На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Взаимосвязь темперамента младших школьников и уровня развития памяти

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     Барнаульская педагогическая академия 
 
 
 

     Взаимосвязь темперамента младших школьников и уровня развития памяти
     (Курсовая работа) 
 
 
 
 

Выполнила студентка 3 курса ОЗО ФНК
Рыкова Вера Алексеевна
Научный руководитель Галина Леонидовна 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Барнаул 2009
 

      ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение
1 Теоретическое исследование темперамента младших школьников и уровня развития памяти
1.1. Темперамент. Теории, виды
1.2 Особенности проявления темперамента у младших школьников
1.3 Память: понятие, процессы, виды
2. Исследование типов темперамента и уровня развития памяти у детей
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Анализ результатов исследования.
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 

 

      Введение 

     Высшей ценностью нашего общества является человек. Внимание к воспитанию человека, совершенствование личных качеств, забота о всестороннем развитии его способностей входит в круг проблем современного общества.
     Всестороннее развитие каждого человека предполагает в качестве важного условия выявление творческих потенций личности, формирование индивидуальности как высшего уровня ее развития. Каждый человек должен иметь возможности выявить, «выполнить» себя; в этом заинтересованы и отдельная личность, и все общество.
     Существование индивидуальных различий между людьми - факт очевидный. Одно из них - тип темперамента.
     Проблема темперамента занимает человечество уже 25 столетий. Интерес к ней связан с очевидностью существования психических различий между людьми -- различий по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и по другим динамическим индивидуально-устойчивым особенностям психической жизни, поведения и деятельности, которые традиционно относятся к темпераменту. Однако с все большим единодушием ученые и практики признают, что «темперамент -- важное условие, с которым надо считаться при индивидуальном подходе к воспитанию и обучению, к формированию характера, к всестороннему развитию умственных и физических способностей» [16, с.67]. Создателем учения о темпераменте считается Гиппократ. Проблемой индивидуальных типологических особенностей людей занимались многие исследователи: Э. Кречмер, У. Шелдон, Б. М. Теплов. И. П. Павлов раскрыл физиологические основы темперамента и выделил свойства нервных процессов, а на основе их комбинаций - четыре типа нервной системы или темперамента.
     Одним из основных познавательных процессов считается память. Но можно сказать и больше: она основа всякого познания. О значении памяти говорит хотя бы тот факт, что древние греки считали богиню памяти Мнемозину матерью всех муз. Из античных текстов пришел к нам поэтический образ следов памяти как отпечатков на восковых дощечках, помещенных в наших душах. Когда такие отпечатки ощущений и мыслей стираются, мы больше уже ничего не знаем.
     Родоначальником научной психологии памяти по праву считается Г. Эббингауз. Он поставил задачу экспериментального исследования памяти, разработал методы измерения мнемических процессов и в своих многочисленных экспериментах установил ряд важных закономерностей, которым подчиняются процессы запоминания, сохранения, воспроизведения и забывания.
     П. Жане выдвинул гипотезу о социальной природе памяти человека.
     Опосредованный характер воспроизведения словесных сообщений показал в своих экспериментах Ф. Бартлетт.
     Большой вклад в проблему онтогенетического развития произвольной памяти сделан советскими исследователями - П. П. Блонским, Л. С. Выготским, А. Н. Леонтьевым и др.
     В настоящее время широкое распространение получили исследования памяти в рамках когнитивной психологии.
     Как видим, степень изученности вопросов темперамента и памяти высока. Но никто из ученых не ставит вопрос о связи типа темперамента человека и состояния его памяти. Поэтому проблема нашего исследования заключается в необходимости выявления зависимости между типом темперамента и уровнем развития памяти у младших школьников.
     Объект исследования-
     Предмет исследования-
     Цель - выявить, существует ли зависимость уровня развития памяти от типа темперамента у детей младшего школьного возраста.
     Гипотеза: тип темперамента младшего школьника влияет на уровень развития его памяти.
     Для достижения поставленной цели мы выделили следующие задачи:
     - обобщить теоретические положения по заявленной теме;
     - с помощью различных методик выявить типы темперамента и уровень развития памяти у группы испытуемых младших школьников;
     - на основе полученных данных сделать вывод, подтверждающий или опровергающий рабочую гипотезу.
     В своей работе мы использовали следующие методы: тесты, опросник; анализ, классификация, сравнение.
 

      1. Теоретическое исследование темперамента младших школьников и уровня развития памяти 

     1.1 Темперамент. Теории, виды 

     Все люди отличаются особенностями своего поведения: одни подвижны, энергичны, эмоциональны, другие медлительны, спокойны, невозмутимы, кто-то замкнут, скрытен, печален. В скорости возникновения, глубине и силе чувств, в быстроте движений, общей подвижности человека находит выражение его темперамент - свойство личности, предающее своеобразную окраску всей деятельности и поведению людей.
     Темперамент - это индивидуальные особенности человека, которые определяют динамику его психической деятельности и поведения [9, с.170].
     Рассмотрим теории, сыгравшие наиболее важную роль в развитии знания о темпераменте:
     -конституциональные типологии темперамента;
     -факторные теории темперамента;
     -физиологическая теория.
     I Конституциональные типологии темперамента
     Главным пропагандистом конституциональной типологии был Э. Кречмер, опубликовавший в 1921г. работу под знаменательным названием «Строение тела и характер». Основная мысль этой работы состоит в том, что люди с определенным типом телосложения имеют определенные психические особенности и предрасположенности к соответствующим психическим заболеваниям. Произведя множество измерений различных частей тела, Кречмер выделил четыре конституциональных типа:
     1) Лептосоматик (греч. leptos - хрупкий, soma - тело). Хрупкое телосложение, высокий рост, плоская грудная клетка, вытянутое лицо, длинный тонкий нос. Плечи узкие, нижние конечности длинные и худые. Индивидов с крайней выраженностью этих свойств Кречмер называл астениками (греч. astenos - слабый).
     2) Пикник (греч. pyknos - толстый, плотный). Богатая жировая ткань, чрезмерная тучность, малый или средний рост, расплывшееся туловище, большой живот, круглая голова на короткой шее.
     3) Атлетик (греч. athlon - борьба, схватка). Хорошая мускулатура, крепкое телосложение, высокий или средний рост, широкий плечевой пояс и узкие бедра, выпуклые лицевые кости.
     4) Диспластик (греч. dys - плохо, plastos - сформированный). Строение бесформенное, неправильное. Индивиды этого типа характеризуются различными деформациями телосложения (например, чрезмерный рост).
     Кречмер в соответствии с выделенными типами телосложения различает три типа темперамента: шизотимический, циклотимический и иксотимический.
     1) Шизотимик (название происходит от психического заболевания - шизофрении). Лептосоматическое или астеническое телосложение. При расстройстве психики обнаруживает предрасположенность к шизофрении. Замкнут (так называемый аутизм), склонен к колебаниям эмоций от раздражения до сухости, упрям, малоподатлив к изменению установок и взглядов. С трудом приспосабливается к окружению, склонен к абстракции.
     2) Циклотимик (название происходит от циркулярного, или маниакально-депрессивного психоза). Пикническое телосложение. При нарушении психики обнаруживает предрасположенность к маниакально-депрессивному психозу. Является противоположностью шизотимика. Эмоции колеблются между радостью и печалью, легко контактирует с окружением, реалистичен во взглядах.
     3) Иксотимик (греч. ixos - тягучий). Атлетическое телосложение. При психических расстройствах проявляется предрасположенность к эпилепсии. Спокойный, мало впечатлительный, сдержанные жесты и мимика. Невысокая гибкость мышления, трудно приспосабливается к перемене обстановки, мелочен.
     Подобно тому, как в Европе была распространена конституциональная типология Кречмера, в США приобрела популярность концепция темперамента У. Шелдона, сформулированная в 40-х годах 20-го века. В основе взглядов Шелдона, типология которого близка к концепции Кречмера, лежит предположение о том, что тело и темперамент -- это два параметра одного и того же объекта, каким является человек. Структура тела определяет темперамент, который является его функцией. В зависимости от преобладания какого-либо параметра Шелдон называет следующие типы телосложения:
     1) Эндоморфный тип. У людей этого типа наблюдается их чрезмерное развитие. Телосложение относительно слабое, с избытком жировой ткани. Однако ненормальная худоба эндоморфа, вызванная, например, плохим питанием, не дает оснований для отнесения его к другому типу, подобно тому, как голодная дворняжка не превращается в спаниеля.
     2) Мезоморфный тип. У мезоморфного типа хорошо развита мускульная система (из мезодермы образуется мышечная ткань). Стройное и крепкое тело, являющееся противоположностью мешковатому и дряблому телу эндоморфа. Большая физическая устойчивость и сила.
     3) Эктоморфный тип. Организм хрупок и тонок, грудная клетка уплощена. Относительно слабое развитие внутренних органов и телосложения. Конечности длинные, тонкие, со слабой мускулатурой. Нервная система и чувства относительно плохо защищены.
     Если отдельные параметры имеют одинаковую интенсивность, Шелдон относит данного индивида к смешанному (среднему) типу.
     Основной упрек в адрес абсолютно всех конституциональных типологий сводится к тому, что они недооценивают, а иногда просто игнорируют роль среды и социальных условий в формировании психических свойств индивида.
     Необоснованным является часто встречающееся в конституциональных типологиях утверждение, будто здоровые люди носят в себе зародыш психических заболеваний, имеют определенную предрасположенность к ним [23, с.36].
     II Факторные теории темперамента
     Связь между свойствами темперамента и организма можно объяснить, обращаясь не к строению морфологической структуры организма, а на функциональной, факторной основе.
     Здесь заслуживает внимания теория темперамента, принадлежащая голландским психологам Г. Хеймансу и К. Вирсме, они выделили три основные, биполярные характеристики темперамента, которые назвали следующим образом:
     1) Эмоциональность -- отсутствие эмоциональности. Это свойство определяется измерением частоты и силы эмоциональных реакций по отношению к ситуациям, вызвавшим эти реакции.
     2) Активность -- пассивность. Основанием для оценки этого свойства является активность в труде, в школе или дома, способ проведения досуга (активный -- пассивный), отношение к обязанностям (выполняет задания немедленно -- откладывает их).
     3) Первичная функция -- вторичная функция. Люди с развитой первичной функцией сильно и немедленно реагируют на стимулы окружающей среды, причем эффект этих реакций быстро угасает. Напротив, у индивидов, характеризующихся вторичной функцией, первоначальная реакция на раздражитель является слабой, затем она постепенно усиливается и сохраняется более длительное время; поэтому лиц такого типа часто называют персеверативными.
     В результате соответствующего комбинирования этих трех характеристик получаем восемь различных типов темперамента (приложение А).
     Дж. Гилфорд, известный прежде всего как исследователь способностей, предложил так называемую 13-факторную теорию, совершенно иначе определяющую структуру темперамента. Эта теория создавалась более 20 лет.
     Опираясь на многочисленные исследования, проводившиеся в основном методом анкетирования и охватившие тысячи испытуемых, автор пришел к выводу, что все многообразие свойств, составляющих в совокупности понятие темперамента, можно свести к 13 факторам.
     Приведем краткие характеристики 13 факторов, образующих структуру темперамента, описывая для каждого только один из полюсов. Название и описание второго полюса будут противоположными.
     1) Общая активность. Индивид энергичен, быстро двигается и быстро работает, предприимчив, иногда импульсивен.
     2) Доминантность. Индивид добивается своих прав и отстаивает их перед другими людьми, настойчив, ищет возможности стать лидером, не боится общественных контактов, склонен открыто выражать свои мысли.
     3) Мужество. У индивида преобладают типично мужские, как профессиональные, так и повседневные, интересы, не очень эмоционален, умеет скрывать свои чувства, с трудом поддается страху или испытывает отвращение, не вызывает симпатий у окружающих.
     4) Уверенность в себе. Индивид уверен, что он признан другими людьми, полагается на себя, уравновешен в общении, удовлетворен своим положением, не замыкается в себе.
     5) Спокойствие (самообладание). Индивид спокоен, бодр, не поддается раздражительности и усталости, умеет быстро сосредоточиться на проблеме.
     6) Общительность. Индивид склонен к дружескому общению, формальным и неформальным контактам, часто выступает как лидер, не робок и не застенчив, не ищет уединения.
     7) Рефлективность. Индивид задумчив, рефлексивен, склонен к философствованию и мечтательности, самоанализу и анализу других, любознателен.
     8) Депрессия. Эмоционально и физически подавлен, пребывает в постоянном страхе и тревоге, настроения изменчивы, проявляет упрямство.
     9) Эмоциональность. Индивид с легко возбудимыми эмоциями, которые, раз возникнув, сохраняются надолго, хотя поверхностны и инфантильны.
     10) Сдержанность. Индивид сдержан, хорошо владеет собой, скорее серьезен, чем беззаботен, обладает чувством ответственности.
     11) Беспристрастность. Индивид объективно и реалистично подходит к проблемам, чуток к изменениям в отношении окружающих, способен забывать о себе, не склонен к подозрительности, очень впечатлителен.
     12) Доброжелательность. Индивид приветлив, мягок в обращении, не обнаруживает враждебности, не склонен унижать других, не проявляет агрессивности.
     13) Терпимость (кооперативность). Индивид не проявляет склонности к критике, доверчив, обращен к другим больше, чем к себе.
     Почти все исследователи темперамента, в том числе и сторонники факторного анализа, согласны в том, что темперамент включает в себя относительно устойчивые свойства, мало изменяющиеся под влиянием средовых воздействий. В таком случае вряд ли можно согласиться с утверждением, что все выделяемые названными авторами факторы входят в структуру темперамента. Это относится, например, к таким факторам, как доминантность, беспристрастность или терпимость, как их понимает Дж. Гилфорд. Нельзя согласиться с тем, что эти факторы не подвержены внешним влияниям. Как известно, они почти полностью являются результатом общественного воздействия на индивида, и, прежде всего, воспитательной работы.
     Другим часто подчеркиваемым недостатком факторных концепций является статичная трактовка человека, сводящаяся в принципе к чистому описанию. В отличие от динамических концепций личности в факторных теориях темперамента ничего не говорится о развитии и формировании свойств темперамента, о влиянии одного из них на формирование других или об их роли в поведении и действиях людей. В них также ничего не говорится об основных механизмах, лежащих в основе выделенных факторов. Таким образом, не выясняя причинно-следственных отношений, эти теории не раскрывают сущности темперамента. Концепцией, дающей описание принципиальных физиологических механизмов темперамента, является функциональная типология высшей нервной деятельности, разработанная И. П. Павловым [23, с.48].
     III Физиологическая теория
     И. П. Павлов, изучая работу больших полушарий головного мозга, установил, что все черты темперамента зависят от особенностей высшей нервной деятельности человека. Он доказал, что у представителей различных темпераментов изменяются типологические различия силы, уравновешенности и подвижности процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. [9, с.175]. Сила процесса возбуждения, в которой Павлов видел наиболее важную характеристику нервной системы, отражает работоспособность нервной клетки. Она проявляется, прежде всего, в функциональной выносливости, то есть в способности выдерживать длительное или кратковременное, но сильное возбуждение, не переходя в состояние охранительного торможения. Мерой силы процесса возбуждения является способ реагирования на сильные, продолжительные или часто повторяющиеся раздражители.
     Сила процесса торможения, выполняющая в типологии Павлова скорее второстепенную роль, понимается как функциональная работоспособность нервной системы при реализации торможения, причем речь идет об условном, выработанном в результате обучения, торможении, в отличие от безусловного торможения.
     Говоря об уравновешенности нервных процессов, Павлов имел в виду равновесие процессов возбуждения и торможения. Отношение силы обоих процессов решает, является ли данный индивид уравновешенным или неуравновешенным, когда сила одного процесса превосходит силу другого.
     Позднее других было открыто третье свойство нервной системы, каковым, по Павлову, является подвижность нервных процессов. Сущность подвижности, считал он, состоит в быстроте перехода одного нервного процесса в другой, оба процесса должны, так сказать, поспевать за этими колебаниями, т. е. должны обладать высокой подвижностью, способностью быстро, по требованию внешних условий, уступать место, давать преимущество одному раздражению перед другим.
     Указанные свойства нервных процессов образуют определенные системы, комбинации; таким образом, получается так называемый тип нервной системы, или тип высшей нервной деятельности. Он складывается из характерной для отдельных индивидов совокупности основных свойств нервной системы - силы, уравновешенности и подвижности процессов возбуждения и торможения. Павлов выделил четыре основных типа нервной системы, близких к традиционной типологии Гиппократа-Галена. В своей типологии он основывался, прежде всего, на силе нервных процессов, различая сильные и слабые типы. Дальнейшим основанием деления служит уравновешенность нервных процессов, но только для сильных типов, которые делятся на уравновешенных и неуравновешенных, причем неуравновешенный тип характеризуется преобладанием возбуждения над торможением. Наконец, сильные уравновешенные типы делятся на подвижных и инертных, когда основанием деления является подвижность нервных процессов.
     Выделенные Павловым типы нервной системы не только по своему числу, но и по основным характеристикам соответствуют четырем классическим типам темперамента. Сравнивая свои типы нервной системы с типологией Гиппократа-Галена, Павлов описывает их следующим образом:
     1.Сильный, уравновешенный, подвижный тип -- сангвиник.
     2.Сильный, уравновешенный, инертный тип -- флегматик.
     3.Сильный, неуравновешенный тип с преобладанием возбуждения -- холерик.
     4.Слабый тип -- меланхолик.
     Павлов понимал тип нервной системы как врожденный, относительно слабо подверженный изменениям под воздействием окружения и воспитания. Он называл его генотипом, что не согласуется с принятым значением этого термина, и было причиной многих недоразумений. По мнению Павлова, свойства нервной системы образуют физиологическую основу темперамента, который является не чем иным, как психическим проявлением общего типа нервной системы.
     Согласно И. П. Павлову, именно те аспекты поведения, в которых проявляются свойства нервных клеток, составляют темперамент. Тип нервной системы - это понятие, которым оперирует физиолог, психолог же пользуется термином «темперамент». В сущности, однако, это два аспекта одного и того же явления, рассматриваемого, с одной стороны, с точки зрения физиологии, а с другой - с точки зрения поведения. Именно в этом смысле можно сказать, что темперамент человека есть не что иное, как психическое проявление типа нервной системы [23, с.56]. 

     1.2 Особенности проявления темперамента у младших школьников 

     Каждый ребенок имеет свои индивидуально-типологические особенности, которые особенно ярко проявляются именно в младшем школьном возрасте. Рассмотрим характеристику типов темперамента младших школьников.
     1) Сильный, уравновешенный (процесс возбуждения уравновешивается процессом торможения), подвижный тип - сангвиник. Его нервная система отличается большой силой нервных процессов, их равновесием и значительной подвижностью. Поэтому сангвиник - человек быстрый, легко приспосабливающийся к изменчивым условиям жизни. Его характеризует высокая сопротивляемость трудностям жизни.
     Характерна быстрота и живость движений, разнообразие и богатство мимики, быстрый темп речи. Высокая психическая активность проявляется в живости ума, находчивости и стремлению к частой смене впечатлений, отзывчивости на окружающие события.
     Эмоции быстро возникают и легко сменяются. Легко переходит от слез к радости и наоборот, хотя обычно преобладает хорошее настроение, поскольку ребенок сравнительно безболезненно и быстро переживает неудачи, не может находиться в унынии. Эмоциональные переживания, как правило, неглубоки. Ребенок активный, шустрый, достаточно выносливый и неутомимый в том занятии, которое его увлекает. Подвижность нередко оборачивается отсутствием должной сосредоточенности, поспешностью, а иногда и поверхностью. Быстро схватывает информацию, работоспособен и инициативен, сфера интересов широка. Высокая общительность сочетается со стремлением к лидерству. Ярко проявляется эмоциональная устойчивость и уверенность в себе.
     Дети сангвинического темперамента деятельны, общительны, легко приспосабливаются к изменениям условий. Особенности детей этого типа высшей нервной деятельности отчетливо проявляются при общении: они жизнерадостны, сразу же находят себе товарищей, вникают во все стороны жизни класса, с большим интересом и активно участвуют в занятиях, в играх, но в процессе игры склонны постоянно менять свою роль.
     2) Сильный, уравновешенный, инертный тип - флегматик. Его нервная система также характеризуется значительной силой и равновесием нервных процессов наряду с малой подвижностью. Будучи с точки зрения подвижности противоположностью сангвиника, флегматик реагирует спокойно и медленно, не склонен к перемене своего окружения; подобно сангвинику, хорошо сопротивляется сильным и продолжительным раздражителям.
     Осторожный и спокойный ребенок. Ему присущи ровное эмоциональное состояние, настойчивость и упорство в своих стремлениях, устойчивость к стрессам, малая возбудимость и невысокая чувствительность. Медленные движения. Ребенку трудно приступить к занятию, но, начав его, трудно переключиться. Предпочитает однообразные, монотонные игры и занятия. Аккуратен и педантичен. Часто играет один, игрушки потом аккуратно убирает. Консервативен в пристрастиях, в том числе к определенной еде, к «своей» чашке и ложке и пр. Малыш всему учится с запозданием. Ест медленно, сосредоточенно. В деятельности соблюдает порядок и сложившиеся традиции, нарушение которых вызывает раздражение, а иногда ярость.
     Дети-флегматики спокойны, терпеливы, прочное дело доводят до конца, ровно относятся к окружающим. Недостатком флегматика является его инертность, его малоподвижность, он не может сразу сосредоточиться, направить внимание. В целом такие дети не причиняют хлопот.
     Конечно, такие черты как сдержанность, рассудительность, являются положительными, но их можно спутать с равнодушием, апатией, безынициативностью, ленью. Нужно очень внимательно изучать эти особенности ребенка в различных ситуациях, в различных видах деятельности, не проявлять поспешности в своих выводах, проверять и сопоставлять результаты своих наблюдений с наблюдениями коллег и членами семьи ребенка.
     3) Сильный, неуравновешенный тип с преобладанием возбуждения - холерик. Его нервная система характеризуется, помимо большой силы, преобладанием возбуждения над торможением. Отличается большой жизненной энергией, но ему не хватает самообладания; он вспыльчив и несдержан.
     Дети-холерики любят массовые игры и соревнования, часто сами организуют их, принимая в них активное участие. Они активны на уроке, легко включаются в работу. Активно включается в новое дело, но увлечение и энтузиазм быстро угасает, если работа не интересная. В то же время, если деятельность привлекательна, работает энергично и долго.
     Сильное возбуждение и менее сильное торможение. Нестабилен, активен. Не спокоен, импульсивен и изменчив. В деятельности и общении возбудим, нервозен, вспыльчив, порывист, склонен к резким сменам настроений, подвержен эмоциональным срывам, иногда бывает агрессивен. Движения быстрые и энергичные. Речь громкая, частая, быстрая. Энергичен и активен, но не всегда внимателен, особенно когда возбужден. Плохо переносит монотонную работу. Решения самостоятельны, но часто не обдуманны. Рано встает, ест и спит немного.
     Для ребенка холерического темперамента характерным является повышенная возбудимость, активность, отвлекаемость. За все дела он принимается с увлечением. Не соизмеряя свои силы, он часто теряет интерес к начатому делу, не доводит его до конца. Это может привести к легкомыслию, неуживчивости.
     4) Слабый тип - меланхолик. Люди, относящиеся к этому типу, плохо сопротивляются воздействию сильных положительных и тормозных стимулов. Поэтому меланхолики часто пассивны, заторможены. Для них воздействие сильных раздражителей может стать источником различных нарушений поведения.
     Характеризуется слабостью как возбуждения, так и торможения при повышенной тормозимости или малой подвижности. Отличается высокой чувствительностью, глубиной и устойчивостью эмоций при слабом их внешнем выражении. Склонен к мнительности и обидчивости. Нередко развиваются повышенная ранимость, замкнутость, отчужденность. Кажется пуглив
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.