На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


творческая работа Изучение некоторых методов построения отрезков, равных произведению или отношению двух других отрезков, с помощью циркуля и линейки. Использование произвольно выбранного единичного отрезка, а также определение произведения и деления этих отрезков.

Информация:

Тип работы: творческая работа. Предмет: Математика. Добавлен: 04.09.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


21
ОГЛАВЛЕНИЕ

I. Введение.
II. Главная часть:
1) Построение отрезка, равного произведению двух других с помощью циркуля и линейки:
a) первый способ построения;
b) второй способ построения;
c) третий способ построения,
d) четвёртый способ построения.
2) Построение отрезка, равного отношению двух других с помощью циркуля и линейки:
d) первый способ построения;
e) второй способ построения.
Заключение.
Приложение.
Введение

Геометрические построения, или теория геометрических построений - раздел геометрии, где изучают вопросы и методы построения геометрических фигур, используя те или иные элементы построения. Геометрические построения изучаются как в геометрии Евклида, так и в других геометриях, как на плоскости, так и в пространстве. Классическими инструментами построения являются циркуль и линейка (односторонняя математическая), однако, существуют построения другими инструментами: только одним циркулем, только одной линейкой, если на плоскости начерчена окружность и её центр, только одной линейкой с параллельными краями и.т.д.
Все задачи на построение опираются на постулаты построения, то есть на простейшие элементарные задачи на построение, и задача считается решённой, если она сведена к конечному числу этих простейших задач-постулатов.
Естественно, каждый инструмент имеет свою конструктивную силу - свой набор постулатов. Так, известно, что разделить отрезок, пользуясь только одной линейкой, на две равные части нельзя, а пользуясь циркулем, можно.
Искусство построения геометрических фигур при помощи циркуля и линейки было в высокой степени развито в древней Греции. Одна из труднейших задач на построение, которую уже тогда умели выполнить, - построение окружности, касающейся трёх данных окружностей.
В школе изучают ряд простейших построений циркулем и линейкой (односторонней без делений): построение прямой, проходящей через заданную точку и перпендикулярной или параллельной данной прямой; деление пополам заданного угла, деление отрезка на несколько равных частей, используя теорему Фалеса (по сути дела - деление отрезка на натуральное число); построение отрезка большего данного в целое число раз (по сути -умножение отрезка на натуральное число). Однако, нами нигде не встречалась задача, где надо было бы с помощью циркуля и линейки умножить отрезок на отрезок, то есть построить отрезок, равный произведению двух данных отрезков, или деление отрезка на отрезок, то есть построить отрезок, равный отношению двух других отрезков. Нам показалась данная проблема очень интересной, и мы решили её исследовать, попытаться найти решение и возможность применения найденного метода решения к решению других задач, например, в математике и физике.
При решении задач на построение традиционная методика рекомендует нам четыре этапа: анализ, построение, доказательство и исследование. Однако, указанная схема решения задач на построение считается весьма академичной, и для её осуществления требуется много времени, поэтому часто отдельные этапы традиционной схемы решения задачи опускаются, например, этапы доказательства, исследования. В своей работе по возможности мы использовали все четыре этапа, да и то только там, где была в этом необходимость и целесообразность.
И последнее: найденный нами метод построения вышеназванных отрезков предполагает использование, помимо циркуля и линейки, произвольно выбранного единичного отрезка. Введение единичного отрезка диктуется ещё и тем, что он необходим хотя бы для того, чтобы подтвердить справедливость найденного нами метода нахождения отрезка на конкретных частных примерах.
ОБЩАЯ ПРОБЛЕМА І

С помощью циркуля и линейки построить отрезок, равный произведению двух других отрезков.
Примечание:
предполагается:
1) Линейка - односторонняя, без делений.
2) Задан отрезок единичной длины.
Исследование.
1.Рассмотрим прямые y=2x-22 и y=3x-32 и попробуем найти координаты точки пересечения этих прямых геометрическим и аналитическим методами:
а) геометрический метод (Рис.1) показал, что координаты точки А пересечения этих прямых: «5»-абсцисса, «6»- ордината, т.е. АЕ=5, АД=6.
б) аналитический метод данный результат подтверждает, т.е. А (5;6) - точка пересечения прямых.
Действительно, решив систему уравнений
y=2x-22
y=3x-32
найдем:
x=5
y=6 А(5;6)- точка пересечения прямых.
2.Рассмотрим отрезок: ОВ=2, ОС=3, АД=6, АЕ=5.
Можно предположить, что АД=ОВ?ОС, т.к. 6=2?3; АЕ=ОВ+ОС, т.к. 5=2+3 ,где
2=ОВ-угловой коэффициент уравнения y=2x-22 , 3=ОС - угловой коэффициент уравнения y=3x-32, АД=уА, ОД=хА- координаты точки А пересечения наших прямых.
Наше предположение проверим на общем примере аналитическим методом, т.е. на уравнениях прямых y=mx-m2 и y=nx-n2 (где m?n) проверим, что точка пересечения прямых имеет координаты:
x=m+n, y=m•n :
y=mx-m2
y=nx-n2 nx-n2=mx-m2 x=(m2-n2)?(m-n)=m+n и y=mx-m2=m(m+n)-m2=mn
xA=m+n
yA=mn
координаты точки А пересечения прямых, где m и n - угловые коэффициенты этих прямых, ч.т.д.
3. Осталось найти метод построения отрезка. АД=ОВ?ОС=m•n=yА- ординаты точки А пересечения прямых У=mx-m2 и У=nx-n2, где m?n и m=OB, n=OC- отрезки, отложенные на оси ох. А для этого мы должны найти метод построения прямых У=mx-m2 и У=nx-n2. из рассуждений видно, что эти прямые должны пройти через точки В и С отрезков OB=m и OC=n, которые принадлежат оси ох.
Замечание 1. Вышеназванные обозначения отрезков соответствуют рис.1 «Приложения»
Первый способ построения отрезка AD=mn, где m>1ед., n>1ед., m?n.
Дано:
1ед
единичный отрезок
m
произвольный отрезок, m>1eд., n>1eд.
n произвольный отрезок, где m?n.
Построение (Рис.2)

1. Проведём прямую ОХ
2. На ОХ отложим ОА1=m
3. На ОХ отложим А1С1=1ед
4. Построим С1В1=m, где С1В1+ ОХ
5. Проведём прямую А1В1, уравнение которой y=mx-m2 в координатных осях ХОУ (масштаб на осях одинаковый).
Примечание:
1. При желании можно легко убедиться, что во всех предлагаемых нами способах построения отрезков (m* n или k/m) длина единичного отрезка может быть любой, т.е. найденные нами методы построения вышеназванных отрезков универсальны.
2.
Здесь и далее каждое действие может быть выполнено либо линейкой, либо циркулем. Отсутствие следов циркуля упрощает чтение чертежей.
Рис.2
Замечание 1.
Действительно, тангенс угла наклона этой прямой tgЬ1= С1В11С1=m/1ед=m, которая проходит через точку А1 отрезка ОА1=m.
Анологично строим прямую, уравнение которой У=nx-n2.
6.На оси ОХ отложим ОА2=n (точка А2 случайно совпала с точкой С1).
7.На оси ОХ отложим А2С2=1ед.
8.Строим В2С2=n, где В2С2+ОХ.
9.Проведём прямую В2А2, уравнение которой У=nx-n2.
Замечание 2. Действительно, тангенс наклона этой прямой tg Ь2=C2B2/A2C2=n/1ед=n, которая проходит через т. А2 отрезка ОА2=n.
10. Получили т.А (m+n; mn) - точку пересечения прямых У=mx-m2 и У=nx-n2
11. Проведем АД, перпендикулярную ох, где Д принадлежит оси ох.
12. Отрезок АД=mn (ордината т. А), т.е. искомый отрезок.
Замечание 3. а) действительно, если в нашем примере, n=4ед., m=3 ед., то должно быть АД=mn=3ед.•4ед.=12ед. У нас так и получилось: АД=12ед.; б) прямая В1В2 в этом построении не использовалась. В В - тоже.
Существует ещё, по крайней мере, три разных способа построения отрезка АД=mn.
Второй способ построения отрезка АД=mn, где m>1ед, n>1ед, m и n-любые.
Анализ
Анализ ранее построенного чертежа (рис.2), где с помощью найденного способа построения прямых У=mx-m2 и У=nx-n2 нашли т.А (m+n; mn) (это первый способ), подсказывает, что т.А(m+n; mn) можно найти построением любой из этих прямых ( У=mx-m2 или У=nx-n2) и перпендикуляра АД, где АД - перпендикуляр к ОХ, АД=mn, Д принадлежит оси ОХ. Тогда искомая точка А (m+n; mn) является точкой пересечения любой из этих прямых и перпендикуляра АД. Достаточно найти углы наклона этих прямых, тангенсы которых, согласно угловым коэффициентам, равны m и n, т.е. tg Ь1=m и tg Ь2=n. Учитывая, что tg Ь1=m/1ед=m и tg Ь2=n/1ед=n, где 1ед-единичный отрезок, можно легко построить прямые, уравнения которых У=mx-m2 и У=nx-n2.
Дано:
1ед.
единичный отрезок
m m>1eд
n n>1ед., m и n-любые числа.
Построение (Рис.3)
Рис.3
1.Проведём прямую ОХ.
2.На оси ОХ откладываем отрезок ОА1=m.
3.На оси ОХ отложим отрезок А1Д=n.
4.На оси ОХ отложим отрезок А1С1=1ед.
5.Строим С1В1=m, где С1В1+ОХ.
6.Проведём прямую А1В1, уравнение которой У=mx-m2, в координатных осях ХОУ (масштаб на осях одинаковый).
7.Востанавливаем перпендикуляр к ОХ в точке D.
8.Получаем точку А (m+n; mn) - точку пересечения прямой У=mx-m2 и перпендикуляра AD
9.Отрезок AD=mn, то есть искомый отрезок.
Вывод: Этот второй способ универсальнее первого способа, так как позволяет найти точу А(m+n;mn) и тогда, когда m=n>1ед., тогда координаты этой точки А(2m;m2) и AD=m2.
Другими словами этот метод позволяет найти отрезок, равный квадрату данного, длина которого больше 1ед.
Замечание: Действительно, если в нашем примере m=3ед., n=5ед., то должно быть AD=mn=3ед.?5ед.=15ед. У нас так и получилось: AD=15ед.
Третий способ построения отрезка AD=mn, где m>1ед, n>1ед и m?n.
Анализ.
Используя рисунок №2, проведём штриховой линией прямую В1

Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.