На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Элементы музыкальной речи

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
МУРМАНСКИЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«МУЗЫКА» 
 
 

Тема: «ЭЛЕМЕНТЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ  РЕЧИ» 

(для заочного отделения) 
 
 
 
 
 
 

Студентки первого курса группы А:
 
                           
                 

                                     Апатиты, 2010
                           
                                    
                                   ПЛАН: 

    Музыкальный звук, его свойства.
    Музыкальные ключи, нота, регистры, нотоносец, октавы, знаки альтерации. Длительности нот. Паузы.
    Интервалы и аккорды, их характеристика и разновидности.
    Строение музыкальной речи: мотив, фраза, предложение, период.
    Музыкальная форма.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  3                         Введение 

Элементы музыкальной  речи - это средства, которыми пользуются композиторы для того, чтобы показать образ в своем произведении. В теме «Элементы музыкальной речи» мы узнаем про музыкальные звук, его ключи, ноты, регистры, октавы, знаки альтерации, длительность нот и паузы. Характеризуем интервалы и аккорды. Узнаем про мотив, Фразу,  предложение, период. Рассматриваем музыкальную форму.
Эта тема очень интересна. Насыщена информацией из разных источников. И проста для изучения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4                    Музыкальный звук, его свойства. 

Звук представляет собой быстрое колебательное  движение частиц воздуха или другой среды, которое воспринимается ухом. Источник звука (струна, голосовые связки и др.), производя колебательное  движение, распространяет вокруг себя звуковые волны. Последние , воздействуя на орган слуха, вызывают ощущение звука.
В природе существует множество звуков, однако не все  они применяются в музыке. Звуки  подразделяются на две большие группы – музыкальные и немузыкальные (шумы). Музыкальные звуки – это  звуки, имеющие ясно выраженную высоту (определенную частоту колебаний). Такие  звуки можно спеть и воссоздать на музыкальном инструменте. Немузыкальные  звуки – это звуки, высота которых  выражена неуверенно. К последним относятся стук, шорох и т.п.
Звук имеет  четыре свойства – высоту, продолжительность, громкость и тембр. Высота звука  зависит от частоты колебаний  тела, которое звучит. Чем колебания  чаще, тем воспроизводимый звук выше; чем колебания реже, тем звук ниже. Длительность звука определяется длительностью  колебательного движения. Громкость  определяется размахом (амплитудой) колебаний. Тембр, или окраска, звука зависит  от природы и материальных качеств  тела, которое звучит. По тембру мы различаем  звуки различных инструментов, голоса людей. 

Музыкальные ключи, нота, регистры, нотоносец, октавы, знаки  альтерации. Длительности нот. Паузы.
 
Музыкальные ключи:
Ключ определяет диапазон высот, или тесситуру, нотоносца, на котором он размещён. Как правило, ключ — это первый слева символ на нотоносце. Дополнительные ключи  могут быть расположены в середине нотоносца, обозначая смену регистра для инструментов с широким диапазоном звучания. В старой музыке ключи  могли быть помещены на любую из линий стана.
5
 Ключ «соль» Центр спирали определяет линию или промежуток, на которой помещается нота «соль» первой октавы (приблизительно 392 Гц). На рисунке ключ помещает ноту соль первой октавы на вторую линию снизу. Размещённый таким образом ключ называется скрипичным и является наиболее часто применяемым в современной нотации ключом.
Ключ «до» Этот ключ указывает на линию (реже на промежуток), где расположена нота «до» первой октавы (приблизительно 262 Гц). На рисунке ключ помещает ноту «до» первой октавы на среднюю линию. Такой ключ называется альтовым.
Ключ «фа» Этот ключ определяет положение ноты «фа» малой октавы (приблизительно 175 Гц). На рисунке нота «фа» малой октавы помещена на вторую линию сверху. Размещённый таким образом ключ «фа» называется басовым.
Нейтральный ключ применяется для записи инструментов с неопределённой высотой звучания, например, перкуссионных. Каждая линия или промежуток нотоносца в таком ключе представляет один инструмент из определённого набора (например, ударной установки). На рисунке изображены два возможных начертания нейтрального ключа. Также нейтральный ключ может размещаться на специальном однострочном нотоносце для каждого шумового инструмента.
Скрипичный и  басовый ключи могут применяться  со сдвигом на одну или две октавы вверх или вниз. Под ключом пишется  число 8 или 15 для сдвига вниз на одну или две октавы соответственно. Аналогично, число 8 или 15 над ключом сдвигает диапазон ключа на одну или две октавы вверх. Иногда сдвиг на одну октаву вверх  обозначают начертанием двух нотных ключей вместо одного.
Нота:
Нота в музыке - это графическое обозначение звука музыкального произведения, один из основных символов современной музыкальной нотации. Вариации в изображении ноты, а также сочетания с другими символами позволяют задать такие характеристики обозначаемого нотой звука, как высоту, длительность и порядок исполнения по отношению к другим звукам.
6
В связи с  широкой распространённостью современной  музыкальной нотации, часто слово  «нота» используют как синоним для  обозначаемого им понятия «звук», что не является правильным с точки  зрения логики, но, тем не менее, музыканты, как правило, друг друга понимают.
Регистры:
Регистры  это
1) ряд занимающих  определённое высотное положение  звуков певческого голоса, извлекаемых  одним и тем же способом  и поэтому обладающих единым  тембром. В зависимости от доли  участия в резонансе грудных  и головных полостей различают грудной, головной и смешанный регистр. Мужские голоса, в особенности тенора, могут извлекать и звуки т. н. фальцетного регистра.
2) Участки диапазона  различных музыкальных инструментов, характеризующиеся единым тембром. 
3) Устройства, применяемые  на струнных клавишных инструментах, прежде всего на клавесине,  для изменения силы и тембра  звука. Изменение это может  достигаться за счёт защипывания струны в др. месте, ближе к колку, или за счёт применения пера из др. материала и т. п.
4) У органа  — ряд труб сходной конструкции и тембра, но различной высоты.
Нотоносец:
Нотный стан (Нотоносец) в музыкальной нотации - набор параллельных горизонтальных линий (нотных линеек), на которых и между которыми, записываются ноты. Как правило, нотный стан состоит из пяти линеек, однако применяются также нотоносцы из одной (нотоносец-«нитка»), четырёх, шести и другого количества линеек. Ключ, помещённый на нотном стане, определяет высотное значение одной (и, соответственно, остальных) из линеек. Ноты, высота которых выходит за пределы, охватываемые станом, снабжаются добавочными линейками.
Ноты для большинства  музыкальных инструментов записываются на одном нотоносце. На двух нотоносцах, объединённых фигурной акколадой,  

7
записываются  ноты для фортепиано, арфы. На трёх нотоносцах записывают партию органа. 
 

Октавы:
Октава - музыкальный интервал, в котором соотношение частот между звуками составляет 1 к 2 (то есть частота высокого звука в 2 раза больше низкого). Субъективно на слух октава воспринимается как устойчивый, базисный музыкальный интервал. Два последовательных звука, отстоящие на октаву, воспринимаются очень похожими друг на друга, хотя явно различаются по высоте. Интервал октавы охватывает восемь ступеней диатонического звукоряда, например, от «до» до следующего «до» или от «ре» до следующего «ре» и т. д. Октава обозначается цифрой 8.
Октава существует в трёх разновидностях:
Чистая октава — интервал в восемь ступеней и  шесть тонов, простейшее соотношение  двух звуков различной высоты, у  которых частота колебаний относится  как два к одному, то есть верхний  звук имеет вдвое бо?льшую частоту колебаний, чем нижний звук.
Уменьшённая октава — интервал в восемь ступеней и  пять с половиной тонов.
Увеличенная октава — интервал в восемь ступеней и  шесть с половиной тонов
Знаки альтерации
Альтерация - повышение или понижение какого-либо звука без изменения его названия. Обозначается с помощью знаков альтерации, которые могут находиться:
В начале нотной строчки, сразу за ключом (так называемые ключевые знаки): диезы, бемоли, при  перемене знаков также бекары —  действительны во всех октавах до окончания пьесы или до перемены знаков. При этом если, например, на линейке при ключе стоит диез, а в тексте нужно повысить ноту ещё на полутон, то при ней ставится дубль-диез (то есть знак при ноте
8
обозначает изменение  высоты ноты по сравнению с её обычным  положением, независимо от уже имеющихся  знаков при ключе).
Ключевые знаки  пишутся в начале каждой строчки, порядок их расположения строго регламентирован  правилами, а количество зависит  от тональности, в которой написано произведение. При переходе (модуляции) в другую тональность на достаточно длительное время используется перемена ключевых знаков: на месте прежних  знаков (если таковые имелись) ставятся бекары, а затем указываются знаки  новой тональности (если они не встречались  в прежней тональности).
Перед нотой, к  которой они относятся (так называемые случайные знаки) — действительны  только в одной октаве и только до конца такта, в котором находятся, если не отменяются до того другими  знаками альтерации. Случайными могут  быть диезы, бемоли, бекары, дубль-диезы, дубль-бемоли, а также вышедшие ныне из употребления бекар-диезы, бекар-бемоли и дубль-бекары.
Длительность  нот:
Длительность  — одно из основных свойств музыкального звука, результат продолжительности  колебания звучащего тела. Абсолютная длительность звука определяется мерами времени (секундами и т. п.). В музыке большое выразительное значение имеет относительная длительность звуков; сравнение её с длительностями других звуков является основанием сложных  музыкально-логических связей, выражающихся прежде всего в ритме и метре.
Массима (8 целых); Лонга (4 целых); Бревис (двойная целая); Семибревис (целая); Половинная; Четвертная; Восьмая; Шестнадцатая; Тридцать вторая;  Шестьдесят четвёртая; Сто двадцать восьмая;
Модификаторы  длительности
Длительность  ноты может быть увеличена добавлением  точки после нее. Эта точка  добавляет к длительности ноты длительность следующей «меньшей» ноты, делая  ее в 1,5 раза длиннее. Две точки добавляют  к длительности ноты длительность двух «меньших» нот, делая её в 1,75 раза длиннее. Крайне редко добавляются  три точки, делая длительность ноты в 1,875 длиннее. 

9
Продление длительности лигой. В некоторых случаях длительность ноты может быть увеличена лигой. Например, половинная нота, слигованная с другой половинной нотой, фактически равна целой ноте.
Паузы
Пауза- временное молчание, перерыв в звучании музыкального произведения в целом или какой-либо его части или отдельного голоса. Также паузой называют знак, обозначающий длительность этого молчания.
Простые паузы:
Длительность  паузы измеряется так же, как и  длительность отдельных звуков: лонга (четверная); бревис (двойная); целая пауза; половинная пауза; четвертная пауза; восьмая пауза; шестнадцатая пауза; тридцать вторая пауза; шестьдесят четвертая пауза и т. д.
Составные паузы:
Паузы, как и  ноты, большие бривеса являются составными. В отличие от составных нот, которые объединяются лигой, составные паузы просто записываются простыми паузами, при выполнении:
-простые паузы записываются в зависимости от внутритактовой группировки;
-количество простых пауз должно быть минимальным;
-составные паузы, большие массимы, записываются оркестровой паузой. 

Исходя из вышеуказанных  положений, для записи составной  паузы могут применяться только разные простые паузы. Например, пауза  в семь тактов, записывается последовательностью  бревиса (4) лонги (2) и целой (1).
Оркестровые паузы:
Паузы величиной  в несколько тактов записываются тактовой (оркестровой) паузой, равной общему количеству пропущенных целых  тактов. Оркестровая пауза записывается в виде черты с цифрой над ней, указывающей её продолжительность в тактах. Оркестровая пауза в основном используется при исполнении многоголосного сочинения (например, оркестрового)
10
нередко встречаются  случаи, когда тот или иной голос  не востребован в течение нескольких тактов подряд. При изменении во время молчания размера такта  или ключевых знаков отсчёт тактовых пауз начинается заново. Одновременная  пауза всех участников ансамбля или  оркестра, которая длится не менее  целого такта, называется генеральной.
Интервалы и аккорды, их характеристика и разновидности.
 
Интервал-(промежуток, расстояние; разница, несходство)- сочетание двух звуков определённой высоты. Наименьшей единицей измерения музыкального интервала в европейской традиции считается полутон. Интервалы меньше полутона именуются микроинтервалами. Консонантные и диссонантные интервалы — важнейшие элементы гармонии.
С одной стороны, интервал может быть представлен  как абстрактная математическая величина, выраженная отношением двух чисел (в отечественном музыковедении  часто неправильно называемым «пропорцией»[1]), с другой стороны, как элемент  специфически музыкальной логики, категория  гармонии, выраженная в буквенной  или графической нотации. Математическое значение интервала, как правило, не может быть напрямую выведено из музыкального, и наоборот.
Интервалы классифицируются:
1. По взятию : одновременному (гармонический, или вертикальный, интервал) или последовательному (мелодический, или горизонтальный, интервал).
2. По объёму (количеству) заключённых в них ступеней. Число,  обозначающее количество ступеней  в интервале, также является  кратким обозначением этого интервала  в музыкальной грамоте. Количество ступеней
Название интервала
Прима; Секунда; Терция; Кварта; Квинта; Секста; Септима; Октава
Количество ступеней
Нона (секунда  через октаву); Децима (терция через октаву); Ундецима (кварта через октаву; Дуодецима (квинта через октаву); Терцдецима (секста
11
через октаву); Квартдецима (септима через октаву); Квинтдецима (двойная октава)
Интервалы от примы  до октавы называются простыми, от октавы до квинтдецимы — составными. Интервалы  шире, чем квинтдецима, традиционно  не рассматриваются как самостоятельные.
Большими и  малыми могут быть секунды, терции, сексты и септимы. Чистыми могут быть примы, кварты, квинты и октавы. Увеличенными и уменьшёнными могут быть любые интервалы (за исключением уменьшённой примы, которая не может существовать на практике).
Обращения интервалов
Обращением интервала  называется перемещение его звуков на октаву вверх или вниз таким  образом, чтобы они поменялись местами: верхний стал нижним, а нижний —  верхним. При обращении качество интервала меняется на противоположное: большой становится малым, увеличенный - уменьшённым и наоборот. Чистый интервал остаётся чистым. При обращении простого интервала на октаву переносится один из его звуков, при этом сумма цифровых обозначений обоих интервалов всегда равна девяти.
 Основной интервал; Обращённый интервал
Прима (1); Октава (8)
Секунда (2) ; Септима (7)
Терция (3); Секста (6)
Кварта (4); Квинта (5)
Квинта (5); Кварта (4)
Секста (6);Терция (3)
Септима (7); Секунда (2)
Октава (8); Прима (1) 
 

1
Если требуется  обратить составной интервал, на октаву переносятся оба его звука (верхний  — вниз, нижний — вверх), при этом сумма цифровых обозначений обоих  интервалов всегда равна шестнадцати.
Основной интервал; Обращённый интервал
Нона (9); Септима (7)
Децима (10); Секста (6)
Ундецима (11); Квинта (5)
Дуодецима (12); Кварта (4)
Терцдецима (13); Терция (3)
Квартдецима (14) ; Секунда (2)
Квинтдецима (15); Прима (1)
Увеличенная октава, также рассматривающаяся как  составной интервал, даёт в обращении  октаву уменьшённую.
Аккорд - созвучие из трёх и более разновысотных музыкальных звуков. Термин применяется главным образом по отношению к музыке барокко и классико-романтического периода.
Общие сведения:
В классической гармонии под аккордом понимают сочетание  таких звуков, которые отстоят  друг от друга на терцию или могут  быть расположены по терциям путём  перестановок и переносов на октаву.
Подобное определение  впервые дал И. Г. Вальтер в 1732 году. До этого под аккордом понималось любое сочетание одновременно звучащих тонов; такое расширенное понимание  встречается и в современной  музыке. Набор тонов, которые не могут  быть расположены по терциям, представляет собой не аккорд, но случайное сочетание. На фортепиано аккорды берутся одновременным нажатием трёх и более клавиш, на гитаре — щипком трёх и более струн. Аккорды могут исполняться несколькими инструментами одновременно, в том числе симфоническим оркестром, а также несколькими певческими голосами.
13
Аккорды имеют  названия по количеству входящих в  аккорд разновысотных (без октавных дублировок) звуков, отстоящих друг от друга на терции:
3 трезвучие;
4 септаккорд;
5 нонаккорд;
6 ундецимаккорд (встречается редко и не обращается из-за диссонанса);
7 терцдецимаккорд (встречается очень редко и не обращается из-за диссонанса).
Нижний звук аккорда в основном положении  называют основным тоном, остальные звуки называются по интервалу, на который они отдалены от основного тона (терция, квинта, септима, нона, ундецима). Любой звук аккорда может быть перенесён на октаву или сдублирован в других октавах, при этом аккорд сохраняет своё название. Если при этом основной тон аккорда перестаёт быть нижним, происходит так называемое обращение аккорда. Более подробная информация содержится в статье Классификация аккордов.
Логическая структура  аккорда:
В противовес конкордам (интервальным комплексам из трёх и более разновысотных звуков, с возможными октавными дублировками), которые господствовали в полифонической музыке Средних веков и Возрождения, аккорд представляет собой цельную единицу звуковысотной вертикали, вопринимаемую, по определению К. Дальхауза, как «непосредственная данностью».
 Монолитность аккорда поддерживается взаимодействием и взаимозависимостью разнофункциональных составляющих его элементов. Это, можно сказать, внутриаккордовая функциональность различных по смысловому (логическому) значению тонов. Совокупность и взаимодействие различных внутриаккордовых функций придают внутреннюю жизнь аккорду, составляют основу богатства его гармонической экспрессии. В аккордах классико-романтической гармонии различимы следующие внутриаккордовые функции:
-основной тон — «корень» аккорда;
14
-аккордовые консонансы — квинта и терция от основного тона;
-аккордовые диссонансы — включая альтерацию;
-побочные тоны — (также органные пункты, педали и т. п.).
Для аккорда  существенны неаккордовые звуки (линейные неустои), а также родственные хроматическим проходящим альтерации. Не входя в состав аккорда, они не обретают внутриаккордовых функций, но, соотносясь с аккордом, могут давать внеаккордовые функции (задержания, проходящие и прочие линейные неустои; в старинной теории они назывались одним словом «тра?нзиты»). 

Строение  музыкальной речи: мотив, фраза, предложение, период.
Мотив - наименьший элемент музыкальной структуры, простейшая ритмическая единица мелодии, состоящая из короткой последовательности звуков, объединённой одним логическим акцентом и имеющей самостоятельное выразительное значение. В общераспространенном значении — напев, мелодия. В музыке мотив - короткая музыкальная идея, выделяющаяся из текущей музыкальной фигуры; музыкальный фрагмент или последовательность, выделяющиеся тем, что в произведении имеют либо несколько специальных, либо одно единственное значение.
Различают мотивы:
Гармонический мотив — серия конкретных абстрактных  аккордов, не связанная с мелодией или ритмом.
Мелодический  мотив — мелодическая формула, независимая  от интервалов.
Ритмический мотив  — характерная ритмическая формула, абстрактный аспект мелодии.
Мотив, тематически  связанный с человеком, местом или  идеей, называется лейтмотивом. Изредка  встречаются случаи, когда мотив  в музыке зашифрован в названии произведения. 

15
Главный мотив - мотив в начале ряда произведений, состоящих из нескольких частей, служащий в качестве объединяющего момента для всех частей. Он также может назваться девизом, что чаще всего распространено в католических циклических мессах XV—XVII веков.
Любой мотив  может быть использован для сочинения  мелодии, темы, пьесы. Музыкальная разработка использует четкую музыкальную фигуру, которая впоследствии изменяется, повторяется, или упорядочевается в музыкальном произведении или его части, обеспечивая их целостность. Такая мотивная разработка имет свои корни в сонатах Доменико Скарлатти и в сонатной форме венских классиков — Гайдна и Моцарта. Бетховен был одним из тех, кто достиг наивысших вершин в этой технике. Классическим примером является его знаменитый «мотив судьбы» — сочетание трёх коротких и одной длинной ноты — открывающий Пятую Симфонию и появляющийся в различных местах произведения.
Фраза - закрытая в себя структура, которая, в большинстве случаев, является частью более большей музыкальной структуры; более конкретно, подразделение музыкального метра, имеющее своё собственное музыкальное значением, состоящее из фигур, ячеек, более часто, мотивов, а комбинация самих фраз образует мелодию, период и другие секции; или продолжительность, в которой певец или музыкант может, соответственно, петь или играть в одно дыхание.
Современное значение:
Хотя аналогию между музыкальной и лингвистической  фразой часто делают, но всё же, в  этом плане, «это один из самых неоднозначных  терминов в музыке … никакая согласованность  в использовании термина не может  быть достигнута … только с помощью  очень простого типа мелодии, в особенности, для некоторых танцев, термин может  быть использован с некоторой однозначностью». «Несмотря на тот факт, что она может применяться для двухтактной так же, как и для семитактной, или даже большей, структурной единицы, она часто ошибочно используется, для выделения одной или нескольких частей». В общей практике, фраза часто обозначает четыре части или меры такта длинной кульминации в, более или менее, определённом ритме. Чарльз Буркер определил фразу как «любую группу, измеренную (включающую одну группу или, возможно, даже, одну долю), которая имеет в некоторой степени структурную полноту. Некоторые
16
считают, что  чувствуют эту полноту: мы слышим в шагах не нотацию на страницах. Чтобы быть такой полной группой, по видимому, необходимо имеет окончание некоторого типа … . Фразы описывают только шаг тональной функции. У них не создаются лиги или легато для исполнения … . Фраза не является только шагами: она также имеет ритмическое измерение, при разработке, в дальнейшем, каждая фраза содействует разработке общей ритмической организации.»
Ритмическая фраза  — ритмический аспект, конструкции  и связи между фразами, и «, несколько шаблонно, но и само существование  музыки и в её бесконечном разнообразии. Обнаружение рабочей ритмической  фразы — путь для понимания  и эффективного её исполнения.» Термин был популяризован William Rothstein’s: Ритмические фразы в тональной музыке. Термин включает перекрытие, передачу, расширение, новоинтерпретацию и извлечение.
Предложение в музыке
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.