На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Расгосударствление и приватизация

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  сельского хозяйства и продовольствия
 Республики  Беларусь
Учреждение  образования «Гродненский государственный  аграрный университет» 
 

                  Кафедра экономической теории

Курсовая  работа

 
по курсу: макроэкономика
На тему: «Приватизация в Республике Беларусь: цели и методы» 

                                                                                  Выполнена студентом 1курса

                                                             6 группы (НИСПО)

                                           дневной формы обучения,
                                               специальности «экономика и
                                                   управление на предприятии»
      Цвирко  В.Э 

                                                    Руководитель:  к.э.н., доцент
                              Захорошко С.С.

Гродно, 2010

 
СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение 3
1. Приватизация: понятие, основные концепции, преимущества и недостатки
      5
1.1. Экономическое  содержание приватизации 5
1.2. Основные концепции приватизации 8
   1.3. Цели, задачи и методы приватизации 10
2. Процесс проведения приватизации и разгосударствления в Республике Беларусь. ....………16                                                                                                           
2.1. Существующие проблемы приватизаци в РБ 16
   2.2. Причины развития приватизационного процесса… ………………20
   2.3. Приватизация и разгосударствление в Беларуси 22
3. Пути совершенствования процесса приватизации и разгосударствления в Республике Беларусь 24
 3.1. Рассмотрение методологических основ разгосударствления и приватизации, а также их анализ с обоснованиями 24
    3.2. Приватизационные сделки проведенные в 2009 году 25
Заключение 29
Список литературы 32
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

      Экономическая реформа в Беларуси (структурная, ценовая,  финансовая) проводится в каждой сфере как бы в  разных  временных  потоках, с разной скоростью и интенсивностью. Приватизация государственного и муниципального имущества, являющаяся сердцевиной экономической реформы, проходило быстро, последовательно и стала  (наряду  с  либерализацией  цен)  самым  ощутимым проявлением изменений в экономике.
      Анализ  теории и практики приватизационного  процесса  занимает  все более важное место в отечественной экономической  науке.  Это  обусловлено тремя  причинами.  Во-первых,  необходимостью  осмысления  происходящих  в экономиках различных стран  изменений  при  переходе  от  административно-командной к рыночной экономике; во-вторых, постоянным вниманием российских исследователей к проблемам развития  отношений  собственности;  в-третьих,  использованием «карты»  приватизации  в  острой  политической полемике и вовлечением всего населения в процесс обсуждения ее хода и результатов.
      В  теории  приватизации  и  обобщении  ее  практики   сохраняется
множество дискуссионных и нерешенных проблем как методологического, так  и прикладного характера. Более того, в условиях перехода Беларуси крыночной экономике  появляются  новые  моменты,   имеющие   важное   значение   для дальнейшего развертывания приватизационного процесса. Следует иметь в  виду, что до сих пор по-разному  трактуется  даже само  понятие  «приватизация»,  его  соотношение  с  категориями  «частная собственность», «разгосударствление». Особенно  остры  дискуссии  о  месте приватизации в экономической реформе; об очередности  или  одновременности приватизации,  либерализации  цен  и структурной  перестройки;  о   целях приватизации;  наконец,  о   сочетании   экономической   эффективности   и социальной справедливости, платности и бесплатности в используемых моделях приватизации. Самостоятельными проблемами остаются критерии выбора способа приватизации, определение ее темпов приоритетов.
      Цель  курсовой работы – провести анализ и оценку приватизационных процессов в Республике Беларусь и определить пути повышения эффективности их использования. Для достижения данной цели в работе ставились следующие задачи:
      Исследовать роль приватизации и разгосударствления;
      Рассмотреть основные цели и методы приватизации;
      Дать характеристику приватизационным процессам;
      Провести анализ эффективности использования приватизации;
      Выявить упущенные возможности для проведения грамотной и эффективной приватизации.
          Предметом исследования являются экономические отношения, формирующиеся в процессе приватизации.
          Объектом исследования является обобщение основных направлений политики приватизации в РБ.
           В курсовой работе применялись следующие приемы и методы исследования: метод сравнения, метод анализа и синтеза, а также другие методы.
      Информационную  базу курсовой работе составляют учебные  пособия и пособия и специальная  литература,  справочные материалы,  научные статьи. При написании  и оформлении курсовой работе использованы прикладные программы: Word, Excell.      
 
 

1.ПРИВАТИЗАЦИЯ: ПОНЯТИЕ, ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ,  ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ 

      Экономическое содержание приватизации.
 
         Рассмотрение   методологических   основ   разгосударствления   и
приватизации  позволяет раскрыть экономическое  содержание приватизации  как системы  отношений  по   изменению   формы   собственности   на   средства производства с государственной на частную  (в  том  числе  индивидуальную, паевую, акционерную)  под  непосредственным  воздействием  государственных органов.
         Специфика сложившейся в начале процесса  приватизации  в  Беларуси
ситуации  характеризуется  следующими  чертами:  практическое  отсутствие
крупных частных  фирм,  слабость  негосударственного  сектора,  отсутствие
финансовых  компаний и инвестиционных  банков.  Формализация  и унификация структур экономической деятельности до сих пор  сказывается  на  темпах  и масштабах приватизации.
          Различные   способы    приватизации    приводят    к    передаче государственного имущества в «частную», «общую долевую» или  «акционерную» собственность. При продаже предприятия  происходит  реальная  приватизация государственной собственности. Преобразование  предприятия  в  акционерное общество можно назвать формальной  приватизацией,  так  как  после  выкупа акций бывшего государственного предприятия  членами  трудового  коллектива остальные акции остаются  в  государственной  собственности,  и  требуется время, пока их не выкупят другие инвесторы.
         Содержание системы отношений приватизации  раскрывается  через  ее
  цели. В этом аспекте приватизация  – не цель реформы,  а ее  инструмент.
          Приватизация   способствует   демонополизации   производства.   К сожалению, резкий переход к акционированию крупных  предприятий  произошел без их предварительной реорганизации и коммерциализации. Это не  позволило увязать задачи приватизации  и  демонополизации.  Следует  учитывать,  что проблему демонополизации удается решить  не  во  всех  отраслях  народного хозяйства и не только методами разукрупнения. Взаимосвязь  приватизации  и демонополизации настолько сложна, что использование разрешенных программой приватизации методов приводило к разрушению сложившихся отраслевых научных комплексов при выходе из них структурных подразделений.
           Следует   отметить,   что    реализация    целей    приватизации взаимопротиворечива.  Например,  рост  доходов  бюджета  не   может   быть
обеспечен при продаже имущества на инвестиционных  торгах,  предполагающих передачу  средств  не  государству,  а  предприятию.  Явные   противоречия существуют   также   между   принципами  социальной   справедливости и экономической   эффективности.   Здесь   пришлось   поступиться    нормами справедливости   в   целях   ускорения   процесса   разгосударствления   и приватизации.
         Важным средством приватизации  является перераспределение доходов  и имущества. Однако  приватизация  имущества,  капитала  вовсе  не  означает равноценную приватизацию  доходов.  Последняя происходит  как благодаря изменениям в структуре собственности, так и  одновременному  изменению  (в результате приватизации) уровня и структуры цен.
         Сравнительный анализ основных  черт  приватизационного  процесса  в
Восточной Европе и в  Беларуси  показывает  наличие  общих  тенденций: 
      использование в качестве инструмента перехода к рынку  коммерциализации  и акционирования  государственных  предприятий; 
      введение чековой (или купонной) системы;
      низкая доходность приватизации;
      аукционная продажа малых объектов.
        Приватизация в развитых странах   имеет  ряд  существенных  отличий: многообразие  форм   приватизации,   индивидуализация   и   низкие   темпы
приватизационного процесса, использование в качестве постоянного  элемента государственного  регулирования  экономики.  В  перспективе   именно  эти характеристики будут свойственны российской приватизации.
        Приватизация является тем   звеном  экономической  реформы,  которое
одновременно  создает  предпосылки  для  реализации   других   направлений реформы. Приватизация разворачивается в  условиях  изменения  политической обстановки при переходе от «дирижистской» модели регулирования экономики к «неолиберальной».  Обратный   переход   может   сопровождаться  процессом деприватизации. Это  подтверждает  постоянный  характер  приватизационного процесса как инструмента государственного регулирования.[1]
         Проведение приватизационных мероприятий  в Беларуси сталкивается  с
целым рядом объективных препятствий. Прежде всего  масштаб  предполагаемых преобразований несопоставим с аналогичными процессами  в  других  странах. Практически отсутствовала  инфраструктура  рынка  капиталов.  Резкий спад производства  значительно  усложнил  оценку  потенциала  низкорентабельных предприятий. Наблюдалась нехватка  финансовых  средств  у  населения.  Эти условия объясняют неизбежную  неэквивалентность  продажи  государственного имущества  и  необходимость  привилегий  для  различных  групп  населения (трудовых коллективов, безработных и т.п.).
         Приватизация является  важнейшим  инструментом  институциональной политики,  и  ее  осуществление  ведет  к  формированию  новой  социально-
экономической структуры народного хозяйства. Приватизация  на  самом  деле сделала реформы необратимыми, поскольку здесь возврат затронул бы интересы миллионов людей. Возник искусственный инвестиционный спрос и  определенная концентрация прав собственности.
          Сложившийся  механизм  приватизационного   процесса   в   Беларуси
 соответствует балансу интересов различных групп и слоев населения.
          В   концепции  приватизации  соединились  два   разнонаправленных
подхода. Первый подход во главу угла ставит интересы трудовых  коллективов приватизируемых предприятий,  второй  –  задачи  народной  приватизации  и соблюдение   принципа   социальной   справедливости   при    распределении государственной собственности. Занявший ведущее место на  начальном  этапе приватизации механизм закрытой подписки и чековых аукционов совмещает оба эти подхода. Наиболее трудным стал для предприятия  выбор  момента  начала приватизации предприятия в целом (или арендуемого имущества).
         Массовое преобразование государственных  предприятий в  акционерные общества создало возможность развития фондового  рынка  в  Беларуси.  Были сняты ограничения на продажу акций, приобретенных работниками  предприятий на трудовых льготных условиях. Отмена  трехлетнего  моратория  на  продажу акций способствовала выбору второго варианта  акционирования  большинством трудовых  коллективов.  Важное значение для приобретения дальнейшей самостоятельности   приватизированными   предприятиями   имело    принятие законодательных актов, регламентирующих продажу земельных участков.[1] 
 

      Основные  концепции приватизации.
 
         В условиях рыночной трансформации  российской  экономики  в   центре  дискуссий  чаще  всего   оказываются   понятия   «частная   собственность»,  «приватизация», «разгосударствление», «коммерциализация».
         В соответствии с «традиционным»  подходом  общественная  и   частная собственность   рассматриваются    как    два    антагонистических    типа собственности.  Именно  этот  подход  имел  наибольшее  распространение и
обоснование в экономической литературе советского периода.  В  его  рамках
 даже  мелкая  частная  собственность,  основанная  на  собственном  труде,
 считалась    антагонистичной    общественной.     Поэтому     приватизация
представляется  изменениями в структуре частной  собственности.
         Второй подход –  «трудовой»  –  на  первый  план  выдвигает   такой критерий, как  «трудовой»  и  «эксплуататорский»  характер  собственности.
Понятие  «трудовая  собственность»   может   включать   в   себя,   помимо
общественной,  и  частную  трудовую,   и   коллективную,   и   акционерную
собственность. В  принципиальном  отношении  «трудовой»  и  «традиционный» подходы весьма близки, так как основным критерием в них выступает  наличии  или отсутствие эксплуатации.
         Значительно отличается от предыдущих  третий подход, который по его
собственному  критерию можно было бы назвать «субъектным».  Он  тяготеет  к отождествлению частной и индивидуальной собственности  безотносительно  к типу и способу производства.
         Четвертый подход условно можно  назвать «западным»: в  соответствии  с ним негосударственная собственность  является частной (хотя и   не  вся  –
отдельно  выделяется кооперативная собственность). Поэтому и  приватизация понимается как разгосударствление, т.е. переход  средств  производства  из собственности   государства   в   собственность   пайщиков,    акционеров, коллективов, индивидуальных владельцев,  как  сокращение  государственного сектора. Для оценки приватизации и механизма ее осуществления  в  Беларуси  наиболее подходящим представляется именно этот подход.
         Необходимость приватизации для  введения  в  производстве  рыночных
отношений определяется еще и  тем,  что  на  государственных  предприятиях Беларуси  было  сосредоточено  подавляющей   части   продукции   народного  хозяйства и почти все производство промышленной продукции.
         Однако приватизация не сводится  к общей  политике  дерегулирования
экономики, ее государственного и  негосударственного  секторов.  Напротив, она   представляет   собой    элемент    государственного    регулирования
долговременного  характера.  Коммерциализация  предприятий  федеральной  и других видов государственной собственности, не подлежащих  приватизации, проявляется в том, что в условиях рынка они функционируют на  общественных началах как субъекты предпринимательской деятельности.
          Массовый  характер  приватизация   может   принять   только   при
использовании разных методов (в  частности,  акционирования  и  конкурсной продажи). Приватизация важна не сама  по  себе,  а  как  взаимозависимость приватизации и деприватизации – двух  возможных  методов  государственного воздействия  на  формирование  экономической  структуры общества, границ приватизации, взаимоотношений   приватизированных   и    государственных предприятий.[2] 

     1.3 Цели, задачи и методы приватизации
     Приватизация  имеет существенное значение для  перераспределения национальных ресурсов и перехода от субсидирования государственных  предприятий к инвестированию в  инфраструктуру и социальные программы, более широкого распределения государственной  собственности, а также для поощрения  внутренних и внешних инвестиций. Приватизацию можно рассматривать  и как способ ослабления власти бывшей политической элиты и разделения процессов принятия политических и  экономических решений. 
Более того, приватизация способна генерировать доходы, необходимые для создания новых рабочих мест для тех, кто остался без работы в результате реструктурирования промышленности. Приватизация - это продажа государственных активов частным инвесторам. Более широкая концепция приватизации включает в нее такие действия правительства, которые поощряют частный сектор к активной деятельности в области производства или предоставления услуг.

     Основной  целью приватизации является повышение  эффективности производства путем  уменьшения роли государства в экономике и улучшения показателей предприятий. На макроэкономическом уровне приватизация должна:
      активизировать конкуренцию и повысить эффективность экономики;
      ликвидировать государственные субсидии реальному сектору экономики;
      повысить производительность труда и увеличить ВВП;
      стимулировать внутренние и иностранные инвестиции;
      увеличить число национальных собственников-акционеров бывших государственных предприятий;
      повысить поступления в бюджет за счет роста собираемости налогов на прибыль и доходов приватизированных предприятий.
     На  уровне предприятий приватизация позволит:
      снизить расходы по производству и снабжению;
      повысить эффективность производства и снабжения;
      улучшить доступ к современным технологиям;
      дать большую гибкость предприятию в реагировании на рыночные сигналы;
      создать более широкие возможности для приобретения и обслуживания оборудования;
      ввести систему управления, позволяющую принимать более эффективные решения;
      снизить существующие ограничения в процессах организации труда и приема на работу.
Всего  по  состоянию  на 1 января 2008 г.  в  республике  реформировано 7101 объект государственной собственности, в том  числе 2024 объекта республиканской  собственности и 6884 – коммунальной. В промышленности реформировано  40% предприятий, в агропромышленном  комплексе – 45%, в строительстве  – 32 %. Наиболее значительные преобразования проведены в сфере торговли, общественного  питания, бытового обслуживания населения, деревообработки и переработки  сельскохозяйственной продукции, где  реформировано более 70 процентов  объектов. Таким образом, к 2009 г. даже малая приватизация  в Беларуси не завершена (приватизировано примерно 80% предприятий) и только 40% средних  и крупных предприятий  сменили  форму  собственности.  Акционируются  в  основном  предприятия  промышленности,  торговли,  сферы  услуг.  В  то же  время  предприятия таких  секторов, как транспорт, строительство, ЖКХ, остаются государственными. В Беларуси используются следующие методы приватизации: преобразование предприятий в ОАО; выкуп  государственного  арендованного  имущества арендным предприятием; выкуп  государственного  имущества  работниками  предприятия; продажа по конкурсу; продажа  на аукционе. Следует отметить следующие  особенности  методов белорусской  приватизации.  Так,  в 1991–1992 гг.  наиболее  распространенными способами  были  выкуп арендованного имущества  арендными  коллективами,  либо выкуп  государственного имущества трудовыми  коллективами. С 1996 г. акционирование становится единственным методом приватизации. В течение 1991–2006 гг. зарегистрировано  906  ОАО (83% всех преобразованных предприятий). Процент акций, принадлежащих государству в уставных  фондах компаний,  растет из года в год. Доля государства в совокупном акционерном капитале  значительно увеличилась.  Правительство продает акции ОАО постепенно и небольшими пакетами, удерживая собственность в своих руках. На 1 января 2008 г. государство имело долю в 640 ОАО (68% от их общего количества). В целом, структура акционерного капитала в целом по экономике выглядит следующим образом:
  нет  госсобственности – 32% (299 ОАО);
  государству  принадлежат менее 25% акций –  8% (77 ОАО);
  государству  принадлежат от 25 до 50% акций –  13% (120 ОАО);
  государству  принадлежат от 50 до 75% акций –  7% (71 ОАО);
  более  75% акций – 40% (372 ОАО). [8]
Практически все выпущенные  белорусскими  ОАО акции  принадлежат  либо государству,  либо  физическим  лицам,  которые  приобрели  эти  акции  за  чеки «Имущество» или по льготной цене. В тоже время, акции, приобретенные  за чеки «Имущество», либо по льготной цене, являются мораторными и в  свободное обращение выпущены быть  не  могут. Соответственно,  основным  источником финансирования для большинства  белорусских ОАО остаются собственные  и бюджетные средства,  т.к.  фондовый  рынок  в  стране  фактически отсутствует.  В  результате,  инвестиционные  возможности  акционерных  обществ  в  значительной
мере  ограничены. Выкуп государственного имущества, продажа по конкурсу или  на аукционе – это конкурентные формы приватизации,  когда владельцами  становятся внешние собственники (а  предприятия  становятся действительно  частными). Акционирование с сохранением 100% пакета акций у государства  по сути не является приватизацией.  Таким  образом,  одной  из  характеристик  белорусской  приватизации становится даже не продажа активов номенклатуре или инсайдерам, а сохранение государственной  собственности. Приватизация в Беларуси  никогда не рассматривалась  как  важный источник поступлений в бюджет. В течение многих лет поступления  составляли менее чем 1% от всех доходов  бюджета, а все планы по этому  виду доходов выполнены не были (министерство финансов обычно получало 2–3% от планируемых  сумм). В 2006 г. правительство перестало планировать значительные поступления в бюджет и сократило планируемые доходы со 100 до 2 млрд. руб. На 2007 г. поступления от приватизации составили 1.2 млрд. руб. (0.56 млн. долларов США). При этом основным  источником  являются  не  поступления от  продажи  акций  и  предприятий, а дивиденды от принадлежащих правительству акций. В результате республиканский бюджет все больше доходов получает от использования госимущества (от аренды и дивидендов) и продажи неликвидного имущества. Эта сумма составила 396.9 млрд. белорусских рублей в 2006 г., в то время как от продажи акций за весь 2006–2007 гг. в бюджет поступило всего лишь 625.5 млн. рублей. По итогам 2008 г. денежные поступления в госбюджет от использования и реализации имущества, находящегося в республиканской собственности, составили 649.727 млрд. рублей (303 млн. долларов США). Неиспользуемое имущество также практически не участвует в приватизации. Сейчас в стране насчитывается 13 тысяч объектов неиспользуемого имущества, в то время как год назад их было 11 тысяч. В 2008 г. намечалось вовлечь в хозяйственный оборот  путем продажи и безвозмездной передачи  более 3.1 тыс.  неиспользуемых  объектов. Фактически  же  удалось провести  процедуру отчуждения 1.4 тыс. объектов. На аукционах с применением начальной цены, равной 1 базовой величине (35 тыс. рублей), планировалось продать в прошлом году 248 объектов, а удалось продать в 6 раз меньше – всего лишь 80.
В ГКИ  считают, что главными  причинами,  тормозящими  процесс,  являются  безынициативность  ответственных лиц, а также длительное согласование решений по объектам.[8]
        Таким образом по исследованию, проведенному в первой главе я сделал вывод, что основной целью приватизации является повышение эффективности производства путем уменьшения роли государства в экономике и улучшения показателей предприятий. Достигнуть выше сказанного возможно лишь тогда, когда чиновники будут заинтересованы не  только своими личными интересами, а интересами  общества.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.ПРОЦЕСС ПРОВЕДЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ И РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ В БЕЛАРУСИ 

2.1. Существующие проблемы приватизации в РБ. 

         Акционирование государственных предприятий в Беларуси имеет много
общего  с «менеджерской приватизацией».  Действительно,  существенная  доля акционируемого  имущества   приобретается   именно   должностными   лицами администрации предприятия. В перспективе этот  путь  может  способствовать созданию  субъекта,  который  необходим  для  демократии  в   политике  и процветания в экономике, - национальной  буржуазии,  выросшей  в  условиях рыночной конкуренции. Вместе с тем, увеличение числа относительно  крупных частных  собственников  в  благоприятных  для  администрации   предприятия условиях не дает  гарантии  активной  хозяйственной  деятельности.  Однако такой же гарантии не может дать распыление акций среди всех работников.
         Истинная цена полученных по  закрытой подписке  акций  выявится  по прошествии значительного  периода  времени.  С  производственно-технической точки зрения, приватизация (за исключением  инвестиционных  конкурсов)  не дает трудовым коллективам практически ничего. Дело в том,  что  вырученные средства направляются не на техническое  перевооружение  производства или увеличение оборотных средств, а поступают в государственный бюджет.
         Вместе с тем, при сохранившейся  в настоящее  время  инфляции  курс
акций приватизированных предприятий, несомненно, упадет. К этому же  ведет и  незаинтересованность трудового коллектива в выплате дивидендов сторонним инвесторам. В результате  произойдет  рост  заработной  платы  и  снижение дивидендов. В это же время при снижении курса акции у сторонних инвесторов и администрации  АО  появится  возможность  по  низкому  курсу  приобрести большой пакет акций.
          Еще  в  начале  приватизационного   процесса  отмечалось  ключевое
значение  оценки  стоимости  государственного  имущества.   Однако   тогда  считалось, что не всем  предприятиям  под  силу  выкупить  государственное
имущество в акционерную собственность  работников.  Впоследствии  стоимость государственного имущества оказалась резко заниженной  из-за  инфляционных тенденций в экономике Беларуси. Проведенные  позднее  переоценки  основных фондов  создались  возможность  пересмотра  размера   уставного капитала акционерных обществ, возникших в процессе приватизации.
         Действующая ныне система оценки  стоимости имущества предприятий  во многом необъективна в силу резких колебаний экономической  конъюнктуры и непоследовательного поведения самих предприятий.  Приступая  к  реализации новой  программы  приватизации,  ряд  трудовых  коллективов столкнулся с трудноразрешимой задачей выкупа много миллиардных основных фондов.  Поэтому акционирование на этапе после чековой приватизации может быть затруднено из- за отсутствия инициативы трудовых коллективов.
         Малая приватизация означает  переход  государственных   предприятий розничной  торговли  (продуктовых,  промтоварных  магазинов,   ресторанов, предприятий сферы бытовых  услуг)  в  частное  владение.  Эти  предприятия являются  ключевыми  при  переходе  к  эффективной   рыночной   экономике, поскольку они  формируют  спрос  на  готовые  товары  и  продукцию.  Путем приватизации малых объектов торговли  в  Беларуси,  находящейся  в  стадии формирования рыночных  отношений,  создается  спрос  предприятий  частного сектора на готовую продукцию.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.