На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Понятие основ конституционного строя, Принципы демократического государства и республиканской формы правления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.10.2013. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 
 

    
Курсовая работа 

студентки курса 

отделения 

группы 
 

      

                            Оглавление.                           
                                                                         
                                                                         
                                                                        Страницы
    
    
Введение. 3.
Глава I. Понятие основ конституционного строя 6.
     Глава II. Принципы демократического государства и республиканской формы
правления 8.    
     Глава III. Принципы суверенитета народа и формы его осуществления 16.   
     Глава IV. Принципы приоритета права и свобод человека. Социальное
государство 19.
     Глава V. Принцип экономического, политического и идеологического
плюрализма в Российской Федерации 22.
     Глава VI. Принципы светского и многонационального (вненационального )
государства 26.
     Глава VII. Принципы государственного суверенитета и разделения властей 28.
     Заключение 32.
     Список использованных источников и литературы 33.
    
    
                                    Введение.                                   
Каждая страна, считающая себя цивилизованной, имеет свою конституцию. И это
закономерно. Конституция важна и необходима для современного государства
прежде всего потому, что в ней закрепляются его исходные принципы и
назначения, функции и основы организации, формы и методы деятельности.
Конституция устанавливает пределы и характер государственного регулирования
во всех основных сферах общественного развития, взаимоотношения государства с
человеком и гражданином. Самое главное - конституция придает высшую
юридическую силу фундаментальным правам и свободам человека, защищает его
честь и достоинство.
Конституцию справедливо называют основным, главным законом государства.
Основы Конституционного строя - это совокупность закрепленных Конституцией
основных положений и принципов, в соответствии с которыми должны находиться и
другие положения Конституции и все нормативные акты, принимаемые в Российской
Федерации. В то же время основы конституционного строя как бы моделируют новое
российское государство и гражданское общество. Специальных комплексных актов,
которые бы развивали и иллюстрировали конституционные характеристики
государства ( демократическое, правовое, федеративное (ст. 1), суверенное (ст.
4), социальное (ст. 7), светское(ст. 14), с республиканской формой
правления(ст. 1) и принципы конституционного строя: народовластие (ст. 3),
разделение властей (ст. 10), идеологическое и политическое многообразие (ст.
13) и др. ), нет. Есть, разумеется, законодательные и другие
нормативно-правовые акты прямо или косвенно иллюстрирующие положения новой
главы Конституции Российской Федерации, и это работа является попыткой
подтверэждения этого.
Сегодня, когда наши парламентарии говорят о необходимости смены конституции,
необходимо понять чем она стала неугодна многим, легко ли изменить
действующую Конституцию, что вообще она собой представляет? На эти  и многие
другие вопросы и призвана ответить  данная работа.
Эта проблема так же заинтересовала авторов учебников и научной литературы,
которые использовались при написании данной курсовой работы.
Написаный известным российским ученым, заслужанным деятелем наук Российской
Федерации, профессором, доктром юридических наук М. В. Баглаем учебник
Конституционное право Российской Федерации характеризуется стремлением автора
углубить теоретические знания по всем вопросам, в том числе и по вопросу
основ конституционного строя.
Авторы учебника Конституционное право Росии, Козлова Екатерина Ивановна и
Кутафин Олег Емельянович, впервые системно и полно изложили курс
конституционного права России, активно использовав историко-правовой и
сравнительный метод при написании этой работы.
Сборник Конституционный строй России, под редакцией Глушко Е. К. - это
сборник научных статей, посвященный теоретическим и практическим проблемам,
связанным с реализацией новой Конституции РФ. предпринята попытка выяснения
сущности и принципов осушествления отдельных моментов, входящих в основы
конституционного строя.
Учебник Конституционное право, под общей редакцией профессора Лазарева В. В.,
подготовленный кафедрой государственно-правовых дисциплин Академии управления
МВД России, изложен с учетом новейших достижений науки и раскрывающий
традиционные темы конституционного права, в том числе положений Конституции
РФ, касающихся основ конституционного строя.
Книга Жуйкова В. М. - Права человека и власть закона, написана широко
используя материалы судебной практики и анализируя, международное и
российскре законодательство, рассматривая вопросы судебной защиты прав и
свобод граждан.
При написании этой работы использован третий по счету, но первый первый
практический комментарий к Конституции Российской Федерации, под общей
редакцией кандидата юридических наук Ю. В. Кудрявцева. Данный комментарий
максимально привлек текущее законодательство, судебную и административную
практику. Предназначен для юристов, аспирантов и студентов.
Сборник нормативных актов - Конституционое право России, предназначен прежде
всего для студентов и преподавателей, изучающих и преподающих конституционное
право России. С учетом этого в сборник включенны лишь основные нормативные
акты и некоторые документы, являющиеся обязательными при изучении
соответствующих разделов учедного курса. Второй раздел данного сборника носит
название "Основы конституционного строя", и включает в себя подборку
нормативного материала, подборку действующих нормативно-правовых актов,
которые составитель сборника доктор юридических наук, профессор Козлов О. Е.,
посчитал необходимым для изучения данного вопроса.
Также при написании использовались следующие источники:
1)Закон РСФСР от 25 октября 1990 г. "О свободе вероисповеданий".
2)Конституция Российской Федерации.
3)Федеральный конституционный закон "О референдуме Российской Фдерации".
4) Фдеральный закон "Об общественных объединениях".
                 ГЛАВА I. Понятие основ конституционного строя.                
Конституция 1993 года занимает верховенствующее положение в правовой системе
нашего государства. Она применяет новое для нашего законодательства понятие "
основы конституционного строя". Оно заменило содержавшиеся в Конституции
РСФСР 1937 г. понятие "общественное устройство" и в Конституции РСФСР 1978 г.
понятие "основа общественного строя и политики".
В каждом обществе имеется свой строй: экономический, политический,
социальный, духовные отношения. Этот общественный строй и является основой
для государства и права.
Конституционный строй - это совокупность закрепленных в конституции
принципов, основных ее положений, в соответствии с которыми должны находиться
все другие конституционные положения, а также текущее законодательство.
Основы конституционнго строя образуют ядро Конституции, т. е. то, что
определяет само ее существо.
Положения главы 1 Конституции РФ, формирующие основы конституционного строя,
занимают главное место в иерархии конституционых норм. Это находит свое
выражение в том, что все другие положения Конституции не могут противоречить
основам конституционного строя в соответствии с ч. 2 ст. 16 конституции РФ:
"Положения настоящей главы Конституции составляют основы конституционного строя
Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке,
установленном настоящей Конституцией. Никакие другие положения настоящей
Конституции не могут противоречить основам конституционного строя Российской
Федерации."[1] Данное предписание
адресовано прежде всего второму по уровню (после Конституционного собрания)
органу учредительной власти - Федеральному Собранию, которое может принимать
законы об изменении и дополнении статей Конституции, но за исключением
содержащихся в главе 1, а также главах 2 и 9 (ч. 1 ст. 135). Ни один принятый
Федеральным Собранием закон, вносящий изменения в Конституцию РФ, не должен
противоречить основам конституционного строя. Все нормы, содержащиеся в
последующих главах Конституции РФ, должны толковаться в соответствии с
положениями главы 1. Положения гл. 1 Конституции РФ могут быть изменены только
в ходе полного пересмотра всей Конституции.[2]
Таким образом, статьи 1 главы Конституции РФ имеют высшую юридическую силу
над другими статьями, любые изменения этих статей недопустимо.
Статья 16 завершает важнейшую главу Конституции России "Основы
конституционного строя", которая определяет главные черты государственного и
общественного строя, форму правления и политический режим ( на этих моментах
мы остановимся более подробно в дальнейших главах данной  работы). Эти
положения необычайно важны, на них базируются все последующие главы
Конституции. Принципы, закрепленные в главе 1 из-за их чрезвычайной важности
нуждаются в особой защите. Это нашло свое отражение в Основном законе,
который не допускает пересмотра парламентом положений этой главы. Данное
конституционное установление дает стабильность нашей Конституции и
конституционному строю. Если же предложения о пересмотре положений
Конституции будут поддержаны 3/5 голосов от общего числа членов Совета
Федерации и денутатов Государственной Думы, то они могут быть рассмотренны в
особом порядке, предусмотренном в главе 9 Конституции с соблюдением весьма
сложной процедуры.
ГЛАВА II. Принципы демократического государства и республиканской формы
правления.
Принципу демократизма следуют многий государства. Первые демократические
государства возникли еще в период античности. Само слово демократия
происходит от греческого слова (demos - народ, kratos - власть).
"Демократический политический режмим характеризуется выборнрстью, сменяемостью,
отчнтностью высших должностных лиц, юридическим равенством граждан, гарантиями
прав меньшинства и недопущением произвола большинства. Он предусматривает
четкое определение границ возможного вмешательства государства в сферу
гражданского общества и обеспечивает эффективное функционирование механизма
ограничения произвола бюрократического аппарата государства. Демократический
политический режим предполагает существование определенного порядка,
законности, прогнозируемости поведения граждан, государственных организации и
        легальных организаций". [3]       
Таким образом, наиболее существенными признаками демократии являются следующие:
1) наличие у граждан широкого круга прав и свобод, которые гарантированы
государством;
2) отсутствие у органов власти внеправовых дискреционных полномочий;
3) открытость государственных решений и доступность обществозначимой информации;
4) право исполнительных органов государственной власти издавать лишь
подзаконные акты, но не законы;
5) широкое применение в деятельности государства метода политического
компромиса.
Следует принципу демократизма и Россия. в соответствии с ч. 1 ст. 1
Конституции РФ: "Российская Федерация - Россия есть демократическое
федеральное правовое государство с республиканской формой правления". Здесь
сформулировано четыре принципа организации государственной власти.
     Первый принцип - это демократичность.
Определение Российской Федерации в качестве демократическоо государства
раскрывается прежде всего в положении о том, что единственным источником
власти в России является народ. В Российской Федерации участие народа в
осуществлении государственной власти осуществляется в различных правовых
формах, закрепленных Конституцией: референдум (ст. 3), свободные выборы (ст.
3), участие граждан в отправлении правосудия (ст. 32), местное самоуправление
граждан (ст. 12).
Демократичность государства проявляется в том, что граждане равноправны и
обладают широкими правами и свободами, в том числе участвовать в управлении
делами государства(ст. 32). Конституцией РФ и законодательством предусмотрена
выборность, непосредственно населением, законодательной власти (ст. ст. 94-
97), представительных органов местного самоуправления (ст. 130), таких
руководящих должностных лиц, как Президент РФ (ст. 81), главы администраций
субъектов федерации. Участие представителей народа в осуществлении судебной
власти в качестве народных и присяжных заседателей предусмотренно в ст. ст.
32, 47, 123 Конституции РФ.
     Второй принцип - это республиканская форма правления.
Республикансая форма правления - принцип внутренней организации
государственной власти, непосредственно связаной с демократией. Он
характеризует государство, в котором высшие органы власти избираются
населением либо другими выборными (т. е. представительными) органами. Кроме
того, представительные органы избираются на определенный срок, а решения в
коллегиальных органах (состоящих из трех и более депутаов) принимаются
голосовпанием большинством голосов. Такая форма правления отличается от
монархии, где власть целиком или частично принадлежит одному лицу и  как
правило, передается по наследству, и где выборного представительного органа
государственной власти может и не быть.
Главой государства в Российской Федерации является ее президент, избираемый
гражданами сроком на четыре года (ст. ст. 80, 81), а представительным и
законодательным органом - Федеральное Собрание (парламент), одна из палат
которого - Совет Федерации состовляется из двух представителей от каждого
субъекта РФ: по одному из представительного и исполнительного органов
государственной власти, а другая - Государственная Дума, избирается
населением сроком на четыре года (ст. ст. 94, 95, 96 ).
Итак, исходя из положений ст. 1 Конституции РФ, по форме правления Россия -
республика. Республика - это такая форма правления, при которой все высшие
органы государственной власти избираются прямо или формируются парламентом.
Существуют две основные разновидности республиканской формы правления:
президентская и парламентская. В президентской республике полномочия главы
государства и главы правительства сосредоточенны в руках президента. А в
парламентских республиках обеспечивается верховенство парламента, перед
парламентом правительство ответственно за свою деятельность.
Какая же форма правления существует в нашей стране - президентская или
парламентская? В прямом, классическом виде - ни президентская, ни
парламентская. Думается, что в России парламентско-президентская форма
правления. Президентизбирается народом, имеет полномочия, позволяющие ему
действовать независимо от провительства и в то же время наряду с президентом
действует правительство, ответственное перед парламентом.
     Третий принцип - Российская Федерация как федеративное государство.
Федеративное государство характеризуется сложной формой территориального
устройства, при которой суверенная власть государства разделена мужду
центральными, т. е. федеральными органами власти, входящих в федерацию
государственных образований - субъектов федерации.
     Субъекты федерации - территориальные единицы, подобные государству по
статусу, обладающие не всеми, но некоторыми признаками государства (например,
конституцией, законодательными органами). Поэтому современное понимание
федеоации означает государство, в состав которого входят территориальные
образования - субъкты федерации, обладающие определенной частью суверенитета,
т. е. относительной самостоятельностью в осуществлении власти на собственной
территории. Государственная власть разделена между центральными
общегосударственными органами, решающими преимущественно вопросы общего
значения, и органами членов федерации, представляющими интересы данных регионов
и соответствующего им населения.
Согласно Конституции 1993 г. Российская Федерация состоит из 89 субъектов
федерации, равноправных в отношениях с общефедеральными органами. Это
республики, края, области. города федерального значения, автономная область,
автономные округа. Принципы распределения власти по территории, т. е. принципы
федерального устройства, закрепляются в Конституции РФ. Такими принципами
согласно ст. 5 Конституции РФ являются: " государственная целостность, единство
системы государственной власти, "открытость"(т. е. возможность принятия нового
субъекта), равноправие и самоопределение народов, возможность изменения статуса
субъекта, равноправие субъектов федерации в отношениях с федеральными органами,
разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной
власти Российской Федерации и органами власти субъектов Российской Федерации"
[4].
Принцип федерализма дает правовую гарантию целостности как территории
Федерации, так и территорий ее субъектов, где обязательным условием
федеративного государства является верховенство
федеральногозаконодательстванад законодательством субъектов федерации.
     И наконец, четвертый принцип - Российская Федерация как правовое государство.
Правовое государство - государство, самоограничивающее свою власть правом, т.
е. системой общеобязательных норм, вырабатываемых обществом для
упорядочивания, стабилизации жизни людей. Правовое государство "связано"
правом, исходит из признания неотчуждаемых (прирожденных) прав и свобод
человека и возложения на государство обязанности соблюдать и защищать права и
свободы человека и гражданина. А нормы, выражающие меру прав и свобод, должны
быть зафиксированны в Конституции и законах.
Правовое государство обладает чертами, которые присущи всякому государству.
Однако, в дополнение к ним, правовое государство характеризуется следующими
особенностями, которые являются признаками правового государства:
- верховенство закона (в првовом государстве ни один государственный орган,
ни одно должностное лицо или общественная организация, ни один человек не
вправе посягать на закон; Конституция РФ, ее положения обязательны абсолютно
для всех государственных и самоуправленческих органов, учреждений и
организаций, общественных объединений, любых должностных лиц, а так же
частных физических и юридических лиц, находящихся на российской территории,
независимо от их государственной принадлежности );
- взаимная ответственность государства и личности (важным гарантом
незыблемости прав и свобод граждан является конституционное положение, в
соответствии с которым властные структуры государства обязаны обеспечить
каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно
затрагивающими его права и свободы; ответственность государственных органов и
должностных лиц перед гражданами за их посягательство на их права и свободы
обретает реальный характер только при наличии соответствуюших нормативно-
правовых актов; все вместе взятое делает государство  ответственным перед
гражданином, в свою очередь гражданин несет ответственность за свои
незаконные действия перед государством в лице его органов (ст. ст. 2, 3, 6
Конституции РФ);
- разделение властей (это правовой принцип, суть которого заключается в
недопущении сосредоточения всей полноты государственной власти в руках какой-
либо одной из ее ветвей: законодательной, исполнительной или судебной, чтобы
тем самым предотвратить возможность злоупотребления властью; данный принцип
закреплен в ст. 10 Конституции РФ: "Государственная власть в Российской
Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную,
исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной
власти самостоятельно.");
- гарантия прав и свобод личности ( реальная гарантия прав и свобод личности
является чрезвычайно важным конституционным признаком правового государства,
принцип которого закреплен в статье 2 Конституции РФ: " Человек, его права и
свободы, являются высшей ценностью. Признание , соблюдение и зашита прав и
своюод человека и гражданина - обязаность государства". Иными
словами,государство обязано нетолько соблюдать права и свободы человека, но и
создавать условия для их реального воплощени );
Кроме того, важнейшая характеристика права - это отражение в его содержании
возможных для реализации потребностей общества (народа), прав и свобод
человека, легитимность, т. е. одобрение народом. Закон, принятый нелегитимной
властью, игнорирующий интересы народа, свободы человека, может быть и
неправовым ( например, нормативные акты, согласно которым ссылке и иным
репрессиям подвергались члены семей осужденных за государственные
преступления). Именно в Конституции страны должны быть сформулированы
основные принципы права, которые могут и должны использоваться как критерии
проверки "правового" и "неправового" в действиях государственной власти,
прежде всего принятых ею законодательных актах. Конституция страны и должна
выступать тем исходным правовым законом, который содержит в себе свод
принципов национального права.
Поэтому верховенство Конституции РФ в правовой системе страны ( ст. 4, 15 ),
как и верховенство права ( ст. 1 ) должны служить одной общей цели -
подчинению государственной власти, законов и подзаконных нормативных актов,
деятельности государственных органов, должностных лиц, т. е. праву как
общепризнаному социальному порядку, обеспечивающему нормальное свободное
прогрессивное развитие общества, позволяющему сочетать, учитывать и
разграничивать возникающие в обществе многообразные интересы; мирным,
ненасильственным путем разрешать социальные проблемы ( конфликты и споры ).
Правовая деятальность государства ( т. е. деятальность, протекающая в рамках
права ) отличается от деятельности неправовой, в рамках которой превалируют
мотивы политической целесообразности ( а целесообразность каждым индивидом
может пониматься по-своему ), под которым чаще всего кроются интересы
конкретной властной верхушки. Так, Указ Президиума Верховного Собрания от 17
февраля 1967 г. № 818, утвержденный парламентом страны, узаконил неправовой
порядок автоматической утраты гражданства лицами, отъезжающими на постоянное
жительство в Израиль. Закон " О граданстве СССР" 1978 г. такой способ утраты
не предусматривал.
Указанные в части первой ст. 1 Конституции  характеристики РФ как
государства, только взятые в совокупности, выражают его политико-юридическую
приоду. Они дополняют и уточняют друг друга, находятся во взаимозависимости.
       ГЛАВА III. Принципы суверенитета народа и формы его осуществления.      
Важнейшей основой конституционного строя России признается принцип
суверенитета народа ( ст. 3 ). Его смысл состоит в том, народ ( постоянно
проживающее население старны, имеющее избирательные права ) выступают важнейшим
субъектом государственного права и государственной власти. Воля народа должна
быть главным источником государственной власти и его решений.
Само понятие "суверенитет" дословно " верховная власть" означает
единство, независимость власти какого-либо социального целого ( субъекта ). В
науке этим термином принято охватывать три вида суверенитета: народный,
национальный и государственный. С учетом того, что Конституция РФ прзнает
"человека, его права и свободы высшей ценностью", философы, политологи и
социологи стали говорить о суверенитете личности. В рганическом сочетании
характерных особенностей каджого из видов суверенитета центральное место
принадлежит суверенитету народа. Принцип суверенитета народа означает, что
именно народ определяет судьбу и характер своего государства, придает своим
решениям обязательную ( и для самого государства ) силу и форму закона (
референдум ), формирует конституцию страны и важнейшие органы государственной
власти ( выборы ). В Конституции установленно, что "носителем суверенитета и
единственным источником власти в Российской Федерации является ее
многонациональный народ"( ч. 1 ст. 3 ). Здесь подчеркивается, что власть
государства ограничивается не только действующим правом, но и волей народа,
которая, будучи выраженной в формах, установленных конституцией, стаовится
правом. Народ любой страны неоднонационален. Любой народ как носитель
суверенитета составляет социальную общность, проживающую на определенной
территории, имеющую свои традиции, культуру, историю, государственность.
Поэтому, как носитель государственного суверенитета народ всегда
многонационален. Социальная миграция на Земле привела к тому, что в XX веке
понятия "суверенитет народа" и "национальный суверенитет", как и "суверенитет
нации" приобретают сходное значение. Государство, тем более демократическое,
признающее естественные права человека, стоит на страже свободы любого индивида
независимо от его национальности, поэтому национальный, этнический, расовый
признак не должен становиться критерием государственной власти. В Конституции
России "многонациональный народ" употребленно, чтобы усилить акцент на
неделимость власти по национальному признаку, несмотря на то, что внешние
признаки государственности, образуемому поэтому признаку, еще остались в
российском, федеративном устройстве в виде республик в составе РФ, автономной
области и автономных округов.
Народ как субъект конституционного права осуществляет суверенитет
непосредственно ( прямая демократия ), выражая свою волю на референдуме,
всеобщих выборах, кроме того, воля народа может быть выраженна его
представителями ( представительная демократия). Представительными оргами по
Конституции РФ являются:
1) Президент Российской Федерации;
2) Парламент РФ - Федеральное Собрание РФ;
3) законодательные органы субъектов РФ;
4) руководители исполнительной власти субъектов РФ;
5) народные заседатели и присяжные заседатели в судах;
6) представительные  органы местного самоуправления.
Важнейшей формой осуществления суверенитета народа России является
всенародное принытие или утверждение Конституции. Народ также вправе
формировать важнейший учредительный орган - Конституционное Собрание,
сопсобный решать судьбу Конституции страны.
Таким образом, суверенитет народа -право народа решать важнейшие вопросы
установления принципов власти и государства. Во всех кризисных ситуациях
власть должна обращаться к народу.
             ГЛАВА IV. Принципы приоритета права и свобод человека.            
                             Социальное государство.                            
Принципы демократического, правового, федеративного государства и
республиканской формы правления, суверенитета народа так или иначе отражают
взаимосвязь государственной власти с народом, т. е. обществом в целом,
производность власти от общества, подчинение его потребностям.
Признание прав и свобод высшей ценностью непосредственно вытекает из
зафиксированого в ст. 1 Конституции положения о Российской Федерации как о
демократическом правовом государстве . Провозглашение приоритета человека,
его прав и свобод по отношению к остальным социальным ценностям, ориентация
на эти права и свободы в государственной деятельности - один из важнейших
принципов такого государства. Права и свободы во многом определяют место
человека в обществе, его взаимосвязи  с государством.
По отношению к государству человек выступает в разных ролях: гражданин,
иностранец, лицо без гражданства, как личность по отношению к обществу. Вся
система связей, которые человек поддерживает, его индивидуальное положение -
личность человека. По словам Сукало А. Е.: "Само общество формируется с помошью
личности. Чем более развито общество, тем более развита личность, и наоборот".
[5] Для нормального развития общества нужно, чтобы свободно развивалась
личность. К признанию этого человечество шло очень долго. Если не защищена
личность, то и государство может погибнуть, т. к. личность с помощью силовых
мер будет освобождаться от угнетения. Признание этого нашло свое отражение в
ряде международных конвенций, которые регулируют отношения человека, общества и
государства. В них подчеркнуто, что личность имеет такой суверенитет независимо
от того, в каком государстве он находится и от статуса этой территории.
Главная задача Конституции - признать правосубъектность и правоспособность
каждого человека, установить систему взаимоотношений.
Следует обратить внимание на проводимое в Конституции разграничение на права
и свободы человека и права и свобооды гражданина. Такой подход не традиционен
для нашего конституционного законодательства, которое прежде исходило из
представления о гражданстве как о лице, получающем свои права в качестве
"дара" государства и всецело подчиненном ему. Проводя различия между
человеком и гражданином, Конституция восстанавливает те общечеловеческие
ценности, которые впервые в истории человечества были закрепленны в
законодательных актах - в Декларации независимости ( 1776 г., США ), в Билле
о правах ( 1789 г., США ), в Декларации прав человека и гражданина ( 1789 г.,
Франция ).
В соответствии с Конституцией Россия - социальное государство. Из ч. 1 ст. 7
Конституции РФ следует, что "Российская Федерация - социальное государство,
политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную
жизнь и свободное развитие человека". Таким образом, закрепляя принцип
социального государства, Конституция РФ определяет его обязанность
поддерживать малообеспеченные и в ином плане социально незащищенные слои
населения. Такая деятельность государства, направленная на создание словий
достойного существования аждого человека, осуществляется путем определения
социальных государственных стандартов в сфере охраны труда, здоровья населения,
гарнтированого минимального размера оплаты труда, государственной поддержки
семьи, материнства, отцовства, детства, инвалидов, безработных за счет систем
социальных служб, государственных пенсий, пособий и др.
Конституция рассматривает принцип социального государства как одну из осов
конституционного строя и в этом качестве гарантирует ему особую защиту: он
может быть пересмотрен только новой Конституцией, принимаемый особым оганом -
Конституционным Собранием ( ст. 135 ).
Понятие "социальное государство" ново для российского законодательства: оно
впервые употрнбленно у нас именно в Конституции и подчеркивает обязанность
государства проводить определенную социальную политику и нести
ответственность за достойную жизнь людей, свободное развитие каждого
человека.
Принцип  социального государства тесно связан с другими основами
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.