На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа по "Логике" Произведите с понятием «Правительство России» операции определения, деления, обобщения, ограничения (определение проверьте по правилам логики)

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.4.2014. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Хабаровская  государственная академия экономики  и права»
Юридический факультет
Кафедра гуманитарных дисциплин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛОГИКА
Контрольная работа
Вариант 19 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: ст.гр.Ю(БВ)-13
                                                   Проверил:
 
 
Хабаровск 2011
 

1. Произведите с  понятием «Правительство России» операции определения, деления, обобщения, ограничения (определение проверьте по правилам логики). 

Сначала сформулируем определение данного понятия.
     Правительство России (А) – высший федеральный орган (В), осуществляющий исполнительную власть в России (с).
     А – дефиниендум или определяемое понятие (Dfd).
     В  – дефиниенс или определяющее понятие (Dfn), родовой признак,
     с – видовой , т.е.специфический  признак.
Вид определения: реальное (по логическому строению), родовидовое или классическое (по характеру дефиниенса), операциональное (так как в нем раскрывается назначение предмета, роль, функции через описание признаков определяемого понятия.
Логическая схема: А=Вс.
Таким образом, определение правильное, т.к. оно соразмерно – объем определяющего понятия полностью совпадает с объемом определяемого. Определение ясное и понятное. В определяющее понятие включены только существенные признаки. Определяемое понятие не повторяется в определяющем ни прямо ни косвенно
    Обобщение. Обобщить понятие – значит перейти от понятия с меньшим объёмом, но большим содержанием, к понятию с большим объёмом, но меньшим содержанием. Это переход от видового понятия к родовому. 
 

Правительство России (А) ==> государственный орган (В)  
   

      

      Ограничение. Ограничить понятие – значит перейти от понятия с большим объёмом, но меньшим содержанием, к понятию с меньшим объёмом, но большим содержанием. Это переход от родового понятия к видовому. 

Правительство России (А) ==> Председатель Правительства РФ (В). 
 

 
 

Деление
Состав Правительства Р.Ф. 

Правительство России (А) –Председатель Правительства РФ (В), заместители Председателя Правительства РФ (С), федеральные министры (D)
                                   А ==> В   U C   U  D   . 
 

   2. Дайте объединённую  классификацию суждений, приведите их схемы и принятые в логике обозначения (A,E,I,O). Укажите распределение терминов и изобразите их соотношение с помощью круговых схем Эйлера.  

2.1. Дисциплинарное правонарушение  не влечет за  собой судимость.
Логическая  форма: Дисциплинарное правонарушение (S)  не есть то, что влечет судимость (Р). Общеотрицательное суждение (E). Логическая схема: Ни одно S не есть P. В данном суждении квантора нет, но подразумевается квантор общности.

2.2.Состав  преступления является  единственным основанием уголовной ответственности. 

Логическая  форма: Состав преступления (S) есть то, что является основанием уголовной ответственности (Р). Общеутвердительное суждение (А). Логическая схема: Все S есть P. В данном суждении квантора нет, но подразумевается квантор общности. 

 
 
 
 
 
 

2.3.Не  все судимые – преступники
Количественную  характеристику определяем по кванторному  термину («не все»). Он указывает  на частный характер суждения, т.е  данное суждение частное по количеству. Качественную характеристику определяем по связке, которая в этом суждение выражена тире, т.е. связка – утвердительная. Субъект (S) выражен понятием «судимые», предикат (Р) – «преступники». Получается: это суждение по количеству частное, по качеству – утвердительное. Логическая схема: Некоторые S есть Р. образом, это суждение частноутвердительное  (I), в котором субъект и предикат не распределены. В круговых схемах:
   
S-
P-
 
 
 
2.4. Бывают случаи, когда  мы не понимаем  смысла уголовного  наказания.  

Логическая  форма: Некоторые случаи (S) не понятны нами (Р). Частноотрицательное суждение (О).
Логическая  схема: Некоторые  S не есть P.  

    3. Установите вид  сложного суждения, укажите его составные  части (простые  суждения), запишите  с помощью символов, используя пропозициональные  союзы. Составьте таблицу истинности. Если сложное суждение комбинированное, приведите его полную логическую схему. 

3.1. Лишь в некоторых случаях, предусмотренных Конституцией и федеральным законом, судья может быть отстранен от занимаемой должности.
   Перед логическим анализом надо:
   1) определить простые суждение, из  которых состоит сложное высказывание;
    2) пропозициональный союз, т.е. логическую  связь (конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция).  

   Лишь  в некоторых случаях, предусмотренных  Конституцией, судья может быть отстранен от занимаемой должности (а); Лишь в некоторых случаях, предусмотренных федеральным законом, судья может быть отстранен от занимаемой должности (b). 

   Это суждение –соединительное, в котором составные части – 2 простых суждения. Символическая запись: а U  b.
   Таблица истинности: 

а b U b
и и и
и л л
л и л
л л л
 
 
 
 
 
 
 
 
Таким образом, в трех случаях суждение ложно. 

3.2. Уяснение  смысла и содержания уголовного  закона, т.е. его толкование, может  быть как легальным, судебным, так и доктринальным (или научным). 
 

Данное  сложное суждение – комбинированное. Поэтому здесь обязательно надо найти все простые суждения, из которых состоит «комбинация» всего высказывания, и определить все пропозициональные союзы.  

Уяснение  смысла и содержания уголовного закона, т.е. его толкование, может быть как легальным (а), судебным (b), так и доктринальным (или научным)(с). 

Данное  суждение конъюнктивное, состоит из трёх простых конъюнктов связанных  логическими связками «U».
Полная  его логическая формула: a  U   b  U   c. Таблица истинности: 

a b c a U b U c
и и и и и
и и л и л
и л и л л
и л л л л
л и и л и
л и л л л
л л и л л
л л л л л
      Таким образом, это высказывание истинно  лишь в том случае, когда все  конъюнкты считаются истинными. В нашей таблице истинность выделена шрифтом. 
 
 
 
 

   4. Сделайте полный  разбор силлогизма. Если заключение  с необходимостью  не следует, укажите,  какие правила  нарушены. 

   4.1.Лишь тот свободен, кто оценивает труд как божий дар. Раб не оценивает труд как божий дар. Значит, раб не свободен. 

      Задание 4.1 относится к теме «Простой категорический силлогизм».
      Находим посылки и заключение. Выстраиваем  силлогизм в три строки. 

    Лишь тот  свободен (Р), кто оценивает труд как божий дар (М).
    Раб(S) не оценивает труд как божий дар(М)
 
       3.Значит, раб(S) не свободен (Р). 
 

Первая  посылка – общеутвердительное суждение: Все М  есть Р (А).
Вторая  посылка – Общеотрицательное суждение: ни один S не есть М(Е)
Заключение: все S не есть  Р (Е).
Модус: АЕЕ (Camestres).
      Первое предложение – большая посылка, второе – меньшая, третье – заключение. По среднему термину (М) определяем номер фигуры. Умозаключение строится по второй фигуре простого категорического силлогизма:
 
     Р                                М 

      

     S           М
      Здесь нарушено правило терминов. В силлогизме должно быть только три термина (S-М-Р).
Слово «раб» и так означает несвободного человека, независимо от того, как он оценивает труд. Поэтому нелогичный вывод.  

      Таким образом, данный простой категорический силлогизм – неправильный по логическому строению и ложный по содержанию. 

4.2. Если гр. Н достиг 25-летнего возраста, то он вправе стать судьёй. Если гр. Н имеет высшее юридическое образование, то он вправе стать судьей. Если гр. Н имеет стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, то он вправе стать судьёй. Однако гр. Н в должности судьи не утвердили. Значит, он либо не достиг 25-летнего возраста, либо не имеет юридического образования, либо у него нет 5-летнего стажа работы по юридической профессии.
   Задание 4.2 относится к классу условно-разделительных силлогизмов (умозаключение, в котором одна посылка условное, а другая разделительное суждение) В этом виде умозаключения происходит объединение условно-категорического умозаключения с разделительно-категорическим. В результате получается условно-разделительное или лемматическое умозаключение.
   Разделим  умозаключение на посылки и заключение. Получаем:
   Если  гр. Н достиг 25-летнего возраста (а), то он вправе стать судьёй (b).
   Если  гр. Н имеет высшее юридическое образование (с), то он вправе стать судьей (b)
   Если  гр. Н имеет стаж работы по юридической  профессии не менее пяти лет (d), то он вправе стать судьёй (b).
   Однако  гр. Н в должности судьи не утвердили (u b).
     Значит, он либо не достиг 25-летнего возраста (u a), либо не имеет юридического образования (
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.