многообразных потребностей, связанных с семейным общением, сотрудничеством, и в. первую очередь — с дефицитом эмоционально-психологических потребностей.
      Любые потребности личности могут удовлетворяться  социально-приемлемым путем, в рамках сложившихся культурных норм, правил, традиций, обычаев. В условиях социального  дефицита потребности могут удовлетворяться  антисоциальным путем. Например, материальное благосостояние семьи можно обеспечить честным трудом в общественном производстве, но оно может быть обеспечено и через спекуляцию, хищение, другие противоправные поступки.
      Социальные  лишения и трудности, социальный дефицит средств и возможностей удовлетворения потребностей раскрывают нам путь к анализу и пониманию  различных социальных отклонений в  поведении людей.
      Социальные  лишения, трудности, постоянный дефицит  средств и возможностей удовлетворения потребностей может вызывать в поведении людей агрессивность, наступательность, жадность, жесткую борьбу за свое «место под солнцем», карьеризм, делячество и т. д.
      Таким образом, концепция социальной депривации дает нам систему социальных факторов, определяющих и объясняющих совершенно, казалось бы, различные социальные явления: хищения социалистического имущества, карьеризм, вещизм, аморализм и многое другое. Данная концепция имеет широкие эвристические возможности: с ее помощью легко перебрасывается «мостик» от социологических и экономических наук к сугубо медицинским проблемам, а именно социальным проблемам психического здоровья населения. Ибо неудовлетворенные потребности различного содержания, плана, характера влияют на психическое здоровье человека, на его уравновешенность или неуравновешенность.
      Итак, социальная депривация вызывает различную по степени и интенсивности физиологическую, психологическую, социальную напряжённость и дискомфорт. Она связана с целым рядом различных отрицательных эмоций, которые и приводят то ли к депрессии, то ли к чувству подавленности и угнетенности. В других обстоятельствах лишения, нужда, связанные с неудовлетворенными или частично удовлетворенными потребностями, вызывают гнев, раздражение, ненависть.
      Вполне  естественно, что с помощью концепции  социальной и психической депривации мы можем по-новому взглянуть на проблемы устойчивости семьи, более четко и ясно сознавая все те многочисленные трудности, с которыми сталкиваются мужчины и женщины в семейной жизни.
Основные  направления социальной работы
с молодыми семьями
В современной  молодой семье сосредоточена  совокупность социальных проблем, свойственных обществу. Предотвращение и ликвидация негативных явлений в семье возможны при условии организации системной целенаправленной социальной работы на основе модели, предусматривающей последовательность действий по отношению к семье и грамотное выполнение каждого из действий. Экспериментально обоснованная модель деятельности специалиста, работающего с молодой семьей, включает следующие компоненты: наличие у специалиста собственных представлений о поддержке молодой семьи как клиента и о представлениях клиента об этой поддержке, о формах ее оказания; дифференциация молодых семей на типы; разработка программы (соответственно типам молодых семей) социальных воздействий на семью коррекционно-воспитательной направленности; вхождение семьей как системой в контакт с целью реализации программы социальных действий; отслеживание результатов коррекционно-воспитательной деятельности с молодой семьей и внесение необходимых изменений. Сейчас молодая семья нуждается в помощи со стороны общества в результате дестабилизации политической и социально-экономической обстановки и снижения уровня жизни. В группу риска теперь входят не только неполные и многодетные, семьи одиноких и семьи несовершеннолетних родителей, семьи престарелых, инвалидов, но и молодые семьи (особенно студенческие). Молодая семья не способна как социальный институт полноценно и качественно выполнять разнообразные функции. Очевидно, что существует острая потребность в оказании помощи молодой семье, и одной из форм такой помощи может и должна являться социальная работа. Основное содержание социальной работы с семьей (в том числе и с молодой) можно представить как совокупность нескольких функций :
1) информационная  функция:
сбор  сведений о различных типах семей  на обслуживаемой территории, их проблемах  и потребности в помощи, передача полученной информации заинтересованным инстанциям, ведомствам, способным  оказать поддержку семье; определение характера запроса и реального положения дел в конкретной молодой семье; информирование семьи о ее праве на социальную помощь, формах и условиях ее получения, а также о тех социальных микроструктурах и специалистах, которые могут наиболее эффективно помочь в решении семейной проблемы;
2) диспетчерская  функция: направление молодой  семьи или ее члена в нужную социальную микроструктуру или к требующемуся специалисту;
3) подготовка  документов: составление документации, необходимой для работы с конкретной  семьей по ее запросу, а также  оказание помощи отдельным членам  семьи в написании заявлений  и других документов;
4) посредническая  функция: осуществление связи между семьей и нужными микроструктурами (специалистами), налаживание контактов между ними, психологическое сопровождение переговоров. Надо подчеркнуть, что социальные службы призваны оказывать финансовую помощь семье, предлагать услуги по социальной защите, дневному уходу, ведению домашнего хозяйства, обучению семейной жизни, воспитанию детей, заниматься семейной терапией, разрешать конфликты, способствовать семье в самовыживании, что очень важно на начальном этапе жизни молодой семьи;
5) контроль: получение информации о предоставлении  семье полагающейся помощи в полном объеме и об ее эффективности;
6) социальный  сервис: выдача семье разного  рода пособий (денег, продуктов,  одежды, медикаментов, билетов, путевок  и т.д.),содействие в оказании бытовых услуг на дому, выполнение разовых поручений. Приведенная трактовка не претендует на исчерпывающее описание содержания социальной работы с молодой семьей, тем более что возникают все новые задачи. Однако сложившаяся практика показывает, что профессиональная деятельность социального работника в большинстве случаев сводится лишь к сбору и элементарному анализу статистических данных, принятию организационно-управленческих решений, распределению и выдаче тех или иных видов материальной помощи, а также к консультированию по различным вопросам. Недостаточная эффективность социальной работы с молодой семьей объясняется и вынужденно скудным ассортиментом предлагаемых социальных услуг. В наше время молодежь и молодые семьи наиболее остро нуждаются в наличии Биржи труда, пунктов правовой защиты и юридического консультирования, в психологических и сексологических консультациях, телефонах доверия, пунктах помощи молодой семье и т.д. Базисными видами деятельности специалистов указанных служб являются психолого-профилактическая, психолого-диагностическая и коррекционная работа, а также различного вида консультационная деятельность. В широком смысле социальную работу с молодыми семьями можно рассматривать как помощь семье со стороны социума, оказываемую как государством в целом, посредством законодательных и нормативных актов, обеспечивающих социальную защиту и адаптацию института семьи и отдельных групп населения, так и любыми государственными, общественными, религиозными, коммерческими организациями, а также частными лицами. Следовательно, социальный работник является основным проводником и исполнителем государственных мер поддержки и защиты молодой семьи.
Государственная социальная политика
в отношении молодых  семей
Семья как первичная социальная ячейка представляет собой комплексную систему, связанную многообразными отношениями со всеми общественными структурами. На нее оказывают влияние любые мероприятия экономического, социального и особенно правового характера, проводимые государством в области брачно-семейного, трудового, жилищного, пенсионного законодательства, законодательства о здравоохранении, образовании, поскольку поведение людей в семье, ее взаимодействие с государством находится в сфере действия норм права и нравственности. Любое из определений общего понятия семьи нуждается в дополнении его новым признаком — указанием на то, что семья должна быть защищена государством. Только совместными усилиями законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации можно создать систему выхода молодой семьи из социального кризиса. Причем общего-сударственная семейная политика должна осуществляться на трех уровнях — государственном, региональном и муниципальном. Законы и другие нормативные акты высших органов власти и управления регионов в первую очередь обеспечивают проведение в жизнь федеральных установлений. В то же время субъекты Федерации действуют в пределах собственной компетенции, учитывая демографическую специфику региона. Муниципальный уровень реализации законодательных положений весьма широкий. Правовое вмешательство здесь, однако, минимальное и только по главным позициям поощряет местную инициативу. Большинство семей, нуждающихся в защите и поддержке, обращается в муниципальные структуры и получает помощь. На местном уровне происходит распределение бюджетных средств на бесплатное образование, медицинское обслуживание, обеспечение доступного семье отдыха, строительство детских учреждений. Важнейшим документом в области социальной поддержки семьи, в том числе и молодой, является Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации, одобренная в мае 1993 г. решением Национального совета по подготовке и проведению Международного года семьи (1994). Государственная семейная политика является составной частью социальной политики России и представляет собой целостную систему принципов, оценок и мер организованного, экономического, правового, научного, информационного, пропагандистского и кадрового характера, направленных на улучшение условий и повышение качества жизни семьи.
Один  из объектов социальной семейной политики — молодая семья. Основной целью реализации государственной семейной политики по отношению к молодой семье является организация соответствующих условий для создания, сохранения, развития благополучной молодой семьи в качестве субъекта социальной структуры российского общества, укрепления семейного образа жизни и в полной мере выполнения ею функций как социального института.
Достижение  данной цели предполагает становление  молодой семьи на основе самообеспечения, совмещения трудовой деятельности и семейных обязанностей с личными интересами каждого человека, стимулирование роста материальных доходов семьи, дальнейшее развитие системы основных социальных гарантий для семей, имеющих детей, поддержку благоприятного психологического климата в семье и осуществления полноценного процесса воспитания и социализации детей. В настоящее время важным инструментом государственной социальной политики в отношении молодой семьи являются целевые федеральные программы, составленные в соответствии с современными приоритетами, указанными в упомянутой Концепции. Как правило, разработка социальных целевых федеральных программ регламентируется соответствующими указами Президента РФ. В частности, Правительством РФ разработана и реализуется упомянутая ранее федеральная программа «Дети России», в состав которой входят федеральные целевые программы «Государственная программа развития индустрии детского питания в Российской Федерации», «Дети Чернобыля», «Планирова
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.