На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Пути совершенствования мотивации и стимулирования в системе управления персоналом

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание

     Введение

     Управление  персоналом на предприятии – это  вид деятельности, который позволяет реализовывать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учет личного фактора в построении системы управлений персоналом предприятия.
     Мотивация и стимулирование труда персонала  – важнейший элемент управления персоналом предприятия.
     Настоящая курсовая работа посвящена вопросам мотивации и стимулирования труда персонала, а также путям совершенствования этих элементов управления персоналом.
     Разграничим два основных понятия, которые используются в настоящей курсовой работе – мотивацию и стимулирование персонала. Под мотивацией трудовой деятельности будем понимать совокупность движущих сил, побуждающих человека к труду. Стимулирование принципиально отличается от мотивации (мотивирования) труда. Суть этого отличия состоит в том, что стимулирование – это одно из средств, с помощью которого может осуществляется мотивирование. При этом чем выше уровень развития отношений в организации, тем реже в качестве средств управления людьми применяется стимулирование. Это связано с тем что воспитание и обучение как один из методов мотивирования людей приводят к тому что члены организации сами проявляют заинтересованное участие в делах организации, осуществляя необходимые действия не дожидаясь или же вообще не получая соответствующего стимулирующего воздействия.
     Управление  персоналом вообще и мотивация труда  в частности в современных  организациях осуществляется через специальную службу, называемую отдел кадров или кадровая служба. В последнее время в связи с разработкой теорий рационализации деятельности организации за счет эффективного использования человеческого фактора роль кадровой службы постоянно возрастает. В связи с чем возникают проблему с организацией, реорганизацией системы управления персонала в организации.
     В связи с этим можно обозначить особенности, характеризующие актуальность данной проблемы. Во-первых, это повышение роли персонала в современной коммерческой деятельности, принципиальные изменения в содержании труда, вызванные применением новых техники, технологий и методов производственной деятельности.
     Вторым  фактором повышения роли персонала  в современной коммерческой деятельности является изменение возможностей контроля за сотрудниками и повышение значимости самоконтроля и самодисциплины. Повышение роли самодисциплины и самоконтроля в трудовом процессе изменяет соотношение различных методов мотивации работника, повышает удельный вес более сложных технологий управления персоналом, по сравнению с методом «награждение-наказание» по схеме «стимул-реакция», мотивации в управлении персоналом.
     В-третьих, радикальное повышение роли персонала  в современной коммерческой деятельности и управление им выступают макроэкономические факторы и прежде всего изменение ориентации и динамики спроса и направленного на его удовлетворение производства; обострение конкуренции на мировом рынке; повышение значимости качества продукции.
     В-четвертых, повышение роли в современной  коммерческой деятельности, а также  управления им является изменение технологий организации труда на предприятии. К числу таких изменений относится прежде всего более широкое использование коллективных форм организации труда как в масштабах всей организации – на макроуровне, так и во всех отдельных подразделениях – на микроуровне.
     Целью исследования является основных направлений совершенствования мотивационного механизма на предприятии ООО «Гранд» студии красоты «Авалон».
     Объектом  исследования в курсовой работе является студия красоты «Авалон»; предметом исследования – мотивация и стимулирование труда персонала в этой организации.
     Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
    раскрыть понятия мотивации и стимулирования труда;
    провести краткий обзор теорий мотивации персонала;
    описать виды мотивации и стимулирования персонала, применяющиеся на коммерческих предприятиях;
    охарактеризовать предприятие студию красоты «Авалон»;
    проанализировать систему мотивации и симулирования труда персонала на студии красоты «Авалон».

     1. Теоретические  аспекты мотивации  и стимулирования труда персонала

     1.1. Теории мотивации

     В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же не осознанно совершать некоторые поступки. При этом связь между отдельными силами и действиями человека опосредована очень сложной системой взаимодействий, в результате чего различные люди могут совершенно по-разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил.
     Под мотивами понимают активные движущие силы, определяющие поведение людей. Поведение человека всегда мотивировано. Это может быть упорная работа, с воодушевлением и энтузиазмом, а может быть уклонение от нее «в знак протеста». Поведение может иметь любые другие формы проявления, однако всегда следует искать мотив поведения. Мотивировать сотрудников – значит затронуть их важные интересы, дать им шанс реализоваться в процессе труда.
     Теперь  рассмотрим основные задачи мотивации труда персонала [1, с. 135]:
    формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значения мотивации в процессе труда;
    обучение персонала и руководящего состава психологическим основам внутрифирменного общения;
    формирование у каждого руководителя демократических подходов к управлению персоналом с использованием современных методов мотивации.
     Для решения этих задач необходим  анализ:
    процесса мотивации в организациях;
    индивидуальной и групповой мотивации, если таковая имеется в зависимости между ними;
    изменений, происходящих в мотивации деятельности человека при переходе к рыночным отношениям.
       Для решения данных задач применяются различные методы мотивации, сущность которых рассмотрим ниже.
     Самым первым и наиболее распространенным методом был метод наказания и поощрения, так называемая политика «кнута и пряника». Этот метод использовался для достижения желаемых результатов и просуществовал довольно долго. Его основой служила: мысль о том, что ты можешь достичь или страх перед неприятностями в случае не достижения цели. Постепенно этот метод трансформировался в систему административных и экономических санкций и стимулов.
       С повышением роли человеческого фактора появились психологические методы мотивации. С точки зрения психологии, мотивацияэто влечение или потребность, побуждающая людей действовать с определенной целью, это внутреннее состояние, которое энергезирует, направляет и поддерживает поведение человека [2, с. 55].
     В основе этих методов лежит утверждение, что основным модифицирующим фактором являются не только материальные стимулы, но и нематериальные мотивы, такие, как самоуважение, признание со стороны окружающих членов коллектива, моральное удовлетворение работой и гордость своей фирмой. Такие методы мотивации базируются на изучении потребностей человека.
     Принимая  во внимание сказанное, можно попытаться дать более детализированное определение мотивации. Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей, потребностей.
     Потребности - это то, что возникает и находится  внутри человека, что достаточно общее  для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека.
     Существуют  несколько основных теорий мотивации:
     1 Теория мотивации по А. Маслоу. Сущность ее сводится к изучению потребностей человека. Это более ранняя теория. Ее сторонники, считали, что предметом психологии является поведение, а не сознание человека. В основе же поведения лежат потре6ности человека, которые можно разделить на пять групп:
    физиологические потребности, необходимые для выживания человека: в еде, в воде, в отдыхе и т.д.;
    потребности в безопасности и уверенности в будущем - защита от физических и других опасностей со стороны окружающего мира.
    социальные потребности - необходимость в социальном окружении. В общении с людьми, чувство «локтя» и поддержка;
    потребности в уважении, в признании окружающих и стремлении к личным достижениям,
    потребность самовыражения, т.е. потребность в собственном росте и в реализации своих потенциальных возможностей [3, с. 104].
     Другими словами, в поведении человека более  определяющим является удовлетворение потребностей сначала низких уровней, а затем, по мере удовлетворения этих потребностей, становятся стимулирующим фактором и потребности более высоких уровней.
     В этой теории долг руководителя заключается  в том, чтобы тщательно наблюдать  за своими подчиненными, своевременно выяснять, какие активные потребности движут каждым из них, и принимать решения по их реализации с целью повышения эффективности работы сотрудников.
     2.Теория  мотивации Дэвида  Мак Клелланда. Согласно этой теории структура потребностей высшего уровня сводится к трем факторам: стремлению к успеху, стремлению к власти, к признанию. При таком утверждении успех расценивается не как похвала или признание со стороны коллег. [4, с. 107].
     Согласно  теории Мак Клелланда люди, стремящиеся  к власти, должны удовлетворить эту свою потребность и могут это сделать при занятии определенных должностей в организации.
       3. Теория ожиданий В. Врума. Согласно теории ожиданий не только потребность является необходимым условием мотивации человека для достижения цели, но и выбранный тип поведения.
       Процессуальные теории ожидания устанавливают, что поведение сотрудников определяется поведением [5, с. 45]:
    руководителя, который при определенных условиях стимулирует работу сотрудника;
    сотрудника, который уверен, что при определенных условиях ему будет выдано вознаграждение;
    сотрудника и руководителя, допускающих, что при определенном улучшении качества работы ему будет выдано определенное вознаграждение;
    сотрудника, который сопоставляет размер вознаграждения с суммой, которая необходима ему для удовлетворения определенной потребности.
     Исходя из теории ожиданий, можно сделать вывод, что работник должен иметь такие потребности, которые могут быть в значительной степени удовлетворены в результате предполагаемых вознаграждений. А руководитель должен давать такие поощрения, которые могут удовлетворить ожидаемую потребность работника.
     4.Теория  справедливости. Согласно этой теории эффективность мотивации оценивается работником не по определенной группе факторов, а системно с учетом оценки вознаграждений, выданных другим работникам, работающим в аналогичном системном окружении.
       Сотрудник оценивает свой размер поощрения по сравнению с поощрениями других сотрудников. При этом он учитывает условия, в которых работают он и другие сотрудники.
     5.Теория  мотивации Л. Портера  - Э. Лоулера. Эта теория построена на сочетании элементов теории ожиданий и теории справедливости. Суть ее в том, что введены соотношения между вознаграждением и достигнутыми результатами.
     Существуют  три переменные, которые влияют на размер вознаграждения: затраченные усилия, личностные качества человека и его способности и осознание своей роли в процессе труда. Элементы теории ожидания здесь проявляются в том, что работник оценивает вознаграждение адекватно с затраченными усилиями. Элементы теории справедливости проявляются в том, что люди имеют собственное суждение по поводу правильности или неправильности вознаграждения по сравнению с другими сотрудниками и соответственно и степень удовлетворения. Отсюда важный вывод о том, что именно результаты труда являются причиной удовлетворения сотрудника, а не наоборот. [6, с. 99]

     1.2. Виды мотивации

     Менеджеры должны постоянно обдумывать возможные  способы улучшения работы и мотивации людей, работающих с ними. Немаловажную роль здесь играет то, что даже не самые эффективные, а иногда и просто показательные проекты привлекают всеобщее внимание (хотя часто и необоснованные надежды) вовлеченных в проект служащих.
     В экономической литературе встречается  описание следующих видов мотивации  труда персонала:
     Повышение разнообразия умений и навыков.
     Повышение целостности работы.
     Повышение важности работы.
     Увеличение  автономии.
     Усиление  обратной связи.
     Опишем  каждый из них.
     Повышение разнообразия умений и навыков.
     Здесь важно помнить, что именно разнообразие навыков, а не просто разнообразие само по себе является принципиальным. Если члены коллектива применяют ограниченное количество навыков, то необходимо искать способ стимулировать потребность к увеличению их количества.
     Однако  не всегда сотрудники встретят с энтузиазмом увеличение разнообразия. Так монотонная работа позволяет работникам разговаривать в процессе ее выполнения, но стоит внести элемент разнообразия разговоры станут затруднительными, в то же время не будет никаких компенсаций со стороны самой работы.
     Работникам  так же необходимо дать ощущение признания  используемых ими навыков. То есть нужно  стремиться уделять внимание сотрудникам  с целью публично объявить об исключительной ценности данного навыка у работника. Такой подход, как правило, стимулирует работника на усовершенствование навыков, расширения диапазона его способностей. [7, с. 87]
     Повышение целостности работы.
     Как уже отмечалось, работники испытывают большее удовлетворение от работы, которая имеет некоторый видимый  результат. Повышение целостности задания может быть достигнуто за счет добавления к нему связанных с ним задач. Это, как правило, какие-то подготовительные или заключительные операции, которые выполняются разными людьми.
     Даже  процесс контроля за качеством работы значительно повышает целостность. Необходимо так же иметь в виду то, что добавление рабочих операций более низкого, которые не делают работу более целостной, обычно снижают уровень мотивации и вызывают чувство неприязни со стороны работников.
     Повышение важности работы.
     Если  работник знает, как конкретно будут  использованы результаты его труда, он начинает ощущать важность собственной  работы, что стимулирует его к  скорейшему выполнению работы при хорошем  ее качестве.
     Работник  всегда хочет знать зачем он делает ту или иную работу. Даже если его просят собрать данные для отчета, ему хочется знать какую цель преследует этот отчет. Поэтому при формулировке абсолютно любого задания необходимо упомянуть о целях, о том, что реально будет зависеть от скорости и качества выполнения данной работы, как эта работа “вливается” в работу фирмы в целом. После выполнения работы исполнитель будет ждать результата.
     Увеличение  автономии.
     Работа  менеджера состоит из решения  задач разного уровня важности. Передача некоторых управленческих функций низкого уровня подчиненным несет двойной эффект - концентрация усилий менеджера на решении проблем более высокого уровня и, одновременно, оказывает положительное влияние на мотивацию работников.
     Передача  права принятия решений низкого  уровня подчиненным может рассматриваться как благо при условии, что они обучены и правильно понимают все особенности работы, в том числе, где получить необходимую информацию, и в какой момент принять решение.
     Усиление  обратной связи.
     Обратная  связь бывает внутренней - то есть идущей от самой работы и внешней - в случае, когда потребитель результатов работы отзывается об их качестве, а также в случае публичной похвалы.
     Внутренняя  обратная связь является более надежной, т.к. действует непосредственно на работника во время выполнения задания. Верный способ стимулирования этой связи - постановка четких и конкретных целей, не указывая при этом путь их достижения. Другой способ - введение в процесс изготовления проверок на качество. Это позволит работнику немедленно исправлять недостатки, и соответственно корректировать процесс выполнения работы, приближая его к максимально эффективному. А значит, в результате подобные сбои в будущем уже не повторятся.
       Заработная плата, характеризующая оценку вклада работника в результаты деятельности предприятия. Она должна быть сопоставима и конкурентоспособна с оплатой труда на аналогичных предприятиях отрасли и региона. [8, с. 124]
     Безусловно, мотивационному механизму оплаты труда  отводится большая роль, но постоянное повышение уровня оплаты труда не способствует как поддержанию трудовой активности на должном уровне, так и росту производительности труда. Применение этого метода может быть полезным для достижения кратковременных подъемов производительности труда. В конечном итоге происходит определенное наложение или привыкание к этому виду воздействия. Одностороннее воздействие на работников лишь денежными методами не может привести к долговечному подъему производительности труда.

     1.3 Влияние мотивации на текучесть кадров

     Одними из основных причин текучести кадров являются причины: недовольство сотрудников материальным поощрением (заработной платой); отсутствие служебного роста, повышения квалификации; большая интенсивность труда, неравномерность распределения трудовой нагрузки между работниками и по количеству времени.
     В связи с текучестью кадров, появляются проблемы связанные с перерывами в работе; необходимостью обучения и переобучения новых работников; снижением производительности труда  у работников, стоящих перед увольнением, с невысоким уровнем производительности труда вновь принятых работников; затратами на организацию подбора новых работников; потерями от брака в работе вновь принятых работников. [9, с. 168]
     На  основании изложенных выше заключений, можно сделать вывод, что в организацию с такими проблемами нужно вводить систему мотиваций. Она включает в себя перечень стимулирующих средств, которые влияют на трудовую мотивацию работников. К ним относятся система экономических нормативов и льгот, уровень заработной платы, условия и содержательность труда, отношения в коллективе, интересная работа, жесткие внешние команды и внутренняя культура.
     Рекомендации  для устранения проблемы текучести  кадров. Существует перечень стимулирующих средств, внедрение которых положительно влияет влияет на трудовую мотивацию персонала.
     К ним относятся: адекватное вознаграждение за работу с затраченным усилием, перечень медецинского обслуживания, карьерный рост сотрудников, четкие права и обязанности сотрудников, система экономических нормативов и льгот, уровень заработной платы, условия и содержательность труда, отношения в коллективе, жесткие внешние команды и внутренняя культура, строгий распорядок дня и денежные вознаграждения за сверхурочные часы. [10, с. 248]
     Можно сделать вывод, что в любой  организации необходима разработка и внедрение системы мотивации труда персонала, для того что бы предприятие работало эфективнее и отдача от сотрудников была выше, а не несло убытки, связанные с оттоком неудавлетворенных специалистов. В противном случае произойдет спад эффективности и производительности предприятия.

       2. Мотивация и стимулирование в системе управления персоналом в ООО «Гранд» студии красоты «Авалон»

     2.1. Характеристика деятельности  студии красоты  «Авалон»

     Предприятие ООО «Гранд» является обществом  с ограниченной ответственностью, занимающимся различными видами деятельности. Студия красоты «Авалон», является одной из составляющих структур ООО «Гранд» по оказанию различных услуг и выполнению заказов. Основным видом деятельности студии красоты «Авалон» является оказание всех видов услуг, а именно: парикмахерские услуги, наращивание ногтей, волос, маникюр, педикюр, различные виды пилинга, косметические и косметологические и т.д., кроме того, выполнение парикмахерских художественных композиций и другие.
     Целью деятельности салона красоты «Авалон» является удовлетворение желаний клиентов, оздоровление организма, а также предоставления массы удовольствия и эмоций.
     Студия  красоты «Авалон» является малым  предприятием, т.к. численность работающего персонала не превышает 30 человек.
     В 2005 году среднесписочная численность  работников студии «Авалон» составила 25 человек.
     В том числе:
    Мастер парикмахерского искусства -10 чел.;
    Стилист-визажист - 3 чел.;
    Маникюрный специалист - 2 чел.;
    Специалист по солярию  - 3 чел.;
    Косметолог -2 чел.
     В начале 2006 г., численность персонала  фирмы составляла 20 человек. 
 

Сформулируем  теперь миссию и цели студии красоты  «Авалон»:
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 1. Миссия и цели деятельности студии красоты «Авалон» 

     Таблица 1.1
     Характеристику  внешней среды студии красоты «Авалон»
Факторы внешней среды Содержание  фактора Влияние на систему
     Факторы внешней  среды прямого воздействия
1. все  возрастные категории  Оказание заявленных услуг любой категории не подверженных возрастной структуре. Основной ассортимент:
    Стрижка (мужская, женская);
    Покраска волос (мелирование, колорирование);
    Маникюр, педикюр;
    Уход за лицом, телом;
    Солярий и т.д.
2. Конкуренты Салон « Белая  орхидея» является не менее востребованным на рынке парикмахерских услуг Проявление  своих сильных сторон:
    Специалистам предоставляется возможность повышения квалификации;
    Более высокие технологии оздоровления.
 
     В студии красоты «Авалон» используются следующие методы управления:
    экономический метод, который предполагает использование материальных факторов управления.
    социально-психологический, предполагает использование в студии красоты «Авалон» методов, которые основываются на воздействии руководства на персонал путем осуществления социальных и психологических факторов мотивации труда. [11, с. 191]
     Эти методы управления состоят в неразрывной  связи друг с другом, так как  они предназначены для более  эффективного управления студией красоты  «Авалон».
     Охарактеризуем  роль руководителя в управлении студией  красоты «Авалон» в соответствии с классификацией Минцберга.
     Роль  руководителя в управлении студией красоты «Авалон» в соответствии с классификацией Минцберга.  
 

     Таблица 1.2
     Роли       Содержание 
     1. Межличностные  роли
     Лидер Руководитель  студии красоты «Авалон» ответственен за мотивацию и активацию подчиненных
     2. Информационные  роли
     Приемник  информации Руководитель  студии красоты «Авалон» разыскивает  и получает разнообразную информацию специализированного характера, выступает  как нервный центр внешней  и внутренней информации
     3. Роли, связанные  с принятием решений
     Предприниматель Руководитель  студии красоты «Авалон» изыскивает возможности для внешних контактов  организации относительно планов, действий, результатов работы организации
 
 
 
 
 
 
 
 
     Таблица 1.3 Оборотные фонды предприятия
№ п/п МАТЕРИАЛЫ И  СЫРЬЁ ЕД. ИЗМЕ- РЕНИЯ
КОЛ-ВО       ЦЕНА ЗА ЕД., руб. СУММА, руб.
1. 2.
3.
4.
5.
6. 

7. 
 
 

8. 
 
 
 
 

9.
10.
11. 

     
Расчески разные Расческа  массажная
Ножницы разные
Краска  для волос, разная
Шампунь
Сред-ва для химической завивки
Бигуди:
     – крупные
     – средние
     – мелкие
Сред-ва для укладки волос:
     – лак
     – гель
     – воск
     – пенка
Полотенце
Покрывало
Мелкий  инструмент и инвентарь
Спец.принадлежности для маникюра
шт. шт.
шт.
Коробка
Флакон
Набор 

Набор
Набор
Набор 

Флакон
Флакон
Флакон
Флакон
шт.
шт.
 


30 4
16
50
4
10 

2
2
2 

8
8
4
8
50
4
 


50 40
300
80
62
30 

60
40
25 

50
40
95
80
50
35
 


     
1 500 160
4 800
4 000
248
300 

120
80
50 

400
320
380
640
2 500
140
300 

5 000
       Итого: 1 037 20 938
 
     Таблица 1.4 Виды продукции (услуг).
Виды  продукции      2004 год      2005 год      2006 год
       Тыс.руб % Тыс.руб % Тыс.руб      %
1.Парик.зал 2367,5 56,2 2016,4 38,2 2138,9 48,7
2. Маник.зал 989,5 18,7 743,9 26,5 772,5 26,2
3.Космет.зал 1543,0 25,1 1386,5 35.3 1188,4 35.1
Итого 4900 100 4146,8 100 4099,8 100
 
     По  данным таблицы видно, что количество потребляемых услуг сократилось на 800,2 тыс. руб.

     2.2. Система мотивации и стимулирования на предприятии студии красоты «Авалон»

     В рассматриваемой организации существует определенная система мотивации  трудовой деятельности. Она включает в себя перечень стимулирующих средств, которые влияют на трудовую мотивацию  работников. К ним относятся система  экономических нормативов и льгот, уровень заработной платы и справедливость распределения доходов, условия и содержательность труда, отношения в коллективе, признание со стороны клиентов, интересная работа и внутренняя культура.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.