На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ доходов и расходов бюджета Пензенской области

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                    Содержание 

Введение            3
1 Понятие,  функции и принципы бюджетов  субъектов РФ     4
2 Бюджетный процесс в субъектах РФ                     12
2.1 Составление  проекта бюджетов               12
2.2 Рассмотрение  и утверждение бюджетов              13
2.3 Исполнение  бюджета субъектов РФ                       15
3 Бюджетный  процесс в Пензенской области  за 2005- 2010 г.г.           17
3.1 Формирование доходной части                17
3.2 Формирование расходной части               18
4 Анализ  изменения структуры бюджета Пензенской области за
2005-2010 г.г.                    20
Заключение                   33
Список  литературы                  34
Приложения                  36
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение
      Тема  курсовой работы «Анализ доходной и расходной частей регионального бюджета за 2008 – 2010 гг».
      Главной ролью бюджета является формирование финансовой базы для выполнения функций  и задач бюджетов субъектов РФ. Необходимо подчеркнуть, что бюджет по-разному может рассматриваться  с экономических и юридических позиций.
      Для экономического развития любого субъекта необходимо просчитать уровень планируемых  доходов и расходов, поэтому тема курсовой работы достаточно актуальна.
      Цель  курсовой работы - проанализировать бюджетный  процесс на уровне субъектов РФ на примере Пензенской области за 2005-2010 годы.
      Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
      1) ознакомиться с понятием, функциями  и принципами бюджета субъектов  РФ;
      2) рассмотреть законодательные основы  бюджетного процесса в субъектах  РФ;
      3) рассмотреть бюджетный процесс  в Пензенской области за 2005 - 2010 г.г.;
      4) проанализировать изменение структуры  бюджета Пензенской области за 2005-2010 г.г. 
      При написании работы используются различные  источники, а именно: бюджетный кодекс РФ, учебные пособия, периодическая печать и официальный сайт Министерства финансов Пензенской области и правительства Пензенской области.  
 
 

      1 Понятие, функции и принципы бюджетов субъектов РФ
      Бюджет  субъекта РФ (региональный бюджет) представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ.
      Основным  критерием эффективности бюджетной  деятельности являются достаточность  бюджетов и отсутствие бюджетного дефицита (превышения доходов над его расходами).
      Бюджет  выполняет следующие функции:
      1) образование бюджетного фонда; 
      2) использование бюджетного фонда; 
      3) контроль за образование и  использованием бюджетных средств.  Рассмотрим подробнее каждую  из этих функций. [8, 46]
      1) образование бюджетного фонда  предполагает формирование доходов  бюджета. 
      Доходы  бюджета - это денежные средства, поступающие  в безвозмездном и безвозвратном  порядке в соответствии с законодательством  РФ в распоряжение органов власти субъектов РФ.
      Доходы  бюджетов субъектов РФ формируются  за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением  доходов, передаваемых в порядке  регулирования местным бюджетам.
      В доходы бюджетов субъектов РФ полностью  поступают доходы от использования  имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ.
      Иные  неналоговые доходы поступают в  бюджеты субъектов РФ в порядке  и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов РФ.
      К налоговым доходам бюджетов субъектов  РФ относятся:
      а) собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов  и сборов, перечень и ставки которых  определяются
      налоговым законодательством РФ, а пропорции  их разграничения на постоянной основе и распределения в порядке  бюджетного регулирования между  бюджетом субъектов РФ и местными бюджетами определяется законом  о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в РФ»;
      б) отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов  РФ по нормативам, определенным федеральным  законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.
      К неналоговым доходам относят:
      а) доходы от использования имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности;
      б) доходы от платных услуг, оказываемых  бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ;
      в) средства, полученные в результате применения мер гражданско- правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещении вреда, причиненного субъектам РФ, и иные суммы принудительного изъятия;
      г) доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
      д) и иные неналоговые доходы; [10,63]
      2) использование бюджетного фонда  - расходы бюджета. 
      Расходы бюджета - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
      Функции использования бюджетного фонда  выполняют конкретные целевые расходы  бюджета, предусмотренные бюджетной  классификацией РФ.
      Бюджетная классификация РФ - группировка доходов  и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемая для составления и исполнения
      бюджетов  и обеспечивающая сопоставимость показателей  бюджетов всех уровней бюджетной  системы РФ.
      Рассмотрим  расходы, финансируемые исключительно из бюджетов субъектов РФ:
      а) обеспечение функционирования органов  законодательной (представительной) и  исполнительной власти субъектов РФ;
      б) обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ; в) проведение выборов и референдумов субъектов РФ;
      г) обеспечение реализации региональных целевых программ;
      д) формирование государственной собственности  субъектов РФ;
      е) осуществление международных и  внешнеэкономических связей субъектов  РФ;
      ж) содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;
      з) обеспечение деятельности средств  массовой информации субъектов РФ;
      и) оказание финансовой помощи местным  бюджетам;
      к) обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;
      л) компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, приводящих к увеличению бюджетных  расходов или уменьшению бюджетных  доходов местных бюджетов;
      м) прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов РФ.
      Расходы субъектов, совместно финансируемые  из федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований:
      а) государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной  энергетики), строительства и строительной индустрии, газификации и водоснабжения, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;
      б) обеспечение правоохранительной деятельности;
      в) обеспечение правоохранительной безопасности;
      г) научно- исследовательские, опытно- конструкторские  и проектно- изыскательные работы, обеспечивающие научно- технический  прогресс;
      д) обеспечение социальной защиты населения;
      е) обеспечение охраны окружающей природной  среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;
      ж) обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;
      з) развитие рыночной инфраструктуры;
      и) обеспечение развития федеративных и национальных отношений;
      к) обеспечение деятельности избирательных  комиссий субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ;
      л) обеспечение деятельности средств  массовой информации;
      м) прочие расходы, находящиеся в совместном ведении РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.
      3) контроль за образованием и  использованием бюджетных фондов - это возможность и обязательность  государственного контроля за  поступлением и использованием  бюджетных средств. [10, 69]
      Бюджет  и бюджетная система не просто регистрируют и контролируют то, что создано в процессе производства, но и активно воздействуют на этот процесс, ускоряя или замедляя его.
      В современных экономических условиях бюджет связан посредством налогов  практически со всеми предприятиями и организациями всех форм хозяйствования, с их финансовыми планами, а через них с производственными показателями, оказывая воздействие на их формирование.
      Таким образом, на современном этапе развития экономических отношений в стране роль бюджета обусловлена тем, что бюджет:
      а) способствует развитию производительных сил и структурной перестройке  экономики;
      б) является главным источником финансирования непроизводственной сферы и сферы  социальной защиты населения;
      в) выступает в качестве синтетического финансового плана, в процессе составления, утверждения и исполнения которого происходит корректировка финансовых планов и прогнозов предприятий и организаций всех форм собственности и методов хозяйствования.
      Экономическая сущность бюджета является основным фактором в совершенствовании бюджетного планирования, более полном использовании его доходов и расходов в современных условиях.
      Функционирование  бюджетов строится на следующих принципах, которые закреплены в бюджетном  кодексе РФ:
      Принцип единства бюджетной системы обеспечивается:
      а) единой правовой базой;
      б) использованием единых бюджетных классификаций;
      в) передачей необходимой синтетической  и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления  консолидированных бюджетов;
      г) согласованными принципами бюджетного процесса; д) единством денежной системы;
      е) взаимодействием бюджетов всех уровней, осуществляемым через использование  регулирующих доходных источников, создание целевых и региональных бюджетных  фондов, их частичное перераспределение;
      ж) единой социально- экономической и  налоговой политикой. [9, 81]
      Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы  РФ- это закрепление (полностью или  частично) соответствующих видов  доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами власти субъектов РФ.
      Принцип самостоятельности предусматривает:
      право законодательных (представительных) органов  государственной власти и органов  местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы осуществлять бюджетных процесс;
      наличие собственных источников доходов  бюджета каждого уровня, определяемых в соответствие с законодательством  РФ;
      законодательное закрепление регулирующих доходов  бюджетов, полномочий по формированию определенных бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и налоговым законодательством РФ;
      право органов государственной и органов  местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Бюджетным кодексом РФ определять направления расходов средств соответствующих бюджетов;
      право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Бюджетным кодексом РФ определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;
      недопустимость  изъятия доходов, дополнительно  полученных в ходе исполнения законов о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов;
      недопустимость  компенсации за счет бюджетов других уровней потерь в доходах и  дополнительных расходов, возникших  в ходе исполнения законов о бюджете, за исключением случаев, связанных с изменением законодательства. [9, 84]
      Принцип полноты отражения доходов и  расходов бюджетов, бюджетов государственных  внебюджетных фондов означает, что  все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных фондов, аккумулированных в бюджетной системе РФ.
      Принцип сбалансированности бюджета соответствует  тому, что объем предусмотренных  бюджетом расходов должен соответствовать  суммарному объему доходов бюджета  и поступлений из источников финансирования дефицита.
      Принцип эффективности и экономности  использования бюджетных средств 
      показывает, что при составлении и исполнении бюджетов органы власти и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом объема средств. [9, 85]
      Принцип общего покрытия расходов бюджета означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов  из источников финансирования его дефицита.
      Принцип гласности предполагает:
      - обязательную публикацию в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении;
      - полноту предоставления информации о ходе исполнения бюджетов; доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов субъектов РФ;
      - обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа субъекта РФ, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органом власти.
      Принцип достоверности характеризуют объективность  показателей прогноза социально- экономического региона и реалистичность расчета  и расходов доходов и расходов бюджета.
      Принцип адресности и целевого характера использования бюджетных средств означает, что финансовые ресурсы выделяются в распоряжение конкретных получателей с утверждение направления их на финансирование конкретных целей.
      Одним из основных законодательных документов в процессе исполнения бюджета является Бюджетным кодекс РФ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2 Бюджетный процесс в субъектах  РФ 

      2.1 Составление проекта бюджета
      Составлению проектов бюджетов предшествуют разработка прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации,.а также подготовка перспективного финансового плана, включая баланс финансовых ресурсов. Составление проектов бюджетов субъектов РФ - исключительная прерогатива исполнительных органов власти, непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют финансовые органы субъектов РФ. [9, 74]
      К сведениям, необходимым для составления  проектов бюджетов, относятся сведения:
      а) о действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
      б) о нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
      в) о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней;
      r) о нормативах финансовых затрат  на предоставление государственных  и муниципальных услуг;
      д) о нормативах минимальной бюджетной  обеспеченности.
      Составление бюджета основывается на следующих  основаниях: а) на бюджетном послании Президента РФ;
      б) на прогнозе социально-экономического развития субъекта РФ;
      в) на прогнозе свободного финансового баланса ресурсов по соответствующей территории на очередной финансовый год;
      г) на плане развития государственного и муниципального сектора экономики  соответствующей территории на очередной  финансовый год;
      д) на перспективном финансовом плане с балансом финансовых ресурсов;
      е) на сведениях о предельной штатной  численности и муниципальных  служащих. [20, 112]
      В проекте закона о бюджете должны содержаться: общий объем дохода бюджета;
      общий объем расходов бюджета и дефицита бюджета.
      В проекте закона о бюджете должны быть определены следующие характеристики государственного и муниципального долга, государственных или муниципальных заимствований:
      источники финансирования дефицита бюджета;
      верхний предел государственного или муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
      предел  предоставления государственных и  муниципальных гарантий третьим  лицам на привлечение заимствований.
      Порядок и сроки составления проектов бюджетов субъектов РФ устанавливаются высшими исполнительными органами власти субъектов РФ с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным Кодексом РФ.
      2.2 Рассмотрение и утверждение бюджетов
      Высшие  исполнительные государственные власти субъектов РФ вносят на рассмотрение законодательного (представительного) органа проект закона субъекта РФ на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные законом субъекта РФ, но не позднее 15 октября текущего года.
      Порядок рассмотрения проекта закона о бюджете субъектов РФ и его утверждения определяется законом субъекта РФ в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса РФ.
      Порядок рассмотрения проекта закона о бюджете  субъектов РФ и его утверждения, определенный законом субъекта РФ должен предусматривать в силу закона о бюджете с 1 января очередного финансового года.
      В случае если закон о бюджете не вступил в силу с начала текущего финансового года:
      а) финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
      б) иные показатели, определяемые законом  о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые были установлены законом о бюджете на отчетный финансовый год;
      в) порядок распределения и (или  предоставления) межбюджетных трансфертов  другим бюджетам бюджетной системы  РФ сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год. [20, 119]
      Если закон о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного закона осуществляется в соответствие со статьей БК РФ, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного закона орган исполнительной представляет на рассмотрение и утверждение законодательного (представительного) органа проект закона о внесении изменений в закон о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
      Указанный проект закона рассматривается и  утверждается законодательным (представительным) органом в срок, не превышающий 15 дней со дня его предоставления.  
 

      2.3 Исполнение бюджета субъектов  РФ 
      В РФ устанавливается казначейская система  исполнения бюджета. На органы исполнительной власти возлагаются организация и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
      Бюджеты всех уровней бюджетной системы  РФ исполняются на основе принципа единства кассы. Принцип единства кассы  предусматривает зачисление всех поступающих  доходов бюджета и осуществление  всех расходов с единого счета бюджета в соответствии с утвержденной росписью расходов.
      Исполнение  бюджетов всех уровней бюджетной  системы РФ осуществляется уполномоченными  исполнительными органами на основе бюджетной росписи. Бюджетная роспись  составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в орган исполнительной власти, ответственный за составление бюджета, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств орган, ответственный за составление проекта соответствующего бюджета, составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем указанного органа в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в орган, исполняющий бюджет. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в соответствующие представительный и контрольные органы.
      Отчетность  об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной и годовой. [20, 121]
      Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению
      представительным  органом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3 Бюджетный процесс в Пензенской  области за 2005-2010г.г. 

      3.1 Формирование доходной части
      В соответствии с бюджетной классификацией доходная часть бюджета состоит из трех источников:
      1) налоговые и неналоговые доходы, а именно: налог на прибыль  организаций; 
      налог на доходы физических лиц;
      налоги  на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории РФ; налог на имущество;
      доходы  от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
      2) безвозмездные поступления в  виде:
      дотаций от других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации;
      субвенций от других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации;
      средств, получаемых на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами власти другого уровня;
      субсидий  от других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации;
      средств Федерального бюджета на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы;
      прочих  безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
      3) доходы от предпринимательской  или иной приносящей доход  деятельности. [8, 69]
      Данные  по формированию доходной части бюджета  Пензенской области представлены в таблице 1.  

      3.2 Формирование расходной части
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.