На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Активные формы и методы работы методического кабинета

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Министерство  образования и  науки Российской  Федерации
      Федеральное агентство по образованию
      Государственное образовательное  учреждение
      высшего профессионального  образования
      Череповецкий  государственный  университет
      Институт  педагогики и психологии
      Кафедра дошкольного образования 
     
     
     
     

      Реферат 

      По  дисциплине: «Управление дошкольным учреждением» 

      На  тему: «Активные формы и методы работы методического кабинета». 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 Содержание 

 Введение………………………………………………………………………...………. 3
1. Сущность  методической  работы в ДОУ…………………………………………………....4
2. Активные  формы и методы работы методической  службы в ДОУ………………………..6
 Заключение………………………………………………………………………………13
 Список  литературы……………………………………………………………………...14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи – обучать, воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально – экономический, научно – технический и нравственный прогресс российского общества в новом столетии. В связи с этим все более нетерпимыми становятся недостатки и ошибки в учебно–воспитательной работе ДОУ, в управлении образованием и в самой педагогической науке.
Современные реалии, объективные потребности  совершенствования образования, воспитания и развития воспитанников обуславливают  необходимость резкого повышения  роли и значения методической работы в детском саду, делают научный  анализ и практическое совершенствование этой работы актуальнейшей проблемой.
Сегодня реальный уровень постановки методической работы в дошкольном учреждении становится одним из важнейших критериев  оценки его деятельности. Поэтому  нужно рассматривать методическую работу в дошкольном учреждении, как нечто первостепенное.
Никишина  И.В. дала одно из определений методической работе. «Методическая работа –  в дошкольном учреждении – это  целостная, основанная на достижениях  науки и передового педагогического  опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом».
Актуальность  проблемы, оказание помощи в подготовке высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе в связи с возрождающимся подходом к человеку как самоценности. Помощь воспитателю в овладении новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования, в повышении своего педагогического мастерства.
Именно  поэтому важно изучать, разрабатывать,  внедрять и  совершенствовать новые  более активные формы взаимодействия с педагогами  ДОУ в рамках работы методической службы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Сущность  методической  работы в ДОУ. 

Методическое  обеспечение является важнейшей частью повышения квалификации педагогов. Оно призвано поддерживать нормальный ход образовательного процесса, содействовать его обновлению.
В 1994 году Министерство образования РФ выпустило  письмо «О формах организации и направлениях деятельности методических служб в системе образования РФ», где выделяются информационная, прогностическая, содержательная, инновационная и экспериментальная деятельность, повышение квалификации, аттестация педагогов. С 1996 года организация методической работы поручается специальным службам – методическим кабинетам, методическим центрам в структуре органов управления образованием и институтов повышения квалификации работников образования.  
Проникновение теории управления в дошкольное образование, разграничение субъектов и объектов управления ДОУ, выделение направлений деятельности руководителя с точки зрения объектов (управление персоналом, (кадрами), управление материально – технической базой и др.) привели к некоторой терминологической неясности в связи с применением традиционных и новых терминов. В частности, возникли вопросы, которые выделяла Багаутдинова С.Ф. об использовании и понимании термина « методическая работа в ДОУ»; что такое методическая работа – объект или аспект управления; как соотносится методическая работа с понятием «управление педагогическим коллективом», «управление образовательным процессом»; насколько целесообразно сегодня применять этот термин.
На ее взгляд, понятие «методическая работа»  можно использовать применительно  к современному ДОУ, если правильно определить ее сущность. «Методическую работу следует считать аспектом управления и рассматривать как деятельность, направленную на обеспечение качества образовательного процесса ДОУ».
Существуют  разные подходы к определению  методической деятельности. Так С.Ж. Гончарова рассматривает ее как деятельность, «направленную на создание, внедрение и применение методов». 

Любое образовательное учреждение существует в одном из двух режимов: функционирования или развития.
Следовательно, по мнению Белой К.Ю. , в дошкольном учреждении, находящимся в режиме стабильного функционирования, методическая служба должна обеспечивать коррекцию педагогического процесса в случаи его отклонения от технологии, методики реализации программы воспитания и обучения дошкольников.
Если  же коллектив предполагает работать в инновационном режиме (новое  содержание обучения или реализация новых педагогических технологий), то это требует создание новой  модели методической работы, обеспечивающей переход дошкольного образовательного учреждения из режима функционирования в режим развития.
Такое понимание методической работы предъявляет  требования к формулировке ее задач, характеристике содержания и выделению  участников.
Целью методической работы в ДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса. 

Создание эффективных  условий для всестороннего непрерывного развития детей, качества профессионального  развития педагогов дошкольного  учреждения, взаимодействия с семьей определяет основные задачи методической работы:
1. Обучение и  развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации.
2. Выявление,  изучение, обобщение и распространение  передового педагогического опыта  педагогов ДОУ
3. Подготовка  методического обеспечения для  осуществления образовательного  процесса.
4. Координация  деятельности ДОУ и семье в  обеспечении всестороннего непрерывного  развития воспитанников.
5. Координация  деятельности ДОУ с учреждениями  окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и ДОУ в целом.
6. Анализ качества  работы с целью создания условий  для обеспечения позитивных изменений  в развитии личности воспитанников  через повышение профессиональной  компетентности педагогов. 

В качестве общих направлений методической работы, Багаутдинова С.Ф. выделяла следующие: управление образовательным процессом (ведущая), организация повышения квалификации педагогов, организация работы с родителями.
Ответственность за организацию методической работы лежит на методисте. Он, определяя стратегию, цели, задачи развития и функционирования ДОУ, влияет на конкретизацию целей, задач и содержание методической работы. В методической работе участвуют педагог – психолог и педагоги – специалисты, консультируя воспитателей и родителей в пределах своей компетенции.
Во всех случаях задача методической службы – создать такую образовательную  среду, в которой полностью будет  реализован творческий потенциал каждого  педагога, всего педагогического  коллектива.
Многие  педагоги, особенно начинающие, нуждаются в квалифицированной помощи со стороны более опытных коллег, заведующей, методиста ДОУ, специалистов различных областей знания. В настоящее время эта потребность возросла в связи с переходом на вариативную систему образования, необходимостью учитывать многообразие интересов и возможностей детей.
Методическая  работа должна носить опережающий характер и обеспечивать развитие всего воспитательно-образовательного процесса в соответствии с новыми достижениями педагогической и психологической науки.
К.Ю. Белая  выделяет что, методическая работа в  ДОУ как система может быть спроектирована, построена в следующей  структуре: прогнозирование – программирование – планирование – организация  – регулирование – контроль –  стимулирование – коррекция и анализ.
Итак, мы рассмотрели понятие «методическая  работа» и выяснили, что методическую работу следует считать аспектом управления и рассматривать как  деятельность, направленную на обеспечение  качества образовательного процесса ДОУ. Выделили ее задачи: управление образовательным процессом, организация повышения квалификации педагогов, организация работы с родителями. Отметили, что методическая работа должна носить опережающий характер и обеспечивать развитие всего воспитательно–образовательного процесса в соответствии с новыми достижения педагогической и психологической науки. 

2. Активные формы  и методы работы  методической службы  в ДОУ. 

Своевременное информирование педагогов о новых  разработках в психолого-педагогической науке и передовой практике, методическом обеспечении в системе дошкольного образования является важным условием высокой результативности воспитательно-образовательного процесса.
Повышение информированности  педагогов способствует установке  единой педагогической стратегии развития ДОУ, которая обсуждается, утверждается и реализуется через основной орган управления – педагогический совет и служит основным ресурсом развития коллектива в ДОУ.
Рассмотрим формы  и методы работы методической службы в ДОУ, позволяющие активно взаимодействовать с педагогическим коллективом. 

Методы  методической работы - это упорядоченные способы деятельности по достижению целей. 

Форма - это внутренняя организация содержания, конструкция отрезков, циклов методического процесса, отражающая систему его компонентов и устойчивых связей.
По  формам методическая работа делится на групповые и индивидуальные.
К групповым формам относятся: участие педагогов в методических объединениях района, города,  организация теоретических и научно – практических конференций; педсоветы.
К индивидуальным относятся индивидуальные консультации, беседы, наставничество, взаимопосещения, самообразование.
Необходимо учиться  искусству беседы, её универсальный  характер основывается на том, что в  любой беседе участники должны искусно  приспособиться друг к другу независимо от того, о чем идет речь. 

Для того чтобы  сделать правильный выбор для  своего коллектива форм и методов, необходимо руководствоваться:
    целями и задачами ДОУ;
    количественным и качественным составом коллектива;
    сравнительной эффективностью форм и методов работы;
    особенностями образовательного процесса;
    материальными, морально-психологическими условиями в коллективе;
    реальными возможностями;
    передовым опытом и научными рекомендациями.
Наиболее эффективными формами организации методической работы являются:
    педсовет.
    семинары, семинары-практикумы
    открытые просмотры эффективны.
    медико-педагогические совещания.
    консультации.
    работа творческой группы.
    самостоятельная работа с материалами методического кабинета (самообразование)
    информация на стенде: оповещения, доска почета,
    обучение на КПК
    наставничество
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.