На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Стратегическое развитие компании

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

Факультет  УПРАВЛЕНИЯ      
Кафедра         
Специальность  МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ   
  КУРСОВАЯ   РАБОТА
По  дисциплине     СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ    
Тема:  СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КОМПАНИИ    
                    (НА  ПРИМЕРЕ СПО №2578 ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»)
Выполнил  студент    2 КУРСА М-29К     
                                            (курс, группа)
                                ФРОЛОВА ЮЛИЯ АНДРЕЕВНА    
                                            (фамилия,  имя, отчество)
Количество слов в работе_______________________________________________________
Руководитель  работы Старший преподаватель Ведров Е.С.    
                                                 (ученая степень, звание, фамилия и инициалы)
К защите ____________________________________
                                                                                                          (дата, подпись руководителя)
  Работа  защищена с оценкой __________________ 

  2011 год 

      ОГЛАВЛЕНИЕ
                                                                                             Стр.
Введение                                                                                                   3
Глава 1. Миссия и видение Сбербанка 5
Глава 2. PEST- анализ 7
Глава 3. 5 сил Портера 11
Глава 4. Отраслевой анализ 18
Глава 5. Ключевые факторы успеха 21
Глава 6. 7 S McKinley  22
Глава 7. SWOT-анализ 28
Глава 8. Шаблонные стратегии 33
Заключение 37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
      Банки – одно из центральных звеньев  системы рыночных структур. Развитие их деятельности – необходимое условие  реально создания рыночного механизма.
     Стратегия банка – это концептуальная основа его деятельности, определяющая приоритетные цели и задачи, и пути их достижения. Стратегия банка служит ориентиром для принятия ключевых решений, касающихся будущих рынков, продуктов, организационной структуры, прибыльности и профиля рисков для руководителей (менеджеров) банка на всех уровнях его деятельности, т.е. она является основой всей системы банковского менеджмента. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии банка и достижение его целей. Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса банк должен постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах. Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы "Стратегическое развитие в банке", круг вопросов и логическую схему ее построения.
      Объект  исследования – Сергиево – Посадское отделение №2578 ОАО «Сбербанк России»
      Предмет исследования – стратегическое развитие компании
Сергиево  – Посадское Отделение ОАО «Сбербанк России»
  Юридический адрес: Москва. Ул. Вавилова, д.19
  Почтовый  адрес: 141300, Сергиев Посад, улица  Валовая, д.27
  Телефон/факс: 496-547-40-34; 547-14-00.
  Режим работы:
   Понедельник
  Вторник 
  Среда с 9.00 до 20.00
  Четверг
  Пятница
  Суббота – с 9.00 до 17.00
  БИК: 044525225
    Корреспондентский счет: 30101810400000000225
    Код подразделения: 0402578
  Управляющий – Силкин Вячеслав Владимирович
  Филиальная  сеть Сергиево – Посадского Отделения  – включает в себя 26 филиалов, находящихся в Сергиевом Посаде и Сергиево – Посадском районе.
  Сбербанк  России сегодня — современный  универсальный банк, удовлетворяющий  потребности различных групп  клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. Привлечение средств частных клиентов и обеспечение их сохранности является основой бизнеса Сбербанка, а развитие взаимовыгодных отношений с вкладчиками – залогом его успешной работы. По итогам 2010 года 47,9% хранящихся в российских банках сбережений граждан доверены Сбербанку. Сбербанк продолжил работу по улучшению качества клиентского сервиса. Наиболее значимой услугой Сбербанка остается прием платежей населения. Их объем за год вырос в 1,4 раза 

    Глава 1. Миссия и видение Сбербанка
  Миссия  Сбербанка
Каждой  организации и каждому члену  коллектива необходима цель, которая бы определяла смысл и содержание их деятельности. Новые горизонты развития Банка, новые качественные задачи предъявляют особые требования к коллективу сотрудников, осознанию и разделению ими философии и ценностей, пониманию смысла и важнейших принципиальных основ и содержания деятельности Банка, которые выражены в его миссии. Основное в жизни каждого человека — желание и стремление быть счастливым. Наша команда состоит из людей, для которых путь к счастью лежит через совершенствование себя. Главные препятствия — самодовольство, нежелание увидеть пути к самосовершенствованию, лень, пассивность.
Когда мы развиваемся и достигаем новых  высот, мы чувствуем себя победителями, испытываем заслуженное чувство гордости за команду и коллег.
Когда мы меняемся сами — меняется и становится лучше мир вокруг нас. Именно это внутреннее чувство и дает нам ощущение свободы, уверенности в себе, в завтрашнем дне. Изменение организации возможно только через изменение и личностный рост членов ее команды Путь к изменению команды лежит через личностный рост ее лидеров.
  Миссия  Сергиево – Посадского Отделения  ОАО «Сбербанк России»:
    Мы удовлетворяем потребности в качестве предоставления банковских услуг, как частным, так и корпоративным клиентам;
    Мы даем людям уверенность и  надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты;
    Мы Банк, которому ценен каждый клиент:
      Банк-партнер, который ежедневно готов помочь каждому клиенту во всем, что связано с финансами
      Банк, которому можно доверять: он финансово устойчив, в нем не обманут, в нем справедливые условия, в нем быстро и удобно обслужат, он поможет выбрать и  принять оптимальное финансовое решение, исходя из интересов клиента
      Банк, который  постоянно работает и совершенствуется, чтобы радовать своих клиентов и  улучшать свою работу
 
Стратегическое  видение Сбербанка до 2014 года.
     1. Финансовые  результаты: увеличение объема прибыли к 2014 году более чем в три раза при снижении отношения операционных затрат к чистому операционному доходу на пять процентных пунктов, что позволит поддерживать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%.
     2. Положение на российском  рынке: укрепление конкурентных позиций на основных банковских рынках (привлечение средств физических лиц, кредитование населения, привлечение средств и кредитование юридических лиц).
     3. Качественные показатели развития («здоровье» банка): лучшие в России навыки в области клиентской работы, лидерство по качеству обслуживания, современная система управления рисками, сопоставимые с лучшими мировыми аналогами управленческие и операционные процессы и системы, адекватная требованиям и масштабам бизнеса ИТ - платформа,  корпоративная культура, разделяемая всеми сотрудниками банка, нацеленная на самосовершенствование и рост производительности труда, высокопрофессиональный заинтересованный персонал, узнаваемый «позитивный» бренд, высокая степень лояльности клиентов. Цель наших устремлений – стать одной из лучших финансовых компаний. 

Глава 2. PEST-анализ
PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) - это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political, экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.
Политика изучается, потому что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики - это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социального компонента PEST-анализа. Последним фактором является технологический компонент.
Цель  ПЭСТ-анализа заключается не просто в составлении перечня факторов внешней среды, но и в использовании  схемы для выявления изменений  или тенденций развития факторов внешней среды; концентрации внимания на тенденциях, которые имеют наибольшее значение для организации; учета происходящих перемен при наработке стратегий организации.
Политика
Выборы  В.В. Путина и позже Медведева  президентом Российской Федерации привели к пересмотру банковской системы страны, упорядочиванию банковской деятельности, сделав ее более «прозрачной». Взят курс на переход всех российских банков на международные стандарты финансовой отчетности, а также на подъем имиджа банков в глазах Запада. Государственная Дума Федерального Собрания РФ поддерживает все начинания Президента в сфере банковской деятельности. В последнее время в Государственной Думе возрос интерес к Национальному банковскому совету, т.к. принята новая редакция закона «О Банке России», расширившая его полномочия. Банковская система РФ находится в тесных отношениях с Правительством, федеральной властью и т.д. посредством Банка России. Банк России участвует в разработке экономической политики Правительства РФ и является ядром всей банковской системы. Председатель Банка России (или по его поручению один из его заместителей) может принимать участие в заседаниях Думы при рассмотрении законопроектов, касающихся вопросов экономической, финансовой, кредитной и банковской политики. Так же Банк России ежегодно (не позднее15 мая) предоставляет в Думу годовой отчет. Государственное регулирование огромно, т.к. банковская деятельность - сфера сильной конкуренции, большой концентрации денежных средств населения, а также различных организаций, оказывающая большое влияние на экономику страны.
Вывод 1: в настоящее время политическая ситуация в стране стабильная, поэтому  не представляет для развития банковской сферы большой угрозы. Основные изменения  уже произошли и не оказали  отрицательного воздействия на банки. Банковский сектор в России по-прежнему остается закрытым.
Вывод 2: угрозой банковскому сектору  РФ в будущем может явиться  его «открытие» для иностранных  банков, что произойдет после вступления России в ВТО. Однако многие эксперты полагают, что это необходимо для развития российской экономики.
Экономика
Экономика пока не может преодолеть периода  стагнации и войти в режим  устойчивого роста. Но, несмотря на это, можно говорить о зарождении тенденции роста промышленности. Отсутствуют позитивные подвижки в эффективности российской экономики, прежде всего, в производительности труда. Усиливается отраслевая ориентация нашей экономики. Уровень инфляции выше ожидаемого. Прежде всего возросли тарифы на услуги населению, цены на непродовольственные и продовольственные товары. Среди платных услуг населению возросли тарифы на услуги пассажирского транспорта, учреждений культуры, связи, жилищно-коммунальные услуги, медицинские услуги. В настоящее время наблюдается некоторая стабилизация курса доллара относительно рубля. По существующему законодательству российский сектор банковских услуг является закрытым для зарубежных банков. Основные внешние издержки увеличились, т.к. возросли тарифы на электроэнергию, услуги связи. Увеличились расходы на заработную плату, уборку территории, содержание сотрудников, возросли налоги, отчисления в различные фонды и т.д.
Вывод 1: сложившаяся экономическая ситуация не представляет сильной угрозы развитию банковской системы в России, но, в тоже время, требует постоянного  анализа со стороны банка
Вывод 2: Угрозу могут представлять множество  экономических факторов (т.е. их изменения), требующих постоянной оценки со стороны  банка 
Социум
За последние  годы произошли существенные изменения  в базовых ценностях населения: ушли взаимопомощь, взаимовыручка, люди перестали думать о других, стали более замкнуты и закрыты.
Стиль жизни стал более дорогим и  роскошным. Для многих людей роскошь - неотъемлемая часть жизни. Преобладает  ориентация на западный стиль жизни. Появился так называемый деловой образ жизни, когда у людей практически нет свободного времени и вся жизнь построена для успешной работы. Экологическое состояние современных городов находится в опасном состоянии, поэтому многие люди готовы тратить деньги на свою «экологическую безопасность. Люди стараются больше работать, чтобы обеспечить свое будущее. Отдыхать предпочитают в комфортных условиях. Хорошее образование - залог успеха в жизни. Именно поэтому ценится высшее экономическое и информационное образование. Наблюдается демографический спадВывод 1: в настоящее время сложилась благоприятная социальная обстановка в обществе. В первую очередь повысилось доверие населения к банкам, а также увеличилось значение карточных продуктов.
Вывод 2: Угрозой может быть «сотрясение» банковской системы, т.к. это может привести к падению доверия к банкам.
Технология
Существуют  специальные государственные службы, которые контролируют банковскую деятельность, в частности электронные банковские операции. Государство не препятствует внедрению новых технологий в процесс обслуживания банками клиентов, проведения операций и получения информации.
Значимые  тенденции:
Появление на рынке новых карточных, а также  пластиковых карт, имеющих коллекционную  ценность. Расширение перечня услуг, которыми могут воспользоваться держатели пластиковых карт
Новые стандарты рекламных технологий
Повышение скорости денежных переводов в разные города и страны мира
Возможность управлять счетом при помощи мобильного телефона и Internet
Увеличение  срока действия пластиковых карт
Усовершенствование  технологий экспорта данных
В основном новые патенты касаются пластиковых  карт, банковских продуктов и т.д.
Скорость  изменения и адаптации новых  технологий высокая, однако, здесь мы отстаем от ведущих мировых стран
Вывод 1: Современные технологии развиваются очень быстро. Необходимо тщательно проанализировать все возможные инструменты с точки зрения их прибыльности и выбрать наиболее перспективные направления, по которым должно идти развитие пластикового бизнеса.
Вывод 2: Угрозу представляет тот факт, что приспособление к новым технологиям требует определенных затрат, но, в свою очередь, может быть не всегда оправдано.
Глава 3. 5 сил Портера
1 сила – сила  влияния поставщиков.
Поставщики  оказывают давление на участников рынка  при заключении сделки, путем увеличения цены или снижения качества товаров. Сила поставщика зависит от следующих факторов:
    - способность оказывать давление на потребителя в направлении изменения условий поставок (цены и качества);
    - когда поставщики поставляют такие продукты, что для компаний дорого переключаться с одного вида на другой;
    - когда компании обходится дешевле покупка продукции, чем ее производство.
  Вопросами в поставке того или иного вида товара, воды, офсетной бумаги, заказ  продукции по каталогам и многое – многое другое  для Сбербанка занимается Административный Отдел.
  Давление  со стороны поставщиков особого  нет, так как имеется огромный выбор компаний, поставляющих аналогичную  продукцию. Можно выбрать более  оптимальное и разумное по цене и  также качества.
2 сила – сила влияния потребителей
  Основными потребителями банковских услуг являются физические и юридические лица. Банк, предоставляя им услуги, как основным, т.е. сила влияния и давления получается наибольшая.
  Юридические и физические лица, пользующие услугами банка: акционеры, заемщики, вкладчики, векселедержатели
  Акционеры: банк должен выплатить акционеру дивиденды. При выпуске и продаже акций банк получает возможность привлечения ресурсов для долгосрочных инвестиционных проектов.
  Заемщики: банк должен провести определенный сбор информации о заемщике, оценить его платежеспособность. Банк получает проценты с предоставленного кредита.
  Векселедержатели: банк должен заботится о надежности векселя, степени доверия к нему. Вексель для банка – средство привлечения кредитных ресурсов.
  Вкладчики: для банка вклады – основной вид пассивов, т.е. важный ресурс для проведения активных кредитных операций. А от этого, в свою очередь, зависит размер дохода банка. Поэтому банк проводит работу по привлечению вкладчиков.
  3 сила – сила  влияния конкурентов.
  Конкурентами  СПО 2578 ОАО «Сбербанк России»  являются также коммерческие банки, некоммерческие организации, предоставляющие  стандартные банковские услуги. К  ним относятся:
    Сергиево – Посадская Расчетная Палата;
    Банк «Возрождение»;
    Мосуралбанк;
    Банк «Пушкино»;
    Россельхозбанк;
    Банк «Русский Стандарт»;
    Банк «Траст»
    «Номос» банк;
Конкуренты  оказывают огромное влияние на работу банка. Банк вынужден следить за деятельностью  конкурентов, проводить анализ их деятельности и следить за появлением новых услуг. Банк должен реагировать на малейшие изменения в работе конкурентов, будь то появление нового рекламного ролика на телевидение или снижение процентных ставок.
Метод весовых коэффициентов.
По 10 бальной  шкале
критерии Удельный  вес(%) ОАО «Сбербанк России» СПО
Банк  СПРП Банк  «Возрождение» Банк  «Русский стандарт»
Спектр  услуг 50/0,5 9/4,5 7/3,5 8/4 8/4
Качество  обслуживания 15/0,15 7/1,05 8/4 7/1,05 9/1,35
Каналы  распространения 10/0,1 10/1 7/0,7 6/0,6 7/0,7
Тарифы 10/0,1 9/0,9 8/0,8 9/0,9 10/1
Филиальная  сеть 15/0,15 10/1 5/0,75 6/0,9 6/0,9
Итого 100/1 8,45 9,75 7,45 7,95
 
Карта стратегических групп. 
 

 
 
 
 


 
 
 

 
 

4 сила – сила  влияния продуктов заменителей.
Сбербанк  и отличается от других банков, что  предоставляет уникальные банковские продукции и услуги, с их отличительной тарифной политикой и ставкой, будь то дебетовая или кредитная карта, переводы, предоставление кредитных портфелей (кредитная фабрика).
Услуги  Сбербанка частным  клиентам:
    Кредиты
    Вклады и счета
    Банковские карты  
    Онл@йн-услуги
    Обслуживание
    Универсальный договор банковского обслуживания  
    Переводы
    Наличная валюта и дорожные чеки
    Драгоценные металлы и монеты
    Аренда сейфов  
    Инвестиции и ценные бумаги
    Реестр залогов Сбербанка
  Малому бизнесу:
    Кредиты
    Инвестиции и ценные бумаги
    Банковские карты  
    Аренда сейфов
    Расчетно-кассовое обслуживание
    Документарные операции  
    Размещение денежных средств
    Драгоценные металлы и монеты
    Инкассация  
    Консультирование предпринимателей
    Новости для малого бизнеса
    Реестр залогов Сбербанка
    Сбербанк Лизинг
    Кредиты
Корпоративным клиентам:
    Кредиты
      Инвестиции и ценные бумаги
      Банковские карты
      Расчетно-кассовое обслуживание
      Размещение денежных средств  
      Валютно-обменные операции
      Аренда сейфов
      Инвестиционно-банковские услуги
      Аккредитация страховых компаний  
      Драгоценные металлы и монеты
      Хеджирование валютных рисков
      Инкассация
      Обслуживание ВЭД и валютный контроль
      Корпоративное казначейство  
      Торговое финансирование и документарные операции
      Реестр залогов Сбербанка
      Отбор оценщиков-партнеров
      Углеродное финансирование
      Сбербанк Лизинг
  Финансовым  организациям:
      Корреспондентские отношения
      Конверсионные операции  
      Депозитные операции
      Банкнотные операции
      Операции с драгоценными металлами  
      Хеджирование валютных рисков
      Операции под ликвидное обеспечение
      Инвестиции и ценные бумаги  
      Инкассация
      Торговое финансирование и документарные операции
  5 сила – риск, связанный с появлением новых конкурентов.
     Реакция Сбербанка с появлением новых  банков – конкурентов спокойная. Мы пассивно относимся к ним. Хотя, чем сильнее угроза от появления новых конкурентов, тем больше оснований у Сбербанка укреплять свои позиции, затрудняя проникновение на рынок новых банков. Таким образом, угроза появления новых конкурентов значительна, если отрасль достаточно привлекательна, входные барьеры невысоки, а действующие в ней фирмы не могут или не хотят участвовать в противостоянии.  
 
 
 
 

Глава 4. Отраслевой анализ
Банковский  сектор в Российской Федерации функционирует  на принципах рынка. Динамика основных параметров, характеризующих состояние банковского сектора свидетельствует о закреплении тенденции развития банковского сектора. Высокими темпами увеличиваются активы и капитал кредитных организаций, расширяется их ресурсная база, особенно за счет привлечения средств населения. Рост доверия к банкам со стороны кредиторов и вкладчиков является одним из наиболее важных признаков российского банковского сектора в этот период. На рынке банковских услуг отмечается определенное развитие конкурентной борьбы, особенно за вклады физических лиц. В результате доля Сбербанка в привлеченных банковским сектором во вклады (депозиты) средств физических лиц имеет тенденцию к повышению. Повышаются финансовые результаты деятельности кредитных организаций. За 2010 год прибыль банковского сектора составила 377,9 млрд.рублей, за 2009 и 2008 годы – соответственно 228,4 млрд.руб. и 193 млрд.рублей. Этот рост происходил на фоне исключительно динамичного развития российского банковского рынка. Возможности и потенциал развития Банка будут и в дальнейшем определяться во многом наличием сильных конкурентных позиций на российском финансовом рынке, который в среднесрочной перспективе будет оставаться одним из самых быстрорастущих и привлекательных в мире. Даже с учетом различных сценариев последствий текущей нестабильности на международных финансовых рынках российский рынок в среднесрочной перспективе будут характеризовать:
высокие темпы роста и значительный размер. Среднегодовые темпы роста объемов  банковского сектора России на период до 2014 года
прогнозируются  в зависимости от сценария на уровне от 18 до 24%. При
этом  к 2014 году объем активов банковского  сектора составит порядка
70 —  80% по отношению к ВВП, что  существенно ниже многих международных  аналогов и свидетельствует о  наличии большого потенциала для
дальнейшего роста.
высокая рентабельность операций. По соотношению  рентабельности капитала и его стоимости  рынок России сопоставим с наиболее
привлекательными  развитыми рынками и превосходит  практически
все крупные  быстрорастущие рынки мира. Ожидается, что, несмотря
на некоторое  сокращение маржи по основным продуктам, российский
банковский  рынок останется привлекательным  по этому
показателю;
тенденция к консолидации банковского сектора. Сегодня банковский рынок характеризуется  низкой концентрацией активов - на долю пяти крупнейших банков приходится немногим более 40% активов, что существенно меньше, чем в странах с более развитым финансовым сектором. Большое количество средних и мелких игроков
совокупно контролируют от 30 до 40% рынков отдельных  банковских
продуктов. Неизбежный процесс консолидации рынка  создаст, с одной
стороны, очевидные возможности для более  крупных участников рынка, а с  другой стороны, в итоге приведет к повышению уровня конкуренции, что благоприятно скажется на качественных характеристиках
работы  сектора в целом. Кризисная ситуация в экономике, вероятно,
увеличит  темпы и масштабы консолидации сектора.
Эти тенденции  и обуславливающие их факторы  носят долгосрочный
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.