На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Влияние смк на подростков

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное  образовательное  учреждение
среднего  профессионального  образования 
«Дальневосточный  государственный  гуманитарно-
технический колледж»
(ФГОУ  СПО «ДВГГТК») 
 
 
 
 
 
 

        ОТДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ 
         

ТЕМА: Влияние массовой культуры на поведения подростков.  
 

     
 

                        КУРСОВАЯ  РАБОТА  
 
 

              Исполнитель:
              Агеев Евгений Александрович  

              студент(ка)         второго       курса 

              группа         Ср-21  

              очная        форма обучения 

              Специальность Социальная работа  
               

                Руководитель:
                      Косова. И. В.  
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Владивосток 
2011 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное  образовательное  учреждение
среднего  профессионального  образования 
«Дальневосточный  государственный  гуманитарно-технический  колледж»
(ФГОУ  СПО «ДВГГТК») 
 
 

 
 
Преподаватель Косова  И.В.
__________________________
  «Утверждаю» зав. отделением экономики  и управления 

Косова  И. В. __________________________________
Ф.И.О. (подпись)
«05» Апрель 2011 г.
                 ЗАДАНИЕ
                        на курсовую работу по дисциплине
Психология
Студенту  второго  курса                                                       группы Ср-21 

ФИО   Агеев  Евгений Александрович  

Тема  курсовой работы Влияние массовой культуры на поведения подростков 
 

Содержание курсовой работы:
  Пояснительная записка__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 Средства массовой информации и культура как факторы влияния на развитие личности подростка
2 Влияния СМК на проявление преступного поведения среди несовершеннолетних подростков
3 Специфика проявления преступного поведения несовершеннолетних 
 

              Подпись ______________________________ 

 

 
 
 
 
 
 
 

 

     

Введение

 
     Актуальность  исследования. Мы живем в эпоху всеобщей взаимосвязи, когда люди по всему земному шару стали участникам единого информационного миропорядка. Это во многом результат международного масштаба современных коммуникаций. Благодаря глобализации и мощи Интернета, люди от Каркаса до Каира имеют доступ к одним и тем же популярной музыке, новостям, кинофильмом и телевизионным программам. Круглосуточные новостные каналы сообщают нам о происшествиях сразу же, как только они случались, и передают репортажи о развитии событий на весь мир.
     Сегодня многие ученые мира обеспокоены негативным влиянием СМК на детскую аудиторию. Речь идет и о том, что те или иные СМК практически нарушают права ребенка, определенные документам ООН, не соблюдают возрастные ограничения при демонстрации сцен насилия на экране. Этой проблеме посвящены много исследований.
     Проблемами  теории и практики влияние СМК  на несовершеннолетних занимаются Федоров  А.В.(анализ правовых, культурологических, психологических, искусствоведческих и педагогических проблемах, связанные  с воздействием, влиянием, следствиями контактов несовершеннолетней аудитории с изображением насилия на экране (кинематограф, телевидение, видео, компьютерные/видео игры и т.п.); Чабанянц М. Б (Криминологические аспекты влияния СМК на поведение несовершеннолетних); Собкин В.С (Насилия на телеэкране); Шахновская Т.Г. (Дети и насилия на экране); Тарасов К.А. (Насилия в фильмах); Жмуров Д.В. (Компьютерные игры и подростковая агрессия) и другие.
     Возросшее внимание к проблеме не назовешь случайным, так как в настоящее время  в России один из самых высоких в мире уровней преступности. Например, ежегодное количество убийств (на 100тысяч населения) в России – 20,5 человек. В США эта цифра составляет – 6,3 человек. В Чехии – 2,8. В Польше –2. По этому показателю наша страна делит первое место с Колумбией. В 2001году в России было совершено 33,6тысяч убийств и покушений на убийство, 55,7тысчя случаев причинения тяжкого вреда здоровья, 148,8тысяч грабежей, 44,8тысяч разбойных нападений. При этом подростковая преступность в России приобретает масштабы национального бедствия. Преступность несовершеннолетних во всем мире является одной из самых актуальных социальных проблем.
     Объект  исследования - влияние СМК на подростков и его проявление.
     Предмет исследования - механизмы влияния  СМК на проявление преступного поведение подростков.
     Цель  исследования – проанализировать зависимость  проявления преступного поведения  подростков в процессе их взаимодействия с СМК.
     Проблема  исследования – современные подростки  оказались в ситуации активного  воздействия на них СМК, которые транслируют огромное количество агрессивной информации (компьютерные игры, телепередачи, художественные фильмы и т.п.).
     Задачи  исследования:
     1.Дать  теоретическое обоснование изучения  СМК.
     2. Раскрыть понятие СМК как социального  института.
     3. Выявить механизмы влияния СМК  на подростков.
     4. Определить психолого-педагогические  особенности подросткового возраста.
     5. Определить зависимость проявлений преступного поведения несовершеннолетних при взаимодействии со СМК.
Методы  исследования - теоретический анализ литературы по теме исследования, а также изучение эмпирических исследований зарубежных и отечественных авторов.

Глава 1 Средства массовой информации и культура как  факторы влияния на развитие личности подростка

1.1 Понятие  массовой культуры и её структура

 
     Теоретики и историки культуры придерживаются далеко не тождественных точек зрения по поводу времени возникновения  массовой культуры как самостоятельного социального феномена. Так, Е.П. Смольская  полагает, что оснований для того, чтобы говорить о тысячелетней истории массовой культуры не существует [10]. Напротив, американский социолог Д. Уайт считает, что к первым элементам массовой культуры можно отнести, например, бои римских гладиаторов, которые привлекали многочисленных зрителей. Согласно А. Адорно, прототипами современной массовой культуры следует считать формы культуры, которые появились во время становления капитализма в Англии, т. е. на рубеже XVII-XVIII веков. Он убежден, что романы, написанные в этот период (Дефо, Ричардсон) предназначались для рынка и имели явную коммерческую направленность. Следовательно, они тяготели скорее к «массовой», чем к «элитарной» культуре. Однако, российские оппоненты (Е.П. Смольская и др.) указывают, что эти произведения не содержали известных шаблонов, которые характерны для произведений массовой культуры.
     Вероятно, точкой отсчета в появлении и  развитии массовой культуры следует  все же считать конец XIX – начало XX века. Явление массовой культуры не просто некая разновидность «традиционной  культуры», но существенное изменение культуры в целом. То есть, развитие средств массовой информации и коммуникации (радио, кино, телевидение, гигантские тиражи газет, иллюстрированных журналов, Интернет), индустриально-коммерческий тип производства и распределение стандартизированных духовных благ, относительная демократизация культуры, повышение уровня образованности масс при парадоксальном снижении духовных запросов.
     Активное, а точнее стремительное развитие массовой культуры начинается с середины XX века. С этого момента она становится тотальной и экспансивной.
     Как и в случае с традиционной культурой  универсального определения массовой культуры до сих пор не существует. Такая ситуация имеет свое рациональное объяснение. Дело в том, что как  научно-философская категория, «массовая культура» включает в себя целых три понятия. Во-первых, «культуру», как особый характер продукта. Во-вторых, «массовость», как степень распространения продукта. В-третьих, «культуру», как духовную ценность. Давайте, посмотрим, как выглядят наиболее распространенные определения массовой культуры.
     Некоторые исследователи полагают, что массовая культура – это особый культурный феномен, автономное образование, в  котором часто происходит разрыв формы и содержания. В частности, А.Б. Гофман отмечает, что массовая культура – это особое состояние культуры в кризисный период общества, когда развивается процесс распада ее содержательных уровней. Поэтому массовая культура часто принимает формальный характер. Функционируя, она лишается сущностного содержания, и, в частности, традиционной морали.
     В другом подходе массовая культура определяется как явление, характеризующее особенности  производства культурных ценностей  в современном обществе. Предполагается, что массовую культуру потребляют все  люди, независимо от места и страны их проживания. Массовой культура является еще и потому, что она массово ежедневно производится. Это культура повседневной жизни, доступно предоставляемая аудитории средствами массовой коммуникации.
     Одним из наиболее интересных и продуктивных следует признать подхода Д. Белла, согласно которому массовая культура – это своего рода организация обыденного сознания в информационном обществе, особая знаковая система или особый язык, на котором члены информационного общества достигают взаимопонимания [11]. Она выступает как связующее звено между постиндустриальным обществом высокой специализации и человеком. Сейчас массовая культура проникает практически во все сферы жизни общества и формирует свое единое семиотическое пространство.
     Очевидно, массовая культура – явление далеко не однородное. Оно имеет свою структуру  и уровни. Современные культурологи, как правило, выделяют три основных уровня массовой культуры. Кич-культура (т. е. низкопробная, даже вульгарная культура); мид-культура (так сказать, культура «средней руки»); арт-культура (мас-культура, не лишенная определенного, иногда даже высокого, художественного содержания и эстетического выражения).
     Анализируя  массовую культуру как особое социо-культурное явление, необходимо указать ее основные характеристики. Такими характеристиками, на наш взгляд, являются: 1) ориентированность на гомогенную аудиторию; 2) опора на эмоциональное, иррациональное, коллективное, бессознательное; 3)эскейпизм; 4)быстродоступность; 5)быстрозабываемость; 6)традиционность и консерватизм; 7)оперирование средней языковой семиотической нормой; 8)занимательность.
     Кроме того, некоторые теоретики массовой культуры полагают, что под её влиянием изменяется система ценностей: стремление к занимательности и развлекательности становится доминирующим. К негативным моментам, связанным с влиянием массовой культуры на общественное сознание, относят также и то, что массовая культура основывается не на образе ориентированном на реальность, а на системе имиджей, воздействующих на бессознательную сферу человеческой психики.
     Призвание и назначение истинной культуры –  облагораживание и совершенствование  человека. Массовая культура исполняет  обратные функции – она реанимирует  низшие аспекты сознания и инстинкты, которые, в свою очередь, стимулируют этическую, эстетическую и интеллектуальную деградацию личности.
     Между тем, исследователи, придерживающиеся оптимистической точки зрения на роль массовой культуры в жизни общества, указывают что: она притягивает  к себе массы, не умеющие продуктивно использовать свое свободное время; создает своего рода семиотическое пространство, которое способствует более тесному взаимодействию между членами высоко технологичного общества; дает возможность широкой аудитории познакомиться с произведениями традиционной (высокой) культуры [13].
И все  же, вероятно, противопоставление определенно  позитивной и определенно негативной оценок массовой культуры будет не совсем корректным. Очевидно, что влияние  массовой культуры на общество далеко не однозначно и не вписывается в бинарную схему «белое – черное». В этом заключается одна из главных проблем анализа массовой культуры. 

1.2. Проблема  развития личности подростка  с позиций социальной психологии

Наиболее  фундаментальным трудом по психологии личности и ее формированию, безусловно, остается монография Л.И. Божович «Личность и ее формирование в, детском возрасте», вышедшая 15 лет назад [5 C. 15—30
]. В ней был обобщен богатый опыт исследований по развитию личности в детском возрасте и дан превосходный критический анализ воззрений на психологию личности в зарубежной и отечественной науке. Отдавая должное трудам советских психологов, характеризующим условия и процесс развития различных сторон и качеств личности ребенка, Л.И. Божович приходила к неутешительному выводу:
«Однако личность ребенка как некоторое единое целое выше она справедливо критиковала смешение личности с индивидуальными особенностями человека. — А.П.), ребенок, как субъект психической деятельности, оказывается до сих пор еще очень мало изученным. По-видимому, именно этим объясняется тот факт, что в советской психологии до сих пор нет достаточно разработанной, единой концепции личности и ее формирования. Общие для всей советской психологии марксистские положения о личности разными советскими авторами по-разному интерпретируются, систематизируются и обобщаются. Понятие личности, хотя и постоянно употребляется, но недостаточно раскрывается и часто оказывается синонимом, то сознания, то самосознания, то установки, то психики вообще»
Приведенное утверждение Л.И. Божович [1 С.345 ] перекликается с мыслью Л.С. Выгодского о том, что для детской психологии «до сих пор остается закрытой центральная и высшая проблема всей психологии — проблема личности и ее развития». К сожалению, и в последующие после появления книги Л.И. Божович годы положение не изменилось сколько-нибудь существенно
Справедливо отмеченный Л.И. Божович факт, что  «понятие личности… часто оказывается  синонимом то сознания, то самосознания, то установки, то психики вообще», послужил, очевидно, одной из причин того, что понятие «развитие личности» и понятие «развитие психики» (или, что то же самое, «развитие психики личности», «психическое развитие личности») оказывались поставленными в один синонимический ряд. Вопрос о несовпадении и вообще соотношении понятий «развитие личности» и «развитие психики» в онтогенезе, насколько нам известно, до последнего времени в психологической литературе даже не был поставлен.[6 с. 14—20 ] Многие психологи (в их числе и автор настоящей статьи в ряде книг, написанных им или выходивших под его редакцией) использовали эти понятия как синонимы в одном и том же контексте, не учитывая, что за подстановкой одного понятия вместо другого скрываются изменения его значения и смысла. Так, например, в книге В.Ф. Моргуна, Н.Ю. Ткачевой «Проблема периодизации развития личности в психологии»[3 с. 14—20 ]  в едином контексте без дифференциации предметов анализа рассматриваются эпигенетическая концепция развития личности Э. Эриксона и концепция развития психики ребенка Д.Б. Эльконина. Следует отметить, что Д.Б. Эльконин в статье 1971 г.  характеризует главным образом психическое развитие и не говорит о периодизации развития личности и не формулирует теорию развития /16/ личности. Более того, он справедливо отмечает:
«До настоящего времени существенным недостатком рассмотрения психического развития является разрыв между процессами умственного развития и развития личности. Развитие личности без достаточных оснований сводится при этом к развитию аффективно-потребности или мотивационно-потребности сферы»
Однако  образовавшийся в возрастной психологии теоретический вакуум в сфере  проблематики развития личности, втянув в себя эту достаточно стройную концепцию, без должных оснований превратил  ее в глазах многих в концепцию  развития личности.
Отсутствие  общепринятой психологической концепции  личности и в самом деле не могло  не сказаться на разработке теории развития личности — богатство эмпирических исследований в возрастной психологии само по себе не могло обеспечить интегрирование представлений о личности как некотором едином целом, «как системном и социальном качестве» индивида. В настоящее время нет необходимости доказывать не идентичность понятий «личность индивида» и «психика индивида», но при попытке описать процесс развития личности его, как правило, подменяют процессом «психического развития» или, во всяком случае, не различают их. В результате формирование личности растворяется в общем потоке психического развития ребенка как индивида. Очевидное несовпадение, не тождественность понятий «индивид» и «личность», как и понятий «психическое развитие» и «развитие личности», при всем их единстве, подсказывает необходимость выделения особого процесса формирования личности как социального, системного качества человека, субъекта системы человеческих отношений, сущность которого составляет, по К. Марксу, не абстракт, присущий отдельному индивиду, а совокупность всех общественных отношений. Личность выступает как предпосылка и результат изменений, которые производит субъект своей деятельностью в мотивационно-смысловых образованиях взаимодействующих с ним людей и в себе самом «как другом». Межличностные отношения как характеристики личности субъекта этих отношений, а также «вклады», которые он осуществляет в жизнедеятельность других людей, в их личностные смыслы, обеспечивая свою личностную представленность в них и тем самым и в себе самом, выступают в единстве с иерархией мотивационно-смысловых образований и симптома-комплексами индивидуальности человека.
В своем  единстве эти «ипостаси» человека в системе общественных отношений характеризуют его как личность . Отсюда очевидно, что психика как форма активного отражения объективной реальности субъектом выступает как необходимая сторона существования личности, являющейся субъектом общественных отношений, как важнейшая ее интраиндивидная характеристика.
К примеру, такая весомая характеристика личности, как ее авторитетность, складывается в системе меж индивидных отношений и в зависимости от уровня развития группы проявляется в одних общностях как жесткий авторитаризм, реализация прав сильного, как «авторитет власти» по преимуществу, а в других, высокоразвитых группах — как демократическая «власть авторитета». Здесь личностное выступает как групповое, групповое как личностное (интериндивидная атрибуция личности). В рамках мета индивидной характеристики личности авторитетность — это признание за индивидом права принимать значимые для других решения в значимых обстоятельствах, результат того «вклада», который он внес своей деятельностью в их личностные смыслы. В низко развитых группах — это следствие конформной ее членов, в группах типа коллектива — это результат коллективистского самоопределения. Таким образом, в коллективе авторитетность — это идеальная представленность субъекта прежде всего в других (он может /17/ иной раз не знать о степени своей авторитетности) и только в связи с этим в самом субъекте. Наконец, во внутреннем пространстве личности субъекта — это симптом комплекс психических качеств субъекта. В одном случае — своеволие, жестокость, завышенная самооценка, нетерпимость к критике, в другом — принципиальность, высокий интеллект, доброжелательность, разумная требовательность и т. д. (интраиндивидная атрибуция личности). Если принимать этот принцип рассмотрения личности, то очевидна несводимость развития личности индивида к развитию его психики, точно так же, как личности индивида к психике индивида.[15]

1.3. Социализация  личности подростка в условиях современности

    Подростковый  и юношеский возраст — это  период формирования собственных идеалов и ценностей взрослеющего человека. При этом идеалы и ценности существенно влияют на его самооценку, на его психологическое здоровье. Все это происходит под влиянием различных институтов социализации. Это прежде всего общество с его культурой, традициями, системой воспитания, и семья, школа, группы сверстников — то есть те малые группы, в которые реально включен растущий человек. Существенное место здесь принадлежит средствам массовой информации.
    Ребенок и, в первую очередь, его ценностная сфера в наши дни растет и формируется не только под влиянием родителей, но и общества в целом.[9] Телевидение, радио, компьютеры нередко заменяют родителей, и частое общение с ними приводит к результатам, которые не всегда удается предусмотреть или исправить. Так, специалисты подсчитали, что школьники в США смотрят телевизор в среднем по четыре часа в день. За школьные годы молодые люди проводят у экрана 15 тысяч часов и видят не менее 13 тысяч случаев насильственной смерти, хотя за годы учебы проводят на уроках  около 11 часов, т.е. значительно меньше времени, чем пред экранами телевизоров. Социологи из университета Пенсильвании, изучавшие проблему сцен насилия на ТВ, пришли к невероятному выводу: количество таких сцен в детских программах превышает то, что видят взрослые в самое популярное время — прим-тайм.
Телевидение демонстрирует (через образ телеведущих, персонажей фильмов) модели поведения, отражающие определенные нравственные ценности. Они могут входить в  конфликт с ценностями, усвоенными человеком ранее. Этот конфликт у подростков нередко разрешается в пользу телеобразов, поскольку в силу возрастных особенностей они склонны подвергать сомнению ценности близких взрослых, а для адекватной нравственной оценки им не хватает собственных ориентиров и опыта.
В результате у ребят могут формироваться искаженные нравственные представления и оценки и, как следствие, воспроизведение негативных образцов поведения как «достойных», соответствующих социальным нормам и ценностям.
Исследованию  влияния СМИ на человека, и в  частности на детей и подростков, посвящена обширная литература. За рубежом эти исследования начались еще в 20-х годах XX века. В последние десятилетия количество таких работ значительно возросло. Как показывают социологические исследования, телевидение занимает одно из ведущих мест по популярности среди других СМИ. С помощью фильмов подростки осваивают человеческие отношения и чувства, ценности, способы поведения. 

Экранные  образцы поведения не обязательно  копируются. Однако есть категории  школьников, которые склонны воспроизводить их в реальности. Это, как правило, подростки, испытывающие в жизни трудности - социальный, психологический дискомфорт, частые неудачи, невозможность (объективную или субъективную) самореализации. Такие ребята копируют образцы «успешного» поведения независимо от того, какими средствами достигается успех. 

Для подростков кино- и телефильмы являются не только средством развлечения, но и источником, транслятором социальных норм, образцов и моделей поведения. В качестве отрицательного персонажа чаще всего предстает неудачник, тогда как в качестве положительного - ловкач, хитрый и умелый преступник.
Влияние теле агрессии на поведение и развитие личности изучается и в западной, и в отечественной психологии. Связь между просмотром сцен насилия и агрессивным поведением не считается установленной, однако выделяются три основных вида негативных психологических последствий интенсивного потребления подростками насилия на экране:
снижение  чувствительности к экранному изображению  насилия и его проявления в  реальной жизни;
представление, что насилие - вполне приемлемое средство разрешения конфликтных ситуаций в  жизни. При прочих равных условиях это  представление укореняется в  сознании юных зрителей тем сильнее, чем драматизированное экранная репрезентация насилия;
искажение представлений о социальной реальности в соответствии с картиной мира, предлагаемой телевидением.
Влияние содержания фильмов на социально-психологические  качества подростков изучалось в  исследовании А.Злобиной. Она установила, что просмотр морально-инвестированных видеосюжетов оказывает отрицательное влияние на ценность социально-положительных качеств личности (честность, дружелюбие, верность, отзывчивость) и приводит к изменению контроля с внутреннего на внешний. Это влияние отчетливо прослеживается у 13-14-летних испытуемых и практически не обнаруживается у 19-20-летних.
Таким образом, анализ литературы по проблеме влияния СМИ на подростков и юношей показывает, что кино- и телефильмы являются весьма значимым фактором социализации подростков, задавая определенные модели социально-типического поведения и внося искажения в представления о нравственных ценностях. Это влияние обусловлено повышенным интересом подростков к нормативной стороне поведения в обществе и особой уязвимостью возраста в силу отсутствия устойчивой индивидуальной системы ценностей.
Основываясь на проведенном анализе, мы предположили, что показ в качестве положительного героя человека сильного, успешного, нередко внешне обаятельного, но с  сомнительными нравственными ценностями, может дезориентировать подростков и приводить к неадекватной оценке нравственных характеристик героев. Это позволило сформулировать следующую гипотезу: оценки подростками нравственных качеств популярных киногероев носят недостаточно дифференцированный и адекватный характер, причем с возрастом дифференцированность (15)

Глава 2  Влияния  СМК на проявление преступного поведения  среди несовершеннолетних подростков

2.1. Телевидение  и чтение литературы

Телевидение

 
    Современная молодежь, как показало анкетирование, значительную часть своего свободного времени проводит за телевизором (52% проводят у голубого экрана более 3 часов в день). Если учесть то, что информация, поглощаемая с экрана, носит в основном развлекательный характер (около 35% респондентов из всех программ выделяют развлекательные, более 55% регулярно смотрят художественные фильмы), то можно уверенно говорить, о том, что телевизор используется как средство отдыха и развлечения. Однако необходимо заметить, что 10% респондентов выделяется из общего потока развлекающихся. Они уделяют наибольшее внимание информационным и познавательным программам, следовательно для них телевизор – источник знаний, средство повысить собственную образованность[8 С.186]
    Для основной массы респондентов (55%) телевизор – прежде всего кинофильмы, которые являются явлением, относящимся к сфере культурной жизни. На экране все чаще демонстрируется грубое насилие и эротика, пропагандируются наркотики (особенно психоделики), алкоголь (особенно в современных российских сериалах). Этот процесс вносит свой вклад в криминализацию обстановки, особенно влияя на детей, подростков и молодежь, которые и составляют основную аудиторию зрителей.
    Телевидение привлекает наше внимание, с одной  стороны, своей живостью, увлекательной  режиссурой и красивыми съемками, а с другой – заманивает в ловушку, возбуждая нас сценами злодеяний, насилия, опасности и секса. Телевизионные программы переполнены описанием преступлений, демонстрацией грубой силы, сексуальными эпизодами и не всегда приличными намеками.[4]
    Просмотр  передач, содержащих сцены насилия, приводит, как это ни печально, к  усилению проявлений жестокости в поведении  нормальных детей абсолютно всех возрастов, от дошкольников до тинэйджеров. В ходе многочисленных исследований детской и подростковой аудитории демонстрировались фильмы, герои которых действовали с позиции силы. После этого отмечалось учащение случаев агрессии и жестокости поведения со стороны детей, в то время как после просмотра картин, не содержащих подобных сцен, таких нарушений не наблюдалось. По материалам ряда других работ, те дети, которые проводят у телевизора много времени, значительно более агрессивны, чем их сверстники, уделяющие телевидению меньше внимания. Оценки степени агрессивности в этих исследованиях производились на основе наблюдений, мнений родителей, подсчета частоты возникновения конфликтов со старшими, признаний самих детей и показателей детской преступности. Конечно, такие выводы весьма нелицеприятны для большинства населения, а в особенности – для телевизионной индустрии, однако они являются результатом многолетней научной работы, и с ним приходится считаться.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.