На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Казахстан в XXI веке ( о стратегии «Казахстан-2030»)

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Некоммерческое  акционерное общество
      «АЛМАТИНСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ»
Кафедра социальных дисциплин 
 
 

      СЕМЕСТРОВАЯ РАБОТА № 2 
 

на тему:  Казахстан  в XXI веке ( о стратегии «Казахстан-2030») 
 
 

Специальность 5В0719 Радиотехника, электроника и  телекоммуникации
Выполнил  Тасбулатов Н. С.     Студент группы БРЭ-08-9
Руководитель  профессор Абдуллина З. А. 

«__» _________ 2011 г. 
 
 
 
 
 

Алматы 2011
Содержание
Введение 3
1 Президентская стратегия  «Казахстан-2030»: историческая  необходимость, цели. 4
2 Президент Н. Назарбаев  о внешнеполитических  ориентирах нашего  государства. 13
Заключение 18
Список  литературы 19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Ничто не дальше вчерашнего дня, ничто не ближе завтрашнего –  казахская народная пословица.
     Новый Казахстан, который мы вместе последовательно созидаем с первого дня обретения независимости, всё увереннее движется вперёд, выбирая свой собственный путь развития и добиваясь с каждым годом всё большего признания и авторитета в мировом сообществе.
     Сегодня, обеспечив прочный фундамент  экономики и своей государственности, Казахстан уверенно вступает в принципиально новый этап. Это позволит поставить дальнейшее развитие Казахстана на устойчивую, современную и перспективную экономическую, социальную, политическую и административную основу.
     На  сегодняшний день основная цель нашей  страны войти в 50 конкурентоспособных  стран мира. В 1997 году мы поддержали Стратегию развития Казахстана до 2030 года, в которой было представлено видение перспектив нашего общества и миссии нашего государства.
     Это был великий выбор ещё не очень  окрепшего, молодого независимого государства. Тогда было немало сомнений по поводу этой Стратегии. В то время наш багаж состоял в основном из тяжелейших социально-экономических проблем и лишь небольшого первого опыта суверенного развития и либеральных реформ.
     Именно  с этого времени Казахстан  начал последовательно продвигаться вперёд, осваивая одну за другой теоремы  рыночной экономики и аксиомы  демократического развития.  
 
 
 

     1 Президентская стратегия  «Казахстан-2030»: историческая  необходимость, цели.

     Пути  реализации Стратегической программы  «Казахстан-2030». 
Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев определил 8 внутренних сильных сторон казахстанского общества, которые служат благоприятной почвой для реализации Стратегии – 2030.

     1. Обретенная независимость государства,  его атрибуты и символы;
     2. Окончательный разрыв, со старой  политико-экономической системой;
     3. Наличие новой политико-экономической  системы;
     4. Человеческие ресурсы – это высокообразованное население с высоким уровнем научного и творческого потенциала;
     5. Богатые природные ресурсы Казахстана;
     6. Огромный сельскохозяйственный  земельный фонд;
     7. Сохранение политической стабильности  и единства общества;
     8. Толерантность и терпимость казахстанцев, их радушие и приветливость,  что отмечается всеми иностранцами.
     Какой будет образ Казахстана через 33 года?
     1. Высоко образованное, ответственное,  энергичное, обладающими прекрасным здоровьем поколение.
     2. Патриоты своей мирной, процветающей, быстрорастущей страны, известной  и уважаемой во всем мире.
     3. Высокооплачиваемые, хорошо обученные  специалисты, ставящие интересы  Казахстана и казахстанского  народа выше своих собственных.
     4. Граждане 2030г. будут уверены, что  государство защитит их права  и будет отстаивать их интересы.
     5. Чистая и зеленая страна, со  свежим воздухом и прозрачной  водой.
     6. Казахстан, являясь центром Евразии,  будет играть роль экономического  и культурного связывающего звена  между тремя быстро растущими  регионами – Китаем, Россией и  мусульманским миром.
     7. В стране будут жить представители  многих национальностей уверенные  в равных возможностях для  всех наций, но считающие себя, прежде всего гражданами Казахстана.
     8. Казахстан – 2030г. успешно пройдет  сложный путь и твердой поступью  вступит в следующий этап развития.
     Мы  должны четко знать и понимать, что хотим построить, какой должна быть траектория, магистраль нашего развития, которая приведет к выбранной  цели.
     Правильно определив наши приоритетные цели, выбрав соответствующие стратегии, проявив волю и терпение при движении по этому пути, мы обезопасим себя от зигзагообразных шараханий, непроизводительной растраты энергии, времени и ресурсов.
     Имея  сильную стратегию и целеустремленность, мы сможем успешно преодолеть любые  большие препятствия, стоящие на нашем пути.
     Трудные условия, в которых мы находимся  сегодня, не должны лишать нас энергии  и надежды. Ясное понимание наших  перспектив, честное разъяснение  трудностей и опасностей на нашем  пути помогут мобилизовать всех граждан  на решение этой общей задачи.
     Мы  должны ежедневно помнить, что помимо задач нынешнего периода на нашем  поколении лежит огромная ответственность  перед будущими поколениями: ответственность  отцов и матерей, дедушек и  бабушек перед своими детьми и  внуками.
     Стратегическая  программа «Казахстан-2030» - это документ огромного исторического и политического  значения. В ней содержался подробный  анализ положения республики на текущий  момент, была раскрыта «миссия Казахстана», а также изложены такие «приоритетные  долгосрочные цели», как:
     1) национальная безопасность;
     2) внутриполитическая стабильность  и консолидация общества;
     3) экономический рост, базирующийся  на развитой рыночной экономике  с высоким уровнем иностранных  инвестиций;
     4) здоровье, образование и благополучие  граждан Казахстана;
     5) энергетические ресурсы; 
     6) инфраструктура, в особенности транспорт  и связь; 
     7) профессиональное государство, ограниченное  до основных функций.
     Национальная  безопасность. Весь исторический опыт развития человеческой цивилизации свидетельствует, что изначальным из всех необходимых условий, в рамках которых осуществляется поступательный и устойчивый рост государства, является безопасность его нации и сохранение государственности. Мало завоевать свободу и независимость, их надо отстоять и закрепить, передать нашим потокам. Будущие потомки нам не простят, если мы утратим государственность, поступимся стратегическими основами суверенности, своими землями и ресурсами. Безусловно, данная логика видения перспективы должна быть перманентной во времени при любых внутренних и внешних обстоятельствах для стратегического курса казахстанской политики на долгосрочной период. Это является первым стратегическим приоритетом развития Казахстана до 2030 года. Приоритетность безопасности очевидна: если страна не сохранит ее, у нас попросту не будет возможности говорить о планах устойчивого развития.
     Ретроспективный взгляд на зарождение и развитие государства  наших предков наглядно подтверждает тот факт, что они вели исторически  трудную и жестокую борьбу во имя  потомков для сохранения своей государственности. И необходимость постоянного  поиска решения данной стратегической задачи требует от нас взвешенной и адекватной оценки складывающейся ситуации в паритете геостратегических сил и тенденций их изменения. Для обеспечения своей независимости и территориальной целостности мы должны быть сильным государством и иметь надежные и дружественные отношения с соседями. Четвертый элемент нашей стратегии – освоение богатых природных ресурсов, которые могут стать надежной основой для защиты национального суверенитета т территориальной целостности страны. Пятое – мы должны развивать у всех граждан Казахстана чувство патриотизма и любви к своей стране.
     Внутриполитическая  стабильность и консолидация общества. Мир с соседями представляет задачу первостепенной важности, однако она  не будет решена, если страну станут раздирать внутренние противоречия. Поэтому наша задача заключается  в том, чтобы сохранить и укрепить внутриполитическую стабильность и  национальное единство, что позволить  Казахстану претворить в жизнь национальную стратегию в течение нынешнего и последующих десятилетий.
     Наша  стратегия для выполнения этого  конституирующего общество приоритета имеет следующие задачи:
     - гарантия своей единой гражданственности,  основанной на равенстве возможностей  для всех граждан нашей страны;
     - обеспечение устранения причин этнических разногласий;
     - уменьшение разницы между имущими и несущими в нашем обществе и особое внимание проблемам села;
     - решение социальных проблем, которые  возникают в переходный и последующие периоды;
     - строительство богатого Казахстана, который обеспечит как политическую  стабильность, так и консолидацию  общества в долго срочной перспективе;
     - развитие всех форм общения  и коммуникационных связей между людьми;
     - укрепление взаимоуважения, терпимости  и доверительных отношений между  различными конфессиями.
     Каждый  из нас един в понимании долга  перед своими родителями и в стремлении сделать жизнь наших детей  лучше. Сегодня – это реальная платформа для единства и консолидации во имя этих конкретных целей.  
Сегодня мы стоим перед стратегическим выбором, по какому пути идти дальше. Мы – евразийская страна, имеющая свою собственную историю и свое собственное будущее. Поэтому наша модель не будет похожа на чью-то другую. Она впитает в себя достижения разных цивилизаций. Перед нами не будет стоять вопроса – или то, или другое. Мы будем диалектичны и станем использовать и то, и другое, переймем лучшие достижения всех цивилизаций, доказавших на деле свою эффективность. Наша модель должна отражать конвергенцию разных моделей общественного развития. Согласно Конституции Казахстана, мы строим социально-рыночную экономику. Это именно то, что нам нужно. Наша модель будет определять наш собственный путь развития, сочетая в себе элементы остальных моделей, но опираясь, в основном, на наши специфические условия, историю, новую гражданственность и устремления, учитывая конкретность этапов развития.

     Экономический рост, базирующийся на открытой рыночной экономике с высоким уровнем  иностранных инвестиций и внутренних сбережений. Казахстанская стратегия  здорового экономического роста  основывается на сильной рыночной экономике, активной роли государства и привлечения  значительных иностранных инвестиций. Она строится на следующих основных принципах: ограниченное вмешательство  государства в экономику при  его активной роли. Успех экономических  реформ и их торможения на отдельных  участках требуют переосмысления роли государства. Власть в центре и на местах должна прекратить все виды вмешательства в экономику. Государство  в экономике должно играть существенную, но ограниченную роль, создавая законные рамки рынка, в котором первую скрипку играет частный сектор. Имеется  в виду завершение создания правовой и нормативной базы, обеспечивающей оформление прав собственности, создание конкурентных рынков и надежных средств  антимонопольного регулирования, поддержания  фискальной и монетарной политики, развитие сети социальной защиты, обеспечения  развития необходимой инфраструктуры, образования, здравоохранения и  создание сильной экологической  политики. Но, там, где рынки пока слабы и неразвиты, где рыночное пространство загромождено обломками административной системы, там государство должно вмешаться, дабы развить рынок и расчистить это пространство. Пока сама экономика находится в транзитной стадии неустойчивого развития, регулирующая роль государства и его вмешательство должны быть адекватны. В то же время государство само должно стать гарантом свободной экономики. Его задача – установить рыночные правила и затем обеспечить их соблюдение. В ближайшее время предполагается:
     - устранить еще имеющееся административное  вмешательство Правительства в торговлю и производство;
     - завершить процесс приватизации, включая недвижимость, оставшиеся  мелкие и средние предприятия  и агропромышленный комплекс;
     - разумно организовать и упростить  центральное правительство и  местные органы власти, серьезно  переосмыслив их роль, полномочия и ответственность;
     - энергично продолжить реформу  судебной власти и правоохранительных органов;
     - установить абсолютное верховенство  закона и защитить законопослушных  граждан от преступности. Напротив, применить всю силу власти  и закона к тем, кто обеспечивает  себе безбедное существование противозаконным путем.
     Чтобы стать первым Азиатским барсом, в  числе приоритетов должно быть использование  лучшего международного опыта в  области макроэкономических показателей. Он предполагает низкую инфляцию, дефицит  бюджета, сильную национальную валюту, высокую норму накопления. Этот рецепт сработал в Японии, Корее, Индонезии, Тайване и Чили. Он сработает и в Казахстане.
     Сводя к приемлемому уровню инфляцию, мы переносим стратегические акценты  на экономический рост. Но экономическая, а тем более общегосударственная  стратегия далеко не синоним монетарной политике, и сегодня мы способны на гораздо более широкий и адекватный охват. В этом отношений центр нашего внимания в ближайшие годы – реальный сектор экономики, его оздоровление, рост и сильная социальная политика, но в условиях жестких фискальных и монетарных ограничений.
     Либерализация цен, которую мы завершили, не будет  впредь подвергаться сомнениям и изменениям.
     Институты частной собственности будут  укрепляться за счет собственности  на землю, а также создания такой  юридической системы, которая защищает права собственности и выполнение контрактов.
     Приватизация  предприятий, в основном, завершена. На пути к либерализации мы добились больших успехов, однако в сельском хозяйстве ряде отраслей производства и в социальном секторе уровень  рыночных отношений все еще остается низким.
     В центре нашего первостепенного внимания по-прежнему остается соответствующая  защита иностранных инвестиции и  возможности репатриации прибыли: существует несколько секторов экономики: разработка природных ресурсов, инфраструктура, коммуникации информации, которые имеют  непреходящее значение для нашей  страны. Развитие этих отраслей окажет воздействие не только на экономический  рост, но и на социальную сферу, а  также на интеграцию Казахстана в международное сообщество.
     Наша  позиция крупного межрегионального транспортного центра требует установления более либерального режима для иностранных инвестиции. Это позволит нам привлечь необходимый приток финансов и значений, развить наши возможности и регулярные торговые обмены с зарубежными странами. Чтобы, не стать страной с моносырьевой ориентацией, мы еще более опережающими темпами должны развить легкую и пищевую промышленность, инфраструктуру, нефте- и газопереработку, химию и нефтехимию, отдельные подотрасли машиностроения, конечных наукоемких производств, сферы услуг, туризм.
     Необходимость формулирования индустриальной технологической  стратегии для Казахстана продиктована мировым опытом. Устойчивый рост нам  поможет обеспечить диверсификация производства. Наша задача представить  Казахстан в глазах мирового сообщества как привлекательное место для  инвестиций, активно привлекать инвесторов в наиболее важные отрасли.
     На  первых порах, до 2010 года нам необходимо сосредоточиться на трудоемких отраслях, которые перспективны с позиции  их возможностей и конкурентоспособности, это: 1) сельское хозяйство; 2) лесная и  лесоперерабатывающая промышленность; 3) легкая и пищевая промышленность; 4) туризм; 5) жилищное строительство; 6) создание инфраструктуры. Развивая эти  отрасли, мы решаем не только структурные  вопросы экономики, но и вопросы  занятости и бедности, что в  настоящее время особенно важно. Все мы понимаем, сколь велика роль экономического роста в развитии нашей страны. Без набирающей обороты  экономики мы не сможем финансировать  школы и больницы, не сможем защитить общество от коррупции и преступности. Поэтому этот приоритет будет одним из самых важных и сегодня, и завтра, и в течение следующих 30 лет.
     Здоровье, образование и благополучие граждан  Казахстана. Экономический рост сам  по себе не сможет гарантировать благополучия наших граждан. Не сложно представить  себе процветающую экономику, при которой  люди из года в год становятся все  более больными в результате неправильного  подхода к своему здоровью и загрязненной окружающей среды. По мере того, как  мы строим свое общество, необходимо применять нарастающие усилия в том, чтобы наши граждане были здоровыми на протяжении всей своей жизни, и их окружала здоровая природная среда.
     Наша  стратегия в реализации этой цели состоит из следующих компонентов: 1) предотвращение заболевании и  стимулирование здорового образа жизни. Предотвращение заболеваний подразумевает  использование чистой воды и здоровой пищи, наличие очистительных систем, сокращения объектов, загрязняющих окружающую среду и наносящих экологический вред, аналогичные меры по снижению других факторов рыска. Наша стратегия по борьбе с болезнями и укреплению здоровья в условиях отсутствия достаточных средств начнется с подготовки наших граждан к ведению здорового образа жизни. Должна быть развернута наступательная информационная компания в пользу здорового образа жизни и правильного питания, правил гигиены и санитарии. 2) Борьба с наркоманией и наркобизнесом. Стратегия должна включать борьбу с наркоманией и наркобизнесом. Следует ужесточить наказания за ввоз и распространение наркотиков, развернуть дискуссию в обществе – вводить ли смертную казнь по этому поводу, как это сделано в ряде стран, в том числе в Малайзии и Сингапуре. Наркотики – это особенная и губительная сфера, и большой вопрос, насколько здесь применимы принципы гуманизма. На одной чаще весов – жизнь человека, который их ввозить и распространяет, а на другой – загубленные его «помощью» жизни потребителей наркотиков. 3) Сокращение потребления алкоголя и табака. Отрицательное влияния алкоголя и курения на здоровье человека – уже аксиома. Нам следует проводить постепенную политику в этом вопросе. На первых порах надо окончательно и повсеместно запретить рекламу алкоголя и табака. Курение должно постепенно вытесняться из общественных мест: продуманно и без перегибов. И начинать надо с государственных зданий и учреждений, что будет примером для остальных. Общественное сознание и мораль должны быть более нетерпимы к алкоголю. Государство должно воспитывать это сознания. 4) Улучшение здоровья женщин и детей. Охрана здоровья матери и ребенка должна стоять в центре внимания нашего государства, органов здравоохранения, общественности. Со временем, когда вырастут доходы казны, мы получим средства для государственной поддержки матерей и детей в форме, приемлемой и для государство и для эффективной демографической политики в поддержку семей. Мы с давних времен оказываем такую поддержку, в том числе и сегодня, несмотря на трудные времени.

     2 Президент Н. Назарбаев  о внешнеполитических  ориентирах нашего  государства.

     Безусловный приоритет в работе по обеспечению  безопасности принадлежит нашей  внешнеполитической деятельности и  формированию плотной ткани взаимовыгодных отношений Казахстана с его соседями и ведущими странами мира. Даже сегодня, в конце XX столетия, после полученных уроков второй мировой войны и  холодной войны, не снята угроза раскола  мира на блоки и союзы. Однако такой  путь в силу нашей пятиэлементной стратегии для Казахстана неприемлем. Лучшим нашим оружием, обеспечивающим защиту национальных интересов, и паритетом  сил на ближайшую и дальнюю перспективу должна быть политика интеграции, в первую очередь, - укрепление и развитие Центральноазиатского союза между Казахстаном, Киргизией и Узбекистаном, невмешательства дела других государств, доминирования актов согласия, а не противостояния. И хотя мы искренне надеемся на то, что мир осознал всю бесполезность вооруженных конфликтов, давайте не будем забывать: благоразумная держава полагается не только на обещания других государств, но и на мощь своей страны. Поэтому первостепенное внимание, несомненно, будет уделяться строительству и модернизации наших Вооруженных Сил, повышению уровня их профессиональной подготовки и боеготовности, оснащению современными средствами вооружения. Кроме того, наша страна будет сотрудничать со своими соседями в том, чтобы делить с ними бремя региональной обороны. В вопросах безопасности и целостности мы должны быть постоянно бдительными. Наши приветливость и гостеприимство, которые мы проявляем, и будем проявлять, не являются синонимами простодушия и покорности. В ранг ведущих приоритетов национальной безопасности должна быть выдвинута сильная демографическая и миграционная политика.
     К 2030 году Казахстан станет Центральноазиатским Барсом и будет служить примером для других развивающихся стран. Являясь собратом Тигру в животном мире, Барс, тем не менее, имеет свои отличия. Это будет Казахстанский Барс с присущими ему элитарностью, независимостью, умом, мужественностью и благородством, храбростью и хитростью.
     Он  не будет ни на кого нападать первым и будет избегать прямых столкновений. Но если под угрозой окажется его  свобода и жилище, его потомство, он будет защищать их любой ценой. Он должен быть поджарым и пружинистым, не страдать от ожирения и лени: иначе  ему не выжить в суровой природной  среде. Он будет настойчивым и  упорным в покорении новых  вершин, в поиске незаметных, но верных троп, ведущих к цели. Его не должны пугать холодная стужа угроз, расслаблять  жар возможностей. Он будет мудр в воспитании потомства: защищая  его от непрошеных гостей, отдавая  ему самые лакомые кусочки, заботясь о его здоровье, образовании и  мировоззрении, будет готовить к  ранней и самостоятельной жизни  в условиях острой конкуренции в  любом окружении. Он будет строго следить, чтобы не мутнела вода, которую он пьет, а природа, в которой он живет, и воздух, которым он дышит, улучшались.
     Казахстанский Барс будет обладать и западной элегантностью, помноженной на передовой уровень  развития, и восточной мудростью  и выносливостью. Он будет един в  своих устремлениях, победах и  неудачах со своими братьями, вскормленными  одной матерью - Узбекским, Кыргызским и другими центральноазиатскими барсами, и будет гордиться их ростом и достижениями.
     Но  такой Казахстан 2030 года не создастся  сам собой. Он будет построен нами исходя из наших желаний и нашей  воли к успеху. Если мы не воспользуемся  этой возможностью, если мы упустим  дни и недели, не строя планы на будущее и не предпринимая конкретных действий сегодня, тогда нам некого будет винить кроме самих себя в случае неудачи.
     Ничто не дается сразу. Успешному и стабильному  развитию объективно присущи определенные этапы, которые нельзя перепрыгнуть одним махом. Мы не сможем построить  сильное государство и Вооруженные  Силы, решить демографические, экологические  и социальные проблемы, поднять качество и благосостояние каждого человека, не создав здоровую и процветающую экономику.
     Достижение  высоких темпов экономического роста, в свою очередь, требует политической стабильности и устойчивости, сильных  и целенаправленных реформ. А для  этого необходимо профессиональное, умное, мужественное и патриотичное Правительство, способное проводить  в жизнь политику Президента, преодолевать сопротивление старого и вести  за собой сомневающихся.
     Успех в этой работе зависит от поддержки  казахстанских граждан. Но она появится, когда люди увидят улучшение и  справедливость. Именно поэтому рост благосостояния людей должен быть основой  всей нашей повседневной работы, а  борьба с коррупцией - решительной.
     Чтобы построить такое будущее и  не сбиться с курса, нам всегда нужно четко знать, чего мы хотим. Поэтому говоря о долгосрочном периоде миссией нашей страны является: построение независимого, процветающего и политически стабильного Казахстана с присущим ему национальным единством, социальной справедливостью, экономическим благосостоянием всего населения.
     К 2030 году наше молодое государство вырастет и возмужает, наши дети и внуки вырастут вместе с ним. Они будут ответственными и энергичными представителями своего поколения, хорошо образованными, обладающими прекрасным здоровьем. Они будут готовы работать в условиях современной рыночной экономики, сохраняя при этом традиции своих предков. Они будут одинаково хорошо владеть казахским, русским и английским языками. Они будут патриотами своей мирной, процветающей, быстрорастущей страны, известной и уважаемой во всем мире.
     Наши  дети станут высококвалифицированными рабочими и фермерами, инженерами, банкирами  и деятелями искусства, владельцами  магазинов, учителями и врачами, владельцами заводов и фабрик, биржевыми маклерами и спортсменами. Они будут добывать нефть, газ, производить  электроэнергию, продукты питания, снабжая  ими мировую экономику. Многие станут производителями высокотехнологических  товаров народного потребления  и многих других видов продукции, пользующихся высоким спросом на мировом рынке благодаря своей  низкой цене и отличному качеству.
     Некоторые представители нашего молодого поколения  поступят на государственную службу. Они будут работать в условиях новой эпохи, являясь высокооплачиваемыми, хорошо обученными специалистами, ставящими  интересы Казахстана и казахстанского народа выше своих собственных.
     Граждане 2030 года будут уверены, что государство  защитит их права и будет отстаивать их интересы. При этом они будут  знать, что государство позаботится  о тех немногих, которым в силу неблагоприятных обстоятельств  не удалось найти свое место в  жизни и пришлось обратиться к  государству за социальной помощью.
     Казахстан 2030 года должен стать чистой и зеленой  страной, со свежим воздухом и прозрачной водой. Промышленные отходы и радиация больше не будут проникать в наши дома и сады. Наши дети и дети наших  детей будут жить полноценной  жизнью в здоровых условиях.
     В 2030 году наши потомки будут жить в стране, которая не будет более  находиться на заднем плане мировых  событий. Их Казахстан, являясь центром  Евразии, будет играть роль экономического и культурного связующего звена  между тремя быстро растущими  регионами – Китаем, Россией и  Мусульманским миром.
     В стране будут жить представители  многих национальностей, уверенных  в равных возможностях для всех наций, но считающих себя прежде всего гражданами Казахстана.
     Внешнеполитический  курс Казахстана будет основываться на Концепции внешней политики. Будет проводиться активная, прагматичная и сбалансированная внешняя политика, направленная на обеспечение национальных интересов, повышение международного авторитета страны и укрепление национальной, региональной и глобальной безопасности.
     Казахстан намерен участвовать в процессах  принятия глобальных решений при  формировании новой архитектуры  международных отношений и контуров мировой торгово-финансовой системы.
     Казахстан будет активно способствовать налаживанию стратегического диалога между всеми существующими системами коллективной безопасности. Казахстан в полной мере осознает свою роль ответственного участника региональных и общемировых экономических  процессов и безупречно выполняет ее на протяжении всех лет своей независимости. Поэтому лидеры ведущих стран мира и главы авторитетных международных организаций - от экономических до гуманитарных - считают себя друзьями Казахстана.

     Заключение

     Наша  страна сформировала фундамент совершенно новой экономической системы, демократического правового государства, укрепила современные  общественные институты, существенно  изменили качество и стандарты жизни.
     Мы  добились внутренней стабильности, обеспечили надёжность социальной базы развития, создали лучшую в регионе экономику. Казахстан утвердился как полноправный и ответственный член международного сообщества, выполняющий важные функции  по обеспечению геополитической  стабильности и международной безопасности в регионе.
     Мы  перестали быть государством третьего мира.
     Следует отметить, что "Стратегия-2030" стала  первым опытом для стран СНГ. До Нурсултана Назарбаева ни один из постсоветских  лидеров не прибегнул к созданию долгосрочной стратегии для выстраивания модернизационной модели государства. Возможно, политики опасались ассоциаций с плановой экономикой советской эпохи. Возможно, просто не были уверены в собственных силах и способностях претворить в жизнь хотя бы часть своих программных обещаний.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.