На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Банковские электронные услуги

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

   ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  

   ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 
 
 

Кафедра банковских технологий 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Банковские электронные услуги»
Вариант № 3 

                                                                
                Преподаватель Рудакова О.С. 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Москва  2011 

Содержание 

                                                                                                                            
    .
  Введение …………………………………………………………… 3
 
1.
 
Общая характеристика банковских электронных услуг..………
 
4
2. Розничные банковские электронные услуги, их достоинства  и недостатки. Электронные услуги для держателей банковских карт …...…………………………………………………………….  
 
5
   
Заключение ………………………………………………………...
 
14
   
Задача  ………………………………………………………………
 
15
   
Список  литературы ………………………………………………..
 
24
 
 

Введение.
     Важнейшим фактором повышения стабильности финансовой системы и экономики страны в  целом является дальнейшее совершенствование  платежной системы государства, включая мероприятия по внедрению новых форм электронных расчетов, внедрение современных технологий, обеспечение эффективного и надежного обслуживания всех участников расчетов.
     Электронные расчеты, расчеты с использованием сети Интернет и иные электронные банковские услуги представляют собой относительно новый для российских банков вид банковской деятельности. Российский сегмент рынка электронных розничных платежей стремительно развивается. Осуществление электронных банковских услуг, начиная с середины 90-х г.г. XX века, постепенно превращается в одно из приоритетных направлений деятельности кредитных организаций, постепенно вытесняя иные виды расчетов.
      Актуальность данной темы очевидна, поскольку в повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с электронными расчетами, и все чаще инструменты денежного обращения начинают вытеснять на некоторых рынках своих предшественников – наличные и безналичные деньги. При современном уровне развития науки и техники, информатизации различных областей жизни в современном обществе, появилось множество новых технических возможностей проведения денежных расчетов и взаимозачетов без использования денег как таковых. На фоне бурного развития информационных технологий и крупные корпорации, и простые граждане хотят совершать как можно меньше действий для того, чтобы осуществлять свои финансовые операции. Для этого банка активно внедряют технологии обслуживания клиента, такие как: услуги, оказываемые с  помощью банковских карт, услуги дистанционного управления клиентами своими банковскими счетами и услуги через Интернет. 

1. Общая характеристика банковских электронных услуг.
     Банковские  электронные услуги – это те услуги банков, которые оказываются с применением средств вычислительной техники и телекоммуникаций. Возникновение и распространение информационных технологий влияет на развитие коммерческих банков, становится одним из конкурентных преимуществ.  Более того, электронную банковскую деятельность в настоящее время рассматривают как один из видов экономической деятельности кредитных организаций в области предоставления электронных финансовых услуг. Однако, ни действующим законодательством, ни доктриной финансового и банковского права России не определено, что нужно включать в понятие «банковские электронные услуги»,  а правовое регулирование предпринимательской деятельности в данной сфере в нашей стране находится на стадии формирования.
     С экономической точки зрения систему  банковских электронных услуг, сложившуюся  в настоящее время, подразделяют на три уровня:
     1) розничные банковские электронные услуги;
     2) оптовые банковские электронные  услуги;
     3) автоматические расчетные палаты.
     В данной работе будут более подробно рассмотрены розничные банковские электронные услуги.
     В банковской деятельности существует понятие  retail banking, включающее все виды обслуживания частных лиц. Среди всех направлений деятельности банков обслуживание частных лиц является самой трудоемкой процедурой и самой сложной. В России проблемы автоматизации сферы retail только появляются. Следует внимательно изучить и по возможности адаптировать решения, которые предлагают зарубежные фирмы, имеющие огромный опыт и надежные технологии. Существующие решения позволяют автоматизировать не только сам процесс обслуживания, но и органично вписать его в единую систему управления банком.
     В связи с тем, что банковская система  в Российской Федерации находится в стадии постоянного реформирования, то в этом процессе проблемы обслуживания частных лиц должны быть грамотно решены. 

2. Розничные банковские электронные услуги, их достоинства и недостатки. Электронные услуги для держателей банковских карт.
     К розничным банковским электронным услугам относят:
     - использование пластиковых карт  для организации безналичных  расчетов;
     - использование банкоматов и других  устройств самообслуживания клиентов;
     - системы расчетов в торговых  точках;
     - системы обслуживания клиентов  на дому и в офисе; 
     - услуги, связанные с обработкой  и хранением денежных документов.
     Остановимся более подробно на каждой из них.
     Пластиковые карты - это обобщающий термин, который обозначает все виды карт, различных по назначению, набору оказываемых с их помощью услуг, по своим техническим возможностям и организациям, их выпускающим. На пластиковых картах  хранится определенный набор информации, используемый в различных прикладных программах. Карта может служить пропуском в здание, средством доступа к компьютеру, водительским удостоверением, использоваться для оплаты телефонных разговоров и т.д. В сфере денежного обращения пластиковые карты являются одним из средств организации безналичных расчетов. В системе безналичных расчетов они составляют особый способ платежа, которые могут обладать качествами как дебетовых, так и кредитовых инструментов.
     В процессе формирования системы электронных  денежных расчетов на Западе была создана организация ISO(International Standarts Organisation), которая разработала определенные стандарты на внешний вид пластиковых карт; порядок нумерации (образования) счетов; формат магнитных полос; формат сообщения, посылаемого владельцу карточки о его операциях. Членами ISOявляются такие крупные эмитенты карточек, как VISA, Master Card, American Express. В настоящее время более 200 стран мира используют пластиковые карты в платежном обороте, что свидетельствует о том, что пластиковые карты являются важнейшим элементом так называемой «технологической революции» в банковском деле. Именно пластиковые карты в ряде случаев выступают ключевым элементом электронных банковских (и других) систем. Они вышли на передовые позиции в организации денежного оборота индустриально развитых стран Запада, постепенно вытесняя чеки и чековые книжки.
     Быстрое распространение банковских карт, их превращение в массовый инструмент расчетов, неуклонный рост популярности среди широких групп населения  обусловлены удобством и безопасностью их использования и служат свидетельством того, что данная форма расчетов выгодна основным категориям участников системы.
     С помощью банковской карты ее держатель  может получить следующие услуги:
- снятие наличных средств (в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте) или пополнение счета через банкомат;
- получение ссуды в пределах открытого лимита;
- оплата товаров и услуг;
- перевод средств с одного счета на другой;
- безналичные платежи, в том числе и через Интернет;
- перевод  денежных средств на территории  Российской Федерации, а также  в иностранной валюте за пределы  Российской Федерации и др.
     Основные  привлекательные  черты карт для их держателей заключаются в следующем:
     - удобство пользования. Клиенту  не нужно иметь при себе  крупных денежных сумм при  посещении магазинов и предприятий  сервиса;
     - возможность получения кредита.  Приобретение товаров в кредит  – традиционная и неотъемлемая черта платежных систем в рыночной экономике. В карточной системе расчетов кредит предоставляется покупателю автоматически без специального обращения в банк;
     - универсальность. Имея при себе банковскую карту международных платежных систем, можно  оплачивать расходы во многих странах мира и сети Интернет;
     - получение пользователем информации  от банка в форме, позволяющей  проверить каждую операцию и  предъявить претензию в случае  неправильного оформления сделок;
     - не нужно заботиться о конвертировании  валюты, это сделает банк;
     - льготы при бронировании мест  в гостиницах, при заказе авиабилетов
     При использовании банковских карт существуют и недостатки:
- недостаточность банкоматов и торговых точек, принимающих банковские карты, особенно в развивающихся странах;
- невозможность  оставлять «чаевые», в Западных странах такая возможность уже предусмотрена;
- с появлением  банковских карт и развитием  их применения появились и  мошенники, научившиеся красть деньги с них. Но по сравнению с наличными деньгами, банковские карты можно сравнить с надежным сейфом;
- сложность  применения. Хотя интерфейс банкоматов делается предельно простым, существует все же сложность с их использованием, особенно для пожилых людей;
- прослеживаемость. Данные обо всех расходах держателя карты становятся абсолютно прозрачными и доступными для федеральных властей.
     Для банков внедрение кредитных и других видов карт имеют следующие выгоды:
     - увеличение потребительских ссуд;
     - возрастание привлеченных ресурсов  (деньги на счетах в случае дебетовых карт, страховые депозиты);
     - расширение сферы деятельности банка на отдаленные районы;
     - организация более быстрых и  удобных для клиентов расчетов;
     - уменьшение объема используемой  в расчетах наличности, и, следовательно,  снижение стоимости операции;
     - разгрузка офиса банка от наплыва клиентов;
     - дополнительные доходы, так как за все операции с картами банк, как правило, берет комиссионные, а клиент платит деньги за получение карты;
     - повышение конкурентоспособности банка с учетом общемировой тенденции вытеснения из платежного оборота не только наличных денег, но и чеков, авторитета банка как участника инновационных процессов.
     Что касается менее приятной стороны «карточного» бизнеса, то для банка она связана с весьма высокими затратами, особенно в начале работы с картами (вступление в уже существующую систему или организация собственного процессингового центра, затраты на техническое и программное обеспечение, налаживание связи с магазинами и т.д.).
Высокие затраты, а также слабое развитие современных средств связи, без которых нельзя вести обслуживание карточек, и некоторые другие обстоятельства делают крупные инвестиции в карточный бизнес в условиях переходной экономики рискованными.
     Банкомат  как элемент электронной системы платежей.
Банкоматы (АТМ. - Automated Teller Machine) - это многофункциональные автоматы, так называемые авто банки, управляемые последним поколением магнитных пластиковых карточек. Первые АТМ появились в конце 60-х гг. Большинство первых автоматов выдавало лишь небольшие суммы наличных денег. В конце 60 - начале 70-х гг. наблюдались большие трудности с использованием кассовых автоматов (поломки автоматов, частые повреждения персональных карточек или задержки карточек после совершения операций). В результате большинство клиентов банков предпочитали выполнять свои операции традиционным способом непосредственно в банке.
     Использование банкоматов для выполнения простых  банковских операций высвобождает банковских служащих, позволяя им сосредоточиться  на оказании более специализированных видов услуг, и дает возможность в долгосрочной перспективе сократить затраты на предоставление услуг населению.
     Применение  автоматов-кассиров отражает стремление банков приблизить свои услуги к клиентам. Их ценность для потребителя заключается  в том, что они расширяют временные и пространственные рамки, в которых клиент может осуществить банковские операции, например, по получению наличных денег и осуществлению вкладных операций. Для банка же банкомат является эффективным средством, которое позволяет сокращать персонал отделений и получать большую прибыль, а также для сохранения позиций на потребительском рынке (для привлечения клиентов в борьбе за пассивы), получения преимуществ в конкурентной борьбе. Столь бурное развитие АТМ объясняется также и тем, что банки стремятся создавать альтернативу закрытым банковским учреждениям в субботние и воскресные дни. С точки зрения расходов банка на создание АТМ, применение автоматов считается эффективным, поскольку в этих условиях отпала необходимость в дополнительных расходах на помещения и обслуживающий персонал.
     С точки зрения клиента, пользование  АТМ имеет ряд преимуществ по сравнению с обслуживанием в банке. Прежде всего, это быстрота и удобство для клиента, возможность осуществить операции через банкомат в любое время дня и ночи, упрощенный доступ к АТМ ввиду объединения сетей. Поэтому в последние годы клиенты банков чаще обращаются к услугам банкоматов, чем в отделения банков. Причем больше половины клиентов банков пользуются услугами банкоматов регулярно.
     К недостаткам пользования АТМ относят: а) списание средств со счета клиента в день проведения операции (за исключением субботы и воскресенья), а не через определенный промежуток времени, как в случае обращения в отделение банка (кроме отделения, в котором открыт счет клиента); б) возможные потери и кражи карточек (например, в США для предотвращения несанкционированного пользования банкоматами в некоторых автоматах установлены фотокамеры стоимостью до5 тыс. долл., которые начинают действовать в момент набора клиентом персонального номера на клавиатуре банкомата); в) могут быть сложности в случае, если в данное время АТМ не работает по разным причинам (по оценкам экспертов, время поломок АТМ не превышает 5% его рабочего времени. Учитывая огромные объемы работ, выполняемые АТМ, - это достаточно большие потери для банка и его клиентов.).
     В будущем предполагается увеличить  число действующих банкоматов, повысить их надежность, увеличить время работы до 24 часов в сутки, осуществить  меры по развитию сети АТМ. Но чтобы  полнее реализовать потенциал банкоматов, банк должен увязать услуги, предоставляемые АТМ, с услугами, оказываемыми отделениями, банковским обслуживанием клиентов на дому и другими способами оказания услуг в общую систему обслуживания клиентов.
     Межбанковские электронные переводы денежных средств в торговых организациях. Важным направлением обслуживания клиентов банков с использованием новейшей электронной техники является предоставление им электронных услуг в магазинах. В системах межбанковских электронных переводов денежных средств в торговых организациях осуществляется перечисление средств со счета покупателя на счет продавца в момент покупки или в отдельных случаях с отсрочкой платежа по желанию клиента. Большинство операций выполняется при помощи пластиковых карточек, которые вышли на передовые позиции в организации платежного оборота высокоразвитых стран Запада, постепенно вытесняя чеки и чековые книжки. В последние годы ведутся работы по внедрению многоцелевых карточек, которые можно использовать как кредитные, платежные, чековые гарантийные карточки.
     Карта для пользования данными системами - необходимый элемент процедуры перечисления средств. Продавец пропускает ее через специальный терминал и проверяет покупательную способность карточки, после чего осуществляется платеж. Вся операция занимает не более 30 секунд.
Пользование системами имеет ряд преимуществ для клиента:
1. Быстрота  совершения операций. В настоящее  время скорость совершения одной  операции с использованием системы  составляет 15-30 секунд (в среднем  22 секунды), в то же время с использованием наличных - 30 секунд, кредитных карточек - 75 секунд и чеков - 90 секунд.
2.Сокращение  платы за услуги банку. Операции, осуществляемые при помощи электронных систем платежей, обходятся для банка значительно дешевле, чем аналогичные операции с наличными или другими бумажными платежными документами.
3. Более  быстрое зачисление средств на  счет продавца по сравнению  с другими методами платежа,  поскольку данная операция производится автоматически в момент покупки.
4. Сокращение  бумажного документооборота и  издержек обращения.
5. Гарантия  платежа и надежная защита  от несанкционированного доступа  к счету клиента.
6. Возможность  приобрести товар, не имея при  себе наличных. Эти и некоторые другие преимущества, например высокая скорость обработки информации и немедленная инкассация выручки, обеспечили быстрое развитие данной сферы электронных банковских услуг населению.
     В настоящее время коммерсанты  считают, что установка терминала рентабельна, если он обеспечивает совершение операции в течение 10 секунд. Банки в свою очередь всесторонне стимулируют развитие данного направления взаимоотношений с торговыми организациями, чтобы повысить их интерес к приобретению электронного оборудования, а, следовательно, внедрению новых систем расчетов и платежей.
     «HOME BANKING» - банковское обслуживание клиентов на дому и на рабочем месте.
     Наряду  с использованием банкоматов, электронных  систем расчетов и платежей ведение  банковских операций на дому (“home banking”) представляет собой самостоятельную форму банковских услуг населению, основанных на использовании электронной техники.
     Пользователи  систем электронных банковских услуг  на дому самостоятельно приобретают  необходимое оборудование, а банк консультирует клиентов по вопросам оборудования домашних терминалов и приобретения необходимого программного обеспечения. Подобные системы позволяют клиенту банка, используя экран монитора или телевизора, персональный компьютер, подключиться по телекоммуникационным линиям связи (телефон или видео) к банковскому компьютеру. В данном случае банковские операции могут осуществляться 7 дней в неделю круглосуточно. Перед началом каждой операции владелец счета использует «ключ» в коде защиты от неправомочного подключения к системе. Пользование данной системой позволяет управлять текущим счетом, вкладом, расчетами клиента с бюджетом, счетами платежей и сбережений.
     Среди операций, выполняемых при подключении  персонального компьютера к банковской компьютерной системе, выделим следующие: получение баланса счета на текущий день; ознакомление с деталями инструкций, правил, в соответствии с которыми могут вноситься изменения, исправления и т.д.; возможность заказать чековую книжку и отчет о движении средств на счете за определенный период времени; осуществление перечислений по счетам клиентов; оплата услуг различных компаний (например, выпускающих кредитные и другие пластиковые карточки, причем при помощи компьютера на дому можно оплатить вперед); выполнение операций с ценными бумагами и др. Кассовое обслуживание клиентов на дому в ряде случаев не ограничивается их счетами в национальной валюте.
     Пользуясь электронными системами обслуживания клиентов на дому или на их рабочем  месте, потребитель получает доступ к информационным услугам, предоставляемым базой данных, и, в свою очередь, может передавать сообщения компьютеру, базе данных или какому-нибудь другому терминальному устройству.
 

Заключение. 

     Банки всегда использовали последние достижения науки и техники для облегчения ручного труда и ускорения выполняемых операций. Победителями в конкурентной борьбе будут те банки, которые полностью перестроют свою деятельность в соответствии с современными технологиями. Начав свою работу на электронном рынке раньше других, банк приобретает значительный опыт в информационных технологиях и, в дальнейшем, будет считаться наиболее авторитетным и влиятельным на других электронных рынках.
     Внедрение в Интернет дает банку возможность  усовершенствовать работу электронных  систем обслуживания клиентов, предоставляя клиенту дополнительные удобства в управлении своим счетом. Для получения необходимой информации или проведения той или иной операции, клиенту достаточно нажать на соответствующую клавишу.
     Реальной  доходности и рентабельности электронных розничных банковских услуг в условиях России достигли многие крупные коммерческие банки. Электронные системы расчетов в будущем дадут хорошие "дивиденды" банкам, оказавшимся пионерами на рынке электронных розничных услуг, сумевшим уменьшить уровень своих операционных расходов, существенно уменьшить себестоимость денежного обращения. 

 

Задача.
     Оцените прибыльность операций с кредитными картами двух банков А и В, если известно, что банк А эмитировал 150 карт с кредитным лимитом 5.000$ и 50 “золотых” карт с лимитом 20.000$. Годовая плата за карты составляет 25$ и 50$ соответственно. Процент за пользование кредитом составляет 25% в год. Льготный период – 30 дней . В среднем каждый клиент пользовался кредитом в течении 330 дней, при этом сумма кредита составляла 2.000$ по обычной карте и 10.000$ по “золотой”. Оборот по картам составил 15.000.000$. Плата за кредитные ресурсы составляет 7%, это 32% всех расходов банка, связанных с карточным бизнесом. Для банка В эти же показатели следующие: 300 карт по 3.000$ и 40 с лимитом 15.000$. Годовая плата 20$ и 50$. Процент за пользование кредитом составляет 24% в год. Льготный период – 25 дней . В среднем каждый клиент пользовался кредитом в течении 325 дней, при этом сумма кредита составляла 2.500$ по обычной карте и 8.000$ по “золотой”. Оборот по картам составил 15.000.000$. Плата за кредитные ресурсы составляет 7,5%, это 35% всех расходов банка, связанных с карточным бизнесом. Плату за информационный обмен рассчитывать исходя из 1.5%.
      Результаты  расчетов приведены в таблице. 

ПОКАЗАТЕЛЬ Банк  А Банк  В
ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ    
   
Количество  обычных карт 150 300
Лимит обычной карты $ 5,000 $ 3,000
Годовая плата за обычную карту $ 25 $ 20
Средняя сумма кредита по обычной карте $ 2,000 $ 2,500
Количество "золотых" карт 50 40
Лимит "золотой" карты $ 20,000 $ 15,000
Годовая плата за "золотую" карту $ 50 $ 50
Средняя сумма кредита по "золотой" карте $ 10,000 $ 8,000
Процент за пользование кредитов 25,00% 24,00%
Льготный  период (дней) 30 25
Среднее время пользования кредитом (дней) 330 325
База, дней 360 360
Оборот  по картам $ 15,000,000 $ 15,000,000
Плата за информационный обмен 1,50% 1,50%
Плата за кредитные ресурсы 7,00% 7,50%
Доля  платы за кредитные ресурсы  в  общей сумме расходов по картам 32% 35%
     
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ДАННЫЕ    
Общий лимит по эмитированным картам $ 1,750,000 $ 1,500,000
Общий кредитный портфель по картам $ 800,000 $ 1,070,00
Дни, за которые начисляются % по кредиту 300 300
 
 
ДОХОДЫ
   
Плата за информационные обмен $ 225,000 $ 225,000
Годовая плата за обычные карты $ 3,750 $ 6,000
Годовая плата за "золотые" карты $ 2,500 $ 2,000
% по кредиту $ 166,667 $ 214,000
ИТОГО ДОХОДЫ $ 397,917 $ 447,000
Плата за кредитные ресурсы    
Вариант А (перестраховочный) $ 122,500 $ 112,500
Вариант Б ( фантастический) $ 112,292 $ 101,563
Вариант В (оптимальный) $ 51,333 $ 72,448
Вариант Г (рекомендуемый) $ 56,000 $ 80,250
     
РАСХОДЫ    
Вариант А (перестраховочный) $ 382,813 $ 321,429
Вариант Б ( фантастический) $ 350,913 $ 290,180
Вариант В (оптимальный) $ 160,416 $ 206,994
Вариант Г (рекомендуемый) $ 175,000 $ 229,286
     
ПРИБЫЛЬ    
Вариант А (перестраховочный) $ 15,104 $ 125,571
Вариант Б ( фантастический) $ 47,004 $ 156,820
Вариант В (оптимальный) $ 237,501 $ 240,006
Вариант Г (рекомендуемый) $ 222,917 $ 217,714
     
ПРИБЫЛЬНОСТЬ  к лимиту по карте    
Вариант А (перестраховочный) 0,86% 8,37%
Вариант Б ( фантастический) 2,69% 10,45%
Вариант В (оптимальный) 13,57% 16,00%
Вариант Г (рекомендуемый) 12,74% 14,51%
     
ПРИБЫЛЬНОСТЬ  к кредитному портфелю    
Вариант А (перестраховочный) 1,89% 11,74%
Вариант Б ( фантастический) 5,88% 14,66%
Вариант В (оптимальный) 29,69% 22.43%
Вариант Г (рекомендуемый) 27,86% 20,35%
 
 

      
Расчет  промежуточных данных.

     Общий лимит по эмитированным  картам

       , где
      CL – общий лимит по картам;
       - количество золотых карт;
       - количество обычных карт;
       - кредитный лимит по «золотой»  карте;
       - кредитный лимит по обычной карте.
      Банк  А.
      
      Банк  В.
        

      Общий кредитный портфель по картам
       , где
      CP – средний объем кредитного портфеля;
       - количество золотых карт;
       - количество обычных карт;
       - средний кредит по «золотой»  карте;
       - средний кредит по обычной  карте.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.