На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Многообразие теорий происхождения государства и права

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 
 

    Введение____________________________________________________4
    Божественная теория__________________________________________4
    Материалистическая теория____________________________________5
    Естественно-правовая теория___________________________________7
    Теория насилия______________________________________________9
    Патриархальная теория_______________________________________10
    Психологическая теория______________________________________10
    Органическая теория_________________________________________11
    Расовая теория______________________________________________11
    Список литературы__________________________________________13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Многообразие  теорий происхождения  государства и  права и причины  их возникновения.
         В мире всегда существовало и существует множество различных теорий, объясняющих процесс возникновения и развития государства и права. Это вполне естественно и понятно, ибо каждая из них отражает, или различные взгляды и суждения различных групп, слоев, классов, наций и других социальных общностей на данный процесс, или взгляды и суждения одной и той же социальной общности на различные аспекты данного процесса возникновения и развития государства и права. В основе этих взглядов и суждения всегда находились и находятся различные экономические, финансовые, политический и иные интересы.
          Различного рода теории возникают  не только в связи с неправомерным  смешением процесса возникновения  государства с другими, взаимосвязанными  с ним процессами. Аналогичная  картина наблюдается и в отношении процесса зарождения и становления права, его первоначального возникновения. 

    Божественная  теория
          Говоря о теориях происхождения  государства и права и причинах  их появления, следует отметить, что особая роль в решении  этих вопросов на протяжении всей истории развития человечества отводилась религии.
          Еще в Древнем Египте, Вавилоне  и Иудее выдвигались идеи божественного  происхождения государства и  права. «Закон дал нам Моисей, наследие обществу Иакова», - написано  в Библии.
          Но особенно широкое распространение  данные идеи получили на стадии  перехода многих народов к  феодализму и в феодальный  период. На рубеже XII – XIII вв. в  Западной Европе развивается,  например, теория «двух мечей». Она  исходит из того, что основатели церкви имели два меча. Один они вложили в ножны и оставили себе, ибо не пристало церкви самой использовать меч. А второй они вручили государям для того, чтобы те могли вершить земные дела. Государь, по мнению богословов, наделяется церковью  правом повелевать людьми и является слугой церкви. Основной смысл данной теории в том, чтобы утвердить приоритет духовной организации (церкви) над светской (государством) и доказать, что нет государства и власти «не от бога».
           Примерно в тот же период  появляется и развивается учение широко известного в просвещенном мире ученого-богослова Фомы Аквинского (1225-1274). Он утверждал, что процесс возникновения и развития государства и права аналогичен процессу  сотворения мира богом. Сам божественный разум, согласно учению Ф. Аквинского, управляет всем миром. Он лежит в основе всей природы, общества, мирового порядка, каждого отдельного государства. Призывая светские власти беспощадно бороться с еретиками, Ф. Аквинский писал, что «извращать религию, от которой зависит жизнь вечная, гораздо более тяжкое преступление, чем подделывать монету, которая служит для удовлетворения потребностей временной жизни. Следовательно, если фальшивомонетчиков, как и других злодеев, светские государи справедливо наказывают смертью, еще справедливее казнить еретиков...». 

Материалистическая  теория
          Основной смысл и содержание  данной теории заключается в  том, что на процесс возникновения  и развития государства, а вместе  с ним и права решающее воздействие  оказывают материальные и социальные условия развития общества.
         Согласно этой теории государственная  организация приходит на смену  родоплеменной организации. Право  – на смену обычаям. И происходит  это не в силу самого по  себе изменения общественных  нравов, религиозных воззрений и взглядов, а в силу коренных изменений, происходивших в экономической сфере и в самом первобытном обществе. Именно они привели к разложению первобытнообщинного строя и к утрате способности первобытными обычаями регулировать общественные отношения в новых условиях.
          Известные во всемирной истории  крупнейшие разделения труда,  связанные с отделением скотоводства  и ремесла от земледелия и  с появлением торговли и обмена, привели к быстрому росту производственных  сил, к способности человека  производить больше средств к существованию, чем это было нужно для поддержания жизни. Становится экономически выгодным использовать чужой труд. Военнопленных, которых раньше убивали или принимали на равных в свой род, стали превращать в рабов, заставляли работать на себя. Производимый ими остаточный «сверх необходимого для прокормления» продукт присваивали.
         В обществе сначала наметилось, а затем по мере разделения  труда быстро усилилось имущественное  расслоение. Появились богатые и  бедные. Имущественное неравенство повлекло за собой социальное. Общество постепенно, в течение многих тысячелетий расслаивалось на различные, со своими собственными интересами и своим собственным, далеко не одинаковым статусом, устойчивые группы, классы, социальные прослойки.
          По этому поводу еще в глубокой  древности писал Гай Юлий Цезарь (100-44 год до н.э.). Во всей Галии  «существуют вообще только два  класса людей, которые пользуются  известным значением и почетом,  ибо простой народ там держат  на положении рабов: сам по себе он ни на что не решается и не допускается ни на какое собрание. Большинство, страдая от долгов, больших налогов и обид со стороны сильных, добровольно отдается в рабство знатным, которые имели над ними все права господ над рабам».
         Всемирно известный английский экономист Д. Риккардо (1772-1823) обращал внимание на то, что «продукт земли – все, что получается с ее поверхности путем соединенного приложения труда, машины и капитала, - делится между тремя классами общества, а именно землевладельцами, собственниками денег или капитала, необходимого для ее обработки, и рабочими, трудом которых она обрабатывается».
          К. Маркс и Ф. Энгельс исходили  из того, что с возникновением  и существованием классов неразрывно  связано возникновение и существование государства и права. Государство, писал Энгельс, существует « не извечно. Были общества, которые обходились без него, которые понятия не имели о государстве и государственной власти. На определенной ступени экономического развития, которая  необходимо связанна была с расколом общества на классы, государство стало в силу этого раскола необходимостью».
           В.И.Ленин рассматривал государство  как « продукт и проявление  непримиримости классовых противоречий».  Государство, писал он в работе  «Государство и революция», «возникает там, тогда и постольку, где, когда и поскольку классовые противоречия объективно не могут быть примирены». 

Естественно-правовая (договорная) теория
         Естественно-правовая теория происхождения  государства и права нередко называется договорной теорией или теорией договорного происхождения государства и права. Ее сторонники рассматривают государство как результат объединения людей на добровольной основе (договора). Отдельные положения этой теории развивались еще в 5-4 вв. до н.э. софистами Древней Греции. «Люди, собравшиеся здесь! – обращался к своим собеседникам один из них – Гиппий. – Я считаю, что вы не все тут родственники, свойственники и сограждане – по природе, а не по закону: ведь подобное родственно подобному по природе, закон же, властвуя над людьми, принуждает ко многому, что противно природе».
         Вместе с развитием человеческой  мысли совершенствовалась и данная  теория. В 17-18 вв. она активно использовалась  в борьбе с крепостничеством  и феодальной монархией. Идеи договорной теории в этот период поддерживались и развивались многими мыслителями и просветителями. В Голландии это были Г. Гроций и Спиноза, в Англии – Т.Гоббс и Дж. Локк, во Франции – ЖЖ. Руссо, П. Гольбах, в России – А.Радищев и др.
         Сторонники договорной теории  выступали, прежде всего, против идеи божественного происхождения государства и права. В их представлении власть монарха производна не от божьего провидения, а от самих людей. Данный тезис, положенный в основу договорной теории происхождения государства и права, был наиболее ярко и обстоятельно развит П. Гольбахом в его работе «Священная зараза. Разоблаченное христианство».
         Подвергая резкой критике идеи  божественного происхождения власти, государства и права, приводящие к губительным социальным последствиям, П.Гольбах, а с ним и другие сторонники естественно-правовой теории происхождения государства и права апеллировали не к божественной воле, а к воле народов, наций, человека.
         Особое внимание  в естественно-правовой теории уделяется проблемам общественного договора.
         Вопросы о том, что представляет  собой общественный договор, каковы  должны быть его содержание  и назначение, равно как и многие  аналогичные вопросы, получили  наиболее подробное освещение в ряде трактатов ЖЖ.Руссо, особенно в его знаменитом труде «Об общественном договоре…».
         Основная задача, которую призван  решать общественный договор,  состоит, по мнению ЖЖ.Руссо,  в том, чтобы найти «такую  форму ассоциаций, которая защищает  и ограждает всею общею силою личность и имущество каждого члена ассоциации и благодаря которой каждый, соединяясь со всеми, подчиняется, однако, только самому себе и остается столь же свободным, как и прежде».
         Рассматривая государство как  продукт общественного договора, происхождение разумной воли народа, а точнее, как человеческое учреждение или даже изобретение, философ исходил из того, что каждый человек передает в общее достояние и ставит под высшее руководство общей воли свою личность и все свои силы.
         Государство, по Руссо, - «условная  личность», жизнь которой заключается  в союзе ее членов. Главной  его заботой наряду с самосохранением,  является забота об общем благе,  о благе всего общества, народа. Огромную роль при этом играют  издаваемые законы, право.
         ЖЖ.Руссо выдвинул и развил  идею прямого народного правления.  Ибо согласно общественному договору  только общая воля может управлять  силами государства в соответствии  с целью его установления, каковая  есть общее благо. Законы всегда есть акты общей воли.
         Сторонники естественно-правовой теории происхождения государства и права отстаивали тезис от том, что народ обладает естественным неотчуждаемым правом не только на создание государства на основе общественного договора, но и на сопротивление тиранам, на его защиту. 

Теория  насилия
         Краеугольным камнем данной теории  является утверждение о том,  что главная причина возникновения  государства и права кроется  не в социально-экономическом  развитии общества и возникновении классов, а в завоевании, насилии, порабощении отдельных племен другими.  «История не предъявляет нам ни одного примера, - рассуждал в связи с этим Л. Гумплович, - где бы государство возникало не при помощи акта насилия, а как-нибудь иначе. Кроме того, это всегда являлось насилием одного племени над другим, оно выражалось в завоевании и порабощении более сильным, чужим племенем более слабого, уже оседлого населения».
         Таким образом, не общественный  договор, не божественное провидение, не «высшие» идеи, не «известные потребности» или «рационалистические и нравственные мотивы», как это следует из других учений о происхождении государства и права, а лишь грубая сила, борьба, покорение одних племен другими, одним словом, прямое насилие – вот «родители и повивальная бабка государства»! – являются основной причиной (согласно теории насилия) возникновения данных институтов.
         При этом насилие рассматривается  не как некое ограниченное, локальное,  а как глобальное, к тому же  «естественное» явление, не только порождающее единство противостоящих друг другу «элементов» государства – победителей и побежденных, правящих и управляемых, но и имеющее далеко идущие социально-экономические и политические последствия. Основным среди них является возникновение и развитие государства и права.
         Видными представителями теории  насилия были немецкий философ  и экономист Е.Дюринг, австрийский  социолог и государствовед Л.Гумплович  и известный «ревизионист марксизма»  К.Каутский.  

Патриархальная  теория
         Основателем данной теории по праву считается древнегреческий философ Аристотель.
         Согласно учению Аристотеля государство,  являясь продуктом естественного  развития, возникает в результате  появления и разрастания семьи.  В основе образования государства  лежит естественное стремление людей к взаимному общению. Такое общение приводит к тому, что из нескольких семей складывается селение или род, а всех селений или родов образуется государство. Государство, по Аристотелю, является высшей формой общения, «обнимающей собой все другие образования и формы общения». Оно «появляется лишь тогда когда образуется общение между семьями и родами ради благой жизни».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.