На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ производственно-хозяйской деятельности железной дороги

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
(ПГУПС–ЛИИЖТ)
 
Кафедра "Экономика транспорта"
 
 
 
 
 
 
Курсовой  проект по дисциплине
 
АНАЛИЗ  ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
 
 
Вариант 82
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила
Ст. гр. БУК-506
                                                                                                Симакова Е.А.
 
Проверил
    Преподаватель
                                                                                                 Зайцева И.А. 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2008

СОДЕРЖАНИЕ

 
 
1. Содержание  и задание на курсовой проект………………………. 3
2. Анализ выполнения основных показателей объёма работы дороги……………………………………………………………….  
6
3. Анализ обобщающих показателей использования подвижного состава в грузовом движении……………………………………...  
9
4. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок……………………………………………………………  
12
5. Анализ доходов  железной дороги………………………………… 19
6. Анализ прибыли  от перевозок……………………………………. 27
7. Анализ рентабельности хозяйственной деятельности железной дороги……………………………………………………………….  
32
  Использованная  литература………………………………………. 36
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАНИЕ  НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
 
     Экономический анализ имеет важное  значение в системе управления транспортным комплексом, в том числе в основном звене – железной дорогой. Он предшествует принятию любого решения, является обосно-ванием их на базе имеющейся информации. Поэтому владение его мето-дами необходимо всем, кто принимает участие в управлении произ-водством.
     Основной задачей экономического  анализа является познание сущности  экономических явлений, установление  и количественное измерение воз-действия  на уровень результативного показателя  различных факторов и выявление  на основе этого резервов повышения эффективности произ-водства.
     Для изучения влияния факторов  на результаты хозяйственной  деятель-ности применяются различные  способы, выбор которых зависит  от цели и глубины анализа,  объекта исследования, технических  возможностей вы-полнения расчётов и т.д. (рис. № 1.1).
     Цель курсового проекта – овладение  методами и приёмами проведения  экономического анализа хозяйственной  деятельности железной дороги.
     При выполнении курсового проекта  необходимо:
    изучить методы экономического анализа по рекомендуемой литературе
    выполнить факторный анализ грузооборота в тарифных ткм;
    оценить влияние важнейших факторов на среднесуточную произ-водительность вагона;
    определить влияние факторов, влияющих на величину эксплуата-ционных расходов и себестоимость перевозок;
    оценить изменение доходов за счёт влияния основных факторов;
    проанализировать причины отклонения фактической прибыли от базовой величины;
    выполнить анализ изменения уровня рентабельности дороги;
    сделать обобщающие выводы по результатам анализа.
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Показатели  Варианты 
8 2
А База Факт
    Количество погруженных тонн, тыс.
56066 53025
    Приведенная продукция, млн. ткм
98719 95600
    Грузооборот в тарифных ткм, млн.
86900 86100
    Грузооборот в эксплуатационных ткм, млн.
89116 88425
        в том числе
   
          - электротяга
55116 49515
          - теплотяга
34000 38910
    Пассажирооборот, млн. пасс-км
11819 9500
    Структура перевозки грузов по видам сообщений, %
   
        - местное
22,3 22,6
        - прямое
77,7 77,4
    Структура перевозки грузов в местном сообщении, %
   
        - уголь
11,0 12,2
        - нефть
14,7 15,4
        - хлебные  грузы
8,1 8,3
        - руда
20,6 20,0
        - прочие  грузы
45,6 44,1
    количество перевезенных грузов, тыс. т
   
      - в прямом  сообщении
181509 197144
      - в местном  сообщении
109484 110560
    в том числе  по родам груза
   
      - уголь
11045 12174
      - нефть
15739 16467
      - хлебные  грузы
9629 10094
      - руда
26437 24789
      - прочие грузы
46634 47036
Динамическая  нагрузка на груженый вагон, т 42,1 41,8
Доля  порожнего пробега, % 29,6 30,2
Среднесуточный  пробег вагона, км 292 291
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 

 







 



 
 
 


 
 


 
 
 
 
Рис. 1.1. Способы анализа  хозяйственной деятельности предприятия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ  ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ОБЪЁМА  РАБОТЫ ДОРОГИ

 
Основными показателями, характеризующими работу дороги, являются:
    отправление грузов, т;
    грузооборот, ткм;
    пассажирооборот, пасс-км;
    приведённая продукция, прив. ткм.
     Анализ начинаем со сравнения  фактических значений с базовыми.
Расчёты сводим в таблице № 2.1.

Таблица № 2.1

Сравнительный анализ основных показателей объёма работы дороги
 
Показатель  
Базовый период
Фактичес-кий  период Отклонение  от базового значения
Абсолютное Относительное, %
А 1 2 3 4
 
Погружено грузов,     тыс. тонн Приведённая продук-ция, млн. ткм
Пассажирооборот,     млн. пасс-км
Грузооборот в  экспл. ткм, млн.
Грузооборот в  тариф-ных ткм, млн.
Коэффициент разрыва  между тарифными и эксплуатационными
ткм
 
 
56066  
98719
 
11819
 
89116
 
86900
 
 
 
1,03
 
 
53025  
95600
 
9500
 
88425
 
86100
 
 
 
1,03
 
 
-3041  
-3119
 
-2319
 
-691
 
-800
 
 
 
0
 
 
-5,42  
-3,16
 
-19,62
 
-0,78
 
-0,92
 
 
 
0
 
     Для анализа изменения объёмных  показателей работы дороги исполь-зуют  факторный анализ. Выполняем анализ  грузооборота в тарифных ткм  методом корректировок. Схема  взаимосвязи показателей объёма  перевозок приведена на рис. № 2.1.
     Величина грузооборота анализируется  по формуле:
aРТ = aРпер * lгр ,
где aРперколичество перевезённых грузов, тыс. т;
       `lгрсредняя дальность перевозки грузов, км.
 
 
 

   
     
 


Рис. 2.1. Схема взаимосвязи показателей перевозок грузов

Грузовые  перевозки:
   Находим общее количество перевезённых грузов для базового периода:
   aРпер 0 = 181509+109484 =290993  тыс. т;
   для фактического:
   aРпер1 = 197144+110560 = 307704  тыс. т.
   Определяем  структуру перевози грузов по видам  сообщений для базо-вого и фактического периодов:
   aPlТ(прям.сооб)б = 86900 *77,7 % »67521  млн. ткм,
   aPlТ(мест.сооб)б = 86900 * 22,3% »  19379  млн. ткм,
   aPlТ(прям.сооб)ф = 86100 * 77,4% »  66641  млн. ткм,
   aPlТ(мест.сооб)ф = 86100 * 22,6% » 19459  млн. ткм.
   Находим структуру перевозки грузов в  местном сообщении для базово-го и отчётного периодов:
   для базового:
   aPlТ(уголь)б = 19379 * 11  % » 2132  млн. ткм,
   aPlТ(нефть)б = 19379*14,7% » 2849  млн. ткм,
   aPlТ(хл.гр.)б = 19379*8,1% » 1570 млн. ткм,
   aPlТ(руда)б = 19379*20,6% » 3992  млн. ткм,
   aPlТ(проч.гр.)б = 19379*45,6% » 8837  млн. ткм;
   для отчётного:
   aPlТ(уголь)ф = 19459*12,2% » 2374  млн. ткм,
   aPlТ(нефть)ф = 19459*15,4% » 2997  млн. ткм,
   aPlТ(хл.гр.) ф = 19459*8,3%  » 1615  млн. ткм,
   aPlТ(руда)ф = 19459*20,0% » 3892  млн. ткм,
   aPlТ(проч.гр.)ф = 19459*44,1% » 8581  млн. ткм.
   Определяем  индекс корректировки по количеству перевезённых грузов (для каждого  вида сообщения и по каждому роду груза отдельно) по фор-муле:
IaР = aРпер1
aРпер 0
   Отсюда:
 
IaР(всего) = 307704 » 1,0574
290993
 
 
 
IaР(прям.сооб) = 197144 » 1,0861
181509
IaР(мест.сооб) = 110560 »1,0098
109484
IaР(уголь) = 12174 » 1,1022
11045
IaР(нефть) = 16467 » 1,0463
15739
IaР(хл.гр.) = 10094 » 1,0483
9629
IaР(руда) = 24789 » 0,9377
26437
IaР(проч.гр.) = 47036 » 1,0086
46634
 
   Находим величину грузооборота, скорректированного на выполненный объём перевезённых грузов по формуле:
   aPlТ* = IaР * aPlТ0 ,
где aPlТ0грузооборот по базовому периоду, млн. руб.
   Отсюда:
   aPlТ*(всего) = 1,0574*86900  » 91888,06  млн. ткм, 
   aPlТ*(прям.сооб) = 1,0861*67521  » 73334,558  млн. ткм,
   aPlТ*(мест.сооб) = 1,0098*19379  » 19568,914  млн. ткм,
   aPlТ*(уголь) = 1,1002*2132  » 2345,63  млн. ткм,
   aPlТ*(нефть) = 1,0463*2849 » 2981  млн. ткм,
   aPlТ*(хл.гр.) = 1,0483*1570  » 1646  млн. ткм,
   aPlТ*(руда) = 0,9377*3992  » 3743  млн. ткм,
   aPlТ*(проч.гр.) = 1,0086*8837  » 8913  млн. ткм.
   Изменение грузооборота под влиянием изменения  объёма перевозок грузов и под  влиянием средней дальности перевозки грузов определяем по следующим формулам:
   aPlТ(aР) = aPlТ* - aPlТ0 ;
   aPlТ(` l ) = aPlТ1 - aPlТ* ,
   где aPlТ1грузооборот по фактическому периоду, млн. ткм.
   Отсюда, под влиянием изменения объёма перевозок:
   aPlТ(aР) (всего) = 91888,06-86900= 4988,06  млн. ткм,
   aPlТ(aР) (прям.сооб) = 73334,558 -67521=5813,56  млн. ткм,
   aPlТ(aР) (мест.сооб) =   19568,914-19379=189,914  млн. ткм,
   aPlТ(aР) (уголь) =  2345,63-2132=213,63   млн. ткм,
   aPlТ(aР) (нефть) = 2981-2849=132 млн. ткм,
   aPlТ(aР) (хл.гр.) = 1646-1570=76   млн. ткм,
   aPlТ(aР) (руда) = 3743-3992= -249 млн. ткм,
   aPlТ(aР) (проч.гр.)  =8913-8837=76  млн. ткм.
   под влиянием изменения средней дальности  перевозок:
   aPlТ(` l ) (всего) =86100-91888,06= -5788,06млн. ткм,
   aPlТ(` l ) (прям.сооб) = 66641-73334,558=-6693,56  млн. ткм,
   aPlТ(` l ) (мест.сооб) = 19459-19568,914=-109,914  млн. ткм,
   aPlТ(` l ) (уголь) = 2374-2345,63=28,37  млн. ткм,
   aPlТ(` l ) (нефть) = 2997-2981=16  млн. ткм,
   aPlТ(` l ) (хл.гр.) = 1615-1646=-31 млн. ткм,
   aPlТ(` l ) (руда) = 3892-3743=149   млн. ткм,
   aPlТ(` l ) (проч.гр.) = 8581-8913=-332  млн. ткм.
   Полученные  данные сводим для анализа в таблицу  № 2.2.
 


   Таблица № 2.2
   Анализ  грузооборота в тарифных ткм, млн.
Показатели  
База  
Индекс  корректи-ровки  
Скоррек-тированное значение базы Факт  
Отклонение
Всего (гр. 4 –  гр. 1)
 
в том  числе за счёт изменения
объёма  перевозок грузов          (гр. 3 – гр. 1) средней дальности
(гр. 4 –  гр. 3)
  А 1 2 3 4 5 6 7
1 Грузооборот всего 86900     1,0574 91888,06 86100 -800 4988,06 -5788,06
2 в том числе  по видам сообщения:
    местное
      -     прямое
19379 67521
1,0098 1,0861
19568,914 73334,558
19459 66641
80 -880
189,91 5813,56
-109,91 -6693,56
3 Итого грузооборот 84960 - 92903,5 86100 1140 7943,5 -6803,5
4 Влияние изменения  структуры по видам сообщения (стр.1 – 3) - - -1015,44 - - -1015,44 1015,44
5 Перевозки в  местном сообщении всего 19379 1,0098 19568,914 19459 80 189,91 -109,91
6 в том числе  по родам груза:
    уголь
    нефть
    хлебные грузы
    руда
      -     прочие грузы
2132 2849
1570
3992
8837
1,1022 1,0463
1,0483
0,9377
1,0086
2345,63 2981
1646
3743
8913
2374 2997
1615
3892
8581
242 148
45
-100
-256
213,63 132
76
-249
76
28,37 16
-31 
149
-332
7 Итого местные  перевозки 19379 -   19459 80 249,63 -169,63
8 Влияние изменения  структуры по родам груза (стр. 5 – 7 ) - - -59,716 - - -59,716 59,716
 

   
   3. АНАЛИЗ ОБОБЩАЮЩИХ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ПОДВИЖНОГО СОСТАВА  В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ
 
   В деятельности железной дороги решающая роль принадлежит работе подвижного состава, поэтому анализу показателей его использования при-даётся большое значение, т.к. с его помощью изыскиваются резервы повы-шения интенсивности использования подвижного состава.
   К обобщающим показателям относятся  производительность вагона и производительность локомотива.
   Система показателей использования вагонов  рабочего парка железной дороги приведена  на рис. № 3.1.    
 
   
   
   
   
   
 
   
 
 
   Рис. № 3.1. Схема взаимосвязи  показателей использования  грузовых вагонов
 
   Наиболее  широко для анализа показателей  использования грузовых ва-гонов используется метод цепных подстановок и способ долевого участия.
   Аналитическая модель среднесуточной производительности вагона представляется формулой:
Нв = Рдингр * Sв
1 + a
где a - доля порожнего пробега вагона, %;
      Рдингрдинамическая нагрузка на гружёный вагон, т;
      Sв среднесуточный пробег вагона, км.
Дано:
Показатель     Базовые данные
Фактические показатели
   Динамическая нагрузка на гружённый  вагон, Рдингр, т 42,1 41,8
   Среднесуточный пробег вагона, Sв, км 292 291
  Коэффициент порожнего пробега  вагона, a, % 29,6 30,2
  Грузооборот в эксплуатацион-ных  ткм, aPlэ , млн. 89116 88425
 
   Отсюда:
Нв 0 = 42,1*292 » 9485,5 ткм,
1+0,296
Нв1 = 41,8*291 » 9342,4 ткм.
1 + 0,302
 
   Анализ  производительности вагона методом цепных подстановок вы-полняем в таблице № 3.1.
   Таблица № 3.1
   Анализ  производительности вагона, ткм
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.