На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аудит расчетов с покупателями, операций по реализации продукции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 
 

Стр.
Введение ……………………………………………………………………...  

1. Аудит расчетов с покупателями, операций по реализации
продукции………………………………………………………………………
       1.1. Планирование…………………………………………………………
    1.2.Последовательность работ при проведении аудиторской проверки
    расчетов с  покупателями и операций по реализации продукции……. 

2. Аудиторская проверка расчетов с покупателями на примере ЗАО
«Эрикон» ………………………………………………………………………. 

Заключение ………………………………………………………………... …. 

Список используемой литературы …………………………………………. .. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      Слово "аудит" происходит от латинского слова "audio" (что значит "слушатель" или "слушающий"). По аналогии со специальными врачебными инструментами, используемыми  для определения физического здоровья пациента, с помощью аудита устанавливается экономическое здоровье организаций, банков, корпораций и т.д.
      Первое  упоминание об аудиторе относится к XIV в., когда учетные книги стали  фигурировать в качестве доказательств  в суде. Лука Пачоли, автор "Трактата о счетах и записях", - первой книги, посвященной бухгалтерскому учету и заложивший основы теории бух. учета, подтверждал необходимость контроля бух. учета.
      В XVI в. во многих странах был официально введен правовой контроль учетных книг. В Англии уже использовалось слово  "аудитор" - для обозначения людей, занимающихся проверкой учетных записей.
      Родиной аудита в современном понимании  этого слова является  Великобритания, которая в 1884г. приняла пакет Законов о Компаниях, предписывающих акционерным компаниям поручать независимым бухгалтерам проверку бухгалтерских книг и счетов компаний с последующим отчетом перед акционерами.
      Возникновение аудита, таким образом, связано с  распределением интересов тех, кто  непосредственно занимается управлением  организацией (администрация, менеджеры) и тех, кто вкладывает деньги в ее деятельность (собственники, акционеры, инвесторы).
      История возникновения аудита берет свое юридическое начало с Шотландии, в столице - Эдинбурге - в 1853г. был  официально учрежден Эдинбургский институт аудиторов.
      В России аудиторская деятельность и  профессия аудитора в их современном  виде появились сравнительно недавно в связи с экономическими преобразованиями в стране в настоящее время. Между тем, попытки создать в России институт аудита предпринимались в 1889, 1912 и 1928 гг., но все они закончились провалом.
      Крупнейшие межконтинентальные аудиторские фирмы - "Артур Андерсен", "Эрнст энд Янг", "Куперз энд Лайбренд", "Прайс Уотерхауз". 

      Предметом данной работы является изучение и анализ литературы и нормативных актов по проведению аудита финансово-хозяйственной деятельности предприятия, рассмотрение практики проведения аудита на предприятии, ее отражение в аудиторском заключении с целью повышения уровня профессиональных знаний в области бухгалтерского учета и аудита, правильного понимания экономического значения рассматриваемых вопросов, приобретения навыков самостоятельного углубленного изучения теоретического материала и практики аудита на предприятиях, умения критически оценивать проработанный материал, формулировать и обосновывать собственные выводы.
      В данной работе рассмотрены стадия планирования аудита, этапы аудиторской проверки, схема построения аудиторского заключения. Также рассмотрены нормативные  акты, используемые при аудите реализации продукции, расчетов с покупателями и заказчиками, даны понятия аудита, аудиторского заключения, системы бухгалтерского учета, и другие понятия используемые при проведении аудита. Работа завершается примером проведения аудиторской проверки операций расчетов с покупателями и заказчиками на конкретном предприятии и составлением аудиторского заключения. 
 
 
 
 

1. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ, ОПЕРАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 

    1.1. Планирование 

    До  начала проведения аудита или оказания сопутствующих услуг аудиторская  организация должна ознакомиться в достаточной мере с деятельностью экономического субъекта.
    Поэтому планирование следует рассматривать  как важный и ответственный этап аудиторской проверки, поскольку  от качества его выполнения зависит  эффективность всей последующей работы аудитора. Оптимальная схема планирования аудита, составленная на основе российских стандартов аудиторской деятельности, должна включать следующие стадии:
    предварительное планирование;
    изучение  системы бухгалтерского учета;
    оценка  системы внутреннего контроля;
    установление  уровня существенности;
    построение  аудиторской выборки;
    подготовка  общего плана и программы аудита.
    В зависимости от намеченных целей  аудита выполнение каждой стадии планирования имеет ряд особенностей. Рассмотрим выполнение каждого этапа планирования, обращая особое внимание на методы получения аудиторских доказательств и ведение рабочей документации аудитора.
    Предварительное планирование целесообразно начать с бесед с представителями руководства, сотрудниками подразделений, главным бухгалтером, руководителем службы внутреннего контроля. Беседы должны строиться таким образом, чтобы аудитор мог получить достаточно четкое представление о том, чего от него ожидает клиент, как он представляет себе характер, объем и сроки работы и т.п. Руководствуясь аудиторским
      На  этапе предварительного планирования необходимо ознакомиться с экономическими условиями функционирования предприятия, видами его деятельности. Изучение этих базовых вопросов позволяет  аудитору получить общее представление  о деятельности предприятия. Основным источником информации на данном этапе выступает письменно зафиксированная учетная политика предприятия, сформированная с учетом экономических и организационных факторов.
    На  этапе предварительного планирования необходимо оценить квалификацию сотрудников подразделений с учетом уровня образования, практического опыта, периодичности повышения квалификации, стажировок. Получить необходимые сведения аудитор может путем изучения документации отдела по работе с персоналом и устного опроса сотрудников.
    Этап  предварительного планирования следует  завершить изучением отчетов  службы внутреннего контроля, материалов налоговых проверок и других контролирующих структур.
    Изучение  системы бухгалтерского учета на предприятии предполагает изучение и оценку основных принципов организации бухгалтерского учета изучаемых операций и документооборота, закрепленных в положениях учетной политики, роли средств вычислительной техники в ведении учета, организационной структуры подразделений, ответственных за ведение бухгалтерского учета. Целесообразно выполнить обзорную проверку типичных бухгалтерских проводок по операциям по реализации продукции и установить фактическое наличие и правильность оформления договоров, первичных документов, на основании которых выполнялись записи по счетам бухгалтерского учета.
    На  этапе оценки системы внутреннего контроля аудитор должен собрать достаточный объем аудиторских доказательств для высказывания мнения об эффективности этой системы и принять решение о том, в какой мере он в своей работе может на нее полагаться. Таким образом, основной целью оценки системы внутреннего контроля является создание основы для определения времени, видов и объема аудиторских процедур. Система внутреннего контроля может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации и выявляет такую информацию. Можно также выделить еще одну цель, преследуемую аудитором при оценке системы внутреннего контроля, - выработка конструктивных предложений по ее совершенствованию.
    Оценка  системы внутреннего контроля на этапе планирования предусматривает  два этапа:
    - общее знакомство с системой  внутреннего контроля;
    - выполнение первичной оценки  надежности системы внутреннего  контроля.
    На  первом этапе аудитор должен получить общее представление о подходах руководства к организации внутреннего контроля, организационной структуре внутреннего контроля, наличии и характере внутренних связей и механизме выполнения решений руководства на уровне исполнителей, методах распределения функций и ответственности, процедурах внутреннего контроля, доступе к документации, функциях внутренних аудиторов, возможных видах ошибок.
    В задачу первичной оценки надежности системы внутреннего контроля входит выяснение того, что предпринимается  в организации для предотвращения, выявления и исправления ошибок и искажений информации. Предлагаемая методика первичной оценки надежности системы внутреннего контроля основана на тестировании. Примерные вопросы теста представлены в пяти разделах (см. Таблицу1). Каждому положительному ответу соответствует 1 балл, отрицательному - 0 баллов. 

Таблица 1.
Тестовые  вопросы для проведения
первичной оценки системы внутреннего контроля
при планировании аудита
операций  по реализации продукции 

N Разделы тестирования Ответ
  Общие организационные  аспекты             1
1 Утвержденными внутренними нормами установлена  схема проведения и отражения  в бухгалтерском учете операций по реализации продукции с указанием  участвующих подразделений, cвязей и подчиненности между ними                      0
2 Разработана и утверждена схема общей организационной  структуры предприятия с указанием  управленческих связей и подчиненности  подразделений                            0
3 На предприятии  разработаны и утверждены схемы  организационной cтруктуры отдельных подразделений с указанием должностных лиц и подчиненности                                0
4 Организация проведения операций по реализации продукции  обеспечивает четкое разграничение  текущей работы с покупателем, санкционирование отгрузок продукции, отражение операций в бухгалтерском учете, периодический контроль за состоянием расчетов с покупателями     0
5 Разработан  и утвержден график документооборота с указанием сроков обработки  и контроля документов, взаимосвязи  между подразделениями и конкретными ответственными исполнителями                                          0
6 Программное обеспечение, используемое для ведения  бухгалтерского учета, соответствует  установленным требованиям. Система  правильно запрограммирована, защищена от несанкционированного доступа посредством кодов и паролей. Система является лицензионной и вовремя обновляется. Периодически выполняется резервное копирование базы данных.              1
  Распределение функций и ответственности               1
7 Разработаны и утверждены должностные инструкции для сотрудников отдела реализации, бухгалтерии и службы внутреннего  контроля                                0
8 Установлен  круг лиц, уполномоченных к заключению сделок, операции по реализации продукции 1
9 Перечень  должностных обязанностей и ответственности  доведен до сведения каждого исполнителя                  0
  Внутрифирменный контроль                              2
10 Уполномоченными сотрудниками бухгалтерии осуществляется последующий контроль правильности отражения в бухгалтерском учете операций по реализации продукции, совершенных в предыдущем периоде, и наличия первичных документов         0
11 Процедуры внутреннего контроля за проведением  и отражением в бухгалтерском  учете операций по реализации продукции и расчетов с покупателями и заказчиками осуществляются по направлениям                                  
  11.1  контроль полноты  отражения операций в учете и  
соблюдение графика документооборота          
0
  11.2  контроль соблюдения установленного порядка     
санкционирования проведения операций и отражения их в учете                       
0
  11.3  контроль правильности составления бухгалтерских проводок и своевременности отражения  операций на счетах бухгалтерского учета 0
  11.4  арифметическая  проверка правильности бухгалтерских  записей, в том числе правильность переноса из предыдущего периода  входящих остатков и выведения исходящих  остатков                  0
  11.5 контроль юридической  грамотности при заключении договоров с покупателями и заказчиками 0
  11.6  контроль правильности оформления первичных документов                                      1
12 Функционирует служба внутреннего контроля организации: круг полномочий, предоставленных сотрудникам  службы внутреннего контроля, и периодичность проводимых проверок позволяют эффективно осуществлять контрольную функцию за проведением и отражением в учете операций по реализации   0
13 Результаты  проверок тщательно документируются          0
14 По итогам устранения недостатков составляются соответствующие акты и представляются руководству      1
  Кадровая  политика                                      2
15 Система приема на работу обеспечивает необходимую  квалификацию и честность персонала                        1
16 Квалификационные  характеристики сотрудников службы внутреннего контроля соответствуют  необходимым требованиям                                                    0
17 Сотрудники  периодически проходят повышение квалификации 
с учетом специфики занимаемой должности               
1
  Право доступа и сохранность  документации               2
18 Определен круг лиц, имеющих право доступа  к документации                                           1
19 Порядок хранения бухгалтерских документов соответствует 
требованиям                    
1
  Итог  по сумме всех разделов                            7
    Общий итог подводится по всем разделам. Ориентируясь на рекомендуемые параметры оценки надежности системы внутреннего  контроля (см. ниже) и сумму баллов, полученную по итогам тестирования, оценка может быть определена как "низкая", "средняя" или "высокая".
Оценка  надежности системы      
внутреннего контроля      
Сумма баллов по итогам    
тестирования       
Низкая                            0 - 8           
Средняя                            9 - 16          
Высокая                            17 - 24          
 
    Если  по итогам первичной оценки надежность системы внутреннего контроля оценена  как "высокая" или "средняя", то аудитор должен учитывать это при разработке программы аудита, однако не должен доверять системе абсолютно. Если надежность оценена как "низкая", то аудитор не должен в дальнейшем полагаться на систему внутреннего контроля клиента. При анализе результатов тестирования следует обратить особое внимание на вопросы теста, по которым получены отрицательные ответы.
    Установление  уровня существенности выполняется на стадии планирования. По сути это - величина вероятного искажения данных, так как аудитор не может учесть все факторы, которые в конечном итоге повлияют на решение относительно существенности в оценке результатов при завершении проверки. Таким образом, величина существенного в планировании может значительно отличаться от величины существенного при оценке результатов проверки. Оценка аудитором существенности должна учитывать интересы потребителей информации.
    Для расчета уровня существенности выбирается базовая величина и доля ее (в %), которая  соответствует величине максимально  допустимой ошибке. В аудите операций по реализации продукции для установления уровня существенности целесообразно выбирать в качестве базовой величины доход от реализации продукции. Долю для расчета уровня существенности предлагается установить в размере 0,5 - 3% величины дохода.
    Установив допустимый уровень существенности, аудитор может приступать к построению аудиторской выборки
    Предлагаются  следующие правила построения аудиторской  выборки в аудите операций по реализации продукции.
    1. В качестве генеральной совокупности  следует рассматривать весь объем выручки от реализации и задолженности за покупателями, отраженной в балансе на дату подтверждения достоверности бухгалтерского отчета.
    2. Для проведения стратификации  с целью снижения разброса  данных генеральная совокупность  разбивается на: реализацию оптом, реализацию в розницу, реализация по товарообменному (бартерному) договору, реализация в условных денежных единицах и пр.
    3. Внутри каждой группы выделяются  так называемые "крупные" сделки  и подвергаются тщательному изучению.
    4. Для предприятий, имеющих большое количество сделок по реализации продукции незначительного объема, выборка может быть уменьшена в случае, если аудитор сочтет возможным положиться на достоверность отчетов службы внутреннего контроля (или внутреннего аудита) по проверке состояния данных сделок.
    5. Для классификации остальных  покупателей следует применять  либо случайный, либо систематический  отбор. 
    6. Общий объем аудиторской выборки  должен составлять не менее  70 - 80% общей суммы выручки от  реализации и задолженностей  покупателей перед организацией на дату подтверждения бухгалтерской отчетности.
    Завершающей стадией планирования является подготовка общего плана и программы аудита. В общем плане должны быть отражены основная цель и направления проверки, способ проведения аудита, установленный уровень существенности, параметры аудиторского риска, определены численность и квалификация рабочей группы аудиторов, их обязанности, ответственность и соподчиненность; указаны сроки проведения проверки, а также дата представления аудиторского заключения и детализированного отчета.
Источники информации, используемые при аудите операций по реализации продукции, расчетов с покупателями:
    Учетная политика организации
    План счетов организации
    Главная книга
    Бухгалтерский баланс с Приложениями
    Кассовая книга
    Книга продаж
    Журнал платежей
    Банковские документы
    Кассовые документы
    Договора
    Ж/о №№ 11, 16, или распечатки дебетовых и кредитовых оборотов и сальдо по счетам 62, 90, аналитические ведомости
    Первичные документы (накладные, счета-фактуры, приходные кассовые ордера, акты и пр.)
    Отчеты контролирующих структур, акты проверок и пр.
 
 
 
1.2. Последовательность работ при проведении аудиторской проверке расчетов с покупателями и операций по реализации продукции. 
 

    Ознакомительный этап включает:
    Целью аудита операций по реализации продукции  и расчетов с покупателями и заказчиками  является формирование мнения о достоверности  показателей бухгалтерской отчетности, отражающих эти операции, и о соответствии применяемой методики учета нормативным документам.
    В ходе проверки должны быть решены следующие  задачи (см. табл.). 

Задачи  аудита Вопросы по программе проверки
Проверка  полноты и         
правильности учета         
расчетов с покупателями и  
заказчиками и операций по реализации продукции              
Наличие и правильность оформления договоров и первичных  документов за реализованную покупателям  продукцию.                        
 
Соответствие данных первичных  документов договорам и учетным        
регистрам                             
 
Полнота и правильность отражения операций на счетах в учетных регистрах         
Правильность  определения стоимостной оценки операций
 
Обоснованность и правильность отражения  полученных авансов          
 
Своевременность расчетов, обеспеченность и реальность           
числящейся задолженности покупателей и заказчиков                          
 
Проверка соблюдения порядка списания дебиторской задолженности покупателей и заказчиков                        

 
    Для достижения поставленных задач необходимо получить доказательства, используя различные источники получения информации.
    По  бухгалтерскому балансу (ф. N 1) аудитор  устанавливает состояние задолженности  по данным разд.II "Оборотные активы" по статьям "Дебиторская задолженность" стр. 241 «Покупатели и заказчики» и разд.V "Краткосрочные обязательства" по статьям "Кредиторская задолженность" стр.627 «Авансы полученные».
    По  Приложению к бухгалтерскому балансу (ф. N 5) в разд.2 "Дебиторская и  кредиторская задолженность" выясняется состояние (на начало и конец отчетного периода) и движение краткосрочной и долгосрочной задолженности (по расчетам с покупателями и заказчиками) с выделением "просроченной", а из нее - длительностью свыше 3 месяцев и более чем через 12 месяцев.
    По  справкам к разд.2 (ф. N 5) устанавливается движение полученных векселей и дебиторской задолженности по поставленной продукции (работам, услугам) по фактической себестоимости, а также перечень организаций - дебиторов и кредиторов, имеющих наибольшую задолженность.
    По  данным разд.2 ф. N 5 "Приложение к бухгалтерскому отчету" устанавливается величина просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, списание дебиторской задолженности на финансовые результаты, а также перечень организаций - дебиторов, имеющих наибольшую задолженность. В ходе проверки необходимо получить подтверждение достоверности этих данных и реальности погашения просроченной дебиторской задолженности.
    По  данным регистров синтетического и  аналитического учета аудитор устанавливает:
    - участников сделок и их число;
    - применяемые формы платежей (в  безналичном порядке, с использованием  наличных денежных средств, векселями,  взаимозачетами, путем прямого обмена  продукцией и товарами);
    - порядок ведения аналитического  учета (виды продаж (опт, розница  и т.д.) виды расчетов, участники, сроки возникновения и т.п.);
    - нестандартные (нетипичные) бухгалтерские  записи.
    При большом числе участников расчетных  отношений и разнообразии форм платежей возрастают аудиторские риски, что  необходимо учитывать при определении  выборки по данному участку. 

    Основной  этап включает:
    А) Аудит реализации продукции
    В ходе аудиторской проверки правильности учета отгрузки и реализации продукции  и расходов, связанных со сбытом продукции (коммерческих расходов) должно быть подтверждено, что:
    - операции по продаже надлежащим образом санкционированы;
    - на счетах бухгалтерского учета  отражены все реально совершенные  сделки по продаже;
    - продажа своевременно отражена  на соответствующих счетах учета;
    - стоимостная оценка операций  по продаже правильно определена;
    - суммы продажи правильно классифицированы;
    - суммы дебиторской задолженности  по расчетам за поставку продукции  (работ, услуг) правильно отражены на соответствующих счетах.
    Проверка  наличия необходимых разрешений на совершение операций по продажам, как показывает аудиторская практика, осуществляется независимо от уровня эффективности системы внутреннего контроля, однако объем выборки для проверки может быть уменьшен в случае, если было получено подтверждение эффективности системы внутреннего контроля.
    При проверке достоверности отражения  сумм от продажи продукции, товаров  следует выборочно сверить ряд  записей в регистрах учета  продаж с данными первичных документов (товарно - транспортных накладных и  т.д.), а также с документами, свидетельствующими о приеме отгруженной продукции, для подтверждения того, что товары были действительно доставлены, и право собственности на них перешло от продавца к покупателю. В дополнение к этому необходимо также проверить условия поставки для точного определения момента перехода права собственности.
    Проверка  полноты учета продаж может быть эффективно осуществлена путем выборочной сверки данных товарно - транспортных накладных (или заменяющих их документов) отдела продаж со счетами - фактурами  и данными бухгалтерского учета. При проведении этой проверки аудитор должен быть уверен, что все товарно - транспортные накладные собраны и надлежащим образом хранятся в отделе продаж. Это можно сделать путем анализа порядковой нумерации этих документов.
    При проверке достоверности данных исходным пунктом является регистр учета продажи. На основе данных этого регистра делается выборка номеров счетов, которые затем сверяются с товарно - транспортными накладными и заказами на покупку, полученными от заказчиков (покупателей).
    При проверке полноты учета, напротив, исходным пунктом служат товарно - транспортные накладные. Делается выборка товарно - транспортных накладных, данные которых сверяются с данными счетов - фактур и регистра учета продажи.
    При проверке своевременности учета  продажи, как правило, сопоставляются даты, указанные в товарно - транспортных накладных, с датами соответствующих счетов - фактур, датами записей по счетам учета реализации и дебиторской задолженности. Значительные расхождения в датах свидетельствуют о потенциальных проблемах своевременности учета реализации.
    Точный  расчет суммы продаж влияет на правильное выставление счетов - фактур за отгруженные  товары, выполненные работы, оказанные  услуги и последующее отражение  этих данных в бухгалтерских регистрах.
    Проверка  правильности оценки продажи включает пересчет данных учета для выявления возможных математических ошибок. Как правило, подсчитываются итоговые суммы счетов - фактур либо осуществляется проверка контрольных документов, подготовленных самостоятельно.
    Если  сумма продажи выражена в иностранной валюте, необходимо также проверить применение валютных курсов. Для этого аудитор должен сверить курс, использованный экономическим субъектом, с курсом ЦБ РФ, официально действовавшим на момент совершения операции, а также проследить, чтобы данные о валютной сумме продажи и ее рублевый эквивалент надлежащим образом были отражены в бухгалтерских регистрах.
    Помимо  полного и достоверного учета  данных о проданной продукции (выполненных  работах, оказанных услугах), важно  также, чтобы эти данные были правильно классифицированы в Отчете о прибылях и убытках.
    В ходе проверки классификации операций необходимо на основании первичных  документов определить правильность корреспонденции  счетов в регистре учета продажи  и правильность разноски по Главной книге. 

    При проверки формирования выручки следует  обратить внимание на счет 90 «Продажи» К счету 90 должны быть открыты субсчета:
    90/1 – «Выручка»
    90/2 – «Себестоимость продаж»
    90/9 – «Прибыль/убыток от продаж»
    Если  организация является плательщиком НДС и других налогов, то должны быть открыты соответствующие субсчета:
    90/3 – «Налог на добавленную стоимость»
    90/4 – «Акцизы»
    90/5 – «Экспортные пошлины»
    90/6 – «Налог с продаж» 

    Следует обратить внимание на порядок отражения  реализации товаров (работ, услуг…) на счете 90. Выручки от обычных видов деятельности отражается записью
    Д-т 62 К-т 90/1
    Одновременно  с отражением выручки должна быть списана себестоимость проданных  товаров (доход от продажи которых  учтен по кредиту субсчета 90/1)
    Д-т 90/2 К-т 41 (43,45,20…)
    Сразу после отражения в учете выручки  и списания себестоимости должны быть начислены налоги, являющиеся составной частью цены (НДС, акцизы, налог с продаж). Они отражаются проводкой 
    Д-т 90/3 К-т 68.
    По  итогам каждого месяца должен быть определен финансовый результат от продаж:
      

                                               -   -                                                            =            = 
 

    Если  финансовый результат положителен, то заключительными оборотами месяца прибыль списывается 
    Д-т 90/9 К-т 99
    Если  финансовый результат отрицателен, то убыток списывается
    Д-т 99 К-т 90/9
    На  конец каждого месяца счет 90 сальдо иметь не должен. Однако все субсчета счета 90 в течении года сальдо иметь  могут, и их величина будет увеличиваться  начиная с января отчетного года. При этом субсчет 90/1 в течении года может иметь только кредитовое сальдо. А субсчета 90/2, 90/3, 90/4, 90/5, 90/6 – только дебетовое сальдо. Субсчет 90/9 может иметь как дебетовое сальдо (прибыль), так и кредитовое сальдо (убыток). В конце года все субсчета, открытые к счету 90 должны быть закрыты:
    Кредитовое сальдо субсчета 90/1 закрывают проводкой: Д-т 90/1 К-т 90/9
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.