На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Авиационные происшествия и их причины

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство Транспорта Российской Федерации
 Федеральное Агентство Воздушного Транспорта
(РОСАВИАЦИЯ)                
ФГОУ  ВПО ?Санкт-Петербургский Государственный 
Университет Гражданской Авиации? 
 
 

РЕФЕРАТ
по дисциплине:
«Основы эксплуатации ВС»
на тему:
«Авиационные происшествия и их причины» 
 
 
 
 

                                                                          Выполнила: студентка 3 курса
                                                                                               ФААП (ОАП) 392 гр.
                                                                           Чуль Мария
                                                                             Проверил: Дмитриев В.А. 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург
2011
Оглавление
    Введение……………………………………………………………………….3
    Причины авиационных происшествий……………………………………...4
    Аварии при взлете и посадке………………………………………………...5
    Декомпрессия…………………………………………………………………9
    Пожар в самолете……………………………………………………………12
    Вынужденная посадка на воду……………………………………………...14
    Заключение…………………………………………………………………..16
    Список используемой литературы…………………………………………17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Введение.
При авиационных  авариях происходит разрушение самолета различной степени, при катастрофах  имеются человеческие жертвы. А происходит их достаточно много. На сегодня, пожалуй, наиболее опасной и часто встречающейся трагедией на борту самолета являются пожар и взрыв. Спасательные и аварийные работы можно разделить на два вида: первые - проводимые членами экипажа, вторые - организуемые наземными службами. Экипажу для принятия мер, как правило, не хватает времени. Все происходит крайне быстротечно. Экипаж подает сигнал бедствия и приземляется в ближайшем аэропорту. Перед самой посадкой открываются все входные двери и люки, освобождаются проходы к ним. Как только самолет остановился, организуется немедленная эвакуация людей на безопасное расстояние. Пострадавшим немедленно оказывается первая медицинская помощь. Всеми работами руководит командир корабля. Его распоряжения обязательны как для экипажа, так и для всех пассажиров.
Статистика утверждает, что авиация - самый безопасный вид  транспорта. В среднем за год во всем мире в авиационных катастрофах  гибнут чуть больше трех тысяч человек.
     Отчего  же мы тогда с таким облегчением  вздыхаем, когда самолет, завершив  свой недолгий полет, касается  шасси бетонной полосы аэродрома?  Наверное, потому, что воздушные  катастрофы, если случаются, оставляют  пассажирам авиалайнеров очень  немного шансов на спасение. 
 
 
 

    Причины авиационных происшествий.
 Анализ авиационных  событий (как катастроф, так  и аварий и инцидентов) указывает,  что причиной их послужил не  только пресловутый человеческий  фактор, но и ряд других, связанных  с деятельностью служб обеспечивающих  и организующих выполнение полётов.  Ошибки и нарушения личного  состава связаны как с недостатками  в организации летной работы, так и в организации технической  эксплуатации и обслуживания.
     Многие  из этих факторов отнесены  комиссиями по расследованию  ко второстепенным, т.е. не оказавшими прямое влияние на развитие событий, однако со временем эти второстепенные факторы перерастут в первостепенные и причиной авиационных событий будет не только один человеческий фактор.
     Авиационные  происшествия с человеческими  жертвами произошли в условиях, когда сегодняшний налет часов  парка воздушных судов коммерческой  авиации почти в 3 раза меньше, чем 1991 году, когда за год было  перевезено боле 120 млн. пассажиров. Все эти события можно было предотвратить, чётко исполняя свои должностные обязанности, специалистами на своих рабочих местах.
     Международная  практика показывает, что одним  из наиболее эффективных методов  повышения безопасности полетов  является осуществление постоянного  надзора, а также сбор и анализ  информации о событиях, представляющих  потенциальную угрозу безопасности  полетов. 
 
 

3.  Аварии при взлете и посадке. 
Авиационные аварии и катастрофы возможны по многим причинам и приводят к тяжелым последствиям. Аварии при взлете и посадке относятся к таким, где есть надежда на спасение, так как они обычно происходят, когда самолет еще на земле или невысоко над ней, а его скорость относительно небольшая. Более того, они, как правило, случаются в районе аэропорта, где имеются спасательные команды и необходимое оборудование.

     В  отличие от автомобиля самолет,  налетая на стационарное сооружение или какое-либо транспортное средство, обычно не останавливается, а несется дальше. Поэтому пассажиры не подвергаются резким ударным воздействиям. Исключением из этого могут быть случаи, когда самолет сталкивается с горой. В этом случае шансы на спасение мизерны.
     В  других случаях при возникновении  аварийной ситуации в полете  экипаж может принять решение  на вынужденную посадку. При  ее подготовке нужно немедленно освободить проходы и занять места в своих креслах, спинки которых следует привести в вертикальное положение. Кроме того, необходимо снять очки, зубные протезы, вынуть из внутренних карманов острые предметы (авторучки, ножи, зажигалки), снять обувь на высоких каблуках, ослабить галстук и расстегнуть воротник. После этого положить на колени мягкие вещи для защиты головы и туловища, застегнуть и туго затянуть привязные ремни. По команде бортпроводника «Внимание посадка!» следует наклониться вперед, голову закрыть мягкими вещами и положить ее на руки, которыми обхватить колени. Оставаться в такой позе нужно до полной остановки самолета.  После остановки самолета расстегните ремни и подготовьтесь к эвакуации. Для экстренного покидания самолета пассажирами и экипажем используются все основные и запасные двери, а также аварийные выходы, расположенные, как правило, с левой и правой сторон фюзеляжа. Выходы для пассажиров, подходы к ним и средства открывания имеют заметную маркировку, облегчающую их обнаружение. Все надписи подсвечиваются изнутри независимо от основной системы освещения. Устройство аварийных люков и их замков с рукоятками сделано простым, заметным и не требующим больших усилий для вскрытия. Инструкция по их открыванию нанесена на дверях (люках). В местах расположения аварийных выходов на крыло проходы между креслами шире, чем везде, и не мешают открытию люков и выходу пассажиров.
     При  покидании своего кресла не  берите с собой багаж, взятый  на борт в качестве ручной  клади. Это диктуется мерами  безопасности, так как вполне  вероятно, что некоторые предметы  в вашей сумке имеют острые углы и края. Это может явиться причиной повреждения и сдувания надувного спасательного трапа, что приведет, в свою очередь, к травмам, а возможно и к гибели пассажиров, ожидающих своей очереди на эвакуацию.
     Покидая  самолет через выход с выпущенным  и надутым трапом, нужно, не  останавливаясь, прыгать на него, а не садиться на край, и  затем съезжать вниз. Только прыжком  достигается увеличение скорости эвакуации.  Есть несколько рекомендаций, соблюдение которых позволит уменьшить или даже избежать возможного травматизма при авариях на взлете и посадке:
- старайтесь  надевать пальто или куртку, сделанные  из трудновозгoраемых и труднорасплавляемых материалов;
- продумайте, какую  обувь следует надеть; избегайте  туфель на высоких каблуках, но, если вы их надели, а при  эвакуации придется воспользоваться  надувным спасательным трапом, то снимите их, когда будете покидать самолет;
- при каждом  взлете и посадке следите за  тем, чтобы ремень безопасности  был плотно натянут у ваших  бедер; 
- знайте, какую  фиксированную позу вам нужно  занять при аварийной посадке;  следите, что происходит за  бортом самолета; если все указывает  на то, что авария неизбежна, займите нужную позу;
- знайте, где  на самолете расположены выходы  и как они открываются. 
     После  вынужденной посадки оставшимся в живых пассажирам следует исполнять указания экипажа, который обучен действиям в подобных экстремальных условиях. 
     Но еще до того, не дожидаясь отдельного приглашения, надо: отбежать от совершившего аварийную посадку самолета, чтобы не попасть под возможный взрыв, лечь на землю за какое нибудь препятствие и закрыть голову руками. И не вставать до команды экипажа. Или до тех пор, пока самолет не остынет и не испарится разлитое по земле горючее.  
     После этого пассажиры, если не последует другая команда, должны собраться вместе, отнести на безопасное расстояние от потерпевшего аварию самолета раненых и оказать им первую медицинскую помощь (вначале людям с сильными артериальными и венозными кровотечениями и забитыми посторонними предметами дыхательными путями, потом - с переломами, ранами и др. повреждениями); отделить от основной массы людей погибших; осмотреть обломки самолета и окружающую местность с целью поиска полезных для выживания предметов; соорудить временное, защищающее от ветра и осадков убежище. 
    Это первоочередные действия, до завершения которых прочими заниматься нецелесообразно. Это уже потом можно проанализировать место, где вы находитесь, на предмет топографических опасностей и удобства пребывания и попробовать отыскать более безопасное. 
Ни в коем случае не уходите от обломков самолета далеко, если это не вызвано реальной необходимостью. Первое, что сделают спасатели, - это пройдут по нитке маршрута пропавшего авиалайнера. Его они благодаря разбросанным, хорошо различимым с воздуха обломкам и повреждению естественного вида местности отыщут быстро, а вот вас, если вы ушли в дальние леса и разбрелись по двое, по трое во все стороны, придется еще пособирать. 
     Всякий поиск удобных для выживания мест должен производиться только в дневное время и только парами или тройками. Одиночное хождение недопустимо! Пока разведчики ведут поиск, все остальные должны максимально утеплиться и разжечь костер. Огонь, кроме тепла, важен как фактор моральной поддержки. Вид огня всегда успокаивает и вселяет надежду. Кроме того, костер облегчает поиск места катастрофы, так как виден с воздуха за десять и более километров! 
     При распределении обязанностей и работ следует учитывать, что наибольшего внимания к себе требуют раненые и травмированные люди. Дети при кажущейся их незащищенности физически очень выносливы, но слабы духом, поэтому им нужна поддержка.  
     Старики, напротив, слабы физически, но это с лихвой компенсируется их жизненным опытом и моральной выносливостью. Женщины - это просто таки образчик выносливости и долготерпения, но им важно участие в их судьбе сильного пола, а главное - рациональное руководство. 
В ситуациях, когда погиб экипаж самолета, важно, чтобы из среды растерявшихся пассажиров выделился лидер. Он должен внушать доверие всем своим видом и поведением, отдавать приказы без нотки сомнения в голосе, пусть даже не знает, что делать в следующую минуту.  
      Анархия много хуже самого недальновидного командирского единоначалия. С самовыдвижением на руководящую должность в экстремальных условиях аварии проблем обычно не возникает. Растерянные люди будут только рады, что кто-то возьмет ответственность за их жизни на себя. 
      Чтобы избежать возможных ошибок, командир должен опираться на советы наиболее опытных из спасшихся людей. Все прочие действия пассажиров совершившего вынужденную посадку самолета должны быть подчинены главной и единственной задаче - выжить до момента прибытия спасателей.
 
 

    Декомпрессия.
 Несмотря  на то, что авиакатастрофы случаются  редко, они являются опасным  явлением. Ко всему прочему это,  пожалуй, самый неисследованный,  новый вид ситуаций, требующих  спасательных работ. При авиакатастрофах  ни стюардессы, ни члены экипажа,  как правило, не могут помочь  пассажирам, так как аварии происходят  очень быстро. Спасательные работы  при авиационных катастрофах  (конечно, есть наземные спасательные  службы аэропортов) идут по принципу: "Спасение утопающих - дело  рук самих утопающих".  
     Одной из распространённых аварийных ситуаций в полёте является декомпрессия. Легко можно распознать взрывную и быструю декомпрессии. Они обычно начинаются с оглушительного рёва, которым сопровождается истечение воздушного потока из кабины. Воздух кабины мгновенно наполняется пылью, срывающейся с пола, кресел и потолка. При этом кабина может погрузиться на несколько минут в туман, так как уменьшение давления воздуха приводит к конденсации водяных паров, находившихся в воздухе. Даже после того как декомпрессия наступила, сильный шум может продолжаться из-за сильных воздушных потоков, несущихся мимо пробоины в фюзеляже. Отсеки, в которых находятся кислородные маски, должны автоматически открываться, если "высота" в кабине достигнет 4000 или 5000 м. Можно заметить, как воздух быстро выходит из лёгких - процесс, остановить который нельзя. Кроме этого, становится заметным повышение давления, появляется боль в ушах, в полостях или области кишечника, обусловленная расширением газов в теле. В кабине может возникнуть сумятица. Не надо ждать распоряжений и объявлений со стороны лётного экипажа, так как экипаж в это время будет по горло занят работой по установлению причины создавшегося положения и тем, насколько случившееся может повлиять на оставшуюся часть полёта, а также операциями по снижению самолёта до безопасной высоты.

      Стюардессы могут при этом  пытаться делать те или иные  объявления, а также помочь некоторым  пассажирам. Но ведь и им самим  надо надеть кислородные маски. Так как маска закрывает нос и рот, говорить практически становится невозможно. В такие критические моменты стюардессы в состоянии помочь лишь небольшому числу пассажиров. Так что необходимо знать, как надеть маску и как включить кислород. На многих самолётах кислородные маски вываливаются из отсека в потолке и зависают в таком положении, до которого может дотянуться сидящий пассажир, на многих - прикрепляются к спинке впереди стоящего кресла.
     Кроме  случаев декомпрессии, встречается  ряд других видов аварийных  ситуаций в полёте. К одному  из них относится маневр уклонения,  при котором самолёт по воле  пилота, чтобы избежать столкновения  в воздухе, может либо набрать высоту, либо спикировать, либо совершить резкий разворот с креном влево или вправо. Во время таких ситуаций, хотя и редко, пассажиры и бортпроводники могут получить травмы. Поэтому рекомендуется на протяжении полёта без особой нужды не покидать своё место и оставаться пристёгнутым.
     Необходимо  тщательно подогнать ремень безопасности  перед каждым взлётом и посадкой. Чем больше слабина в ремне  безопасности, тем больше шансов  получить травму. Если пассажир  сидит в прямой позе, как это  бывает при нормальных взлёте  и посадке, а его ремень безопасности  застёгнут с большой слабиной  у талии, он может при аварии  сползти под ремень и повредить  внутренние органы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.