На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Субъекты таможенного права

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение 

     Актуальность  темы исследования обуславливается  тем обстоятельством, что таможенное законодательство Российской Федерации  помимо регулирования отношений  в области таможенного дела также  регулирует отношения по установлению, введению и взиманию таможенных платежей. Причем статьей 3 Таможенного кодекса Российской Федерации установлено, что при регулировании данных отношений таможенное законодательство применяется в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
     Децентрализация внешнеэкономической деятельности и интегрирование экономики в мировое хозяйство, предопределяет необходимость регулирования внешнеторговых отношений. Все эти процессы должны быть обеспечены надлежащим таможенным механизмом, четко урегулированным правовыми нормами. Этого требуют нормальное функционирование экономики и развития гражданского общества. В этом и заключается неотъемлемая функция любого государства, стремящегося обеспечить свою политическую независимость и экономическую безопасность. В связи с чем, актуальным является изучения вопросов регулирования внешнеторговых отношений.
     Характер  и задачи внешнеэкономического, в  том числе тарифного регулирования тесно связано с общей экономической обстановкой в стране, с  внутренними и внешними условиями ее развития.
     Таможенная  политика - часть внешнеторговой деятельности государства, регламентирующая объем, структуру и условия экспорта и импорта товаров. Одной из форм проявления таможенной политики является таможенный протекционизм, усиливающийся в период кризисов. В этот период вводятся высокие таможенные пошлины на импортные товары и, как правило, льготные таможенные пошлины на экспортную продукцию. В последние десятилетия наряду с таможенными пошлинами широко применяются нетарифные методы ограничения импорта: квотирование, стандарты качества и экологической чистоты. первой формой государственного регулирования внешней торговли. Сущность таможенной политики проявляется в таможенно-тарифном законодательстве, организации таможенных союзов, заключении таможенных конвенций, создании свободных таможенных зон и т.д.
     Цель  исследования – рассмотреть регулирование  внешнеэкономической деятельности России на современном этапе. Для  достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     - рассмотреть понятие таможенной территории РФ;
     - изучить практику функционирования таможенных союзов;
     - проанализировать современную внешнеэкономическую  деятельность РФ;
     - определить направления совершенствования функционирования ТС.
     Объект  исследования – внешнеэкономическая деятельность России.
     Предмет исследования –  регулирование внешнеэкономической деятельности России на современном этапе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Теоретические аспекты таможенного регулирования в РФ 

     1.1 Понятие таможенной территории РФ 

     Таможенная  территория РФ – это экономико-правовое понятие, включающее сухопутную территорию, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними.
     Под таможенной территорией понимают государственную территорию, в которую входят сухопутная территория РФ, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними. Единая таможенная территория РФ также включает в себя находящиеся в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ. Также на таможенной территории РФ в законном порядке могут создаваться свободные таможенные зоны и свободные склады, находящиеся за пределами таможенной зоны РФ, за исключением некоторых случаев, предусмотренных ТК ТС и иными законодательными актами в таможенной сфере.
     На  таможенной территории государство  обладает исключительной юрисдикцией  в отношении таможенного дела. Это значит, что на таможенной территории, как и на государственной территории, в правовом регулировании преобладающим является государственный суверенитет.1
     Из  статьи 74 Конституции РФ можно выделить еле-дующее: на территории РФ не допускается  установление таможенных границ, пошлин, сборов и иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.
     Понятие «таможенная территория» и понятие  «государственная территория» не совпадают  в связи с тем, что в некоторых  случаях отдельные части, находящиеся  вне пределов государственной территории, возможно включить в состав таможенной территории и аналогично вывести из ее состава.
     Пределы таможенной территории РФ наряду с  территориями свободных таможенных зон называются таможенной границей.
     Таможенная  граница – это условная линия, которая ограничивает таможенную территорию РФ. Элементами таможенной границы являются пределы таможенной территории РФ, а также пределы территорий экономической зоны РФ, континентального шельфа и особых экономических зон РФ. Таможенная граница и государственная граница в ряде случаев могут как совпадать, так и не совпадать, но сами понятия «таможенная граница» и «государственная граница» никогда совпадать не могут, так как государственная граница представляет собой настоящую линию, проходящую через местность и обусловленную специальными обозначениями, устанавливающую предел действия суверенитета государства, в то время как таможенная граница обусловливается линией воображаемой, т. е. условной, ограничивающей действие лишь экономического суверенитета государства.
     Таможенный  кодекс устанавливает общий принцип  таможенного регулирования, применимый к товарам, находящимся на территории особых экономических зон. В контексте  Таможенного кодекса особые экономические  зоны следует понимать как совокупное название различных видов свободных зон (свободная таможенная зона, свободная экономическая зона, свободный склад и т.д.). Что касается таможенных льгот, действующих на территориях особых экономических зон, они предоставляются в рамках таможенных режимов свободной таможенной зоны и свободного склада.
     Даже  тот небольшой опыт применения таможенного  режима свободной таможенной зоны, который имеется, показал, что единые правила таможенного регулирования  для различных зон не годятся. В частности, федеральными законами «Об Особой экономической зоне в Калининградской области» и «Об особой экономической области в Магаданской области» установлены отдельные правила применения таможенного режима свободной таможенной зоны применительно к каждой из этих территорий.2
     Прибытие  товаров на таможенную территорию РФ предусматривается в пунктах пропуска через государственную границу РФ, т. е. через таможенные посты и исключительно во время их работы. Прибытие товаров на таможенную территорию РФ является первоначальным этапом такой таможенной процедуры, как таможенное оформление. Правовая основа данного этапа юридически закреплена в гл. 9 ст. 69–78 ТК РФ. Таким образом, прибытие товаров на таможенную границу РФ представляет собой доставку на таможенную территорию РФ товаров и транспортных средств к пункту их пропуска через таможенную границу РФ. Разъяснение понятия «пункт пропуска через Государственную границу РФ» дано в ст. 11 Закона РФ 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации». Согласно ему пунктом пропуска через Государственную границу РФ признаются территория в пределах железнодорожного, автомобильного вокзала, станции, морского, речного порта, аэропорта, аэродрома, открытого для международных сообщений (международных полетов), а также иное специально оборудованное место, где осуществляется пограничный и другие виды государственного контроля при пропуске через Государственную границу РФ товаров и транспортных средств. Виды пунктов пропуска и организация их деятельности содержатся в постановлении Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 60 «Об утверждении Положения о пунктах пропуска через Государственную границу РФ». В Законе РФ «О Государственной границе РФ» зафиксированы иные места пропуска через Государственную границу РФ. Пересечение Государственной границы РФ в неустановленных местах допускается в ситуациях чрезвычайного характера. Из статьи. 71 ТК РФ следует, что в случае прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ администрация пункта пропуска через Государственную границу РФ в обязательном порядке должна уведомить об этом таможенные органы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2 Практика функционирования таможенных союзов 

     С образованием в октябре 2000 г. Евразийского экономического сообщества (далее - ЕврАзЭС, Сообщество) появился новый вектор интеграции, заключающийся в оптимальном сочетании тенденций суверенизации на пространстве СНГ и рационального объединения государств в таможенный союз. Поэтому существование международной организации ЕврАзЭС (Таможенный союз), как центра усилий различных государств в решении стоящих перед ними задач, имеет особое значение при переходе на интеграционное взаимодействие принципиально нового типа.
     На  сегодняшний день экономическое  пространство ЕврАзЭС находится  на качественно новом уровне формирования, и процесс его развития приобретает все большую актуальность. При этом, по мнению автора, достижению наибольших успехов в деятельности Сообщества будет способствовать выделение такого приоритета во взаимодействии, как определение единых подходов государств - членов ЕврАзЭС в отношении стратегии и конечной цели развития Сообщества, реального выполнения достигнутых договоренностей в части построения Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.
     Значительное  сдерживающее воздействие на взаимные экономические отношения государств - членов ЕврАзЭС оказывают проблемы, связанные с интеграцией России и её партнеров в мировую экономику, их стремлением присоединиться к ВТО, что в разных масштабах, но требует существенной корректировки национальных систем регулирования внешнеэкономической деятельности, нормативно-правовой базы в таможенной сфере стран, которые в неодинаковой степени готовы к реформированию и выработке единой, согласованной в рамках Сообщества, внешнеторговой и таможенной политики.
     Кроме того, актуальность темы исследования обуславливается тем, что интеграционные процессы, происходящие в рамках ЕврАзЭС, имеют активную направленность в сторону взаимовыгодного сотрудничества и показывают реальные результаты межгосударственных отношений. На данный момент Сообщество активно развивает свою деятельность практически во всех сферах межгосударственных отношений и привлекает интерес многих других государств, в частности членов СНГ, а также международных организаций.
     Классификация этапности интеграционного взаимодействия государств в контексте международного права» рассмотрен процесс исторической эволюции интеграции которая осуществлялась в рамках основных ступеней, каждая из которых свидетельствует об определенной экономической зрелости интеграционных процессов между странами-участницами. На постсоветском пространстве такими этапами являются - Содружество Независимых Государств - Таможенный союз - ЕврАзЭС. Параллельно этим этапам идет интеграция в рамках Союзного государства и двусторонних отношений.3
     Третий  уровень интеграции связан с образованием таможенного союза - согласованной отменой группой стран-участниц национальных таможенных тарифов и введение общего таможенного тарифа и единой системы нетарифного регулирования в отношении третьих стран. Таможенный союз предполагает беспошлинную внутрирегиональную торговлю товарами и услугами и полную свободу их перемещения внутри региона. Обычно таможенный союз требует создания уже более развитой системы межгосударственных органов, координирующих проведение согласованной внешней политики. Чаще всего они принимают форму периодических совещаний министров, руководящих соответствующими ведомствами, которые в своей работе опираются на постоянно действующий межгосударственный секретариат.
     Анализ  международно-правовой базы Таможенного  союза (с 2000 г. -ЕврАзЭС) позволяет сделать вывод, что формирование эффективного механизма согласования интересов в рамках Сообщества дало позитивный толчок торгово-экономическому развитию государств — членов. На протяжении 5 лет интеграционные процессы набирали силу, но только с образованием международной организации ЕврАзЭС они вышли на новый уровень развития. Этому способствовало учреждение четкой институциональной основы Сообщества, представленной межправительственным, межпарламентским, административным и судебным уровнем.
     Евразийское экономическое сообщество, по сравнению  с целями и задачами, провозглашенными в остальных международных договорах, заключенных в рамках ЕврАзЭС, предполагает более высокую степень интеграции — завершение формирования Таможенного  союза и создание единого экономического пространства с использованием новых, перспективных форм и механизмов взаимодействия. Первый этап к их построению практически пройден: достигнут режим свободной торговли в рамках ЕврАзЭС, включающий отмену таможенных пошлин, изъятий и ограничений во взаимной торговле на товары, происходящие с территорий государств - членов Сообщества. Готовящееся правовое оформление завершает его построение и знаменует переход на следующий этап интеграционного взаимодействия — построение Таможенного союза, процесс создания которого в настоящее время идет активными темпами. Несмотря на заявления официальных лиц о завершающей стадии формирования Таможенного союза первоначально между Белоруссией, Казахстаном и Россией, нельзя не отметить сложность и многоплановость этого процесса, зависимость его от политических, экономических и социальных условий, существующих в государствах. Многие проблемы до сих пор не удается урегулировать, в частности согласовать меры тарифного и нетарифного регулирования с учетом национальных особенностей государств. Также несформированным остается Общий таможенный тариф, не до конца согласован торговый режим в отношении третьих стран, продолжается осуществление мер обеспечения единства управления таможенными службами, т.е. те условия, без выполнения которых, как показывает мировая практика, построение таможенного союза невозможно.
     Учитывая  тенденцию включения государств в целостную систему мировой  экономики, важным и актуальным направлением деятельности ЕврАзЭС является координация переговорного процесса со всеми членами ЕврАзЭС при присоединении к Всемирной торговой организации. Поскольку государства - члены Сообщества находятся на разных стадиях переговоров, а Киргизская Республика приняла на себя достаточно либеральные обязательства при вступлении в ВТО, важным представляется придерживаться и максимально учитывать в переговорном процессе единые условия присоединения, основу которых составляют позиция России по отношению к ВТО. Членство в ВТО может способствовать укреплению отношений в рамках ЕврАзЭС и привести их на более регулируемую основу в соответствии с международными принципами и нормами международного права, но при этом может иметь совсем неблагоприятный эффект на экономику государств - членов Сообщества.4
     Опыт  ЕС показывает, что по мере продвижения интеграции все большие полномочия должны передаваться сначала межнациональным, а затем и наднациональным органам, формироваться управляющие структуры со все более ясно очерченными и четко определенными полномочиями.
     Рассматривая ЕврАзЭС как модель Таможенного союза автор указывает на необходимость подготовки и подписания между всеми государствами -членами ЕврАзЭС документа о завершении создания и соблюдения режима свободной торговли в полном объеме и на многосторонней основе.
     Следует обратить внимание на то, что интеграционные мероприятия должны прогрессировать  по мере вызревания для этого экономических  и политических предпосылок и  быть первоначально отраслевыми  или субрегиональными там, где это  не представляется возможным сделать сразу на универсальной, всеохватывающей основе.
     В мировой экономической жизни  накоплен достаточно большой опыт регионального  интеграционного взаимодействия. Особенно ценен опыт становления и развития Европейского сотрудничества.
     Начало  Таможенному союзу ЕС было положено в мае 1950 г. , когда было предложено снять таможенные барьеры во внутриевропейской торговле и поручить ее регулирование наднациональному органу, куда передавалась бы часть суверенной компетенции участвующих стран. Эта идея вначале получила лишь узкоотраслевое воплощение в рамках Европейского объединения угля и стали и Евратома, однако вскоре Римский договор о создании ЕЭС распространил ее на всю взаимную торговлю тести стран-участниц, предусмотрев поэтапное снижение таможенных пошлин (и эквивалентных сборов), а также количественных ограничений в этой торговле до нуля и введение вместо этого Единого внешнего тарифа по периметру границ Сообщества. Первое снижение таможенных пошлин во взаимной торговле «шестерки» произошло 1 января 1959 г., а 1 июля 1968 г., спустя 10 лет, было завершено создание таможенного союза ЕЭС, отменены все таможенные пошлин и количественные ограничения во взаимной торговле. На базе прежних четырех таможенных территорий (Бенилюкс, Франция, ФРГ, Италия) с 20 тыс. позиций таможенных пошлин была создана общая таможенная территория с 3 тыс. позиций Единого таможенного тарифа ЕЭС.
     Трудности формирования Таможенного союза  обусловлены как сохраняющимися кризисными явлениями в экономике  государств, различиями в моделях  реформирования национальных хозяйств, так и непоследовательными и несогласованными действиями, проводимыми зачастую без учета интересов партнеров, различным пониманием ими динамики, целей и методов построения Таможенного союза. Положение усугубляется недостаточно эффективным механизмом согласования взаимных интересов, дефицитом кадрового состава специалистов в области торговой политики.
     Формированию  правовой основы Таможенного союза  мешают также асинхронность в  выполнении внутригосударственных  процедур, неэффективность и несогласованность действий по трансформации заключенных международных договоров и правовых актов органов управления интеграцией в национальное законодательство.
     Недостатки  в развитии правовой основы Таможенного  союза обуславливаются отсутствием  концепции, единого правового механизма, скоординированных усилий по гармонизации национальных законодательств, созданию унифицированной нормативной базы гражданскою законодательства и государственного регулирования экономики, организации взаимного информационного обмена по правовым вопросам между странами - партнерами.5
     В рамках сотрудничества государств - членов ЕврАзЭС в 2006 году произошли существенные изменения в плане дальнейшего  интеграционного взаимодействия. Россия, Белоруссия и Казахстан, в соответствии с решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС приняли решение в кратчайшие сроки формализовать построение Таможенного союза. Это решение обосновывалось тем, что три государства - члена ЕврАзЭС решили на более глубокой основе строить свои экономические отношения. При том, что решение принято в рамках шести государств, не было сделано даже попытки обозначить это решение в правовом порядке. Кроме того, это решение не явилось предметом тщательных обсуждений. При этом органы и структуры ЕврАзЭС не только выполняют функции ЕврАзЭС как международной организации, но и задействованы на построение Таможенного союза в рамках трех государств. Необходимо формализовать решение всех государств - членов на более тесное сотрудничество отдельных государств в евразийском регионе. 

     2. Особенности внешнеэкономической  деятельности России  на современном  этапе 

     2.1 Характеристика внешнеэкономической  деятельности на  современном этапе 

     В международной торгово-экономической  политике долгие годы сохраняются две  взаимосвязанные тенденции. Первая — стремление к либерализации внешней торговли, к уничтожению торговых барьеров, привносимых процессами углубления международного разделения труда, интернационализацией производительных сил. Вторая — одновременное усиление протекционизма, попытки ограничить проникновение "чужого" капитала и товаров в "свою" страну.6
     Эти две тенденции в торговой политике индустриальных стран имеют конкретные проявления: уменьшение роли таможенных пошлин как традиционных мер защиты внутреннего рынка; установление защитных барьеров против экспорта готовых изделий из развивающихся стран; аграрный протекционизм; расширение арсенала средств защиты внутреннего рынка от внешних конкурентов за счет расширительного толкования принятых ранее правил и процедур или отказа от их применения, введение противоречащих им национальных законов и т. д. Реальные интеграционные процессы требуют ослабления протекционизма, однако кризисные явления, ослабление того или иного участника заставляют его отходить от общего курса. Хотя в настоящее время преобладающей все же является тенденция к либерализации внешней торговли индустриальных стран. Это, однако, не исключает практику "селективного протекционизма", когда страны достаточно твердо ограждают те или иные отрасли от угрозы перехода их под контроль иностранного конкурента, либо не допускают в страну товары их конкурентов.
     Одним из факторов, сопутствующих росту  разочарования по поводу многосторонних подходов, является продолжение использования  двусторонних, региональных или так  называемых микромногосторонних торговых механизмов. Хотя многие рассматривают зарождающиеся региональные группировки как "трамплин", облегчающий переход к более открытой и либеральной торговой системе, едва ли можно сомневаться в том, что подобные механизмы отвлекают внимание от многосторонних усилий по либерализации системы внешней торговли и, по крайней мере с этой точки зрения, они часто описываются как "барьеры" на пути либерализации. Во что выльется их создание в конечном счете, пока еще предсказать невозможно.
     Обеспокоенность по поводу целесообразности образования торговых блоков возникла в связи с их распространением. Причиной для нее послужили усилия по созданию единого рынка ЕС и опасения насчет того, что Европейское сообщество может стать "европейской крепостью". Вместе с тем заключение Соглашения о свободной торговле между Соединенными Штатами и Канадой в 1992 г., которое в значительной степени явилось реакцией на предложение об образовании единого европейского рынка, лишь усугубило обеспокоенность, равно как и предлагаемое соглашение о создании североамериканской зоны свободной торговли (САЗСТ) и все громче раздающиеся голоса о возможности создания какого-либо торгового блока в Азии. Важно отметить, что эта обеспокоенность возникла несмотря на тот факт, что на протяжении примерно трех последних десятилетий европейская интеграция и укрепление связей между Канадой и Соединенными Штатами часто связывались с усилением либерализации режимов в отношении третьих стран.
     Страны, стремящиеся создать торговый блок, могут выбрать любую форму — от зоны преференциальной торговли до полноценного экономического союза. Хотя диапазон возможных соглашений весьма широк, общее состоит в том, что участники пользуются теми или иными видами преференций, которые не распространяются на страны, не участвующие в этих соглашениях.
     Наблюдаемый в настоящее время повышенный интерес к торговым блокам — не такое уж новое явление. Впервые  этот интерес проявился в 60-е годы на волне создания в 1957 году Европейского сообщества. Соединенные Штаты (в то время ярый защитник многосторонности) тем не менее поддерживали ЕС по политическим соображениям, считая его потенциальным экономическим противовесом растущему влиянию бывшего Советского Союза.
     Однако  эта первая волна регионализма схлынула за пределами Европы. Мотивированная главным образом по самой своей сути стремлением добиться индустриализации через региональное замещение импорта, создание этих региональных объединений закончилось неудачей по тем же самым причинам, по которым завершились неудачей по прошествии некоторого времени попытки замещения импорта на национальном уровне.7
     Сегодня наблюдается вторая волна повышенного  интереса к регионализму, хотя от первой она отличается рядом существенных черт. Во-первых, эта тенденция намного  шире, чем раньше. Все основные промышленно развитые страны, за исключением Японии, входят в одну из четырех групп свободной торговли: Европейское сообщество, ЕАСТ, Канадско-американское соглашение о свободной торговле и Австралийско-новозеландское соглашение об установлении более тесных экономических отношений. Во-вторых, Соединенные Штаты, действовавшие поначалу весьма нерешительно, сейчас являются одним из основных сторонников регионально интеграционных объединений. В-третьих, складывается новая тенденция в связи с тем, что развитые и развивающиеся страны впервые предпринимают попытки к заключению взаимных соглашений о свободной торговле. В-четвертых, торговые интеграционные объединения развивающихся стран теперь носят менее оборонительный характер и часто рассматриваются как часть совокупных усилий в направлении либерализации торговли.
     Важная  тенденция - расширение торговли готовыми товарами между промышленно развитыми  странами. В связи с ростом такой  торговли, резко вырос обмен услугами: научно-техническими, производственными, коммерческими, финансово-кредитного характера. Активная торговля машинами и оборудованием породила ряд новых услуг, таких как инжиниринг, лизинг, консалтинг, информационно-вычислительные услуги, что, в свою очередь, стимулирует межстрановый обмен услугами, особенно научно-технического, производственного, коммуникативного финансово-кредитного характера. В то же время торговля услугами (особенно такими, как информационно-вычислительные, консалтинговые, лизинговые, инжиниринговые) стимулирует мировую торговлю товарами производственного назначения.
     Наиболее  быстрыми темпами растет экспорт  электротехнического и электронного оборудования, на долю которого приходится более 25% всего экспорта машинотехнической продукции.
     Как показывает внешнеторговая статистика, в последние полтора десятилетия наблюдается стабильный и постоянный рост мирового внешнеторгового оборота, превышающий темпы роста ВВП, что убедительно свидетельствует о том, что все странны все сильнее втягиваются в систему международного разделения труда.
     В товарном обмене мировой внешней  торговли вырисовывается очевидная  тенденция роста доли готовых  изделий, на которые приходится более 70% внешней торговли. Оставшаяся доля делится приблизительно поровну  между сельскохозяйственным экспортом  и добывающими отраслями. Для сравнения можно сказать, что в середине этого столетия на долю сырьевых товаров приходилось около двух третей экспорта и только одна треть — на готовые изделия.
     В таблице 1 представлены основные показатели внешней торговли в начале XXI века.

Таблица 1 - Внешняя торговля в 2007-2010 гг.

 
Общие показатели и показатели по странам 2007 2008 2009 2010
Товарооборот (млрд долл.) 10 116 10 359 11 309 11 812
Экспорт (млрд долл.) 5 033 5 100 5 574 5 824
Импорт (млрд долл.) 5 083 5 259 5 735 6 018
Изменения, %, к предыдущему году        
Экспорт        
Северная  Америка (США и Канада) - 9.5 8.0 8.0
Евросоюз - 8.0 6.0 5.5
Страны  с переходной экономикой - 14.5 11.5 12.0
Япония - 3.5 12.5 14.0
Латинская Америка - 12.0 3.0 3.5
Страны  ЮВА (Китай, Южная Корея и др.) - 14.5 15.5 16.0
Импорт        
Северная  Америка (США и Канада) - 5.5 5.5 5.5
Евросоюз - 4.0 2.5 3.5
Страны  с переходной экономикой - 3.5 12.0 13.5
Япония - 0.5 2.5 6.5
Латинская Америка - 11.0 3.5 5.0
Страны  ЮВА (Китай, Южная Корея и др.) - 3.5 4.0 6.5
 
     Как следует из данных, представленных в таблице 1, в современных условиях наблюдается устойчивая тенденция повышения экспорта из стран с переходной экономикой, Японии и стран Юго-Восточной Азии. С другой стороны, возрастает импорт в эти страны.
     Итак, в современной международной торговле следует выделить следующие приоритетные направления: а) повышение значения регионализма; б) увеличение объемов торговли готовой продукцией. Противоречия в развитии процессов внешней торговли — объективный фактор, а следовательно, успехи или неудачи торговой политики есть показатель их разрешения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.