На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Снижение налоговых рисков в деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей работа налоговых консультантов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Пермский  финансово-экономический колледж  – филиал
Федерального  государственного образовательного учреждения
Высшего профессионального образования
«Финансовая академия при Правительстве РФ» 
 
 

кафедра «Налоги и налогообложение» 
 
 
 

Курсовая  работа 

По дисциплине «налоги и налогообложение» 

Снижение  налоговых рисков в деятельности
организаций и индивидуальных предпринимателей – 
работа  налоговых консультантов. 
 
 
 

                                                                           Выполнил: 
                                                                           студент 303 группы, 3 курса 
                                                                           очной формы обучения 
                                                                           специальности «Финансы» 
                                                                           специализации «Налоги и         

                                       налогообложение»
                                                            Кольчурина Ольга Николаевна 

                                                Научный руководитель:
                                                       Беккер Нина Александровна
                              
 
 
 
 
 
 
 

Пермь 2009 год 

Содержание
Введение………………………………………………………………………..……….3
Глава 1. Экономическая  сущность и функции страхования………..….....................5
      Возникновение страхования…………………………………………..…...........5
      Основные принципы и предпосылки страхования……………………………8
      Экономическая категория страховой защиты общественного
          производства…………………………………………………………..……......12
      Понятие страхового фонда как элемента общественного
    воспроизводства………………………………………………………………..16
      Функции страхования в общественном воспроизводстве...............................21
Глава 2. Страхование  в системе финансовых отношений  общества……………...24
2.1.    Страхование  как финансовая услуга………………………………………….24
2.2.    Экономическое  содержание личного и имущественного  страхования……..27 2.3.    Формирование  финансовых ресурсов страховой  организации………….......29
    Глава 3. Финансовая устойчивость страховой организации…………….................32
      Понятие финансовой устойчивости………………………………………......32
      Риски страховой деятельности и финансовые источники их покрытия……35
Глава 4. Роль страхования  в системе финансовых отношений…………................37
      Роль страхования……………………………………………………………….37
Заключение ……………………………………………………………………………39
Список литературы……………………………………………………………………40
Приложение……………………………………………………………………………42 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    За  последние годы налоговая политика в Российской Федерации в основном направлена на снижение налоговой нагрузки с целью повышения деловой  активности и стимулирования экономического роста, с одной стороны, и вывода из тени недекларируемых хозяйственных  операций - с другой.
    Снижение  налоговой нагрузки сопровождается как упразднением отдельных налогов, так и снижением ставок по оставшимся налогам. При этом снижение ставок коснулось  почти всех основных бюджетообразующих  налогов.
    Вместе  с тем многие аспекты администрирования  действующих налогов остаются нерешенными  до сих пор, что создает множество  трудностей налогоплательщикам правильно  и своевременно исчислять и уплачивать налоги и сборы. Неоднозначные формулировки в нормах налогового законодательства, разное их толкование со стороны налогоплательщиков, налоговых органов и судов  не только не способствуют стабильности в налоговых отношениях, а порождают  и повышают налоговые риски, с  которыми в настоящее время приходится иметь дело практически каждому  налогоплательщику. Ведь последствия  пренебрежения налоговыми рисками  могут быть весьма неблагоприятными для налогоплательщика: от временных  затрат до банкротства предприятия  и уголовной ответственности.
    В этой связи в настоящее время  приобретает особую актуальность всестороннее изучение понятия "налоговый риск", причем как для налогоплательщиков (поскольку им приходится нести бремя  в результате наступления непредвиденных потерь), так и налоговых органов  для повышения качества налогового администрирования.
    Под понятием "налоговый риск", по нашему мнению, подразумевается опасность  возникновения непредвиденного  отчуждения денежных средств налогоплательщика  из-за действий (бездействия) государственных  органов и (или) органов местного самоуправления. 

    Глава 1. Налоговый риск: сущность и проявления.
      Понятие налогового риска.
    Налогообложение в России пока еще не стало наукой, а нормы Налогового кодекса - аксиомами, которые следует лишь правильно  применять. В отличие от высшей математики двоякое толкование налоговых теорем и ложная интерпретация этих норм неминуемо приведут к возникновению  у компании налоговых рисков.
    Под понятием "налоговый риск" подразумевается опасность возникновения непредвиденного отчуждения денежных средств налогоплательщика из-за действий (бездействия) государственных органов и (или) органов местного самоуправления.
    При этом теоретически налоговые риски  по своему источнику можно разделить  на внешние и внутренние.
    Внешними  называют налоговые риски, вызванные  действиями (бездействием) законодательных, исполнительных и судебных органов  государственной власти и (или) органов  местного самоуправления.
    Под внутренними понимаются налоговые  риски, вызываемые действиями (бездействием) хозяйствующего субъекта, связанными с теми или иными методами оптимизации  налоговых обязательств.
    В качестве примеров внутреннего налогового риска рассмотрим следующие действия и ситуации:
    - технические ошибки персонала  налогоплательщика;
    - невозможность реального осуществления  налогоплательщиком указанных операций  с учетом времени, места нахождения  имущества или объема материальных  ресурсов, экономически необходимых  для производства товаров, выполнения  работ или оказания услуг;
    - совершение операций с товаром, который не производился или не мог быть произведен в объеме, указанном налогоплательщиком в документах бухгалтерского учета, и т.д.
    С одной стороны, степень наступления  того или иного налогового риска  связана с действиями (бездействием) государственных органов или  органов местного самоуправления, так  как в случае непроведения или некачественного проведения налогового контроля со стороны соответствующих государственных органов наступление налоговых рисков сводится к нулю. С другой стороны, действия (бездействие) экономических субъектов могут провоцировать наступление налоговых рисков.
    Так как основным видом налоговых  проверок (следовательно, источником потенциального возникновения налоговых рисков) является выездная налоговая проверка, то в этой связи следует отметить впервые разработанную ФНС России общедоступную Концепцию системы  планирования выездных налоговых проверок, целями которой, в частности, являются:
    - создание единой системы планирования  выездных налоговых проверок;
    - повышение налоговой дисциплины  и грамотности налогоплательщиков;
    - сокращение количества налогоплательщиков, функционирующих в теневом секторе  экономики, и др.
    Согласно  данной Концепции налогоплательщики  самостоятельно могут оценивать  налоговые риски по 12 общедоступным  критериям, среди которых:
    - уровень налоговой нагрузки по  сравнению со среднеотраслевым;
    - уровень рентабельности;
    - среднемесячная заработная плата  на одного работника;
    - ведение финансово-хозяйственной  деятельности с высоким налоговым  риском и др.
    Наличие общедоступных критериев и возможность  их самостоятельной оценки позволят уменьшить вероятность выездной налоговой проверки и тем самым  снизят налоговые риски для налогоплательщиков и обеспечат благоприятные условия  для ведения бизнеса.
Неопределенность  как внешней, так и внутренней среды неизбежно обусловливает  наличие рисков при осуществлении  менеджмента. Риск присущ любой форме  человеческой деятельности, что связано  со множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений. Под риском понимается возможная опасность потерь, вытекающая из специфики тех или иных явлений природы и видов деятельности человеческого общества. Как экономическая категория риск представляет собой событие, которое может произойти или не произойти. В случае совершения такого события возможны три экономических результата: отрицательный (проигрыш, ущерб, убыток), нулевой, положительный (выигрыш, выгода, прибыль). Под налоговыми рисками чаще всего понимают неопределенности, которые могут вести к негативным последствиям. 

      Классификация налоговых рисков.
 
    Налоговые риски - категория очень субъективная. В большинстве учебников и  книг даются разные определения. Автор  статьи предлагает определять налоговые  риски как денежную оценку нерациональных действий конкретного должностного лица или группы лиц, отвечающих за налоговые обязательства в конкретной организации.
   Налоговое планирование в области налоговых  рисков - это функция государства. Юридические лица планировать риски, к сожалению, не могут. Но они могут  их оценивать и прогнозировать. В  действительности делать это важно  и нужно. Итак, по мнению автора, можно  квалифицировать следующие основные налоговые риски и ориентироваться  на них.
   Риск  налогового контроля. Сам риск налогового контроля не является критическим. Но работу некоторых компаний налоговая  проверка просто парализует, что влечет за собой дополнительные финансовые потери. Это связано с плохой подготовкой  персонала, плохим производством, плохо  отлаженным первичным учетом.
   Риск  доначисления недоимки и пеней. В  общем, этот риск также не очень существен. Налогоплательщик может и самостоятельно рассчитать возможную недоимку и пени, например по завершении аудиторской проверки, проведенной отделом внутреннего контроля.
   Риск  санкций и штрафов. Это достаточно серьезный риск. Штраф за налоговое  правонарушение может достигать 40% суммы недоимки. Иными словами, фактически штраф может изменить финансовый статус компании. Допуская этот риск, инвестор или иностранный менеджер, который  плохо знает российское налоговое  законодательство либо просто не умеет  грамотно оценить такой риск, попадает в ситуацию, когда штраф становится настолько серьезным для компании, что она оказывается на грани  банкротства.
   Риск  увеличения налогового бремени. Так  как налоговый орган вправе требовать  внесения изменений в финансовую отчетность предприятия, которое находится  у него на налоговом контроле, этот риск нельзя недооценивать. После того как налогоплательщик реверсным  способом или сторнированием вносит изменения в финансовую отчетность, оказывается, что он работал в  совершенно других финансовых условиях. И в итоге инвестор понимает, что  предприятие заведомо его обманывало, применяя схему подгонки отчетности под бизнес-план.
   Риск  снижения или потери ликвидности. Следует  за изменением финансовой отчетности. Снижая ликвидность, компания может  не только дойти до состояния банкротства, но и потерять инвестиционную привлекательность, что влечет за собой панику и дальнейшее ухудшение финансового состояния.
   Риск  потери кредита. Большинство кредитных  договоров, которые автору приходилось  видеть в России, включают в себя очень опасную статью: банк имеет  право потребовать досрочного возврата кредита, если в компании ухудшилось финансовое положение. Иными словами, большинство кредитов являются кредитами  до востребования, т.е. как только налоговый  орган начинает преследование компании, банк может потребовать вернуть  кредит. Перекредитоваться в этом случае в другом банке будет также проблематично.
   Риск  административного преследования  и дисквалификации руководителя. На сегодня дисквалифицировано порядка 740 человек. Это означает, что они  лишились права занимать руководящую  должность на срок от шести месяцев  до трех лет. При принятии соискателя на работу собственник бизнеса под угрозой административного преследования должен проверить потенциального сотрудника на предмет дисквалификации. Подписание дисквалифицированным лицом какого-либо документа делает этот документ ничтожным. Последствия в виде штрафа в размере 5000 руб. не являются для предприятия серьезными. Гораздо важнее правовые последствия дисквалификации для конкретного юридического лица.
   Риск  ареста активов. Как только потеряна инвестиционная привлекательность  организации, налоговый орган сразу  же накладывает арест на активы, включая расчетные счета. Это  очень серьезная санкция, впрочем, применяется она не всегда.
   Риск  приостановления деятельности компании. Приостановление деятельности может  быть связано с лжепредпринимательством либо с тем фактом, что компания физически находится не по адресу ее государственной регистрации.
   Например, служба безопасности компании оказывает  услуги ее дочерней компании, а именно распространяет свои функции еще  и на дочернюю компанию. Это лицензируемый  вид деятельности, и правоохранительные органы расценивают данную ситуацию как лжепредпринимательство и останавливают деятельность головной компании. В итоге эта организация несет колоссальные убытки.
   Приостановление деятельности компании, если она работает не по адресу регистрации, - также очень  серьезный риск. Попытка признать через ВАС РФ данное состояние  равноценным состоянию банкротства  не принесла результатов. Кредиторы  продолжают требовать возврата долгов, но при этом счета арестованы и  нет права подписывать договоры.
   Риск  банкротства и риск уголовного преследования. Здесь целесообразно определить временные рамки существования  риска банкротства. По сведениям  управлений по борьбе с налоговыми нарушениями, реальный срок существования  риска - шесть лет. В своей оценке рисков автор использует пять лет, потому что по истечении этого срока  предприятие имеет право уничтожить бухгалтерскую документацию. Срок увеличивается до 10 лет, если рассматривать обязательства перед кредиторами. Риск уголовного преследования для руководителя, пожалуй, наиболее серьезный риск. В настоящее время большое количество налоговых проверок проводится совместно с сотрудниками МВД России. У милиционеров достаточно много инструментов по выявлению нарушений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Налоговые консультанты всегда будут нужны.
    2.1. Характеристика современного  российского налогового  консультанта.
    Кто же такой современный российский налоговый консультант? Зачем он нужен?
    Налоговый консультант сегодня - это человек, который имеет высшее юридическое  или экономическое образование. Как исключение - высшее техническое. Я как технарь с большим  уважением отношусь к людям именно с техническим образованием, хотя в положении Минтруда и не предусматривается, что специалисты с таким образованием могут быть налоговыми консультантами. Но на многих примерах я понимаю, что  это очень ценные кадры.
    Каждый  налоговый консультант уже имеет  как минимум пятилетний стаж работы в сфере налогообложения. Это  специалист, прошедший обучение по программам "Налоговое консультирование", разработанным Палатой налоговых консультантов, и сдавший квалификационный экзамен.
    Для чего нужны налоговые консультанты? Понимаете, налоги становятся все более  и более сложными. Налоговое законодательство весьма нестабильно. Оно все время  меняется, все время вносится что-то новое. Входят в жизнь такие понятия, как "планирование налогов", "оптимизация  налогов".
    Кто будет этим заниматься? Кто будет  следить за всеми новинками, улавливать все тонкости, определять, как грамотно построить условия хозяйственных  договоров, сделок, оптимизировать налоги?
    Раньше  этим занимался главный бухгалтер, но сегодня он настолько загружен сиюминутными работами, что ему ну абсолютно не до этого. Финансовый директор? Заместитель по экономике? У них  фактически то же положение - они завалены текущими делами.
    Гораздо лучше, если этим будет заниматься специально обученный человек. Сегодня многие предприятия создают у себя налоговые  подразделения, и их сотрудники приходят к нам в Палату учиться. Если они  удовлетворяют нашим требованиям, мы их учим, выдаем им квалификационный аттестат и они возвращаются на свое предприятие.
    Однако  часто взгляд со стороны на состояние  дел на производстве даже важнее взгляда  изнутри. Поэтому налоговых консультантов  часто приглашают в качестве независимых  экспертов.
    На  мой взгляд, предприятия нуждаются  как во внутренних налоговых консультантах, так и в помощи независимых  специалистов.
    Потребность в таких специалистах огромная. Если мы возьмем западные страны, то там  на десять работников налоговой службы приходится одиннадцать налоговых  консультантов. Это нормальное соотношение  для США, Франции, Англии, Германии, Австралии.
    В России в налоговой службе сегодня  работает примерно 140 тыс. человек. Если применить это соотношение, то у  нас должно быть примерно 150 тыс. налоговых  консультантов. Это наша реальная потребность.
    На  сегодняшний день прошли обучение по программам Палаты и получили квалификационные аттестаты "Консультант по налогам и сборам" более 6 тыс. человек. Обучение оставшихся 144 тыс. - вот наша реальная задача на ближайшие годы.
    Кроме того, любые знания стареют. Стареют  очень быстро. Раньше считалось, что  вузовские знания стареют каждые пять лет. На мой взгляд, знания налогового консультанта стареют еще быстрее.
    Законодательство  продолжает развиваться. Мы переживаем переходный период развития нашей экономики. А раз у нас продолжаются преобразования, будет изменяться и налоговая  система. Представители Минфина  утверждают, что налоговая реформа  закончена. Но посмотрите, сколько еще  не отработано! НДС не отработан! Налог  на прибыль не отработан! Налог на доходы физических лиц... Налог на имущество  физических лиц – для этого налога даже нет главы в Налоговом кодексе! Налоговое администрирование не отработано! Социальный налог... ужасен! НДПИ еще нужно корректировать. Можно говорить что налоговая реформа закончена, и пусть все идет, как идет. Но не получится. Жизнь заставит вносить коррективы в налоги, и я предполагаю, что еще несколько лет налоговой реформы нам обеспечено. А дальше жить все равно придется. Даже когда экономика стабилизируется, она все равно стабилизируется не в статике, а в динамике.
    Поэтому существует постоянная потребность  в актуализации знаний и повышении  квалификации налоговых консультантов.
    - Не секрет, что сейчас налоговым  консультированием и планированием  активно занимаются аудиторы. Как  вы считаете, такое положение  дел - оно нормально, оно допустимо?  И насколько сильной будет  в ближайшее время конкуренция  между налоговыми консультантами  и аудиторами?
    - Это нормально, это допустимо,  потому что вынужденно. Понимаете, если по западным меркам (а у них все-таки, в отличие от нас, многосотлетний опыт развития рыночной экономики) мы должны иметь сто пятьдесят - сто шестьдесят тысяч налоговых консультантов, а мы имеем шесть тысяч, то это означает, что есть огромная ниша, которую консультанты не покрывают, даже с учетом того, что их количество растет. Кто-то эту нишу должен закрывать. Первоначально, когда никаких налоговых консультантов вообще не было, как раз эту нишу закрыли аудиторы.
    В дальнейшем, я думаю, ситуация изменится. Но, скорее всего, произойдет простое  перераспределение специалистов по удельным весам. А конкуренция - она  будет всегда, потому что налоговые  консультанты всегда будут конкурировать  между собой, и это нормально. Консалтинговые фирмы будут конкурировать  между собой. Консалтинг и аудит  будут тоже конкурировать - и это  нормально.
    Но  надо иметь в виду, что все-таки деятельность аудитора и деятельность консультанта - это два разных вида деятельности. Аудитор смотрит назад. Вот закончился год, пришел аудитор  и все проверил: указал, где не так, где ошибки, где налоговые  риски возникают, где чего подправить.
    А налоговый консультант смотрит  вперед. К нему обращаются не тогда, когда нужно проверить, а когда  есть еще только замысел что-нибудь сделать. Например, когда речь идет о заключении крупного договора, планах на будущий год...
    Так что налоговые консультанты и  аудиторы не так уж часто в своей  деятельности пересекаются. Хотя, повторяю, я ничего в том плохого не вижу, если грамотный аудитор заодно и  проконсультирует своего клиента по каким-то вопросам.
    - Как вы считаете, на сегодняшний  день налоговые консультанты  в большей степени нужны бизнесу  или государству? И как эта  ситуация может измениться в  связи со вступлением России  в ВТО?
    - Налоговые консультанты всегда  будут нужны бизнесу, независимо  от вступления России в ВТО.  И по мере развития бизнеса  они будут все больше и больше  нужны. Конечно же, они нужны  и разумному государству.
    - А вступление в ВТО как-то  повлияет на рынок консалтинговых  услуг? Смогут ли наши компании  конкурировать с международными  корпорациями, имеющими многолетний  опыт налогового консультирования?
    - Если у нас начнется прямая  конкуренция, если в условиях  ВТО это будет действительно  свободный рынок, я думаю, мы  вполне выдержим конкуренцию  с лучшими иностранными компаниями. Мы способны сегодня успешно  конкурировать с любой западной  компанией. Сегодня из крупных  иностранных консалтинговых компаний  на нашем рынке действует четыре. И наши лучшие российские консалтинговые  компании успешно конкурируют  с ними.
    Более того, не всегда иностранные компании в должной степени знают нашу специфику. Поэтому к нам зачастую с просьбой о консультации приходят даже руководители тех отечественных  компаний, текущий аудит которым  делают иностранные компании "большой  четверки".
    Кстати, говоря о свободной конкуренции на рынке консалтинговых услуг: 26 сентября в Мадриде на очередной конференции Европейской конфедерации налоговых консультантов (CFE) Палата налоговых консультантов России получит статус "наблюдателя" данного объединения организаций налоговых консультантов всех европейских государств. Это первый шаг на пути в членство в CFE. Вступление в CFE для налоговых консультантов России означает не только выход на международный уровень. В лице CFE мы приобрели союзника в вопросах представления общих профессиональных интересов налоговых консультантов и развития налогового консультирования в России как независимого вида деятельности.
    - Как вы думаете, налоговый консультант  является участником налоговых  правоотношений и необходимо  ли какое-то законодательное закрепление  статуса налогового консультанта?
    - Конечно, он является участником  налоговых правоотношений. И неплохо  будет, если это будет закреплено  законом. Такой закон сегодня  разрабатывается нами в инициативном  порядке. Мы знаем, что у  него много противников. Те  же аудиторские компании не  очень хотели бы, чтобы он прошел. Не заинтересованы в нем и  те консультанты, которые не связаны  с Палатой, не прошли соответствующего  обучения и пытаются работать  на рынке, конкурируя с нами, не имея порой должной подготовки. Противников очень много.
    Я не считаю, что отсутствие закона уж очень мешает работе, но в принципе я считаю правильным, если в конечном счете закон определит деятельность, в Налоговый кодекс будет введено понятие "налоговый консультант" - это будет только на пользу.
    - В течение прошедшего года  профессионалы стали отмечать  определенное падение качества  налоговых консультаций и качества  публикаций по налоговой тематике  в целом. Как вы думаете,  с чем это связано?
    - Специалисты, работающие в Палате  налоговых консультантов, также  отметили такую тенденцию. Думаю,  что связано это прежде всего с общим уровнем налоговой культуры нашего общества. Ведь многие налогоплательщики даже не в состоянии оценить ту информацию, которую они получают в качестве консультации или читают в печатных СМИ. Палата налоговых консультантов очень серьезно работает над тем, чтобы качество подготовки налоговых консультантов было на достаточно высоком уровне. Но и налогоплательщикам я бы посоветовал внимательнее относиться к принятию решения о сотрудничестве с тем или иным налоговым консультантом или консалтинговой компанией. Один из инструментов, имеющийся у налогоплательщика, - это возможность обратиться к Единому реестру аттестованных консультантов по налогам и сборам, где он получит информацию по срокам действия квалификационного аттестата "Консультант по налогам и сборам" конкретного специалиста. Если этот документ окажется с истекшими сроками действия - значит, человек не прошел в Палате обязательное повышение квалификации и к сотрудничеству с ним надо относиться достаточно осторожно. Реестр налоговых консультантов доступен, он есть и в СПС "Консультант+", и в "Гарант". Кроме того, всегда можно обратиться к сайту Палаты.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.